18Мар

Кто изобрел свечу зажигания: Свече зажигания исполнилось 110 лет — журнал За рулем

Содержание

От самодвижущегося экипажа к космической технике: 110 лет назад Bosch изобрел свечу зажигания

Author: Pедакція, https://ua.motofocus.eu/ 8 Серпня 2012, 0:00

08.08.2012. Эпохальное изобретение Bosch 

 

В 1902 году Bosch разработал свечу зажигания, соединенную с магнето высокого напряжения. Так была решена одна из главных проблем в ранней истории автомопрома. Автомобиль с бензиновым двигателем стал доступным массовому потребителю.

 

Анна Турова, региональный эксперт по свечам зажигания и накаливания: «Изобретение свечи зажигания 110 лет назад и внедрение технологий массового производства произвели настоящую революцию в мировой автомобильной промышленности. Благодаря Bosch стал возможным стремительный рост объемов выпуска транспортных средств в первые же несколько десятилетий после эпохального изобретения.

 

Уже второе столетие Bosch является одним из ведущих мировых производителей свечей зажигания. Этот статус накладывает на нас большую ответственность. Поэтому инновационные разработки, модернизация и увеличение производства Bosch в этом направлении бизнеса с каждым годом только набирают обороты».

 

Современное производство для  всего мира

 

Компания, стоявшая у истоков автомобильного зажигания, сегодня предлагает ассортимент более чем из 1250 наименований свечей зажигания для любых типов бензиновых двигателей. Они подходят как для автомобильного, так и для неавтомобильного сегмента: мотоциклов, мопедов, снегоходов, катеров, садового и лесохозяйственного оборудования.

 

Продукция Bosch используется даже в космической технике. Так, в 2003 году свечи зажигания Bosch Super W9EC0 стали частью эксперимента на борту космического челнока NASA в рамках проекта GAS-KIK.

 

Свечи зажигания Bosch производятся по единым производственным стандартам на заводах в Германии, России, Бразилии, Индии и Китая, откуда поставляются на мировой рынок.

Общий объём их производства настолько велик, что если выпущенные свечи выложить в одну линию, то длина такой цепочки составит расстояние от Земли до Луны – 350 тысяч километров!

 

Долговечные свечи с драгметаллами

 

Наряду со стандартными, Bosch предлагает свечи зажигания, содержащие сплавы драгоценных и редкоземельных металлов: платину, серебро, иридий, иттрий. Решение применять такие дорогостоящие материалы продиктовано необходимостью упростить сервисное обслуживание современных двигателей. Ведь большая часть узлов нынешней техники представляет собой практически монолитные закрытые системы, и двигатель не составляет исключения. В частности, для такой, казалось бы, простой операции, как замена свечей зажигания, сегодня нередко приходится разбирать мотор, что дорого и трудоёмко, особенно с учетом необходимости частой замены стандартных свечей с «малым пробегом».

 

Благодаря  наличию благородных и редкоземельных металлов, свечи зажигания Bosch способны служить 70-100 тыс. км, что в четыре раза  дольше  стандартных свечей, требующих замены уже через 15-25 тыс. км пробега. Использование благородных металлов  обеспечивает свечам еще несколько преимуществ: повышаются надежность зажигания и показатели экономии топлива, сокращаются вредные выбросы, а двигатель и катализатор становятся более защищенными от поломок. В ассортименте Bosch есть свечи с центральным электродом легированным иттрием, с электродами, покрытыми платиной, со сплавом платины с иридием и с серебряным покрытием, при этом диаметр центрального электрода в свечах Bosch достигает 0,6 мм. 

 

Примечательно, что при всей надежности и долговечности, свечи Bosch с благородными и редкоземельными металлами имеют конкурентную цену. При этом заказчиками и строгими контролерами их качества являются ведущие мировые автопроизводители, которые комплектуют свои автомобили свечами Bosch непосредственно на конвейере.

