20Дек

Коррозия на машине: почему появляется, какие машины ей страдают

* Как определить что кузов начинает ржаветь?

У автовладельцев, которые редко меняют машины возникает вопрос о состоянии кузова.
У кузова два основных врага — это ДТП и коррозия!

Как определить ржавеет ли кузов? Используя многолетний опыт, расскажем об основных проблемных, с точки зрения коррозии, местах современных кузовов.

Безусловно, не существует точки во времени, когда автомобиль начал ржаветь. То есть до этого момента не ржавел, а вдруг начал. Кузов начинает ржаветь с момента производства. Просто сначала, пока лакокрасочные материалы на месте, имеют хорошую эластичность, нет повреждений покрытия, металл не имеет усталостных признаков этот процесс идет медленно. По мере износа, повреждений покрытий, старения окрасочных и защитных материалов, процесс коррозии ускоряется.
В какой-то момент это становится более заметно. Очень часто внешне хорошо выглядящий автомобиль, с целым лакокрасочным покрытием, блестящий, уже имеет достаточно активные процессы коррозии внутри кузовных деталей, на днище, колесных арках.


Чем раньше Вы заметили следы коррозии и предприняли какие-то меры, тем больший ресурс будет у автомобиля.
Конечно, автомобили различных марок ведут себя по разному, но существуют некоторые общие моменты, присущие большинству моделей.

На что следует обращать внимание в повседневной эксплуатации.
— Появление ржавчины на панелях днища.
Когда машина стоит на земле этого не видно, поэтому когда проводиться какое-либо обслуживание на подъемнике стоит осмотреть днище на предмет появления поверхностной коррозии.

     

Под слоем грязи это не всегда заметно, поэтому неплохо взять влажную тряпку и протереть небольшие участки в разных местах, обращая внимание на всевозможные уголки, швы, места куда летит песок и камни из-под колес.

     

Первые следы на швах, «зацветшие» сколы на плоскостях обычно становятся заметны к 70-90 т. км. пробега.

     

— Колесные арки и кромки крыльев.

     

Кромка крыла — это место повышенного риска, так как они подвергаются достаточно сильному пескоструйному воздействию с внешней стороны и обычно на мойках плохо промываются с обратной стороны, в силу неудобного угла для промывки. Таким образом, от повреждений покрытия с внешней кромки ржавчина распространяется внутрь, где постоянно грязь, часто влажная, что дает электролитическую среду, благоприятную для коррозии.

     

Часто ситуация усугубляется наличием пластиковых накладок, расширителей арок. Набивающаяся под них грязь способствует процессу коррозии.
Кстати грязные, не промытые уголки в колесных арках, да и в других местах кузова так же являются местами образования ржавчины.

— Пороги

     

Пороги, лонжероны, усилители пола также собирают грязь и поэтому требуют некоторого внимания.
Также надо быть внимательным, если есть пластиковые накладки, под ними часто таится проблема.

     

     

Часто следы начинающейся коррозии заметны если внимательно осмотреть вертикальный шов порога или заглянуть с фонариком внутрь порога или лонжерона через дренажное отверстие или через снятую резиновую заглушку. Из швов обычно заметны желтые потеки. На большинстве машин, такие потёки видны уже к 50-70 т. км. пробега.
 Одной из важных профилактических процедур, кстати, является регулярная проверка дренажей.

— Рама внедорожников.
Почему-то на большинстве внедорожников рама начинает ржаветь достаточно быстро. Поверхностный налет появляется даже на совсем нестарых машинах, даже очень неплохих, известных марок.

     

На внешней части  коррозия начинается с небольшого налета в районе швов, такой налет заметен даже на практически новых машинах с пробегом 5-10 тыс. км…. еще раньше внутри рамы поверхность покрывается желтым налетом. Ну и дальше процесс обычно идет быстрее.

     

Бывает до дыр, но это обычно машины 10-15 летнего возраста с пробегом более 200 тыс. км. В таком случае серьезные опасения вызывает прочность конструкции и безопасность автомобиля.

     

     

Так же одной из проблем, ускоряющей процесс коррозии, является забитость рамы грязью, песком. Чтобы сохранить раму нужно периодически промывать её изнутри.

 -Завальцовки, загибочные швы, резиновые уплонители.
Нужно обращать внимание на завальцовки дверей, резиновые уплотнители стекол, дверей и т. д. На некоторых автомобилях это большая проблема, но в основном это касается устаревших моделей. На большинстве современных машин эта проблема решена производителями.

