Кузов и его оборудование — Cars History.ru
все марки авто мира
BMW Ford Hyundai Kia Porsche В гараже Все для авто Двигатель Интересное Ликбез Не про авто Ремонт и подготовка двигателя Техническое обслуживание автомобиля Технологические указания по уходу за основными узлами трактора Электрооборудование автомобиля
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее …
Автомобиль ŠKODA
Большинство современных легковых автомобилей имеет кузов несущей
конструкции. Основным его отличием является отсутствие рамы. Роль рамы в
этом случае выполняет кузов, который в местах крепления двигателя,
агрегатов трансмиссии и подвесок имеет специальные усиления.
Кузов
состоит из стального корпуса, к которому прикреплены капот двигателя,
передние крылья, двери, крышка багажника, задние крылья, детали
декоративного оформления (облицовка фар и радиатора, передний и задний
буфера, накладки и т. д.). Внутри кузова установлены сиденья для
водителя и пассажиров.
Корпус кузова собирается в жесткую сварную
конструкцию из большого количества деталей, главными из которых
являются: основание (пол) с передней и задней частями, боковины,
образующие проемы для крепления дверей, и крыша, объединяющая элементы
кузова в объемную конструкцию. В передней части корпуса кузова приварена
короткая рама, которая служит для крепления двигателя, радиатора и
поперечной балки передней подвески.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
Кузов автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
16 января 2011г.
Основание кузова (как и крыша) выполнено в виде цельноштампованной панели, усиленной по периметру сборным коробчатым профилем. В переднюю часть корпуса входят щит, панели и брызговики, в заднюю часть — только панели и брызговики. Боковины кузова также штампуют и сваривают из стоек, порогов пола и других деталей. Капот закрывает сверху отсек двигателя. Он состоит из наружной…
Кузов автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (дверь)
16 января 2011г.
Дверь кузова сварена из штампованных панелей и подвешена в проеме боковины корпуса на двух петлях. Угол открывания двери ограничен ограничителем, который дополнительно фиксирует ее в максимально открытом положении. Для фиксирования двери в закрытом положении в ней имеется замок. В нижней части двери сделаны прорези для стока воды, попадающей внутрь двери. В верхней части двери имеется…
Кузов автомобиля УАЗ-469
16 января 2011г.
Кузов — цельнометаллический, со съемным тканевым тентом, четырьмя дверями, задним откидным бортом. На кузове установлены съемные капот, передние крылья, брызговики, облицовка радиатора. В полу кузова имеются люки для доступа к коробке передач, раздаточной коробке, центральному тормозному механизму. Люки закрыты крышками с резиновыми уплотнителями и закреплены болтами. Ветровое окно при снятом тенте может быть откинуто на…
Дополнительное оборудование (стеклоочиститель)
16 января 2011г.
Дополнительное оборудование на автомобилях облегчает управление автомобилем и создает комфорт водителю и пассажирам. Приборы дополнительного оборудования. К дополнительному оборудованию можно отнести стеклоочиститель, устройство для обмыва ветрового стекла, систему вентиляции и обогрева кузова, ремни безопасности. Механизм стеклоочистителя (а) и его привод (б) Стеклоочиститель на автомобилях ГАЗ-24 «Волга» и УАЗ — электрический, с двумя щетками. Основной частью…
Дополнительное оборудование (отопитель жидкостного типа)
16 января 2011г.
Система отопления и вентиляции кузова обеспечивает подогрев воздуха, поступающего через люк вентиляции в кузов. Для этой цели используется обогреватель жидкостного типа. Обогреватель состоит из радиатора 2, к которому подводится охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя. Холодный воздух подается вентилятором 4 по коробу в радиатор 2. Ручкой 5 можно изменять количество воздуха, подаваемого вентилятором. Отопитель жидкостного…
Дополнительное оборудование (ремни безопасности и устройство для обмыва ветрового стекла)
16 января 2011г.
