Что значат цвета индикатора на аккумуляторе автомобиля
Известно, что современный автомобиль трудно представить себе без аккумулятора, с помощью которого происходит удобный запуск двигателя. Электролитные АКБ стали оснащать цветовыми индикаторами, которые позволяют определить их состояние. Именно аккумулятор с таким приспособлением поможет избежать множества непредвиденных и неприятных ситуаций.
Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора
Батарея аккумулятора используется не только для запуска мотора, но и в качестве источника энергии для разнообразного бортового оборудования. Нормальное значение напряжения составляет примерно 13,5 В. Если оно падает ниже 9 В, значит, ситуация стала критической, и АКБ требует срочного заряда. Но как узнать о приближающемся разряде, если батарея ещё выполняет свои функции, либо машина простояла определённый отрезок времени?
Водители со стажем или те, кто любит копаться в своём автомобиле, обычно имеют в гараже вольтметр либо мультиметр. Подключив его клеммы на токовыводы АКБ, можно периодически контролировать уровень напряжения. Однако нынче водители редко приобретают себе подобные девайсы, за исключением, разве что, профессиональных автоэлектриков. Именно поэтому производители АКБ стали устанавливать внутрь корпуса простейшие, но полезные индикаторы-подсказки.
Немало моделей автомобильных АКБ из ценового сегмента выше среднего сегодня оснащаются специальным световым глазком. Не все автолюбители знают, что означает данный глазок. На самом деле, главное предназначение, которое он выполняет, — это давать представление о степени заряда и разряда устройства.
Всё началось с того, что большинство современных аккумуляторов на авто перешли из разряда обслуживаемых в категорию необслуживаемых. С одной стороны, это существенно облегчило жизнь водителям. С другой, невозможно было без вскрытия корпуса установить величину заряда, плотность электролита или уровень. А вот цветовой сигнал, который подаёт встроенная лампочка, поможет водителю оценить, в каком состоянии находится его батарея.
Как работает индикатор и насколько он точен
Многим интересно, как же на самом деле работает и устроен глазок аккумулятора? На самом деле, это никакая не лампочка (ни обычная, ни светодиодная и т. п.). Визуально глазок напоминает лампочку, но это индикатор несколько другого принципа действия. То есть то, что мы принимаем за свет, им не является.
Он представляет собой разновидность прибора-ареометра, который встраивается в нужное место на корпусе. Основная его задача заключается в том, чтобы измерять плотность электролита. Исходя из этого, он сигнализирует водителю конкретным цветом. Необходимый шарик выплывает через стеклянную трубку и дальше показывается нам сквозь специально предусмотренное окошко на корпусе.
Для шарика каждого цвета предназначается своя собственная канавка, по которым они и поднимаются. При полностью заряженной АКБ в окошке показывается шарик зелёного цвета. Если заряда слишком мало, то всплывает красный индикатор. При отсутствии электролита в банках конец канавки оголяется, поэтому водитель видит белый кружок.
Это очень нестандартное и практичное решение. Ведь если бы в корпус монтировали обычные лампочки, то они неминуемо расходовали ток и уменьшали ёмкость аккумулятора. При перегорании возникала бы ещё одна проблема. Нужно как-то вскрыть корпус и заменить, если автолюбитель хочет и далее видеть, в каком состоянии находится аккумулятор.
Однако и в этой конструкции могут быть свои изъяны. Например, шарик заело в канавке, что приводит водителя в недоумение. Оказывается, нужно просто потрясти батарею, и он снова займёт положенное место. В ходе постоянной эксплуатации происходит сульфатация пластин, из-за чего они осыпаются. В рабочую жидкость падают частички свинца и делают её более мутной. Вследствие этого индикатор может передавать неправдивую информацию.
Что означают показания индикатора
Различные обозначения индикатора на аккумуляторе несут разную смысловую нагрузку. Это выражается в цвете, которым горит лампочка в тот или иной момент времени. Основные сочетания, которые применяют изготовители АКБ, — это зелёный, белый, чёрный (либо красный вместо него). Имеет смысл рассмотреть подробнее, что означает каждый из этих цветов.
Итак, основные значения будут такими:
- зелёный индикатор на АКБ самый хороший и радостный для водителя.
- белый индикатор приносит не слишком приятные известия. Это значит, что в батарее чересчур низкий уровень электролита. Такое происходит при излишнем перезаряде, когда электролит выбрасывается из банок и переходит в газообразное состояние. Выход только один — разобрать АКБ и добавить свежего электролита, однако он подойдёт лишь для обслуживаемых батарей;
- индикатор красный (на большинстве устройств бывает чёрным) — показатель критичного уровня заряда, который подсказывает, что нужно срочно заняться дозарядом аккумулятора. Если ничего не предпринимать, то устройство может полностью прекратить вырабатывать ток.
По своей сути, если горит белый цвет, то это свидетельствует о том, что контрольный шарик находится на дне корпуса. Так может произойти потому, что электролита в банке практически не осталось. Для индикатора эта жидкость является ничем иным, как проводником.
Это основные значения или цвета, на которые периодически стоит обращать внимание водителю, эксплуатирующему транспортное средство. Однако индикаторы не совершенны и порой могут лишь примерно отображать реальное состояние батареи. Точный процент заряда и вовсе узнать не получится. А понять, что аккумулятор разряжен на 50% или на все 100%, не представляется возможным. Поэтому и нужно бережно обращаться с этим сложным устройством, правильно хранить его в снятом виде, не допускать полного и частого разряда.
