Кратеры при покраске – От чего появляются кратеры при покраске. Причины и способы устранения пузырения краски. Растрескивание краски на острых ребрах

Содержание

От чего появляются кратеры при покраске. Причины и способы устранения пузырения краски. Растрескивание краски на острых ребрах

  • Главная
  • Ленточный фундамент
  • Выбор фундамента
  • Плитный фундамент
  • Свайный фундамент
  • Главная
  • Ленточный фундамент
  • Выбор фундамента
  • Плитный фундамент
  • Свайный фундамент
  • Ленточный фундамент
  • Выбор фундамента
  • Плитный фундамент
  • Свайный фундамент
  • Ленточный фундамент
  • Главная
  • Выбор фундамента

karaokerox.ru

Дефекты при покраске автомобиля


Если Вы новичок, не имеете достаточного опыта и практики, то возникновение дефектов во время покраски значительно возрастает.
Дефекты появляются от разных факторов, от таких как: неопытность мастера, не подходящие условия, правильного использования материала и инструмента для покраски и т.д.. Ниже приведен перечень основных дефектов покраски, указаны их возможные причины появления и даны рекомендации по их устранению.

Плохая адгезия сцепление краски с поверхностью

В самых тяжелых случаях при потере сцепления верхний слой краски легко отделяется от грунтовочного слоя-наполнителя или старой краски, или все слои вместе отделяются от металла. В основном, слабое сцепление ограничено областями, которые чувствительны к абразивному воздействию или ударам. Этот дефект обычно обнаруживается сразу же после покраски при удалении маскирующей ленты.

Причины:

Плохое сцепление является результатом недостаточных связей между пленкой краски и поверхностью, на которую она нанесена. Обычно это происходит из-за недостаточной очистки поверхности и некачественной ее подготовки к покраски, или сцепление может быть нарушено позже воздействием влаги или другими разрушениями пленки. 

Основными причинами плохого сцепления являются:

  • Некачественная подготовка поверхности к покраске, из-за чего на ней остаются загрязнения (воск, масло, вода, ржавчина, пыль и т.д.). Эти загрязнения препятствуют прочному сцеплению лакокрасочного слоя с поверхностью.
  • Недостаточное сглаживание грунтовочного слоя наполнителем перед покраской.
  • Недостаточное перемешивание материалов
  • Использование грунтовочных покрытий, не подходящих либо для металла, либо для краски. 
  • Неправильное применение краски («сухое» распыление).
  • Использование неподходящей для покраски поверхности.
  • Использование ненадлежащего растворителя
  • Слишком быстрое маскирование свежевыкрашенной поверхности в двухцветных покрытиях. 
  • Непредусмотрительное маскирование может привести к повреждению лакокрасочного слоя при снятии маскировочной ленты с поверхности.
  • Слишком длительное воздействие высокой температуры в прогрессе тепловой сушки автомобиля или чрезмерно высокая температура сушки.

Способы устранения:

Снимите лакокрасочный слой на площади, гораздо большей площади поврежденного участка, при помощи шлифовальной машинки или пескоструйного аппарата (при необходимости до металла).

Если потеря сцепления вызвана недостатками маскирования, обработайте поврежденную поверхность, а затем покрасьте ее снова.

Пузырение краски

Пузырение состоит в образовании на поверхности лакокрасочного слоя пузырей различной величины и плотности. Пузырение проявляется как на новых, так и на старых слоях, и преимущественно появляется в тот момент, когда высокая влажность сменяется сильными морозами.

Причины:

Пузырение вызывают влага или воздух, попавшие под лакокрасочный слой. Вода проникает даже через самые лучшие покрытия в момент, когда кузов подвергается резким перепадам температуры. Попавшая в слой краски влага расширяется, и таким образом образуется давление. Это ослабляет сцепление между слоями и тем самым приводит к образованию пузырей.

  • Наиболее распространенной причиной образования пузырей является ненадлежащая очистка поверхности и ее приготовление к покраске, из-за чего грязь остается между наполнителем и металлом или между грунтовочным слоем и лакокрасочным покрытием. Типичными загрязнениями являются масло из воздуховодов, жир от прикосновения пальцев, пыль, грязь и соль. Поэтому убедитесь в том, что поверхность чистая, и очищайте ее перед покраской.
  • Использование ненадлежащего растворителя.
  • Чрезмерная толщина лакокрасочного слоя и недостаточное время выдержки между нанесением слоев. Это может привести к скоплению растворителя в краске. Позже, при испарении растворителя, образуются пузыри. Поэтому не ускоряйте высыхание каждого слоя краски неестественным путем.
  • Неадекватная толщина грунтовочного покрытия лакокрасочному.
  • Воздействие сырости или влажности перед покраской, а также постоянное дальнейшее воздействие этих факторов.

Способы устранения:

В случае сильного пузырения удалите краску до металла, затем полностью перекрасьте поверхность.

В случае меньшего пузырения зачистите место пузырения и либо нанесите только тонкий слой краски, либо заново обработайте поверхность.

Царапины и риски от шлифовальных инструментов

Лакокрасочная пленка плохо блестит, плохо покрывает грунтовку и металл. Обычно эта пленка имеет ровную поверхность, не отстает и не пузырится. 

Причины:

  • Слишком тонкий лакокрасочный слой.
  • Плохая подготовка рабочей поверхности или использование при сглаживании слишком крупнозернистой наждачной бумаги.
  • Дефект при проведении грунтования.
  • Плохое закрепление грунтовки на поверхности.

Способы устранения:

Если слой краски слишком тонкий, уменьшите содержание растворителя в краске.

В большинстве других случаев необходимо провести повторное сглаживание, затем тщательно подготовить поверхность (используя, где необходимо, соответствующие препараты) и нанести слой краски соответствующей вязкости.

Закипание лака, краски

Маленькие пузырьки в лакокрасочном слое, при более близком рассмотрении имеющие мельчайшие отверстия на вершинах. Это явление в основном наблюдается на границах областей с толстым покрытием.

Причины:

Пузыри растворителя образуются в толстом слое краски, который, в свою очередь, образуется по следующим причинам:

  • Слишком большая подача краски (регулировка краскопульта).
  • Слишком большая вязкость краски.
  • Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета (на небольшую поверхность наносится большее, чем необходимо, количество краски).
  • Слишком большое перекрытие слоев краски при распылении.

Способы устранения:

Перед сглаживанием и нанесением отделочного слоя краски оставьте окрашенную поверхность до полного высыхания (время высыхания масляной краски сильно зависит от толщины ее слоя).

