16Мар

Красная и желтая точка на резине: Цветные метки на шинах — tyreG.by

Содержание

Что означает красная или желтая точка на шинах? | Русскоязычный портал

Означают ли эти красные и желтые точки на шинах, что шины продаются со скидкой? Что-то не так с шинами, отмеченными этими точками? Указывают ли точки, где и когда были изготовлены шины?

Нет, нет и нет. Вот что на самом деле происходит с этими точками: поскольку почти невозможно изготовить идеально сбалансированную, идеально круглую шину, производители идентифицируют любые неровности с помощью этих точек краски. Затем точки помогают специалистам по обслуживанию правильно установить и отбалансировать шину. Правильно отбалансированные шины и колеса имеют решающее значение для комфорта и безопасности вождения, и эти точки краски помогают в этом.

Примечание. Когда шина (черная резиновая деталь, которая изнашивается) устанавливается на колесо (круглая металлическая деталь, к которой прикреплена шина), это называется узлом шина/колесо.

Где размещаются точки краски?
Желтые точки обозначают, где шина весит меньше всего — самая легкая точка на шине.

Желтая точка должна быть прямо напротив штока клапана, который является самой тяжелой точкой колеса.

Красные точки показывают, где шина имеет наибольшую плоскость — самая низкая точка на шине. Красная точка должна находиться прямо напротив самой высокой точки колеса, которая обычно обозначается цветной точкой или меткой на колесе.

Если на шине есть желтая и красная точки, красная точка имеет приоритет при балансировке шины.

Почему эти точки на шинах важны?
Желтые и красные точки указывают на несоответствие веса, конструкции и структуры шин, что может вызвать их вибрацию при вращении. Вибрирующие, несбалансированные шины могут, среди прочего, отрицательно сказаться на плавности хода, экономии топлива и эффективности торможения. Вибрирующая шина/колесо в сборе затрудняет управление автомобилем, особенно на высоких скоростях, и может увеличить тормозной путь.

Прыгающая шина/колесо теряет полный контакт с поверхностью дороги, что приводит к меньшему трению при торможении.

Имейте в виду, что часть шины, которая фактически касается дороги, называемая пятном контакта или отпечатком, ненамного больше вашей ладони.

Что делает балансировка колес?
Балансировка колес вращает шину/колесо в сборе, чтобы определить места, где необходимо разместить грузы, чтобы устранить вибрацию и обеспечить плавное движение шин. На несбалансированных шинах могут образоваться опасные проплешины, которые отрицательно влияют на износ протектора и сокращают срок службы шин. Неотбалансированные шины также могут привести к преждевременному выходу из строя компонентов подвески.

Двумя наиболее распространенными типами балансировки колес являются динамическая и балансировочная балансировка. Во время динамической балансировки к колесам добавляются веса, чтобы противодействовать дисбалансу шин, который приводит к прыжкам шин. Балансировка соответствия сопоставляет нижнюю точку шины с верхней точкой колеса, обеспечивая плавность хода.

Шины дорогие. При установке и балансировке новых шин спросите у специалиста по шиномонтажу, может ли их оборудование для балансировки колес отбалансировать шины. Это особенно важно, если на ваших колесах нет маркировки.

Что вызывает дисбаланс шины?
Шины становятся несбалансированными, когда вес вокруг шин и колес распределяется неравномерно. Вот некоторые возможные причины:

  • Сборка шины/колеса становится легче по мере износа шин.
  • Шины перекачаны или недостаточно накачаны.
  • Неправильная развал-схождение приводит к ненормальному износу шин.
  • Вес колеса упал.
  • Неправильный ремонт колеса или шины.
  • Замена прохудившегося штока клапана.
  • Холодное утро вызывает «плоские пятна».
  • Машина слишком долго стоит на одном месте.
  • Колесо повреждено в результате попадания в выбоину или удара о бордюр.

Чтобы продлить срок службы шин и выровнять их износ, проверяйте давление в шинах и меняйте шины/колеса каждые 5000–8000 миль. Однако, если вы заметили вибрацию во время вождения, вам нужно, чтобы профессионалы отбалансировали шины.

