29Май

Кузов машины: Ничего не найдено

Кузов и кабина автомобиля

Кузов и кабина автомобиля

Кабины и кузова грузовых автомобилей общего назначения и специализированных. Кабина металлическая, собрана из каркаса, верхней панели, боковых панелей, панели крыши и задней панели, соединенных сваркой. В кабине расположены сиденья водителя и пассажиров и все органы управления. Она оборудована противосолнечными козырьками, стеклоочистителями, приспособлением для обмыва ветрового стекла, отопителем. Двери кабины снабжают замками, поворотными форточками и опускающимися стеклами.

Кабины автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КрАЗ, «УРАЛ» крепят к раме на резиновых подушках за двигателем. У автомобилей ГАЗ-66, КамАЗ, МАЗ-500А и других кабина расположена над двигателем. При таком расположении кабины может быть уменьшена колесная база, что приводит к повышению маневренности, улучшается обзорность у водителя. Для доступа к двигателю кабину, расположенную над двигателем, делают откидывающейся.

Кузов и оперение грузовых автомобилей. Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными и специализированными. Устанавливают их на раме за кабиной.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Универсальный кузов предназначен для перевозки различных грузов и состоит из деревянной с металлической оковкой грузовой платформы, переднего, заднего и боковых бортов. Задний и оба боковых борта откидываются на петлях, а в поднятом положении удерживаются запорными крюками.

Грузовая платформа усиливается металлическими поперечными брусьями и при помощи стремянок и кронштейнов крепится к раме.

Специализированные кузова приспособлены для перевозки какого-либо одного вида грузов. Чаще всего это закрытые кузова-фургоны, кузова-самосвалы и кузова-цистерны.

К оперению относится капот, крылья, подножки, облицовка радиатора.

Кузова легковых автомобилей могут быть несущей, т. е. воспринимающей силовые нагрузки, и рамной конструкции. Кузовами несущей конструкции оборудуют автомобили особо малого (4 человека) и малого (4—5 человек) класса. Автомобили среднего (5—6 человек) и высшего (5—7 человек) могут иметь рамный кузов.

Кузов автомобиля ГАЗ-24 «Волга» четырехдверный, несущей конструкции и состоит из основания, передней части, задней стенки, боковин и крыши. К передней части кузова прикреплена короткая рама, к которой снизу крепится поперечина передней подвески.

В кузове установлены перед-нне и задние сиденья со спинками Для вентиляции кузова предусмотрен люк воздухопритока, установленный перед ветровым стеклом. В кузове устанавливается устройство для его обогрева.

Оперение кузова составляют передние и задние крылья, капот, брызговики, передний и задний буфера и облицовка радиатора.

На легковых автомобилях среднего и высшего класса (ЗИЛ-114, ЗИЛ-117, ГАЭ-13 «Чайка») кузова имеют рамную конструкцию.

Дополнительное оборудование кузова (кабины).

Система отопления и вентиляции. Система отопления обогревает в холодное время кузов легкового или кабину грузового автомобиля.

В кабине автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и в кузове автомобилей ГАЗ-24 «Волга» устанавливают систему отопления, использующую теплоту от системы охлаждения двигателя.

На автомобиле ГАЗ-53А отопи-тель кабины установлен под щитком приборов и состоит из радиатора, наружного люка воздухопритока, рукоятки управления крышкой люка, крышки наружного люка, воздухопровода подачи теплого воздуха для обдува ветрового стекла и соединительных шлангов.

Радиатор отопителя шлангами соединен с рубашкой охлаждения головки блока цилиндров и с водяным насосом двигателя.

При движении автомобиля, когда открыта крышка наружного люка воздухопритока, встречный поток воздуха входит в люк и далее через сетку и кожух к радиатору. Проходя сквозь радиатор, воздух нагревается и поступает через распределитель в кабину.

Рис. 1. Кабина:

1 — верхняя панель; 2— боковая панель; 3 — каркас; 4 — задняя панель; 5 — панель крыши.