Помутнение поверхности, матовость

Помутнение проявляется в виде молочно-белого «тумана» на окрашенной поверхности. Если помутнение имеется на лакокрасочном покрытии, то оно может также присутствовать и на грунтовочном. Отметим, что помутнение на грунтовочном покрытии может быть незаметным (так как оно обычно матовое), но позже оно может развиться в пузырение или потерю сцепления.

Причины:

Помутнение может произойти, если покраска производится при низкой температуре и высокой влажности, и вызывается влагой, попавшей в лакокрасочный слой. В процессе покраски распылением происходит быстрое испарение растворителя, приводящее к охлаждению места покраски. Влага из окружающего воздуха конденсируется на свежем лакокрасочном слое, что приводит к появлению молочно-белого «тумана». Возможные причины этого:

  • Использование некачественного (дешевого) растворителя.
  • Использование быстроиспаряющегося растворителя в условиях пониженной температуры и повышенной влажности. В таких условиях необходимо применять специальный тип растворителя. Кроме того, используйте минимальное количество растворителя, в противном случае процесс высыхания нанесенного покрытия значительно замедлится.
  • Неправильно установлены рабочие параметры покрасочного пистолета, неправильная техника покраски или избыточное давление воздуха.
  • Неправильная циркуляция воздуха или его недостаточная температура в мастерской.
  • Слишком быстро испаряется растворитель при направлении струи воздуха на лакокрасочный слой.
  • Сквозняк в мастерской.

Способы устранения:

В случае легкого помутнения дождитесь полного высыхания краски и устраните дефект при помощи полирования.

Перекрасьте дефектные участки, используя специальный растворитель.

Распылите на дефектные участки вышеуказанный специальный растворитель. При надлежащих условиях это приведет к устранению помутнения.

Если ни один из вышеперечисленных способов не даст результата, повысьте температуру воздуха в мастерской минимум на 5° и обеспечьте отсутствие сквозняков.

Растрескивание и микротрещины

Дефект микротрещины, представляют собой большое количество очень мелких, не связанных между собой трещин, для рассмотрения которых требуется увеличительное стекло. На лакокрасочном покрытии микротрещины проявляются в виде тусклых мест и отсутствия глянца. Растрескивание представляет собой множество произвольных трещин, часто имеющих форму трехконечных звезд. Это напоминает потрескавшуюся грязь в высохших прудах или на берегах рек. Эти трещины, как правило, довольно глубоки и проникают через верхний слой лакокрасочного покрытия, а иногда даже через грунтовку/наполнитель. Растрескивание обычно является результатом ослабления лакокрасочной пленки, такого как микротрещины или пузырение.

Причины:

Растрескивание происходит в результате ослабления лакокрасочного слоя, происходящего под воздействием условий окружающей среды. Современные качественные краски, будучи нанесенными соответствующим образом, редко подвергаются растрескиванию. Последнее появляется по следующим причинам:

  • Слишком толстый слой лакокрасочного покрытия. Нанесение слишком толстых слоев краски или грунтовки увеличивает напряжения и деформации, обычно присутствующие в любом лакокрасочном покрытии, и это приводит к образованию трещин даже при нормальных условиях.
  • Недостаточное время высыхания. Опасность возникновения растрескивания увеличивается, когда толстые слои краски накладываются друг на друга без выдержки надлежащего времени высыхания.
  • Недостаточное перемешивание краски перед использованием. Плохо перемешанная краска влияет на прочность лакокрасочного слоя, его гибкость и сцепление, что, в свою очередь, ведет к возникновению трещин.
  • Недостаточная очистка и подготовка поверхности к покраске.

Способы устранения:

Зачистите дефектные участки до гладкой поверхности, хотя в большинстве случаев необходимо полностью удалить краску до металла и перекрасить поверхность.

Кратеры при покраске

Кратеры во время покраски - это маленькие воронкообразные отверстия на лакокрасочном слое, которые образуются в процессе покраски автомобиля распылением или сразу же после ее завершения. Причины

Появление кратеров вызывается силиконовыми частицами. Силикон содержат многие современные воски, парафины и полирующие составы. Он прочно прилипает к поверхности лакокрасочного покрытия и требует для удаления дополнительных мер с использованием спиртовых смесей. Кратеры появляются по следующим причинам:

Причины:

  • Недостаточная очистка поверхности и плохо проведенная подготовка к покраске. Загрязненные поверхности вымыты мылом, моющими веществами. Необходимо принять меры по удалению с поверхности следов силикона при помощи жиро и воскоудалителей.
  • Загрязнения могут также возникнуть при подготовке поверхности к покраске: от песочной пыли, ворса используемой ветоши, автомобильной полировальной пасты. Даже применяемые на короткое время, эти вещества могут вызвать загрязнение поверхности, что, в свою очередь, приведет к появлению кратеров.
  • Масло в воздуховоде покрасочного пистолета. Использование силикона, содержащего добавки, препятствующие образованию кратеров, не рекомендуется. Эти добавки могут загрязнить мастерскую, что при выполнении других работ может привести к потере сцепления.

Способы устранения:

Произведите сглаживание дефектных поверхностей и нанесите новый слой краски.

 


«Сухое» распыление, напыл

Грубая, неравномерно окрашенная поверхность. 

Причины:

  • Слишком быстроиспаряющийся или несоответствующий растворитель, низкая
  • влажность и высокая температура окружающего
  • воздуха.
  • Слишком высокая текучесть краски.
  • Слишком высокое давление воздуха.
  • Слишком тонкий слой лакокрасочной пленки.
  • Слишком большая дистанция распыления.
  • Плохо подготовленное грунтовочное покрытие.

Способы устранения:

При возможности произвести полировку поверхности детали. Если же дефект слишком сильный, перекрасить деталь краской, либо покрыть лаком.


Растрескивание краски на острых ребрах

Этот дефект представляет собой мелкие трещины или щели на острых изгибах панелей в местах подкраски. Они появляются в течение или сразу после наложения лакокрасочного слоя на грунтовку.

Причины:

  • Слишком толстый слой лакокрасочной пленки без соответствующего высыхания. Это приводит к накоплению растворителя в слое, что, в свою очередь, вызываетрастрескивание.
  • Плохое перемешивание и применение плохо перемешанных красок с растворителем грунтовочных покрытий. Это приводит к пониженному содержанию пигмента в краске, что вызывает создание губчатой структуры поверхности. При наложении верхнего слоя краски эта структура может разрушиться, вызывая усадочную раковину и щели, которые приводят к возникновению наплывов.
  • Слишком быстродействующий растворитель для грунтовочного покрытия, препятствующий равномерному нанесению лакокрасочного слоя. 
  • Недостаточно очищенная поверхность и несоответствующая подготовка к покраске. Если выступы (наплывы) в местах мелкого ремонта поверхности недостаточно очищены, то нанесенные грунтовочные слои могут «сползать» вниз с этих выступов из-за плохого сцепления.
  • Продувание грунтовочного слоя при помощи покрасочного пистолета сразу же после его наложения. Это высушивает поверхность покрытия до того, как оттуда вышел воздух и испарился растворитель, что приводит к усадке и образованию щелей на высохшем слое.

