7Июн

Кшм принцип работы: Кривошипно-шатунный механизм двигателя (КШМ): устройство и принцип работы

что такое, типы, устройство и принцип работы, неисправности

Содержание

Задача кривошипно-шатунного механизма заключается в преобразовании возвратно-поступательных движений поршней от энергии, полученной от сгорания топливной смеси, во вращательное движение коленчатого вала. Данный механизм является основой двигателя внутреннего сгорания, и имеет свою специфику работы и устройство.

История появления

Еще в третьем веке нашей эры были первые упоминания о существовании и применении кривошипа. В Византии и Риме упоминания датируются пятым веком.

Один из ярких примеров его использования – это пилорама из Иераполиса, где и был использован коленчатый вал. Механизм из металла также был найден на территории современной Швейцарии.

Однако первый патент на устройство был получен только в 1780 году Джеймсом Пакардом, несмотря на тот факт, что подобные механизмы успешно применялись и до этого момента.

Части КШМ, подвижные и неподвижные

Все детали кривошипно-шатунного механизма принято условно разделять на подвижные и неподвижные. К первым относятся:

  • шатуны;
  • поршни;
  • поршневые колеса;
  • коленчатый вал;
  • маховик;
  • поршневые пальцы.

В качестве основы механизма выступают его неподвижные части. Они же отвечают на крепеж и направление. Сюда относятся:

  • блок цилиндров;
  • головка блока цилиндров;
  • картер и его поддон;
  • подшипники;
  • крепежные элементы.

Картером называют часть двигателя снизу. Здесь расположены опоры и каналы смазочной системы, необходимой коленчатому валу. Именно в картере движутся шатуны и вращается коленвал. Поддон представляет собой емкость с моторным маслом.

В процессе работы на основу картера приходится значительные силовые и тепловые нагрузки. Деталь должна быть особенно крепкой, жесткой и прочной, чтобы иметь возможность выдерживать нагрузки. Как правило, для изготовления картеров используются чугун и алюминиевые сплавы.

Сам картер крепится к блоку цилиндров, в результате составляя остов двигателя и основную часть корпуса. Сами цилиндры расположены в блоке, а сверху закрепляется головка блока двигателя. Для жидкостного охлаждения вокруг цилиндров располагаются специальные полости.

Количество цилиндров и их расположение

Схем расположения существует несколько. Наиболее популярны среди них:

  • рядное положение четырехцилиндровое и шестицилиндровое;
  • V-образное под углом 90 градусов шестицилиндровое положение;
  • VR-образное положение уже под меньшим углом;
  • оппозитное, когда поршни двигаются навстречу друг другу;
  • W-образное с 12 цилиндрами.

Если рассматривать простое рядное положение, то здесь цилиндры и поршни стоят в ряд и находятся перпендикулярно валу. Эта схема считается самой простой и достаточно надежной.

Головка блока цилиндров крепится к самому блоку шпильками или болтами. Благодаря тому, что она накрывает сверху цилиндры с поршнями, образуется герметичная камера сгорания. Блок и головка разделяет прокладка. В головке блока цилиндров расположены свечи зажигания и клапанный механизм.

Что касается цилиндров, то в них и происходит движение поршней. Размер цилиндров зависит от того, каков ход поршня и какова его длина. Работа цилиндров сопряжена с постоянно меняющимся давлением и температурой, их стенки подвергаются трению постоянно, а температура способна достигать 2500 градусов. Отсюда следует, что к этим элементам, материалам из которых они изготовлены, предъявляются особые требования.

Зеркало – внешняя поверхность цилиндров, отполированная до зеркального блеска и покрытая хромом. В условиях ограниченного количества смазки, полировка необходима для того, чтобы обеспечить минимальный уровень трения. Цельные цилиндры отливаются вместе с блоком, есть также вариант, когда цилиндр представляет собой съемную гильзу.

Но в основе любого кривошипно-шатунного механизма лежат три детали: поршни с шатунами, коленчатый вал и маховик.

Особенности строения поршней

Топливовоздушная смесь сгорает, в результате чего на днище поршня оказывается давление, обеспечивая поршню движение внутри цилиндра. Днища поршней различны по форме, здесь все зависит от типа двигателя.