Рис. 2. Кузов и оперение грузового автомобиля:
а — кузов; б — оперение; 1 — инструментальный ящик; 2 — задний борт; 3 — боковой борт; 4 — передний борт; 5 — вертикальные стойки; 6 — петля запорного крюка; 7 — запорный крюк; 8— поперечные брусья; 9 — стремянка грузовой платформы; 10 — петля борта; 11 — капот; 12 — крыло; 13—подножка; 14 — облицовка радиатора; 15 — рама.

Система вентиляции служит для обмена воздуха в кабине или кузове (легкового) автомобиля. Конструктивно система отопления объединена с системой вентиляции.

Устройства для обдува, очистки и обмыва ветрового стекла кабины (кузова). Для предотвращения обмерзания или запотевания ветрового стекла предусмотрен его обдув при помощи вентилятора системы отопления автомобиля. Воздух подается через вентилятор к радиатору отопителя, там нагревается и поступает по воздухопроводу к двум щелям, расположенным на панели кузова (кабины) с внутренней стороны ветрового стекла. Вентилятор включают переключателем.

Для очистки ветрового стекла от воды и снега на автомобилях устанавливают стеклоочистители. На автомобиле ГАЗ-53А установлен двухскоростной стеклоочиститель с электрическим приводом на две щетки. Электродвигатель через червячный механизм приводит в движение щетки стеклоочистителя. Включают электродвигатель и регулируют частоту вращения его вала переключателем. Стеклоочиститель автомобиля ГАЗ-24 «Волга» устроен и действует аналогично.

Автомобиль ЗИЛ-130 оборудован стеклоочистителем с пневматическим приводом от системы тормозов. Для включения стеклоочистителя и регулировки скорости движения его щеток пользуются краном, головка которого установлена на панели щитка приборов.

Рис. 3. Схема отопления, вентиляции кабины и обдува ветрового стекла автомобиля ГАЗ-53А:
1 — рукоятка крышки люка воздухопритока;
2 — рукоятка крышки внутреннего люка;
5 — переключатель электродвигателя вентилятора;
4 — крышка внутреннего люка;
6 — крышка наружного люка воздухопритока;
6 — вентилятор с электродвигателем;
7 — радиатор отопителя;
8 — распределитель.

Рис. 4. Схема стеклоочистителя с электроприводом:
1 — рычаги; 2 и 6 — щетки; 3 и 4 — тяги; 7 — механизм стеклоочистителя; 8 — электродвигатель; 9 — переключатель.

Рис. 5. Схема устройства для обмыва ветрового стекла:
1 — бачок с водой; 2 и 5 — соединительные шланги; 3 — диафраг-менный насос; 4 — педаль насоса; 6 — жиклер.

Для обмыва ветрового стекла на автомобилях устанавливают специальное устройство. Оно включает: диафрагменный насос с ножным приводом, расположенным в левом углу пола кабины; водяной бачок, смонтированный под капотом; жиклеры, установленные снаружи перед ветровым стеклом. В бачке помещают клапаны с фильтром. Бачок, диафрагменный насос и жиклеры соединяют шлангами. Если нужно обмыть стекло, нажимают несколько раз педаль диафрагменного насоса, вода из бачка подается к жиклерам и опрыскивает ветровое стекло, одновременно включают и стеклоочиститель.

На кабине грузовых автомобилей снаружи установлены два зеркала заднего вида, на легковых автомобилях зеркало устанавливают внутри кузова, а также на левой передней двери кузова или переднем левом крыле.

Рис. 6. Буксирное устройство:
1 — гайка; 2 — резиновый буфер; 3 — корпус; 4 — собачка; о— шплинт; 6 — защелка; 7 — крюк; 8 — пресс-масленка; 9— кронштейн; 10 — шайбы; 11 — колпак.

Буксирное устройство. Грузовые автомобили часто используют как тягачи для буксирования прицепов или других автомобилей. Для этой цели автомобили оборудуют буксирным устройством, представляющим собой стержень с крюком, установленным в задней части рамы автомобиля. Рама автомобиля в месте крепления буксирного устройства усилена дополнительными поперечинами и раскосами.

Крюк буксирного устройства запирают защелкой с собачкой, удерживающей защелку от самопроизвольного открывания, и при закрытом крюке фиксируют шплинтом, вставляемым в отверстие защелки.

