Как правильно заменить галогеновые фары на ксенон
Об улучшении света фар рано или поздно задумывается любой водитель. Однако прежде чем решаться на замену галогенных ламп в фарах на ксеноновые, необходимо знать, как это сделать правильно, а также представлять правовые последствия подобной переделки.
Требования к установке ксенона
Стоит начать с того, что установка ксенона в фары, предназначенные для галогенных ламп, запрещена действующим техрегламентом. С точки зрения здравого смысла это означает, что свет газоразрядных ламп, установленных в «галогенные» фары, слепит встречных водителей и может привести к созданию аварийной ситуации.
Любой закон имеет под собой базу, и запрет на самовольную переделку фар основан на опыте и технических требованиях, предъявляемых к фарам головного света в США, Европе и других регионах.
Применение ксеноновых фар как таковых не запрещено, но оговорено рядом условий. Разрешается эксплуатация «заводских» фар, то есть установленных производителем автомобиля.
При установке нештатного ксенона необходимо модифицировать фары, чтобы они соответствовали нормам, либо покупать переделанные фары у компаний, способных подтвердить документально, что их продукция соответствует принятым в России ГОСТам. Если их условия выполняются и возможная экспертиза не выявит нарушений, вы сможете эксплуатировать автомобиль с нештатными ксеноновыми фарами.
Запрет на установку ксеноновых ламп в непредназначенные для них фары прописан в Статье 12.4. ч. 1 КоАП РФ: «Установка на передней части транспортного средства
Почему ксеноновые лампы ослепляют
Ксеноновые лампы значительно мощнее галогенных, то есть испускают более интенсивное световое излучение. Яркость зависит мощности лампы и угла излучения. Поскольку галогенные лампы слабее ксеноновых, их свет собирается в узкий пучок. Это позволяет направить всю мощность излучения в одном направлении.
Если установить в фары с отражателями под «галогенки», ксеноновые лампы, пучок света останется таким, каким был раньше, а мощность излучения увеличится.
Фары начнут слепить водителей встречных автомобилей.
Кроме того, пучок света обеих фар (особенно это заметно в случае применения галогенных ламп) имеет четкую границу в верхней части, так называемую «галку» (темная граница напоминающая формой развернутые крылья птицы).
Официально линия, разделяющая освещенную и неосвещенную области, называется светотеневой границей (СТГ). Корректное расположение по высоте СТГ достигается не регулировками, а конструктивно – за счет формы отражателя и посредством применения ограничивающей пучок света шторки, а в случае с ксеноновыми фарами также применением специальных оптических линз и корректора.
Узкий пучок яркого света опасен тем, что глаза человека, сидящего за рулем, слишком долго адаптируются, если резко перевести взгляд с освещенного поля на неосвещенное. Иными словами, галогенные фары с ксеноновыми лампами слепят не только встречных водителей, но и самого владельца автомобиля.
При установке в простые рефлекторы рассеянный, но все еще мощный свет неизбежно будет попадать в зону выше СТГ и слепить встречных водителей, даже если СТГ правильно установлена по высоте.
Как правильно установить ксенон с соблюдением всех требований
Световой поток ксеноновых фар, снабженных «правильными» отражателями и специальными линзами, не будет сильно отличаться визуально (то есть со стороны встречного водителя) от света штатных галогенных фар. Пучок света ксеноновых фар с более широким отражателем станет шире, а «галка» будет иметь другую форму за счет применения линз со шторками. Таким образом, вместе с лампами необходимо внедрить в фару целый блок из отражателя, линзы и установочного разъема для лампы. Свет переделанных таким образом фар будет отвечать действующему ГОСТу.
Ксенон, блок розжига, проводка.Дополнительные требования к ксеноновым фарам
Согласно инструкциям, ксеноновые фары должны быть оборудованы омывателями высокого давления. Это требование обусловлено не тем, что загрязненные стекла пропускают меньше света, а тем, что сквозь грязные стекла, в силу оптических законов, свет ослепляет встречных водителем больше, чем сквозь чистые.
