16Ноя

Кузов это: «Кузовы» или «кузова» как пишется правильно?

Содержание

Кузов — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ку́зов — это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные несущие кузова, выполняющие одновременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля.

История развития

Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и новые материалы. На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля — его «престижности», мода. Долговечность кузова связана с его антикоррозионной подготовкой. Антикоррозионная защита достигается использованием как особых материалов самого кузова, так и материалов покрытия кузова. В качестве поверхностной защиты используют оцинковку и лакокрасочное покрытие.

Грузовой автомобиль

У грузовика кузов состоит из кабины водителя и грузовой платформы (часто только её и называют кузовом).

У грузовиков кузовом называют конструктивную часть, предназначенную для перевозки грузов. Кузов грузовика может быть:

 — бортовой, в том числе с откидными бортами на одну, на две или на три стороны, в том числе оборудованный тентом,
 — самосвальный, в том числе с разгрузкой на одну, на две или на три стороны,
 — фургон, в том числе изотермический,
 — специальный кузов (для перевозки брёвен, труб, химических веществ, и др.).

Конструктивную часть грузовика предназначенную для водителя и для перевозки пассажиров называют кабиной.

Кабина может быть:

  • по конструктивному исполнению относительно двигателя:
 — кабина с капотом (кабина за двигателем),
 — бескапотная кабина над двигателем,
 — бескапотная кабина перед двигателем,
  • по числу рядов сидений в кабине:
 — однорядная (или одинарная),
 — двухрядная (или двойная).

Легковой автомобиль

Первым стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В 1926 г. концерн General Motors создал группу по художественному конструированию. А уже в 1927 г. была выпущена модель La Salle, спроектированная художниками-конструкторами. Её успех, как отметили современники, дал профессии дизайнера отличную рекламу.

Классическая компоновка

Автомобиль быстро развивался. Двигатель занял довольно неудобное для размещения пассажиров место — между большими крыльями передних управляемых колёс; радиатор разместился спереди — для охлаждения его встречным потоком воздуха; ведущие колёса — задние, что выгодно для улучшения тяговых качеств автомобиля. С конструктивной точки зрения такая компоновочная схема оказалась вполне рациональной; совершенствуясь, она сохранилась до наших дней и получила название «классическая компоновка». Двигатель, трансмиссия, ходовая часть крепились к раме. Всё в целом называлось «шасси».

Шасси могло двигаться и существовать без кузова. Кузов устанавливался на шасси как отдельный и независимый для выполнения агрегат. С кузовом получался уже автомобиль, предназначенный для выполнения определённой функции.

Галерея

  • Развитие классической компоновки легкового авто

  • Схема композиционного построения формы авто-2

См. также


История появления Кузовов Универсальных Нулевого (Нормального) Габарита

Максим Шелепенков, фото автора, Ивана Андреева, Тимура Докучаева, Александра Новикова, Юрия Петрова

Этот вопрос я слышу достаточно часто. На первый взгляд ответить на него не сложно. Сегодня КУНГом называют любую утепленную будку на автомобиле или прицепе. Еще можно добавить, что это аббревиатура Кузов Универсальный Нулевого (Нормального) Габарита. Все ясно и понятно, но стоит немного углубиться в историю этого вопроса и оказывается… что КУНГами мы называем зачастую совсем не те кузова!

Предыстория

Прежде чем выяснить, что такое настоящий КУНГ, необходимо разобраться с определением нулевого (нормального) габарита, зашифрованного в его названии. В конце 1940 х годов возникла необходимость в приведении размеров автомобильных кузовов типа ПАРМ к одному габариту, чтобы сделать их легко транспортабельными, прежде всего по европейским железным дорогам. А почему по европейским, а не отечественным? Во первых, наше присутствие в странах Восточной Европы после победы над фашизмом было совершенно естественным. А во вторых, русская железнодорожная колея (1520 мм) во всем мире считается широкой, следовательно, отечественный габарит 1Т для универсальной типологизации совершенно не подходил, а вот польско немецкий железнодорожный стандарт, который числился в «Соглашении о международном железнодорожном грузовом сообщении» как «Габарит погрузки на железных дорогах колеи 1435 мм», вполне отражал стандарты общеевропейского габарита. Этот стандарт соответствует нашему габариту 02-Т (02-ВМ), от первой цифры которого он стал называться «нулевым габаритом», и этот термин является наиболее точным. А так как «стефенсоновская» колея (1435 мм) еще в советской технической энциклопедии 1931 года называлась «нормальной колеей», то «нулевой» габарит иногда именуется «нормальным габаритом».

Отсюда и исходят два толкования аббревиатуры КУНГ.

Но первые автомобильные армейские кузова, стандартизированные под «нулевой габарит», еще не были настоящими КУНГами. В то время для армии их разрабатывали различные проектные организации, а выпускали их небольшие деревообрабатывающие заводики. Как правило, при изготовлении кузовов применялись устаревшие технологии, которые не предназначались для массового производства. Необходимы были стандартные кузова нового типа, пригодные для промышленного изготовления большими тиражами. Первые шаги в этом направлении были сделаны в начале 1950 года, на 38-м Опытном военном заводе в Бронницах, где разработали шесть типов унифицированных деревометаллических кузовов фургонов: «СН», «СВ», «СУН», «СУВ», «МН» и «МВ». После изготовления и испытания всех опытных фургонов для серийного производства был выбран только один – тип «СН» (средний низкий). Он предназначался для установки на машины ЗиС-150 и ЗиС-151 (о мастерской ВАРЭМ, размещенной в этом кузове мы писали ранее).

Но кузов «СН» сложно назвать универсальным, одинаково пригодным для размещения различного армейского оборудования, передвижного госпиталя, штабной радиостанции. Требовалось разработать новые универсальные кузова.

Настоящий КУНГ

В январе 1953 года вышло Постановление Совета Министров СССР о создании при ЦПКБ (Центральное проектно конструкторское бюро) Министерства бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР подразделения по разработке каркасно-деревянных кузовов фургонов и внедрению их в производство. В дальнейшем это постановление об организации кузовного отдела в составе ЦПКБ было подтверждено решением ЦК КПСС и СМ СССР № 1002 от 11.04.1953 года. Начальником отдела, одновременно выполняющим функции главного конструктора, был назначен Баженов Павел Дмитриевич. Под его руководством с 1953 по 1968 г. по заданиям Министерства обороны в ЦПКБ разработали целое семейство каркасно деревянных кузовов типа «КУНГ»: КУНГ-1 – для ЗиС-150 и ЗиЛ-164, КУНГ-1М – для ЗиС-151и ЗиЛ-157, КУНГ-1ММ – для ЗиЛ-131, КУНГ-2М – для ГАЗ-63 и ГАЗ-66-02, КУНГ-П2М – для СМЗ-710Б и СМЗ-810, КУНГ-П6М для МАЗ-5207В, КУНГ-П10 – для МАЗ-5224В.