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки


Цветные метки на шинах: особенности и характеристика


Многие автолюбители замечали, что на некоторых шинах есть различные цветные маркировки в виде кружков, линий или других геометрических фигур. Нанесены они тонким слоем, из чего можно сделать вывод об актуальности информации только при хранении, перевозке и шиномонтажных работах.
В процессе езды такая маркировка быстро стирается. Что означают цветные точки на шинах и как они могут помочь автолюбителю при выборе шин?

Для чего маркируют цветом

Маркировка, где используются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. Причем пометки наносятся на просто так. Это результат сложного и длительного производственного процесса.

Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства. Именно из-за этого массовые изготовители автопружин проводят обязательную проверку продукции и ее сравнительный анализ. Это не просто пожелание производителя, а возникающая необходимость.

Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.

Что означает желтая точка или треугольник на боковой стенке шины?

Например, желтая точка наносится на самое легкое место новой шины, которое определяется производителем при заводской балансировке. Эта точка необходима для правильной установки шины на колесный диск.

Некоторые производители автомобильных колесных дисков наносят на диск маркировку в виде латинской буквы «L», которая обозначает самое легкое место на диске. Для правильного монтажа резины на колесный диск, необходимо чтобы желтая точка (или треугольник) на резине оказался с противоположной стороны самого легкого места колесного диска.

К сожалению, не все производители дисков делают подобные отметки. В этом случае при установки новой резины на диск, необходимо разместить ее так, чтобы желтая метка оказалась рядом с вентилем клапана накачки колеса. Таким образом подобная установка облегчает в последующем балансировку шины. В том числе это позволит использовать меньше грузов для компенсации баланса колеса во время балансировки.

Первое – круглые цветные пятна

Обычно это круглые пятна около 10 мм в диаметре. Бывают различных цветов – самые распространенные желтые, белые, красные и зеленые. Могут существовать еще другие цвета, например – светло коричневый, однако это большая редкость, да и коричневый цвет несет примерно такую же информацию как желтый.

Обычно желтым или белым цветом помечают самую легкую зону шины. Такую часть шины рекомендуют совместить с ниппелем диска, колесо будет лучше сбалансировано и потребуется меньше балансировочных грузов при балансировке колеса. Возможно, что если хорошо совместить (желтую или белую) метку и ниппель, то грузов при балансировке вообще не потребуется.

В свою очередь красная метка на шинах, несет другую информацию. Как вы наверное догадались, это самая толстая – тяжелая часть шины, ее нужно устанавливать напротив ниппеля.

Цветные полоски на протекторе

Если раньше мы могли разобраться, что означают различные цветные точки на шинах то теперь перейдем к непосредственно длинным линиям, которые можно наблюдать по всему ободу покрышки. Присутствовать они могут как на части протектора, так и в бороздах (канавках) между ним.

Как в случае с цифрами в окружности подобные метки на шинах являются необходимыми только для производителя шин. Используются они для того чтобы определить индекс хранения конкретных шин в условиях огромных складов. Иными словами, это что-то вроде штрих-кода, по которому можно найти определенный товар. Цвет и толщина линии сигнализирует о принадлежности к той или иной производимой партии.

Глубокая канавка и шкала

Ну и последнее (правда, это не относится к цветным меткам) — многие меня также спрашивали, а что такое – за прорезь в протекторе и рядом с ним шкала от «2 до 7», сейчас это есть на некоторых зарубежных и Российских шинах (например — VIATTI).

Это банально измеритель протектора колеса. Если в прорезь засунуть монетку, то можно заметить что она как бы катится сверху – вниз. Где самая высокая часть так 7 мм высота протектора, где 2 мм – там самая низкая. Таким образом, можно оценить износ, как видите ничего сложного. Напомню, что зимние шины (в основном, конечно же шипы), ниже 5 мм использовать уже нельзя!

Сейчас небольшая видео версия, смотрим.