Способы устранения:

Удалите верхний слой краски с поверхности и перекрасьте ее.


Поверхность не блестит (матовая)

{banner_direct}
Более матовая поверхность по сравнению с нормальной глянцевой. Отметим, что двухкомпонентные краски и краски, наносящиеся при помощи покрасочного пистолета, дают больший глянец.

Причины:

  • Слишком малая толщина лакокрасочного покрытия.
  • Царапины от сглаживания.
  • Неравномерность окраски (пятнистость) (см. соответствующую главу выше).
  • Недостаточная порция краски. 

Способы устранения:

Произведите повторное сглаживание поверхности и нанесите следующий слой краски.


Большая шагрень при покраске (Кожура апельсина)

Неровная поверхность лакокрасочного слоя, похожая на апельсиновую корку называется шагрень. Причины появления крупной шагрени вызывается недостатком распыления краски, проявляющимся в плохом слиянии капель на поверхности, т.е. капли остаются на своих местах (в том порядке, в каком они вылетели из покрасочного пистолета) и не растекаются по поверхности. В идеале, капли должны растекаться и смешиваться друг с другом, формируя таким образом гладкую поверхность. Причины образования шагрени следующие:

Причины:

  • Неправильная регулировка покрасочного пистолета или неправильная техника покраски, слишком высокое или слишком низкое давление воздуха, слишком большое расстояние между пистолетом и окрашиваемой поверхностью, слишком слабый поток краски или слишком широкая воздушная струя.
  • Слишком высокая температура воздуха в мастерской (используйте медленно испаряющиеся растворители).
  • Недостаточно перемешаны материалы. Многие отделочные краски содержат компоненты, способствующие слиянию капель, поэтому, если не перемешать краску, возможно возникновение дефекта «апельсиновая корка».
  • Чрезмерно тонкое лакокрасочное покрытие.
  • Ненадлежащая вязкость краски.
  • Не выдержано время высыхания между нанесением отдельных слоев, для уменьшения времени высыхания использовался воздушный поток от покрасочного пистолета.

Способы устранения:

Так как же убрать шагрень после покраски авто. После полного высыхания краски зачистите дефектную область с помощью абразивного состава или наждачной бумаги (зернистость выбирайте в зависимости от состояния поверхности). Восстановите глянец при помощи полировки.

В тяжелых случаях проведите сглаживание дефектных участков мелкозернистой наждачной бумагой и перекрасьте поверхность.

Расслоение краски

Один из слоев краски отслаивается или легко отделяется при снятии клейкой ленты по окончании маскирования от другого, предыдущего слоя. Это может случиться как и при первоначальной покраске, так и при перекрашивании.

Причины:

  • Загрязнение между слоями: масло, пыль, вода и т.п.
  • Чрезмерное воздействие высокой температуры или излишне высокая температура при нанесении грунтовки или отделочного слоя краски.
  • Слишком тонкий слой грунтовочного или отделочного покрытия.
  • Плохо проведено межслоевое сглаживание, в результате чего возникло плохое сцепление лакокрасочных слоев.
  • Несовместимость грунтовочного, лакокрасочного и отделочного слоев

Способы устранения:

Проведите сглаживание поверхности до базового слоя и тщательно очистите поверхность. В редких случаях, когда имело место более раннее перекрашивание, возможно, будет необходимо начать обработку с чистого металла.


Подтеки лака и краски, наплывы

Один из наверно самых распространенных дефектов это подтёк. Капли, подтёки и наплывы краски на вертикальных или наклонных поверхностях кузова. 

Причины:

  • Слишком медленно испаряется растворитель в краске.
  • Слишком плотный слой краски.
  • Последующие слои наносились без достаточной выдержки предыдущих.
  • Слишком малое расстояние между покрасочным пистолетом и обрабатываемой поверхностью-.
  • Высокое давление воздуха.
  • Слишком высокая интенсивность распыления. 

Способы устранения:

Как убрать подтёки и наплывы краски и лака на детали? Если подтёк не большой то его можно удалить при помощи мелкой наждачной бумаги и бруска, а потом поверхность заполировать. Если же наплывы и подтёки значительные, то придется перекрашивать деталь. Помните, что масляные краски сохнут довольно медленно, и глубина наплывов такой краски может быть значительной; во многих случаях дополнительный слой краски не требуется.

 

Пылевидный налет

«Сухие» или «полусухие» капли краски из покрасочного пистолета образуют налет не приставших к поверхности частиц. 

Причины:

  • Использована быстровысыхающая краска.
  • Использован ненадлежащий растворитель (слишком быстроиспаряющийся) в теплых сухих условиях.
  • Применена неправильная техника распыления, т.е. перераспыление на соседние (окрашенные или неокрашенные области).
  • Чрезмерная отдача, вызванная неправильной установкой давления воздуха, вязкостью или параметров покрасочного пистолета.

Способы устранения:

Лаковое перераспыление обычно сухое и не сильно пристает к поверхности, поэтому может быть устранено шлифовкой частично высохшей пленки.

Перераспыление синтетической эмали обычно влажное и крепко пристает к окрашенной поверхности. Многие из этих материалов полируются с трудом, поэтому необходимо удалить перераспыление влажным сглаживанием и нанести новый слой.


Пористость поверхности после покраски

Мелкие поры на поверхности финишного слоя представляют собой крошечные отверстия (часто сгруппированные) на окрашенной поверхности. 

Причины:

Микроотверстия могут возникать по разным причинам и вызываются попаданием растворителя, влаги или воздуха в лакокрасочный слой и последующим их выходом (при высыхании). Это часто происходит из-за некачественной подготовки к покраске или применения неправильной техники покраски, и может происходить в грунтовочных, шпатлевочных и лакокрасочных покрытиях. Микроотверстия могут вызываться следующими причинами:
  • Неправильно установлены параметры покрасочного пистолета или его неправильная эксплуатация. Пистолет находился слишком близко к обрабатываемой поверхности. Недостаточное распыление грунтовочного или лакокрасочного слоя. Микроотверстия образуются, когда воздух или избыточный растворитель выходят с окрашенной поверхности при ее высыхании.
  • Воздействие струи воздуха на свежеокрашенную поверхность. Оно приводит к попаданию воздуха внутрь лакокрасочного слоя и слишком быстрому его высыханию.
  • Наложение лакокрасочного слоя поверх грунтовочного или лакокрасочного, выполненного путем «сухого» распыления.
  • Загрязнение струи маслом из компрессора или влагой.
  • Применение тяжелых покрытий при недостаточном времени высыхания каждого слоя.
  • Неправильно использован шпаклевочный нож при нанесении шпатлевки или наполнителя. Использование ножа под острым углом вызывает прокатывание материала под лезвием и воздушные пузыри внутри этого материала.
  • Ошибка в определении участка для применения наполнителя или шпатлевки.