Ремни безопасности Ремни безопасности применяют на автомобилях ГАЗ-24 «Волга» для предохранения водителя и пассажиров от тяжелых травм и гибели при наездах автомобиля на неподвижные препятствия и при столкновении с другими автомобилями на небольшой скорости. Ремни безопасности диагонально-поясной конструкции состоят из диагонального 1 и поясного 2 ремней, которые закреплены болтами в трех точках: на стойке кузова,…
Из чего состоит кузов автомобиля. Детали кузова. Назначение
20.11.2022
Post Views: 1 030
Кузов — это самая большая и сложная деталь любого автомобиля. Каждая легковая машина построена на базе кузова. В нем крепятся узлы и агрегаты, размещаются пассажиры и груз. Из чего состоит кузов легкового автомобиля? Как называются составные части кузова современной машины?
Из чего состоит кузов легкового автомобиля
Кузова современных легковых автомобилей делятся на разные типы : Типы кузовов легковых автомобилей список. Все они состоят из трех частей.
Составные части кузова современной машины:
- Моторная зона – предназначена для размещения двигателя, кроме того, выполняет функцию дополнительной пассивной защиты;
- Пассажирская часть – в ней располагаются органы управления, водитель и пассажиры;
- багажный отсек – используется для багажа;
Все типы кузовов легковых автомобилей имеют общие элементы:
Из чего состоит кузов легкового автомобиля
- Передние и задние лонжероны. Представляют собой прямоугольные балки, которые обеспечивают жесткость конструкции и гашение колебаний.
- Передний щит. Отделяет моторный отсек от пассажирского.
- Передние стойки. Обеспечивают жесткость кузова и крепят крышу.
- Крыша.
- Задняя стойка.
- Заднее крыло.
- Багажная панель.
- Средняя стойка. Обеспечивает жесткость кузова, изготавливается из прочной листовой стали.
- Пороги.
- Центральный тоннель. В нем располагаются выхлопная труба, карданный вал и т.д. Кроме этого, он увеличивает жесткость автомобильного кузова.
- Основание или днище.
- Надколесная ниша.
Из чего состоит моторный отсек кузова машины
Моторный отсек кузова машины
Моторная зона современного легкового автомобиля содержит в себе следующие составные части кузова:
- Лонжероны. Это ключевые силовые составляющие моторной зоны. Полые и продольные, они фиксируются ближе к низу моторной зоны. Это наиболее прочные компоненты каркаса транспортного средства, так как сделаны из высокопрочной стали. Чтобы эффективно гасить фронтальные удары во время аварий у лонжеронов есть зоны возможного смятия.
- Верхнее усиление брызговика. Находится спереди. Именно на него прикручивают на передние крылья.
- Усилитель бампера. Он нужен для гашения удара в случае ДТП. Элемент прикручивают непосредственно к переду лонжеронов.
- Чашки. Усиленные компоненты, удерживающие верх стоек подвески. Они сделаны как часть брызговиков.
- Рамка радиатора. Она находится спереди конструкции и нужна, чтобы удерживать различные элементы авто, вроде радиатора системы охлаждения или замка капота. Радиаторная рамка крепится прямо к брызговикам и лонжеронам. Как поперечный элемент, она придает переду большей жесткости.
- Передняя перегородка. С помощью этой панели разделяется передняя секция и центральная. Она надежно защищает пассажиров и водителя при возникновении в моторном отсеке пожара. За перегородкой находится силовая конструкция. Это тоже элемент защиты пассажиров и водителя в случае ДТП.
- Брызговики передних крыльев. Это внутренние панели вокруг колеса, частично приварены к лонжеронам, которые защищают его от грязи. Они добавляют корпусу большей жесткости.
- Передние крылья. Эти компоненты находятся возле передних дверей и доходят непосредственно до переднего бампера. Передние крылья, прикрученные к корпусу болтами, закрывают переднюю подвеску и брызговики.
Моторный отсек машины устроен таким образом, чтобы при столкновении с препятствием или другим автомобилем энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. При столкновении они деформируются и уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает безопасность и оберегает водителя и пассажиров от травм при столкновениях.
Как устроен пассажирский отсек автомобильного кузова
Пассажирский отсек автомобильного кузова
Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:
- Салон. Это центральная часть конструкцию машины, которая для повышения уровня безопасности пассажиров и водителя окружена усиленными панелями. В центральной боковой стойке есть усиление, в дверях и за приборной панелью тоже. Кроме того, у крыши машины есть усиленная поперечина, которая оберегает салон в случае переворота.