НУ что же, я думаю, я ответил на ваш вопрос о цветных обозначениях. Теперь больше этот вопрос возникать не будет. Искренне ваш — АВТОБЛОГГЕР

Маркировка автомобильных покрышек

Как грамотно использовать цвет балансировочной разметки, и какая из меток должна совмещаться с вентилем? Известный производитель шин Бриджстоун объясняет это таким образом:

  • Желтая точка на боковой части шины Является общепринятой маркировкой самой легкой части шины. В момент монтажа покрышки на диск нужно совместить самую легкую часть на шине с самой тяжелой на диске, которой является ниппель. Так получается наиболее грамотная балансировка шины.
  • Красная точка Зачастую имеется на покрышках, которые идут в оригинальной (заводской) модификации автомобиля. Она означает предельную силовую неоднородность. Она может появиться в результате всевозможных соединений всяких слоев резины.
  • Колесные диски, которые идут в базовой комплектацией машины, также имеют маркировку наименьшей дистанции началом которой является центр диска, а концом – обод (белая точка либо иная разметка) и при монтаже колеса на заводе отметина красного цвета взаимодействует с данной отметиной на диске. Это нужно для уменьшения предельной силовой неоднородности. Соответствие меток гарантирует оптимальные силовые показатели колеса в сборе.
  • Штамп (белый цвет), который имеет цифру Означает номер проверяющего, который отвечал за заключительный осмотр шины на заводе. Не более того.
  • Полоски разного цвета, размещенные на протекторе покрышки Нужны для идентификации шин, которые расположены в стопке (магазин, склад и т.д.).
  • Шине любого размера присвоен свой собственный цвет, толщина, а также расположение полосок. Хотя порою полоски различаются – это зависит от страны-изготовителя, даты выпуска и спецификации покрышки, причем даже на шинах с идентичным рисунком протектора, а также размером.

Выбор покрышек

Покупатели должны сперва обратить внимание на надписи, которые расположены на боковине шины: рисунок протектора, размер, страна-изготовитель, спецификация и прочее. Линии, расположенные на протекторе служат лишь заводскими значениями, и на них обычному покупатели не стоит заострять внимание. Достаточно лишь иметь ввиду следующею информацию:

  • Полоски, обозначенные цветом и расположенные на протекторе шины не несут важной информации как для потребителя, так и для сотрудника шиномонтажа.
  • В момент проведения процедур, связанных с шиномонтажом рекомендуется совмещать метку желтого цвета (боковина шины) с вентилем (колесный диск).

Теперь мы знаем, что значат цветные метки на шинах. Не каждая точка должна быть принята покупателем во внимание.

В ходе монтажа можно принимать во внимание одну из цветных отметин. В зависимости от цвета точки, располагать ниппель нужно соосно с маркировкой либо на противоположной стороне покрышки.

Однако, точки обязательно должны присутствовать на шине в знак того, что с покрышкой были проделаны все необходимые процедуры на заводе при изготовлении. В противном случае, отсутствующие точки должны насторожить и покупателя, и автомеханика, который будет производить монтаж покрышки на диск, ибо в таком случае можно говорить о несоблюдении производственных норм.

Как обеспечить максимальную точность процедуры балансировки колес

Про устройство и эксплуатацию автомобиля Чем отличается 92 бензин от 95. Степень сжатия и современный автомобиль. С технической точки зрения

1) Частота вращения.

На современных станках имеется несколько фиксированных частот вращения – от 150 до 400 об/мин. Вместе с увеличением данного показателя улучшается точность балансировки колес: станок становится более восприимчив к дисбалансу.

2) Точность балансировки.

Настраивается по специальной шкале оборудования, варьируясь от одного до двадцати и более грамм. Другими словами, если выставлена точность балансировки 20 г, то дисбаланс в 19 г оборудование не учтет. А это уже солидное отклонение от нормы, сопровождающееся биением рулевого колеса.

3. Количество пусков колеса.