Способы устранения:

В тех местах, где микроотверстия представляют собой незначительные дефекты, они убираются с помощью наполнителя или сглаживаются при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, а затем повторным нанесением наполнителя.

В других случаях проведите влажное сглаживание дефектных участков покрытия на глубину, гарантирующую полное избавление от микроотверстий, затем перекрасьте дефектную поверхность. Можно также удалить дефектную краску до чистого металла и перекрасить.

Микроотверстия, которые после сглаживания подвергались воздействию наполнителя или шпатлевки, должны быть впоследствии заполнены толстым слоем шпатлевки при помощи шпаклевочного ножа, который следует держать под углом 90° к поверхности. При этом шпатлевка хорошо проталкивается в микроотверстия.

Примечание: Если Вас беспокоит появление микроотверстий, проверьте все факторы, которые ведут к быстрому высыханию краски: вязкость краски, тип растворителя, температуру окружающего воздуха и т.д.

 

Пыль и мусор при покраске

Почти всегда пыль и мусор при покраске проявляется в виде неравномерного скопления частиц разного размера на лакокрасочном слое. 

Причины:

Мусор и пылинки могут попасть на окрашенную поверхность во время покраски или после нее. В любом случае причина кроется либо в несоблюдении чистоты, либо в применении краски, которая не соответствует рабочим условиям покраски. Загрязнению окрашенной поверхности способствуют:

  • Загрязнение краски или растворителя. Мусор, разумеется, не мог находиться в герметично закрытых банках с краской и растворителем до их открытия, но мог попасть при открытии пыльной банки или при ненадлежащем хранении не полностью использованных материалов.
  • Не удалена пыль после обработки грунтовочного покрытия.
  • Загрязнение воздушным путем. Оно может произойти либо из непосредственного окружения, либо от более удаленных источников. Медленно сохнущие краски (например, эмали), требуют чистых закрытых помещений для использования по двум причинам: увеличенное время высыхания приводит к большой вероятности оседания пыли на свежевыкрашенной поверхности; в отличие от целлюлозных красок, глянец на эмалевых покрытиях не восстанавливается даже при помощи полирования.
  • Плохо очищены инструмент и фильтры. Бывает, что при смене краски используют более активный растворитель, который размягчает и уносит с собой засохшую грязь, накопленную в покрасочном пистолете.

Способы устранения:

Удалите загрязненные слои краски. Осторожно проведите зачистку до неповрежденного слоя (не следует производить ее, если загрязнение вызвано застывшими отложениями краски, распыленной из покрасочного пистолета. В этом случае рекомендуется произвести выравнивание поверхности и покрыть ее новым слоем краски).

Зернистость поверхности

Этот дефект представляет собой равномерное распределение в краске частиц однородной структуры и размера. 

Причины:

  • Очень тонкая лакокрасочная пленка.
  • Использование загрязненной (очень плохо профильтрованной) краски. 

Способы устранения:

Дополнительно проведите сглаживание дефектных областей и нанесите новый слой краски.

Потеря цвета


Свеженанесённое покрытие имеет обесцвеченные участки. Покрытие поглощает пигменты или перепыл из низлежащих слоёв покрытия или грунта. Эффект также наблюдается при добавлении слишком большого количества отвердителя в полиэфирные продукты.

Причины:
  • Антикоррозийное покрытие или битум, несовместимые с  краской, не удалены с поверхности.
  • В полиэфирный продукт добавлено слишком много отвердителя.
  • Отвердитель и полиэфирный продукт плохо перемешаны.
  • Старое ЛКМ плохо изолировано.
Способы устранения:
  • Тщательно обезжириваёте участок ремонта и окружающую область.
  • Используйте правильное соотношение отвердителя.
  • Хорошо перемешиваёте компоненты до однородной массы.
  • Испытаёте старое покрытие на просачивание пигмента, нанеся краску на небольшоё участок.



Сколы на автомобиле

Мелкие кусочки верхнего слоя покрытия отколоты от подложки, иногда нарушен слой грунта. Обычно причиной этого дефекта являются столы от камней

Причины:
  • Один из слоёв системы имеет слабую адгезию с подложкой или верхний слой слишком твёрд для нижних слоёв.
  • Нанесение излишне толстого слоя.
Способы устранения:
  • Подкрасьте меленькие участки повреждённого покрытия до начала действия коррозии. В особо тяжёлых случаях слои покрытия удаляются, а затем наносится новое покрытие.

 

Сморщивание

Перепыл на свеженанесённом покрытии. Поверхность из-за излишних частичек сухой краски имеет на ощупь песчаную фактуру.

Причины:
  • Покрытие было нанесено на недостаточно высохшую подложку или не выдержанно время подсушки между слоями, что вызвало набухание подложки.
  • Слишком толстые слои.
  • Использование несовместимых материалов. Растворитель из нового покрытия проникает в старое, вызывая повреждение.
Способы устранения:
  • Перед обезжириванием или зашкуриванием поверхности убедиться в том, что покрытие высохло. Также выдерживайте рекомендованное время сушки между слоями.
  • Соблюдайте толщину слоёв.
В случае слабого сморщивания подвергните усиленной сушке, зашкурьте и нанесите краску заново. Если сморщивание сильное, следует удалить и заново нанести всю систему.


Плохое затвердевание

По истечению значительного времени слой краски, лака или шпатлёвки всё ещё не затвердел. Вы можете лёгко нанести отметку ногтем.

Причины:
  • Неподходящий отвердитель
  • Не правильное количество отвердителя
  • Нанесено слишком толстое покрытие.
  • Температура слишком низкая.
  • Нанесение производиться на слишком холодную поверхность.
  • Недостаточное время сушки, выдержка между слоями.

Способы устранения:
  • Просушите участок при рекомендуемой температуре. Если это не помогло, удалите мягкие слои системы растворителем и шлифовальной бумагой. Затем нанесите систему заново.

Окунтирование

На покрытии видна кромка низлежащего слоя, или вокруг участка ремонта видны следы (окунтирование).