Это были унифицированные кузова фургоны теперь известной всем конструкции в виде будки с полукруглой крышей с одно или двустворчатой дверью в задней стенке. Кузова имели деревянный каркас из хвойной древесины унифицированных сечений, обшитый стальным листом снаружи и фанерой внутри. Внутрь вкладывался теплоизолятор: войлочная или паклевая набивка, позднее стекловата, пенопласт и т. п. В зависимости от назначения в стенках могли быть специальные люки или окна. Для обеспечения герметичности швы в обшивке уплотнялись герметиком, а двери, окна и люки имели резиновые уплотнения. Все модели КУНГов обязательно оснащались ФВУ и системой электро освещения. Для обогрева использовались электро и бензиновые печки (иногда и дровяные «буржуйки»).

Серийно кузова КУНГ стали производить на Шумерлинском деревообрабатывающем комбинате (ДОК) с 1954 года, где специально для этого были выделены огромные производственные площади. В течение последующих 13 лет комбинат ежегодно производил от 4000 до 4200 ку зовов и только после 1967 года, когда КУНГи массово выпускались и на других ДОКах, с Шумерлинского комбината был снят план по их вы пуску в пользу кузовов нового поколения. Не смотря на то, что кузова типа КУНГ имели много недостатков: они были тяжелыми, их невозможно было сделать полностью герметичными, срок службы из-за деревянного каркаса был ограниченным, их продолжают выпускать серийно и сегодня. Сказывается простая технология изготовления, посильная любому ДОКу. В 70 х годах были разработаны несколько новых типов каркасно-деревянных кузовов фургонов, в частности КУНГ-1МД – на шасси ЗИЛ-131, КУНГ-66 на шасси ГАЗ-66, КУНГ-1.П2М – на шасси прицепа СМЗ-8326 (2-ПН-2М), в 80–90 х годах КУНГ-3307, КУНГ-1.П2М4, КУНГ-1.П; М4, КУНГ-2.П6М-01 и др. Это и есть настоящие КУНГи. А что же мы называем КУНГами сегодня? Давайте разбираться дальше…

Совсем не КУНГ. Часть 1

Мы уже выяснили, что выпускаемые в 50-х годах армейские кузова имели множество недостатков. По заданию Госплана СССР и Министерства обороны специализированные проектные организации приступили к проектированию взаимозаменяемых и внешне почти не различимых кузовов фургонов: с металлическим каркасом типа «КМ» и бескаркасной конструкции из панелей армированного пенопласта типа «К». Каркасные кузова разрабатывало конструкторское бюро Московского кузовного завода, панельные – конструкторское бюро 38 го Опытного завода МО.

Согласно проекту основной тип кузовов фургонов 38 ОПЗ МО был разработан в 1958–1960 годах. В серию вошли следующие изделия: К66 – для перспективного в то время ГАЗ-66-02, К66У1Д для ЗиЛ-157, К66У1 – для ЗиЛ-131, К66У2 – для ЗиЛ-130, К66У7 – для прицепов. Цифры обозначают шасси, для которого первоначально проектировался кузов, но доработанные кузова серии К66 в начальный период устанавливались на все автомобили ЗиЛ и двухосные прицепы. В отличие от деревометаллических кузовов они были оборудованы штатной системой отопления и вентиляции. Конструкция панелей и сборка заклепочными швами обеспечивали требуемую прочность и герметичность изделий, значительно был снижен их вес.

Из ЦПКБ в 1963 году в процессе реорганизации был образован Всесоюзный проектно конструкторский и технологический институт мебели (ВПКТИМ), на который в декабре 1966 года Постановлением Совета Министров СССР № 1010-325 от 13. 12.66 г. была возложена ответственность за осуществление единой технической политики в организации производства кузовов фургонов типа «К» и «КУНГ», а решением Военно промышленной комиссии от 15 февраля 1967 г. № 28, Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 16.01.67 г. № 37-10 и приказом Минлеспрома СССР от 24.02.67 г. ВПКТИМ был назначен головным институтом по кузовам фургонам из армированного пенопласта. А Госплан тем временем выискивал в промышленности свободные мощности для выпуска новой продукции. По предложению Чувашского Совнархоза в качестве производителя был выбран Шумерлинский мебельный комбинат, хорошо уже зарекомендовавший себя при выпуске кузовов фургонов типа КУНГ. Уже в 1961 году комбинату был спущен план выпуска на 30 кузовов фургонов из армированного пенопласта, в 1962 году – 71 кузов, в 1963 – 234. В 1962 году на Шумерлинский комбинат поступила документация на шасси с УралАЗа и комбинату вмени ли в обязанность изготовить панельный кузов для автомобиля «Урал-375А». В июле 1962 года на комбинате был собран первый кузов типа К 375. До конца года изготовили еще 8 кузовов К-375 (3 – для шасси «Урал-375Б» и 5 – для «Урал-375А»).

Несмотря на то, что в Шумерле уже несколько лет изготовляли новые кузова и даже освоили в производстве новую модель (К 375), только в 1964 году вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР № 125 395 о создании на Шумерлинском комбинате соответствующих мощностей для изготовления кузовов нового типа из армированного пенопласта. После этого на комбинате началось строительство комплекса сооружений для организации массового выпуска кузовов типа «К». А пока шла реконструкция комбината, выпуск панельных фургонов организовывался на уже имеющихся производственных площадях. Именно поэтому в 1967 году с комбината сняли план по выпуску кузовов типа КУНГ. Новые цеха на ДОКе вступили в строй в 1972 году, а с 1975 го его переименовали в «Шумерлинский комбинат автомобильных фургонов».

