12Фев

Крутящего момента: крутящий момент или мощность двигателя? Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

Разные силы. Что такое «полка» крутящего момента? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

1191

Shutterstock.com

Атмосферный и турбированный двигатели при равной мощности отличаются друг от друга по характеристикам. При их сравнении заметна очевидная разница в так называемой планке крутящего момента. Посмотреть на нее можно на графиках распределения тяги в зависимости от оборотов коленвала. Что означают эти показатели и какое практическое значение они имеют для автомобилистов?

Две характеристики

Есть две характеристики, определяющие возможности мотора. Это мощность, выражающаяся в лошадиных силах, и крутящий момент, измеряемый в ньютон-метрах. Вообще, «лошадиные силы» в современных условиях — неинформативная характеристика, зависящая от множества факторов. К примеру, одну и ту же мощность двигатель может выдавать на стенде как при 1500 об./мин. (дизельный агрегат), так и на 20 000 об./мин. (гоночный мотоциклетный оппозитник).

Кроме того, эта единица измерения давно устарела. С помощью хитрых программ управления двигателем количество «лошадиных сил» можно прибавить или уменьшить, чем и пользуются многие производители. Сейчас небольшие 2,0-литровые рядные турбированные моторы BMW или Volvo могут иметь мощность свыше 350 л. с., как 8-цилиндровые атмосферники 20-летней давности, так как оснащены они, помимо ступенчатого наддува, еще и сложной системой впрыска. А вот по тяге и по долговечности они, естественно, проигрывают.

В общем, требуется иная характеристика, которая бы могла адекватно описывать возможности современного мотора. И автопроизводители видят ее в крутящем моменте.

Если силу давления поршней умножить на длину рычага кривошипа, то получится крутящий момент, от которого зависит тяга мотора. Она выражается в ньютон-метрах (1 Нм равен силе в 1 ньютон, умноженной на рычаг в 1 метр). Чем длиннее рычаги, тем больше тяги выдает мотор.

Где начинается и заканчивается «полка» момента?

Если посмотреть на графики, то можно заметить, что у современных впрысковых турбированных моторов кривая момента резко подскакивает вверх и достигает максимума уже при 2000 об./мин. Затем она стабилизируется и с небольшими колебаниями тянется до 4500-5000 об./мин., а потом плавно клонится вниз к «красной зоне». Аналогичный график можно увидеть и для дизельных моторов, за исключением того, что «полка» момента у них заканчивается примерно на 4000 об./мин.

У атмосферных V-образных агрегатов кривая момента, наоборот, взбирается к максимуму по пологой траектории, достигает «полки» на 3500 об./мин. и клонится вниз после 5000 об./мин. Таким образом, продолжительность «полки» момента почти в два раза меньше. Что же это значит?

Длинная «полка» у турбированных впрысковых моторов означает, что на низких оборотах они ездят зажигательнее и динамичнее, чем атмосферники аналогичной мощности. Пик момента достигается, как только водитель коснется педали акселератора, благодаря чему автомобиль стартует эмоциональнее и живее. Водителю не требуется жать на педаль и тратить лишнее топливо для раскрутки мотора.

К примеру, дизельные агрегаты, у которых максимальный момент доступен уже на 1500 об./мин., на городских скоростях опережают бензиновые по тяге, а значит, они дарят лучшую динамику, оставаясь при этом экономичнее.

С помощью крутящего момента определяется также эластичность мотора, то есть его способность обеспечивать одинаковую тягу в большом диапазоне оборотов.

Зона эффективности

Если посмотреть на графики характеристик мотора, то, помимо кривой крутящего момента, можно увидеть другой «горб». Он показывает нарастание мощности, которое у всех бензиновых моторов достигает максимума примерно к 5000 об./мин.

Мощность двигателя выражает его способность сопротивляться ветровым и прочим нагрузкам для достижения высокой максимальной скорости.

Наибольшая эффективность и отдача мотора достигается между двумя этими показателями, а именно между максимумом крутящего момента и максимумом мощности.

Таким образом, атмосферные моторы хорошо тянут в пределах 3500-6000 об./мин. Поэтому для ускорения во время обгонов их необходимо раскручивать и лучше подбирать передачи, чтобы держать мотор в тонусе.

