26Апр

Коррозия авто: почему появляется, какие машины ей страдают

Содержание

Факторы, Влияющие на Скорость Коррозии. Особенности эксплуатации автомобиля в Санкт-Петербурге

Автомобильный кузов транспортного средства производится из металла, а значит, он, как и все прочие изделия из металла, подвержен возникновению ржавчины. Коррозия разрушает металл. Существует много типов коррозии, но главную роль в процессе коррозионного разрушения автомобиля играет электрохимическая коррозия. Она возникает, если на поверхности ме­талла имеется электролит, то есть водный раствор со­лей, кислот, щелочей. Особенно интенсивно это происходит при относительной влажности воздуха более 60%.

На коррозионную стойкость автомобиля оказывают влияние множество факторов, среди которых выделим следующие основные:

  • Среда эксплуатации (климатические условия, загрязнённость, качество дорог)
  • Объем противокоррозионных мероприятий.
  • Способ эксплуатации и хранения автомобиля.

Среда эксплуатации

В Санкт-Петербурге практически уникальная ситуация. Даже наши соседи-города Хельсинки, Выборг, Новгород, Псков имеют более благоприятные климатические условия. Относительно их наш город более подвержен осадкам: среднее число дней в году с осадками от 200 до 230 дней(!). И это больше, чем во всех указанных выше городах-соседей. Наш город расположен на болотистой почве, что также отличает его от соседей и приносит более высокую среднегодовую влажность воздуха. Устье Невы большую часть времени находится под влиянием циклонов, что вкупе с нагонной волной провоцирует мощные наводнения. Жить на этом участке земли очень трудно. До решения Петра Первого основать город, здесь практически никто не жил. И не спроста.

В городских условиях кузова служат меньше, чем в сельских. В последние годы в атмосфере повысилось содержание оксидов серы, азота, углерода. А значит, автомобиль омывается кислотными дождями, фактически — электролитом, ускоряющим коррозионные процессы. Количество предприятий промышленности в нашем городе гораздо больше, чем в Пскове или Новгороде. Поэтому и воздух загрязнен сильнее. Этот факт ускоряет процессы коррозии.

    Морской климат делает коррозию примерно в два раза активнее, чем резко континентальный. Соответственно, Санкт-Петербург опять же менее благоприятен, чем те же Новгород или Псков.

    Отдельно нужно остановиться на противо-гололедных мероприятиях в Санкт-Петербурге. И в этом аспекте наш город уникален! Уже очень давно ходят разговоры о переходе на финский способ борьбы с гололедом, а именно на применение гранитной крошки взамен технической соли и противо-гололедным химикатам. К сожалению, климат нашего города характерен более высокой средней температурой зимы, чем в Финляндии. Стандарты, принятые в Финляндии, учитывают малое количество переходов температуры через нулевую отметку в течение зимнего периода (с ноября по март). Иными словами, эта северная страна длительное время живет при минусовых температурах. Исходя из этого, стандартным дорожным покрытием является снежный накат, посыпанный гранитной крошкой. Это покрытие допустимо как в сельской местности, так и в городах. При повсеместном обязательном применении шипованных шин это покрытие обеспечивает необходимый уровень безопасности. При достаточной дороговизне гранитной крошки предусмотрено ее многократное применение, т.е. сбор с улиц в теплое время, просеивание и повторное применение. Отсутствие мощной развитой системы ливневой канализации даже в крупных городах позволяет осуществлять этот сбор. Использование этого метода обслуживания дорог позволяет финнам создавать очень комфортные условия для кузовов автомобилей. Факторы, ускоряющие коррозию, сведены к минимуму.

    В условиях же Санкт-Петербурга и России опыт Финляндии не применим! И вот по каким причинам. Во-первых, в течении зимы многократно происходят оттепели и вышеуказанный снежный накат попросту не сохранится на протяжении зимы. Во-вторых, почти вся рассыпанная гранитная крошка будет смыта в ливневую канализацию, что делает ее одноразовой. В-третьих, при отсутствии снежного наката эффективность действия крошки сильно снижается.

      Поэтому Правительство Санкт-Петербурга уже несколько лет назад указом Губернатора отказалось от применения гранитной крошки на автомобильных дорогах. Крошка применяется только на дворовых территориях и частично на тротуарах. К тому же, стандарты дорог, принятые в России, подразумевают максимальное отсутствие льда и снежного наката на дорогах. Поэтому повсеместно используются и будут использоваться противо-гололедные реагенты. Тут у дорожных служб имеются два варианта: техническая соль и современные противо-гололедные химикаты. Главные свойства любых противо-гололедных составов это способность уничтожать лед, агрессивность или негативное воздействие на материалы (на металлические кузова машин, дорожное оборудование ( перила, отбойники, ограждения, мачты), на обувь и одежду граждан) а также стоимость. По способности уничтожать лед техническая соль в два-три раза превосходит любые противо-гололедные препараты, однако и ее агрессивность примерно во столько же раз и выше. По стоимости техническая соль практически вне конкуренции: она дешевле более чем в пять раз. Поэтому год за годом, бюджет Спецтранса по объемам закупки перед зимой составляется в пропорции 1:5 в пользу технической соли. И с этим ничего не поделать!

