Точки, треугольники и разноцветные полоски на шинах — что значат и нужна ли нам эта информация
24 июля 2020, 16:33
Если вы хоть раз рассматривали внимательно поверхность приобретенной покрышки, то наверняка видели желтые, красные или разноцветные точки и треугольники. Какую информацию они собой несут? Интернет как всегда преисполнен объяснениями, однако найти в них что-то общее — достаточно сложно. По мнению одних источников, метки расцениваются как знаки технологического назначения, по мнению других — указывают на то, что продукция низкосортная.
Так кому же верить? Разбираемся вместе.
Желтые точки и треугольники на шинахМаркер в виде желтого треугольника или круга диаметром 10-15 миллиметров на боковой части покрышки указывает на самое легкое место. На заводе этот участок определяется после балансировки колеса в специальных условиях. Но зачем об этом знать водителям?
Внимание: инструкция по применению полученной информации. Расположите шину так, чтобы желтый маркер находился напротив буквы «L» (самая легкая часть обода) на диске.
Если метки нет, нужно совместить желтый значок с ниппелем или вентилем для накачки. Все это нужно для того, чтобы создать максимальное равновесие в колесе и, соответственно, использовать меньше компенсаторов во время балансировки.
Важно при этом помнить, что вес различных секторов колеса не особо-то и отличается, поэтому в процессе эксплуатации шины желтый маркер становится неактуальным.
Красные точки и треугольники на шинахЗдесь — наоборот, красная точка отмечает самое тяжелое и жесткое место на покрышке. Так же, как и в случае с желтой меткой, красную нужно располагать напротив буквы «L» или, например, вентиля. Чаще всего красные маркеры встречаются на шинах, которые устанавливает при сборке еще завод-производитель. На родных дисках, кстати, чаще всего тоже встречаются маркеры — белые точки.
В условиях обычного шиномонтажа красные метки не имеют никакого практического применения — они предназначены для установки шин на первое время после сборки автомобиля.
Кроме уже упомянутых маркеров, на вашу шину может быть нанесен белый квадрат, ромб, круг или треугольник с отпечатанной внутри цифрой. Что он значит? Этот знак, грубо говоря, можно назвать аналогом советского знака качества — поэтому в качестве покрышки с таким знаком можно быть уверенным.
Белый круг или точка на шинахТаким образом обозначается место, где отклонение радиальной силы минимально. То есть, по факту, это самая гибкая часть покрышки.
Продольные линии на рисунке протектораТолкование продольных линий на протекторе так же, как и рисунки на боковых частях, вызывает затруднения. Кто-то считает, что они появляются как индикатор износа покрышки, а кто-то — что это показатель поперечного качения. На самом же деле все намного проще — таким образом производители маркируют отдельные партии шин, чтобы их было удобнее сортировать на заваленных продукцией складах.
Линии могут располагаться как на наружной части протектора, так и в бороздах и на ободе покрышки.
Все различия в цвете и в толщине линий указывают на индивидуальный код и партию производства.
Для покупателя эта информация не несет никакой информации, кроме, пожалуй, того, что по ним можно определить полную идентичность шин, сравнив маркировки.
что они означают? / Оффтопик / iXBT Live
Маркировка современных шин (по большому-то счету) нам всем знакома — типоразмер, зима/лето/всесезонка, слик/снежинка или дождевая и так далее. Также хорошо нам знакомо и подавляющее большинство символов и обозначений — посадочные размеры, индексы нагрузки и скорости, симметричная/направленная, и тп. Однако с недавнего времени шинные производители начали ставить цветные метки — кружочки, точки, квадратики, треугольники и полосы. Для чего? Разберёмся.
