12Дек

Кузов грузового автомобиля: Типы кузовов грузовых автомобилей.

Содержание

Типы кузовов грузовых автомобилей.




Кузов грузового автомобиля включает в себя кабину с оперением и сам кузов. Типы кабин грузовых автомобилей классифицируются по числу мест и компоновке.
В не таком уж далеком прошлом можно было встретить грузовые автомобили, оборудованные кабиной с деревянным каркасом; кабины современных грузовиков изготавливают из штампованного листового металла в виде сваренных между собой панелей, к которым винтовым крепежом присоединяются элементы оперения, также выполненные из штампованного листового металла.
Отдельную категорию составляют кабины грузовых автомобилей, предназначенных для эксплуатации в суровых условиях севера – такие кабины могут выполняться утепленными, с двойным остекленением.

***

Кабина грузового автомобиля

По числу мест различают одноместные, двухместные и трехместные кабины грузовых автомобилей. Одноместные кабины могут быть у карьерных самосвалов или автокранов, где перевозка пассажиров из соображений безопасности не желательна.

По компоновке различают капотные и бескапотные кабины. Капотная кабина отделена от двигателя в отдельный объем. Двигатель при этом располагается впереди кабины и огражден оперением.

Капотная цельнометаллическая кабина автомобиля ГАЗ-3302 (рис. 2, б) состоит из каркаса 5, крыши 8, верхней 7, задней 9 и боковых 6 панелей.

Боковые стекла кабины – опускающиеся с помощью стеклоподъемника, ветровое стекло – панорамное, гнутое, что улучшает обзорность и придает дополнительную жесткость конструкции. Двери кабины кроме боковых стекол имеют поворачивающиеся форточки, что позволяет улучшить условия вентиляции кабины при движении автомобиля. Сиденье кабины двухместное, с одной общей подушкой для водителя и пассажира. Кабина устанавливается на раме автомобиля на резиновых упругих подушках.

Оперение кузова грузового автомобиля (рис. 2, а

) включает в себя капот 2 двигателя, крылья 3, подножки 4 и облицовку радиатора 1.

Бескапотная кабина объединяет отделение для водителя и отделение для двигателя, который в этом случае располагается под кабиной. Бескапотные кабины позволяют рациональнее использовать длину автомобиля (рис. 1), улучшить обзорность, а также доступ к двигателю, так как при необходимости обслуживания двигателя кабина полностью откидывается вперед по ходу автомобиля.

У бескапотных автомобилей кабина (рис. 2, в) располагается, как правило, над двигателем, а для доступа к нему откидывается вперед. Так, кабина автомобилей марки «КамАЗ» откидывается на 42˚, что обеспечивает удобство при обслуживании двигателя и его систем.
Чтобы обеспечить доступ к приборам электрооборудования, омывателя и очистителя стекол, отопителю и передним опорам двигателя, кабина имеет открывающуюся переднюю облицовочную панель, которая навешивается на петлях на панель

10. Облицовочная панель, как и задние крылья, брызговики, аэродинамические устройства, также относится к оперению. В крыше кабины предусмотрен вентиляционный люк, закрываемый крышкой 11.

Кабина автомобилей «КамАЗ» трехместная с тремя раздельными сиденьями для водителя и пассажиров. Исключение составляют кабины автомобилей-самосвалов КамАЗ-5511 и некоторых спецмоделей, у которых предусмотрено только одно место для пассажира. Среднее пассажирское сиденье на карьерных самосвалах не устанавливается из соображений безопасности, поскольку обрыв верхнего крепления гидроцилиндра подъема и опускания кузова может привести к повреждению кабины в ее средней части и травмированию пассажира.
Позади сидений в кабинах автомобилей, предназначенных для междугородних перевозок грузов и поездок на дальние расстояния предусмотрено спальное место

13.

