Ряду тяжеловесных транспортных средств запретили проезд по автодорогам
- Главная
- Новости
- Ряду тяжеловесных транспортных средств запретили проезд по автодорогам
Автор: Елена Астапенко
Госавтоинспекция МВД России сообщила о том, что в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» внесены изменения: поправлен «понятийный аппарат», а также некоторые нормы.
В силу вступил ФЗ от 13 июля 2015 года, который предполагает внесение правок в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Теперь понятия «тяжеловесный груз» и «крупногабаритный груз» заменены соответствующими «тяжеловесное транспортное средство» и «крупногабаритное транспортное средство», также в рамках изменений введено определение понятию «неделимый груз».
Закон запретил двигаться по автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средствам, масса которых с грузом или без груза (и/или нагрузка на ось которых) более чем на 2% превышают допустимую, а также тем ТС, которые осуществляют перевозки опасных грузов без специальных разрешений. Запрет распространяется на тяжеловесные и крупногабаритные транспортные средства, которые перевозят не неделимые грузы (за исключением тех ТС, чьи габариты не более чем на два процента превышают допустимые, в случае, если они осуществляют движение на основании специальных разрешений).
ГИБДД сообщает, что должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) при осуществлении весового и габаритного контроля имеют право останавливать транспортное средство в специальных пунктах осуществения данного вида контроля. Изменения в сфере «тяжеловозов» повлияли и на Кодекс об административных правонарушениях РФ.
В частности, новая статья 5.
63.1 КоАП предусматривает ответственность должностных и юридических лиц за нарушение установленных сроков согласования маршрутов тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства или срока выдачи специального разрешения, а также за необоснованный отказ в согласовании маршрутов или в выдаче специального разрешения.Новая редакция статьи 12.21.1 Кодекса увеличивает ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства, а часть 2 статьи 12.25 теперь дополнена нормой о введении наказания за невыполнение законного требования должностного лица Ространснадзора об остановке транспортного средства.
Все вышеперечисленные изменения призваны упорядочить движение тяжеловесных и крупногабаритных, а также перевозящих опасные грузы ТС по российским дорогам. В Госавтоинспекции заявили, что соблюдение новых вышеперечисленных норм всеми перевозчиками не только сохранит качество дорог, но и повысит уровень безопасности всех участников движения.
Напомним, сейчас в России ведется разработка беспилотного грузового автомобиля. Проект реализуется компанией КАМАЗ совместно с Cognitive Technologies. Сейчас «тяжеловоз» с автопилотом проходит испытания на закрытой трассе в Подмосковье. Ожидается, что на российские дороги такой «беспилотник» сможет выйти в 2025-2027 годах.
Читайте также:
авто и общество грузовики и автобусы
Новые статьи
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 19526 7 205 13.
09.2022Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 15403 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 12820 26 30 10. 08.2022
Тяжеловесные и крупногабаритные грузы | СУСАР
в сфере проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств
Основными нормативно-правовыми документами, которые определяют правовые, организационные, социальные, экономические на надзорные сферы деятельности, связанные с проездом крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств в Украине, являются Законы Украины: «Об автомобильном транспорте», «О дорожном движении», а также: Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 10.10.2001 № 1306, Правила проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам, улицам и железнодорожным переездам, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 18.01.2001 № 30 Порядок осуществления габаритно-весового контроля и взимания платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые и / или габаритные параметры которых превышают нормативные, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 27.
06.2007 № 879, Порядок взаимодействия Государственной инспекции Украины по безопасности на наземном транспорте, Министерства внутренних дел Украины, Государственного агентства автомобильных дорог Украины при организации и проведении работ по взвешивания и осуществления габаритно-весового контроля транспортных средств и других самоходных машин и механизмов на автомобильных дорогах общего пользования, утвержденный приказом Мининфраструктуры / МВД Украины от 10.12.20113 № 1007/1207.Законом Украины «Об автомобильном транспорте» определены основные сроки в сфере автомобильного транспорта, права и обязанности субъектов автомобильных перевозок и другие особенности проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств.