Помимо омывателя, требования действующего технического регламента в момент его появления предписывали иметь автоматический корректор фар, способный менять высоту пучка света в зависимости от рельефа местности и загруженности автомобиля. Образовался казус, связанный с тем, что автомобили 90-х годов в топовых комплектациях часто оснащались ксеноновыми фарами с механическим корректором или вовсе без корректора. В связи с этим после споров и дебатов в действующий ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения от 23.06.09, и обязательное требование о наличии автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.) было исключено. Соответственно, при наличии нужной маркировки на стеклах требовать наличия корректора инспектор права не имеет.
Что же делать тем, кто устанавливает ксенон самостоятельно? Автоматический корректор – сложный электронно-механический узел, и установить его можно в лишь специализированном техцентре, однако бюджет проекта вырастет в разы, делая переделку бессмысленной.
Таким образом, поставить ксенон в фары, не нарушая действующих правил, можно лишь путем замены ламп на бывшие в употреблении (или новые) фары с «ксеноновой» маркировкой на стеклах, да и то если на автомобили, аналогичные вашему, такие фары ставились.
К примеру, продукция Волжского автозавода с ксеноновыми фарами не выпускалась никогда.
Если же переделать фары под ксенон даже посредством установки специальных линз, действующее законодательство будет нарушено, хотя встречных водителей при правильной настройке фары вашего автомобиля слепить не будут.
портит ли ксенон отражающую поверхность фары? — Santa Fe
26.08.2015, 02:00 #1
Всем привет!
Стал владельцем Santa Fe 2008 года…
Прежний хозяин установил ксенон в противотуманки и ближний свет. Со временем я обнаружил, что над лампочкой отражающее покрытие противотуманок облезло (оплавилось). Могло ли это быть следствием установки ксенона или это могло случиться до установки ксенона, когда стояли галогенные лампочки с завода мощностью 27W?Вот еще попутно задумался, а не испортилось ли зеркальное покрытие в ближнем свете? Его ж за линзой не видно и проверить нельзя…
Вот фото противотуманки:
26.
08.2015, 12:16 #2Бред полнейший !!! Ксеноновая лампа является газоразрядной а галогенка лампа накаливания — если это вам ни о чём не говорит то потрогайте руками лампу дневного света (в квартире или в офисе) и сравните с обычной лампой, то же самое с ксеноном и галогенкой.
26.08.2015, 20:33 #3
На первый взгляд, может это и бред, но в интернете я нашел много подобных вопросов о ксеноне от владельцев других марок авто. Симптомы похожи на мои: порча отражателя над лампочкой и помутнение стекла фары.
26.08.2015, 20:55 #4
На всех автофорумах как ни странно огромнейшее количество чайников, водятлов и ездюков которые бухая в гареже с «умельцем» дядей Васей услышав от него какую нибудь байку по пьяной лавочке, потом переносят с пьяной головы на здоровую множество всякого бреда и не зная сути начинают доказывать всякую чушь стуча себя пяткой в грудь таким же лопоухим как и он сам.
А далее другие такие же «умники» подхватывают этот бред и понеслись всякие небылицы по форумам — смех да и только.Сильно ли греется ксеноновая лампа? Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.
Самая большая беда любых ксеноновых ламп под цоколь Н заключается в следующем: колба вклеена в цоколь на композитный клей или силикон. При работе лампы колба сильно нагревается, и этот клей начинает испаряться, оседая в виде белесого налета на зеркале отражателя, линзе и внутренней поверхности стекла. Такой «апгрейд» фары гарантированно убивает ее за несколько месяцев, т.к. закопчёный отражатель уже не отражает, а поглощает свет, при этом сильно нагреваясь. От нагрева сперва выгорает слой защитного лака, а затем и само зеркало. Такие фары придется менять.
