21Июн

Ксенон в фары: Хочу поставить ксенон в обычную фару — так можно? — журнал За рулем

Установка ксенона на фары в Москве 🚩 — Автосервис «WaymaxAUTO» 🚩

Установка ксенона в фары.

В последние годы возросла частота использования ксенона в противотуманных фарах.

Во-первых, стоит отметить, что ксенон является газом инертного характера. Его невозможно отследить по запаху, цвету или вкусу. Естественно, что экспериментировать с этим не стоит. Такой элемент в противотуманках, как ксенон, получил широкое распространение относительно недавно. Однако, его востребованность возрастает. Не все понимают какие особенности и преимущества ему присущи.

Для начала следует разобраться в вопросе работы туманок на ксеноне.

В результате кооперации электродов с газом и солями металлов происходит высоковольтный разряд. Данное соединение помещено в специфическую стеклянную емкость, которая находится под высоким давлением. Такое соотношение является причиной того, что фара может светить.

Световые пучки, которые образуются в результате гораздо сильнее, чем те, что могут дать лампы галогеновые или накаливания.

Спектр излучения от ксенона приближен к солнечному свету, следовательно, он более правильный. Всем известно из школьного курса физики, что человеческий глаз наилучшим образом воспринимает именно солнечный свет. Поэтому на зрение ксеноновый свет не оказывает негативного воздействия. Кроме того, срок службы таких ламп гораздо больше, чем у других разновидностей.

Без некоторых недостатков обойтись невозможно. Вот и ксеноновые противотуманки не исключение.

  • Для фар с ксеноном потребуется блок розжига.
  • Применение такой техники под ограничением.
  • Стоимость высока.

Установка ксеноновых ламп.

Ксеноновые лампы могут быть установлены как в противотуманные фары, так и те, которые используются при дальнем и ближнем освещении. Зачастую ксенон встречается в фарах ближнего света. Это связано с тем, что дальний ксенон может ослеплять водителей встречных автомобилей.

Установка биксенона.

Многие задают вопрос о том, чем ксенон отличается от биксенона. Ответ максимально прост. Биксеноновое освещение то, где ксеноновые лампы располагаются в фарах не только ближнего, но и дальнего освещения.

Удовольствие иметь ксенон во всех фарах достаточно дорогое, поэтому встретить его сегодня достаточно редко.

Однако, ксенон может быть использован не только в передних, но и в задних фарах. Такой подход освещения крайне полезен тем, кто предпочитает тонировку. Это облегчает парковку в темное время.

Универсальные ксеноновые противотуманки просто не существуют. Выбор таких ламп определяет каждый конкретный случай. В основном выбор будет зависеть от того, какой цоколь у лампы. Чтобы не промахнуться с выбором и установкой, такую работу следует доверять профессионалам нашего автосервиса. Это связано с тем, что работа не ограничится сменой одной лампы на другую. При установке ксеноновой лампы необходим монтаж и отладка блок розжига. Это система, отвечающая за работу ксенона.

Лампы данного вида делятся на виды в зависимости от температурного режима. Они варьируются от 4300 до 6000 Кельвинов. Оптимальным показателем становится отметка в 5000 Кельвинов. При превышении этого показателя свет приобретает голубой оттенок. У него пропадает желтизна. В дождливую или снежную погоду видимость при таком свете сильно ухудшается.

Многие боятся устанавливать ксеноновые фары, так как не хотят нарваться на штраф от ГИБДД. Не стоит упускать возможность из-за такого страха. С 2014 года установка ксенона штрафами не облагается. К тому же, на месте, инспектор не сможет доказать, что фары именно ксеноновые, а не, например, галогеновые.

Однако, не следует пренебрегать нормами и требованиями при установке. Если решение принято, то предварительно стоит изучить законодательство, а работу доверять только специалистам.

Что касается туманок, то рекомендуется установка ксеноновых ламп на задние и передние фары одновременно.

Опасный свет. Правда ли, что ксенон вреден для людей и автомобилей? | Безопасность | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

4121

Ксеноновые фары. / BokehStore / Shutterstock.com

Галогенные лампы два десятилетия назад уступили пальму первенства газоразрядным ксеноновым фарам, которые всего лишь пять лет назад казались чудом техники. Однако удешевление светодиодов и их активное изготовление качественно поменяло ситуацию на рынке. На автомобили теперь ставятся так называемые матричные фары, обладающие значительно большей функциональностью. Но главное, светодиоды оказались безопаснее газоразрядных ламп с точки зрения долговременной эксплуатации. Как выясняется, ксенон оказывает пагубное влияние на зрение. Неужели его эпоха прошла?