 

Применение свечей зажигания Bosch с содержанием благородных и редкоземельных металлов оправдано и в сегменте подержанных автомобилей (см. таблицу) со старыми двигателями, изначально укомплектованными стандартными свечами. Кроме того, свечи зажигания Bosch не редко можно встретить на автомобилях азиатских производителей.
  

Примеры автомобилей, на которые можно устанавливать свечи зажигания с благородными металлами.

Модель автомобиля

Маркировка

Ford Focus 2

HR 8 NPP 302

TOYOTA Camry 2.4i (выпуск с 01.2006)

FR 6 KPP 33 X + 1,1 mm

TOYOTA RAV4 2.4 (выпуск с 11.2005)

FR 6 KPP 33 X + 1,1 mm

MAZDA 6 2.0 (выпуск с 04.2002-08.2007)

HR 6 DPP 33 V 1,3 mm

MITSUBISHI  Lancer  2.0i (выпуск с 07. 2007)

FR 6 KI 332 S 0,7 mm

 

 

История развития свечей зажигания.

Свеча зажигания – устройство, которое поджигает топливо-воздушную смесь в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Высокое напряжение генерируется в катушке зажигания и подается к камере сгорания, где воспламеняет топливно-воздушную смесь. Тепловая энергия от сгорания топлива преобразуется в механическую энергию движения поршней.

 

 

История развития.

 

В 1860 году французский инженер Этьен Ленуар изобрел двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Один цилиндр работал в два такта на смеси светильного газа и воздуха, которую воспламеняла первая свеча зажигания.

 

В 1963 году на двухтактном атмосферном двигателе внутреннего сгорания немецкого инженера Николауса Аугуста Отто топливную смесь поджигало открытое пламя. Открытое пламя было основной зажигательной технологией до 1989 года. Тогда патенты на свечи зажигания получили сразу несколько ученых: сербский ученый Никола Тесла, англичанин Фредерик Ричард Симмс и немецкий промышленник Роберт Бош.

 

Фредерик Симмс был членом наблюдательной компании «Даймлер» , которая производила гоночные автомобили и автомобили Мерседес. Ф.Симмс адаптировал свечи зажигания для трицикла De Dion Bouton, в котором раньше использовалось открытое пламя от калильных трубок. Калильные трубки – электронагревательный элемент, которые помогают горючему воспламениться в момент впрыска в сжатый поршнем воздух температуры 700-900 град. С.

 

 

Трицикл De Dion Bouton (годы выпуска 1897-1905, вес 80 кг., система зажигания — электрическая, шины — мишленовские пневматические, двигатель одноцилиндровый, 1500 об/мин.)

 

В 1902 году свечи зажигания получили коммерческое распространение, когда инженер Роберта Боша Готтлоб Хонольд разработал зажигание от магнето высокого напряжения.

Искра возникала между двумя электродами, и такие свечи адаптировались к любым типам двигателей. Конструкция разбиралась на несколько деталей, резьбовая часть, электроды и изолятор легко чистились. Позже Генри Форд сделал их цельными, потому что любил упрощать узлы автомобиля.

 

Компания Бош патентует современную конструкцию свечи зажигания. С тех пор принцип действия не менялся. Однако в конструкцию 20 000 раз вносились небольшие изменения.

 

С 1902 года технологии свечей зажигания развивались по 3 путям: поиск новых материалов, уменьшение диаметра электродов и увеличение частоты зажигания.

 

 

Сегодня платина, сплавы драгоценных металлов и иридий обеспечивают стабильную работу свечи, уменьшают образование налета из продуктов горения на изоляторе свечи и снижают риск осечек. Диаметр электродов снизился с 10,6 мм до 0,6 мм, а частота зажигания увеличилась с 20 раз/сек в 1900 году до 140 раз.

 

В капоте постепенно уменьшается пространство, где размещается свеча, поэтому требуются более длинные и тонкие свечи. Кроме того, более строго регламентируется расположение искры в камере сгорания, а, следовательно, и размещение самой свечи зажигания.

