11Янв

Кто изобрел 1 автомобиль: Первый российский автомобиль сделали 120 лет назад, но царь его не заметил

Тайна первого авто // Jewish.Ru — Глобальный еврейский онлайн центр

Считается, что первый в мире автомобиль изобрел Карл Бенц. Но был человек, сделавший это раньше. Не оценив потенциал своего изобретения, Зигфрид Маркус не запатентовал его. Этим воспользовались нацисты: стерли из истории все упоминания о еврейском гении.

Зигфрид Самуил Маркус родился в 1831 году в крохотном городке Мальхин – в маленьком, но гордом Великом герцогстве Мекленбург-Шверин на севере Германии. Отец мальчика был старейшиной еврейской общины. В 12 лет Зигфрид стал учеником механика, а два года спустя отправился в Гамбург, где работал, как сказали бы сегодня, наладчиком ткацкого станка.

В 17 лет он переехал в Берлин и устроился в только что основанную компанию Siemens&Halske, которая в том же году проложила первую в Германии телеграфную линию от Берлина до Франкфурта-на-Майне. Поговаривают, что юный Маркус был помощником самого Вернера фон Сименса, но проверить это крайне сложно. А вот то, что именно Зигфрид создал систему телеграфных реле, считается доказанным фактом.

В 1852-м Маркус осел в Вене. Там он – один из помощников императорского придворного механика Карла Эдуарда Крафта и одновременно ассистент профессора Карла Людвига в Венском университете. Кроме того, Зигфрид стал полномочным представителем Siemens&Halske в Австрии, ведь именно он считался ведущим специалистом в области телеграфных технологий. Индикаторы Маркуса были установлены на первой телеграфной линии между Веной и Берлином, он же организовал телеграфную службу Дунайского пароходства. Вскоре у талантливого самоучки появилась своя мастерская, а потом и конструкторское бюро на Марияхильферштрассе.

В 1860-е известность Маркуса была столь велика, что его пригласили давать уроки кронпринцу Рудольфу – единственному сыну императора Австрии Франца Иосифа I. Тогда же Маркусу поручили установить электрический звонок в спальне императрицы. Изобретатель был представлен при дворе, встречался с кайзером и был впоследствии жалован запонками с бриллиантами и топазами.

Диапазон инноваций Зигфрида до сих пор поражает. Сейсмограф, микрофон, громкоговоритель, оборудование для полиграфии, регулятор газовой горелки, предохранительный клапан для паровых котлов – все это его ноу-хау. Дистанционный взрыватель, оружие со скорострельностью 30 выстрелов в минуту, электрические предохранители для подводных мин – это тоже Маркус. В общей сложности 131 патент в 16 странах – совсем неплохо для человека, не получившего регулярного образования и до всего доходившего своим умом.

Не запатентовал он лишь одно свое изобретение, главное – самодвижущийся экипаж. Автомобилем эту деревянную повозку с двигателем внутреннего сгорания, конечно, назвать нельзя. И тем не менее. Еще в 1864-м он получил патент на магнитоэлектрическое зажигание, год спустя – на карбюратор. За эти изобретения ему выдали серебряную медаль на Парижской выставке 1867 года. В том же году император Франц Иосиф наградил Маркуса Золотым крестом за заслуги.

Затем он создал бензиновый двигатель мощностью в одну лошадиную силу – весил он при этом почти 300 килограммов. В 1870 году Зигфрид Маркус представил в Вене свою моторную повозку. Сохранилось фото этого чуда техники с подписью ее творца и датой: 3 сентября 1870 года. «Машина» не имела сцепления, поэтому, чтобы запустить двигатель, задние колеса должны были быть приподняты над землей. Двигалась эта конструкция со скоростью 3–4 километра в час и производила сильный шум, что раздражало горожан – недаром в дневное время обкатка диковинки была запрещена. В конце концов разочарованный тест-драйвом Маркус разобрал экипаж.

Прошли годы, пока Маркус представил второй свой автомобиль. На этот раз похожий на настоящий: четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, сцепление, двухступенчатая трансмиссия, рулевое управление и тормоза, раздельные места для водителя и пассажиров. Современные исследователи склоняются к тому, что произошло это не раньше 1888 года, в то время как Карл Бенц получил патент на свой Motorwagen 29 января 1886-го. В 1888-м Бенц уже приступил к массовому производству, после того как его жена Берта тайком от супруга совершила на авто поездку с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, доказав, что безлошадный экипаж – не бесполезная игрушка.