- Задняя полка. Это панель, которая находится за задними сиденьями, под задним стеклом.
- Задняя перегородка.
- Двери. Имеют сборную конструкцию. В состав двери входят: внешняя панель, внутренний усилитель и элемент, на котором крепятся различные составляющие дверей, вроде стеклоподъемников.
- Стойки. Вертикальные компоненты для надежного удержания крыши и защиты салона при перевороте транспортного средства. Стойки состоят из внутреннего стального усиления и внешних частей .
- Боковая панель. Это общая деталь, у которой проемы дверей выполнены как один элемент, без сваривания.
- Пороги. Усиленные компоненты внизу проемов дверей. Они удерживают нижнюю часть средних стоек и поддерживают днище по бокам. С фланцами днища их соединяют контактной сваркой. Внутри лицевой части порогов есть надежное усиление.
Все кузовные детали пассажирского отсека легкового автомобиля имеют необходимую жесткость. Жесткость кузовных деталей пассажирского отсека легкового автомобиля обеспечивает максимальную пассивную защиту при боковых столкновениях и надежное крепление облицовочных и функциональных деталей.
Из чего состоит багажный отсек кузова легкового автомобиля
Багажный отсек кузова легкового автомобиля
Багажный отсек легкового автомобиля включает в себя составные части кузова:
Задние лонжероны. Это продольные силовые составляющие из высокопрочной стали. Они надежно удерживают пол багажника, а также принимают на себя нагрузку во время транспортировки багажа.
Задние арки. Это часть заднего крыла, которая начинается от кузовного порога и доходит до области бампера. Они фиксируются на задних крыльях.
Пол багажника. Это штампованный металлический лист, вогнутой формы, который образует свободное место для запасного колеса. Пол багажника при этом приварен к хвостовым лонжеронам, задней панели конструкции и задним брызговикам.
Задние крылья. Это несъемные панели, которые приварены к корпусу и являются важным элементом хвостовой части.
Задние чашки. Это усиленные элементы кузова, которые удерживают верхнюю часть задних стоек подвески.
Из чего состоит кузов легкового автомобиля
Из чего состоит кузов легкового автомобиля
Часы скелетоны Winner
Проверь автомобиль перед покупкой!
ПРОВЕРКА АВТО ПО VIN И ГОСНОМЕРУ
Типы кузовов легковых автомобилей
ЧТО ПРИГОТОВИТЬ НА КОСТРЕ КРОМЕ ШАШЛЫКА. ВКУСНЫЕ РЕЦЕПТЫ
Какие материалы используются при производстве кузовов автомобилей? — Autotachki
Содержание
- Основные материалы для автомобильных корпусов
- Технические характеристики и классификация основных материалов, используемых при изготовлении тел
- Железные сплавы
- Алюминиевые сплавы
- Синтетические материалы
- Свеша 9000
- 9
Материалы для кузовов автомобилей разнообразны, эти материалы используются для получения преимуществ, качеств или особенностей, которые может предложить каждый из них. Поэтому часто встречаются узлы, конструкции или кузова автомобилей, в которых сочетаются элементы разной природы.
Как правило, основными причинами, определяющими наличие различных материалов при изготовлении корпуса, являются цели достижения снижения веса и повышения прочности и безопасности коллекции за счет использования более легких, но более прочных материалов .
Основные материалы для кузовов автомобилейМатериалы, которые в основном используются в производстве кузовов за последние годы, следующие:
- Сплавы железа: сталь и легированные стали
- Алюминиевые сплавы
- Магниевые сплавы
- Пластмассы и их сплавы, армированные или неармированные
- Термореактивные смолы со стекловолокном или углеродом
- Стекла
пластик, алюминий и стеклопластик, который в настоящее время реже используется на внедорожниках. Кроме того, для некоторых автомобилей высокого класса начинают интегрироваться компоненты из магния и углеродного волокна.
Относительно роли каждого материала стоит отметить, что сталь присутствует в большинстве автомобилей, особенно в среднем и низком классах. Также на автомобилях среднего класса часто можно встретить алюминиевые детали, такие как капот и так далее. И наоборот, когда речь идет об автомобилях премиум-класса, предпочтение отдается алюминиевым деталям. На рынке есть автомобили с кузовами, почти полностью изготовленными из алюминия, например, Audi TT, Audi Q7 или Range Rover Evoque.
