история создания и развитие коробки передач
АвтоинструкторВыберите из спискаженщинамужчина
Коробка передачВыберите из спискаАКППМКПП
Маршрут ГИБДДВыберите из спискаБалашихаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиНа ВернисажнойПяловскийСтрогиноХимки
ОкругВыберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО
ГородВыберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки
- Главная
- Статьи
- История АКПП и МКПП: история создания и развитие коробки передач
Коробка передач не всегда была такой, как сейчас. У ее развития тоже есть своя история.
Изобретателем механической коробки переключения передач считается знаменитый немецкий инженер Карл Бенц. В 1887 году его супруга Берта тайно отправилась вместе с их сыновьями на первом автомобиле в мире навестить свою мать, на расстояние 80 километров. Путешествие оказалось очень сложным из-за несовершенства автомобильной конструкции. Трудность состояла не только в быстром износе тормозных механизмов, сделанных из кожаных ремней, и топлива, роль которого в те времена исполнял обычный пятновыводитель – средство под названием лигроин. Двигатель этого автомобиля был настолько слабым (его мощность равнялась всего лишь 0,8 лошадиным силам), что он не мог ехать под гору, и его приходилась заталкивать туда вручную.
Именно после этого вояжа Бенц решил усовершенствовать автомобиль, установив на него вспомогательную передачу.Первая МКПП была весьма примитивным устройством. Она представляла собой два шкива различного диаметра, установленные на ведущей оси. С валом мотора их соединял ремень. Рычаги помогали переставлять ремень. Со временем кожаные ремни по причине их низкой выносливости были заменены на цепь, а шкивы – на звездочки. Подобный механизм до сих пор успешно используется в велосипедах. Впоследствии появились синхронизаторы, позволившие частично автоматизировать процесс ручного переключения передач.
А вот автоматические коробки переключения передач впервые фигурировали в 1928 году, о чем мало кто знает. Автором этого детища автомеханики стал опять-таки немец – профессор Феттингер. В 1903 году он запатентовал самый первый гидротрансформатор, который впоследствии лег в основу разработки механизма первой в мире автоматической коробки передач, заменив роль сцепления в ее работе. Их начали использовать впервые на общественном транспорте – автобусах шведского производства.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Виктор
Отзывы:
Все отзывы
Кто и когда придумал автоматическую коробку передач – история создания
Автоматическая коробка передач – это весьма распространенное устройство, которое часто используется в современных автомобилях. Такая конструкция имеет довольно много преимуществ и существенно облегчает управление машиной. При этом, несмотря на широкое распространение, далеко не всем известно, кто конкретно придумал коробку-автомат. Это устройство появилось еще в начале прошлого века.
Роль коробки автомата в автомобиле
Автоматическая коробка переключения передач – это достаточно распространенное устройство. При движении машины эта конструкция сама определяет самое подходящее передаточное отношение, которое позволяет переключаться с одного режима на другой. Это существенно облегчает для водителя процедуру трогания.
Устройство самостоятельно подстраивает внешнюю скоростную характеристику мотора под заданную водителем скорость движения. Этот вид коробок становится все популярнее. Однако далеко не каждый человек знает, кто именно изобрел ее.
История изобретения
Автоматическую коробку переключения передач первыми придумали американские исследователи – братья Стартевенты. Их важное изобретение появилось в 1904 году. По сути, конструкция исследователей представляла собой улучшенную механику, оснащенную двумя ступенями. При этом процесс переключения между ними осуществлялся автоматическим способом. Нужно сказать, что массовое производство этой конструкции так и не было налажено.
Изобретение Г. Феттингера
Одним из самых важных элементов, который повлиял на создание настоящей автоматической коробки передач, был гидротрансформатор. Изначально эту конструкцию создали в судостроительной отрасли, и она была связана с различными техническими проблемами.
Решить их помогло изобретение Феттингера. Ученый предложил гидравлическую машину, в которой удалось в одном корпусе объединить насос, реактор и турбину. Туда же входили колеса гидродинамической передачи.
Патент на свое изобретение ученый получил в 1902 году. Его конструкция обладала большим количеством плюсов, если сравнивать с другими аналогичными устройствами. С помощью гидротрансформатора Феттингера удалось уменьшить потери полезной энергии и нарастить коэффициент полезного действия.