Помимо Шумерлинского комбината к производству кузовов типа «К» постепенно подключились новые предприятия: с 1965 года – Гомельский ДОК, с 1970 года – Козловский комбинат в Чувашской АССР, в 1973 году – Красногорский комбинат в Марийской АССР и Красно-Пахорский ремонтный завод. По предложению Шумерлинского комбината была проведена специализация кузовных предприятий по типам выпускаемых кузовов. Гомельскому ДОКу достался выпуск кузовов для автомобилей ГАЗ 66, Козловскому и Красногорскому – для автомобилей «Урал», а Красно Пахорскому и Шумерлинскому – для автомобилей ЗИЛ, позже Шумерлинскому достались и КамАЗы.

Совсем не КУНГ. Часть 2

Потребность в новых кузовах у Министерства обороны с каждым годом увеличивалась, требовалось не только количество, но и качество. В апреле 1967 года МО СССР выдало Институту мебели «Тактико-технические требования на разработку всего семейства унифицированных кузовов фургонов из армированного пенопласта для автомобилей, прицепов и полуприцепов». Эти ТТТ предусматривали разработку кузовов фургонов в пределах нового унифицированного типоразмерного ряда, предложенного НИИ-21 (г. Бронницы). По этому типоразмерному ряду с 1967 по 1969 г. были разработаны обновлен ный К66, К66Н (низкий), К131, обновленный К375, К500, КП, КП10 и КП15. Эти кузова отвечали всем требованиям международных стандартов на то время, что показала проверка на патентную чистоту («Патентный формуляр». ВПКТИМ, 26.11.69 г.). При разработке кузова были максимально унифицированы, оснащены одинаковыми фильтровентиляционными установками для защиты от радиоактивной пыли и вредных веществ, одинаковыми отопителями и электрооборудованием (предусматривающим защиту от поражения электрическим током), что сокращало выпускаемую номенклатуру комплектующих в несколько раз. Как показал дальнейший опыт их эксплуатации, фургоны оказались прочными, герметичными, надежными и долговечными.

Опытные образцы новых кузовов фургонов изготовлялись с 1968 по 1975 г. на Шумерлинском комбинате и передавались на полигонные испытания. Всего за этот период для серийного производства подготовили следующие кузова фургоны: К66, К66Н – для автомобиля ГАЗ-66, К131 (шесть модификаций) – для ЗИЛ-131; К375 (три модификации) для автомобиля «Урал-375А»; КП (три модификации) – на шасси прицепа СМЗ-782Б; КП10 (три модификации) на шасси прицепа МАЗ-5224В; КПП15 (три модификации) – на шасси полуприцепа МАЗ-938Б.

К 1975 году по документации кузовного отдела ВПКТИМ работали в Российской Федерации: Шумерлинский комбинат автофургонов, Козловский комбинат автофургонов, Красногорский комбинат автофургонов, Ново-Лялинский целлюлозно бумажный комбинат, Красноярский ДОК, Пестовский ДОК, Вахтанский леспромхоз, Волжский ДОК, Краснокамский ДОК, в Белорус сии – Гомельский ПДО и Речицкий ДОК.

С 1975 по 1983 г. были проведены работы по кузовам фургонам К500М на шасси автомобиля МАЗ-500АШ и КП6М на шасси прицепа МАЗ-8925; разработан ряд специальных кузовов серии «КС» (КС4320, КСП2 и др.) и раздвижных кузовов КР131 для шасси автомобиля ЗИЛ-131 и КРП2 – для прицепа СМЗ-8326; кузов фургон К4320 – для шасси «Урал-4320»; кузов фургон К862 на шасси полуприцепа для автопоезда «Урал-44201-862». Существовали специальные кузова фургоны типа «К» целевого назначения (КЦ1.4320, КЦ2.4320).

С 1983 года по настоящее время ВПКТИМ бы ли разработаны и внедрены в серийное производство кузова фургоны К4320Д – в габаритах К4320, но для установки на шасси КамАЗ 4310. К4310 (3 модификации) на шасси автомобиля КамАЗ-4310, КП4А (3 модификации), КП2А (3 модификации), КП6М-02 – на прицепе МАЗ-8925-02; КПП16 (3 модификации) – на полуприцепе ЧМЗАП-93261; К3.П4 – на шасси СМЗ-782Б, К3.П4А – на шасси 782Б и К3.4310 на шасси КамАЗ-4310 или КамАЗ-43101. Одно временно были разработаны кузова фургоны для установки на автомобили ГАЗ-3301 (К3301), ЗиЛ-4331 (К4331), «Урал-4322» (К4322) и прицепы КП8 – на шасси 8925-02; КП10М2 для шасси ЧМЗАП-8335. Позже был разработан ряд научно-хозяйственных кузовов фургонов типа КН: КН-130, КН-53 и КН-3307, установленных на шасси автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и ГАЗ-3307 и предназначенных для комплектации и размещения различных видов гражданской продукции.

Совместно с Владимирским НИИС и Нижегородским ЭПКБ была проведена работа по применению заливочных пенополиуретанов вместо полистирольного пенопласта в качестве заполните ля панелей. В настоящее время на Волгоградском ЭКАФ запущена в действие линия по изготовлению модулей корпусов кузовов фургонов с применением ППУ без использования клея и армирования. Под эту технологию были разработаны специальные модификации модульных кузовов фургонов: К4320М для «Урал-43203», К4310М и К4320ДМ для автомобилей КамАЗ 4310 или КамАЗ-43101, К5323 для автомобилей «Урал-5323», КП4М и КП4ШМ для прицепа 2 ПН-4М, КП2,5 на шасси прицепа СМЗ-8427 и КП-2,5-01 на шасси прицепа СМЗ-8326-01. Все эти машины прошли государственные испытания и были рекомендованы к производству.

Совсем не КУНГ. Часть 3

А как же каркасно-металлические (сварные) кузова серии «КМ», спросит внимательный читатель? Их развитие и производство протекало по своим законам. Массовым производством этих кузовов сначала занялись Московский завод автомобильных кузовов (об этом заводе мы рассказывали в «ГП» № 5, 2007 г.) и Энгельский завод спецавтомобилей, позже к ним подключился Козельский механический завод. Первым в этой серии появился кузов КМ-500В для «Урала-375» (1961 год), с 1964 года в Москве стали серийно выпускать кузов КМ 66 для ЗИЛ-157, позже КМ-131 для ЗиЛ-131 и КМ-500 для шасси МАЗ-500. В 1970 году фургоны КМ-66 для ГАЗ-66 освоили в Козельске, а с 1977 го там началось производство кузовов КМ-500В для автомобилей «Урал». С 1980 года к производству кузовов «КМ» для КамАЗа был подключен завод в Саранске, разработавший удлиненную модификацию кузова КМ-500. Все фургоны «КМ» имели металлический сварной каркас кузова, стальной пол изнутри покрывался фанерой, внутренняя об шивка стен и потолка из ДВП, утеплитель – пенополиуретан.