Мы перечислили типовые проблемы, присущие большинству автомобилей. Конечно существуют конкретные проблемы конкретных моделей. Мы постараемся отдельными статьями описывать особенности различных моделей, с точки зрения сохранности кузова.

Ну и безусловно нужно следить за состоянием лакокрасочного покрытия, осматривать его на предмет повреждений, отслоений, вспучиваний. Чем раньше Вы определите проблему, тем больше возможностей будет для сохранения кузова и общей ценности автомобиля.

Не забывайте:    Профилактика — лучшее лечение!

05.06.2017

Посетите наш канал

Топ-6 самых ржавеющих деталей авто (но есть решение) — журнал За рулем

Коррозия может поразить все кузовные детали и «съесть» их за пару лет, но есть особо уязвимые места, требующие внимания владельца.

Верхняя кромка лобового стекла

Одно из самых неприятных мест, на которых может появиться коррозия, — место примыкания лобового стекла и крыши автомобиля. Природа появления там коррозии понятна и часто сводится к двум действиям: попаданию камней, которые летят из-под колес автомобилей впереди, или неаккуратному демонтажу треснувшего лобового стекла. А неприятное оно потому, что требует повторного демонтажа лобового стекла, потому что зачистить этот участок без его снятия практически невозможно, — то есть дополнительные траты.

Материалы по теме

Рыжая смерть: 4 важных вопроса (и ответа) про коррозию

Лечить такие сколы лучше заранее. Если получилось заметить свежий скол, не повредивший слой грунтового покрытия, то лучше всего обезжирить и замазать его краской в цвет автомобиля, которая продается в виде баночки с кистью, похожей на лак для ногтей. Более глубокие сколы, начавшие корродировать, стоит тщательно зачистить, обработать составом, нейтрализующим коррозию, и покрасить.

При замене лобового стекла нужно аккуратно срезать треснувшее стекло и клей, по возможности не царапая кузовной металл. При этом проем нужно обработать антикоррозийным грунтом, чтобы избежать проблем в будущем.

Петли дверей и крышки багажника

Это беда многих «брутальных» внедорожников, на которых петли часто не спрятаны внутрь кузова, а вынесены наружу. Но также она может встречаться на обычных автомобилях. Ржаветь они начинают из-за того, что краска в этих местах протирается до металла, и при попадании влаги обнаженная часть начинает покрываться рыжим налетом.

Решать эту проблему можно только своевременной ревизией. Если так получилось, что ржавчина дала о себе знать, то попробуйте зачистить проблемное место и подкрасьте зачищенные места.

Места крепления бампера к крылу

Эти очаги коррозии, особенно уголки задних крыльев, начинают гнить незаметно. Сначала вокруг места крепления взбухает краска, потом проявляется небольшое пятнышко, и наконец крепеж бампера выпадает из «гнезда», оставляя дыру.

Причин появления опять же может быть несколько, но основная в том, что из-за подвижности бампера относительно кузова краска протирается до металла. Также дело может быть в слабой антикоррозийной обработке крепежа при сборке.

Материалы по теме

Я есть Грунт! Готовим авто к покраске

Если крыло только начало «цвести», то можно попробовать самостоятельно купировать очаг. Для этого нужно обработать пятно коррозии все тем же составом, нейтрализующим ржавчину. Как вариант — использовать преобразователь ржавчины, например, от ASTROhim. Он создает прочную защитную пленку, превращая продукты коррозии металла в твердое покрытие, которое служит основой для дальнейшего окрашивания.

Он подойдет и для любого другого участка.

Главное — предварительно очистить поверхность от крупных кусков ржавчины и обезжирить растворителем, чтобы преобразователь смог эффективнее начать работать. Дать время средству поработать (обычно 20–30 минут), после чего промыть место коррозии водой, высушить и подкрасить место краской в цвет кузова.

Передние арки

Крылья, подкрылки, арки и лонжероны из-за своей конструктивной особенности образуют прекрасную среду для появления ржавчины. Сварные соединения и заводской брак при покраске буквально притягивают к себе коррозию. Если слишком запустить такие места, то на помощь придет только «хирургическое» вмешательство.

Материалы по теме

Перекупщики сбивают цену? А мы собьем ржавчину!

Коррозия может появляться на таких местах из-за мелких ДТП, вроде притертостей, или попадания камней из-под колесной арки. Но чаще всего причиной коррозии в этих местах являются опавшие листья — они забивают водоотводные каналы. Впрочем, иногда застоявшаяся вода может попадать в салон и через отопитель.