Для устранения дисбаланса устанавливают специальные грузики. Мастера определяют место и вес грузиков поэтапно, производя пошаговые пуски колеса. Чем больше тестовых пусков будет сделано, тем точнее будет определено место монтажа и вес грузиков.

4) Необходимо добиться совпадения оси крепления колеса на станке и его фактической оси вращения.

Для этого необходимо монтировать колесо на станке, используя крепежные отверстия диска. Исключение составляют автомобили марки Citroen, где для центровки применяется центральное отверстие диска.

5) Проведение финишной балансировки.

Эта процедура очень важна для скоростных авто. Финишная балансировка подразумевает корректировку после монтажа колеса на ступице, при частоте вращения от 1000 оборотов в минуту. Использование адаптеров Haweka позволяет отказаться от финишной балансировки.

6) Предварительная мойка колес.

Проводится качественная автоматическая мойка, нередко используют очистительные гранулы. Ручная очистка колес нежелательна: мелкие частички грязи, застрявшие в протекторе камни негативно скажутся на точности процедуры.

Примечание: большая погрешность станков упрощает работу недобросовестных мастеров – балансировка колес проводится быстро, хотя получаемый результат практически нулевой. В случае претензий со стороны автовладельца горе-умельцы уповают на плохое состояние дорог.

Преимущества правильной балансировки колес

1. Комфортная, безопасная езда. Прогнозируемое поведение авто на дороге.

2. Продление срока службы шины – от 25%.

3. Экономия топлива – около 12%.

4. Сохранение подвески. Это гарантирует снижение затрат на техническое обслуживание ходовой части.

Нарушения технологии

Вес находящихся рядом грузиков не должен быть более 60 г. Превышение заявленного показателя свидетельствует о неправильной сборке колеса: вентиль не совпадает с желтой меткой на покрышке. Но это далеко не единственная ошибка, которую допускают дилетанты, проводящие балансировку колес.

Другие ошибки:

  • Балансировка шин или дисков, покрытых грязью. В хорошем сервисе колеса всегда тщательно моют, снимая установленные ранее компенсирующие грузики.
  • Используется грязный, пыльный станок.
  • Отсутствие специальной смазки на бортах диска. Из-за этого резина некорректно садится на диск. Шиномонтажники уповают на качество покрышки, но элементарная накачка расставляет все на свои места.
  • Цветная метка расположена далеко от ниппеля, хотя должно быть с точностью наоборот.

Помните, правильная балансировка колес – залог вашей безопасности на дороге. Поэтому пользуйтесь услугами проверенных, компетентных мастеров.В какой сервис стоит или не стоит обращаться,читайте в статье: «Правильный шиномонтаж-кому довериться».

Спасибо за посещение моего блога!

Надеюсь,что информация для Вас была полезной.

Обязательно просмотрите видео.

Что означают цифровые метки на шинах

Во всех вышеназванных случаях цвет метки играл важную роль, нес определенную смысловую нагрузку. Однако на шинах встречаются и другие обозначения. Цифры в окружности независимо от цвета обозначают номер контролера, который произвел контроль качества изготовления изделия на заводе. Тут как раз решающее значение имеет цифра, а не цвет. Шины с такой маркировкой прошли все необходимые тесты, призванные убедиться в качественности продукции.

Рекомендуем

Продукция российской шинной продукции может снабжаться надписями «ТК» или «ОТК», заключенными в квадрат зеленого, белого или желтого цвета. Однако не все шины имеют такую маркировку. Зачастую европейские и японские производители не ставят на свои покрышки подобных штампов.

Штамп, внутри которого находятся цифры

Если в предыдущих случаях цвет меток имел значение, то штамп может быть любой окраски. Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, это не влияет на информацию, которую они несут.

Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, их окраска не влияет на информацию, которую они несутЗначение имеет не цвет, а число, которое записано внутри. Такая отметка сообщает о том, что покрышка была проверена на производстве и соответствует заявленному качеству, а число указывает на контролёра, проводящего эту проверку. Для обычного потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака. С помощью штампа можно будет найти человека, пропустившего в продажу бракованный товар.