Сиденье водителя регулируемое (рис. 3). В продольном направлении оно перемещается по направляющим 9, которые крепятся к полу кабины. Стопор 10, управляемый рычагом 11, обеспечивает фиксацию сиденья в одном из десяти положений.
Угол наклона спинки может занимать три фиксированных положения. Фиксация положения спинки осуществляется язычками кронштейнов спинки сиденья, которые входят в пазы гребенок, расположенных на обеих сторонах спинки.

Для освобождения язычков кронштейнов необходимо рычаг 5 гребенки опустить вниз и зафиксировать спинку в необходимом положении. Сиденье водителя имеет механизм подрессоривания с телескопическим амортизатором 6. Жесткость подвески сиденья регулируется в зависимости от массы водителя, для чего поворачивают один конец торсиона с помощью рычага

2.
Подрессоривание осуществляется пластинчатым торсионом, установленным на трубе 7. Один конец торсиона закреплен неподвижно, второй соединен с рычагом 2 механизма регулирования жесткости подвески.
Среднее пассажирское сиденье закреплено неподвижно, а крайнее может регулироваться по углу наклона спинки и в продольном направлении.

Кабина крепится к раме в четырех точках – двух спереди и двух сзади. Впереди кабина крепится на шарнирах, а сзади – на четвертных листовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для облегчения опрокидывания кабина оборудована уравновешивающим механизмом. Кабина опрокидывается вперед на передних шарнирных опорах (рис. 4, а). Нижние кронштейны 1 передних опор прикреплены к поперечине 11 рамы, а верхние кронштейны

5 – к балке 6 пола. Верхние кронштейны входят в проушины нижних кронштейнов, сочленяясь через пальцы 4. Для уплотнения такого шарнира в отверстия верхних кронштейнов устанавливаются резиновые кольца.
Нижние кронштейны передних опор соединены с механизмом уравновешивания кабины, который предназначен как для облегчения опрокидывания кабины, так и для уравновешивания ее массы в любом положении. Механизм состоит из двух взаимозаменяемых торсионов 12, один конец которых закреплен в соответствующем кронштейне 1, а другой конец – в рычаге 7. Рычаг 7 шарнирно соединен с опорой 8, прикрепленной к поперечной балке 6 пола кабины.

Задние опоры (рис. 4, б) кабины представляют собой две листовые рессоры 18, работающие с гидравлическими телескопическими амортизаторами

25. Рессоры закреплены верхним концом в обойме 23 рессоры, а нижним – в кронштейне 26, связанном с кронштейном 16. Перемещение рессоры ограничивается резиновым буфером 24, который при ходе рессоры более 25 мм упирается в раму.



Для ограничения угла опрокидывания кабина снабжена ограничителем (рис. 4, в) подъема. Нижняя стойка 29 ограничителя вращается в скобах 28, закрепленных на правом лонжероне 27 рамы. Верхняя стойка 31 через удлинитель 32 крепится к скобе 34, закрепленной на продольной балке 35 пола кабины. При поднятой кабине обе стойки создают упор, препятствующий самопроизвольному опусканию кабины.
Для предотвращения случайного складывания ограничителя имеется предохранительная защелка 30. Подняв кабину, необходимо нажать на стойку ограничителя так, чтобы защелка вошла в зацепление с язычком верхней стойки. При опускании кабины необходимо эту защелку оттянуть и подать ограничитель на себя, придерживая кабину рукой.

Для того, чтобы опрокинуть кабину на угол 60˚, при снятом буфере необходимо вынуть палец 33.

Запорный механизм (рис. 5) фиксирует кабину на задних опорах в транспортном положении и состоит из двух механических запоров с предохранительным крюком на правом запорном устройстве.

Корпус 11 запора прикреплен болтами к балке 6 задка и продольной балке 3 пола кабины. На оси 9 запора вращается крюк 10 и рукоятка 8. При фиксации кабины корпус своим пазом заходит на скобу 12, приваренную к кронштейну 14, который закреплен на обойме 15 рессоры, а крюк входит в зацепление со скобой.