Стержень крюка установлен в корпусе, в котором между двумя упорными шайбами помещен резиновый буфер, зажатый гайкой, навернутой на стержень крюка. Такое устройство предохраняет раму автомобиля и соединительные элементы прицепа от резких ударов и толчков при трогании с места и торможении.

Кузов грузового автомобиля в зависимости от характера перевозимых в нем грузов может быть универсальным или специализированным.

Универсальный кузов предназначен для перевозки различных грузов, а при соответствующем оборудовании — и пассажиров и состоит из деревянной или металлической платформы, переднего, заднего и боковых бортов. Борта соединены с платформой петлями и удерживаются в закрытом положении замками (запорами) с поворотными рычагами. Платформа крепится к продольным балкам рамы.

Специализированные кузова предназначены для перевозки только определенного вида грузов. К ним относятся кузова-фургоны, кузова-самосвалы, цистерны. Самосвальные кузова предназначены для перевозки насыпных грузов и имеют цельнометаллическую платформу с откидывающимся задним и (или) боковыми бортами.

Кроме грузовой платформы к кузову грузового автомобиля относятся также кабина и оперение (капот, облицовка, крылья и брызговики).

Кузова легковых автомобилей особо малого, малого и среднего классов имеют несущую конструкцию, а большого и высшего классов — рамную.

Кузов автомобиля ГАЗ-24— четырехдверный, несущий. К передней части кузова приварена короткая рама, служащая для крепления двигателя, радиатора и поперечной балки передней подвески. Оперение кузова включает в себя передние и задние крылья, капот, передний и задний буферы и облицовку радиатора.

Кабина грузового автомобиля предназначена для размещения водителя и одного-двух пассажиров. Кабина автомобиля КамАЗ расположена над двигателем, поэтому для доступа к двигателю она сделана опрокидывающейся вперед.

В кабине грузового автомобиля (кузове легкового автомобиля) располагаются органы управления и контрольно-измерительные приборы. Двери кабины (кузова) имеют опускные стекла, подъем и опускание которых осуществляются стеклоподъемниками. Стеклоподъемник прикреплен к двери болтами и состоит из трех механизмов: тормозного, приводного и рычажного.

Оборудование кабины (кузова) служит для обеспечения лучших условий управления автомобилем и включает в себя стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла, систему отопления и вентиляции, а также противосолнечные козырьки и зеркала заднего вида.

Стеклоочиститель предназначен для очистки ветрового стекла от воды и снега, которые удаляются двумя щетками с электрическим (ГАЗ-53А, ГАЗ-24) или пневматическим (ЭИЛ-130, КамАЗ) приводом.

Омыватель ветрового стекла облегчает его очистку от грязи и состоит из диафрагменного насоса, который из водяного бачка через шланги подает к форсункам воду или специальную жидкость, омывающую ветровое стекло.

Система отопления и вентиляции включает в себя отопителы с вентилятором, вентиляционные люки и каналы. Для отопления кабины (кузова) и обогрева стекол используется горячая жидкость, поступающая в радиатор отопителя из системы охлаждения двигателя.

Подача горячей воды в отопитель осуществляется поворотом крана на головке цилиндров двигателя. При движении автомобиля воздух через открытый люк проходит в отопитель, омывает нагретый радиатор и поступает в кабину, создавая небольшое избыточное давление, предотвращающее поступление холодного воздуха через неплотности кабины. Для усиления циркуляции воздуха служит вентилятор с приводом от электродвигателя.

Кузова транспортных автомобилей серийного исполнения представляют собой бортовую платформу деревометаллической или цельнометаллической конструкции.

На автомобилях семейства МАЗ-500А, а также семейства КрАЗ-257 применяют платформы деревометаллической конструкции.

Такой кузов состоит из основания платформы, пола и бортов. Боковые и задний борта делают откидными, а передний — неоткидным.

Стыки досок пола платформы закрывают металлическими накладками, повышающими прочность и износостойкость пола п облегчающими погрузочно-разгрузочные работы. Борта платформы деревянные с металлической оковкой.

Основание платформы имеет поперечные и продольные брусья, которые стремянками крепятся к продольным балкам рамы автомобиля.