Однако есть мнение, что Маркус просто создал свой второй автомобиль куда как раньше – просто не запатентовал его, потому что так и не оценил огромный потенциал нового средства передвижения. Однажды автомобильный клуб Австро-Венгрии пригласил конструктора на одно из своих публичных мероприятий. Тот пришел и заявил, что не видит смысла в совершенствовании автомобилей. Впрочем, был он тогда уже тяжело болен. Как бы то ни было, у машины Маркуса было четыре колеса, в отличие от трехколесного экипажа Карла Бенца, и – впервые в мире – в нем использовалось электрическое зажигание.

Зигфрид Самуил Маркус скончался 1 июля 1898 года. В 1925-м в его честь была названа улица в Вене, а в 1932-м муниципалитет удостоил его памятника на Карлсплатц – он был демонтирован нацистами после аншлюса в 1938-м. Нацисты разбили и памятную доску изобретателю-еврею на здании Венского университета. А в 1940-м специальной директивой Министерства народного просвещения и пропаганды Третьего рейха было предписано во всех энциклопедиях и справочниках указывать создателями первого автомобиля исключительно Даймлера и Бенца. Тогда же из архивов исчезли все документы двух патентоведов, регистрировавших изобретения Маркуса.

Нацисты старательно зачищали все, что свидетельствовало о «еврейском» приоритете. Так, из Венского автомобильного клуба изъяли и уничтожили фотографии обоих автомобилей Зигфрида Самуила и даже все экземпляры брошюры 1924 года, где воспроизводились оригинальные фото. Следующим шагом должно было стать уничтожение второго автомобиля Маркуса, который хранился в Техническом музее Вены. Тогда сотрудники решили спрятать бесценный экспонат. Машина – не иголка, но находчивые музейщики замуровали авто в отдельную комнатку, заложив вход в нее кирпичом. Там раритет и пережил войну. Освобождал его из «заточения» бывший советский военнопленный Павел Тараненко, работавший механиком на автомобильном заводе Steyr и освобожденный Красной армией. Павлу повезло – СМЕРШ не стал глубоко копать, его снова призвали и, как владеющего немецким языком, использовали в контактах с муниципальными властями.

Когда бургомистр Вены обратился к советскому командованию со странной просьбой – разобрать стену в Техническом музее и извлечь оттуда старинный автомобиль, – выбор пал на сержанта Тараненко.

В 1950 году машина была приведена в рабочее состояние, а 16 апреля 1951-го даже участвовала в параде, проехавшись по улицам Вены со скоростью 5 километров в час. В 50-ю годовщину смерти изобретателя – 1 июля 1948 года – его имя вернули улице в Вене. Тогда же был восстановлен и памятник Маркусу. На монументе высечено: «изобретателю бензинового автомобиля». Между прочим, до Второй мировой в Австрии это была едва ли не общепринятая точка зрения, изложенная в школьных учебниках.

Сам автомобиль, как и множество других изобретений Маркуса, хранится сегодня в Техническом музее Вены, улицы его имени появились в Зальцбурге, Шверине и других городах Австрии и Германии. В его родном Мальхине в 1992 году одна из школ была переименована в Siegfried Marcus Realshule, там же открыт небольшой музей, посвященный изобретателю.

В 1998-м в Австрии было основано общество имени Зигфрида Маркуса, призванное «публично исправить несправедливость по отношению к гениальному изобретателю автомобиля», а в 2000-м Австрийский союз инженеров и архитекторов учредил премию его имени. Иными словами, как ни старались нацисты стереть память о человеке, чьи достижения опровергали миф об арийском превосходстве, им это не удалось. А машина, им созданная, сегодня едва ли не самый старый автомобиль в рабочем состоянии!

История Берты Бенц — первой женщины, совершившей путешествие на автомобиле

Всем известно, что Карл Бенц изобрел первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, но именно его жена Берта показала ему и всему миру, как им пользоваться. В августе 1888 года Берта Бенц вместе с двумя сыновьями отправилась на автомобиле, сделанном ее мужем, в путешествие из города Мангейма в Пфорцхайм, а через несколько дней они вернулись обратно. Это было первое в истории путешествие на автомобиле на большие расстояния.