Содержание
- Красные и желтые точки
- Продольные полосы на покрышках
Особенно автомобилисту интересны подобные
хитрости при покупке новых шин. Цветные точки диаметром до половины сантиметра на
боковине — зачем они наносятся? На шинном заводе, после того как покрышку
произвели, ее обязательно балансируют и определяют самое тяжёлое ее место (здесь
ставят красную «жирную точку»), и самое лёгкое (здесь ставят жёлтую).
А еще на покрышках можно увидеть отдельные (непонятные) литеры и даже геометрические фигуры:
- круглые
- треугольные
- а также прямоугольные и квадратные штампики, —
… — это заводской контроль качества.
Для рядового автовладельца эта информация — так себе, мало значима, ведь контроль качества могут поставить и на каком-нибудь «левом» «ноу-нейм» азиатском заводике. И — что? Качество покрышки определяется не наличием штампа завода, а независимыми тестами.
Примечание: устаревшее, а точнее устаревающее оборудование мировые
гранты передают на собственные же заводы, но находящиеся в третьих странах.
Профессионалы шинного рынка рассказывают, что зачастую шины ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ МОДЕЛИ, но произведенные на разных заводах могут отличаться не только по качеству общего характера, но и в частностях — например, по составу исходного сырья. То есть, это фактически другое колесо, хотя модели (и цифры/литеры) одинаковы.
Больше того, шины могут отличаться (и
отличаются друг от друга) в зависимости от количества и характера тех самых
продольных цветных полос по протектору. Продавцы шин уверяют, что это, мол,
служебная информация для складских работников и сотрудников сервисных центров.
И, мягко говоря, они лукавят. Нам, покупателям, эта информация также ценна и
вот почему.
Шины на заводе делаются из заготовок, которые представляют собой сплошную полосу каучука, а точнее резиновой смеси определенного состава длиной в несколько десятков метров. Когда к конвейерной линии подается такая бухта, именно в этот момент как раз и наносятся цветные полосы. Длинную заготовку из бухты разрезают на куски, длина которых составляет длину окружности готовой шины. Далее уже разрезанные заготовки отправляются собственно на сборочную линию, а поскольку они похожи по форме и размерам, то эти нанесённые полоски чётко информируют работников сборочного цеха о том, какие заготовки соответствуют каким конкретным моделям, включая даже… направление и состав слоёв резины, которые «зашиты» в конструкцию.
Цветные полосы — своего рода штрих-коды,
применяемые на производстве для того, чтобы отличать одни заготовки от других.
Впоследствии этими же штрих-кодами пользуются и работники складов, поскольку
при массовом хранении информация, расположенная на боковинах шин, уложенных в
штабеля, становится недоступной.
А вот цветные полоски точно подскажут, что за
производитель и что это за модель. Опытные работники склада могут определить (и
определяют) это даже на расстоянии.
А вот вам ответ на вопрос: почему лукавят продавцы шин в разговорах с нами, покупателями. Они, говорят, что, мол, эта узкоспециализированная служебная информация, и широкой публике она не нужна.
Нужна!
Вспомним, как обычный (неопытный) автомобилист выбирает себе покрышки? Ответ: чтобы типоразмер соответствовал рекомендованному в Инструкции к автомобилю — и всё!
Автовладелец со стажем и опытом покупает у продавца не четыре, а шесть-семь-восемь покрышек, предварительно договорившись вот о чем — чтобы доверенный шиномонтажник из этих полутора-двух комплектов выбрал четыре самых лучших колеса. А остальные покупатель вернёт продавцу.
Теперь вы, вооруженные знаниями, будете
понимать, что покупать следует покрышки С ОДИНАКОВЫМИ ЦВЕТНЫМИ ПОЛОСКАМИ. Это
будет означать, что все, выбранные вами колеса, изготовлены из одного
заводского куска резины (полосы, бухты) и соответствуют одной партии.
В
подобном комплекте колёс и состав смеси будет однородным, и дисбаланс
минимальным, и качество «варки» протектора одинаковым.