Причины:
  • Шпатлёвка нанесена на неподходящую подложку, это вызывает напряжение в системе.
  • Подложка не была обезжирина или не полностью обезжирина до зачистки. Это привело к плохой адгезии шпатлёвки. в процессе зачистки происходит разрушение кромки, при этом вокруг участка ремонта образуется несглаженная кромка.
  • подложка была защлифована с применением наждачной бумаги слишком мелкой градации.
  • Зона перехода с ремонтного участка на существующую окраску не была достаточно отшлифована.
  • Поверхность была слишком груба подготовлена. После зашкуривания слоя шпатлёвки заметны грубые царапины.
  • Зашпатлёванная облать не выровнена. Оная возвышается над остальной поверхностью.
  • Шпатлёвка была нанесена на старую краску. Во время вышкуривания формируется неровная, изломанная кромка.
  • Шпатлёвка нанесена не ровно, без сглаживания у кромок.
Способы устранения:
  • Шпатлёвки применяйте только на поверхности голого металла.
  •  Тщательно обезжиривайте перед зачисткой.
  • Применяйте нужный размер зерна наждачной бумаги.
  • Применяйте правельные ступени зачистки.
  • Расшлифовывайте небольшие дефекты тщательно, до низ лежащего слоя покрытия.
  • Тщательно зачищайте участок ремонта до металла.
  • При нанесении шпатлёвки сглаживаёте кромки.


Яблочность и полосы при покраске

Этот дефект имеет место тоько в случае металликовых покрытий. Свеженанесённое покрытие имеет локальные участки разнотона. В процессе или сразу после нанесения окрашенного на нём появляются более светлые или тёмные пятна (яблоки) и полосы. 

Причины:
  • Использован слишком медленный разбавитель.
  • Диаметр сопла покрасочного пистолет слишком велик.
  • Время сушки между слоями слишком мало.
  • Заключительный слой напылением был нанесён после непродолжительного времени сушки между слоями или при повышенном давлении.
Способы устранения:
  • Используйте хороший покрасочный пистолет с подходящим соплом.
  • Применяйте правильную технику нанесения.
  • Выдерживаёте правильное время межслойной сушки.
Чтобы устранить этот дефект, поможет только перекрас детали.

www.myavto.net

Почему возникают кратеры после покраски. Откуда берутся кратеры на кузове автомобиля во время его покраски

Процесс нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля очень сложный и требует соблюдения технологии. В противном случае есть шанс заметить дефекты уже после нанесения краски или после того, как покрытие высохнет.

Дефекты покраски могут возникнуть по разным причинам:

  1. Несоблюдения всех необходимых условий в процессе окрашивания.
  2. Отсутствие необходимого оборудования.
  3. Непрофессионализм мастера.

В большинстве случаев основными причинами, по которым и возникли различные дефекты лакокрасочного покрытия считаются:

  • Изношенность оборудования.

Старый краскопульт или компрессор уже не может подавать краску под необходимым напором, поэтому краска наносится на кузов слоем неравномерной толщины, могут образовываться подтеки или после окрашивания автомобиль будет матового оттенка. Если компрессор полностью изношен – процесс окрашивания и вовсе может не состояться. Если существуют повреждения краскопульта, закупорки протоков воздуха, различные дефекты иглы или сопла, в процессе окрашивания краска будет ложиться неправильно.

  • Нет системы подвода воздуха.

Качественная система подвода включает в себя специальный клапан, отвечающий за выпуск конденсированной воды, манометр, сушилку воздуха и регулятор давления. Мастер и клиент останутся недовольны результатом окрашивания, если в покрасочную камеру в процессе работы поступала пыль.

  • Некачественные лакокрасочные материалы.

В некоторых случаях именно халатность производителей ЛКМ для автомобилей приводит к тому, что краска ложится некачественно. Она может иметь разную вязкость, поэтому перед началом окрашивания мастер должен проверить ее вискозиметром. В некоторых случаях краска может быть некачественной, если ее залили в невысушенную тару или там имелись загрязнения.

  • Несоблюдение технологии и правил окрашивания.

Дефекты при покраске авто могут возникнуть по причине того, что мастер смешивал лакокрасочные материалы от разных производителей и пренебрегал правилами нанесения краски.

Если смешивать материалы от разных фирм может возникнуть сморщивание уже нанесенной краски, устранить которое практически невозможно (понадобится снимать весь слой ранее нанесенного покрытия).

Часто автомаляры используют универсальный нитроразбавитель, что может стать причиной множества дефектов. Поэтому необходимо точно следовать инструкции и использовать только рекомендуемые для смешивания самым производителем материалы и растворитель.

Дефекты окраски автомобиля

Волосяные трещины – мелкие трещинки, которые расположены в непосредственной близости друг от друга и имеют толщину не больше человеческого волоска.


Между собой эти дефекты никак не связаны, если не убрать их сразу же, вскоре лакокрасочное покрытие потеряет свой глянец, станет тусклым и матовым. В некоторых случаях рассмотреть эти трещины можно только под лупой. Что спровоцировало дефект:

  1. Поверхность кузова машины перед окрашиванием была подготовлена неправильно и некачественно.
  2. Если мастер работал с двухкомпонентными красками и не соблюдал технологию нанесения.
  3. Красящие составы, которые использовались в процессе, были некачественными.
  4. Отвердителя было слишком мало или его добавили с избытком.
  5. Грунтование было проведено с нарушением технологии.
  6. Был нанесен неравном

pavshcollege.ru

Кратеры и пузыри (вопрос) — Сообщество «Всё о Краске и Покраске» на DRIVE2

Всем привет! Ситуация следующая: после покраски автомобиля в некоторых местах были кратера, потом их заполировали и я забрал машину. Неделю она простояла в холодном, но сухом гараже, после чего полезли, в том числе и где полировали, кратера прям до грунта. Где кратеров и в помине не было почему-то вылезло, так же и пузыри(полезли после простоя в холодном гараже, после покраски в этих местах все было идеально). Сразу после покраски пузырей нигде абсолютно не было.
На фотографиях все вылезло после морозов, температура ниже -25 не опускалась. После покраски еще неделю машина стояла в сервисе в тепле.

Проблема в том, что шпаклевали и грунтовали мне машину в одном месте(в самодельной камере грунтовали, но там у них аочти всегда иномарки разных классов делают и качество работ нормальное), а красили в другом месте(официальный центр САМАРА-ЛАДА), вот теперь все это повылазило и вину перекидывают друг на друга. Подскажите пожалуйста из-за чего обычно такое возникает, чтобы понять, кто же из них двоих виноват.

