Сколько пересечений проезжих частей имеет перекресток?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены понятия перекресток и пересечение проезжих частей, используемые в правилах дорожного движения.
В большинстве случаев границы перекрестка не совпадают с границами пересечения проезжих частей. Кроме того, перекресток может включать в себя несколько пересечений.
На стандартных «квадратных» перекрестках поиск границ не составляет труда. Однако на сложном пересечении дорог ориентирование становится весьма непростой задачей.
Однако водитель должен уметь находить и границы перекрестка, и пересечение проезжих частей, т.к. в пределах указанных зон действуют различные требования правил дорожного движения.
Содержание статьи:
- Понятия перекресток и проезжая часть:
- границы перекрестка;
- пересечение проезжих частей.
- Примеры перекрестков:
- квадратный перекресток без закруглений;
- перекресток с разделительной полосой;
- разделительная полоса на одной из дорог;
- перекресток нескольких дорог;
- Правила для пересечения проезжих частей.

- Правила для перекрестка.
- Правила и для перекрестка и для пересечения проезжих частей.
- Альтернативное понимание пересечения проезжих частей.
- Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
- Билет 23, вопрос 1.
- Билет 38, вопрос 1.
Понятия перекресток и проезжая часть
Понятия перекресток и проезжая часть приведены в пункте 1.2 ПДД:
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Границы перекрестка
Чтобы определить границы перекрестка, нужно в первую очередь найти его центр.
Обратите внимание, понятие центр перекрестка не расшифровывается в правилах дорожного движения, поэтому на практике при поиске этой точки могут возникнуть трудности.
Если перекресток стандартный (квадратный), то центр его находится в центре квадрата. С этим проблем не возникает. Если же перекресток имеет сложную конфигурацию (например, большая площадь, где соединяются несколько дорог под разными углами), то однозначно определить центр не получится. Что делать в данном случае, правила не объясняют.
Далее необходимо соединить противоположные, наиболее удаленные от центра начала закруглений проезжих частей. Эту фраза далеко не каждый водитель может понять с первого раза, поэтому разберем ее поподробнее.
Выберите одну из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Найдите закругления проезжих частей, относящиеся к этой дороге (их будет 2). У каждого из закруглений есть 2 начала (это точки, где закругление переходит в прямую). Нужно взять по одной точке от каждого закругления.
И это должны быть точки, которые находятся на границах выбранной проезжей части.
В общем, посмотрите на картинку ниже. Перекресток выделен желтым цветом, а его граница — синей линией.
Пересечение проезжих частей
Данное понятие в правилах дорожного движения 2022 года не расшифровывается. При обучении правилам дорожного движения пересечение проезжих частей понимается следующим образом. Возьмите каждую из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Продолжите их на перекресток. Найдите места, где пересекаются 2 или более проезжих частей. Это и будет пересечением.
На рисунке выше пересечение проезжих частей обозначено синим цветом.
В рамках всех статей на pddmaster.ru также используется именно это значение.
Однако существует и альтернативное понимание определения «пересечение проезжих частей». Оно будет рассмотрено в конце данной статьи.
Примеры перекрестков
Рассмотрим несколько перекрестков и найдем на них пересечения проезжих частей.
Квадратный перекресток без закруглений
Первый на очереди — «самый простой перекресток» без закруглений:
Границы данного перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей.
Такой вариант на практике встретить довольно сложно, т.к. для удобства выполнения поворотов перекрестки снабжаются закруглениями.
Перекресток с разделительной полосой
Еще один достаточно популярный вариант — одна из дорог имеет 2 проезжие части:
Похожее изображение можно встретить в экзаменационных билетах. Вопрос при этом звучит следующим образом: «Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?». В данном случае ответ очевиден — 2 пересечения проезжих частей (выделены синим).
Однако на практике у водителей зачастую возникает вопрос выбора правильной траектории для разворота на таком перекрестке. Этот вопрос подробно рассмотрен в рамках отдельной статьи:
Разворот на перекрестке с разделительной полосой
Выше были рассмотрены простые перекрестки, на которых водители могут сориентироваться без проблем.
Перейдем к более сложным.
Разделительная полоса на одной из дорог
Итак, на данном перекрестке только одна из дорог имеет разделительную полосу перед перекрестком:
Определить границы перекрестка в данном случае несложно. А вот с пересечением проезжих частей возникают трудности.
Вариант 1:
Вариант 2:
С точки зрения ПДД может иметь место любой из этих вариантов. Что же делать водителю на практике?
Исходите из того варианта, который является наихудшим для Вас в данной ситуации.
Например, при повороте на перекрестке используйте вариант 2, т.е. с каждого из пересечений проезжих частей выезжайте на попутную полосу движения.
Если же Вы паркуете автомобиль рядом с перекрестком, то используйте вариант 1. И отсчитывайте 5 метров от «большого» пересечения проезжих частей.
Подобный подход позволит Вам в любом случае избежать штрафов ГИБДД.
Перекресток нескольких дорог
Еще один интересный перекресток — пересечение пяти дорог:
Этот перекресток интересен тем, что границы пересечения проезжих частей выходят за пределы перекрестка:
Обратите внимание, по рисунку кажется, что здесь только одно пересечение проезжих частей.
Если же рассмотреть ситуацию с другой стороны, то можно понять, что здесь 3 пересечения проезжих частей, границы которых сливаются.
Еще раз напоминаю, что на практике нужно исходить из наихудшего варианта. Т.е. с каждого из пересечений проезжих частей нужно выезжать на попутную сторону движения.
Выше были рассмотрены несколько перекрестков. Для наглядности все дороги на рисунках пересекаются под прямыми углами, а сами рисунки симметричные. Т.е. границы перекрестков и пересечения проезжих частей при желании можно найти.
На практике некоторые перекрестки имеют более сложную конфигурацию. Например, дороги могут пересекаться под острыми углами. Образуются пересечения одновременно трех и более проезжих частей. Закругления проезжих частей могут иметь разный радиус. Все это создает сложности для участников дорожного движения.
Несмотря на все перечисленное, водитель должен уметь находить границы перекрестка и пересечения проезжих частей, так как многие пункты правил связаны с этими понятиями.
Правила для пересечения проезжих частей
- При выезде оказаться на стороне попутного движения (8.6).
- При въезде на дорогу с реверсивным движением оказаться на крайней правой полосе (9.8).
- Остановка и стоянка запрещены ближе, чем в 5 метрах от пересечения (12.4, 12.5).