Откидные борта имеют шарнирные петли и запорные крюки. С наружной стороны боковых бортов крепятся габаритные брусья, усиливающие борта и в некоторой степени предохраняющие их от поломок.

У автомобилей КамАЗ-5320 и MA3-5335 платформа имеет металлическую конструкцию. Основание платформы представляет собой каркас из балок и усилителей, выполненных из листовой стали. Борта платформы изготовлены из стальных профилированных панелей. Каждый боковой борт состоит из двух секций. Они, как и задний борт, откидные с шарнирным креплением в стойках основания. Передний борт жестко прикреплен к основанию. Деревянным является лишь пол платформы, изготовленный в виде дощатых щитов, соединенных металлическими профилями.

Для защиты перевозимого груза от атмосферных осадков предусматривается установка тента. Тент надевается на металлический каркас, стойки которого крепятся в гнездах, выполненных в бортах кузова.

Как привести в порядок кузов и салон автомобиля?

Мечта любого автовладельца – чтобы автомобиль всегда выглядел «как из салона». Но как же трудно этого добиться, особенно если вы ездите на машине каждый день! Тем не менее чистота автомобиля и внутри, и снаружи нравится всем. Давайте выясним, можно ли достичь такой чистоты, самостоятельно осуществляя уход за автомобилем, и как при этом минимизировать свои усилия и финансовые затраты?

Итак, чистота начинается с обычной мойки. Если вы предпочитаете проводить «банные процедуры» для машины самостоятельно при помощи бесконтактной мойки, воспользуйтесь специальным «Шампунем-концентратом» Hi-Gear. Он подходит для автомоек любых производителей и совместим с любыми лакокрасочными покрытиями. Достоинство этого препарата в одном из самых высоких показателей по моющей способности – он удаляет 98,4% загрязнений, не оставляет разводов и подтеков и легко смывается. Обливать машину чистой водой по три-четыре раза не придется. Кроме того, это весьма экономичное решение, ведь шампуня-концентрата вам хватит надолго.

Но если с грязью на кузове еще можно смириться и отложить мойку на пару дней, то салон перед глазами постоянно. И сидеть в ореоле неприятного запаха на заляпанном кетчупом сиденье не очень-то приятно. Аэрозольный препарат «Сухая химчистка» Hi-Gear предназначен для ухода за сиденьями, дверными картами и ковровыми поверхностями. Он легко удаляет посторонние запахи и устраняет пятна от продуктов питания, а также технических жидкостей. Специальные компоненты, входящие в состав, защищают салон от выгорания и создают водо- и грязеотталкивающую пленку.

Обладатели кожаного салона должны знать, что обычные препараты типа «сухая химчистка» им не подойдут. Натуральная кожа – материал весьма деликатный, и для ухода за кожаным салоном нужно использовать только специальные средства, например «Очиститель кожи» Hi-Gear. Он бережно обращается как с натуральной, так и с искусственной кожей.

Застарелые загрязнения и запахи – отдельная история. Машина куплена недавно и хочется расстаться со следами присутствия прежних владельцев? Используйте «Пятновыводитель» Hi-Gear. Он удалит даже стойкие пятна от кофе, соков, крови и губной помады, а также вернет ткани и коврам первоначальный цвет и структуру. Справиться с ароматом насквозь прокуренного салона или на неделю забытого в машине сэндвича сможет «Нейтрализатор запахов» Hi-Gear. Используйте эти средства, если универсального препарата недостаточно.

«Полироль для торпедо» Hi-Gear поможет восстановить внешний вид передней панели: очистит от пыли, придаст блеск, а заодно создаст микрослой, который защитит пластик от растрескивания и выгорания. Полироль от Hi-Gear также будет препятствовать накоплению статического электричества.

Позаботьтесь о внешнем виде авто! Это не только бонус к вашему комфорту, но и сохранение товарного вида. Когда придет время продать машину, с чистым салоном и блестящим кузовом ее цена будет выше.

Crash Champions Ремонт после столкновений, кузовной ремонт и ремонт вмятин без покраски

Воспроизвести видеоКто мы

Бесплатная виртуальная оценка

Получите оценку сегодня, не выходя из дома, найдите чемпиона рядом с вами!

Найти местоположение

Герои восстановления после столкновений находятся поблизости. Найдите ближайший к вам объект.