В фирменных лампах типа D колба имеет металлический бандаж, надежно удерживающий ее в пластиковом цоколе.
Такая конструкция позволяет выдержать правильный тепловой режим лампы и оптической системы, в которую она установлена.Однозначно не рекомендуем менять штатные галогеновые лампы на ксеноновые под цоколи Н или на галогеновые лампы повышенной мощности — в 80% случаев такие эксперименты приводят к необходимости приобретения новых фар!
Последний раз редактировалось Кардан; 26.08.2015 в 20:58.
26.08.2015, 23:18 #5
Сообщение от Кардан
Однозначно не рекомендуем менять штатные галогеновые лампы на ксеноновые под цоколи Н или на галогеновые лампы повышенной мощности — в 80% случаев такие эксперименты приводят к необходимости приобретения новых фар!
Это мой случай. Штатные галогеновые лампы были заменены на ксеноновые. Вопрос лишь в том, какие физические процессы в этом случае портят фары?.
..
26.08.2015, 23:37 #6
Не внимательно читаете
Самая большая беда любых ксеноновых ламп под цоколь Н заключается в следующем: колба вклеена в цоколь на композитный клей или силикон. При работе лампы колба сильно нагревается, и этот клей начинает испаряться, оседая в виде белесого налета на зеркале отражателя, линзе и внутренней поверхности стекла. Такой «апгрейд» фары гарантированно убивает ее за несколько месяцев, т.к. закопчёный отражатель уже не отражает, а поглощает свет, при этом сильно нагреваясь. От нагрева сперва выгорает слой защитного лака, а затем и само зеркало. Такие фары придется менять
28.08.2015, 17:29 #7
На самом деле это касается всех производителей ксеноновых ламп с цоколем H? Без исключений? У меня стоит оборудование KAIXEN. Вроде как неплохая корейская фирма… Ее оборудование тоже в зоне риска (испарение клея, герметика)?
- 29.
08.2015, 00:00 #8«Труднее всего отвечать на тот вопрос, ответ на который совершенно очевиден» (Бернард Шоу)
Это касается тех производителей у которых руки и голова растёт (пардон) из жо..ы и которые соответственно лепят цоколь лампы на композитный клей или силикон. Не касается это соответственно тех производителей которые устанавливают цоколь лампы как и положено на металлический бандаж. Выньте лампу из фары, посмотрите и сделайте выводы.
« Кто какие сигнализации ставит на санту? | Должен ли включенный ручник не давать тронуться с места (АКПП, 4WD)? »
Ксеноновые и светодиодные фары | GetJerry.com
Хотя и ксеноновые, и светодиодные фары превосходят по своим характеристикам галогенные лампы накаливания, светодиодные лампы выделяют меньше тепла, более долговечны, служат дольше и более энергоэффективны, чем их ксеноновые аналоги. Однако с точки зрения чистой яркости ксеноновые фары выигрывают у светодиодов.
Способность видеть ночью или в ненастную погоду является ключом к предотвращению дорожно-транспортных происшествий, и у водителей есть несколько вариантов, когда речь идет о типах фар, двумя наиболее распространенными являются ксеноновые HID и светодиодные фары.
Но если вы застряли, пытаясь выбрать между ними, вы пришли в нужное место. Здесь лицензированный брокер
и
автострахование
супер приложение
Джерри
составил следующее руководство, раскрывающее основные различия между светодиодными и ксеноновыми фарами.
У вас обкрадывают страховку на машину? Узнайте менее чем за две минуты.
Никаких длинных форм · Без спама · Без комиссий
Поиск страховых сбережений (100% бесплатно)
4.7/5 Рейтинг в App Store
Что такое светодиодные фары?
Светодиодные фары используют небольшие полупроводники (или диоды) для преобразования электроэнергии в свет.