Примечание: Если при монтаже колес вы попросите мастера поставить на балансировочный станок в начале только диск, а потом диск в сборе с шиной, то скорее всего с вас возьмут двойную стоимость балансировки. А опытный автомобилист знает, что иные производители дисков также отмечают на своих изделиях самые тяжёлые и самые лёгкие места. Однако — такими же точками или иными символами/пометками — к сожалению единой системы тут пока не существует.
Кто в поисках полезного подарка для себя или же своим близком, советую посмотреть статью «Обзор кухонных весов Tefal Vintage Bakery с красивым дизайном и функцией Тара».
Что означают красные точки на шинах?
Вы когда-нибудь замечали красные или желтые точки на шинах вашего автомобиля? Иногда он быстро стирается или смывается. Если вы не очень часто чистите свою машину, красные или желтые точки могут оставаться на ваших шинах какое-то время.
Они совершенно нормальны и ни в коем случае не являются плохим признаком. Обычно новые сменные шины имеют подобную маркировку. Что означают красные точки на шинах?
Почему на моих шинах красные точки?
19-дюймовое колесо и шина, установленные на Nissan Rogue Platinum 2022 года. | Джо Сантос, MotorBiscuitПо данным Family Handyman, красные или желтые точки на шинах указывают на неровности, отмеченные производителями шин. Почти невозможно создать идеально сбалансированную, идеально круглую шину, поэтому точки краски помогают отметить, где шина может быть немного смещена. Кроме того, специалисты по обслуживанию, которые устанавливают шины, используют их для правильной установки и балансировки. Поскольку они знают о неровностях, отмеченных производителем, они могут идеально сбалансировать их с вашим автомобилем.
Кроме того, при установке шин очень важно обеспечить их идеальную балансировку. Отбалансированные шины не только делают движение автомобиля более плавным, но и имеют решающее значение для безопасности тех, кто находится внутри автомобиля.
Без красных точек на шинах механикам было бы трудно определить, где шина имеет неровности, будь то форма или что-то еще, чтобы оптимизировать баланс автомобиля.
Красные и желтые точки и где их найти
Стопка новых всесезонных шин. | Михал Флудра/NurPhoto через Getty ImagesЕсли вы никогда не замечали точек на своих шинах, это может быть связано с тем, что у вас были в основном новые автомобили без замены шин. Вы можете увидеть красные или желтые точки, если вы ездите на машине достаточно долго, чтобы заменить шины или купить подержанный автомобиль. Обычно они расположены в разных позициях, в зависимости от того, на что они указывают.
FH говорит, что желтые точки указывают, где шина весит меньше всего. Это означает, что самая легкая точка шины должна иметь желтую точку, которая обычно находится на одной линии со штоком клапана, потому что это самая тяжелая часть шины.
Затем красные точки сообщают техническим специалистам, где шина спущена больше всего.
Самая нижняя точка шины обычно находится прямо напротив самой высокой точки колеса. Самая высокая точка обычно отмечается цветной точкой или даже насечкой на самом колесе. Если обе точки присутствуют на одной шине, техник будет использовать красную точку для ее балансировки. Это потому, что важнее учитывать самое плоское место, чем вес.
Почему необходимо балансировать шины?
Связанный
С точками и маркировкой повсюду, кажется, производители и технические специалисты прикладывают массу усилий, чтобы сбалансировать шины. Почему это так важно? По словам Family Handyman, «Балансировка колес вращает шину / колесо в сборе, чтобы определить места, где должны быть размещены грузы, чтобы устранить вибрации и помочь шинам двигаться плавно.
Во время движения шины могут быть разбалансированы несколькими способами. Например, износ шин, чрезмерное или недостаточное давление, неправильная развал-схождение, неправильный ремонт или автомобиль слишком долго простоял на одном месте. Кроме того, если что-то из этого происходит, важно отбалансировать шины. Если что-то не так, это может привести к тому, что одна или несколько шин будут изнашиваться неравномерно и быстрее, чем остальные.