Взрыв и искры

У газоразрядных ламп ксенонового света имеются неприятные побочные эффекты. К примеру, при повреждении лампы головного прожектора происходит взрыв с разлетом осколков стекла и элементов конструкции фары, что может стать причиной травм для людей при авариях или при монтаже в мастерских. Кроме того, газоразрядные лампы высокого давления работают от тока очень высокого напряжения (25000–30000 вольт), и неумелая попытка своими силами починить головной биксеноновый свет может закончиться трагически. Но есть у ксеноновых ламп и другие недостатки.

Вред для глаз

Несмотря на всеобщее убеждение, спектр ксеноновых ламп не похож на дневной свет. Он не похож и на спектр излучения солнца. Зажатый в колбу газ под высоким давлением при подводе высокого напряжения начинает выдавать необычные длины волн в невидимом для человека диапазоне. Если смотреть на график излучения, то видно, как электромагнитные волны вспыхивают от 200 нанометров и распространяются на расстояние свыше 800 нм с несколькими локальными пиками в районе 380 нм, 430–445 нм, 520–550 нм, а также в зоне красного света на 570–590 нм. Причем на освещение дороги уходит от силы 30% энергии лампы в зоне видимых волн. Эта энергия дискретно концентрируется в диапазоне 520–550 нм и 570–590 нм с получением ярко белого света, который хорошо распространяется в чистом воздухе даже под дождем, однако легко поглощается налетом из дорожной пыли или белой пленкой из продуктов распада антигололедных химикатов.

Пыль и грязь работают как фильтр, отсекающий и рассеивающий лучи. В итоге ксеноновые фары теряют фокусировку, тускнеют или начинают бить в глаза водителей встречного транспорта. При этом больше половины энергии ксеноновых газоразрядных ламп уходит в невидимую область спектра (около 380 нм), а также в ультрафиолетовое излучение (в районе 430–445 нм). А это мощное ультрафиолетовое излучение очень вредно для глаз человека, и его необходимо экранировать специальными фильтрами.

В дорогих лампах так и делается. Производители используют кварцевое стекло с запатентованным покрытием. Однако подобных ламп меньшинство. В подавляющем большинстве случаев распространение получил дешевый ксенон без защитных фильтров. Если установить вредные лампы на автомобиль, то прямое концентрированное излучение в невидимом УФ-диапазоне будет бить в глаза водителей и пассажиров встречных машин, а также в глаза пешеходов на тротуарах в больших городах, где люди и автомобили идут навстречу друг другу нескончаемым потоком.
Кроме того, такое неотфильтрованное УФ-излучение вредит пластмассовым деталям и со временем разрушает защитные стекла фар.

Будущее за светодиодами

Сейчас набирает обороты производство матричных фар, которые обладают гораздо большим КПД и тратят в два раза меньше энергии, чем ксеноновые фары. У светодиодов нет локальных пиков излучения на каких-то одних волнах, как нет и вредной УФ-засветки на волнах ниже 450 нм. Белые матричные фары светят равномерным потоком и не боятся загрязнения пылью и налетом от дорожных химикатов. Поэтому освещение дороги заметно улучшается, растет контрастность объектов, и в темноте ночи начинают даже проявляться их цвета. Долговечность матричных ламп тоже впечатляет. Если срок службы лучших галогенных ламп приближается к 1500 часам, а самый производительный ксенон служит почти 2500 часов, то светодиодные матричные фары работают не менее 5000 часов.

Поэтому будущее автомобильного света видится за светодиодами. Ну а дешевой альтернативой им по-прежнему останутся проверенные временем «галогенки», которые благодаря своей простоте и неприхотливости завоевали признательность многих автомобилистов.

Смотрите также:

  • Тряпки в руки. Почему ксеноновые фары необходимо мыть вручную? →
  • Мученье — свет. Как выбрать очки для водителя? →
  • Почему парктроники пищат на морозе? →

автомобильные фарывред здоровьюглазные болезни

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Можно ли продезинфицировать машину омывающей жидкостью?
  • Как управлять автомобилем при ярком свете. 10 советов
  • Не в бровь, а в глаз. Почему поездки на машине в очках могут быть опасными?
  • Как правильно дезинфицировать салон машины?
  • Рулим без вреда. Секреты комфортной поездки

Новости СМИ2

HID/Xenon Capsules — My Hella Lights

0,00 £

Обладая цветовой температурой 4300°K, что примерно в три раза превышает светоотдачу галогенных ламп, белый свет этих ксеноновых ламп нового поколения гарантирует оптимальную безопасность и расслабление. вождение. Недавно разработанные высокопроизводительные капсулы HELLA XENON имеют цветовую температуру до 5000°K, которая конкурирует с белыми светодиодными дневными ходовыми огнями, обеспечивая максимальное освещение и видимость, подобную дневному свету. Благодаря низкому энергопотреблению 35 Вт, устойчивости к вибрациям и длительному сроку службы новые капсулы HELLA XENON обеспечивают повышенную производительность.