Согласно закону:
— Тяжеловесный транспортное средство — транспортное средство с грузом или без груза, хотя бы один из весовых параметров которого превышает установленную на территории Украины допустимую максимальную массу или осевую нагрузку;
— Крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство с грузом или без груза, хотя бы один из габаритных параметров которого превышает установленные на территории Украины допустимые параметры.
Положениям ст. 48 Закона предусмотрена обязательность специального разрешения выданного компетентными органами для движения крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Украины.
Статьей 58 Закона уполномоченные органы исполнительной власти, обеспечивающие реализацию государственной политики по вопросам безопасности на наземном транспорте (Укртрансбезпека), осуществляют проверку весовых и габаритных параметров транспортных средств.
Статьей 29 Закона Украины «О дорожном движении» предусмотрено допуск к дорожному движению по автомобильным дорогам, улицам и железнодорожным переездам транспортных средств, габаритные и весовые параметры которых превышают нормативные при наличии соответствующего разрешения.
Статьей 52-1 уполномочено Госавтоинспекцию МВД Украины на выдачу разрешений на участие в дорожном движении транспортных средств, габаритные и весовые параметры которых превышают нормативные.
Правила дорожного движения (ПДД) утверждены постановлением Кабинета Министров Украины от 10. 10.2001 № 1306.
ПДД Украины устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Украины.
В соответствии с требованиями Правил:
п.2.41 В месте осуществления габаритно-весового контроля по требованию работника пункта габаритно-весового контроля или работника МВД водитель грузового автомобиля (в том числе механического транспортного средства) должен остановиться с соблюдением требований этих Правил, а также передать для проверки документы, указанные в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 2.1 настоящих Правил и предоставить транспортное средство и прицеп (при наличии) для весового и / или габаритного контроля в соответствии с установленной процедурой.
п.2.42 В случае выявления во время осуществления габаритно-весового контроля несоответствия фактических весовых и / или габаритных параметров, установленным нормам и правилам движение такого транспортного средства и / или прицепа запрещается до получения в установленном порядке разрешения на проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, о чем составляется соответствующий акт.
п.22.5 По специальным правилам осуществляется движение транспортных средств и их составов в случае, когда хотя бы один из габаритно-весовых параметров превышает нормативные.
* По ширине 2,6 м.
* По высоте (от поверхности дороги): 4 м.
* По длине: 22 м.
* По весу: 40 т.
* Нагрузка на одну ось: 11 т.
* Груз выступает за задний габарит: 2 м.
Рис.1 максимальные допустимые габаритные и весовые параметры, при которых разрешено движение без выполнения требованиями специальных правил
Дополнительные требования к габаритным и весовых параметров установлены для:
— Контейнеровозов, по установленному Укравтодором и ГАИ маршруту движения, допустимая высота может составлять до 4,35 м .;
— Маршрутных транспортных средств, длина может составлять до 25 м .;
— Транспортных средств, с установленным Укравтодором и ГАИ маршруту движения, фактическая масса составлять до 40 т .;
— Контейнеровозов, фактическая масса может составлять более 44 т . ;
— Контейнеровозов, по установленному Укравтодором и ГАИ маршруту движения, фактическая масса может составлять до 46 т .;
— Нагрузка:
одна ось — 11 т. (для автобусов, троллейбусов — 11,5 т.)
сдвоенные оси — 16 т. (для контейнеровозов — 18 т.)
строенные оси — 22 т. (для контейнеровозов — 24 т.)
Груз выступает за задний габарит транспортного средства более чем на 2 м.