Материалы и че поверх голого металла:
Голый металл-шпаклевка-кислотный грунт-обычный грунт.
Шпаклевка и грунт CAR FIT, краска Мобихел акрил

в этой камере красили кузов без навесного

а рядом в камере поменьше все навесное

вот тут были кратера сразу после покраски, фото сделано после их полировки

Всем заранее спасибо!

www.drive2.ru

4. КРАТЕРЫ, иначе РЫБИЙ ГЛАЗ (КРАТЕР (fisheye, cratering, silicone contamination) — DRIVE2

Кратеры в слое наполнителя.

Кратеры в лакокрасочном слое.

4. КРАТЕРЫ, иначе РЫБИЙ ГЛАЗ (fisheye, cratering, silicone contamination)

Основная причина появления кратеров — остатки силикона на подготовленной под окраску поверхности. Силикон не смачивается и краска не может образовать сплошного равномерного слоя. Многие современные защитные и полировочные составы для автомобилей имеют в своем составе силикон. Силикон хорошо прилипает к окрашенным поверхностям (это его неоспоримое достоинство как защитного средства), но для его удаления требуется очень тщательная подготовка поверхности.

Описание проблемы:

Углубления округлой формы с поднятыми краями в виде воронки размером с булавочное отверстие и до 1 см в диаметре. Появляются на окрашенной поверхности, обычно во время окраски или сразу после. Кратера могут различаться по толщине, плотности и размеру. Эти уплощенные впадины в верхнем слое покрытия могут доходить до подосновы. При неправильном устранении дефекта и перекраске, кратеры могут проявиться снова в меньшем размере.
Тщательное рассмотрение под лупой показывает присутствие небольших примесей в центре.

Причины:

— Основные: масло, жир, воск и остатки силикона, например, после использования полиролей или аэрозолей, содержащих силикон, оставшиеся после некачественной очистки поверхности в процессе подготовки, что гарантированно всегда порождает проблемы с окраской.

— Загрязнение окружающего воздуха.
Даже если вы тщательно протерли машину и не прикасались к ней до окраски, но выполняли какую-то вспомогательную работу рядом, то продукты вашей деятельности – от абразивного шлифования, от ворса используемой ветоши, от применения автомобильной полировальной пасты, брызги от распыления масла, растворителя, мелкую песочную пыль могло занести на подготовленную поверхность сквозняком.

— Загрязнения окрасочной камеры смазкой от движущихся частей, реагентами матриц, оставшимися на пластиковых деталях камеры, уплотнителями стенок камеры, загрязнение потолка и воздушных фильтров.

— Загрязнение окрашиваемых пластиковых деталей остатками смазки матриц, припоя в местах пайки, битума и клея с шумопоглощающих пластин.

— Загрязнение системы подачи сжатого воздуха в воздушной магистрали компрессора ( масляный и водный конденсат). Загрязнен или неисправен масловлагоотделительный фильтр.

— Загрязнение моющими средствами (остатки шампуня, жидкое мыло, стиральный порошок, остатки смазки от новых губок для мытья).

— При покраске некоторые материалы могут быть очень низкого качества или просроченными. Даже отвердитель или разбавитель в этом случае может быть виновником возникновения этого дефекта.

— Человеческий фактор – следы одежды, резиновых перчаток, косметических средств ухода за кожей и волосами.

— Использование загрязненной тары.

Большинство приведенных причин появления кратеров на краске вполне можно устранить, соблюдая чистоту при технологических процессах.

Меры по предотвращению проблемы:

Тщательное удаление загрязнений – залог качественного покрытия!

— Убедиться, что все материалы содержащие силикон, используются максимально далеко от рабочей площадки.

— Рекомендуется в окрасочной камере и вблизи окрасочного цеха использовать материалы, не содержащие силикона, и окрашиваемые поверхности всегда тщательно очищать после каждой операции с помощью Genclean 8241.

— Осуществлять контроль за качеством воздуха, с помощью которого происходит нанесение ЛКМ. Периодически проветривать окрасочно-сушильную камеру.

— Своевременно проводить обслуживание и замену сменных элементов масловлагоотделительных фильтров.

— Применять рекомендованные производителями ЛКМ, с не истекшим сроком годности.

— Надевать чистую спецодежду и все средства индивидуальной защиты. Обязательно использование персоналом защитных перчаток.

— Использовать только чистую тару.

Устранение проблемы:

— Если кратеры обнаружились в слое наполнителя, то после высыхания, поверхность отшлифовать абразивами Ковакс до удаления дефекта, очистить средством для удаления силикона Genclean 8241 и нанести материал заново.

Если кратеры образовались в лакокрасочном слое. Нужно нанести туманный слой. После высыхания необходимо тщательно зашлифовать материалами Ковакс, очистить средством для удаления силикона Genclean 8241. При необходимости изолировать, применяя рекомендуемое покрытие и перекрасить.

Если необходимо перекрасить покрытие с кратерами, явно вызванными силиконом, рекомендуется использовать в качестве последнего средства антикратерную добавку GR8688, добавляется в готовую для нанесения смесь. Только для 2К продуктов Genrock.

Совет: при использовании антисиликоновой добавки применяйте отдельный краскопульт.

www.drive2.ru

Дефекты покраски автомобиля, причины появления пузырения, трещин, кратеров, шагрени

В современном мире существует огромный ассортимент различных лакокрасочных материалов в том числе и для автомобилей, поэтому каждый владелец рано или поздно сталкивается с проблемой выбора оптимальной краски для своего автомобиля. Лакокрасочный материал имеет огромное значение не только для внешнего вида авто, но и для защиты его от коррозии и других предохранений «железного коня».

Роль лакокрасочного материала в окрашивании

Современный краски должны быть высококачественными, только тогда можно будет придерживаться требуемой высокой технологии покраски. Лакокрасочные материалы настоящего времени действительно отличаются надежностью и при этом сравнительно невысокой стоимостью.

Чем же характеризуется автомобильная краска? Прежде всего, она должна содержать пигментные вещества, связующие элементы и растворитель, причем у каждого свои функции. Само окрашивание относится к сложному технологическому процессу, необходим постоянный контроль.

К примеру, лакокрасочный материал при испарении растворителя теряет эластичность и становится очень густым.

В таком случае, консистенция возвращается путем добавления растворителя, однако краска может испортиться, если будет добавлен не тот растворитель.

Всем знаком цвет «металлик», для которого требуется специальная эмаль с добавлением алюминиевого порошка. Благодаря его частицам, происходит отражение световых лучей, создавая ту самую блестящую поверхность автомобиля.

Но и здесь для достижения необходимого эффекта следует строго соблюдать требуемую технологию окрашивания, ведь краска может как украсить и защитить авто при качественном нанесении, так и наоборот испортить внешний вид и способствовать коррозии.

Возникновение дефектов при окрашивании

При покраске авто возникают различные дефекты, которые влияют только негативно на лакокрасочное покрытие, снижая его долговечность и ухудшая внешний вид вашего "железного друга". При появлении таких дефектов возможно скорое возникновение коррозии.