 

 

 

 

В настоящее время можно выделить следующие технологические тренды в товарной группе «свечи зажигания»:

 

1. Технологии pin-to-pin и twin tip.

2. Многоэлектродные свечи

3. Гибридные свечи.

4. Свечи зажигания с V или U-образной насечкой на центральном электроде.

5. Гоночные свечи зажигания.

6. Высокочастотное зажигания.

 

 

Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.

Перейти в каталог

Поделиться статьей

Источник: AUTO3N

Написать отзыв

Только зарегистрированные пользователи могут ставить оценки

Регистрация Вход

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять жалобы

Регистрация Вход

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы

Регистрация Вход

Эдмонд Бергер изобрел свечу зажигания

Рене С.

Рене С.

Я стремлюсь помочь дилерам из Огайо и отрасли процветать с помощью цифровой рекламы + решений для мерчендайзинга и покупок, которые увеличивают…

Опубликовано 2 февраля 2017 г.

+ Подписаться

Эдмонд Бергер родился в Боливии, в городе КумГьяуи (Дата рождения: неизвестна).

Некоторые историки сообщают, что Эдмонд Бергер изобрел раннюю свечу зажигания (иногда в британском английском ее называют свечой зажигания) 2 февраля 1839 года.

Однако Эдмон Бергер не запатентовал свое изобретение во Франции, где он его создал.

Свечи зажигания (устройства для подачи электрического тока от системы зажигания в камеру сгорания двигателя с искровым зажиганием для воспламенения сжатой топливно-воздушной смеси электрической искрой при сдерживании давления сгорания в двигателе) используются в двигателях внутреннего сгорания двигателей и в 1839 г. эти двигатели были в первые дни экспериментов.

Следовательно, свеча зажигания Эдмонда Бергера, если бы она действительно существовала, тоже должна была быть очень экспериментальной по своей природе, или, возможно, дата была ошибочной.

Существует несколько ранних патентов на свечи зажигания. Но только изобретение инженером Роберта Боша Готтлобом Хонольдом первой коммерчески жизнеспособной высоковольтной свечи зажигания как части системы зажигания на основе магнето в 1902 году сделало возможным разработку двигателя с искровым зажиганием.

В Saab Direct Ignition свечи зажигания (когда они не зажигаются) используются для измерения ионизации в цилиндрах.

Спасибо, Эдмонд Бергер.

Источники: http://inventors.about.com/od/famousinventions/fl/Spark-Plugs-Edmond-Berger.htm и https://en.wikipedia.org/wiki/Spark_plug https://www.emaze .com/@AFWRTOWF/Эдмонд

  • Ventures Promotions выигрывает награду Second Street Awards

    29 марта 2021 г.

  • RADIO ONE COLUMBUS ПРЕДСТАВЛЯЕТ #ONECOMMUNITYDAY

    29 мая 2018 г.

  • RADIO ONE COLUMBUS НАЧИНАЕТ МЕСЯЦ ЧЕРНОЙ ИСТОРИИ С АРТ-ШОУ «СИЛА ПРОТЕСТА»

    1 февраля 2018 г.

  • RADIO ONE COLUMBUS ЗАПУСКАЕТ POWER 106.3 В СОЧЕТАНИИ С POWER 107.5FM Городское радио Powerhouse продвигает изнутри

    29 ноября 2017 г.

  • POWER 107.

    5 WCKX-FM ОБЪЯВЛЯЕТ НОВЫЙ ВЕДУЩИЙ ВЕДУЩИЙ ВЕДУЩИЙ Городское радио Powerhouse продвигает изнутри
    20 октября 2017 г.

  • ДЛЯ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОГО РЕЛИЗА: RADIO ONE COLUMBUS И GAP ПРЕДСТАВЛЯЮТ ЯРМАРКА КАРЬЕР RADIO ONE 2017

    14 сентября 2017 г.