- Знаки 3.18.1, 3.12.2, 4.1.1-4.1.6 действуют на пересечение проезжих частей.
Правила для перекрестка
- Пешеходы должны переходить дорогу на перекрестке по линии тротуаров или обочин (4.3).
- Запрещено движение задним ходом (8.12).
- Нужно выехать с перекрестка, независимо от сигнала светофора (13.7).
- Уступить дорогу участникам дорожного движения при включении разрешающего сигнала светофора (13.8).
- Знаки 5.15.1, 5.15.2 действуют на весь перекресток.
Правила и для перекрестка, и для пересечения проезжих частей:
- Запрещается въезжать, если образовался затор.
- При запрещающем сигнале светофора нужно остановиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью.

Альтернативное понимание пересечения проезжих частей
В завершение данной статьи предлагаю рассмотреть альтернативный вариант понимания понятия «пересечение проезжих частей»:
Обратите внимание на розовые уголки. Они предназначены для движения автомобилей, т.е. они либо являются самостоятельными проезжими частями, либо относятся к проезжим частям одной из пересекающихся дорог (понятие «проезжая часть» приведено выше).
При таком подходе получается, что границы перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей. А это ведет к тому, что водители по-другому выполняют требования приведенных выше пунктов правил.
Еще раз подчеркну, что данная точка зрения является альтернативной. Не нужно опираться на нее при сдача экзаменов на права или спорах с сотрудниками ГИБДД.
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
Ну а чтобы закрепить полученные знания, предлагаю Вам самостоятельно решить пару вопросов из экзаменационных билетов:
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
Билет 23, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).
- Одно.
- Два.
- Четыре.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
На дороге справа есть разделительная полоса, разделяющая дорогу на 2 проезжие части. На перекрестке образуется 2 пересечения проезжих частей.
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
Билет 38, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).
- Одно.
- Два.
- Четыре.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.
2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
На одной из дорог есть разделительная полоса. Поэтому дорога имеет две проезжие части. Соответственно, на перекрестке образуются два пересечения проезжих частей.
Если Вы хотите повторить и другие правила дорожного движения, то рекомендую Вам самостоятельно прорешать экзаменационные вопросы:
Билеты ГИБДД
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Рекомендуем также прочитать:Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средствЗнаки особых предписаний: автомагистраль, дорога для автомобилей, одностороннее движениеПравила движения по автомагистралиДорожные знаки реверсивное движение и выделенные полосыЗнаки стоп-линия, аварийный выход, километровый знак, фотовидеофиксацияПрилегающая территория или перекресток?
Сколько пересечений проезжих частей имеет перекресток?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены понятия перекресток и пересечение проезжих частей, используемые в правилах дорожного движения.
В большинстве случаев границы перекрестка не совпадают с границами пересечения проезжих частей. Кроме того, перекресток может включать в себя несколько пересечений.
На стандартных «квадратных» перекрестках поиск границ не составляет труда. Однако на сложном пересечении дорог ориентирование становится весьма непростой задачей.
Однако водитель должен уметь находить и границы перекрестка, и пересечение проезжих частей, т.к. в пределах указанных зон действуют различные требования правил дорожного движения.
Содержание статьи:
- Понятия перекресток и проезжая часть:
- границы перекрестка;
- пересечение проезжих частей.
- Примеры перекрестков:
- квадратный перекресток без закруглений;
- перекресток с разделительной полосой;
- разделительная полоса на одной из дорог;
- перекресток нескольких дорог;
- Правила для пересечения проезжих частей.

- Правила для перекрестка.
- Правила и для перекрестка и для пересечения проезжих частей.
- Альтернативное понимание пересечения проезжих частей.
- Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
- Билет 23, вопрос 1.
- Билет 38, вопрос 1.
Понятия перекресток и проезжая часть
Понятия перекресток и проезжая часть приведены в пункте 1.2 ПДД:
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Границы перекрестка
Чтобы определить границы перекрестка, нужно в первую очередь найти его центр.
Обратите внимание, понятие центр перекрестка не расшифровывается в правилах дорожного движения, поэтому на практике при поиске этой точки могут возникнуть трудности.
Если перекресток стандартный (квадратный), то центр его находится в центре квадрата. С этим проблем не возникает. Если же перекресток имеет сложную конфигурацию (например, большая площадь, где соединяются несколько дорог под разными углами), то однозначно определить центр не получится. Что делать в данном случае, правила не объясняют.
Далее необходимо соединить противоположные, наиболее удаленные от центра начала закруглений проезжих частей. Эту фраза далеко не каждый водитель может понять с первого раза, поэтому разберем ее поподробнее.
Выберите одну из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Найдите закругления проезжих частей, относящиеся к этой дороге (их будет 2). У каждого из закруглений есть 2 начала (это точки, где закругление переходит в прямую). Нужно взять по одной точке от каждого закругления.
И это должны быть точки, которые находятся на границах выбранной проезжей части.
В общем, посмотрите на картинку ниже. Перекресток выделен желтым цветом, а его граница — синей линией.
Пересечение проезжих частей
Данное понятие в правилах дорожного движения 2022 года не расшифровывается. При обучении правилам дорожного движения пересечение проезжих частей понимается следующим образом. Возьмите каждую из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Продолжите их на перекресток. Найдите места, где пересекаются 2 или более проезжих частей. Это и будет пересечением.
На рисунке выше пересечение проезжих частей обозначено синим цветом.
В рамках всех статей на pddmaster.ru также используется именно это значение.
Однако существует и альтернативное понимание определения «пересечение проезжих частей». Оно будет рассмотрено в конце данной статьи.
Примеры перекрестков
Рассмотрим несколько перекрестков и найдем на них пересечения проезжих частей.
Квадратный перекресток без закруглений
Первый на очереди — «самый простой перекресток» без закруглений:
Границы данного перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей.
Такой вариант на практике встретить довольно сложно, т.к. для удобства выполнения поворотов перекрестки снабжаются закруглениями.
Перекресток с разделительной полосой
Еще один достаточно популярный вариант — одна из дорог имеет 2 проезжие части:
Похожее изображение можно встретить в экзаменационных билетах. Вопрос при этом звучит следующим образом: «Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?». В данном случае ответ очевиден — 2 пересечения проезжих частей (выделены синим).
Однако на практике у водителей зачастую возникает вопрос выбора правильной траектории для разворота на таком перекрестке. Этот вопрос подробно рассмотрен в рамках отдельной статьи:
Разворот на перекрестке с разделительной полосой
Выше были рассмотрены простые перекрестки, на которых водители могут сориентироваться без проблем.