Во избежание таких неприятностей, прежде всего, необходимо внимательно выбрать производителя лакокрасочного материала. То, что это некачественная краска можно легко догадаться, об этом может свидетельствовать даже наличие в ней воды либо масла. Например, разновременные партии могут иметь различные свойства вязкости. Но даже, если вы сумели правильно подобрать краску, это не является гарантом качественного окрашивания автомобиля.

Рассмотрим некоторые самые распространенные дефекты окрашивания и причины их появления:

Возникновение пузырения краски

Такому дефекту может подвергнуться не только свежий лакокрасочный материал, большие и маленькие пузыри могут возникнуть и на поверхности старой краски. Причина появления – попадание воздуха или влаги под краску, а когда температура воздуха резко меняется, происходит расширение влаги и образование повышенного давления, ослабляющего соединение слоев краски, и следствие – формирование пузырей.

Пузырение обусловлено так же следующими причинами:

  • неправильный выбор растворителя либо его низкое качество
  • сырой и влажный металл перед окрашиванием
  • наличие толстого слоя краски и недостаточного перерыва для высыхания слоев
  • поверхность плохо подготовлена к покраске
  • несоответствие толщины грунтового слоя к лакокрасочному покрытию

Возникновение царапин

Если лакокрасочный материал наносится неравномерно, на автомобиле может проглядывать грунтовка или даже непосредственно часть металла. Лакокрасочное покрытие довольно надежно сцепилось с поверхностью, однако выглядит неважно, отсутствует блеск краски.

Царапины возникают по причинам:

  • плохое закрепление грунтового слоя или наличие в нем дефектов
  • тонкий слой нанесенной краски
  • недостаточно подготовлена поверхность
  • применялась наждачная бумага, у которой были чересчур большие зерна

При нанесении тонкого слоя лакокрасочного материала необходимо, чтобы растворителя было меньше, а консистенция самой краски гуще. Если ЛКМ нанесен хорошо, а дефект все равно возник, надо повторить процедуру сглаживания, но уже правильно подобранной наждачкой.

Появление мутной окрашенной поверхности

Если поверхность ЛКМ или грунтовый слой имеют молочно-белые туманные пятна, то это свидетельствует о проявлении данного дефекта, влекущего и другие недостатки. Помутнение грунтового слоя не всегда видно, потому что поверхность изначально матовая, однако если оно возникло, то слой будет отслаиваться или пузыриться.

Дефект характерен при покраске в ненадлежащих условиях и вызывается следующими причинами:

  • в помещении, где проводилось окрашивание, было холодно, воздух либо не поступал, либо присутствовал сквозняк,
  • дешевый растворитель либо не соответствует влажности и температурных показателей помещения
  • покраска проводилась под высоким давлением с неправильной техникой, способствовала быстрому испарению растворителя.

При неярко выраженном дефекте возможно его устранение воздействием средств полировки, однако все процедуры необходимо выполнять когда ЛКМ полностью высохнет. Для устранения «тумана» помогает распыление специального растворителя, только в помещении не должно быть сквозняков и низкой температуры. Если явно видны следы помутнения, краску лучше удалить и повторить окрашивание вновь.

Образование растрескивания и микротрещин ЛКМ

Дефект выражен не четко, поэтому выявить его не просто, иногда обнаружить его возможно с помощью увеличительного стекла. Однако наличие тусклых пятен без глянцевого блеска должно насторожить. Обычно растрескивание поверхности происходит вместе с пузырением.

При правильном нанесении качественной краски дефекта можно избежать.

Способствуют растрескиванию следующие факторы:

  • автомобиль не был готов к окрашиванию
  • краска нанесена толстым слоем (ведь любое ЛКМ имеет напряжение и деформацию, а чем толще слой тем они больше)
  • лакокрасочный материал не был достаточно промешан перед покраской
  • недостаточно просушенные слои краски.

При неглубоких трещинах снимают часть краски, однако, если дефект сильный лучше очистить поверхность автомобиля и нанести новую краску.

Наличие грязевых включений на поверхности автомобиля

Лакокрасочный слой содержит неравномерные скопления инородных частиц. Дефект может возникнуть из-за несоблюдения условия покраски либо из-за применения некачественного лакокрасочного материала.

Загрязнения появляются в связи со следующими причинами:

  • плохим очищением использованного инструментария
  • не достаточно обработкой грунтовый слой, на нем присутствовали следы пыли
  • некачественным ЛКМ либо его неправильным хранением
  • загрязненностью мастерской.

Во избежание последующих неприятностей загрязненный слой удаляют, дополнительно прокрашивая участок.

Прозрачный лакокрасочный материал

Данный дефект присутствует в том случае, когда высохнув на поверхности автомобиля видны предыдущие слои – грунтовочное покрытие или краска. Его также следует устранить – иногда для этого достаточно добавление нового слоя, в крайнем случае требуется проведение «мокрого» сглаживания.

Факторы, влияющие на появление прозрачного слоя:

  • неправильная консистенция лакокрасочного материала
  • мало слоев краски
  • некачественный или неподходящий растворитель
  • состав лакокрасочного материала неоднороден

Появление шагрени на поверхности после покраски авто 

Если краска легла неравномерным слоем, то выглядит она как кожура апельсина. Объясняется этот дефект тем, что, капли краски при распылении закрепляются, не растекаясь и не смешиваясь. А для образования ровного лакокрасочного слоя, препятствующего коррозии, с приятным внешним видом необходимо, чтобы краска смешивалась и растекалась. «Апельсиновая кожура» появляется при нанесении тонкого слоя краски и неверной настройки окрасочного устройства. Лакокрасочный материал должен быть хорошо промешан и иметь определенную вязкость. Иногда данный дефект проявляется при ускорении высыхания краски с помощью сильного потока воздуха.

Небольшие участки с такой поверхностью зачищают наждачкой и полируют. При появлении больших бугров «Кожы апельсина» необходимо снимать лакокрасочный материал.

Образование кратеров

Если на автомобильной поверхности видны даже небольшие воронки, то это говорит о том, что имеются силиконовые частицы, входящие в полироли, воск и парафины.

Кратеры образуются по следующим причинам:

  • в покрасочный аппарат попало масло
  • не проведена должная подготовка автомобиля к покраске либо применялось мыло или иные моющие средства (необходимо провести их удаление, для этого можно воспользоваться воско- и жироудалителями)
  • присутствует пылевое загрязнение или иные инородные частицы

Для устранения дефекта – покрытие сглаживается и наносится новый лакокрасочный материал.

lkmprom.ru

Почему на лаке появляются кратера. Причины появления дефектов при покраске авто

Процесс нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля очень сложный и требует соблюдения технологии. В противном случае есть шанс заметить дефекты уже после нанесения краски или после того, как покрытие высохнет.