Как и твердотельные лампы, светодиодные фары не содержат газа (например, галогена или ксенона) и не требуют нити накала для получения света, что делает их гораздо более прочными и долговечными, чем другие типы фар.
Светодиодные фары также потребляют меньше энергии, чем ксеноновые и галогенные лампы, что делает их наиболее эффективными автомобильными фарами на рынке.
Что такое ксеноновые HID-фары?
Ксеноновые фары с высокоинтенсивным разрядом (HID) аналогичны галогенным лампам в том, что они используют газ — в данном случае ксенон — и соли металлов для получения света, но им не требуется нить накаливания.
Вместо этого в ксеноновых фарах HID используются электроды и кварцевая камера для пропускания электрического тока через газ, создавая свет при его горении.
В чем разница между ксеноновыми HID и светодиодными фарами?
Когда вы едете ночью, бывает сложно определить, какие встречные фары ксеноновые, а какие светодиодные, поскольку они очень похожи по яркости и освещению, но на этом сходство практически заканчивается.
При ближайшем рассмотрении вы увидите, что светодиодные и ксеноновые фары значительно различаются по светоотдаче, сроку службы, дизайну, тепловыделению и энергоэффективности. Продолжайте читать, чтобы узнать, как они сравниваются.
Легкая промышленность
В первую очередь речь идет о различиях в светодиодных и ксеноновых фарах производства , или их способности освещать дорогу и другие препятствия во время движения ночью или в ненастную погоду.
Светодиодные фары
Одной из причин популярности светодиодных фар за последние несколько лет является огромное количество яркого света, который они способны производить.
На самом деле, большинство светодиодных фар могут излучать свет на расстояние до 300 метров , что значительно облегчает другим водителям возможность видеть вас, а вам — видеть все, что находится впереди вас.
Обратите внимание: чтобы светодиодные фары были максимально яркими, их необходимо устанавливать на автомобили со светоотражающими линзами .
Ксеноновые HID-фары
Ксеноновые HID-фары могут быть даже ярче, чем светодиоды, и могут освещать еще большие участки дороги, позволяя вам видеть больше того, что находится впереди и рядом с вами.
При полной яркости большинство ксеноновых газоразрядных ламп дают около от 3000 до 5000 люмен , в то время как средняя светодиодная фара дает от 2000 до 4000 люмен.
Конечно, тип линзы в вашей фаре также имеет значение, когда речь идет о количестве света, которое может производить ксеноновая лампа, поскольку они лучше подходят для тех, у кого линзы проектора .
Срок службы
Одним из самых важных моментов, которые следует учитывать при выборе типа фары, является частота их замены или фактический срок службы фары.
Традиционные галогенные лампы обычно служат от 500 до 1000 часов, после чего перегорает нить накала, замыкающая цепь, о чем пользователям светодиодных и ксеноновых фар не нужно беспокоиться.
Светодиодные фары
Что касается долговечности, то ничто не сравнится со светодиодами. В среднем светодиодные фары могут прослужить до 45 000 часов (или более 15 лет) до замены, что значительно превосходит их аналоги с лампами накаливания и ксеноновыми лампами.
Секрет долговечности светодиодных фар заключается в том, что они не содержат рабочих частей, подверженных перегоранию или поломке.
Ксеноновые фары
Несмотря на свою яркость, ксеноновые фары служат не так долго, как светодиодные фары, хотя они живут дольше галогенных ламп накаливания из-за отсутствия вольфрамовой нити накаливания.
Конечно, это не значит, что ксеноновые фары недолговечны. Срок службы от 5 000 до 15 000+ часов , что означает, что вам, скорее всего, не придется заменять их в течение 5 или более лет, но они просто не служат так долго, как светодиоды.
Конструкция лампы
Как вы уже догадались — и как мы уже намекали — светодиодные и ксеноновые фары также различаются по конструкции лампы и общей конструкции.
Светодиодные фары
Светодиодные фары более или менее состоят из три основные части : радиатор или вентилятор, защелки и сами диоды, встроенные в длинный узкий стержень в верхней части блока.