Перейдем к более сложным.
Разделительная полоса на одной из дорог
Итак, на данном перекрестке только одна из дорог имеет разделительную полосу перед перекрестком:
Определить границы перекрестка в данном случае несложно. А вот с пересечением проезжих частей возникают трудности.
Вариант 1:
Вариант 2:
С точки зрения ПДД может иметь место любой из этих вариантов. Что же делать водителю на практике?
Исходите из того варианта, который является наихудшим для Вас в данной ситуации.
Например, при повороте на перекрестке используйте вариант 2, т.е. с каждого из пересечений проезжих частей выезжайте на попутную полосу движения.
Если же Вы паркуете автомобиль рядом с перекрестком, то используйте вариант 1. И отсчитывайте 5 метров от «большого» пересечения проезжих частей.
Подобный подход позволит Вам в любом случае избежать штрафов ГИБДД.
Перекресток нескольких дорог
Еще один интересный перекресток — пересечение пяти дорог:
Этот перекресток интересен тем, что границы пересечения проезжих частей выходят за пределы перекрестка:
Обратите внимание, по рисунку кажется, что здесь только одно пересечение проезжих частей.
Если же рассмотреть ситуацию с другой стороны, то можно понять, что здесь 3 пересечения проезжих частей, границы которых сливаются.
Еще раз напоминаю, что на практике нужно исходить из наихудшего варианта. Т.е. с каждого из пересечений проезжих частей нужно выезжать на попутную сторону движения.
Выше были рассмотрены несколько перекрестков. Для наглядности все дороги на рисунках пересекаются под прямыми углами, а сами рисунки симметричные. Т.е. границы перекрестков и пересечения проезжих частей при желании можно найти.
На практике некоторые перекрестки имеют более сложную конфигурацию. Например, дороги могут пересекаться под острыми углами. Образуются пересечения одновременно трех и более проезжих частей. Закругления проезжих частей могут иметь разный радиус. Все это создает сложности для участников дорожного движения.
Несмотря на все перечисленное, водитель должен уметь находить границы перекрестка и пересечения проезжих частей, так как многие пункты правил связаны с этими понятиями.
Правила для пересечения проезжих частей
- При выезде оказаться на стороне попутного движения (8.6).
- При въезде на дорогу с реверсивным движением оказаться на крайней правой полосе (9.8).
- Остановка и стоянка запрещены ближе, чем в 5 метрах от пересечения (12.4, 12.5).
- Знаки 3.18.1, 3.12.2, 4.1.1-4.1.6 действуют на пересечение проезжих частей.
Правила для перекрестка
- Пешеходы должны переходить дорогу на перекрестке по линии тротуаров или обочин (4.3).
- Запрещено движение задним ходом (8.12).
- Нужно выехать с перекрестка, независимо от сигнала светофора (13.7).
- Уступить дорогу участникам дорожного движения при включении разрешающего сигнала светофора (13.8).
- Знаки 5.15.1, 5.15.2 действуют на весь перекресток.
Правила и для перекрестка, и для пересечения проезжих частей:
- Запрещается въезжать, если образовался затор.
- При запрещающем сигнале светофора нужно остановиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью.

Альтернативное понимание пересечения проезжих частей
В завершение данной статьи предлагаю рассмотреть альтернативный вариант понимания понятия «пересечение проезжих частей»:
Обратите внимание на розовые уголки. Они предназначены для движения автомобилей, т.е. они либо являются самостоятельными проезжими частями, либо относятся к проезжим частям одной из пересекающихся дорог (понятие «проезжая часть» приведено выше).
При таком подходе получается, что границы перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей. А это ведет к тому, что водители по-другому выполняют требования приведенных выше пунктов правил.
Еще раз подчеркну, что данная точка зрения является альтернативной. Не нужно опираться на нее при сдача экзаменов на права или спорах с сотрудниками ГИБДД.
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
Ну а чтобы закрепить полученные знания, предлагаю Вам самостоятельно решить пару вопросов из экзаменационных билетов:
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
Билет 23, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).
- Одно.
- Два.
- Четыре.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
На дороге справа есть разделительная полоса, разделяющая дорогу на 2 проезжие части. На перекрестке образуется 2 пересечения проезжих частей.
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
Билет 38, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).
- Одно.
- Два.
- Четыре.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.
2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
На одной из дорог есть разделительная полоса. Поэтому дорога имеет две проезжие части. Соответственно, на перекрестке образуются два пересечения проезжих частей.
Если Вы хотите повторить и другие правила дорожного движения, то рекомендую Вам самостоятельно прорешать экзаменационные вопросы:
Билеты ГИБДД
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Рекомендуем также прочитать:Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средствЗнаки особых предписаний: автомагистраль, дорога для автомобилей, одностороннее движениеПравила движения по автомагистралиДорожные знаки реверсивное движение и выделенные полосыЗнаки стоп-линия, аварийный выход, километровый знак, фотовидеофиксацияПрилегающая территория или перекресток?
Сколько пересечений проезжих частей имеет перекресток?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены понятия перекресток и пересечение проезжих частей, используемые в правилах дорожного движения.
В большинстве случаев границы перекрестка не совпадают с границами пересечения проезжих частей. Кроме того, перекресток может включать в себя несколько пересечений.
На стандартных «квадратных» перекрестках поиск границ не составляет труда. Однако на сложном пересечении дорог ориентирование становится весьма непростой задачей.
Однако водитель должен уметь находить и границы перекрестка, и пересечение проезжих частей, т.к. в пределах указанных зон действуют различные требования правил дорожного движения.
Содержание статьи:
- Понятия перекресток и проезжая часть:
- границы перекрестка;
- пересечение проезжих частей.
- Примеры перекрестков:
- квадратный перекресток без закруглений;
- перекресток с разделительной полосой;
- разделительная полоса на одной из дорог;
- перекресток нескольких дорог;
- Правила для пересечения проезжих частей.

- Правила для перекрестка.
- Правила и для перекрестка и для пересечения проезжих частей.
- Альтернативное понимание пересечения проезжих частей.
- Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
- Билет 23, вопрос 1.
- Билет 38, вопрос 1.
Понятия перекресток и проезжая часть
Понятия перекресток и проезжая часть приведены в пункте 1.2 ПДД:
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Границы перекрестка
Чтобы определить границы перекрестка, нужно в первую очередь найти его центр.