Дальнейшие улучшения
Впоследствии коробка-автомат претерпела много изменений. Более совершенная модель появилась благодаря инженерам фирмы Ford. Этот бренд выпустил уникальную версию Model-T с планетарной коробкой передач. Она получила 2 скорости для движения вперед. Также конструкцию оснастили задней передачей. Управление коробкой было реализовано с помощью педалей.
Следующим этапом стало создание коробки компанией Reo. Она использовалась на моделях General Motors. Это устройство вполне можно назвать первой роботизированной коробкой передач, поскольку оно представляло собой механическую конструкцию, оснащенную автоматизированным сцеплением. Чуть позже начала применяться и планетарная система передач.
Именно планетарный механизм лучше всего подходит для автоматической коробки. Чтобы управлять направлением вращения выходного вала и передаточным числом, производится торможение ряда фрагментов планетарной передачи. Чтобы решить такую задачу, допустимо применять незначительные, но постоянные усилия.
Когда появились современные варианты
В середине шестидесятых годов прошлого века в США окончательно утвердилась и закрепилась современная система переключения передач. Она включает следующие элементы:
- «P» или «Parking» – означает «стоянка». Этот режим подразумевает включение нейтрального режима. При этом выходной вал коробки блокируется механическим способом. За счет этого автомобиль стоит на месте и не перемещается.
- «R» или «Reverse» – означает «Задний ход». Этот вариант подразумевает включение режима заднего хода.
- «N» или «Neutral» – переводится как «Нейтраль». В этом случае отсутствует связь между выходными и входными валами КПП. Но выходной вал не блокируется, потому машина может двигаться.
- «D» или «Drive» – представляет собой «Основной режим». При этом речь идет об автоматическом переключении.
- «L» или «Low» – подразумевает движение исключительно на первой передаче. Этот режим сопровождается блокировкой гидротрансформатора.
По мере развития автомобильного транспорта увеличивались требования к показателям его экономичности. Это привело к тому, в восьмидесятых годах прошлого века вернулись трансмиссии с 4 ступенями. В них получили большое распространение гидротрансформаторы, которые блокировались на высокой скорости. Это помогало повысить коэффициент полезного действия трансмиссии благодаря уменьшению потерь, которые появлялись в гидравлическом элементе.
Восьмидесятые-девяностые годы ознаменовались компьютеризацией систем управления мотором. Такие же системы управления использовались и в автоматических коробках переключения передач. Там течение гидравлической жидкости регулировали соленоиды, которые были связаны с компьютером. Благодаря этому переключение передач стало комфортнее, а также повысилась экономичность и эффективность работы.
В тот же период появилась возможность управлять коробкой передач вручную. Она касалась таких устройств, как «типтроник» и аналогичных конструкций. По мере совершенствования устройства была создана первая коробка передач с 5 ступенями. К тому же исчезла потребность менять масло в конструкции. Это было связано с тем, что ресурс залитой жидкости был сопоставим со сроком жизни самого устройства.
Автоматическая коробка переключения передач считается очень важным устройством, которое сделало вождение автомобиля более простым и доступным занятием. При этом далеко не каждому известно, что это устройство появилось еще в начале двадцатого века. Оно претерпело много изменений и усовершенствований. Благодаря этому удалось улучшить качественные характеристики конструкции и сделать ее более надежной.
Сообщение Кто и когда придумал автоматическую коробку передач – история создания появились сначала на Исторический документ.
Теги: авто фото Факты видео история каробка автомат история создания кто придумал коробку автомат
Кто изобрел автоматические коробки передач для автомобилей?
Выбрать валюту
Автоматические коробки передач LEGO в действии
Наверное, каждый специалист по ремонту трансмиссии увлекался конструкторами LEGO или, по крайней мере, любил делать своими руками какие-то мелочи. Вот игра вышла на новый уровень творчества!
Подробнее
Механическая коробка передач CVT. Это существует!
Современная автомобильная промышленность изобилует сложными технологиями трансмиссии, которые призваны сделать ваше вождение еще более приятным и безотказным. Несмотря на большое обилие сложных технических решений, весьма вероятно, что мало кто знает трансмиссионное решение, работающее как ручной вариатор.