Берта не только стала первопроходцем в автомобильных путешествиях, но и оказала огромное влияние на мировое автомобилестроение в целом

Мариана Панкина

Теги:

Evergreen

Grazia Women Power

Перспективное вложение

Берта Рингер родилась в 1849 году в немецком городе Пфорцхайм. В 1870 году 21-летняя Берта использовала часть своего приданого, чтобы инвестировать в компанию по производству чугуна в Мангейме, принадлежащую малоизвестному изобретателю по имени Карл Бенц. Берта познакомилась с ним в поезде, в котором она ехала вместе с матерью. Карл заговорил о безлошадном экипаже, над которым работал. Два года спустя она вышла за него замуж и стала Бертой Бенц.

Берта продолжала тратить свое приданое, чтобы инвестировать в проекты мужа, в том числе в компанию Benz и Cie, основанную в 1883 году для создания промышленных двигателей и машин. Ее деньги также помогли финансировать изобретения Карла и оказались очень важными в реализации и разработке его безлошадного экипажа в 1885-м. Benz Patent Motorwagen, первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, был запатентован в 1886 году. В следующие два года появились еще две новинки: Motorwagen Model II и Motorwagen Model III, которые отличались двумя передачами и максимальной скоростью в десять миль в час.

Была только одна проблема: никто не хотел его покупать. Motorwagen рассматривался как хитроумное изобретение, которое могло проехать небольшое расстояние и вернуться в исходную точку, и то только с помощью инженеров.

Женщина за рулем

Поскольку продажи практически прекратились, Карл начал впадать в отчаяние, а затем и в депрессию, уверившись в том, что его изобретение обречено на провал. Но Берта увидела истинный потенциал машины, в которую вложила столько денег, — она верила, что автомобиль способен проехать большие расстояния. Не сумев убедить в этом своего мужа, Берта решила доказать ему это на деле. Утром 5 августа 1888 года Берта с двумя сыновьями, 15-летним Рихардом и 13-летним Ойгеном, села за руль автомобиля своего мужа и отправилась навестить мать в город Пфорцхайм, который находился в 66 милях (106 километрах) от их дома в Мангейме. Поездка на лошади на такое расстояние обычно занимала полтора дня. 

Без разрешения своего мужа и властей Берта украла у Карла так называемые водительские права — листок бумаги, подписанный сотрудником окружного управления герцогства Баден, разрешавший Карлу ездить на своей машине по дорогам общего пользования. Вместе с сыновьями Берта отогнала машину в конец дороги, чтобы не разбудить Карла в момент ее заведения, и отправилась в путешествие.

Трудности в пути

На пути Берту ждало много проблем и препятствий. Она ехала по колеям, созданным для лошадей и повозок, без асфальтированного покрытия, так что поездка была очень дискомфортной.

Кроме того, в то время не существовало дорожных карт, поэтому Берте приходилось ориентироваться, опираясь на свою память и знаки. Но самой большой проблемой путешественницы было топливо. В модели Motorwagen Model III не было топливного бака, а в карбюраторе было только четыре литра бензина, что означало необходимость регулярных заправок. Но в те времена заправочных станций не существовало, так что Берте пришлось импровизировать. Ей нужен был лигроин, петролейный эфир, широко известный как бензол. Его можно было купить в большинстве аптек. Поэтому Берта делала остановки в городах и покупала «топливо» в местных аптеках. Первая из таких заправок случилась в Вислохе, где старое здание аптеки до сих пор позиционирует себя как «первая в мире заправочная станция».

Импровизировать в путешествии Берте приходилось неоднократно. Когда бензопровод засорился, Берта использовала свою шляпную булавку, чтобы его очистить. А когда на проводе зажигания произошло короткое замыкание, она обернула вокруг него свою подвязку, которая послужила изолятором. У Берты возникали проблемы с поддержанием достаточного охлаждения двигателя для работы. Семье постоянно приходилось останавливаться у рек, ручьев и магазинов, чтобы пополнить запасы воды и заливать ее в двигатель, чтобы он не остыл. Машине не хватало мощности, поэтому всякий раз, когда они ехали в гору, сыновьям Берты приходилось вылезать и толкать ее. Спускаться с холма тоже было проблематично. У машины износились тормозные колодки, но и тут Берта нашла выход. На обратном пути она остановилась у сапожника, который обтянул тормозные колодки кожей.

«Паруса надежды»

Как только Берта добралась до пункта назначения, она отправила Карлу телеграмму, в которой говорилось, что она благополучно доехала до дома своей матери. Поездка заняла 12 часов. Вернувшись, Берта рассказала мужу обо всех проблемах, с которыми столкнулась. Благодаря супруге Карл Бенц усовершенствовал автомобиль: была изменена конструкция бензопровода, провода зажигания были изолированы, была установлена более низкая третья передача, чтобы автомобиль мог преодолевать холмы, а для улучшения торможения были сделаны кожаные тормозные колодки.