Турбированные двигатели с непосредственным впрыском, а также дизельные агрегаты будут хорошо ехать от 1500 до 4000 об./мин. Они обладают хорошей эластичностью и всегда имеют запас тяги для рывка. В этом их главное преимущество. Этот же диапазон позволяет экономить топливо.

двигательполезно знать

Следующий материал

Новости СМИ2

Описание параметра «Характеристика крутящего момента»

NEMA (Национальная ассоциация производителей электрооборудования) в США и IEC (International Electrotechnical Commission или МЭК — Международная электротехническая комиссия) в Европе классифицировали дизайн асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором на основе их характеристик крутящего момента на некоторых классах.

Существуют следующие классы электродвигателей:

КлассПусковой моментПусковой токСкольжениеОписание
Класс A
Нормальный пусковой моментНормальный пусковой ток Низкое скольжение

В этом классе момент вытягивания всегда составляет от 200 до 300 процентов от крутящего момента полной нагрузки, и он возникает при низком скольжении (оно составляет менее 20 процентов). Также пусковой момент равен номинальному моменту для более крупных двигателей и составляет около 200 процентов или более от номинального момента для меньших двигателей.

Класс B
Нормальный пусковой моментНизкий пусковой токНизкое скольжение

Асинхронный двигатель этого класса производит примерно такой же пусковой момент, что и асинхронный двигатель класса А. Крутящий момент всегда больше или равен 200 процентам от номинального момента нагрузки. Но он меньше, чем у класса A, из-за увеличиного реактивного сопротивления ротора. Проскальзывание ротора попрежнему относительно невелико (менее 5 процентов) при полной нагрузке. Применение конструкции класса B аналогично применению конструкции A. Но конструкция B предпочтительнее больше из-за ее более низких требований к пусковому току.

Класс C
Высокий пусковой моментНизкий пусковой токНизкое скольжение при полной нагрузке (менее 5%)

До 250 процентов от крутящего момента полной нагрузки стартовый крутящий момент. Момент вытягивания ниже, чем для асинхронных двигателей класса А. В этой конструкции двигатели построены из двухместных роторов. Они дороже двигателей классов класса А и В. Конструкции класса C используются для нагрузок с высоким пусковым моментом (загруженные насосы, компрессоры и конвейеры).

Класс D
Очень высокий пусковой момент (275% или более от номинального крутящего момента)Низкий пусковой токВысокое скольжение при полной нагрузке

В этом классе высокое сопротивление ротора сдвигает максимальный крутящий момент до очень низкой скорости. Это возможно даже при нулевой скорости (100-процентное скольжение) для максимального крутящего момента. Полноценная загрузка (обычно от 7 до 11 процентов, но может достигать 17 процентов и более) достаточно высока из-за высокого сопротивления ротора.

Класс E
Очень низкий пусковой моментНормальный пусковой токНизкое скольжение

Должен использоваться компенсатор или сопротивление для контроля пускового тока

Класс F
Низкий пусковой момент (125% от номинального крутящего момента)Низкий пусковой токНормальное скольжение 

 

 

 

крутящий момент (2004) — IMDB

  • Награды
    • 4 Номинации

Videos2

Трейлер 2:31

Смотрейный крутящий момент

101099999999111101110. Photograb

Мартин Хендерсон

Айс Кьюб

Моне Мазур

Джон Эшкер

  • Водитель желтой машины

Макс Бизли

  • Лютер 9 Кук

    6

    60013
    • Neil Luff

    John Doe

    • Sheriff Barnes

    Gichi Gamba

    Lance Gilbert

    • 18 Wheeler Driver

    Jay Hernandez

    • Dalton

    Will Yun Lee

    Faizon Love

    Юстина Мачадо

    • Хендерсон

    Хейден МакФарланд

    Кристина Милиан

    Кинга Филипс

    • Подруга Нила Лаффа

    Jaime Pressly

    Nichole Galicia

    • Mikisha
    • (as Nichole Mercedes Robinson)
      • Joseph Kahn
      • Matt Johnson
    • All cast & crew
    • Production, box офис и многое другое на IMDbPro

    Больше похоже на это

    Biker Boyz

    xXx

    Следующий уровень

    xXx: State of the Union

    Torque

    Cradle 2 The Grave

    Born To Race

    Whirlygirl

    Автомобиль 19

    XXX: возвращение ксандера CAGE

    . Шейн: [Шейн и Форд едут на серийной гоночной машине] Форд, пробка!