Обратите внимание, понятие центр перекрестка не расшифровывается в правилах дорожного движения, поэтому на практике при поиске этой точки могут возникнуть трудности.
Если перекресток стандартный (квадратный), то центр его находится в центре квадрата. С этим проблем не возникает. Если же перекресток имеет сложную конфигурацию (например, большая площадь, где соединяются несколько дорог под разными углами), то однозначно определить центр не получится. Что делать в данном случае, правила не объясняют.
Далее необходимо соединить противоположные, наиболее удаленные от центра начала закруглений проезжих частей. Эту фраза далеко не каждый водитель может понять с первого раза, поэтому разберем ее поподробнее.
Выберите одну из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Найдите закругления проезжих частей, относящиеся к этой дороге (их будет 2). У каждого из закруглений есть 2 начала (это точки, где закругление переходит в прямую). Нужно взять по одной точке от каждого закругления.
И это должны быть точки, которые находятся на границах выбранной проезжей части.
В общем, посмотрите на картинку ниже. Перекресток выделен желтым цветом, а его граница — синей линией.
Пересечение проезжих частей
Данное понятие в правилах дорожного движения 2022 года не расшифровывается. При обучении правилам дорожного движения пересечение проезжих частей понимается следующим образом. Возьмите каждую из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Продолжите их на перекресток. Найдите места, где пересекаются 2 или более проезжих частей. Это и будет пересечением.
На рисунке выше пересечение проезжих частей обозначено синим цветом.
В рамках всех статей на pddmaster.ru также используется именно это значение.
Однако существует и альтернативное понимание определения «пересечение проезжих частей». Оно будет рассмотрено в конце данной статьи.
Примеры перекрестков
Рассмотрим несколько перекрестков и найдем на них пересечения проезжих частей.
Квадратный перекресток без закруглений
Первый на очереди — «самый простой перекресток» без закруглений:
Границы данного перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей.
Такой вариант на практике встретить довольно сложно, т.к. для удобства выполнения поворотов перекрестки снабжаются закруглениями.
Перекресток с разделительной полосой
Еще один достаточно популярный вариант — одна из дорог имеет 2 проезжие части:
Похожее изображение можно встретить в экзаменационных билетах. Вопрос при этом звучит следующим образом: «Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?». В данном случае ответ очевиден — 2 пересечения проезжих частей (выделены синим).
Однако на практике у водителей зачастую возникает вопрос выбора правильной траектории для разворота на таком перекрестке. Этот вопрос подробно рассмотрен в рамках отдельной статьи:
Разворот на перекрестке с разделительной полосой
Выше были рассмотрены простые перекрестки, на которых водители могут сориентироваться без проблем.
Перейдем к более сложным.
Разделительная полоса на одной из дорог
Итак, на данном перекрестке только одна из дорог имеет разделительную полосу перед перекрестком:
Определить границы перекрестка в данном случае несложно. А вот с пересечением проезжих частей возникают трудности.
Вариант 1:
Вариант 2:
С точки зрения ПДД может иметь место любой из этих вариантов. Что же делать водителю на практике?
Исходите из того варианта, который является наихудшим для Вас в данной ситуации.
Например, при повороте на перекрестке используйте вариант 2, т.е. с каждого из пересечений проезжих частей выезжайте на попутную полосу движения.
Если же Вы паркуете автомобиль рядом с перекрестком, то используйте вариант 1. И отсчитывайте 5 метров от «большого» пересечения проезжих частей.
Подобный подход позволит Вам в любом случае избежать штрафов ГИБДД.
Перекресток нескольких дорог
Еще один интересный перекресток — пересечение пяти дорог:
Этот перекресток интересен тем, что границы пересечения проезжих частей выходят за пределы перекрестка:
Обратите внимание, по рисунку кажется, что здесь только одно пересечение проезжих частей.
Если же рассмотреть ситуацию с другой стороны, то можно понять, что здесь 3 пересечения проезжих частей, границы которых сливаются.
Еще раз напоминаю, что на практике нужно исходить из наихудшего варианта. Т.е. с каждого из пересечений проезжих частей нужно выезжать на попутную сторону движения.
Выше были рассмотрены несколько перекрестков. Для наглядности все дороги на рисунках пересекаются под прямыми углами, а сами рисунки симметричные. Т.е. границы перекрестков и пересечения проезжих частей при желании можно найти.
На практике некоторые перекрестки имеют более сложную конфигурацию. Например, дороги могут пересекаться под острыми углами. Образуются пересечения одновременно трех и более проезжих частей. Закругления проезжих частей могут иметь разный радиус. Все это создает сложности для участников дорожного движения.
Несмотря на все перечисленное, водитель должен уметь находить границы перекрестка и пересечения проезжих частей, так как многие пункты правил связаны с этими понятиями.
Правила для пересечения проезжих частей
- При выезде оказаться на стороне попутного движения (8.6).
- При въезде на дорогу с реверсивным движением оказаться на крайней правой полосе (9.8).
- Остановка и стоянка запрещены ближе, чем в 5 метрах от пересечения (12.4, 12.5).
- Знаки 3.18.1, 3.12.2, 4.1.1-4.1.6 действуют на пересечение проезжих частей.
Правила для перекрестка
- Пешеходы должны переходить дорогу на перекрестке по линии тротуаров или обочин (4.3).
- Запрещено движение задним ходом (8.12).
- Нужно выехать с перекрестка, независимо от сигнала светофора (13.7).
- Уступить дорогу участникам дорожного движения при включении разрешающего сигнала светофора (13.8).
- Знаки 5.15.1, 5.15.2 действуют на весь перекресток.
Правила и для перекрестка, и для пересечения проезжих частей:
- Запрещается въезжать, если образовался затор.
- При запрещающем сигнале светофора нужно остановиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью.

Альтернативное понимание пересечения проезжих частей
В завершение данной статьи предлагаю рассмотреть альтернативный вариант понимания понятия «пересечение проезжих частей»:
Обратите внимание на розовые уголки. Они предназначены для движения автомобилей, т.е. они либо являются самостоятельными проезжими частями, либо относятся к проезжим частям одной из пересекающихся дорог (понятие «проезжая часть» приведено выше).
При таком подходе получается, что границы перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей. А это ведет к тому, что водители по-другому выполняют требования приведенных выше пунктов правил.
Еще раз подчеркну, что данная точка зрения является альтернативной. Не нужно опираться на нее при сдача экзаменов на права или спорах с сотрудниками ГИБДД.