Всегда следите за состоянием водоотводных каналов. Если начали замечать, что вода после дождя или мойки не уходит из каналов, то панель нужно демонтировать, а решетки прочистить жестким проводом в мягкой изоляции или подобным предметом, после чего промыть чистой водой и убедиться, что она стекает по предусмотренным заводом-изготовителем каналам. После этого нужно подождать, пока все высохнет, и залить в каналы мовиль.

Стойки и пороги с внутренней стороны кузова, нижняя часть дверей

Иногда бывает так, что петли дверей провисают от времени или дополнительного оборудования вроде звуковой системы или шумоизоляции. Тогда угол двери начинает цеплять проем и протирает краску, после чего вода попадает в протертое место.

Как только вы заметили, что в проеме появляются отметины от двери, стоит разгрузить дверь и проверить состояние петель. Также после дождя и мойки всегда насухо протирайте дверные проемы и нижнюю кромку двери, чтобы не дать шанса коррозии начать свое рыжее дело.

Пороги

Материалы по теме

Смола, битум, почки… — и только 1 (один) способ убрать все это

Их всегда стоит проверять при покупке автомобиля на вторичном рынке, так как в наших условиях они страдают чуть ли не в первую очередь. Все из-за слабой заводской защиты. Во время эксплуатации камни сбивают краску, после чего в местах контакта образуется очаг. Если его не ликвидировать, то реагенты и вода быстро съедят порог.

Чтобы порог не начал сыпаться, стоит дополнительно обработать его антигравием. Он даст дополнительную защиту и будет гасить энергию удара от камней, летящих из-под колес. Но если ситуацию запустить, то спасет только переваривание порогов.

***

Коррозия не так страшна, если своевременно контролировать ситуацию. Поэтому, чтобы не отдавать кучу денег за малярные работы, мы рекомендуем раз в сезон осматривать кузов автомобиля на предмет появления сколов и «рыжиков». На начальных стадиях такие неприятности можно довольно легко ликвидировать.

Что вызывает ржавчину на автомобилях и как с этим бороться? Простые советы

Распространяйте любовь

Хотите верьте, хотите нет, но пятна ржавчины на автомобиле причиняют больше боли, чем разбитое сердце. К сожалению, мы не можем исправить ваше разбитое сердце, но мы можем помочь вам избавиться от этих «зловещих коричневых пятен» с вашей машины. Продолжайте читать, чтобы узнать, что вызывает ржавчину на автомобилях и как предотвратить ее появление.    

Машины не делают из валирийской стали или вибраниума, и если вы немного небрежны, злобный враг вашей машины может снести ее до неузнаваемости. Что еще хуже, если вы не вмешаетесь, ваше ценное имущество может со временем превратиться в бесполезную груду металла. Однако, проявив некоторую инициативу и соблюдая правильные превентивные меры, вы можете защитить свой автомобиль от ржавчины.

Что вызывает ржавчину на автомобилях   

Нам нужно немного углубиться в химию, чтобы объяснить этот процесс. Ржавчина образуется из-за окисления. Процесс, при котором железо вступает в реакцию с водой и влагой и превращается в оксид железа или ржавчину. Сталь, из которой сделан ваш автомобиль, также содержит железо, что делает его восприимчивым к ржавчине. От использования легированных материалов до добавления высокопрочного покрытия к стали, на протяжении многих лет автомобильная промышленность пробовала и тестировала различные методы для замедления или устранения ржавчины вашего автомобиля. Но правда в том, что от ржавчины не избавиться, и процесс неизбежен, несмотря на все эти современные внешние защиты автомобиля. Однако вы можете отсрочить или предотвратить этот процесс, регулярно осматривая свой автомобиль и соблюдая определенные профилактические меры.

Типы ржавчины на автомобилях

Вот три вида ржавчины, которые поражают ваш автомобиль:

Поверхностная ржавчина: Обычно поражает верхний слой автомобиля и проявляется в царапинах, вмятинах и краске. повреждения. Вы можете легко очистить это, если найдете рано.

Ржавчина накипи: Ржавчина накипи возникает, если не устранить поверхностную ржавчину. Со временем ржавчина на поверхности может разъедать панели кузова и сдирать краску с других частей, оставляя голый металл открытым.

Проникающая ржавчина: Это самый опасный и разрушительный вид ржавчины. Проникающая ржавчина развивается, если вы позволяете ржавчине расти на поверхности и на окалине. Он может разъесть детали и панель вашего автомобиля или, что еще хуже, может даже нарушить структурную целостность вашего автомобиля.