Конструкция крюка обеспечивает при закрывании запора подтягивание кабины к резиновой подушке на кронштейне скобы. Предохранительный крюк 5 с помощью пружины 4 автоматически защелкивается за скобу 1 при опускании кабины.

***

Кузов грузового автомобиля

В качестве кузова на грузовых автомобилях может быть установлен кузов общего назначения или специальный.

Кузов общего назначения предназначен для перевозки различных грузов, кроме жидких без тары. Он выполняется в виде бортовой деревометаллической или металлической платформы, которая состоит из основания, пола и бортов, которые могут выполняться откидными или неподвижно закрепленными (рис. 5).
В основании к продольным 16 и поперечным брусьям крепятся пол, неподвижный передний борт 17, откидные боковые 20 и задний 21 борта. Доски бортов деревометаллических кузовов скреплены между собой металлическими планками

24. Откидные борта установлены на основании на петлях 25, а в транспортном положении они закрепляются запорами 22.
Бортовая платформа в сборе закреплена на раме автомобиля стремянками 15 и 23, а также специальными кронштейнами. Для перевозки пассажиров и габаритных грузов бортовые платформы оборудуются решетчатыми надставными бортами, жесткими откидными сиденьями и тентом.

Специальный кузов предназначен для перевозки грузов только определенного вида. К таким кузовам относятся самосвальные кузова, цистерны и фургоны.

Самосвальные кузова предназначены для перевозки сыпучих и полужидких грузов (например, бетона), а также грузов, не требующих осторожности при разгрузке. Эти кузова выполняются цельнометаллическими. В зависимости от назначения и конструкции самосвальные кузова могут иметь один, два или три откидных борта, которые под действием собственного веса автоматически открываются при разгрузке. Для предотвращения открывания бортов во время погрузки и движения автомобиля предусмотрены специальные запорные устройства.

Грузовые кузова-цистерны предназначены для перевозки и временного хранения жидких, газообразных и сыпучих грузов. Цистерны снабжаются насосами, клапанами, шлангами и другим необходимым технологическим оборудованием для осуществления погрузо-разгрузочных работ и предохранения цистерны от повышения давления внутри из-за температурного расширения груза.
Цистерны выполняются сварными из листовой стали, а также из алюминиевых сплавов и пластмасс.

Цистерна для перевозки нефтепродуктов (рис. 6) сварная. В поперечном сечении цистерна обычно имеет эллиптическую или (реже) круглую форму. Днища цистерны выполняют гофрированными. В верхней части цистерны 1 приварена горловина 9 с крышкой 3. Кронштейн 5 внутри горловины является упором поплавка 8 ограничителя наполнения цистерны. Закрепленный в горловине угольник 4 служит указателем верхнего максимального уровня нефтепродуктов в цистерне.
Крышка горловины имеет наливной люк, закрываемый крышкой 6, а также два дыхательным клапана 7, сообщающих полость цистерны с окружающей средой. Крышка наливного люка запирается с помощью винтового запора. Крышка люка и дыхательные клапаны уплотняются нефтестойкими резиновыми прокладками.

Подножка 10 служит для удобства работы на крышке горловины. Волнорезы 15, расположенные внутри цистерны, предназначены для уменьшения нагрузки на днища, создаваемые жидкостью при разгоне и торможении автомобиля. Всасывающие нагнетательные трубопроводы 16, 14 и 13 закреплены на кронштейнах.
Воздушная трубка 11 служит для отвода воздуха и паров нефтепродукта из пространства около днищ при заполнении цистерны и ее продольных наклонах во время движения. К переднему днищу цистерны приварен патрубок 2 для крепления поплавка указателя 18 уровня нефтепродукта. Опора 17 служит для предохранения поплавка указателя уровня от повреждений.
Шкаф 12, приваренный к заднему днищу цистерны, используется для размещения аппаратуры и трубопроводов гидросистемы цистерны. В нижней части находится отствойник для сбора механических примесей и воды, слив которых производится через специальный патрубок отстойника.
Цистерна устанавливается на раму автомобиля на опорах 19.
Для предотвращения опасного влияния электростатического электричества, возникающего в металле при перемещении нефтепродукта, цистерна обязательно заземляется при загрузке и выгрузке.