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
Ну а чтобы закрепить полученные знания, предлагаю Вам самостоятельно решить пару вопросов из экзаменационных билетов:
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
Билет 23, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).
- Одно.
- Два.
- Четыре.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
На дороге справа есть разделительная полоса, разделяющая дорогу на 2 проезжие части. На перекрестке образуется 2 пересечения проезжих частей.
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
Билет 38, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).
- Одно.
- Два.
- Четыре.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.
2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
На одной из дорог есть разделительная полоса. Поэтому дорога имеет две проезжие части. Соответственно, на перекрестке образуются два пересечения проезжих частей.
Если Вы хотите повторить и другие правила дорожного движения, то рекомендую Вам самостоятельно прорешать экзаменационные вопросы:
Билеты ГИБДД
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Рекомендуем также прочитать:Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средствЗнаки особых предписаний: автомагистраль, дорога для автомобилей, одностороннее движениеПравила движения по автомагистралиДорожные знаки реверсивное движение и выделенные полосыЗнаки стоп-линия, аварийный выход, километровый знак, фотовидеофиксацияПрилегающая территория или перекресток?
Поперечный уклон и вираж – минимальный поперечный уклон
Введение
Обычно считается, что дорожное покрытие имеет наклон в двух направлениях – продольно, в направлении осевой линии дороги, и поперечно, под прямым углом к осевой линии дороги.
В этом посте обсуждается поперечный уклон дороги. Для описания поперечного уклона используется несколько различных терминов. Они включают изгиб, поперечный уклон, вираж, наклон и поперечный уклон. Некоторые определения (из ссылки 138):
- Изгиб поперечная выпуклость, придаваемая поверхности проезжей части или тротуара
- Поперечный уклон (или поперечный уклон) Уклон любой части проезжей части, перпендикулярный выравниванию.
- Вираж — непрерывный поперечный уклон, обычно придаваемый проезжей части на горизонтальных поворотах
По сути, все термины относятся к одному и тому же. На самом деле одна ссылка (ссылка 1037) относится к виражу, наклону и поперечному падению на одном дыхании. В зависимости от того, на какой стандарт вы смотрите, поперечный уклон может быть спроектирован таким образом, чтобы падать от края проезжей части к центральной части, может варьироваться в зависимости от полосы движения по ширине одной проезжей части на дороге с двусторонним движением и может постоянно меняться в зависимости от ширины проезжей части.
Таким образом, можно рассмотреть три подаспекта поперечного падения : минимальные значения, максимальные значения и направление поперечного падения. Оставшаяся часть этого поста посвящена минимальному перекрестному падению.
Минимальный поперечный уклон
Предположим, у нас есть дорога с одной полосой движения, движение по которой ограничено в одном направлении. Простейшая конструкция должна заключаться в том, чтобы дорога имела плоскую горизонтальную поверхность. Однако дождевая вода не будет стекать с этого дорожного покрытия, и во время дождя возникнет риск образования луж. Таким образом, дорожное покрытие должно иметь минимальный уклон для дренажа.
В этот момент я подумал, что рекомендации по проектированию согласятся с какой-то цифрой, скажем, минимальным перекрестным падением в 2,5 %, и на этом дело будет кончено. Но все не так просто. В зависимости от того, какое руководство по проектированию вы прочитали, минимальное поперечное падение может варьироваться в зависимости от таких функций, как:
- Транспортный поток
- Материал, используемый для дорожного покрытия
- Является ли дорога асфальтированной или грунтовой
- Полоса движения (внутренняя или внешняя)
- Слой дорожного покрытия
- Год публикации руководства по проектированию
- Страна, опубликовавшая руководство по проектированию
- Конкретное руководство (два руководства из одной страны могут предлагать разные цифры)
- Тип движения по дорожному полотну
- Тип местности
- Расчетная скорость
- Преобладающий тип погоды
- Модуль (элемент) поперечного сечения дороги (например, проезжей части, обочины)
- Тип участка автомагистрали (плоская дорога, дорога в туннеле и т.
д.) - Продольный градиент
В следующей таблице приведены примеры некоторых из этих функций:
и
и
Примечание
влияние на выбор минимального перекрестного падения. В этом случае, безусловно, любое уважающее себя руководство по геометрии шоссе будет включать их. На самом деле трудно увидеть какую-либо согласованность между различными рекомендациями по дизайну в отношении функций, которые они включают / не включают; и что усложняет жизнь, так это то, что пункты, которые действительно включают в себя конкретное руководство, часто находятся на разных страницах и в разных главах документа. Существует также проблема, заключающаяся в том, что во многих странах существуют джунгли руководств, руководств и документов, которые частично противоречат друг другу, которые могут быть или не быть актуальными, и для которых нет обзора.
Возможно, факультеты университетов могли бы подготовить обзор руководящих принципов своей страны с указанием того, какие из них до сих пор актуальны.
Ссылки
137 Новая Зеландия, Руководство по геометрическому проектированию автомобильных дорог штата Транзит, раздел 6: поперечное сечение, 2002 г.
138 Новая Зеландия, Глоссарий терминов, 2005 г. комиссия, правительство Индии, 2010 г.
308 Эфиопия, Руководство по проектированию дорог с низкой интенсивностью движения, часть B, Дорожное управление Эфиопии, 2011 г.
508 Непальские стандарты сельских дорог, 2012 г.
745 Великобритания, LTN 2-08 Проектирование велосипедной инфраструктуры, DTp 2008
753 Великобритания, Велосипедная инфраструктура – краткий справочник, 2007
757 2003
831 США, Политика геометрического проектирования автомагистралей и улиц; AASHTO, 2011
843 Сингапур, Критерии гражданского проектирования автомобильных и железнодорожных транспортных систем, LTA 2010
855 Эфиопия, Руководство по геометрическому проектированию, ERA, 2002
857 Австралия, Проектирование сельских дорог (8-е изд.