В бензиновых двигателях сначала использовались поршни с плоским днищем, затем к нему добавили вогнутые проточки. В двигателях, работающих на дизельном топливе, днище поршня вогнутое, оно образует камеру сгорания. Это объясняется тем, что в камере сгорания здесь сжимается воздух.

От формы днища поршня зависит то, насколько правильно сформирован факел сгорания топлива.

Помимо днища, у поршня есть также юбка, представляющая собой направляющую движения внутри цилиндра. Во время движения шатуна юбка поршня с ним не соприкасается.

Под поршневые кольца на боковых поверхностях поршней предусмотрены специальные проточки, а сверху размещены компрессионные кольца. Они помогают избежать попадания газов в промежуток между стенками цилиндров и поршнем. Задача компрессионных колец – максимально плотно прижаться к зеркалу, чтобы зазор был минимальным. Снизу есть маслосъемное кольцо, которое избавляет стенки цилиндра от лишней смазки, чтобы она не попала в камеру сгорания.

Кольца также испытывают постоянную высокую нагрузку во время работы двигателя. Это объясняет выбор материала изготовления: как правило, это легированный чугун, покрытый сверху пористым хромом.

Шатун и поршневой палец

Крепление шатуна к поршню осуществляется за счет поршневого пальца. Это деталь цилиндрической формы, цельная или полая, в зависимости от типа двигателя. Устанавливается элемент в верхней головке шатуна, соединяя его с отверстием в поршне.

Поршневой палец может быть закреплен с фиксированной или плавающей посадкой. Последний вариант более распространенный, а для крепления применяют стопорные кольца. Фиксированная посадка предполагает установку пальца с натягом.

Задача шатуна – это соединение поршня и коленчатого вала и обеспечение вращательных движений. Движение шатуна напоминает восьмерку.

Деталь включает в себя ряд элементов:

  • основа;
  • верхняя поршневая головка;
  • нижняя кривошипная головка.

Внутри поршневой головки есть бронзовая втулка, которая помогает снизить уровень трения и количество смазки между деталями. Детали кривошипной головки подгоняются друг к другу максимально плотно, скрепляются болтами, но сама деталь является разборной.

Шатунные подшипники скольжения также предназначены для снижения уровня трения между деталями. Они представляют собой вкладыши с замками из стали. Важно, чтобы подшипники были подогнаны под размер соединения максимально точно.

Во время работы системы между внешней поверхностью вкладышей и головкой шатуна неизбежно возникает сила трения, которая и защищает подшипники от проворота.

Особенности коленчатого вала

Эта деталь отличается сложностью устройства и изготовления. Коленчатые валы изготавливаются из чугуна или стали. Выбор материала обусловлен тем фактом, что на вал приходится высокая нагрузка и давление.

Сама деталь включает в себя несколько элементов:

  • коренные и шатунные шейки;
  • противовесы;
  • хвостовик;
  • щеки;
  • фланец маховика.

От того, сколько цилиндров предусмотрено в двигателе, зависит сама конструкция коленчатого вала. Если двигатель простой рядный с четырьмя цилиндрами, на его коленвале располагаются четыре шатунные шейки. Пять коренных шеек, установленные на вкладыши скольжения, размещаются на центральной оси вала, а сверху они закрываются крышками с болтовым креплением.

Место, где коренная шейка с подшипниками скольжения опирается на блок, называют постелью.

Между собой шейки соединяются при помощи щек. Равномерное движение коленвала во время работы двигателя гашение колебаний помогают обеспечить противовесы.

Шейки имеют максимально точную посадку. Они достаточно прочные, так как предварительно проходят термическую обработку и полировку. Точностью балансировки и центровки отличается также коленвал, что помогает распределить равномерно все силы, которые на него воздействуют в процессе работы. Компенсируются осевые перемещения за счет установки упорных колец по бокам от опоры.

Наконец, звездочки привода ГРМ крепятся на хвостовик коленчатого вала. Сюда же примыкает приводной шкиф навесного оборудования.