По современному законодательству Берте принадлежали бы патентные права на все эти инновации, но в те времена ей не разрешалось указывать свое имя в патенте, поэтому все лавры достались ее мужу. Но самым главным было то, что Берта показала своему супругу и всему миру, что автомобиль способен преодолевать большие расстояния.

Карл воспрянул духом и приложил большие усилия, чтобы подготовить машину для выставки в Мюнхене через несколько недель. Автопробег Берты подогрел к этому интерес. Путешествие женщины и двух ее сыновей на машине приводило в восторг местных жителей. Многие приходили посмотреть на авто на многочисленных заправках Берты. Газеты по всей Германии, а затем и по всему миру сообщили об этом событии, сделав бесплатную рекламу для Motorwagen. Автопробег считается первым примером живого маркетинга в истории. И он отлично сработал.

Через несколько недель люди толпами шли на выставку в Мюнхене, чтобы увидеть автомобиль Карла Бенца, который преодолел 66 миль за один день. Заказы на Model III хлынули со всего мира, положив начало великой автомобильной империи Бенца и ознаменовав поворотный момент в путешествиях людей на машине.

Берта оставалась с Карлом на протяжении всей его жизни и всегда помогала мужу и сыновьям в работе над автомобилями. Карл никогда не забывал, какую важную роль сыграла его жена в тот августовский день и в последующие годы: «Только один человек остался со мной на этом маленьком корабле жизни, когда казалось, что ему суждено утонуть. Это была моя жена. Смело и решительно она подняла новые паруса надежды», — писал он в своих мемуарах.

Кто изобрел автомобиль – история Карла Бенца

Кто изобрел автомобиль? Ответ — как вы заметили в названии — это Карл Бенц, но история не так однозначна, как может показаться.

Для изобретения, которое оказало такое влияние на общество, слишком мало людей знают о Бенце и его достижениях.

Возьмите имена других значительных изобретений. Упомяните Александра Грэма Белла, Джорджа Стефенсона и Джона Логи Бэрда, и вы должны подумать о телефоне, локомотиве и телевидении. Но Бенц в значительной степени забыт за пределами автомобильных кругов.

Следует ли считать Карла Бенца изобретателем автомобиля, зависит от вашего определения автомобиля. Спросите Siri, и вам скажут, что именно Фердинанд Вербист, священник 17-го века, разработал небольшое самоходное транспортное средство в 1670-х годах.

Другие имена включают Уильяма Мердока, который изобрел паровую повозку в конце 18-го века, Ричарда Тревитика, Саммерса и Огла, Голдсуорти Герни и Фрэнсиса Мацерони, и это лишь некоторые из них. Но эти машины приводились в движение паром, а не двигателем внутреннего сгорания.

Нет никаких сомнений в том, что бельгийский инженер Этьен Ленуар и немец Зигфрид Маркус были пионерами двигателя внутреннего сгорания, но мы должны еще раз вернуться к вопросу современной интерпретации автомобиля, чтобы отдать должное Карлу Бенцу.

История этого человека, начиная с его скромных начинаний и заканчивая одним из самых влиятельных достижений в области механики в истории, представляет собой смесь целеустремленности, плодотворности и огромного природного таланта.

Карл Бенц: ранние годы

Карл Бенц родился 25 ноября 1844 года в семье машиниста Баденских железных дорог и внука кузнеца. С таким происхождением неудивительно, что Карл сделал карьеру инженера.

Незадолго до второго дня рождения Карла его отец умер от пневмонии, прямого результата работы в открытой кабине паровоза. Его матери, Жозефине Бенц, пришлось воспитывать семью на скудный доход.

В возрасте девяти лет Бенца отправили в гимназию Карлсруэ – высшую из немецких средних школ, сравнимую с британской гимназией, – где, помимо других предметов, он изучал химию и физику. Он преуспел и через несколько лет был назначен ассистентом магистра физики.

Но его успехи не ограничивались классной комнатой. Превратив небольшую комнату в доме своей матери в лабораторию, он часами проводил свободное время, проводя химические эксперименты. Но он также развил в себе предпринимательский дух, который послужил бы источником дохода для семейного бюджета.

Деньги были заработаны фотографированием деревень и жителей в районе Шварцвальда, где жили его предки. Кроме того, как и его отец до него, Карл Бенц развил навыки ремонта часов и часов, зарабатывая больше денег для своей матери.