О нас

Специалисты по ремонту после столкновений

Наша цель в Crash Champions — как можно быстрее вернуть вас на дорогу, выполняя самый безопасный ремонт для вас и вашей семьи. При этом наша команда специалистов по кузовным работам каждый день усердно работает, чтобы привести ваш автомобиль в соответствие со спецификациями производителя.

Узнайте больше о нас

Ремонтные мастерские

Мы можем помочь вам найти подходящее место, чтобы вернуть вас и ваш автомобиль в путь.

Имея более 130 офисов по всей стране, мы можем помочь вам найти подходящее место, чтобы помочь вам и вашему автомобилю вернуться в дорогу.

Найти ремонтную мастерскую

Мокена, IL8910 W. 191st Street

Plainfield, IL14022 S. Route 59

Fullerton, CA1621 E. Orangethorpe Ave

Scamario, CA1405 Cu14050003

Crestwood, IL14330 S. Cicero Ave

Batavia, IL2080 E. Main Street

Услуги

Услуги по кузовному ремонту

В Crash Champions мы предлагаем комплексные услуги по кузовному ремонту, от незначительных вмятин и вмятин до ремонта вашего автомобиля. повреждения после аварии.

Ремонт после аварии

Ремонт вмятин без покраски

Ремонт алюминия

Виртуальная оценка

Помощь в аренде автомобиля

Помощь при буксировке

Наши расширенные бесконтактные услуги

Ремонтные мастерские Crash Champions заботятся о вашем здоровье и безопасности. От погрузки и высадки на обочине до виртуальной оценки и усиленной дезинфекции транспортных средств — найдите ближайший к вам объект, чтобы узнать больше.

Бесплатная виртуальная оценка

Отзывы клиентов

Просмотреть больше отзывов

Тим Купер

Рейтинг отзывов: 5 из 5 звезд

. Машина выглядит и едет как новая».

Марк Крюгер

Оценка по отзывам: 5 из 5 звезд

«Держал меня в курсе на протяжении всего процесса. Отличная работа, машина выглядит фантастически!»

Steven Q

Оценка по отзывам: 5 из 5 звезд

“Мой опыт с этим местом был замечательным! Град повредил мою машину, но я был в шоке, когда увидел это. Это было безупречно!»

Lamar H

Оценка по отзывам: 5 из 5 звезд

«Отличный сервис и исключительно качественный ремонт! Crash Champions и их команда от начала до завершения были ПОТРЯСАЮЩИМИ! Я бы никому не доверял!»

Dan Kuhfal

Рейтинг по отзывам: 5 из 5 звезд

«Отличный сервис! Все было вовремя и как и было обещано. Ремонт был настолько хорош, что вы не видите, куда он попал! Спасибо Crash Champions!»

Thomas Manley

Оценка по отзывам: 5 из 5 звезд

«Весь персонал был очень профессиональным, все очень хорошо объяснил, и ремонт был безупречен.»

Наши ремонтные центры являются признанными сертифицированными ремонтными предприятиями

Ford • GM • Infiniti • Nissan • Kia • Honda • Acura • Hyundai • Volvo • MOPAR • Subaru • BMW • Mercedes-Benz • Corvette C8 • Tesla
*Пожалуйста, обратитесь к каждой странице местоположения для получения информации о сертификации OEM-производителя отдельного магазина.

  • 2

До и после

Посмотреть нашу галерею ремонта

Безопасное возвращение вашего автомобиля в состояние до аварии состояние является главным приоритетом в Crash Champions.

Посмотреть больше Ремонт

Ползунок слева направо, чтобы увидеть до и после.

Карьера

Присоединяйтесь к нашей команде чемпионов

В Crash Champions работает самая высококвалифицированная команда по устранению столкновений, и каждый сотрудник рассматривается как неотъемлемая часть процесса устранения столкновений.

Ознакомьтесь с вакансиями

Решения в области метрологии для производства кузовов автомобилей — ZEISS

Компания ZEISS является универсальным партнером по систематическому обеспечению качества в производстве кузовов автомобилей: от технологий измерения и контроля до крепежных элементов и управления данными о качестве и обслуживания.