Маховик

Маховик закрепляется на задней части вала при помощи фланца. Это массивный диск из чугуна, главная задача которого заключается в создании инерции, необходимой для работы кривошипно-шатунного механизма. Он же отвечает за передачу крутящего момента равномерно.

Маховик соединяется с шестерней стартера за счет зубчатого венца, расположенного на ободе детали. Когда запускается двигатель, раскручивание коленчатого вала и движение поршням обеспечивает именно маховик.

КШМ остается неизменным на протяжении многих лет. Конструкция проверена годами и лишь иногда подвергается незначительным конструктивным доработкам, которые помогают только снизить нагрузку от инерции и трения, основная же часть системы остается привычной.

Введение

Общероссийская общественно-государственная организация “Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России

=========================================================

ЛЕКЦИЯ

по дисциплине

по дисциплине

«УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

Тема № 2. Общее устройство и работа двигателя

Занятие № 2.2. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

по подготовке специалистов по ВУС-837 «водители транспортных средств категории «С»

Москва 2011

Тема № 2. Общее устройство и работа двигателя (СЛАЙД № 1)

Занятие № 2.2 Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Учебные вопросы (СЛАЙД № 2)

  1. Назначение, общее устройство, принципы работы КШМ.

  2. Особенности устройства основных деталей КШМ изучаемых двигателей.

  3. Основные причины и признаки неисправностей КШМ.

Время: 2 часа.

Место проведения: аудитория.

Вид занятия: лекция.

Методические указания.

Обосновывать обучаемым важность рассматриваемого учебного вопроса. Основные положения давать под запись в конспект.

Приводить конкретные примеры из опыта эксплуатации автомобилей.

Обратить внимание на правильность ведения конспектов.

Учебный материал излагать с использованием кадров в Microsoft PowerPoint, схем и плакатов.

Поддерживать связь с аудиторией.

Контроль качества усвоения учебного материал производить кратким опросом по изложенному материалу.

Подводить итог рассмотренного вопроса и приступать к изложению следующего учебного вопроса.

Сделать выводы по материалу занятия, подвести итог занятия, ответить на вопросы обучаемых. Дать задание на самостоятельную работу.

При быстром увеличении автомобильного парка в России, значительно увеличился расход горюче-смазочных материалов. Значительно сократить расход ГСМ позволяет правильная эксплуатация КШМ, а также поддержание его в исправном состоянии. Эти требования будут выполнены только в том случае, если проводится своевременное обслуживание автомобиля в установленном объеме.

Правильное выполнения технического обслуживания возлагается на водителей, которые должны знать правила ухода за КШМ и его устройство.

В настоящей лекции рассматривается общее устройство КШМ, принцип его работы, особенности КШМ двигателей КамАЗ-740, ЯМЗ-238, а также основные причины и признаки неисправностей КШМ.

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней, восприятия силы давления газов, во вращательное движение коленчатого вала (рис. 1), (СЛАЙД № 4) .

Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм (СЛАЙД № 4)

Состав КШМ двигателя.

В состав кривошипно-шатунного механизма двигателя входят две группы деталей: неподвижные и подвижные.

К неподвижным деталям относятся: блок цилиндров, служащий остовом двигателя, картер маховика, цилиндры, головка блока или головка цилиндров и поддон картера. (СЛАЙД № 5)

Подвижными деталями являются поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, коленчатый вал, маховик. (СЛАЙД № 6)

Блок цилиндров предназначен для крепления и сборки на нем и внутри его основных механизмов и деталей систем двигателя.

Головка блока — это крышка, закрывающая цилиндры

Поддон — предохраняет от загрязнения детали КШМ

Поршни — для восприятия давления газов во время рабочего хода и передачи усилия через палец и шатун коленчатому валу.

Состав: днище, головка, юбка. Днище — плоское — воспринимает давление газов. Имеет усиливающие ребра (для повышения прочности и отбора тепла).

Головка имеет кольцевые канавки для компрессионных и маслосъемного кольца, служащих для уплотнения камеры сгорания и обеспечения герметичности. При сгорании рабочей смеси или дизельного топлива значительное количество тепла поглощается поршнем и отводится от него поршневыми кольцами к зеркалу цилиндра.