Источник

Красные метки


Среди прочих на шине иногда располагается красная точка. Место рядом с этой отметкой является наиболее тяжелым, ведь здесь самая жесткая структура боковины. Говоря научным языком — максимальная точка отклонения радиальной силы.
Красная метка в виде треугольника на шине говорит о точке соединения слоев брекера или самой жесткой части боковины. При монтаже резины на колесный диск, отметку L необходимо совмещать с тяжелой частью, то есть красной меткой. В противном случае резину будет достаточно сложно «отцентроввать» и на руле будут ощущаться дополнительные вибрации от двигателя и колес.

Часто возникает вопрос, что делать, если на покрышке присутствуют две цветных метки и они не расположены диаметрально противоположно? В этом случае специалисты по обслуживанию и ремонту рекомендуют ориентироваться на желтую метку, считая красную второстепенной.

Стоит сказать, что цветные метки не несут основной информации о сорте или типе резины, а представляют собой скорее инструкции по грамотной установке для работников шиномонтажа. Поэтому при покупке шин необходимо руководствоваться, в первую очередь, именно техническими характеристиками изделия, а наличие или отсутствие цветных обозначений не является критическим фактором при выборе.

Для чего нужны

Прежде всего, подобные знаки выступают в виде балансировочных отметок, которые необходимы с целью осуществления максимально точной балансировки покрышки с диском. К тому же, что означают цветные метки на шинах, указывается в документах, определяющих методы производства, последующей маркировки и использования шин на территории России. Однако из-за того, что ГОСТ, регламентирующий это, был введен еще в 1984 году, в нем не содержится никаких упоминаний о цветах подобных обозначений.

Зачастую современная маркировка, используемая на автомобильных шинах, представляет собой маленькие круглые точки. Обычно величина таких обозначений составляет 10-15 мм в диаметре. Если раньше маркировка имела треугольную форму, то сегодня она преимущественно круглая. Но главными отличиями сейчас считаются разные цвета, применяемые для обозначений. Основными из них считается:

  1. Желтый.
  2. Красный.
  3. Белый.


Цветные полосы на шине
Встречаются даже буквенные обозначения, а также различные полоски. Стоит подробнее разобрать каждый из вариантов.

Желтый

Когда на боковую поверхность покрышки наносится такой штамп – это указывает на самое легкое, а также слабое покрытие в этом месте, с точки зрения защиты. Подобный параметр легко выявляется даже при проведении статической балансировки. К тому же такие обозначения наносятся и на колесные диски, только в виде символа «L». Поэтому рекомендуется при бортировании колеса размещать их таким образом, чтобы подобная маркировка на двух элементах находилась в противоположных сторонах. Это требуется, чтобы в случае сильных нагрузок из-за наезда на препятствие не было повреждений одновременно двух элементов.

Красный

Особенностью таких обозначений считается указание на самое сильное, а также прочное место на покрышке. На профессиональном языке его называют точкой, где происходит максимальное отклонение радиальной силы. Красные точки обычно устанавливают на новые модели шины, которые еще не были в употреблении. Зачастую стараются установить её во время бортирования колеса вровень с символом «L», нанесенным на диск.

Наличие подобных сильных и слабых сторон обусловлено технологией изготовления автомобильных покрышек и невозможности идеального соблюдения всех пропорций. Это происходит из-за неоднородности слоев, которые имеются в автомобильных шинах, а также сложностью процесса заливки резины.

Белый

В этом случае маркировка указывает на наиболее гибкое место, которое есть у шины. Другими словами, белая точка, которая бывает полностью закрашенной либо имеющая пунктирные края, говорит о месте на покрышке, где происходит наименьшее отклонение радиальной силы. Аналогично с желтым обозначением, рекомендуется установка на максимальном отдалении от обозначения «L» на колесном диске.