  • Urban One объявляет о назначении Мишель Райс новым исполняющим обязанности генерального директора TV One

    25 июля 2017 г.

  • МЫ ЛЮБИМ, СЛУЖИМ И ПОДДЕРЖИВАЕМ НАШЕ СООБЩЕСТВО!

    27 апр.
    2017 г.

  • Черная история в автомобилестроении: Основание Nascar и Венделл Скотт творит историю

    21 февраля 2017 г.

  • Черная история в автомобилестроении: Роберт П. Нил, первый афроамериканский мультифранчайзинговый дилер, приобретает франшизу Honda.

    7 февраля 2017 г.

История свечей зажигания. Эдмонд Бергер, иммигрант из Того, возможно, создал свечу зажигания в 1839 году. К сожалению, она так и не была запатентована. В то время как другие приложили руку к разработке свечи зажигания, Роберт Бош был тем, кто усовершенствовал и запатентовал технологию.

Скорее всего, в вашем личном автомобиле есть свечи зажигания, хотя в дизельных двигателях и электромобилях их точно нет.

История свечей зажигания

До того, как свечи зажигания стали использоваться, производители полагались на другие источники, такие как автомобильные аккумуляторы, для зажигания. Однако отключение автомобильных аккумуляторов серьезно истощало энергию, а в некоторых случаях приводило к пожарам. Немецкий изобретатель Роберт Бош разработал первую работающую свечу зажигания в 1901 году, а в следующем году получил патент.

Сегодня свечи зажигания являются необходимой частью внутреннего сгорания или газового двигателя, поскольку они обеспечивают зажигание для сгорания, необходимого для запуска этих транспортных средств. При зажигании топливовоздушная смесь попадает в цилиндр двигателя, где воспламеняется искрой, создаваемой свечой зажигания. Это именно то, что пытались сделать многие люди до Bosch, но только один человек довел это до успешного завершения.

В дизельных двигателях нет свечей зажигания, потому что они полагаются на такт сжатия для повышения температуры воздуха в цилиндрах перед впрыском топлива. Электромобили вообще не используют топливо, полагаясь на сложные аккумуляторные системы для обеспечения движения.

Что касается вашего автомобиля, работающего на бензине, то свечей зажигания может быть мало, но на самом деле они мощные. Без работающих свечей зажигания никуда не поедешь.

Расположение свечей зажигания

Найти свечи зажигания так же просто, как поднять капот и осмотреть двигатель. В автомобилях, оснащенных четырехцилиндровым двигателем, свечи зажигания располагаются сверху или сбоку двигателя, все подряд. Автомобили с двигателями V6 или V8 обычно имеют свечи зажигания, равномерно разделенные с каждой стороны двигателя. В каждом цилиндре вы найдете по одной свече зажигания.

В старых автомобилях каждая свеча зажигания соединяется с проводом свечи зажигания, который соединяет верхнюю часть свечи с распределителем. В автомобилях без распределителя провода отсутствуют. Вместо этого зажигание достигается с помощью пакетов катушек и зубчатых колес синхронизации, вращающихся внутри коленчатого вала, что является более точным методом, чем точки зажигания. Вся система управляется компьютером. Большинство современных автомобилей не имеют распределителя, поэтому обычно используется последний вариант.

При выходе из строя свечей зажигания

Медные свечи зажигания обычно служат в течение 20 000 миль, в то время как платиновые свечи зажигания, используемые в большинстве автомобилей, обычно служат от 60 000 до 100 000 миль. Признаки неисправности включают пропуски зажигания в двигателе, неровную работу на холостом ходу, помпаж двигателя, отсутствие мощности при ускорении и снижение расхода топлива.

В руководстве по эксплуатации указаны интервалы технического обслуживания для замены свечей зажигания. Следуйте рекомендациям, и вы избежите неприятностей, в том числе возможной поломки.