), Austroads 2003
859 Ирландия, Руководство по проектированию городских дорог и улиц, Министерство транспорта, 2013
890 Испания, Norma 3.1-IC Trazado, de la Instrucción de Carreteras , Министрио де Фоменто, 2000
917 США, план велосипедного движения в Лос-Анджелесе, руководство по техническому проектированию, 2010
919 Технический документ Всемирного банка № 496, Проектирование и оценка сельской транспортной инфраструктуры
922 Норвегия, Hb265: Linjeføringsteori, Statens vegvesen , 2008
1011 Абу-Даби, Руководство по проектированию дорог ADM
1024 Австрия, Anlagen für den nichtmotorisierten Verkehr, 2010
1062 Нидерланды, Nieuwe Ontwerprichtlijn Autosnelwegen, Ministryie van Verkeer en Waterstaat, 2007
1063 Эфиопия, Руководство по геометрическому проектированию, ERA, 2002
Нравится 10 6
0 запись была размещена в основах, стандартах проектирования автомагистралей, дорогах и отмечена поперечным уклоном, дорожном строительстве, геометрическом проектировании автомагистралей, геометрии автомагистралей.
Добавьте постоянную ссылку в закладки.6 ОСНОВНЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
Сурьяканта | 8 сентября 2015 г. | Строительство, дорожное строительство, транспорт | 3 комментария
Характеристики элементов поперечного сечения важны при геометрическом проектировании шоссе, поскольку они влияют на безопасность и комфорт. Семь основных элементов поперечного сечения дорожного покрытия:
- Прогиб
- Ширина проезжей части
- Бордюр
- Окраина дороги
- Ширина пласта
- Полоса отвода (полоса отчуждения)
1.Выпуклость
Выпуклость или наклон – это поперечный уклон, предназначенный для поднятия середины поверхности дороги в поперечном направлении для отвода дождевой воды с поверхности дороги. Целями создания выпуклости являются:
- Защита поверхности, особенно для гравийных и битумных дорог
- Защита земляного полотна за счет надлежащего дренажа
- Быстрое высыхание дорожного покрытия, что, в свою очередь, повышает безопасность
Слишком крутой уклон нежелателен, т.
к. это приведет к эрозии поверхности. Развал измеряется в 1 в n или n% (например, 1 в 50 или 2%), и значение зависит от типа поверхности дорожного покрытия. Значения, предложенные IRC для различных категорий дорожного покрытия, приведены в таблице 1. Распространенными типами изгиба являются параболический, прямой или их комбинация (см. рисунок ниже).
| Таблица 1: Значения IRC для развала | ||
| Поверхность | Тяжелый | Свет |
| тип | дождь | дождь |
| Бетон/битум | 2 % | 1,7 % |
| Гравий/WBM | 3 % | 2,5 % |
| Земляной | 4 % | 3,0 % |
2. Ширина проезжей части
Ширина проезжей части или ширина тротуара зависит от ширины проезжей части и количества полос движения.
Ширина полосы движения зависит от ширины транспортного средства и клиренса. Боковой зазор повышает скорость работы и безопасность.
Максимально допустимая ширина автомобиля составляет 2,44 , а желательный боковой просвет для однополосного движения составляет 0,68 м. Для этого требуется минимальная ширина полосы движения 3,75 м для однополосной дороги.
Однако требуемый боковой зазор составляет около 0,53 м с обеих сторон и 1,06 м в центре. Поэтому для двухполосной дороги требуется минимум 3,5 метра для каждой полосы.
Рекомендуемая IRC желаемая ширина проезжей части указана в таблице 2.
| Таблица 2: Спецификация IRC для ширины проезжей части | |
| Однополосный | 3,75 |
| Две полосы, без бордюров | 7,0 |
| Две полосы, приподнятые бордюры | 7,5 |
| Промежуточная тележка | 5,5 |
| Многополосный | 3,5 |
3.
БордюрыБордюры обозначают границу между проезжей частью и обочиной, островками или пешеходными дорожками. Различные типы бордюров показаны на рисунке ниже.
РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ БОРДЮРОВНизкие или устанавливаемые бордюры
Эти типы бордюров предусмотрены таким образом, что они побуждают движение оставаться на полосе движения, а также позволяют водителю без труда въехать в плечевую зону. Высота этого бордюра составляет около 10 см над краем тротуара с уклоном, который позволяет транспортному средству легко подниматься. Обычно это предусмотрено на медианах и схемах формирования каналов, а также помогает при продольном дренаже.
Полубарьерные бордюры
При интенсивном пешеходном движении устанавливаются бордюры. Их высота составляет 15 см от края тротуара. Этот тип бордюра препятствует заезду припаркованных транспортных средств, но в экстренных случаях его можно с трудом переехать.
Бордюры барьерного типа
Они предназначены для предотвращения выезда транспортных средств с тротуара.
Они предусмотрены при значительном количестве пешеходного движения. Их укладывают на высоте 20 см над кромкой тротуара с крутым откосом.
Заглубленные бордюры
Используются на сельских дорогах. Бордюры устанавливаются на краях тротуара между краем тротуара и обочинами. Они обеспечивают боковое ограничение и устойчивость дорожного покрытия.
4. Придорожные полосы
Участок дороги за пределами проезжей части и на проезжей части можно в общем случае назвать обочиной дороги. Различные элементы, образующие обочину дороги, приведены ниже.
Обочины
Обочины предусмотрены вдоль края проезжей части и предназначены для размещения остановившихся транспортных средств, служат аварийной полосой для транспортных средств и обеспечивают боковую поддержку основного и поверхностного слоев. Плечо должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес полностью загруженного грузовика даже во влажных условиях. Ширина плеч должна быть достаточной для обеспечения рабочего пространства вокруг остановившегося транспортного средства.
Для плеч желательно иметь ширину 4,6 м. Для двухполосных сельских автомагистралей в Индии рекомендуется минимальная ширина 2,5 м.
Парковочные полосы
Парковочные полосы предусмотрены в городских полосах для боковой парковки. Параллельная парковка предпочтительнее, поскольку она безопасна для транспортных средств, движущихся по дороге. Полоса парковки должна иметь ширину не менее 3,0 м в случае параллельной парковки.
Отсеки для автобусов
Отсеки для автобусов образуются за счет углубления бордюров для автобусных остановок. Их предусматривают так, чтобы они не препятствовали движению транспортных средств по проезжей части. Они должны находиться на расстоянии не менее 75 метров от перекрестка, чтобы автобусная остановка не мешала движению возле перекрестков.
Служебные дороги
Служебные дороги или подъездные дороги обеспечивают доступ к автомагистралям с контролируемым доступом, таким как автострады и скоростные автомагистрали. Они проходят параллельно трассе и, как правило, будут изолированы разделителем, а доступ к трассе будет обеспечен только в отдельных точках.
Эти дороги предусмотрены, чтобы избежать заторов на скоростных автомагистралях, а также скорость движения на этих полосах не снижается.