Получается, что наиболее массовыми и привычными для нас стали армейские фургоны серий «К» и «КМ». Именно их в обиходе мы и называем сегодня КУНГами. К этому настолько все привыкли, что одна статья в журнале не сможет изменить что то в этой ситуации. Главное, что мы с вами теперь точно знаем, что такое настоящий КУНГ!

Кузов — Википедия. Что такое Кузов

Ку́зов — это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные несущие кузова, выполняющие одновременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля.

История развития

Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и новые материалы. На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля — его «престижности», мода. Долговечность кузова связана с его антикоррозионной подготовкой. Антикоррозионная защита достигается использованием как особых материалов самого кузова, так и материалов покрытия кузова. В качестве поверхностной защиты используют оцинковку и лакокрасочное покрытие.

Грузовой автомобиль

У грузовика кузов состоит из кабины водителя и грузовой платформы (часто только её и называют кузовом).

У грузовиков кузовом называют конструктивную часть, предназначенную для перевозки грузов. Кузов грузовика может быть:

 — бортовой, в том числе с откидными бортами на одну, на две или на три стороны, в том числе оборудованный тентом,
 — самосвальный, в том числе с разгрузкой на одну, на две или на три стороны,
 — фургон, в том числе изотермический,
 — специальный кузов (для перевозки брёвен, труб, химических веществ, и др. ).

Конструктивную часть грузовика предназначенную для водителя и для перевозки пассажиров называют кабиной.

Кабина может быть:

  • по конструктивному исполнению относительно двигателя:
 — кабина с капотом (кабина за двигателем),
 — бескапотная кабина над двигателем,
 — бескапотная кабина перед двигателем,
  • по числу рядов сидений в кабине:
 — однорядная (или одинарная),
 — двухрядная (или двойная).

Легковой автомобиль

Первым стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В 1926 г. концерн General Motors создал группу по художественному конструированию. А уже в 1927 г. была выпущена модель La Salle, спроектированная художниками-конструкторами. Её успех, как отметили современники, дал профессии дизайнера отличную рекламу.

Классическая компоновка

Автомобиль быстро развивался. Двигатель занял довольно неудобное для размещения пассажиров место — между большими крыльями передних управляемых колёс; радиатор разместился спереди — для охлаждения его встречным потоком воздуха; ведущие колёса — задние, что выгодно для улучшения тяговых качеств автомобиля. С конструктивной точки зрения такая компоновочная схема оказалась вполне рациональной; совершенствуясь, она сохранилась до наших дней и получила название «классическая компоновка». Двигатель, трансмиссия, ходовая часть крепились к раме. Всё в целом называлось «шасси». Шасси могло двигаться и существовать без кузова. Кузов устанавливался на шасси как отдельный и независимый для выполнения агрегат. С кузовом получался уже автомобиль, предназначенный для выполнения определённой функции.

Галерея

  • Развитие классической компоновки легкового авто

  • Схема композиционного построения формы авто-2

См. также

Из чего делают кузова автомобилей

К кузову современной машины предъявляется множество требований. Он должен быть красивым, универсальным, прочным, эргономичным, недорогим, безопасным… Чтобы выполнить все эти подчас противоречивые условия, автопроизводителям помимо всего прочего приходится принимать во внимание особенности различных материалов.

Стальной кузов

Сейчас кузова автомобилей в основном делают из стали. В зависимости от химического состава она может значительно менять свои свойства. Даже обычная листовая сталь достаточно прочна и при этом весьма пластична. Что и требуется для изготовления внешних штампованных панелей кузова, которые у современных машин подчас весьма сложной формы.

Нередко в несущих конструкциях автомобилей применяется высокопрочная сталь. Как правило, из нее выполняют наиболее, скажем так, ответственные части корпуса, которые принимают на себя нагрузки от двигателя, трансмиссии, ходовой части, а также энергию удара в случае аварии. Высокопрочные стали позволяют без ущерба для надежности сделать эти детали тоньше и легче. Неудивительно, что у некоторых моделей (в частности, у последнего поколения «Мазда 6») на такую сталь приходится до 50% всей массы кузова.

Технология производства стальных кузовов проста и давно отлажена. К тому же их части легко соединяются, например, различными способами сварки. К тому же сталь стоит дешевле других материалов. Поэтому сделанный из нее кузов получается недорогим в изготовлении, да и в эксплуатации тоже. Ведь в случае повреждения стальные детали легко ремонтируются. Наконец, когда автомобиль отслужит свое, такой кузов нетрудно утилизировать. Однако есть у стали и недостатки – она достаточно тяжелая и неважно сопротивляется ржавчине. Поэтому автопроизводители экспериментируют с альтернативными кузовными материалами.

Алюминиевый кузов

«Крылатый» металл находит все большее применение в изготовлении кузовов (обычно в виде сплава с примесями других элементов). Алюминий существенно легче стали. Полностью сделанный из него кузов весит в среднем в два раза меньше стандартного стального, отнюдь не уступая ему в жесткости и прочности. Помимо этого, алюминий намного долговечнее — ржавчина ему фактически не страшна.

Однако данный материал стоит дороже и для сварки деталей из него нужно спецоборудование. Фактически для изготовления алюминиевых кузовов надо менять всю технологию их сборки, а для обслуживания и ремонта — модернизировать сервисные станции. Вдобавок алюминий сильнее пропускает шум и вибрацию, поэтому звукоизоляцию салона автомобиля приходится дополнительно усиливать. Из-за всего этого цена автомобиля значительно увеличивается. Поэтому производить автомобили с полностью алюминиевым кузовом могут позволить себе лишь немногие производители престижных моделей (характерный пример — представительский седан «А8» от компании «Audi»).

Однако многие фирмы нашли золотую середину: они делают машины, у которых из «крылатого» металла изготовлены лишь отдельные элементы кузова, к примеру, капот или крылья. Эти детали производят отдельно и монтируют на стальной каркас. Порой к нему присоединяют крупные части вроде целого передка, целиком выполненного из алюминия (в частности, так поступили создатели BMW 5-й серии Е60). Правда, при этом приходится обрабатыватъ панели специальным составом, который предотвращает коррозию на стыке алюминиевых и стальных деталей.