В 1860 году Карл Бенц сдал вступительные экзамены на инженерное образование в Политехнический институт Карлсруэ, где познакомился с профессором, оказавшим огромное влияние на его развитие. Его звали Фердинанд Редтенбахер, основатель научного машиностроения.

Важно отметить, что Редтенбахер считал, что эпоха пара осталась позади, что только подогрело интерес Бенца к механическим дорожным тягам. Вероятно, не случайно Редтенбахер также обучал Эмиля Шкоду, основателя Skoda Works.

ПОДРОБНЕЕ: Вызовы знаменитостей и мировые рекорды Гиннеса: один день из жизни патруля RAC

Карл Бенц: начало карьеры

Позже, закончив учебу, Бенц начал работать механиком в компании Engine Строительная компания Карлсруэ. Часы были долгими, а условия были ужасными, и все же Бенц продолжал свою работу дома, лихорадочно набрасывая эскизы безлошадной повозки.

В 1867 году Бенц перешел в компанию Johann Schweizer and Company в Мангейме, производителя кранов и вагонов. Два года спустя Бенц снова отправился в путь, на этот раз в фирму по строительству мостов Benckiser Ringer. Именно там он познакомился со своей будущей женой Бертой, которая сыграет важную роль в развитии автомобиля.

Они поженились в 1872 году, и Карл использовал приданое своей жены, чтобы основать собственную инженерную компанию. Он рисковал всем, ради своего видения двигателя внутреннего сгорания, и пара была практически без гроша в кармане, пока он напирал, полный решимости реализовать свои амбиции.

Бенц сумел продать ряд своих двигателей местным заводам, что принесло столь необходимый доход и потребность в расширении его мастерской. Бенц работал один, и разработка безлошадной повозки была окутана тайной. Если бы банкиры обнаружили, что финансовая поддержка использовалась для финансирования его тайной деятельности, поддержка была бы отозвана.

Давайте помнить, что не было ни прецедента, ни примитивных прототипов для вдохновения Бенца: автомобиль был неизвестен. Неясно даже, знал ли Бенц об экспериментах, проведенных Ленуаром и Зигфридом. Его бы назвали сумасшедшим и сумасшедшим за то, что он следовал своему безумному видению.

Все надо было учитывать. Сколько колес? Из каких материалов должны быть изготовлены колеса? Как бы ими управляли? Как бы их остановили? Как двигатель будет крепиться к вагону? Как мощность будет передаваться на колеса? Так много вопросов, и Бенц должен был найти ответы.

Тем не менее, Бенц участвовал в гонке за создание первого автомобиля. Товарищ из Германии Готлиб Даймлер поделился своим видением создания первого в мире автомобиля с эффективным двигателем внутреннего сгорания. Действительно, Даймлер, работая вместе с Вильгельмом Майбахом, построил первый в мире высокоскоростной четырехтактный двигатель, который, будучи установленным на велосипед, создал первый в мире мотоцикл.

Как и Бенц, Даймлер и Майбах работали тайно, используя переоборудованную теплицу на заднем дворе Даймлера. Но Benz и Daimler отличались двумя разными способами. Во-первых, Бенц работал один. Во-вторых, у Бенца была твердая решимость построить автомобиль, в то время как Даймлер видел в этом ступеньку к большим достижениям.

В 1883 году разработка первого автомобиля Benz набирает обороты. При финансовой поддержке Макса Роуза и Фридриха Эсслингера, владельцев велосипедного магазина в Мангейме, он основал новую компанию: Benz & Co. Теперь у Бенца были финансовые средства – не говоря уже об опыте – для запуска первого в мире автомобиля.

КЛАССИЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ: 10 величайших классических автомобилей всех времен

Первый в мире автомобиль

Ранее компания Benz построила первый в мире стационарный бензиновый двигатель еще в 1879 году., но создание автомобиля, в котором шасси и двигатель составляли единое целое, было неизвестной территорией. Но в 1885 году Бенц построил первый автомобиль, полностью предназначенный для выработки собственной энергии.

Трехколесная двухместная машина отличалась горизонтально установленным на год высокооборотным одноцилиндровым четырехтактным двигателем, трубчатой ​​стальной рамой и дифференциалом. Другие особенности включали управляемый выпускной клапан, зажигание от высоковольтного электрического вибратора со свечой зажигания и охлаждение испарением воды / термосифона.