Движение транспортных средств и их составов с нагрузкой на одиночную ось более 11 т, сдвоенные оси — более 16 т, строенные оси — более 22 т или фактической массой более 40 т (для контейнеровозов — нагрузка на одиночную ось — свыше 11 т, сдвоенные оси — более 18 т, строенные оси — более 24 т или фактической массой более 44 т, а на установленных Укравтодором и Госавтоинспекцией для них маршрутах — более 46 т) в случае перевозки делящихся грузов автомобильными дорогами запрещается.
Запрещается движение транспортных средств с нагрузкой на ось более 7 т или фактической массой более 24 т автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
Правила проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам, улицам и железнодорожным переездам, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 18.01.2001 № 30.
Правилами установлены Единые требования к проезду крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств с грузом или без него автодорогами, улицами населенных пунктов и железнодорожными переездами.
Если международным договором Украины установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящими Правилами, применяются правила международного договора.
Правилами регламентируются: условия и режим проезда, порядок согласования маршрутов, требования к водителям, оборудование транспортных средств и размещения грузов, требования к организации проезда и порядок получения разрешения.
Основным документом, который дает право на движение крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам, улицам и железнодорожным переездам и определяет условия и режим их проезда, является разрешение, выдаваемое перевозчику Госавтоинспекцией при наличии согласования с дорожными, коммунальными, железнодорожными и другими предприятиями и организациями.
Разрешение выдается:
Департаментом Госавтоинспекции МВД Украины — в случае выезда за пределы Украины или въезда на территорию Украины;
Департаментом Госавтоинспекции МВД Украины или управлениями (отделами) Госавтоинспекции главных управлений (управлений) МВД Украины областях и городе Киеве — если маршрут пролегает в пределах области, между областями или городом Киевом и другими административно-территориальными единицами;
городскими или районными подразделениями Госавтоинспекции — если маршрут проходит в черте города, района.
Разрешение выдается на одноразовый проезд крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства. В случае осуществления постоянных проездов по одному маршруту тем же транспортным средством разрешение может выдаваться на несколько проездов, но не более чем на три месяца.
Водители крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств обязаны: соблюдать указанного в разрешении маршрута, принимать необходимые меры для беспрепятственного и безопасного проезда встречных транспортных средств, периодически останавливаться в удобных местах, с целью предоставления возможности для обгона транспортными средствами, движущимися по ним, не создавать препятствий для движения другим транспортным средствам. Водителям вышеупомянутых транспортных средств запрещается: осуществлять обгон транспортных средств, движущихся со скоростью 30 км / ч. и больше; буксировать другие транспортные средства; двигаться в условиях тумана, гололеда, снегопада и в других условиях недостаточной видимости, двигаться обочинами дороги, останавливаться вне специально определенными стоянками.
Крупногабаритные и тяжеловесные транспортные средства должны быть укомплектованы: не менее чем двумя противооткатная упорами для дополнительной фиксации колес автомобиля-тягача и каждого из прицепов в случае вынужденной остановки, знаками «Объезд препятствия слева», «Объезд препятствия с правой стороны », диаметром 600 мм каждый, изготовленными из светоотражающего материала в соответствии с требованиями стандартов, восемью конусами с горизонтальными светоотражающими полосами белого и красного цвета, расположенными поочередно (высота конусов — 600 мм, ширина белых и красных полос — 150 мм), жестким буксиром, мигающим фонарем красного цвета или знаком аварийной остановки, комплектом цепей противоскольжения (в период с 1 октября по 1 апреля), жилетом оранжевого цвета со светоотражающими элементами, не менее чем одним проблесковым маячком оранжевого цвета с автономным питанием, использование которого согласовывается с Госавтоинспекцией. Кабина крупногабаритного транспортного средства должна быть оборудована не менее двумя зеркалами заднего вида, расположенными с левой и правой сторон кабины, на обратной стороне которых нанесены поочередно под углом 45 градусов светоотражающие полосы белого и красного цвета. Зеркала должны обеспечивать достаточный обзор в горизонтальной и вертикальной плоскостях, с учетом габаритов перевозимого груза, при движении как на прямой, так и на кривой участке автомобильной дороги. Зеркала заднего вида крепятся с работодателем устройств, обеспечивающих их отклонения вперед или назад усилиям 20-25 кгс, направленным параллельно продольной оси транспортного средства.