Грузовые кузова-фургоны служат для перевозки грузов, которые требуют защиты от внешнего воздействия. Фургоны выполняются вагонными, многодверными с расположением дверей на заднем, правом или на заднем и правом бортах одновременно. На левых бортах фургонов в странах с правосторонним дорожным движением двери в кузовах-фургонах не устанавливаются, поскольку этот борт направлен на проезжую часть, и пользование дверями в этом случае будет представлять определенную опасность.
Крыша у фургонов бывает глухой, раздвижной и шарнирно-подъемной. Фургоны имеют деревянный или металлический каркас с облицовкой из фанеры, листовой стали, алюминия или пластмассы.
Иногда кузова-фургоны оборудуются задним грузоподъемным бортом, существенно облегчающим погрузо-разгрузочные работы и надежно перекрывающим доступ к задней двери фургона при хранении автомобиля с грузом на стоянке.

***

Отопление и вентиляция кузова



Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Кузов — грузовой автомобиль — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Кузов грузового автомобиля в сборе включает кабину, оперение и грузовой кузов.  [1]

Одноцилиндровый поршневой двигатель.  [2]

Кузов грузового автомобиля предназначен для размещения груза и состоит из платформы и кабины водителя. К нему относятся крылья, облицовка, капот и брызговики.  [3]

Кузов грузового автомобиля в зависимости от — характера перевозимых в нем грузов может быть универсальным или специализированным.  [4]

Кузов грузового автомобиля состоит из кабины и платформы, устанавливаемых на раме автомобиля. Большинство легковых автомобилей имеют несущий ( безрамный) кузов, к которому крепятся все агрегаты, узлы и механизмы.  [5]

Кузов грузового автомобиля в зависимости от характера перевозимых в нем грузов может быть универсальным или специализированным.  [6]

Кузова грузовых автомобилей, трайлеров и кузова-цистерны как для сухих грузов, так и рефрижерационного назначения изготовляются намоткой волокна на соответствующую оправку. По мере совершенствования этого процесса он может стать наиболее предпочтительным методом, главным образом из-за того, что для намотки используется стекловолокно наиболее дешевой разновидности и весь процесс изготовления изделия сводится к минимальному числу операций. При необходимости процесс намотки волокна можно прерывать для укладки заполнителя, в ином случае — делается раздельно внутренняя и внешняя оболочка и теплоизоляция инжектируется в пространство между оболочками.  [7]

Кузова грузовых автомобилей специализуются по роду перевозимого груза. На автомобилях общего назначения устанавливают металлические, деревянные или деревянные с металлической оковкой бортовые платформы.  [8]

Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными и специализированными. Универсальные кузова, представляющие собой деревянную или металлическую грузовую платформу, используются для перевозки разнообразных грузов. Деревянная платформа имеет откидные борта, соединенные с полом платформы петлями. Борта в закрытом положении удерживаются запорными крюками. Пол платформы собран на двух продольных и нескольких поперечных брусьях. Продольные брусья прикреплены стремянками к раме автомобиля. Специализированные кузова приспособлены для перевозки какого-либо одного вида грузов.  [9]

Кузова открытых грузовых автомобилей, занятых систематической перевозкой людей, должны быть оборудованы тентом, лесенкой для посадки и высадки пассажиров, освещением и сигнализацией к водителю, а в зимнее время утеплены.  [10]

Кузова открытых грузовых автомобилей, заняты.  [11]

Оборудование кузова грузового автомобиля для перевозки баллонов: а — устройство для перевозки баллонов в один ряд; б — укладка баллонов в несколько рядов, с применением прокладок из каната или гладких резиновых полос; в — прокладка между рядами баллонов резиновых полос с шипами; г-выгрузка баллонов с автомашины / — — деревянный щит; 2 — — рама с гнездами; 3-войлок или резина; 4-бруски; S — доски; 6 — канаты или резиновые полосы; 7 — резиновые полосы с шипами; 8-болты; 9-гайки; 10 — брус; / / — правильное опускание баллона; 12 — неправильное опускание баллона.  [12]