Действительно, Бенц успешно подал заявку на получение ряда патентов, в том числе: система регулирования скорости, зажигание с помощью искры от аккумулятора, свеча зажигания, карбюратор, сцепление, переключатель передач и водяной радиатор.

В 1886 году Карл Бенц подал заявку на патент на свой «автомобиль с газовым двигателем». Патент под номером 37435 фактически положил начало современному автомобилю. Бенц использовал три колеса, потому что его не устраивали системы рулевого управления, доступные в то время для четырехколесных транспортных средств.

Одноцилиндровый Benz Patent Motorwagen развивал мощность 0,75 л.с., достаточную для достижения максимальной скорости 10 миль в час. Автомобиль родился, но инфраструктура, которую мы сегодня воспринимаем как должное — дороги, заправочные станции, аварийная служба — отсутствовала. Берте Бенц предстояло отправиться в первое в мире дальнее путешествие.

Первое в мире путешествие на дальние расстояния

Без ведома мужа и на усовершенствованной версии запатентованного Benz Motorwagen Берта отправилась из Мангейма, чтобы навестить свою мать в Пфорцхайме. В этом 180-километровом кругосветном путешествии к ней присоединились два их сына, Ойген (15 лет) и Ричард (14 лет). Возможно, неудивительно, что путешествие не обошлось без происшествий.

Через 30 км в машине закончился бензин, что вынудило Берту Бенц искать топливо в местной аптеке. В Benz Patent Motorwagen использовалось моющее средство, предназначенное для удаления пятен, и после заправки поездка продолжалась.

Другие проблемы включали засорение воздушного фильтра и износ тормозной колодки в результате отсутствия торможения двигателем при спуске с холма. Берта воспользовалась услугами сапожника, который прикрепил кожаный ремешок к деревянной тормозной колодке — проблема решена.

Когда ремень вентилятора вышел из строя, Берта сняла подвязку и создала импровизированный ремень. Еще одной проблемой, которую не удалось решить в пути, была потребность в меньшей передаче при подъеме в гору. Толкание было на повестке дня.

Берта Бенц прибыла в дом своей матери с наступлением темноты, после чего отправила мужу телеграмму, сообщая об их благополучном прибытии. Практичность автомобиля была продемонстрирована всему миру, и все благодаря решительности и изобретательности Берты. Она всегда верила в Карла и его изобретение.

Тонизирующее средство было очень необходимо Карлу Бенцу. Первые испытания автомобиля в Мангейме оказались трудными, и ему даже запретили водить машину, потому что церковь не одобряла автомобиль, назвав его «повозкой дьявола».

Но, отчасти благодаря путешествию Берты, дела пошли в гору. Во Франции был открыт синдикат для продажи автомобилей Benz, и заказы начали поступать. К 1890 году автомобили Benz выпускались со второго по величине завода по производству двигателей в Германии, и компании приписывались дальнейшие инновации.

Бенц запатентовал двухшарнирную систему рулевого управления в 1893 году, и Виктория мощностью 3 л. с. стала первым автомобилем, получившим преимущества от этой важной разработки. Он также разработал первый в мире горизонтально-оппозитный поршневой двигатель.

И все же, поскольку мир играет в догонялки, автомобили Benz начали казаться устаревшими и старомодными. Карл Бенц сопротивлялся изменениям и покинул компанию в 1903 году. Он умер в 1929 году, но не раньше, чем несколько тысяч легковых автомобилей отправились в Ладенбург, чтобы отдать дань уважения крестному отцу современного автомобиля.

Изобретение никогда не умирает

Карл Бенц сказал: «Любовь к изобретательству никогда не умирает», и справедливо будет сказать, что его усилия помогли сформировать будущее автомобиля. Но, вопреки распространенному мнению, автомобили на альтернативном топливе восходят к той же эпохе.

Например, английский изобретатель Томас Паркер построил первый серийный электромобиль в Лондоне в 1884 году, когда Карл Бенц собирался впервые испытать свой собственный автомобиль. Позже, в 1900 году, Фердинанд Порше отвечал за первую разработку гибридного автомобиля.

Таким образом, в то время как Toyota Prius и Nissan Leaf популяризировали концепцию гибридных и электрических транспортных средств, концепция «альтернативных» топливных транспортных средств возникла более 100 лет назад, во времена, когда бензин считался альтернатива, а не норма.

ЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: Крис Ри о том, что он механик F1, и почему он не ездит на своем Ferrari, чтобы получить еду на вынос

*Новый, единственный автомобиль и одно личное прикрытие. Включает стандартное и полное покрытие. Окончание 12.01.22, 7 утра.