Компрессионные кольца — плотно прилегают к поверхности цилиндра, что предотвращает прорыв газов в картер двигателя и попадания масла со стенок цилиндра в камеру сгорания.

Маслосъемное кольцо — снимает излишки масла со стенок цилиндра и отводит его к пальцу. Две сквозные проточки — для отвода масла внутрь поршня.

Маслосъемное кольцо разборное.

Поршневой палец предназначен для крепления шатуна к поршню и передачи усилия от поршня шатуну. Тип — плавающий.

Шатун — для восприятия усилия от поршневого пальца и передачи его на коленчатый вал, а также для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

В нижней головке шатуна установлены вкладыши. Вкладыши имеют отверстия для прохода масла. В нижней головке шатуна просверлено отверстие для подачи масла на стенки цилиндра и на распределительный вал.

Коленчатый вал предназначен для восприятия усилий от отдельных шатунов, преобразования вместе с ними поступательного движения во вращательное, и передачи крутящего момента на трансмиссию автомобиля, а также для привода в действие различных механизмов и деталей двигателя (ГРМ, водяного насоса, масляного насоса, вентилятора, насоса гидроусилителя, генератора, компрессора). КВ — стальной, с каналами для смазки коренных и шатунных шеек и центробежными ловушками для очистки масла.

Шатунные шейки и щеки образуют КРИВОШИП. Противовесы — для разгрузки коренных подшипников от действия инерционных сил, а также для уравновешивания КВ от действия моментов центробежных сил.

Маховик — для накопления энергии в течение рабочего хода, вращения КВ во время вспомогательных тактов, уменьшения неравномерности вращения вала, сглаживания момента перехода деталей КШМ через мертвые точки, облегчения пуска двигателя и трогания автомобиля с места. На обод устанавливается зубчатый венец для пуска двигателя от стартера. Маховик крепится к фланцу коленчатого вала стальными высококачественными болтами. Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением подвергают статической и динамической балансировке, чтобы неуравновешенные силы инерции не вызывали вибрации двигателя и сильного износа коренных подшипников.

Принцип работы кривошипно-шатунного механизма. (СЛАЙД № 7).

Поршень наиболее удален от коленчатого вала. Шатун и кривошип (щеки) коленчатого вала как бы вытянулись в одну линию. В цилиндре начинает гореть топливо. Расширяющиеся газы (продукты горения) начинают перемещать поршень в сторону коленчатого вала, шатун вместе с поршнем также перемещается. В это время нижняя головка шатуна, связанная с коленчатым валом, поворачивает коленчатый вал относительно его оси. Повернув коленчатый вал на 180°, нижняя головка шатуна вместе с шатунной шейкой начнет двигаться обратно в исходное положение в сторону поршня. Поэтому поршень также начнет обратное движение. Таким образом, поршень то удаляется, то приближается к коленчатому валу. В этих крайних точках поршень, как бы мгновенно останавливается и его скорость равна нулю. Поэтому такие точки назвали „мертвыми». Положение, занимаемое поршнем, когда он наиболее удален от коленчатого вала — верхняя мертвая точка, — сокращенно называют в. м. т., а положение, когда поршень наиболее приближен к коленчатому валу, — нижняя мертвая точка, — н. м. т.

Рис. 2. Принцип работы кривошипно-шатунного механизма (СЛАЙД № 7)

Выводы по вопросу.

албанские Daily News

Высший прокурорский совет объявил во вторник через приложение «Whats App» об утверждении нового регламента HPC для связи со средствами массовой информации.

«Положение о взаимоотношениях Совета со СМИ только что утверждено СНК, которое регулирует правильные отношения сотрудничества между СМИ и органами прокуратуры», — говорится в сообщении.

Но хотя он утверждает, что регулирует отношения HPC со СМИ и журналистами, этот регламент больше похож на попытку Совета взять на себя роль редактора и регулятора того, как СМИ освещают вопросы, связанные с ним.

Постановление грозит журналистам лишением аккредитации «при наличии явных нарушений объективности и профессионализма, а также за нарушение Конституции, закона и принципов настоящего Положения».