Крепления и размещения негабаритного груза на транспортном средстве должны быть надежными и соответствовать следующим требованиям: обеспечивать устойчивость груза на транспортном средстве и его сохранения, не нарушать устойчивости транспортного средства и не усложнять управление им, не ограничивать водителю обзорность.
Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно в случае, если ширина крупногабаритного транспортного средства превышает 3,5 м. Или длина — 24 метра. Во время сопровождения автомобиль-прикрытие должен быть оборудован, с соблюдением требований стандартов, проблесковым маячком оранжевого цвета, включение которого дает преимущества в движении, а лишь является вспомогательным средством информирования других участников движения. На автомобиле — прикрытия должен быть установлен дорожный знак «Объезд препятствия слева». Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ обязательно в случае, если ширина крупногабаритного транспортного средства превышает 3,75 м. Или длина — 30 м., Или он во время движения хотя бы частично будет занимать полосу встречного движения. На патрульных автомобилях Госавтоинспекции во время сопровождения должны быть постоянно включены проблесковые маячки синего цвета и фары ближнего света.
Порядок осуществления габаритно-весового контроля и взимания платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые и / или габаритные параметры которых превышают нормативные, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 27. 06.2007 № 879 «О мерах по сохранению автомобильных дорог общего пользования».
Порядком определены: сроки, которые употребляются, требования к контрольно-измерительного оборудования и пунктов габаритно-весового контроля, к габаритно-весового контроля, плата за проезд по автомобильным дорогам общего пользования тяжеловесных и / или крупногабаритных транспортных средств, процедуру согласования маршрута и выдача разрешения на движение , ответственность участников отношений в сфере габаритно-весового контроля, ставки платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств и других самоходных машин и механизмов.
Габаритно-весовой контроль — контроль за проездом тяжеловесных и / или крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, который включает проверку соответствия габаритно-весовых параметров таких транспортных средств установленным законодательством параметрам и нормам, наличия разрешения на движение по определенным маршрутам, а также соблюдение определенных в разрешении условий и режима движения транспортных средств.
Постановлением определено несколько принципиальных для многих водителей моментов:
В темное время суток место осуществления габаритно-весового контроля (ГВК) должно быть освещено. Запрещается эксплуатация передвижных пунктов в темное время суток, кроме случаев, когда такой пункт расположен на освещенных участках автомобильных дорог, в морских, речных портах, грузовых терминалах, местах формирования грузопотоков.
При осуществлении контроля не допускается использование измерительного и взвешивающего оборудования, периодическая поверка (метрологическая аттестация) которого проведена, а также оборудования, находящегося в неисправном состоянии.
Контроль за наличием у водителей тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств разрешения движение осуществляют соответствующие подразделения МВД, обеспечивающих безопасность дорожного движения, и территориальные органы Укртрансбезпекы, осуществляющих габаритно-весовой контроль.
Габаритно-весовой контроль на стационарных пунктах включает документальный, предыдущий и / или точный контроль, на передвижных — документальный, точный контроль.
В случае выявления при осуществлении предварительного габаритно-весового контроля на стационарных или автоматических взвешивания пунктах факта превышения установленных габаритно-весовых параметров осуществляется точный габаритно-весовой контроль.
По результатам точного габаритно-весового контроля на стационарном или передвижном пункте водителю транспортного средства выдается справка результатов осуществления контроля, с указанием времени и места его проведения, а на запрос водителя — международный сертификат взвешивания грузовых транспортных средств, если пункт ГВК уполномоченный выдавать такие сертификаты.