Читать далее
Особые решения по переключению передач в автоматических коробках передач
За последние лет инженеры разработали множество решений по переключению передач для разных автомобилей. брендов, что может показаться немного необычным для старых водителей. В этой статье мы рассмотрит самые необычные технологии рычагов переключения передач и предоставит видео материалов, связанных с этими технологиями.
Подробнее
Самые необычные автомобильные трансмиссии
Мало кто знает о концепции трансмиссии, которая была популярна 70-90 лет назад. Для современных мужчин эти коробки передач могут показаться очень необычными и странными, но и сейчас некоторые коробки передач тех лет вполне конкурентоспособны по сравнению с современными трансмиссиями.
Подробнее
Что такое тороидальная трансмиссия
В настоящее время Экстроидные вариаторы широко известны как «тороидальные» из-за того, что рабочий поверхность ведущего и ведомого дисков в этой трансмиссии имеет форму тор. Экстроид CVT — это не клиноременная передача, а CVT с фрикционным приводом.
Подробнее
2 февраля 2023 г. | Общие статьи о технических передачах
Изобретение автоматического переключения передач стало результатом совместных усилий нескольких изобретателей, при заметном вкладе Альфреда Хорнера Манро и Адольфуса Брумхолла. Автоматические коробки передач были впервые представлены в роскошных автомобилях в 1940, и в конечном итоге стала доступной для автомобилей массового производства в 1950 году.
Первая экспериментальная гидромеханическая трансмиссия была разработана в 1904 году американским инженером Альфредом Хорнером Манро. Трансмиссия использовала центробежное сцепление для управления переключением передач и была основана на планетарной коробке передач. Этот прототип допускал автоматическое переключение между двумя основными передачами и приводился в действие центробежными грузами, которые двигались в зависимости от частоты вращения двигателя. В 1930-х годах советские инженеры начали разработку новых трансмиссий на жидкостной основе в качестве альтернативы механическим коробкам передач, которые становились все более ненадежными из-за высокого уровня механического износа. В результате они изобрели первую в мире автоматическую коробку передач, в которой использовались гидравлические насосы и клапаны, а также планетарные передачи. Это новаторское изобретение обеспечило превосходную производительность по сравнению с механическими коробками передач того времени и стало основой современных автоматических коробок передач.
Первый прототип автоматической коробки передач был разработан в начале 1900-х годов, вскоре после изобретения двигателя внутреннего сгорания. Это была двухступенчатая трансмиссия с передним и задним ходом и без педали сцепления, что позволяло водителям переключать передачи без необходимости вручную выключать сцепление. Первая полностью автоматическая система трансмиссии была разработана в 1939 году и использовалась на автомобилях General Motors Hydramatic, обеспечивая более плавное ускорение и более эффективное использование топлива, чем механические коробки передач. Эта система имела три скорости вперед и назад, а также вспомогательный привод, который позволял использовать ее на ранних двигателях, которым не хватало вычислительной мощности.
В 1932 году канадский паровой инженер Альфред Хорнер Манро получил патент на первую автоматическую коробку передач. «Патент Манро» был усовершенствованием более ранних разработок, которым не хватало мощности и эффективности. Изобретение Манро позволило добиться более плавного переключения передач, чем когда-либо прежде, используя сжатый воздух или гидравлическую энергию в качестве источника энергии. В конструкции Манро использовались четыре передачи переднего хода и одна передача заднего хода с одним рычагом переключения передач, что позволяло водителям переключать передачи без использования педали сцепления. В конструкции также использовалась двухскоростная планетарная система передач, которая позволяла плавно переключаться между низкими и высокими скоростями. Кроме того, он добавил тормоза для контроля проскальзывания между ведущими колесами во время переключения передач, что еще больше повысило надежность и производительность системы трансмиссии автомобиля.
Еще одна автоматическая коробка передач была создана в 1921 году компанией Oldsmobile, подразделением General Motors. Эта новая трансмиссия называлась «Oldsmobile Economies» и предлагала водителям выбор между двумя передачами: вперед или назад. Эта новая трансмиссия обеспечивала плавное переключение между передачами и возможность запуска с полной остановки без необходимости вручную включать сцепление. Хотя американские автомобили были первыми, оснащенными автоматическими коробками передач, советские автомобили вскоре последовали их примеру, выпустив собственную версию под названием «Модель Волги» в 1919 году.35. Эта модель отличалась автоматической трехступенчатой коробкой передач, а также ручным управлением, что позволяло водителям переключаться между ручным и автоматическим режимами в зависимости от их предпочтений в любой момент времени. Модель «Волга» оказалась популярной среди советских водителей и на протяжении многих лет использовалась во многих других автомобилях советской постройки.