Регламент не предусматривает каких-либо прав для журналистов, кроме тех, которые определены в законе о «праве на информацию».

Также в положении неясно, кто будет проводить профессиональную оценку журналистов или объективность их репортажей, чтобы затем определить меры, принимаемые медиа-координатором или членом Совета, закрепленным за СМИ.

В постановлении не указано, как будет определяться нарушение журналистом Конституции, толкование, что закон признает только Конституционный суд. Точно так же нет разъяснений относительно того, как будет установлено нарушение закона, которое может быть установлено только решением суда после обычного судебного разбирательства.

В противном случае принципы, определенные HPC, которые не должны нарушаться, являются общими и уклончивыми в отношении таких терминов, как «надежность», «честность» или правильное сообщение новостей», которые обычно могут быть оценены редактором или заместителем редактора. руководителем средства массовой информации или саморегулируемым органом и общественностью. 

Ссылаясь на угрозу HPC лишить журналистов аккредитации, Флутура Кусари, юрист Европейского центра прессы и свободы СМИ в Лейпциге, Германия, сказала, что ее шокирует тот факт, что Совет дает себе право на оценку работы журналистов в регламенте.

«КВД уполномочил себя требовать от СМИ замены журналистов или даже иметь право отзывать аккредитацию журналистов, если они «необъективны и непрофессиональны», — говорит Кусари. право оценивать работу журналистов?» — спрашивает она в длинном посте на Facebook. 

Кусари подчеркнул, что новый регламент ограничивает право журналистов самостоятельно освещать деятельность Совета, угрожая им лишением аккредитации.

«Посыл ясен — хвалите нас или потеряйте право на отчет от HPC», сказала она.

Колорето Чукали, глава Албанского совета по СМИ, считает это положение столь же тревожным. Выступая от имени KSHM, Чукали сказал, что некоторые пункты регламента «противоречат свободе СМИ и информации».

Чукали выделил заложенные в регламенте принципы, которые, по его словам, лишают журналистов права даже обсуждать решения ВНК.

Ссылаясь на статью 5, пункт B регламента, в котором ВНК предусматривает запрет «злоупотребления новостями для комментариев и мнений, противоречащих ценностям справедливости», Чукали сказал, что ВНК получила право на судить о том, что такое «деформация и искажение» и что, по его словам, блокирует «практически не только свободу информации, но и свободу дискуссии».

Чукали сказал, что другие пункты регламента, такие как «запрет влияния на работу прокурора», допускают искажения и цензуру. «СМИ не имеют законного инструмента для вмешательства в работу прокуратуры. Но этот пункт создает оскорбительное пространство, чтобы любая новость, комментарий, мнение могли быть истолкованы как вмешательство в работу прокуратуры», — сказал он.

Между тем Кусари указала на ряд других проблем регламента, который, по ее словам, «наглухо закрыл КПЛ и мешает журналистам информировать общественность».

Положение предусматривает, среди прочего, ограничения лиц, с которыми журналист может встречаться в ЦВД, требует разъяснений и уведомления о цели в случае запроса информации или запроса на интервью, а также устанавливает сроки для ответов, несмотря на положения закона «О праве на информацию».

Кусари говорит, что в правилах не проводится различие между вопросами для комментариев и запросами информации.

«С этим постановлением HPC потерял прекрасную возможность открыть свои двери для журналистов, рассказать им и, следовательно, общественности о своей работе. Это обязательство, а не возможность», — сказала она.

Чукали, со своей стороны, сказал, что Албанский совет по СМИ попросил HPC выйти из-под регулирования.

Это не первый случай, когда Высший прокурорский совет выпускает правила для СМИ, которые рассматриваются как попытка цензуры. В декабре прошлого года журналисты назвали форму аккредитации способом контроля информации.