Инструкции по монтажу

Количество HID/ксеноновых капсул

Категория: Лампы Тег: ксенон

  • Описание
  • номер части

Идеально подходит для:
• Только ксеноновые фары
• Только ксеноновые вспомогательные лампы

Особенности:
• Произведено в соответствии со строгими требованиями HELLA к испытаниям
• Все лампы, перечисленные ниже, продаются по отдельности

HELLA XENON

Тип лампы:

Базовый тип:

Цветовая температура

Деталь №:

Д1С

ПК32д-2

4300° К

Д1С 4300 К

Д2С

П32д-2

4300° К

Д2С 4300 К

Д2Р

P32d-3

4300° К

Д2Р 4300 К

Д3С

P32d-5

4300° К

Д3С 4300 К

Д4С

P32d-5

4300° К

Д4С 4300 К


HELLA XENON +30

Тип лампы:

Базовый тип:

Цветовая температура

Деталь №:

Д1С

ПК32д-2

5000° К

Д1С 5000 К

Д2С

П32д-2

5000° К

Д2С 5000 К

Д2Р

P32d-3

5000° К

Д2Р 5000 К

Все перечисленные выше ксеноновые капсулы имеют мощность 35 Вт и должны использоваться только с одобренным электрическим балластом.

Ксеноновые фары и светодиодные фары: плюсы и минусы

Запутались в ксеноновых и светодиодных фарах? В нашем руководстве объясняются различия между ксеноновыми, светодиодными и галогенными фарами, чтобы помочь вам принять обоснованное решение.

Когда дело доходит до выбора фар для вашего автомобиля, у вас есть несколько вариантов на выбор. Ксеноновые и светодиодные фары являются двумя наиболее популярными типами фар для современных моделей и часто используются энтузиастами, стремящимися улучшить систему освещения своего автомобиля. И ксеноновые, и светодиодные фары превосходят традиционные галогенные фары по яркости, энергоэффективности и долговечности. Однако между ними есть некоторые ключевые различия, о которых вы должны знать, прежде чем принимать решение.

Но что это? А чем ксенон отличается от светодиодов? Давайте подробнее рассмотрим и сравним их производительность, чтобы вы могли принять обоснованное решение.

Хотите заменить фары? Обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по установке автомобильных фар.

Ксеноновые фары

Ксеноновые фары, также известные как фары с высокоинтенсивным разрядом (HID), используют электрическую дугу для получения света. Электричество высокого напряжения проходит через газонаполненную камеру, обычно заполненную ксеноном, который создает дугу. Это производит яркий, интенсивный свет, который намного ярче, чем традиционные вольфрамово-галогенные фары (лампы, содержащие газообразный галоген и вольфрамовую нить накаливания).

Каковы преимущества газоразрядных/ксеноновых ламп?

Современные ксеноновые фары имеют много преимуществ по сравнению со старыми галогенными лампами. К ним относятся:

Ярче: Ксеноновые фары обычно намного ярче, чем галогенные фары. Они излучают свет, похожий на дневной, что облегчает обзор дороги впереди, особенно в плохих погодных условиях.

Увеличенный срок службы: Ксеноновые фары имеют более длительный срок службы, чем галогенные фары. Лампа HID может работать в два раза дольше, чем галогенная лампа — до 2000 часов, тогда как средний срок службы традиционных галогенных ламп составляет от 500 до 1000 часов.

Cooler Color: Ксеноновые фары обычно дают более холодный и голубой свет, в то время как галогенные лампы дают более теплый желтоватый свет. Этот более холодный цвет помогает лучше видеть дорогу ночью, помогает снизить нагрузку на глаза и придает современным фарам более синий цвет, который ищут современные владельцы.

Энергоэффективность: Возможно, это не является первостепенной задачей для автолюбителей и модификаторов, но ксеноновые фары более энергоэффективны, чем старые галогенные фары, и использование меньшего количества энергии для производства того же количества света может фактически помочь улучшить экономию топлива. . Это может быть лишь самое незначительное улучшение, но в эпоху, когда OEM-производители и правительства по всему миру постоянно ищут способы снизить выбросы углерода, небольшие изменения, такие как более энергоэффективные лампы, могут начать складываться.

Каковы недостатки ксеноновых фар?