Однако именно General Motors первой создала современную автоматическую коробку передач в 1939 году. Эта модель получила название оригинальной Hydra-Matic и стала прототипом для всех последующих автошифтеров. Hydra-Matic работал на четырехступенчатой планетарной передаче с двумя пакетами сцепления для автоматического переключения передач. Первая синхронизированная трансмиссия от General Motors была выпущена в 1940, и GM продавала его как GM Hydramatic, который имел коммерческий успех. По мере развития технологий в 1950-х годах начал появляться новый тип автоматической коробки передач, называемый сетчатой коробкой передач, который быстро завоевал популярность благодаря простоте эксплуатации. Бум послевоенной экономики также означал, что больше людей получили доступ к автомобилям с автоматической коробкой передач, что привело к увеличению их использования во всем мире.
Однако кому приписывают звание изобретателя автоматической коробки передач? С одной стороны, изобретение автоматической коробки передач во многом приписывается Альфреду Хорнеру Манро. В 1921 он разработал коробку передач с преселектором, которая могла переключать передачи без помощи педали сцепления. За этим последовала разработка «безопасной трансмиссии» Reo Motor 1923 года, которая автоматически переключалась на соответствующее передаточное число в зависимости от скорости автомобиля. Это заложило основу для современных автоматических коробок передач. Впоследствии, в 1932 году, General Motors представила свои трансмиссии с «преселектором», в которых использовалось электромеханическое управление для выбора подходящего передаточного числа в зависимости от скорости двигателя и дорожных условий. Эти модели также имели систему безопасности, которая не позволяла водителям выбирать неподходящее передаточное число для их текущих уровней скорости. Сегодня все современные автомобили оснащены автоматическими коробками передач, которые обеспечивают более плавное переключение между передачами и улучшенную топливную экономичность благодаря оптимизированным передаточным числам и системам управления мощностью трансмиссии.
Автоматические коробки передач LEGO в действии
Наверное, каждый специалист по ремонту трансмиссии увлекался конструкторами LEGO или, по крайней мере, любил делать своими руками какие-то мелочи. Вот игра вышла на новый уровень творчества!
Подробнее
Механическая коробка передач CVT. Это существует!
Современная автомобильная промышленность изобилует сложными технологиями трансмиссии, которые призваны сделать ваше вождение еще более приятным и безотказным. Несмотря на большое обилие сложных технических решений, весьма вероятно, что мало кто знает трансмиссионное решение, работающее как ручной вариатор.
Читать далее
Особые решения по переключению передач в автоматических коробках передач
За последние лет инженеры разработали множество решений по переключению передач для разных автомобилей. брендов, что может показаться немного необычным для старых водителей. В этой статье мы рассмотрит самые необычные технологии рычагов переключения передач и предоставит видео материалов, связанных с этими технологиями.
Подробнее
Самые необычные автомобильные трансмиссии
Мало кто знает о концепции трансмиссии, которая была популярна 70-90 лет назад. Для современных мужчин эти коробки передач могут показаться очень необычными и странными, но и сейчас некоторые коробки передач тех лет вполне конкурентоспособны по сравнению с современными трансмиссиями.
Подробнее
Что такое тороидальная трансмиссия
В настоящее время Экстроидные вариаторы широко известны как «тороидальные» из-за того, что рабочий поверхность ведущего и ведомого дисков в этой трансмиссии имеет форму тор. Экстроид CVT — это не клиноременная передача, а CVT с фрикционным приводом.
Подробнее
Кто изобрел автоматическую коробку передач?
Вопрос о том, кто изобрел автоматическую коробку передач, имеет несколько возможных ответов с конкурирующими утверждениями о том, кто является обладателем этого отличия.
Есть ранние прототипы, намекающие на решение. Существует первая запатентованная версия автоматической коробки передач — это казалось бы хорошим ответом, если бы только коробка передач не была такой неузнаваемой из того, что мы видим сегодня.