Причина появления ржавчины на автомобилях  

Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных причин появления ржавчины на автомобилях:   

Соль  

Воздействие соли может сделать ваш автомобиль более уязвимым для ржавчины. Соль, нанесенная на дорогу для очистки от снега, может застрять на днище вашего автомобиля и, если ее не очистить немедленно, может вызвать ржавчину. Вы можете этого не заметить, так как детали находятся вне поля вашего зрения. Кроме того, если вы живете недалеко от океана, высокое содержание соли в воздухе может ускорить процесс ржавчины.

Климат   

Если не защитить автомобиль, дождь, снег и влажность могут нанести ущерб вашему автомобилю. Да, автомобили созданы для того, чтобы выдерживать тяжелые условия. Однако, если вы не подготовите их или не позаботитесь о них с течением времени, ржавчина может разъедать кузов автомобиля.

Прочтите: Лучшие советы для идеальной мойки зимой

Плохой уход

Неправильный уход за автомобилем часто является основной причиной коррозии. Регулярное техническое обслуживание автомобиля может помочь обнаружить ржавчину на начальной стадии, и вы сможете устранить ее до того, как она ухудшится. Вы ищете полный контрольный список технического обслуживания автомобиля? Вот единственный контрольный список обслуживания автомобиля, который вам когда-либо понадобится для беспроблемного обслуживания автомобиля.

Как предотвратить ржавчину   

Защита автомобиля от ржавчины  

На сегодняшний день существует множество способов защиты от коррозии: от установки электронного модуля в автомобиль до капельного распыления масла. Поговорите со своим механиком и выберите метод, который лучше всего соответствует потребностям вашего автомобиля. Кроме того, учитывайте расходы и возраст вашего автомобиля — вы не хотите тратить тысячи долларов на действительно старый автомобиль!

Вощение для автомобилей

Если вы хотите защитить свой автомобиль от ржавчины, вощение для автомобилей — отличный вариант. Помимо придания блеска вашему автомобилю, вощение автомобиля может создать защитный слой для вашей краски, защитить ее от воздействия загрязняющих веществ и помочь предотвратить ржавчину.

Безопасная парковка  

Если вы оставите свой автомобиль припаркованным на открытом воздухе, грязь, сажа, пятна от листьев, древесная смола, кислотный дождь и другие загрязнители могут повредить внешний вид вашего автомобиля и сделать его более восприимчивым к ржавчине. Мы рекомендуем по возможности парковать автомобиль в гараже или использовать навес.

Регулярно мойте автомобиль  

Регулярная мойка автомобиля поможет как можно скорее очистить автомобиль от грязи и сажи, что снизит вероятность появления ржавчины. Если вы умеете мыть руки, вы можете помыть свой автомобиль дома. Однако для достижения наилучших результатов вы можете посетить ближайшую к вам профессиональную автомойку. Кроме того, убедитесь, что вы очистили ходовую часть вашего автомобиля, чтобы очистить все засоренные сливные отверстия и другие загрязнения, которые могут вызвать коррозию. Начните использовать приложение или веб-сайт Way.com, чтобы найти лучшие автомойки рядом с вами. С Way.com теперь вы можете без проблем бронировать недорогие автомойки с самым высоким рейтингом рядом с вами.


Прочтите в наших блогах информацию о лучших парковках в аэропортах и почасовых парковочных местах  рядом с вами и самых доступной страховке для вашего автомобиля.


 

Что вызывает коррозию двигателя и как ее избежать?

Главная » Блог » Уход за двигателем » Что вызывает коррозию двигателя и как ее избежать?

Поскольку коррозию двигателя трудно обнаружить, а для ее проявления требуется много времени, справиться с коррозией может быть сложно. Большинство водителей, вероятно, даже не задумываются о том, как долго будет исправно работать двигатель их автомобиля, но об этом стоит подумать, если вы хотите избежать неисправностей и сохранить работоспособность как можно дольше.

В зависимости от того, как часто вы обслуживаете и обслуживаете свой автомобиль, ваш двигатель уже может страдать от коррозии. Но не паникуйте, так как при правильном обслуживании и защите вы можете замедлить скорость коррозии и сохранить свой автомобиль в чистоте.

В Prestone мы хотим помочь вам ухаживать за автомобилем милю за милей, поэтому мы составили это руководство о коррозии двигателя и о том, как ее избежать.