Также следует отметить, что обода могут быть из кованой стали, украшены колпаками из пластика или сплава алюминия или магния.
С другой стороны, в современных автомобилях пластик присутствует в очень значительном количестве (до 50% деталей, в некоторых автомобилях — пластик), особенно в салоне автомобиля. Что касается материалов для кузова автомобиля, то пластик можно встретить в переднем и заднем бамперах, обвесах, корпусах корпусов и зеркал заднего вида, а также молдингах и некоторых других элементах декора. Есть модели Renault Clio с пластиковыми передними крыльями или другой менее распространенный пример, например, Citroen C4 Coupe 9.0056, который крепится на заднюю дверь, синтетический материал.
За стеклом следуют пластмассы, которые обычно используются для армирования пластика, образуя композитный материал для конструкционных компонентов, таких как передний и задний бамперы. Кроме того, термостабильные полиэфирные или эпоксидные смолы также используются, образуя композиты. В основном они используются в аксессуарах. для тюнинга , хотя в некоторых моделях Renault Space кузов весь из этого материала. Их также можно использовать в некоторых частях автомобиля, таких как передние крылья (Citroen C8 2004 г.) или задние (Citroen Xantia).
Технические
характеристики и классификация основных материалов, применяемых при изготовлении кузововПоскольку различные материалы кузова автомобиля могут повреждаться и требовать ремонта в мастерской, необходимо знать их характеристики, чтобы довести ремонт, сборку и процессы соединения, в каждой конкретной ситуации.
Сплавы железаЖелезо само по себе является мягким металлом, тяжелым и очень восприимчивым к ржавчине и коррозии. Несмотря на это, материал легко поддается формовке, ковке и сварке, при этом он экономичен. Железо, используемое в качестве материала для кузовов автомобилей, легировано небольшим процентом углерода (от 0,1% до 0,3%). Эти сплавы известны как низкоуглеродистые стали. Кроме того, кремний, марганец и фосфор также добавляются для улучшения механических свойств, прямо или косвенно. В других случаях добавки служат более конкретным целям, на твердость стали влияют сплавы с определенным процентным содержанием металлов, таких как ниобий, титан или бор, а для улучшения характеристик используются специальные методы обработки, такие как закалка или отпуск для получения сталей. которые имеют более сильное или более конкретное поведение при столкновении.
С другой стороны, снижение чувствительности к окислению или косметические улучшения достигаются добавлением небольшого процента алюминия, а также цинкованием и цинкованием или алитированием.
Таким образом, в зависимости от компонентов, входящих в состав сплава, стали классифицируют и подразделяют на следующие подклассы:
- Стали, гладкие или штампованные.
- Высокопрочные стали.
- Сталь очень высокой прочности.
- Сталь сверхвысокой прочности: повышенной прочности и пластичности (Fortiform), с бором и др.
Чтобы точно определить, что автомобильный элемент изготовлен из стали, достаточно провести испытание магнитом, при этом конкретный тип сплава можно узнать, обратившись к технической документации производителя.
Алюминиевые сплавыАлюминий — это мягкий металл, прочность которого на несколько уровней ниже, чем у большинства сталей, он более дорогой и трудный в ремонте и пайке. Однако он снижает вес по сравнению со сталью до 35%. и не подвергается окислению, которому подвержены стальные сплавы.
Алюминий используется в качестве материала для кузовов автомобилей, а также его сплавы с такими металлами, как магний, цинк, кремний или медь, а также могут содержать другие металлы, такие как железо, марганец, цирконий, хром или титан, для повышения их механических свойств. характеристики . При необходимости для улучшения поведения этого металла при сварке в него также добавляют скандий.
Алюминиевые сплавы классифицируются в соответствии с сериями, к которым они принадлежат, так что все наиболее используемые сплавы в автомобильной промышленности относятся к сериям 5000, 6000 и 7000.
Другой способ классификации этих сплавов – возможность закалки. Это возможно для серий сплавов 6000 и 7000, а для серии 5000 — нет.