Пластиковый кузов

Во второй половине ХХ века этот материал считался очень перспективным. Детали из него получались даже легче алюминиевых, что сулило значительное снижение массы кузова. Кроме того, пластику легко придать любую, самую вычурную форму, и вдобавок он не требует лакокрасочного покрытия, поскольку при помощи специальных добавок в его состав можно получить материал практически тобою колера. Наконец, пластик вообще не подвержен коррозии, а значит, очень долговечен. Да и технология производства таких кузовов довольно проста.

Однако данные плюсы перечеркиваются несколькими минусами. На свойства пластика сильно воздействует температура воздуха -некоторые его виды при минусовой температуре становятся очень хрупкими, а в жару чрезмерно мягкими. Производство пластмасс неэкологично, а их переработка требует специальной технологии и оборудования.Также, данный материал не подходит для изготовления деталей, которые должны выдерживать высокие нагрузки. А в случае повреждения пластиковые панели, как правило, нужно менять – их ремонт дорог, а иногда вообще невозможен. Со временем технологам удалось решить некоторые из этих проблем, но лишь отчасти. Поэтому сейчас из пластика делают, главным образом, лишь навесные элементы кузова – бамперы, молдинги, реже – крылья.

Кузов из композитных материалов

Такие материалы имеют в своем составе два или более компонента, соединенных в одно целое. Например, многие композиты получают спеканием отдельных частиц, склеиванием слоев разных материалов или армированием одного элемента волокнами другого. В результате получившийся «гибрид» сочетает в себе наилучшие свойства входящих в него материалов. Характерный пример –стеклопластик. В нем роль «скелета» выполняет стекловолокно, в то время как эпоксидная смола придает детали необходимую форму.Изделия из композитов весьма долговечны, привлекательны внешне (частенько их даже не окрашивают), к тому же из них можно изготавливать крупные неразъемные модули.

Статья в тему: Как проверить кузов авто перед покупкой?

Однако, несмотря на невысокую стоимость стеклопластика, в современных автомобилях чаще используется еще более легкое, жесткое и прочное углеволокно. К примеру, основа многих суперкаров – это композитный монокок, воспринимающий все нагрузки. То есть кузов таких машин состоит, по сути, из одной главной детали, к которой крепятся все остальные элементы. Правда, углеволокно обходится достаточно дорого, и кузова из него очень трудоемки в производстве (часто они требуют ручного труда). Кроме того, поврежденные композитные детали иногда не подлежат восстановлению. Поэтому на «гражданских» моделях подобные кузова практически не применяются. Их можно встретить преимущественно на суперкарах вроде знаменитого «Ferrari Enzo», создатели которых борются с каждым лишним граммом веса машины и вдобавок должны обеспечить безопасность пилота в случае аварии на высоких скоростях.

В других моделях из углеволокна выполняются отдельные наиболее значимые панели кузова. Например, у «ВМW МЗ» из этого материала сделана крыша. С одной стороны, композит придает ей необходимую прочность и жесткость, а с другой – значительно облегчает кузов и понижает центр тяжести машины.

Оригинальный подход к созданию кузова также демонстрируют американские конструкторы. К примеру, «скелет» известного суперкара «Corvette» уже белое 50 лет состоит из металлической пространственной рамы с закрепленными на ней панелями из композитных материалов.

Характеристики кузовов легковых автомобилей. Энциклопедия начинающего водителя

Характеристики кузовов легковых автомобилей

Кузов является частью автомобиля, предназначенной для размещения водителя, пассажиров и груза. В зависимости от внешних характеристик кузова автомобилей делятся на следующие типы.

1. Бескапотный кузов является однообъемным пассажирским кузовом, центр рулевого управления которого находится перед передней частью автомобиля.

2. Однообъемный кузов состоит из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков двигателя и багажа; двухобъемный – из двух отсеков: отсека для двигателя или багажа и отсека для пассажиров и багажа или двигателя; трехобъемный – из трех отсеков: отсека для двигателя или багажа, отсека для пассажиров и отсека для багажа или двигателя.

3. Открытый кузов может быть с мягким складывающимся тентом или со съемной жесткой крышкой, закрытый имеет жесткую несъемную крышу.

4. Несущий кузов одновременно выполняет функции несущей системы, к которой крепятся все узлы и агрегаты автомобиля, статическая нагрузка и реакции рессор воспринимаются преимущественно его основанием.

5. Полунесущий кузов жестко соединен с рамой и воспринимает вместе с ней часть нагрузок; рамный кузов эластично соединен с рамой, причем статическая нагрузка и реакция рессор воспринимаются преимущественно рамой.

6. Сменный кузов является специализированным кузовом; он быстро устанавливается взамен другого на шасси грузового автомобиля.

7. Комбинированный кузов – это кузов легкового автомобиля с частично открываемой крышей.

Рис. 4. Типы кузовов легковых автомобилей:

а) закрытые:

1 – седан; 2 – купе; 3 – хардтоп-седан; 4 – хардтоп-купе; 5 – фастбек; 6 – комби; 7 – универсал; 8 – лимузин; 9 – бескапотный кузов; 10 – фургон;

б) открытые:

11 – фаэтон; 12 – фаэтон-универсал; 13 – кабриолет; 14 – кабриолет-хардтоп; 15 – родстер; в) комбинированные: 16 – брогам; 17 – ландо; 18 – тага; 19 – пикап

Официальным документом, определяющим типы кузовов легковых автомобилей, является отраслевой стандарт, утвержденный 1 января 1985 г. Вот выдержки из этого стандарта.

Брогам– пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений.

Кабриолет– пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускными боковыми окнами.

Кабриолет-хардтоп– пассажирский кузов со съемной жесткой крышей.

Комби– двухобъемный кузов легкового автомобиля, имеющий заднюю дверцу и предназначенный для перевозки пассажиров или грузов (при сложенных задних сиденьях).

Купе– двухобъемный или трехобъемный пассажирский закрытый кузов с двумя боковыми дверцами и со стесненными посадочными размерами задних сидений.

Лимузин– пассажирский закрытый кузов, имеющий перегородку за первым рядом сидений, с открывающимся окном.

Лимузин представительский – легковой автомобиль высшего класса с наивысшей комфортабельностью и увеличенным салоном, иногда с дополнительными открывающимися сиденьями.

Ландо– комбинированный пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.