Наконец, разработка автоматической коробки передач стала определяющей для всех будущих подобных агрегатов.
Как и в случае со многими крупными разработками, изобретение не произошло изолированно, изобретатель внезапно представил свой готовый продукт, продукт настолько совершенный, что затем он стал стандартом еще на десятилетия.
Давайте включим зажигание и посмотрим, куда нас заведет столярка, пока мы пытаемся ответить на этот вопрос — кто же изобрел автоматическую коробку передач?
Возможно, ключевая тонкость, которую следует учитывать, это то, что мы подразумеваем под первой автоматической коробкой передач, это первый проект, который хоть как-то можно назвать автоматической коробкой передач, или это первая автоматическая коробка передач, на которую можно было посмотреть и увидеть четкую связь с современные агрегаты?
Во Франции Луи-Рене Панар и Эмиль Левассор разработали то, что они считали формой автоматической трансмиссии, но когда они попытались провести демонстрацию в 1894 году, устройство сломалось. В конце концов они обсудили теорию того, как это может работать, с помощью демонстрации на доске.
Теоретически хорошо…
Всю дорогу в Бостоне, США, братья Стертевант работали над двухступенчатой автоматической коробкой передач, в которой использовались центробежные грузы, активируемые скоростью двигателя и автоматически отключающие сцепление.
Это была отличная идея в теории, но на практике она была еще хуже. Это было немного надежнее, чем изобретение Панара-Левассора, но, скажем так, вы бы не захотели отправиться в путь на любом транспортном средстве с трансмиссией Sturtevant, не имея хорошего запаса предметов на случай поломки.
Перенесясь в 1920-е годы, мы находим подлинного претендента на звание изобретателя первой автоматической коробки передач. Канадец Альфред Хорнер Манро в конце концов получил патент, подкрепляющий его заявление, канадский патент в 1923, за которыми последовали аналогичные в Великобритании (1924 г.) и США (1927 г.).
Изобретение Манро использовало систему на основе сжатого воздуха для трансмиссии, проблема в том, что, несмотря на все патенты и неоспоримое мастерство изобретения, ему не хватало мощности и оно было непрактичным.
Следующее наше кругосветное путешествие начинается в Бразилии, и здесь у нас есть настоящие претенденты на титул. Хосе Браз Арарипе и Фернандо Лехли Лемос придумали (или, по крайней мере, подтвердили это утверждение) использовать гидравлическое давление для переключения передач.
Они не производили явных предшественников современных коробок передач, но именно их идеи и прототипы были проданы General Motors и привели к тому, что мы увидели бы как узнаваемую автоматическую коробку передач.
Достаточно хорошо для танков…
Компания General Motors разработала систему Hydramatic в 1932 году, которая стала популярной в 1940-х годах.
В системе использовалась плавная муфта для передачи мощности, она имела четыре скорости вперед и одну назад. Производство агрегата для автомобилей было остановлено, так как усилия GM пошли на военные нужды, но тот факт, что трансмиссии затем использовались в танках, предоставил прекрасную маркетинговую возможность. Система была «закалена в боях». Аргумент шел о том, что если он достаточно хорош для танков в войнах, то для машины на дороге он должен подойти.
О надежности системы также свидетельствует тот факт, что компания Rolls Royce лицензировала версию и использовала ее в своих автомобилях в течение многих лет.
Так кто изобрел автоматическую коробку передач? GM производила готовые, пригодные для использования автоматические коробки передач, но их работа строилась на находках и разработках Хосе Браза Арарипе и Фернандо Лехли Лемоса. Они чувствуют себя ключевой парой, они усовершенствовали автоматические коробки передач до такой степени, что это стало основой для мощного, функционального агрегата, а не чего-то, что представляло просто теоретический интерес.
В North West Transmissions не так много коробок передач 1940-х годов приходит на ремонт (хотя мы с радостью возьмемся за эту работу!).
Что мы делаем, так это ремонт или замену коробок передач с гарантированно отремонтированными узлами.
Семейный бизнес, у нас действительно превосходная репутация, о чем свидетельствует наша средняя оценка 4,9 из 5 на основе десятков отзывов в Google.