Синтетические материалыИспользование пластика возросло благодаря его малому весу, великолепным дизайнерским возможностям, которые он обеспечивает, его устойчивости к окислению и низкой стоимости. Наоборот, его основные проблемы в том, что он со временем ухудшает характеристики, а также есть сложности с покрытием, которое требует нескольких кропотливых процессов подготовки, поддержки и восстановления.
Полимеры, используемые в автомобильной промышленности, сгруппированы следующим образом:
- Термопласты, такие как поликарбонат (ПК), полипропилен (ПП), полиамид (ПА), полиэтилен (ПЭ), акрилонитрилбутадиенстирол (АБС) или их комбинации .
- Термореактивные материалы, такие как смолы, эпоксидные смолы (EP), пластмассы, армированные стекловолокном (GRP), такие как PPGF30, или ненасыщенные полиэфирные смолы (UP).
- Эластомеры
Тип пластика можно определить по коду маркировки, технической документации или определенным тестам.
ОчкиВ соответствии с положением, в котором они занимают стекло автомобиля, разделены на:
- Задние окна
- Ветровые мяты
- Боковые окна
- .
- Многослойное стекло. Состоят из двух стекол, склеенных пластиковым поливинилбутиралем (ПВБ), который остается зажатым между ними. Использование пленки исключает риск разбития стекла, позволяет тонировать или затемнять стекло, способствует адгезии.
- Закаленное стекло. Это закаленное стекло в процессе производства в сочетании с сильным сжатием. Это значительно увеличивает предел прочности, хотя после преодоления этого предела стекло разбивается на множество осколков.
Обозначение типа стекла, а также другая информация о нем находится на шелкографии/маркировке на самом стекле. Наконец, следует отметить, что ветровые стекла являются элементом безопасности, напрямую влияющим на обзор водителя, поэтому важно поддерживать их в исправном состоянии, ремонтировать или заменять при необходимости с использованием методов демонтажа, монтажа и вклейки стекол, сертифицированных производители.
ЗаключениеИспользование различных материалов для кузовов автомобилей удовлетворяет потребности производителей в адаптации к конкретным функциям каждой детали автомобиля. С другой стороны, жесткие нормативные требования по защите окружающей среды обязывают снижать массу автомобиля, поэтому растет количество новых металлических сплавов и синтетических материалов, которые используются в автомобилестроении.
Технический документ CARпредсказывает будущее материалов кузова: все, кроме низкоуглеродистой стали
Пытаетесь спланировать, какие материалы вам понадобятся в течение следующих двух десятилетий при ремонте кузова автомобиля? Новый информационный документ Центра автомобильных исследований предполагает, что это действительно могут быть все они, но с очень небольшим количеством более слабых сталей, которые десятилетиями делали ремонт кузова простым и привычным.
На самом деле, CAR прогнозирует, что флот США к 2040 году будет иметь меньший процент низкокачественных сталей (мягкая сталь, высокопрочная, низколегированная и высокопрочная сталь), чем углеродное волокно и другие композиты.
В 2010 году 55 процентов американского флота составляла низкоуглеродистая сталь, этот основной материал с давлением 270 мегапаскалей, с которым, по данным аналитического центра, легко может справиться автомастерская. Еще 35 процентов были из высокопрочных, низколегированных или высокопрочных сталей, все еще ниже 590-мегапаскалей усовершенствованной высокопрочной стали и практически не имели ограничений по ремонтопригодности. (Например, см. рекомендации General Motors и Honda по стали.)
Остальная часть автомобиля была на 5 % изготовлена из передовой высокопрочной стали, на 4 % — из алюминия и на 1 % — из магния. Лишь десятая часть кузова требовала особых соображений по ремонту или имела ограничения, плюс-минус. (Среднему ремонтируемому автомобилю около 6-7 лет, так что смесь материалов 2010 года должна появиться уже сегодня. )
Угадайте, к 2040 году? CAR планирует, что только около десятой части кузовов, 12 процентов, будут изготовлены из стали без ограничений из мягкой и высокопрочной стали. Остальные 42 процентных пункта стали, используемые в транспортных средствах, будут представлять собой усовершенствованную высокопрочную сталь или еще более ограничительную сверхвысокопрочную и борсодержащую/мартенситную сталь, что может означать большее количество деталей, подлежащих замене.