История человека, создавшего первый в мире автомобиль

Бензина в крови у всех, кто читает эту статью, немного – иначе вы бы даже не перешли по ссылке. И многие люди внесли свой вклад в вашу склонность к автомобилям, но был один, в частности, кто все это начал. Да будет свет (зажженный свечой в цилиндре двигателя)! На этот раз Дайлер пишет о самом важном человеке в истории автомобилестроения. Человек, подаривший нам машину — Карл Фридрих Бенц.

Человек, изменивший мир не меньше Гутенберга, родился в 1844 году, в еще не объединенной в единое государство Германии. Тяга Карла к механике, вероятно, передавалась по наследству, учитывая, что его отец был машинистом локомотива. Учитывая, что Карл, вероятно, даже не помнил своего отца, потому что он умер, когда Карлу было всего два года. Оставшись одна воспитывать ребенка в бедности, его мать рано осознала важность образования и подтолкнула молодого Карла к продолжению учебы. Он очень хорошо учился в школе, особенно по математическим дисциплинам, естествознанию и технике. И хотя главной целью юного Карла было стать кузнецом, он решил изучать паровозостроение, вероятно, из уважения к отцу.

В студенческие годы Карл любил проводить время на популярном в то время транспортном средстве – велосипеде. По-видимому, именно тогда он впервые представил концепцию безлошадной повозки с двигателем внутреннего сгорания. В 1864 году Бенц закончил учебу и начал искать работу. Поиски не увенчались успехом — Карл работал то тут, то там (на весовом заводе, в мостостроительной фирме и других инженерных предприятиях) около года. Молодому человеку, вероятно, не нравилось быть подчиненным, и в конце концов он решил стать независимым.

В 1871 году он и его старый друг Август Риттер основали Мангеймскую чугунолитейную и механическую мастерскую, позже переименованную в Фабрику машин для обработки листового металла. Успех семинара был двояким. Бизнес шел плохо и разорился бы, если бы не финансовая помощь, которую он получил от будущей жены Карла, Берты. Однако творчески вдохновляющая среда позволила Карлу выдвинуть множество новых идей, которые были запатентованы для деталей, которые и сегодня используются во многих автомобилях. Свеча зажигания, карбюратор, водяной радиатор, сцепление, рычаг переключения передач и, наконец, самое главное из всего, что определило эволюцию не только автомобиля, но и авиации, — патент на двигатель внутреннего сгорания, который он получен прямо перед Рождеством 1879 г., когда мир услышал не только пение хоров, празднующих рождение Христа, но и грохот двухтактного двигателя Бенца.

Карл Бенц в студенческие годы, около 1860 г.

©Даймлер АГ

Берта Бенц в 18 лет

©Даймлер АГ

Прибыль от патента на двигатель внутреннего сгорания позволила Карлу посвятить себя своей давней мечте — сконструировать безлошадную повозку. С момента изобретения двигателя прошло еще шесть лет, и на Земле началась автомобильная эра, когда Карл Бенц выкатил из своей мастерской первый в мире автомобиль — Benz Patent-Motorwagen. Учитывая, что это был его первый блин: машиной было крайне тяжело управлять даже самому изобретателю, который во время первого показа въехал на ней в стену; к счастью, никто не пострадал. Можно сказать, что первым автомобилем в мире был и первый Mercedes Benz — в 1883 году Карл основал компанию Benz & Cie., которая производила двигатели внутреннего сгорания, а позже превратилась в компанию с трехконечной звездой на капоте. Карл показал улучшенную версию своего автомобиля – уже Модель 3 – на всемирной выставке в Париже в 1888 году, где пророк новой эпохи привлек немало внимания публики.

Патентованный автомобиль 1887 года, усовершенствованная версия первого автомобиля 1886 года. За рулем Карл Бенц, рядом с ним его торговый клерк Йозеф Брехт.

©Даймлер АГ

Карл Бенц (впереди) за рулем своего запатентованного автомобиля модели III вместе с Фридрихом фон Фишером.

©Даймлер АГ

Увидев общественный интерес, Карл решил начать продажу. Именно так Benz Motorwagen – первый коммерчески проданный автомобиль – вышел на дороги мира. Однако, как и в случае с любым другим товаром, автомобиль нельзя продать без хорошей рекламы. А этой машине он точно был нужен, так как у него по-прежнему не было никаких передач, а жалкие тормоза и слабый двигатель приводили к тому, что при столкновении с крутым подъемом он переставал двигаться вперед и поддавался гравитации… К счастью, его любимая жена Вмешалась Берта — человек, которого большинство автолюбителей должны благодарить не больше, чем самого Карла за то, что машина стала популярной.