Пикап– грузо-пассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой.

Родстер– пассажирский двухместный кузов со складывающимся мягким тентом.

Седан– трехобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя (шестью) боковыми дверцами.

Тарга– комбинированный пассажирский кузов со съемной средней частью крыши.

Универсал– двухобъемный кузов с задней дверцей, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд или ряды сидений складывающиеся).

Хардтоп-седан– кузов-седан (трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.

Хардтоп-купе– кузов-купе (двух-, трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.

Фастбек– двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя дверцами и плавно спускающейся назад крышей.

Фаэтон– пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами.

Фаэтон-универсал– грузо-пассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей).

Фургон– закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Автомобильный кузов: из чего делают?

Сегодня автомобильные кузова производители изготавливают из огромного числа различных материалов.  Ну а поскольку кузов авто считается наиболее важной деталью автомобиля, то и среди его основных качеств должны быть безопасность и прочность.   При этом автомобильный кузов должен быть оптимальным и удобным для пассажиров, отличаться уникальным стилем и оригинальным дизайном. Именно по этой причине производители стали использовать разные технологии и материалы для изготовления кузовов. В этом посте будет рассказано  о популярных материалах для изготовления кузова, их преимуществах и возможных недостатках.

Кузов из стали: в чем плюсы и минусы?

Производители изготавливают основные детали кузова из стали, причем предпочтение отдается низкоуглеродистому листовому материалу, толщина которого 0,65-2 мм. За счет применения листовой стали в 2 мм удалось снизить общую массу авто и при этом повысить жесткость кузова. И обусловлено все это высокой механической прочностью материала, а также его способностью к вытяжке и высокой технологичностью соединения после сварки. При этом у такого материала есть и некоторые недостатки и связана они с высокой плотностью и низкой коррозионной стойкость стали. По этой причине для защиты от коррозии данный материал требует сложных мероприятий.

Алюминиевые сплавы для кузова

Относительно недавно в автомобильном производстве для изготовления кузовов стали применяться алюминиевые сплавы. Причем алюминий используется как для изготовления всего кузова, так и для производства его отдельных частей, таких как двери, капот или крышка багажника. Поскольку плотность и жесткость таких сплавов ограничена применяют их в основном в ограниченном количестве. Стоит также отметить, что шумоизоляция деталей из алюминия гораздо ниже. Поэтому производителю необходимо выполнять более сложные манипуляции, чтобы обеспечить хорошие акустические характеристики кузову. Среди достоинств алюминиевых сплавов можно выделить его легкость и простоту обработки. Из алюминия можно изготовить деталь любой формы, материал устойчив к коррозии и цена технологических процессов не такая высокая.

Пластмассы и стеклопластик в кузове

Сразу хотелось бы отметить, что под понятием стеклопластик понимается любой волокнистый наполнитель, пропитанный полимерными смолами. В частности наиболее популярными из них считаются карбон, кевлар или стеклоткань. Из таких материалов производители изготавливают наружные панели кузова. За счет такого решения производителям удается снизить массу автомобиля. А вот из полиуретана например, изготавливаются подушки и спинки сидений, противоударные накладки. Совсем недавно из этого материала стали также делать капоты, крышки багажников и даже крылья авто. к достоинствам стеклопластика можно отнести то, что несмотря на свой небольшой вес, он довольно прочный материал. Поверхность деталей из этого материала обладает хорошими декоративными качествами, детали изготавливаются легко и любой формы.  Среди минусов можно выделить высокую стоимость наполнителей, а также высокие требования к точности форм и чистоте.

Подробнее о том, из каких материалов изготавливаются автомобили, будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 05 ноября 2019

Человеческое тело — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Человеческое тело — это тело человека. Это физическая структура человека.

Тело — вещь, которую можно поранить или убить. Его функции прекращаются смертью. Вам нужны мышцы и суставы, чтобы двигаться.

Некоторые люди изучают человеческое тело. Они смотрят, чем оно отличается от тел других животных или совпадает с ними. Эти животные могут быть живы сегодня. Или они могут быть вымершими животными, как и другие гоминиды.(Гоминиды — это приматы, близкие к людям. Неандертальцы и Homo erectus были гоминидами.) Некоторые люди изучают, как человеческое тело работает и живет в окружающей среде. Некоторые люди изучают, что люди думают о своем теле. Художники учатся рисовать или раскрашивать человеческое тело.

Человека изучают во многих областях науки:

  • Биология — это область науки. Он изучает живые существа. Он смотрит на то, как устроено человеческое тело. Он изучает, как человеческое тело появилось в результате эволюции.Он изучает, как генетика создает человеческое тело.
    • Анатомия изучает части тела и то, как они работают вместе.
    • Экология изучает окружающую среду, в том числе влияние человека на нее.
  • Физическая антропология — это область науки. Он сравнивает людей с другими гоминидами. Он также изучает тела всех других гоминидов. Они смотрят на то, чем люди и шимпанзе одинаковые или разные.
  • Психология — это область медицины. Он смотрит на то, как люди думают и чувствуют.Мозг — это часть тела. То, как мы думаем и чувствуем, исходит от нашего мозга. Итак, психологи изучают тело. Они изучают, как мозг позволяет нам быть теми, кто мы есть.
  • Религия также говорит о теле. Некоторые религии рассматривают тело как место, где живет душа. Некоторые видят тело как церковь. Это потому, что церковь — это место, где люди поклоняются Богу. Эти люди думают, что Богу нужно поклоняться внутри людей. Некоторые религии считают, что тело состоит из чакр, которые связывают нас со Вселенной.
  • Медицина видит тело как машину.Врачи хотят исправить проблемы с организмом. Они изучают, как исправить проблемы, называемые болезнями.

Различные системы органов дают телу возможность жить и действовать.

Человеческое тело похоже на других животных. Скелет, мышцы и другие части очень похожи на таковые у других приматов. Наше тело также похоже на других млекопитающих и в чем-то похоже на других позвоночных. Различия ДНК следуют аналогичной схеме. Геном человека ближе к геному других приматов, чем к другим позвоночным, и ближе всего к шимпанзе.

Модификация тела — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Татуировки и пирсинг — распространенные формы модификации тела.

Модификация тела (или переделка тела) — это когда человек меняет свое тело таким образом, который длится вечно или надолго. Есть много различных видов модификации тела, таких как пирсинг, обрезание или татуировки. Практически во всех культурах проводится какая-то модификация тела.