Велосипедная дорожка
Велодорожки предусмотрены в городских районах с высокой интенсивностью велосипедного движения Минимальная ширина 2 метра, которая может быть увеличена на 1 метр для каждой дополнительной дорожки.
Пешеходная дорожка
Пешеходная дорожка является исключительным правом проезда пешеходов, особенно в городских районах. Они предназначены для обеспечения безопасности пешеходов при интенсивном движении как пешеходов, так и транспортных средств. Минимальная ширина составляет 1,5 метра и может быть увеличена в зависимости от трафика. Пешеходная дорожка должна быть либо такой же гладкой, как тротуар, либо более гладкой, чтобы побудить пешехода использовать ее.
Ограждение
Обычно устанавливаются на краю обочины, когда дорога проходит по насыпи. Они служат для предотвращения схода транспортных средств с насыпи, особенно при высоте насыпи более 3 м.
Существуют различные конструкции ограждений. Обычно используются сторожевые камни, окрашенные в черный и белый цвета попеременно. Они также обеспечивают лучшую видимость поворотов ночью при свете фар транспортных средств.
5. Ширина дорожного полотна
Ширина дорожного полотна или проезжей части представляет собой сумму ширин тротуаров или проезжей части, включая разделители и обочины. Это не включает дополнительную землю при формировании/вырубке. Значения, предложенные IRC, приведены в таблице 3.
| Таблица 3: Ширина формирования для различных классов дорог | ||
| Дорога | Ширина проезжей части в м | |
| классификация | Обычная и | Горный и |
| холмистая местность | крутая местность | |
| НХ/Ш | 12 | 6,25-8,8 |
| МДР | 9 | 4,75 |
| ОДР | 7,5-9,0 | 4,75 |
| ВР | 7,5 | 4,0 |
6.
Полоса отчуждения (ПО) Полоса отвода (ПО) или ширина земли — это ширина земли, отведенной под дорогу вдоль ее трассы. Она должна быть достаточной для размещения всех элементов поперечного сечения автомагистрали и может разумно обеспечивать дальнейшее развитие. Для предотвращения развития ленты вдоль автомобильных дорог могут быть предусмотрены контрольные линии и линии застройки. Контрольная линия – это линия, представляющая ближайшие границы будущей неконтролируемой строительной деятельности по отношению к дороге. Линия застройки представляет собой линию по обеим сторонам дороги, между которой и дорогой вообще не допускается никакая строительная деятельность. Ширина полосы отчуждения регулируется:
- Ширина образования : Зависит от категории дороги и ширины проезжей части и обочин дороги.
- Высота насыпи или глубина вырезки : Это регулируется топографией и вертикальным расположением.
- Боковые откосы насыпи или выемки : зависит от высоты откоса, типа почвы и т.
д. - Дренажная система и ее размер в зависимости от количества осадков, топографии и т. д.
- Соображения относительно расстояния видимости : На кривых и т. д. существует ограничение видимости на внутренней стороне кривой из-за наличия некоторых препятствий, таких как строительные конструкции и т. д.
- Зарезервировать землю для будущего расширения : Часть земли должна быть приобретена заранее с учетом будущего развития, такого как расширение дороги.
Важность заповедных земель подчеркивается следующим. Имеется дополнительная ширина земли для строительства придорожных сооружений. Приобретение земли позже невозможно, так как земля может быть занята для различных других целей (строительство, бизнес и т. д.)
Стандартные требования к полосе отвода для застроенных и открытых территорий, указанные IRC, приведены в Таблице 4.
| Дорога | Ширина проезжей части в м | |
| классификация
| Обычная и холмистая местность | Горный и крутая местность |
Открытые площадки | ||
| НХ/Ш | 45 | 24 |
| МДР | 25 | 18 |
| ОДР | 15 | 15 |
| ВР | 12 | 9 |
Застроенные территории | ||
| НХ/Ш | 30 | 20 |
| МДР | 20 | 15 |
| ОДР | 15 | 12 |
| ВР | 10 | 9 |
Типичное поперечное сечение полосы отвода показано на рисунке ниже.
Автор
Доктор Том В. Мэтью (ИИТ Бомбей)
Теги:Дорожные работы
Об авторе
Сурьяканта
Геотехника-Материал. Вы можете связать меня в Google +. Чтобы узнать обо мне больше, просто посетите страницу AboutMe
.Copyright © 2022 CivilBlog.Org.
Тема MyThemeShop.
Поперечное сечение дорог — Типовое поперечное сечение автомагистралей
Типичное поперечное сечение дорог, предоставленное AASHTO для двухполосного шоссе, приведено ниже.
См. также: Дорожная конструкция
Элементы в поперечном сечении дорог
Элементы поперечного сечения автомобильных дорог:
Элементы поперечного сечения дороги — это те элементы проезжей части, которые формируют ее эффективную ширину. Существует два типа элементов поперечного сечения дороги:
Основные элементы поперечного сечения дорог
- Ширина проезжей части (включая количество полос движения)
- Центральная полоса (или срединная полоса)
- плечи
- Кривизна проезжей части (поперечный уклон)
- Боковые откосы выемок и насыпей
Вспомогательные элементы
- Защитные ограждения
- Устройства для смягчения ударов
- Неослепляющий экран
- Шумоизоляция
1.
Ширина полосы движения или путь движения по шоссе:Ширина дороги с твердым покрытием и количество полос движения должны соответствовать типу и ожидаемому объему движения, предполагаемой расчетной скорости транспортных средств и встрече встречных транспортных средств или пропуская более медленные. Поскольку плотность движения, скорость транспортных средств и ширина грузовых автомобилей увеличились, ширина двухполосного шоссе также увеличилась с 16 футов до рекомендуемого в настоящее время значения ширины 24 фута.
Ширина городской полосы
Ширина полосы обычно не менее 3,5 м. Более узкие полосы используются по экономическим или экологическим причинам. Двусторонний маршрут местного дистрибьютора может иметь ширину проезжей части до 6,1 м при условии ограничения парковки у бордюра (бордюра). В городских районах ширина ближней боковой полосы часто увеличивается до:
- Улучшить условия для велосипедистов
- Дайте больше места для рекламы
- Предоставьте больше места для коммерческого транспорта
Ширина полосы движения в сельской местности
Ширина полосы движения в сельской местности На сельских дорогах рекомендуемая ширина полосы составляет 3,65 м, чтобы: уменьшить количество аварий и увеличить пропускную способность.