Несмотря на более простую конструкцию, чем галогенные или ксеноновые лампы, светодиодные фары, как правило, и шире, и длиннее (в их основании должен быть установлен вентилятор).
Ксеноновые HID-фары
Ксеноновые фары имеют конструкцию, очень похожую на галогенные лампы, и состоят из четырех основных частей: фиксаторов, электродов, внутренней кварцевой камеры (где находятся ксенон и соли металлов) и внешней колбы. .
Следует отметить, что для HID-фар требуется два дополнительных компонента — балласт и зажигатель, в то время как для их светодиодных аналогов этого не требуется.
Тепловыделение
При сравнении ксеноновых и светодиодных фар следует учитывать количество выделяемого ими тепла.
Светодиодные фары
Как правило, светодиодные фары нагреваются меньше, чем ксеноновые , не только потому, что они излучают свет за счет электричества, а не тепла, но и потому, что они используйте вентилятор для охлаждения лампочки .
Ксеноновые HID-фары
Благодаря тому, что они используют тепло, выделяемое при сгорании ксенона, для создания света, HID-фары излучают больше тепла, чем светодиоды, что делает их предпочтительными для тех, кто живет в которые получают сильный снегопад.
Энергоэффективность
И наконец, что, возможно, наиболее важно, светодиодные и ксеноновые фары различаются с точки зрения энергоэффективности или количества энергии, которую они могут преобразовать в свет, а не в тепло.
Светодиодные фары
В среднем светодиодные фары потребляют меньше энергии и работают в 5 раз эффективнее, чем галогенные лампы , и примерно в 2 раза эффективнее, чем ксеноновые HID-фары , что делает их наиболее энергоэффективными из доступных вариантов.
Ксеноновые фары HID
Ксеноновые фары HID также работают эффективнее, чем галогенные лампы накаливания ( примерно в 3-4 раза эффективнее ), но они каждый раз проигрывают светодиодам — не намного, заметьте, но достаточно чтобы это имело значение.
Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд
Без спама · Без длинных форм · Без комиссий
Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)
Ксеноновые HID или светодиодные фары лучше?
Если основным требованием к фарам является их яркость, ксеноновые газоразрядные лампы, вероятно, будут лучшим вариантом, но в любой другой категории — будь то энергопотребление, тепловыделение, долговечность или срок службы — светодиодные фары превыше всего. В конечном итоге они также более рентабельны.
В конце концов, лучший тип лампы для вашего автомобиля зависит от типа линз в ваших фарах . Светодиоды лучше подходят для рефлекторных линз, а ксеноновые газоразрядные лампы лучше подходят для линз проекторов.
Как найти дешевую страховку на машину
Яркие, работающие фары — один из самых простых способов сохранить себя и других во время вождения ночью или в ненастную погоду — но вы не можете контролировать других водителей (и животных! ), которые могут быть на дороге.
Тем не менее, вы должны быть защищены правильным
страхованием автомобиля
полисом, а номер
Джерри
может помочь вам найти лучшие предложения.
Являясь приложением и брокером для сравнения автомобильных страховок № 1 в стране, Jerry делает покупки по доступным тарифам проще, чем когда-либо, экономя среднему пользователю более 800 долларов в год на выплатах по автострахованию!
Просто загрузите приложение, заполните короткую анкету, и всего за 45 секунд Джерри сравнит десятки конкурентоспособных предложений от надежных страховых компаний, чтобы найти для вас самые выгодные предложения.