Страница не найдена — М.Г. Newell

Страница не найдена — М.Г. Ньюэлл

Навигация

Страница, которую вы ищете, больше не существует или вообще никогда не существовала (облом). Вы можете попробовать найти то, что вы ищете, используя форму ниже. Если это по-прежнему не дает желаемых результатов, вы всегда можете начать заново с домашней страницы.

Поиск

Система пастеризации для крупного производителя соков

Коллектор клапанов в производстве приправ и соусов

Установка для инактивации фармацевтической вакцины

Панель управления HMI для модифицированного одноразового блока

Модифицированный блок одноразового использования для фармацевтического производства

Блок теплообменника Votator для производителя свечей

Блок деаэрации и очистки воды для спиртзавода

Блок карбонизации для производителя напитков

Противоскользящее напольное покрытие из нержавеющей стали 316SS для фармацевтического производства

Панель управления системой стерилизации поступающей воды

Система управления и контроля HMI для наполнения морозильной камеры

Экран управления ЧМИ для буферной системы

Система панели управления для крупного фармацевтического производителя

Внутри панели управления

ЧРП для клапанов на фармацевтическом заводе

Экран управления HMI для линии розлива напитков

Испытание панели управления на крупном заводе по производству напитков

Техник, строящий панель управления

Система пастеризации для производителя молочных продуктов/сыра

Система пастеризации для крупного производителя напитков

Технологические трубопроводы и линии CIP для крупного пивоваренного завода

Трубопроводы для приемки фармацевтической продукции

Трубопровод и панель потока для линии приема фармацевтических препаратов

Технологические трубопроводы и линии безразборной мойки выше фармацевтической установки

Технологические трубопроводы и линии CIP для приправ

Технологические трубопроводы и линии CIP для приправ

Технологические трубопроводы и линии CIP для приправ

Бак COP/Sani-Matic

Модуль CIP для производителя средств личной гигиены

Модуль CIP для контрактного производителя фармацевтической продукции

Комбинированный модуль COP/CIP

Модуль CIP для контрактного производителя фармацевтической продукции

Система безразборной мойки с 4 резервуарами для молочных продуктов

Модуль CIP для контрактного производителя фармацевтической продукции

Блок проверки CIP для фармацевтической компании

Буферный бак для системы CIP для крупной компании по производству напитков

3D-рендеринг блока управления гликолем для фармацевтической промышленности

Блок контроля температуры для компании по уходу за собой

Фармацевтический блок контроля температуры

Блок горячей воды с защитными ограждениями для производителя соков

Блоки для фракционирования крови для фармацевтической компании

Блок горячей воды для контроля температуры в баке

Коллектор асептических клапанов для пищевых пюре

Клапанный блок для пивоварни

Смесительный коллектор для кондиционеров для белья

Блок клапанов с опорными поручнями над периодическим процессом

Блок клапанов Mix-Proof для фармацевтической компании

Клапанный блок в производстве напитков

Клапанный блок для контрактного фармпроизводителя

Клапанный блок в производстве напитков

Система периодической обработки 3×500 галлонов с баком CIP на 500 галлонов

Установка периодического действия и безразборной мойки для фармацевтического производства

L-образный блок дозирования с 6 баками для ингредиентов личной гигиены

Фармацевтический каустик/модуль CIP

Установка периодического действия и безразборной мойки для производства майонеза

Фармацевтическая партия для контрактного производства

Многотанковая система периодического действия для обработки томатного соуса

Установка периодического действия и безразборной мойки для производства майонеза

Фармацевтическая установка для изготовления испытуемых растворов

2×4 350-галлонная система дозирования смеси в баке

Фармацевтическая партия для контрактного производства

Блок карбонизации для производителя напитков

Тележка для азотирования или газирования напитков

Тележка для пивоваренного центробежного насоса с ЧРП

Взрывозащищенная тележка центробежного насоса с ЧРП

Система дозирования порошка Fast-Feed

Тележка для насоса Tru-Fit PD с ЧРП

Короткие и привлекательные заголовки — лучший вариант!