Стандартная обработка кромок на обычных двухполосных дорогах с одной проезжей частью состоит из полосы шириной 1 м той же конструкции, что и проезжая часть, с обеих сторон со сплошной белой линией, так что общая ширина становится равной 9..3м.
Стандарт для межгосударственной системы устанавливает ширину полосы движения на уровне 11 футов для сельских дорог, когда плотность движения составляет менее 200 автомобилей на полосу в час. Для других сельских и всех городских объектов ширина устанавливается равной 22 футам. Для основного шоссе, по которому проезжает более 200 транспортных средств, ширина полосы движения составляет 11 футов на 12 футов в зависимости от расчетной скорости и количества коммерческих автомобилей. Для второстепенных дорог желательна полоса 10’.
2. Разделительная полоса для разделительной дороги:
Разделительная полоса – это элемент разделенной дороги, разделяющий полосы движения в противоположных направлениях. Для обеспечения надежной защиты от столкновения с встречным движением на разделенных магистралях предусмотрены разделительные полосы.
Ширина этих срединных полос колеблется от 4 до 60 футов.
Там, где срединные полосы представляют собой узкое разделение, оно просто обеспечивается приподнятыми бордюрами, а при наличии большей ширины бордюры могут (или не могут) использоваться. Часто в сельской местности для этой цели служит только широкое разделение, и при этом не используется никакого поднятого барьера. Медиана является важным компонентом поперечного сечения дорог.
Преимущества медианы дороги
Даются как:
- Снижается вероятность несчастных случаев, которые могут привести к лобовому столкновению на узкой разделительной полосе. Таким образом, разделительные полосы обеспечивают разделение двух направлений движения.
- Ослепляющий свет фар встречного транспорта доставляет меньше хлопот.
- На перекрестке широкая разделительная полоса обеспечивает укрытие от пересекающихся транспортных средств и безопасное место ожидания для движущихся по очереди транспортных средств.

- Место для дорожной мебели
- Складские линии
Из-за высокой стоимости земли на нормальных участках предусмотрена узкая ширина, а на участках с правым поворотом или перекрестным движением используются дополнительные ширины. Медианы часто сужаются при разделении уровней, чтобы уменьшить длину или ширину конструкции. Средняя ширина 60 футов или шире не рекомендуется на регулируемых перекрестках, поскольку требуется дополнительное время.
Межгосударственная срединная дорога (желаемый минимум)
| Сельская местность | Городской |
40’ | 12’ |
15’ | 4’ |
3.
Обочины в поперечном сечении автомагистралей:В поперечном сечении дорог это часть проезжей части между внешним краем внешней полосы движения и внутренним краем канавы, желоба, бордюра или откоса. . Плечи предусмотрены для безопасной эксплуатации и обеспечения полной пропускной способности. Обочина также обеспечивает место для парковки автомобиля в случае чрезвычайной ситуации, например, в случае аварии. для смены шин. Плечи также служат для боковой поддержки конструкции дорожного покрытия.
Размеры обочины дороги:
- Внешние обочины имеют ширину не менее 10 футов, а предпочтительно 12 футов, что желательно для всех дорог с интенсивным движением и высокой скоростью.
- Внутреннее плечо часто не такое широкое (часто 4 фута)
- Горная местность: в связи с доплатой ширина сохраняется меньше, допускается использование частичной обочины (выступ на 1-4 фута в соседнюю полосу) в этих условиях предусмотрены аварийные парковочные выезды.
- В секциях с ограждениями или другими вертикальными элементами необходимо предусмотреть дополнительное расширение обочины на 2 фута.

Общепринято вымостить его внутри от 18 дюймов до 3 футов битумным материалом или, по крайней мере, нанести битумную обработку поверхности. В некоторых случаях вся ширина заасфальтирована или обработана. В районах с достаточным количеством осадков предусмотрены задернованные обочины. Общепринятой практикой является разметка линии между проезжей частью и обочиной в качестве ориентира.
Уклон обочины должен быть больше, чем у тротуарной обочины с высоким типом поверхности. Уклон от 2 до 6 %, гравий от 4 до 6 % и дерн от 6 до 8 % для обеспечения эффективного дренажа от тротуаров.
- Одним из аргументов в пользу широкой непрерывной обочины является то, что они повышают структурную прочность дорожного покрытия.
- Внешнее плечо увеличивает горизонтальное расстояние видимости на кривой.
4. Дорожный изгиб или поперечные уклоны:
Определение дорожного изгиба
Тротуары на прямых участках двухполосных и многополосных дорог без разделительных полос имеют уклон от середины вниз к обеим сторонам проезжей части.
Это обеспечивает поперечный уклон, поперечное сечение дороги которого может быть либо изогнутым, либо плоским, либо их комбинацией.
Уклон, предусмотренный на поверхности дороги в поперечном направлении для отвода дождевой воды с поверхности дороги, называется поперечным уклоном. Он вводится на всех тангенциальных участках проезжей части, за исключением поворотов, где избыточное возвышение направляет всю воду внутрь.
Значение выпуклости
- Для предотвращения попадания поверхностных вод в грунт земляного полотна через дорожное покрытие.
Форма дорожного изгиба
Различные формы поперечных уклонов приведены ниже:
- Параболический
- Прямая линия
- Комбинация прямой и параболической линии
Степень развала
Степень развала зависит от:
- Типа дорожного покрытия.
- Количество осадков.
Для высокого дорожного покрытия 1/8 дюйма на фут.
В то время как для крутых склонов следует избегать изгиба.
4. Боковые откосы в поперечном сечении проезжей части:
Спланированный участок, непосредственно примыкающий к спланированной обочине проезжей части, называется боковым откосом. Боковые откосы предусмотрены на насыпях и насыпях для обеспечения устойчивости земляных работ. Они также служат элементом безопасности, предоставляя зону восстановления для вышедших из-под контроля транспортных средств.
Поперечное сечение автомагистрали – Типы боковых откосов:
ОБРАТНЫЙ ОТКЛОН: Откосы, возвращающиеся к естественному рельефу, называются обратным откосом.
FARESLOPE: Спуски, ведущие к канаве, называются тарифным уклоном.
ПЛОСКИЕ СКЛОНЫ предпочтительнее, потому что они обеспечивают:
- Безопасная эксплуатация.
- Снижение содержания дорог.
КРУТЫЕ СКЛОНЫ в поперечном сечении дорог сильно разрушаются, требуют больших затрат на техническое обслуживание, а склоны будут иметь неприглядный вид.



2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
д.)
д.