В случае выявления факта превышения хотя бы одного весового и / или габаритного нормативного параметра более чем на 2 процента дальнейшее движение транспортного средства запрещается до внесения платы за его проезд. Плата за проезд тяжеловесного и / или крупногабаритного транспортного средства, двигавшегося без соответствующего разрешения, осуществляется в двойном размере за пройденную часть маршрута по территории Украины.
В случае осуществления движения с нарушением условий, определенных в разрешении на движение, двойной размер применяется в части превышения фактических показателей над показателями, определенными в разрешении, по пройденной части маршрута.
В случаи наличия платы за проезд действует на протяжении всего маршрута.
При наличии подозрения о превышении нормативных габаритно-весовых параметров транспортного средства работники пунктов ГВК проводят его повторное взвешивание.
В случае выявления на стационарных или передвижных или автоматических пунктах нарушения правил проезда тяжеловесных и / или крупногабаритных транспортных средств такое транспортное средство временно задерживается согласно статье 265-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях.
Владелец тяжеловесного и / или крупногабаритного транспортного средства или уполномоченное им лицо имеет право привести габаритно-весовые параметры транспортного средства в соответствие с установленными нормативами путем частичной разгрузки, перегрузки на другое транспортное средство или в любой другой способ.
После приведения габаритно-весовых параметров транспортного средства в соответствии с установленными нормативами и оплаты за проезд такое транспортное средство направляется для осуществления повторного габаритно-весового контроля. Если при осуществлении такого контроля фактов превышения габаритно-весовых параметров не выявлено, транспортное средство может продолжить дальнейшее движение.
В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения габаритно-весового контроля должностные лица и / или работники Укртрансбезпекы или ее территориальных органов составляют акт по форме, установленной / Мининфраструктуры, с оперативным уведомлением соответствующего подразделения МВД, что обеспечивает безопасность дорожного движения.
Плата за проезд взимается в национальной валюте по официальному курсу гривны.
Перевозчик имеет право на возмещение грузоотправителем или заказчиком средств, внесенных в счет платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования тяжеловесного и / или крупногабаритного транспортного средства.
О случаях невыполнения водителем транспортного средства законных требований должностных лиц и / или работников Укртрансбезпекы и ее территориальных органов по остановке транспортного средства для проведения габаритно-весового контроля Укртрансбезпекою или ее территориальный орган, осуществляющий ГВК, оперативно сообщает соответствующим подразделениям МВД, что обеспечивает безопасность дорожного движения.
Ответственность за сохранность тяжеловесных и / или крупногабаритных транспортных средств, движение которых запрещено, за все время с момента запрета движения в его восстановления несет перевозчик, а в случае перевозки груза — грузоотправитель.
Ответственность за ущерб, причиненный владельцу тяжеловесного и / или крупногабаритного транспортного средства или груза, а также третьим лицам в связи с запретом движения, в результате несоответствия фактического веса груза данным, указанным в товарно-транспортной документации, несет грузоотправитель.
Основным нормативным документом, регламентирующим порядок взаимодействия органов государственной власти при проведении габаритно-весового контроля, является совместный Приказ Мининфраструктуры Украины и МВД Украины от 10. 12.2013 № 1007/1207 «Об утверждении Порядка взаимодействия Государственной инспекции Украины по безопасности на наземном транспорте, Министерства внутренних дел Украины, Государственного агентства автомобильных дорог Украины при организации и проведении работ по взвешиванию и осуществления габаритно-весового контроля транспортных средств и других самоходных машин и механизмов на автомобильных дорогах общего пользования».
Принципиальными для водителей являются следующие положения совместного приказа:
- Габаритно-весовой контроль транспортных средств и других самоходных машин и механизмов во время их проезда автомобильными дорогами общего пользования проводится должностными лицами Укртрансбезпекы и соответствующих подразделений МВД Украины.