(Источник: BIRN)

Естественное решение для похудения

Вы ищете естественный и эффективный способ сбросить лишние килограммы? Не ищите ничего, кроме коврика для акупрессуры! Этот простой, но мощный инструмент может помочь стимулировать определенные точки давления на вашем теле, способствуя снижению веса и общему самочувствию. В этом посте мы рассмотрим, как работают коврики для акупрессуры и как их использовать для похудения. Приготовьтесь открыть для себя преимущества ковриков для акупрессуры и начать свой путь к более здоровому и здоровому образу жизни!

Что такое коврик для акупрессуры?

Коврик для акупрессуры — это терапевтический инструмент, предназначенный для стимуляции точек давления на теле. Коврик AcuTech — это первый в Индии коврик для акупрессуры с 204 круглыми остроконечными массажерами, воздействующими на 5508 акупунктурных точек (точек давления) на теле. Эти шипы расположены по схеме, имитирующей принципы традиционной индийской медицины, согласно которой стимуляция этих точек может способствовать заживлению и улучшению общего самочувствия.

Как пользоваться ковриком для акупрессуры?

Коврик AcuTech обычно используется лежа или сидя на нем в течение короткого периода времени, позволяя шипам вдавливаться в кожу и оказывать мягкое давление. Это давление может помочь стимулировать кровоток и снять напряжение, что может дать ряд преимуществ. Вы можете получить коврик для акупрессуры для облегчения боли, снижения стресса и беспокойства и даже для похудения.

Различные способы использования коврика для акупрессуры

Вот несколько способов использования коврика для акупрессуры:


Сидя:

Положите коврик для акупрессуры на стул и сядьте на него спиной к шипам. Коврик AcuTech поставляется с эластичной петлей, которую можно легко надеть на подголовник кресла.

Это может помочь снять напряжение в нижней части спины, улучшить осанку и способствовать расслаблению. Вы также можете использовать коврик на скамеечке для ног, чтобы нацелить свои ноги.


Стоя:

Положите коврик для акупрессуры на пол и встаньте на него босиком. Это может помочь стимулировать рефлекторные точки на подошвах ваших ног и способствовать расслаблению всего тела.

Вы можете отсоединить панели коврика AcuTech и использовать его только для ног.


Во время сна:

Положите коврик для акупрессуры на кровать и лягте на него спиной к шипам. Это может способствовать расслаблению, снижению стресса и улучшению качества сна. Вы также можете использовать коврик на подушке, чтобы воздействовать на шею и голову.


С помощью коврика для акупрессуры можно воздействовать на определенные участки тела, расположив его соответствующим образом. Например, если вы хотите нацелиться на шею и плечи, вы можете отсоединить панель с подушечкой для шеи и положить ее под шею в положении лежа. Если вы хотите нацелить свои ноги, вы можете положить коврик на пол и лечь, положив на него ноги. 9№ 0003

Коврик AcuTech легкий и портативный, поэтому вы можете легко носить его с собой, куда бы вы ни отправились. Вы можете использовать коврик во время просмотра телевизора, чтения книги или даже во время работы за столом.


Прежде чем вы начнете использовать коврик AcuTech для похудения и облегчения боли, позвольте нам поделиться некоторыми советами, которые помогут вам на пути к снижению веса.

Акупрессурный коврик для похудения

Идея акупрессуры для похудения заключается в стимуляции определенных акупрессурных точек на теле, которые, как считается, помогают регулировать чувство голода, обмен веществ и пищеварение. Регулярно используя коврик для акупрессуры, вы сможете обуздать тягу к еде, повысить метаболизм и улучшить пищеварение, что может способствовать снижению веса.


К точкам акупрессуры, которые чаще всего применяются для снижения веса, относятся точки желудка, селезенки и пищеварительной системы. Эти точки можно найти на ступнях, ногах и животе.

  • Для нацеливания на точку живота положите коврик под живот и полежите несколько минут.

  • Чтобы воздействовать на точку селезенки, положите коврик под колено в положении лежа.

  • Вы также можете воздействовать на точки пищеварительной системы, положив коврик под поясницу.

Важно отметить, что хотя коврики для акупрессуры могут быть полезным дополнением к вашей программе похудения, их не следует использовать в качестве замены здоровой диеты и регулярных физических упражнений.

Заключение

Коврики для акупрессуры — отличный помощник на пути к похудению.