Устранение перекосов кузова. а — при заеданиях в точках А и Б. б — при заеданиях в точках В и Г. в — растяжка.  [13]

Ремонт кузова грузового автомобиля сводится к креплению арматуры кузова и замене отдельных досок, брусьев, крюков и других деталей арматуры. Изношенные детали стеклоподъемника, дверных замков и петли заменяют новыми.  [14]

Устранение перекосов кузова.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Morgan Truck Body Parts, Service and Manufacturing Locations

Общенациональное присутствие Morgan Truck Bodys предлагает всем нашим клиентам непревзойденный сервис и поддержку, где бы они ни находились в Северной Америке. Чтобы просмотреть наши местоположения, выберите на карте ниже.

Производство

Запчасти и обслуживание

Монтажная станция

Детали

Хотите знать, где купить?
Начните здесь

Риверсайд, Калифорния

Производство
7888 Lincoln Ave.
Riverside, CA 92504

888-350-4203

Проложить маршрут

Детали и обслуживание
7750 Lincoln Ave. Suite 130
Riverside, CA 92504

877-703-9415

Маршруты

Возможности определения местоположения

Производство Запчасти и сервис

Портленд, Орегон

4436 NE 158th AVE
Портленд, ИЛИ 97230

503-257-8824

Проложить маршрут

Возможности определения местоположения

Производство Части

Эренберг, Аризона

18275 Морган Драйв
Эренберг, AZ 85334

928-927-5777

Проложить маршрут

Возможности определения местоположения

Производство

Денвер, Колорадо

4985 York St.
Денвер, CO 80216

866-828-9914

Проложить маршрут

Возможности определения местоположения

Запчасти и сервис Монтажная станция

Корсикана, Техас

8051 Морган Серкл
Корсикана, Техас 75109

903-872-7445

Проложить маршрут

Возможности определения местоположения

Производство

Канзас-Сити, Канзас

47 Канзас-авеню
Канзас-Сити, Канзас 66105

484-706-1505

Проложить маршрут

Возможности местоположения

Монтажная станция

Джейнсвилл, Висконсин

3100 East Morgan Way
Джейнсвилл, Висконсин 53546

800-477-2244

Маршруты

Возможности определения местоположения

Производство Запчасти и сервис

Джейнсвилл, Висконсин

3100 East Morgan Way
Джейнсвилл, Висконсин 53546

800-477-2244

Маршруты

Возможности определения местоположения

Производство Запчасти и сервис

Morgan Canadian Corporation

Производство
12 Челси Лейн
Брэмптон, Онтарио L6T 3Y4

877-791-8100

Проложить маршрут

Производство / Запчасти и обслуживание
13289 Колрейн Драйв
Болтон, Онтарио L7E 3B6