- Укртрансбезпекою:— Самостоятельно определяются места проведения габаритно-весового контроля по согласованию с соответствующим подразделением МВД Украины;- Разрабатываются и согласовываются графики работы пунктов габаритно-весового контроля со службами автодорог и соответствующими подразделениями МВД Украины;
— Осуществляется остановка транспортных средств для проведения габаритно-весового контроля, с соблюдением ПДД Украины и положений постановления Кабинета Министров Украины от 20. 05.2013 № 422;
— О результатах осуществления габаритно-весового контроля водителю выдается соответствующая справка;
— Составляется акт о превышении транспортным средством нормативных габаритных или весовых параметров и определяют сумму платы за проезд;
— В случае невыполнения водителем транспортного средства требований должностных лиц Укртрансбезпекы по остановке транспортного средства для проведения габаритно-весового контроля сообщают об этом работников соответствующих подразделений МВД Украины;
— В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения габаритно-весового контроля составляется акт о таком отказе водителя;
— В журнале учета регистрируются транспортные средства, в отношении которых осуществлялся габаритно-весовой контроль и параметры которых превышают нормативные;
— Проверяют у водителей крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств наличие разрешений на участие в дорожном движении;
— В случае отсутствия документов, определенных ст. 48 Закона Украины «Об автомобильном транспорте», в автомобильных перевозчиков применяют административно-хозяйственные штрафы, согласно ст. 60 вышеупомянутого закона.
- МВД Украины (Госавтоинспекцией):
— Осуществляется остановка транспортных средств по факту невыполнения водителем требований должностных лиц Укртрансбезпекы об остановке транспортного средства для проведения габаритно-весового контроля;
— Осуществляется проверка у водителя крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства разрешения на участие в дорожном движении, оформленного в установленном законом порядке. В случае отсутствия такого разрешения принимаются меры по прохождению таким транспортным средством габаритно-весового контроля;
— В случае выявления нарушений правил проезда у водителя крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, в том числе по результатам проведения их габаритно-весового контроля, принимаются меры реагирования, предусмотренные действующим административным законодательством.
9 самых больших транспортных средств в мире
Возможно, вы знакомы с роторным экскаватором Bagger 288 — самым большим наземным транспортным средством в мире. Это всего лишь один из многих необычных, суперразмерных автомобилей. Здесь мы рассмотрим некоторые из самых больших когда-либо созданных наземных, морских и воздушных транспортных средств.
Гусеничный транспортер НАСА
© изображение через iWebstreet
В 1965 году НАСА разработало два гусеничных транспортера для доставки ракет на стартовые площадки. В то время эти огромные космические челноки размером 39929 м в длину, 34 747 м в ширину и более 6 096 м в высоту — это были самые большие автономные наземные транспортные средства в мире.
Транспортеры, названные Гансом и Францем, в настоящее время используются для перевозки шаттлов между зданием сборки транспортных средств и стартовым комплексом 39.
Bagger 288
© image via iWebstreet – роторный экскаватор высотой 94,79 м, длиной 214,88 м и весом 41276,9 г. тонн – заменил гусеничный транспортер НАСА в качестве крупнейшего наземного транспортного средства в мире. Он и сегодня удерживает титул.
Эта чудовищная машина используется на карьере Hambach в Германии и выкапывает до 240 000 тонн угля в день. Это эквивалентно размеру футбольного поля глубиной 30,5 метров!
Caterpillar 797B
© изображение с AutoWP.ru
Модель 797B — это второе поколение самосвалов Caterpillar серии 797 с механическим приводом, изготовленных специально для высокопроизводительных горнодобывающих и тяжелых строительных работ. Следуя по стопам своего гигантского предшественника, эта модель имеет грузоподъемность 345 тонн — одну из самых больших в мире.
БелАЗ 75710
© изображение через My Car Connector
Этот массивный самосвал ультра-класса имеет длину 20,6 метра, что равно длине двух двухэтажных автобусов, припаркованных встык – 8, 16 метров в высоту и 9,87 метра в ширину.