Красные точки на шинах
В заключение, красные или желтые точки на шинах означают наличие дефектов резины. Производители используют точки краски, чтобы уведомить механиков, будь то более светлое пятно на шине, плоское пятно или что-то еще. Таким образом, когда механики устанавливают шины на ваш автомобиль, они знают, как их отбалансировать.
Кроме того, балансировка важна для продления срока службы шин и обеспечения плавности хода вашего автомобиля.
Крошечное пятно, которое сэкономит вам кучу денег
Содержание
Вы когда-нибудь замечали красную точку на шине? Если ваш ответ отрицательный, самое время узнать об этом. Также есть желтая точка, о которой мы поговорим позже в этом посте. Итак, что означает красная точка на шине ? Какова его цель? Почему понимание этого может помочь вам сэкономить много денег?
Что такое желто-красная точка на шине?Эти точки наносятся на боковину новых шин. Они отмечают и направляют положение, которое необходимо совместить с определенными точками на колесе, что обеспечивает баланс колеса. Когда эти точки правильно совмещены с нужными точками колеса, для балансировки потребуется минимальный вес.
Чем меньше свинца нужно для колесных грузов, тем меньше денег нужно на балансировку. И наоборот, чем больше грузов используется, тем больше денег требуется на балансировку шин.
Шины не идеально круглые, даже если они только что сошли с конвейера. Существуют высокие и низкие точки из-за точек соединения ремней, что может привести к вибрациям при качении шины.
Красная точка обозначает верхнюю точку шины. Многие колеса также имеют просверленную точку или наклейку, указывающую на их низкие точки. В этом случае вам необходимо совместить точку на колесе с красной точкой на размещении шины . Таким образом, вибрация от верхней точки шины будет сведена к минимуму, что в конечном итоге сэкономит вам много денег.
Желтая точка на шине Что означает желтая точка? Шины не идеально сбалансированы при изготовлении. Поэтому производители отмечают желтой точкой положение шины с наименьшим весом. Затем техник должен совместить желтую точку с положением штока клапана, потому что он расположен в самой тяжелой точке колеса.
Это помогает оптимизировать балансировку шины, т. е. требуется меньший вес свинца для балансировки колеса и шины. В конечном итоге вы получаете долговечную шину с более тихой и комфортной ездой. Это также приводит к меньшему количеству денег, потраченных на баланс.
Красная и желтая точки: что важнее?В некоторых случаях вы увидите красную и желтую точки на шине без следов или точек на колесе. Это когда вам нужно отдать предпочтение красной точке и совместить ее со штоком клапана, потому что работа с верхней точкой важнее, чем с самой легкой точкой шины.
Это отличается от случая, когда ваши колеса смещены, и в этом случае вы должны получить работу развала-схождения в автомастерской.
Проверка вашей новой шиныВ следующий раз, когда вы будете устанавливать шину, вам следует обратиться к технику для проверки следующих вещей:
- Используется ли смазка? Процесс монтажа включает в себя использование соответствующей смазки; в противном случае области буртиков не сядут и не запечатаются должным образом.

- Между колесом и ступицей есть грязь? Эту грязь необходимо очистить, иначе из неизбежных щелей будет просачиваться воздух.
- Правильно ли выровнены метки? Красная и желтая точки должны находиться в правильном положении, соответствующем меткам на колесе.
- Правильно ли установлены противовесы колес? Проверьте это внимательно, потому что. Без правильной установки веса колеса с большей вероятностью отвалятся на высокой скорости.
Как избавиться от красных пятен на новых шинах?
Чтобы удалить эти точки, вы можете выбрать один из следующих способов:
- Смойте их шлангом
- Используйте тряпку, чтобы вытереть их
- Нанесите средство для чистки шин
Как долго служат новые автомобильные шины?
Средний срок службы новой шины составляет от 4 до 5 лет.