    Кэри Форд: Ой! Вот почему я ненавижу четыре колеса!

Отзывы пользователей228

Обзор

Избранный обзор

6/

10

Неужели все неправильно поняли этот фильм?

Что за ненависть к этому фильму? Почему люди не могут просто принять этот фильм таким, какой он есть? Этот фильм просто хороший развлекательный боевик категории B. Это явно не материал для Оскара, нет, но вы серьезно ожидали, что это будет? По крайней мере, он не воспринимает себя так серьезно, как фильмы «Форсаж» и «Форсаж». Вы знаете, что когда вы будете смотреть фильм вроде «Крутящего момента», вы увидите плохую историю с второсортными актерами, но с хорошими действиями.

И в этом фильме наверняка есть хороший экшн. Сцены с мотоциклами на удивление хороши и напряжены. Большинство трюков были хорошо поставлены, и в фильме есть несколько хороших трюков с камерой и хороший монтаж. При просмотре этого фильма очевидно, что Джозеф Кан является режиссером музыкальных видеоклипов, но этот определенный стиль идеально подходит для такого динамичного фильма, как этот. Джозеф Кан кажется талантливым и мотивированным режиссером, о котором, я уверен, мы еще услышим в будущем.

Да, конечно, концовка довольно плохая и фальшивая, но для меня это никоим образом не испортило фильм. На протяжении всего фильма меня развлекали какие-то приятные экшены.

В фильме присутствует немного неуклюжий юмор, который, на мой взгляд, следовало бы убрать. Сценарий не очень хорошо написан, но все же актеры стараются сделать своих персонажей симпатичными и придать им индивидуальность. Я не против посмотреть «Крутящий момент 2»? Наверняка нет! Я бы скорее посмотрел «Крутящий момент 2», чем «Форсаж 3».

Действительно, просто дайте этому фильму шанс, он вполне может вам понравиться.

6/10

http://bobafett1138.blogspot.com/

helpful•46

30

  • Boba_Fett1138
  • Jul 20, 2005

IMDb Best of 2022

IMDb Best of 2022

Discover the stars who skyrocketed on IMDb’s STARmeter chart this year, and explore more of the Лучшее за 2022 год; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.

Подробнее

Подробнее

  • Дата выпуска
    • 16 января 2004 г. (США)
    • США
    • Official site
    • English
  • Also known as
    • Bá Chủ Đường Đua
  • Filming locations
    • Blythe, California, USA
  • Production companies
    • Warner Bros.
    • Village Roadshow Pictures
    • Оригинальный фильм
  • См. другие кредиты компании на IMDbPro

Кассовые сборы

    • $40,000,000 (estimated)
    • $21,215,059
    • $9,970,557
    • Jan 18, 2004
    • $46,546,197
See detailed box office info on IMDbPro

Technical specs

  • 1 час 24 минуты

    • DTS
    • Dolby Digital
    • SDDS
    • 9: 1,30006

Новости по теме

Внесите свой вклад в эту страницу

Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент

Top Gap

Что такое план сюжета Torque (2004) на японском языке?

Ответ

Определение и значение крутящего момента — Merriam-Webster

1 из 3

ˈtȯrk 

1

: сила, которая производит или имеет тенденцию производить вращение или кручение

автомобильный двигатель передает крутящий момент на приводной вал

также : мера эффективности такой силы, состоящая из произведения силы и перпендикулярного расстояния от линии действия силы до оси вращения

крутящий момент

2 из 3

переходный глагол

: придать крутящий момент : вызвать скручивание (как вокруг оси)

крутящий момент сущ.

крутящий момент

3 из 3

: обычно металлический ошейник или цепочка на шею, которые носили древние галлы, германцы и бритты0013

Латинское torquere крутить

Существительное (2)

Французский, от латыни крутящий момент , от torquere крутить — больше при пытках вход 1

Первое известное употребление

Существительное (1)

около 1884 года, в значении, определенном в смысле 1

Глагол

в значении, определенном выше

Существительное (2)

1695, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование крутящего момента

было в 1695 г.