Построенный для российской горнодобывающей компании, БелАЗ 75710 весит 360 тонн, что больше, чем полностью загруженный пассажирский самолет Airbus A380. Его грузоподъемность составляет 408 233 тонны — это самая большая грузоподъемность среди самосвалов.
Dodge Power Wagon
© image via Mugup.info
Этот гигантский пикап представляет собой увеличенную копию классического Dodge Power Wagon 1950-х годов. Этот гигантский автомобиль, примерно в восемь раз превышающий размер оригинального Dodge, весит более 50 тонн и имеет целую квартиру внутри.
По заказу богатого шейха Хамада внутри грузовика есть четыре спальни с кондиционерами, гостиная, ванная комната и терраса на задней двери. Неудивительно, что этот чудовищный автомобиль носит титул самого большого пикапа из когда-либо созданных.
Prelude FLNG
© image via Shell
Часть совместного предприятия Royal Dutch Shell, KOGAS и Inpex. Prelude является первым в мире плавучим проектом по производству сжиженного природного газа (FLNG). Он был построен для доступа к новым месторождениям природного газа в море, разработку которых раньше было либо слишком сложно, либо слишком дорого.
Имея длину 488 метров, что превышает длину четырех футбольных полей, и ширину 74 метра, Prelude FLNG является крупнейшим в мире плавучим морским сооружением, а также самым большим кораблем из когда-либо построенных.
Антонов Ан-225 Мрия
© image via Industry TapЭтот грузовой самолет был разработан советским конструкторским бюро Антонова в 1980-х годах для стратегических военных воздушных перевозок. Советы были известны тем, что строили большие самолеты, и «Мрия» не исключение. Имея длину 83,82 метра, вес 285 тонн, размах крыла 88,39 метра и грузовое пространство, достаточное для размещения 50 автомобилей, «Мрия» является одновременно самым большим и самым тяжелым самолетом на Земле.
Либхерр Т282Б
Этот чудовищный внедорожный самосвал ультра-класса используется в основном для добычи золота, угля, меди и железа. Имея длину 15,24 метра, ширину 9,75 метра, высоту 7620 метров и грузоподъемность 363 тонны, Liebherr T282B является вторым по грузоподъемности самосвалом в мире (после БелАЗ 75710).
Этот гигантский автомобиль с 20-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 3750 лошадиных сил может развивать максимальную скорость 64 километра в час.
Terex/Bucyrus Rh500
© изображение через Bauform 24Этот массивный гидравлический экскаватор с прямой лопатой был впервые выпущен компанией Terex в Германии в 1997 году — компанией, которая позже была приобретена Bucyrus в 2010 году, а затем Caterpillar в 2011 году.
Bucyrus Rh500 имеет ширину ходовой части 8,6 м, высоту 10 175 м (в верхней части кабины) и длину гусеничного хода 10,98 м. Он оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями, весит около 889 тонн и имеет объем ковша 45 кубических метров на один ковш.
На заводе KH мы специализируемся на восстановлении автогрейдеров Caterpillar 140G, 140H и 140K до состояния нового, чтобы вы могли получить преимущества нового грейдера за небольшую часть стоимости новой машины. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации или для обсуждения ваших потребностей.
Вам нужна помощь специалиста?
Объезд больших транспортных средств | Узнайте о слепых зонах грузовика
Водители легковых автомобилей должны делить дорогу со многими типами транспортных средств и
пешеходов. Вот несколько советов по безопасному вождению больших и медленных транспортных средств.
Быть окруженным машинами, мчащимися вокруг вас, приносит свои собственные проблемы. Но если вы находитесь в пути и обнаружите, что делитесь им с большим или медленным устройством, вам, возможно, также придется принять меры предосторожности.
Вот несколько советов по безопасному вождению больших и медленных транспортных средств.