Он пережил не только пять столетий, но и скачок в электронный набор текста, оставаясь практически неизменным. Он был популяризирован в 1960-х годах с выпуском листов Letterset, содержащих отрывки Lorem Ipsum, а совсем недавно — с программным обеспечением для настольных издательских систем, таким как Aldus PageMaker, включая версии Lorem Ipsum.

Короткие и привлекательные заголовки — лучший вариант!

Он пережил не только пять столетий, но и скачок в электронный набор текста, оставаясь практически неизменным. Он был популяризирован в 1960-х годах с выпуском листов Letraset, содержащих отрывки Lorem Ipsum, а совсем недавно — с программным обеспечением для настольных издательских систем, таким как Aldus PageMaker, включая версии Lorem Ipsum.

Что за белые пятна на моем каучуковом заводе? — Компания «Зеленый эксперимент»

Автор Paige Bruein Комнатные растения


Фикус эластичный , широко известный как каучуковое растение, — популярное комнатное растение с темными блестящими листьями. Эти растения имеют современный внешний вид, который сочетается с различными стилями домашнего декора. У меня есть каучуковый завод, и это одно из моих любимых домашних растений. Поэтому я был довольно огорчен, обнаружив на листьях маленькие белые пятна. Я был обеспокоен и провел небольшое исследование, чтобы выяснить, что вызывает эти пятна. Вот чему я научился.

Равномерно расположенные белые или желтые пятна, которые обычно образуются на листьях каучуковых растений, называются цистолитами. Эти пятна могут напоминать жуков, но цистолиты представляют собой кристаллы карбоната кальция, образующиеся на клеточных стенках. Цистолиты не опасны для растений. Фактически, некоторые исследования показали, что истолиты c могут улучшать способность растений к эффективному фотосинтезу за счет рассеяния света (Pierantoni et al., 2018).

Если вам интересно узнать больше о цистолитах и ​​о том, как они образуются, продолжайте читать следующую статью! Я опишу, что такое цистолиты и почему они развиваются у растений.

Что такое цистолиты?

Как упоминалось ранее, цистолиты представляют собой кристаллы карбоната кальция, образующиеся в листьях растений. В частности, это обызвествленные тела, которые откладываются на специализированных клетках эпидермиса растений. Во многих случаях цистолиты прикрепляются к внешней клеточной стенке с помощью внутренней ножки кремнезема. На изображении MicroCT ниже показаны удлиненные цистолиты у различных видов Ficus .

  • Антацидные таблетки, изготовленные из карбоната кальция
  • Камни карбоната кальция

Цистолиты образуются не только на растениях Ficus , но и на растениях, принадлежащих к следующим семействам растений: Urticaceae, Moraceae, Ulmaceae, Cucurbitaceae и Acanthaceae.

Вы также можете увидеть эти белые пятна, называемые литоцистами. Термин литоцист относится к клеткам, содержащим кристаллы карбоната кальция, тогда как термин цистолит относится к самому кристаллу карбоната кальция.

Удлиненные цистолиты
Рисунок F2 от Pierantoni et al., 2018

Почему у растений образуются цистолиты?

Образование цистолитов является естественной частью роста каучуковых растений. Исследования показали, что они не образуются в ответ на триггеры окружающей среды.

Например, Perantonie et al. (2018) изучили растения Ficus из разных сред, чтобы определить, играют ли факторы окружающей среды роль в минерализации листьев растений. Результаты показывают отсутствие корреляции между окружающей средой и растениями, формирующими цистолиты. Другими словами, такие факторы окружающей среды, как свет и температура, не играют существенной роли в формировании цистолитов растениями.

Вредны ли цистолиты для растений?

Цистолиты не вредны для растений. Напротив, цистолиты фактически являются неотъемлемой частью листьев многих растений (Pierantoni et al., 2018). Минерализация в листьях растений является хорошо сохранившимся признаком, который сохранился в ходе эволюции, указывая на то, что контролируемая минерализация выгодна для растения (Kausch and Horner, 1982).

Исследования показали, что цистолиты фактически повышают способность растений к эффективному фотосинтезу за счет рассеивания света.