«Горячее формование стали уже используется в высокопроизводительных деталях и достигнет зрелости к 2025 году по мере увеличения потребности в сверхвысокопрочных сталях», — пишет CAR. «… Зрелость технологии — это субъективный термин, который зависит от программы автомобиля. В общих чертах, зрелая технология может использоваться в автомобилях массового производства (объемом более 100 000 единиц в год), может применяться в различных продуктах и доступна от нескольких поставщиков с возможностью поставок по всему миру».
Из чего будут сделаны остальные 46 процентов автомобиля? 26 процентов будет из алюминия, включая то, что CAR описывает как «высокопрочный» алюминий. Только около 5 процентов будет составлять магний, и этот показатель остается довольно стабильным примерно с 2020-2025 годов. Последние 15 процентов будут составлять углеродное волокно или другие композиты.
«Эксперты согласны с тем, что ни один материал не выигрывает в гонке за облегчение веса», — написал CAR в отрывке, сопровождающем эту диаграмму. «Автомобиль с оптимизированным весом и характеристиками будет иметь конструкцию кузова из смешанных материалов. В отрасли уже наблюдается этот сдвиг в недавно представленных автомобилях, в которых используются материалы, адаптированные для каждой области автомобиля, чтобы одновременно улучшить динамику вождения, экономию топлива и тишину в салоне».
Исходя из прогнозов CAR, кажется, что мастерские (и техники?), которые решили списать перспективу будущей работы с F-150, чтобы избежать необходимости покупать специальные алюминиевые инструменты, пространство и обучение, могли просто отсрочить неизбежное. (И технически вам может понадобиться этот материал для работы над такими элементами, как алюминиевые капоты и бамперы на стальных автомобилях.) Прогнозы CAR показывают довольно устойчивый рост производства алюминия, начиная примерно с 2020 года до 26-процентной оценки на 2040 год.
Пока вы готовясь к будущему, не помешает освоить передовые методы соединения. CAR прогнозирует, что контактная точечная сварка сократится с примерно 75 процентов заводских соединений сегодня до примерно 20 процентов к 2030 году с использованием клейких, предварительно адаптированных заготовок (деталь, состоящая из нескольких элементов и материалов, соединенных вместе и поставляемых OEM в виде единой детали) , и заклепки поглощают свою долю рынка.
Несмотря на то, что не каждая заводская технология приводит к аналогичному ремонту на вторичном рынке, мастерская может выполнять меньше сварочных работ и заменять больше деталей, чем в прошлом.
«С новыми материалами приходят и новые вызовы», — пишет CAR. «Соединение разнородных материалов непросто, а иногда и невозможно сделать с помощью традиционной контактной точечной сварки из-за различий в температуре плавления. Технологии соединения, такие как клеи и современные крепежные детали, будут играть важную роль в создании оптимизированной архитектуры из смешанных материалов, поскольку они позволяют соединять любые комбинации разнородных материалов».
Как отмечалось ранее, независимо от того, что делает администрация Трампа в отношении выбросов и экономии топлива, эти тенденции к облегчению должны сохраниться. OEM-производителям придется продавать аналогичные автомобили в других странах, которым, вероятно, потребуются более чистые автомобили, а затем стимулировать снижение веса. И по мере того, как автомобили становятся умнее и комфортнее, они увеличивают вес, который необходимо компенсировать.
CAR подсчитал, что к 2025 году каждый автомобиль добавит 5 процентов своей снаряженной массы за счет «повышения безопасности и производительности».
«Например, для автоматизированных функций вождения будут добавлены дополнительные 200–300 фунтов на автомобиль», — продолжил CAR.
Исследование CAR является бесплатным, и специалисты по устранению столкновений должны воспользоваться возможностью обдумать прогнозы и то, что они могут означать для собственного бизнеса или карьеры в течение следующих 20 лет. Технический документ также содержит прогнозы по мобильности и трансмиссии, которые также могут быть полезны. Другие бесплатные исследования CAR можно найти здесь.
Дополнительная информация:
«Дорожные карты технологий: интеллектуальные мобильные технологии, материалы и производственные процессы, а также силовая установка для легковых автомобилей»