“
Джерри
это будущее автострахования! Я скачал приложение, ввел информацию, выбрал страховой тариф и оплатил взнос. Я даже легко сменил страховую компанию! Джерри так быстро сэкономил мне 182 доллара в месяц!» —Paulina F.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Включите автопилот СЕЙЧАС и автоматически экономьте деньги каждые 6 месяцев
Новые котировки, когда цены автоматически снижаются
30 секунд, чтобы зарегистрироваться
Никаких телефонных звонков или беспокоящих вас людей
100% БЕСПЛАТНО
Начните сейчас — выберите страховку, которую вы хотите активировать на автопилоте:
Автомобиль
Автомобиль + Дом
Автомобиль + Арендаторы
Рейтинг 4.7 на основе более 600 отзывов
Часто задаваемые вопросы
В чем разница между галогенными и ксеноновыми фарами?
Автор Джош Ко
Знаете ли вы разницу между этими двумя распространенными типами фар?
Сегодня автомобили оснащены различными типами фар, что способствует ослеплению встречным транспортом. Обычно производители используют галогенные или ксеноновые лампы, которые сильно отличаются друг от друга. Вот различия между галогенными и ксеноновыми фарами, от дизайна до состава.
Как работают галогенные фары?
Галогенные фарынаиболее распространены из-за их упрощенной конструкции и дешевых компонентов. Термин «галоген» представляет собой группу химических элементов периодической таблицы, в частности группу 7.
Внутри галогенной лампы находится вольфрамовая нить и газообразный галоген. Когда вольфрам выгорает на нити, он снова осаждается в вашей лампе. Поскольку для создания равновесной реакции им необходимо работать при высоких температурах, колбы должны быть изготовлены из твердого стекла или плавленого кварца.
Обычно люди заменяют свои галогенные лампы на светодиодные, не зная о связанных с этим рисках.
Благодаря конструкции галогенных корпусов светодиодные лампы рассеивают свет неравномерно. Это не только небезопасно, но и крайне нежелательно, поскольку они ослепляют встречный транспорт и окружающих водителей.Как работают ксеноновые фары?
Подобно своему аналогу, ксенон появляется в таблице Менделеева как благородный газ. Ксеноновые фары также называют HID (высокоинтенсивный разряд). Ксеноновая лампа напоминает по форме стеклянную трубку, содержащую газ ксенон под высоким или низким давлением. Когда электрический ток попадает на электроды, атомы ксенона расщепляются.
В ксеноновой фаре электрический ток проходит через специальный балласт, который отвечает за усиление электрического тока от вашего автомобиля. Ксеноновая лампа требует интенсивной мощности для первоначального освещения, хотя они намного эффективнее, чем галогены после включения.
Плюсы и минусы галогенных и ксеноновых фар
Несмотря на то, что галогеновые и ксеноновые фары служат одной и той же цели, их функционирование существенно различается.
Из-за этого оба стиля фар имеют свои преимущества и недостатки. Вот некоторые плюсы и минусы каждого типа фар.
Преимущества галогенных фар
Цена на галогеновые и ксеноновые фары сильно различается из-за конструкции каждой фары. Галогены, как правило, дешевле во всех аспектах, что делает их очень удобными для потребителей. Поскольку они не требуют такого большого количества оборудования, как их аналоги, галогенные фары имеют меньше компонентов, которые могут выйти из строя.
Минусы к галогенным фарам
Несмотря на более низкую цену, чем ксеноновые фары, галогенные фары по-прежнему обеспечивают достаточное освещение, не ударяя по кошельку. Однако из-за более дешевой конструкции свет, излучаемый вашими фарами, не будет таким четким и точным, как у ксеноновых фар.
Преимущества ксеноновых фар
Благодаря более высокому качеству сборки ксеноновые фары обеспечивают насыщенное освещение даже в самые темные ночи. Эти типы огней, как правило, обеспечивают наилучшее освещение и обычно встречаются на автомобилях более высокого класса.

08.2015, 12:16 #2
А далее другие такие же «умники» подхватывают этот бред и понеслись всякие небылицы по форумам — смех да и только.
Такая конструкция позволяет выдержать правильный тепловой режим лампы и оптической системы, в которую она установлена.
..
08.2015, 00:00 #8