Раннее умерщвление тела в 1885 году

Люди, которые не любят модификации тела, иногда называют это «обезображиванием» или «увечьями».«Они считают, что если кто-то меняет их тело, это неправильно, и они делают что-то опасное или неэтичное.

Модификация кузова производится по разным причинам. Религии могут говорить людям, что они должны изменить свое тело, чтобы выглядеть определенным образом. Другим людям с модификациями тела может просто понравиться их внешний вид или то, как они хорошо себя чувствуют во время секса.

Обычная модификация кузова [изменение | изменить источник]

Женщина с пирсингом в носу ( Пирсинг перегородки Scarification : снятие кожуры для украшения
  • Пирсинг — это когда в коже проделывают отверстие, и в него вставляют украшение.Некоторые пирсинг можно растянуть, чтобы они подходили к более крупным и толстым украшениям.
  • Татуировка — это когда чернила наносятся под кожу, чтобы сделать рисунок. Некоторые сочли бы чрезмерным татуаж всего тела и татуировку губ и глаз.
  • Скарификация — это когда часть кожи удаляется, чтобы образовался рубец.
  • Брендинг — это когда кожа обжигается, образуя шрам.

Модификация кузова «Экстрим» [изменить | изменить источник]

  • Расщепление языка — это когда язык человека разделяется на две части, как у змеи.
  • Подкожный имплант — это когда небольшой объект помещается прямо под кожу человека.
  • Трансдермальный имплант — это когда небольшой объект помещается под кожу человека, но его часть выступает из кожи и становится видимой.
  • Дополнительный глазной имплант (украшение для глаз) — это когда крошечный металлический осколок вставляется кому-то в глаз.

Другие модификации кузова [изменить | изменить источник]

  • Ампутация — это отрезание части тела

Боли в теле: причины и лечение

Если боли в теле вызваны состоянием здоровья, человек может испытывать и другие симптомы. Распознавание других признаков может помочь человеку определить причину и решить, следует ли ему обратиться к врачу.

Некоторые общие симптомы, которые возникают вместе с болями в теле:

  • боль в определенной части тела
  • слабость
  • усталость
  • дрожь или изменения температуры тела
  • симптомы простуды и гриппа

боли в теле может возникнуть по разным причинам. Большинство из них легко поддаются лечению и относительно безвредны, но иногда боли в теле могут быть вызваны более серьезными заболеваниями.

Возможные причины болей в теле включают:

Фибромиалгия

Боль, усталость и жесткость мышц — все это симптомы фибромиалгии, длительного состояния, вызывающего боли во всем теле.

Фибромиалгия может быть результатом того, как центральная нервная система обрабатывает сообщения о боли, когда они возникают в организме.

Инфекции и вирусы

Грипп, простуда и другие вирусные или бактериальные инфекции могут вызывать боли в теле.

Когда возникают такие инфекции, иммунная система посылает белые кровяные тельца для борьбы с инфекцией.

Это может привести к воспалению, в результате которого мышцы тела станут болезненными и жесткими.

Лекарства

Некоторые лекарства, такие как статины и лекарства от кровяного давления, имеют побочные эффекты, вызывающие болезненность, скованность и болезненность тела.

Симптомы отмены от алкоголя и некоторых наркотиков, включая кокаин и опиаты, также могут иметь аналогичный эффект.

Задержка жидкости

При задержке жидкости в теле могут развиться отек и воспаление, что приводит к болям в мышцах и мышцам.Человек также может испытывать резкие локальные боли и спазмы.

К состояниям, которые могут привести к задержке жидкости, относятся:

Каждое из этих состояний требует особого лечения, но некоторые домашние средства могут уменьшить влияние удержания воды.

Узнайте больше о задержке жидкости, почему это происходит и как с этим справиться.

Гипокалиемия

Гипокалиемия — это когда у человека низкий уровень калия в кровотоке.

Низкий уровень калия влияет на работу нервов и мышц, что может привести к болям в теле, слабости, утомляемости и мышечным спазмам.

Стресс

Стресс может вызвать напряжение в теле, а также ослабить иммунную систему. Это может вызвать жесткость мышц, а также повлиять на реакцию организма на воспаление и инфекцию.

Обезвоживание

Сохранение гидратации необходимо для поддержания хорошего функционирования организма. Обезвоживание может иногда вызывать у человека чувство усталости и боли.

Недостаток сна

Ученые считают, что между сном и болью существует двусторонняя связь.

Людям, страдающим хронической болью, часто трудно заснуть. В то же время исследования показали, что люди с бессонницей часто испытывают хроническую боль.

Недостаток сна со временем может привести к истощению. Это может вызывать болезненность, вялость и тяжесть в теле.

Недостаток сна также влияет на способность организма восстанавливать ткани и клетки. Когда у тела не хватает времени на восстановление и восстановление, человек может чаще испытывать боли и боли.

Пневмония

Пневмония — это легочная инфекция, которая может быть очень опасной без лечения. Пневмония может привести к неспособности получать достаточное количество кислорода в организм.

Без достаточного количества кислорода красные кровяные тельца и ткани в организме не могут нормально функционировать, что может вызывать боли и боли.

Узнайте больше о пневмонии.

Синдром хронической усталости (СХУ)

Подобно человеку, который не высыпается, человек с СХУ может испытывать мышечные боли в дополнение к бессоннице, истощению и слабости.

Артрит

Артрит возникает при воспалении суставов человека. Артрит может быть результатом износа тела или может быть результатом аутоиммунного состояния, которое заставляет иммунную систему атаковать здоровые ткани, выстилающие суставы.

Боль и недомогание — общие симптомы артрита.

Аутоиммунные заболевания

Различные аутоиммунные заболевания могут вызывать боли в теле. К ним относятся:

Волчанка : Это происходит, когда иммунная система человека начинает атаковать здоровые ткани, вызывая воспаление.

Миозит : это воспаление мышц. Другие симптомы миозита включают усталость и общее недомогание.

Рассеянный склероз (РС) : это аутоиммунное заболевание, поражающее центральную нервную систему. Люди с рассеянным склерозом чувствуют боли в теле, потому что ткань, окружающая их нервные клетки, разрушилась из-за стойкого воспаления.

Индекс массы тела (ИМТ): формула ошибочна?

Индекс массы тела, или ИМТ, используется более 100 лет, чтобы помочь специалистам в области здравоохранения решить, имеет ли пациент избыточный или недостаточный вес.