Обращение с большими транспортными средствами
Большие транспортные средства, такие как грузовики или автобусы, легко обнаружить, но они могут быть непредсказуемы на дороге. Вождение рядом с ними может быть стрессовым и, если вы не будете осторожны, опасным.
Знание того, как перемещаться по ним, может обеспечить вам уровень защиты (а также душевное спокойствие) во время путешествия.
Вот некоторые вещи, о которых следует помнить, когда вы находитесь в дороге с большим автомобилем.
Остерегайтесь слепых зон.
По сравнению с автомобилем, большие транспортные средства также имеют большие слепые зоны. Представьте себе это:
- Со стороны водителя она имеет ширину в одну полосу и проходит на полпути к концу прицепа
- Со стороны пассажира она имеет ширину в две полосы и немного выходит за конец прицепа
- Примерно в 20 футах впереди
- Примерно в 30 футах позади
Это много места, где, если вы окажетесь в этих зонах, водитель большого автомобиля вас не увидит. Вы можете двигаться вперед или притормозить, позволяя водителю вас видеть.
Если вам нужно пройти его, делайте это безопасно.
Большие транспортные средства не могут остановиться так же быстро, как автомобили меньшего размера, поэтому, если вам нужно их обогнать, соблюдайте осторожность. Всегда используйте полосу слева — водителю будет легче вас увидеть оттуда.
Заранее подайте четкий сигнал и сохраняйте постоянную скорость при обгоне. Проехав его, подождите, пока вы не увидите автомобиль в зеркале заднего вида, чтобы убедиться, что между вами более чем достаточное расстояние, прежде чем снова присоединиться к потоку движения.
Держите растяжку между собой, если вы едете сзади.
Если вы окажетесь позади крупного транспортного средства, например, большой буровой установки, убедитесь, что между ними достаточно места. Дополнительное расстояние помогает защитить вас в случае, если вы столкнетесь сзади или если вы не сможете вовремя остановиться, вас могут затолкнуть под прицеп.
Этот тип позиционирования также обеспечивает больше времени на реакцию в случае других происшествий, таких как лопание шины или опрокидывание. Даже если движение остановилось, оставьте пространство между собой и грузовиком на случай, если он начнет катиться назад.
Тихоходные транспортные средства
Некоторые тихоходные сельскохозяйственные машины, строительное оборудование и гужевые транспортные средства могут пересекать наши дороги. Будьте осторожны и приготовьтесь снизить скорость при приближении и обгоне медленно движущихся сзади транспортных средств. Оранжевая эмблема тихоходного транспортного средства должна быть сзади некоторых тихоходных транспортных средств.
Скорости закрытия
Нормальная скорость для тихоходных транспортных средств может составлять от 5 до 20 миль в час. Когда транспортное средство
, движущееся с нормальной скоростью по шоссе, приближается к медленно движущемуся транспортному средству сзади,
разность скоростей резко сокращает время, необходимое для достижения медленно движущегося транспортного средства.
Повороты и обгон
Медленно движущиеся транспортные средства могут делать широкие повороты и могут поворачивать направо или налево в любое время в
немаркированных въездах. При приближении сзади держитесь на безопасном расстоянии за
до тех пор, пока не будет безопасно обгонять, затем убедитесь, что водитель
вас заметил и знает о вашем намерении обгонять, прежде чем вы начнете.
Освещение больших транспортных средств
Если требуется освещение, необходимо установить мигающий желтый сигнал
как можно выше в задней части транспортного средства. Он должен быть виден на расстоянии 500 футов при солнечном свете. Другие устройства для определения медленно движущихся транспортных средств могут включать отражатели, вращающиеся или колеблющиеся желтые огни.
Использование полосы движения
Более медленное движение должно двигаться по правой полосе. Левая полоса предназначена для обгона и поворота. Медленно движущиеся транспортные средства могут быть шире ширины полосы движения, поэтому этим транспортным средствам может быть необходимо временно переехать на соседнюю полосу, чтобы избежать придорожных препятствий.