Дефекты покраски могут возникнуть по разным причинам:

  1. Несоблюдения всех необходимых условий в процессе окрашивания.
  2. Отсутствие необходимого оборудования.
  3. Непрофессионализм мастера.

В большинстве случаев основными причинами, по которым и возникли различные дефекты лакокрасочного покрытия считаются:

  • Изношенность оборудования.

Старый краскопульт или компрессор уже не может подавать краску под необходимым напором, поэтому краска наносится на кузов слоем неравномерной толщины, могут образовываться подтеки или после окрашивания автомобиль будет матового оттенка. Если компрессор полностью изношен – процесс окрашивания и вовсе может не состояться. Если существуют повреждения краскопульта, закупорки протоков воздуха, различные дефекты иглы или сопла, в процессе окрашивания краска будет ложиться неправильно.

  • Нет системы подвода воздуха.

Качественная система подвода включает в себя специальный клапан, отвечающий за выпуск конденсированной воды, манометр, сушилку воздуха и регулятор давления. Мастер и клиент останутся недовольны результатом окрашивания, если в покрасочную камеру в процессе работы поступала пыль.

  • Некачественные лакокрасочные материалы.

В некоторых случаях именно халатность производителей ЛКМ для автомобилей приводит к тому, что краска ложится некачественно. Она может иметь разную вязкость, поэтому перед началом окрашивания мастер должен проверить ее вискозиметром. В некоторых случаях краска может быть некачественной, если ее залили в невысушенную тару или там имелись загрязнения.

  • Несоблюдение технологии и правил окрашивания.

Дефекты при покраске авто могут возникнуть по причине того, что мастер смешивал лакокрасочные материалы от разных производителей и пренебрегал правилами нанесения краски.

Если смешивать материалы от разных фирм может возникнуть сморщивание уже нанесенной краски, устранить которое практически невозможно (понадобится снимать весь слой ранее нанесенного покрытия).

Часто автомаляры используют универсальный нитроразбавитель, что может стать причиной множества дефектов. Поэтому необходимо точно следовать инструкции и использовать только рекомендуемые для смешивания самым производителем материалы и растворитель.

Дефекты окраски автомобиля

Волосяные трещины – мелкие трещинки, которые расположены в непосредственной близости друг от друга и имеют толщину не больше человеческого волоска.


Между собой эти дефекты никак не связаны, если не убрать их сразу же, вскоре лакокрасочное покрытие потеряет свой глянец, станет тусклым и матовым. В некоторых случаях рассмотреть эти трещины можно только под лупой. Что спровоцировало дефект:

  1. Поверхность кузова машины перед окрашиванием была подготовлена неправильно и некачественно.
  2. Если мастер работал с двухкомпонентными красками и не соблюдал технологию нанесения.
  3. Красящие составы, которые использовались в процессе, были некачественными.
  4. Отвердителя было слишком мало или его добавили с избытком.
  5. Грунтование было проведено с нарушением технологии.
  6. Был нанесен неравномерный, чересчур толстый слой покрытия.
  7. Времени для полной сушки авто было слишком мало.

Дефект покраски автомобиля такого типа можно устранить, если провести полную шлифовку кузова транспортного средства вплоть до появления идеально ровного покрытия. Чаще всего, чтобы устранить такой изъян, понадобится повторное окрашивание кузова после снятия покрытия, которое имело дефекты.

Кратеры – выглядят как небольшие воронки на свежей краске.

Могут образоваться сразу же после окрашивания распылением или еще в процессе. Такой изъян может возникнуть из-за того, что к внешнему слою лакокрасочного покрытия прилипли силиконовые частицы из полирующих составов. Факторы, способствующие возникновению:

  1. Поверхность кузова была очищена недостаточно тщательно.
  2. Использовалось мыло или моющие средства.
  3. На поверхности кузова оставались частицы полироли, ворса или пыль.
  4. В воздуховодах оборудования, которое использовалось для покраски, оставались частицы масла.
  5. Были использованы добавки, которые не подходили по составу.

Устранить изъяны можно сняв все покрытие, затем понадобится нанести лакокрасочные материалы повторно. Предварительно поверхность обязательно нужно обезжирить.

Отсутствие сцепления краски с поверхностью – иногда можно обнаружить сразу же после завершения покраски. Такой дефект бывает очень серьёзным, краска просто отстает от слоя грунтовки (или отваливается вместе со слоем грунта и остается голый металл). Причины:

  1. Кузов авто перед окрашиванием не был очищен от ржавчины, на нем остались следы воска, масла и пыли.
  2. Грунтовочный слой не был качественно нанесен и выровнен.
  3. Материалы перед окрашиванием не были тщательно перемешаны.
  4. Был нарушен технологический процесс окрашивания.
  5. В работе использовался некачественный растворитель.
  6. Автомобиль слишком долго сушили под воздействием высоких температур.

Чтобы устранить такие дефекты покраски авто, необходимо полностью снять лакокрасочный слой (лучше большего участка, чем само повреждение).

Затем кузов авто нужно подготовить, тщательно зашлифовать пескоструйным аппаратом (можно провести обработку шлифовальной машинкой – это сильно сэкономит время и силы). Все поврежденные поверхности после обработки необходимо заново подвергнуть процедуре окрашивания.

Пузырение краски – может проявиться вследствие смены высокой влажности воздуха низкими температурами как на старых слоях краски, так и при повторном окрашивании.


Причины возникновения такого вида дефекта:

  1. В процессе окрашивания под краску (лак) попала влага или молекулы воздуха.
  2. Перед окрашиванием кузов транспортного средства не был подготовлен надлежащим образом и на нем остались загрязнения.
  3. Был использован растворитель низкого качества.
  4. При окрашивании было выделено мало времени для того, чтобы свежая краска полностью подсохла.
  5. При подготовительных работах грунтовка была нанесена слишком толстым слоем.

Чтобы устранить проблему, понадобится полностью снять весь слой краски вплоть до металла, заново обработать кузов и повторно провести окрашивание.

Лакокрасочное покрытие расслоилосьпосле того как было закончено маскирование, можно заметить, как слой краски отделяется от того, который был нанесен ранее. Факторы, которые способствовали появлению:

  1. На кузове оставалась грязь.
  2. При грунтовании и покраске была слишком высокая температура воздуха.
  3. Грунтовочное покрытие нанесено слишком тонким слоем.
  4. Сглаживание между слоями проводилось очень небрежно.

Чт

www.cok24.ru