Используется в исследованиях населения врачами, личными тренерами и другими.

Однако ИМТ имеет некоторые важные недостатки. Например, он не измеряет общее содержание жира или мышечной ткани.

ИМТ вычисляется по простой математической формуле. Он был изобретен в 1830-х годах Ламбером Адольфом Жаком Кетле, бельгийским астрономом, математиком, статистиком и социологом.

Он направлен на оценку того, имеет ли человек здоровый вес, путем деления его веса в килограммах (кг) на его рост в метрах в квадрате.

Краткие сведения об ИМТ:

  • ИМТ уже более 100 лет используется для определения того, имеют ли люди избыточный или недостаточный вес.
  • Он делит вес человека на его рост в квадрате.
  • ИМТ от 18,5 до 24,99 считается здоровым, но некоторые люди здоровы с другим ИМТ.
  • Были предложены и другие решения, такие как новый способ расчета ИМТ, измерения жира или использования отношения талии к росту.

Текущий калькулятор ИМТ делит вес человека на его рост в степени 2 или в квадрате:

ИМТ = вес (кг) / рост 2

Согласно большинству критериев, принятых во всем мире:

  • ИМТ 18. 49 или ниже означает, что у человека недостаточный вес
  • ИМТ от 18,5 до 24,99 означает, что он нормальный
  • ИМТ от 25 до 29,99 означает, что у него избыточный вес
  • ИМТ 30 или более означает, что он страдает ожирением

Если вы хотите узнать свой ИМТ, воспользуйтесь нашим калькулятором ИМТ.

Когда Кетле разработал формулу ИМТ, не было компьютеров, калькуляторов или электронных устройств, поэтому он разработал простую систему.

Некоторые утверждают, что у нас есть технология, которая может помочь нам усложнить вычисления.В конце концов, люди трехмерны, а не двухмерны, а здоровые тела могут иметь разные формы и размеры.

В 2013 году профессор Ник Трефетен, математик из Оксфордского университета в Соединенном Королевстве (Великобритания), написал письмо в журнал The Economist , в котором поставил под сомнение полезность нынешней формулы ИМТ, назвав ее «странной мерой». ”

Трефетен утверждал, что формула ведет к путанице и дезинформации. По его словам, термин «рост» делит вес на слишком большой, когда люди невысокие, и на слишком маленький, когда они высокие.

В результате низкорослым людям говорят, что они тоньше, чем они есть на самом деле, в то время как высоких людей заставляют думать, что они толще, чем они есть на самом деле.

Он рекомендует «новый калькулятор ИМТ», который:

  1. умножает вес на 1,3 для метрических мер (килограммов) или на 5734 для британских мер (фунтов).
  2. делит вес на рост в степени 2,5, вместо 2 или в квадрате

ИМТ (метрическая система) = 1,3 x вес (кг) / рост (м) 2.5

или

BMI (британские единицы) = 5734 * вес (фунт) / рост (дюйм) 2,5

Вы можете попробовать это здесь.

Трефетен указывает, что любое вычисление, которое присваивает человеку одно число, не будет идеальным. Люди слишком сложны, чтобы их можно было описать одной фигурой. Однако он считает, что этот новый расчет дает более точное приближение к реальной форме и размеру человека.

Мышцы или жир?

Одна проблема с ИМТ заключается в том, что он не различает мышцы и жир.

Рассмотрим следующее:

  • Человек, который не занимается спортом, рост 1,83 метра или 6 футов и вес 92 кг, или 203 фунта (фунта), будет иметь ИМТ 27.
  • Спортсмен-олимпийский спортсмен ростом 1,83 метра , или рост 6 футов, и вес 96 килограммов, или 211 фунтов, будет иметь ИМТ 28.

В соответствии с этим спортсмен имеет больший вес, чем человек, который не занимается спортом. Однако мышцы весят примерно на 18 процентов больше, чем жир, поэтому это явно не так.

Тем не менее, Трефетен отмечает, что если мышцы на 18 процентов плотнее жира, человек, который тренировался достаточно, чтобы преобразовать 10 процентов своего жира в мышцы, все равно увеличит свой ИМТ всего на 1.8 процентов. ИМТ все равно не будет отражать улучшение физической формы.

Предлагались и другие варианты оценки того, есть ли у человека лишний вес.

Окружность талии и соотношение талии к росту

Поделиться на Pinterest Соотношение талии и роста может быть лучшим способом оценки кардиометаболического риска для здоровья.

Одно из предложений — объединить ИМТ с окружностью талии (ОТ) для более точного измерения.

Тем не менее, некоторые ученые утверждают, что соотношение талии к росту (WHtR) может быть более подходящим, чем только ИМТ или ИМТ с ОТ, поскольку было доказано, что это показатель кардиометаболического здоровья.

Исследователи предложили, чтобы окружность талии была меньше половины ее роста, чтобы максимально улучшить здоровье и продолжительность жизни.

Человек с жиром в области живота имеет более высокий риск сердечных заболеваний и нарушений обмена веществ, поскольку жир влияет на внутренние органы, такие как печень, сердце и почки. Считается, что жир на бедрах и бедрах менее опасен.

Измерение телесного жира

Другой вариант — измерить телесный жир. Мужчинам и женщинам нужно разное количество жира.

  • Для мужчины 2–4 процента жира считаются здоровыми, а более 25 процентов — ожирением.
  • Для женщины от 10 до 13 процентов жира является здоровым, но более 32 процентов считается признаком ожирения.

Исследования показали, что измерение жира дает более точное представление о здоровье и рисках для здоровья, но получить точный показатель непросто.

Методы включают:

  • штангенциркуль
  • плетизмография вытеснения воздуха
  • взаимодействие в ближней инфракрасной области
  • двухэнергетическая рентгеновская абсорбциометрия (DXA)

Однако предстоит еще много работы, пока это не станет настолько простым, насколько с помощью калькулятора ИМТ.

Человек, чей ИМТ говорит о избыточном весе или ожирении, часто считается нездоровым, в то время как люди с нормальным ИМТ часто считаются здоровыми, но исследования, опубликованные в 2016 году, показали, что это неверно для 75 миллионов американцев.

Исследователи обнаружили, что 54 миллиона американцев имели избыточный вес или страдали ожирением, но кардиометаболические показатели показали, что они здоровы. Еще 21 миллион были классифицированы как «нормальные» с точки зрения ИМТ, но они были нездоровыми.