Что показывает встроенный индикатор заряда аккумулятора
Рассказ об индикаторе плотности аккумуляторной батареи. Именно о том «зелёном глазе», который монтируется в одну из банок. Разберём, что он показывает на самом деле и стоит ли ему верить.
Самый большой миф об этом индикаторе – это то, что он контролирует заряд батареи. Впрочем, в этом есть доля правды, потому что заряд напрямую связан с плотностью электролита. Но если в вопросе необходимости обслуживания аккумулятора ориентироваться только на него, то батарею мы потеряем. Чаще всего, когда этот индикатор сменил цвет, включать зарядное устройство уже поздно. И наоборот, не всегда при пропадании зелёного глазка аккумулятору требуется заряд. Начинаем разбираться.
Какие состояния могут быть у этого индикатора:- зелёный цвет – всё хорошо, батарея работоспособна;
- чёрный цвет – низкая плотность электролита, требуется подзарядка;
- белый цвет – низкий уровень, подлейте воды.
Цвета могут различаться у разных производителей — вместо чёрного может быть красный, а вместо белого чёрный. Подробнее можно прочитать в инструкции к батарее. И самая достоверная информация с этого датчика получается в третьем случае, когда необходимо подлить воду. Всё остальное следует подвергнуть сомнению. Почему?
Зелёный глаз аккумулятора. Что с ним не так
Что представляет собой индикатор заряда? Это самый простой встроенный ареометр, который реагирует на изменение плотности электролита. Благодаря его особой конструкции, в его окошке можно наблюдать три разных цвета, соответствующих трём состояниям аккумуляторной батареи. И надо сказать, что всё это работает безотказно, ломаться там нечему. Что ж нам не нравится?
Индикатор рассчитан на определённую плотность электролита и меняет свой цвет, когда она упадёт ниже 60% от номинальной. Но аккумулятору требуется зарядка уже при потере 70-80% заряда. Уже при таком разряде возникает вероятность замерзания электролита. Нет, конечно, он не замёрзнет до состояния льда, но станет малоподвижным при воздействии низких температур. И батарея уже не прокрутит стартёр.
Плотность также зависит и от температуры окружающей среды. И на холоде раствор в банках становится более густым, его концентрация повышается. Индикатор при этом горит «зелёным глазом», сигнализируя, что всё в норме. Но, на самом деле, аккумулятор оказывается разряженным.
А в жару наблюдается обратный эффект – электролит разжижается, его плотность падает. Индикатор сигнализирует о необходимости подзарядки. Хотя на самом деле такой нужды нет. В этом случае при зарядке раствор кипит, пластины разрушаются, аккумулятор выходит из строя. Вот такие температурные парадоксы.
Подобные индикаторы впервые стали устанавливать на гибридные малообслуживаемые аккумуляторы. Так же он практически всегда установлен в кальциевых. Классический ареометр с грушей в них засунуть нельзя по причине отсутствия заливных пробок. Производитель считает, что подобные батареи не требуют обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации.
Почему же его не ставили в старые «6СТ55» и «6СТ60», казалось бы, удобная вещь? Потому в старых батареях имелся большой расход воды на выкипание. Считалось, что водитель каждые две недели будет откручивать пробки, доливать воду и измерять плотность классическим ареометром.
Идём дальше. Вы замечали, что индикатор заряда обычно ставится в одну из средних банок. А было бы правильнее его устанавливать в крайнее. Почему? Потому что в них электролит выкипает сильнее всего, они работают в усиленном режиме относительно остальных. Потому что на крайних банках расположены клеммы. И контролировать состояние электролита было бы разумнее именно в этих проблемных банках.
Подведём итоги. Пользоваться этим встроенным индикатором разряда батареи следует с умом. Нельзя слепо верить его показаниям. Лучше периодически проверять уровень заряда и напряжение при помощи приборов: надёжного ареометра с грушей, нагрузочной вилки и мультиметра.
Так будет гораздо правильнее.
Смотрите видео
Что говорит вам электрическая система вашего автомобиля – OsVehicle
Как отключить?
Если у вас горит индикатор безопасности и вы не можете запустить двигатель, попробуйте сначала включить другой ключ. Красный свет противоугонной системы часто означает, что автомобиль не распознает используемый ключ. Эту проблему можно решить, просто используя другой ключ.
Если проблема с освещением сохраняется, отвезите автомобиль в сервисный центр или вызовите механика. Профессионалы знают, как определить проблему и, при необходимости, перепрограммировать систему безопасности в автомобиле.
Часто задаваемые вопросы Почему мигает сигнальная лампа моего автомобиля?Мигающий красный свет в автомобиле — это индикатор безопасности автомобиля, который указывает на наличие системы безопасности автомобиля.
При выключении зажигания индикатор безопасности мигает, указывая на активированную систему. Когда двигатель включен, он показывает, используется ли правильный автомобиль для запуска ключа.
Противоугонный фонарь разряжает батарею?Противоугонный фонарь не разряжает аккумулятор вашего автомобиля. Это слишком маленький свет, чтобы разряжать автомобильный аккумулятор каким-либо значительным образом.
Однако аккумулятор разряжается сигнализацией автомобиля, которая может разрядить автомобиль, если оставить ее включенной слишком долго.
Как сбросить настройки противоугонной системы?Чтобы сбросить настройки противоугонной системы автомобиля, вставьте ключ в замок двери водителя и повторите процедуру блокировки-разблокировки.