Хотя у ксеноновых фар много преимуществ, у них есть и недостатки. Одним из недостатков ксеноновых фар является их стоимость. Как правило, их производство и установка дороже, чем традиционные галогенные лампы, что может привести к более высоким затратам на ремонт.

Другим недостатком является их тенденция ослеплять встречный транспорт, если они неправильно направлены или установлены неправильно. Эти блики могут представлять угрозу безопасности как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

Наконец, некоторые люди предпочитают более теплый желтоватый свет галогенных ламп, так как он больше похож на естественный цвет солнечного света. Более холодный и голубой свет ксеноновых фар может не всем понравиться, а у некоторых водителей может даже вызывать дискомфорт или напряжение глаз. В конечном счете, выбор между ксеноновыми и галогенными фарами зависит от личных предпочтений, бюджета и потребностей вождения. Важно взвесить все «за» и «против», прежде чем принимать решение о том, какой тип фары установить на свой автомобиль.

Что насчет светодиодных фар?

Новейшая технология производства фар использует светоизлучающие диоды (LED) для получения света. Светодиодные лампы более энергоэффективны, чем галогенные или ксеноновые лампы, дают более яркий и белый свет и обычно используются в современных автомобилях высшего класса и новых автомобилях премиум-класса. Это делает их популярным выбором для энтузиастов, желающих обновить систему освещения своего автомобиля до последней спецификации.

В чем преимущества светодиодных фар?

Светодиодные фары имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными галогенными и ксеноновыми фарами. Вот некоторые из основных:

Долговечность: Светодиодные фары обычно служат дольше, чем галогенные или ксеноновые лампы, что экономит время, затраты и избавляет от необходимости менять лампу в случае ее неисправности. Светодиодные фары служат более чем в 10 раз дольше, чем ксеноновые, и более чем в 20 раз дольше, чем галогенные лампы, со сроком службы до 25 000 часов.

Instant Light: светодиодные фары излучают более яркий и белый свет, который обеспечивает лучшую видимость и может повысить общую безопасность во время вождения. Светодиоды также обеспечивают мгновенное освещение, что делает их идеальными и для дневных ходовых огней.

Современный стиль: Стильный дизайн светодиодных фар придает автомобилю современный и стильный вид и придает современный стиль, который ищут многие автолюбители.

Снижение нагрузки на глаза: светодиодные фары обычно дают более холодный свет, чем галогенные фары, что облегчает обзор дороги и снижает нагрузку на глаза.

Низкая мощность: Светодиодные фары более энергоэффективны, чем галогенные и ксеноновые лампы. Это означает, что им требуется меньше энергии для производства того же количества света, что может сэкономить вам деньги на топливе.

Есть ли недостатки у светодиодных фар?

Несмотря на то, что светодиодные фары имеют много преимуществ по сравнению с традиционными лампами накаливания, следует учитывать несколько потенциальных недостатков. Одним из основных недостатков является то, что они могут быть дороже, чем традиционные фары, хотя в последние годы цены снизились.

Еще одним потенциальным недостатком является то, что не все светодиодные фары одинаковы, поэтому важно провести исследование и выбрать известный бренд, который производит высококачественную продукцию. Кроме того, некоторые водители могут счесть яркий белый свет светодиодных фар слишком резким или ослепляющим при вождении в ночное время.

Наконец, несмотря на то, что светодиодные фары более энергоэффективны, они все же могут потреблять значительное количество энергии от аккумулятора вашего автомобиля, поэтому важно убедиться, что электрическая система вашего автомобиля выдерживает дополнительную нагрузку, прежде чем переключаться. В целом, хотя светодиодные фары имеют много преимуществ, важно взвесить все за и против, чтобы определить, являются ли они правильным выбором для вашего автомобиля.

Что лучше ксеноновые фары или светодиодные фары?

Ксеноновые фары ярче и дают более холодный свет, что делает их идеальными для водителей, которые часто ездят по плохо освещенным дорогам. Светодиодные фары более энергоэффективны, служат дольше и имеют регулируемую цветовую температуру, что делает их хорошим выбором для автомобилистов, которые ценят энергоэффективность и современный стиль.

Но это не всегда так просто, как выбор между ними. В зависимости от вашего автомобиля вы можете или не можете установить ксеноновые лампы или светодиодные фары. Например, если в вашем автомобиле было одобрено использование галогенных ламп, переход на светодиодные фары может непреднамеренно привести к тому, что он не пройдет техосмотр. Точно так же для автомобилей, предназначенных для использования галогенных ламп, могут потребоваться специальные комплекты для переоборудования послепродажного обслуживания для перехода на газоразрядные лампы или даже замена всей фары в сборе для работы со светодиодами.