800-698-9249

Маршруты

Возможности определения местоположения

Производство Запчасти и сервис

Плейнфилд, Коннектикут

85 Moosup Pond Rd
Плейнфилд, Коннектикут 06354

860-851-4650

Проложить маршрут

Возможности определения местоположения

Производство

Моргантаун, Пенсильвания

111 Morgan Way
Моргантаун, Пенсильвания 19543

800-666-7426

Проложить маршрут

Возможности местоположения

Производство Запчасти и сервис

Денвер, Пенсильвания

1658 Dry Tavern RD
Денвер, Пенсильвания 17517

717-484-9450

Проложить маршрут

Возможности определения местоположения

Производство

Эфрата, Пенсильвания

485 Венгер Драйв
Эфрата, Пенсильвания 17522

717-733-8644

Маршруты

Возможности определения местоположения

Производство

Райдал, Джорджия

4120 шоссе 411 NE
Райдал, Джорджия 30171

770-386-8686

Проложить маршрут

Возможности местоположения

Производство Запчасти и сервис

Лейкленд, Флорида

4434 Мэн Авеню
Лейкленд, Флорида 33801

863-669-1022

Проложить маршрут

Возможности определения местоположения

Производство Запчасти и сервис

Оррвилл, Огайо

600 E Chestnut Street
Оррвилл, Огайо 44667

567-802-2069

Проложить маршрут

Возможности определения местоположения

Производство

Кузова для сухих грузовых автомобилей Gold Star от Morgan Кузова грузовиков

Конструкция стенок кузова грузовиков Gold Star может быть адаптирована для перевозки продуктов, которые вы перевозите. Нужен ли вам легкий фургон для доставки посылок, грузовой автомобиль для продуктов в коробках или 28-футовый автофургон для перевозки мебели любой конфигурации, кузова грузовиков Morgan предлагают различные варианты дизайна и материалов, которые облегчают решение задач, с которыми вы сталкиваетесь. ежедневно.

Алюминиевая конструкция стенки кузова грузовика

Доступность и малый вес являются ключевыми факторами, когда речь заходит о выборе алюминиевой конструкции стенки для кузова-фургона, прямого грузовика или фургона, поскольку легкий вес способствует снижению расхода топлива и эксплуатационных расходов. Но малый вес не означает снижение прочности, когда в вас заложена изобретательность Моргана!

Верхняя и нижняя направляющие из экструдированного алюминия с вертикальными стойками из оцинкованной z-образной стали глубиной 1 3/8 дюйма, установленными на расстоянии 16 дюймов от центра, обеспечивают превосходную структурную поддержку кузова вашего грузовика и полезной нагрузки. Алюминиевая обшивка 0,040 дюйма превосходит отраслевые стандарты. Алюминий также устойчив к коррозии, что делает его отличным выбором, когда речь идет о защите вашего груза от непогоды.

Алюминиевая стеновая конструкция с гладкой стенкой

Алюминиевые кузова грузовиков Morgan с гладкой стенкой обладают всеми преимуществами конструкции из алюминиевой стенки за исключением заклепок на вертикальной поверхности. Гладкая чистая кожа обеспечивает еще более привлекательную рекламную площадку для вашего бизнеса.

Изолированная алюминиевая конструкция стены

Когда необходимо сохранение температуры, а не охлаждение, Morgan заполняет эту нишу алюминиевым кузовом грузовика для сухих грузов с изолированной конструкцией стены. Пенополистироловый блок обеспечивает теплоизоляцию вашего тела, не увеличивая его вес и не увеличивая расходы. Morgan – лучшие тела для вашего бизнеса!

Конструкция стенки кузова грузовика Morganplate

Morganplate представляет собой уникальное сочетание прочности и универсальности для тех, кто ценит возможность использования кузова грузовика как в качестве транспортного средства для доставки или обслуживания, так и в качестве превосходного маркетингового инструмента.

Композитная конструкция, состоящая из двух внешних обшивок, термически соединенных с сердцевиной из полиэтилена высокой плотности, делает плиту Morganplate прочной, долговечной, энергопоглощающей и ударопрочной. Инновационный дизайн и качественная конструкция помогают защитить ценный груз внутри; а снаружи чистая, непрерывная поверхность Morganplate является идеальным холстом для индивидуальной графики.

Конструкция стенки автофургона из армированной стекловолокном фанеры (FRP)

Панели Morgan FRP включают фанерный сердечник (3/8 дюйма для кузовов грузовиков менее 18 футов и 1/2 дюйма для кузовов грузовиков более 18 футов), полностью заключенный в полиэфирная смола, армированная высокопрочным тканым стекловолокном. Это тяжело. Это долговечно. И он устойчив к вмятинам и царапинам внутри и снаружи. Гладкая внешняя поверхность корпуса также является отличным местом для демонстрации пользовательской графики и продвижения вашего бизнеса. Morgan также предлагает индивидуальную окраску и установку наклеек для дополнительного удобства.