 

Быстрые ссылки

  • Что вызывает коррозию двигателя?
  • Какие проблемы может вызвать коррозия двигателя?
  • Как предотвратить коррозию двигателя

 

Что вызывает коррозию двигателя?

Существует несколько причин коррозии двигателя, затрагивающих различные компоненты и области под капотом. Так же, как и ржавчина, коррозия развивается в течение длительного времени и в основном вызывается вредными химическими реакциями в двигателе.

Давайте разберем основные причины коррозии и области двигателя, наиболее затронутые:

  • Высокотемпературная коррозия – если ваш автомобиль работает слишком сильно, существует риск окисления, что может привести к ржавчине в некоторых части двигателя. Высокотемпературная коррозия вызывается трением, которое происходит из-за низкого или некачественного моторного масла.
  • Щелевая коррозия – возникает на небольших участках и в зазорах вокруг двигателя, включая уплотнения и прокладки. Этот тип коррозии вызывается отложениями, которые со временем постепенно разрушают компоненты.
  • Химическая коррозия – химическая коррозия возникает при образовании в двигателе вредных соединений, например, серной кислоты. Такие соединения образуются, когда топливо и масло смешиваются с молекулами воды, и их воздействие может быть вредным для некоторых компонентов двигателя.
  • Гальваническая коррозия – это происходит в результате электрохимической реакции, когда два разных металла вступают в электрический контакт друг с другом. Об этом не стоит беспокоиться, так как это неизбежный процесс, который оказывает минимальное влияние на долговечность автомобиля.

 

Какие проблемы может вызвать коррозия двигателя?

Если не остановить коррозию двигателя, это может привести к поломкам и дорогостоящим счетам за ремонт; это также может ограничить срок службы вашего автомобиля. Давайте рассмотрим некоторые из распространенных неисправностей, которые могут возникнуть в результате коррозии двигателя:

  • Перегрев — когда в двигателе есть коррозия, вы можете столкнуться с циклом проблем с перегревом. Это вызвано трением, которое со временем ухудшается из-за ржавчины и коррозии, и может привести к утечкам или другим повреждениям в системе охлаждения.
  • Снижение расхода топлива на галлон и эффективности – коррозия двигателя может вызвать ряд проблем с работой двигателя, включая пропуски зажигания и снижение эффективности. Это связано с тем, что коррозия и отложения мешают циклу сгорания, а это означает, что двигатель не может обрабатывать воздух и топливо с нормальной скоростью.
  • Неисправные топливные форсунки – распространенный тип щелевой коррозии топливных форсунок, которые со временем могут забиваться отложениями и вызывать неисправности. Это приводит к падению КПД двигателя.
  • Засорение топливного и масляного фильтров – ржавчина и отложения в моторном масле могут привести к образованию «шлама», который блокирует топливный и масляный фильтры и может вызвать ряд неисправностей и проблем.
  • Сокращение срока службы масла — может возникнуть необходимость замены моторного масла чаще из-за отложений в системе, которые изменяют его цвет и консистенцию, а также его способность смазывать двигатель.

Как предотвратить коррозию двигателя

Несмотря на то, что современные двигатели рассчитаны на изнашивание, вы можете продлить срок службы своего автомобиля, сделав все возможное для предотвращения коррозии. Вот наши важные советы о том, как предотвратить коррозию двигателя:

  • Придерживайтесь графика обслуживания вашего автомобиля — полное ежегодное обслуживание — эффективный способ борьбы с коррозией двигателя. Замена масла и масляного фильтра каждые 12 месяцев, а также проверка их в промежутках между работой, дает вам уверенность в том, что ваш двигатель защищен и смазан.
  • Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости/антифриза – часто проверяйте резервуар, чтобы убедиться, что в системе достаточно чистой охлаждающей жидкости. В качестве дополнительного шага проверьте состояние жидкости с помощью тестера охлаждающей жидкости/антифриза.
  • Используйте высокоэффективную охлаждающую жидкость/антифриз – современная охлаждающая жидкость/антифриз содержит дополнительные соединения, предназначенные для защиты от коррозии в системе охлаждения. Всегда используйте высокоэффективную охлаждающую жидкость/антифриз, чтобы воспользоваться этой дополнительной защитой. Охлаждающая жидкость/антифриз Prestone обеспечивает превосходную защиту от коррозии и поставляется с 10-летней гарантией.
  • Обслуживание топливной системы – топливная система напрямую влияет на исправность двигателя вашего автомобиля, именно отсюда в двигатель попадают влага и отложения.