Представьте себе совершенно простую поездку, когда вы хотите отвезти детей к маме, которая живет за 100 км. Но на дворе 1888 год, и бензин продается только в аптеке, а машина, стоящая у тебя во дворе, одна из немногих в мире. Казалось бы сумасшествием проехать 100 км, когда нельзя было даже рассчитывать на помощь на дороге, но Берта Бенц думала иначе. Утром 5 августа 1888 года, не спрашивая мужа, Берта вытащила из мастерской его трехколесный транспорт и вместе с сыновьями отправилась навестить бабушку. Пройденное расстояние составило 105 км, а время в пути – до вечера того же дня.

Берта Бенц сидит рядом с мужем Карлом Бенцем в модели Benz Victoria 1894 года.

©Даймлер АГ

В 1888 году в сентябрьском номере Leipzig Illustrierte Zeitung был опубликован первый современный иллюстрированный отчет о поездке на Benz Patent-Motorwagen Model 3.

©Даймлер АГ

Интересно, что почувствовал Карл, когда вечером получил телеграмму, в которой сообщалось, что его жена взяла его машину и сейчас находится у матери. Да и сама поездка была не самой легкой. О заправочных станциях с хот-догами тогда никто и не мечтал, и Берта, видимо, молилась о том, чтобы поскорее добраться до ближайшей аптеки, чтобы заправиться. Конечно, быстрее всего она добиралась туда, спускаясь с холмов, так как коляска Бенца практически не умела тормозить.

И это привело к тому, что Берта изобрела кое-что еще, что используется до сих пор – она остановилась в одном городке и попросила местного сапожника прикрепить к тормозным колодкам кусочки кожи, чтобы они лучше держались за поверхность колеса. Так мир узнал о тормозных колодках, а также узнал, что автомобили хороши не только для того, чтобы кружить по двору и пугать соседей. Между тем, рекламный ход Берты помнят до сих пор. В 2008 году Мемориальный маршрут Берты Бенц был официально признан частью индустриального наследия человечества. И вы тоже можете попробовать — в Интернете доступна загрузка GPS, которая проведет вас через первую дальнюю поездку, совершенную первым дальнобойщиком в мире.

Комбинированный автомобиль для доставки 1896 года. Карл Бенц постепенно начал переоборудовать свои легковые автомобили в фургоны.

©Даймлер АГ

Рабочие металлообрабатывающего и автомобильного цехов старого завода на Вальдхофштрассе в Мангейме, 1897 г.

©Даймлер АГ

По мере того, как 19 век подходил к концу, изобретение Карла медленно, но верно набирало популярность. Первые модели Benz & Cie. — Velo и Victoria — стали первыми серийными автомобилями в мире. Victoria была первым автомобилем с четырехтактным двигателем и поворотными осями, которые также были запатентованы Бенцем и решили одну из самых больших проблем с управляемостью, которые были у первых автомобилей. В 1899, когда Генри Форд еще только работал над своими идеями, Бенц был крупнейшим автопроизводителем в мире, выпустив в том году 572 автомобиля. В 1895 году Карл Бенц сконструировал первый в мире грузовик, который Нетфенер немного модифицировал и превратил в первый в мире моторный автобус.

Карл и Берта Бенц, их дочь Клара и Фриц на автомобиле Benz Victoria во время поездки под Шрисхаймом в 1894 году.

©Даймлер АГ

Карл Бенц, его семья и Теодор барон фон Либиг в 189 г.4, в поездке из Мангейма в Гернсхайм, за рулем Benz Victoria и патентованного автомобиля Vis-à-Vis Benz.

©Даймлер АГ

И вопрос к поклонникам Subaru и Porsche – задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто изобрел горизонтально-оппозитный двигатель, который используется в Boxster и раллийных монстрах из Японии? В этом также была заслуга Карла Бенца. Это произошло в 1895 году, когда Карл запатентовал «контрадвигатель», чтобы сэкономить место в своих будущих творениях.

Во время Первой мировой войны автомобили с двигателями внутреннего сгорания использовались как никогда ранее. Автомобиль стал править миром так же быстро, как некогда Homo sapiens. Можно было бы подумать, что Карл и его семья были бы счастливы увидеть успех своей работы, но у Benz & Cie.