      Объемы использования этих смесей и соли в Питере гораздо выше, чем в тех же Новгороде и Пскове ввиду более континентального климата в этих городах. В течении зимы там меньше переходов температуры через ноль, а соответственно, и меньше обледенение дорог.

      По сути, наши с вами автомобили на долгих полгода минимум погружаются в «кашу» из снега, соли, противо-гололедной химии и песка. Неудивительно, что скорость ржавления машин в Санкт-Петербурге самая высокая в России, а может и в мире!

        Объем противокоррозионных мероприятий

        Коррозию гораздо эффективнее предотвращать, чем останавливать. Поэтому хорошо защищенный автомобиль способен долго не ржаветь даже в Санкт-Петербурге.

        Защита от коррозии – это постоянный, а не разовый (!) процесс. Концерном Ваксоил разработана программа долговременной защиты кузова от коррозии. Все поверхности кузова можно подразделить на три группы: наружная поверхность, днище с колесными арками, скрытые полости. Все эти поверхности защищаются по-разному. Наружная поверхность: для предотвращения коррозии она окрашивается. Но в процессе эксплуатации нужно следить за целостностью ЛКП. При появлении любых сколов, их нужно закрашивать. Но укрепить ЛКП и не допустить сколов помогает регулярное (ежегодное) нанесение защитных пленок. В линейке Ваксоил эту задачу решает состав Waxoyl-100Plus. Скрытые полости: окраске они не поддаются. Поэтому специальными зондами в скрытые полости наносится Waxoyl-120-4. Поскольку воздействия на скрытые полости ничтожные, достаточно однократной обработки. Днище: самое уязвимая поверхность автомобиля. Днище защищается пластичной мастикой Waxoyl-Hardwax. Дорабатывать днище надо не реже одного раза в год. Программа Ваксоил это предусматривает, беря все расходы по доработке целостности покрытия на себя внутри установленного сервисного срока.

        Способ эксплуатации и хранения автомобиля

        Автомобиль создан для того чтобы двигаться. В антикоррозионном смысле неплохая ситуация, когда машина используется постоянно, но с умеренной интенсивностью. Поясним: если автомобиль используется редко, и большей частью времени стоит, в нем ограничена принудительная вентиляция воздуха. Поэтому при наличии в скрытых полостях влаги вместе с частицами противо-гололедных препаратов, коррозия там развивается быстрее, чем на движущимся автомобиле.

        Если же автомобиль эксплуатируется с повышенной интенсивностью, более существенно на состояние антикор-защиты влияют уже вибрационные и ударные нагрузки. Особенно силен этот фактор в регионах с плохим дорожным покрытием. Иными словами, чем больше ям на дороге, тем хуже. Эти нагрузки неизбежно на любом автомобиле приводят к микро-трещинам в защитных покрытиях, попадание в них влаги и началу очагов коррозии. Более приемлема в данном аспекте умеренная, но постоянная езда на машине по ровным дорогам.

        Хранить машину лучше всего в хорошо проветриваемых помещениях с минимальными перепадами температур относительно наружной среды. Таким образом, гаражи и отапливаемые крытые парковки в зимнее время не столь удачное решение. Лучшим решением является открытая парковка с наличием крыши.

        Вот еще важный пример: та же зима или весна-осень. Утром водитель прогревает машину, ночью она остывает — в дверях и порожках образуется конденсат. И так каждый день. А вот, казалось бы, мелочь: в машине мы дышим, выдыхаем углекислый газ, а коррозии это только на руку.

        Коррозия автомобиля — способы борьбы, средства защиты

        Нужен ли грунт для покраски автомобиля?

        Надежность и крепость каждого здания зависит от хорошего фундамента. Надежная основа – залог того, что каждая конструкция прослужит долго и эффективно. Так и с грунтом – именно он является основой под любую покраску. Особое внимание следует уделить грунтованию автомобилей под покраской, так как от этого зависит очень многое. Что именно? Расскажем в этой статье.

        Как профессионалы антикор делают — рекомендации от специалистов

        Что представляет собой грамотная антикоррозийная обработка автомобиля? Когда ее лучше делать и что для этого предпринять? Мы задали эти вопросы профессионалам своего дела – специалистам по антикоррозийной защите авто. И вот что они нам рассказали.

        Нужен ли антикор моему автомобилю? Мы ответим на этот вопрос каждому!

        Ржавчина рано или поздно доберется до любого металла, а значит – и до каждого автомобиля. Однако не нужно прямо сейчас бежать и делать антикоррозийную обработку любому автомобилю, который имеется у вас в наличии. Мы расскажем, кому необходима антикоррозийная обработка, а кому вполне можно сэкономить на этой дорогостоящей процедуре.

        Почему автомобиль ржавеет и как с этим бороться?

        На этот вопрос есть сразу несколько ответов. Во-первых, кузов автомобиля состоит целиком из тонкого слоя различных металлов, которые конечно подвержены ржавчине сами по себе. Части кузова соединяются при помощи сварки – этот факт делает авто еще более слабым перед ржавчиной. Во-вторых, вся эта металлическая конструкция постоянно проводит ток, что приводит к электрохимической коррозии. И в третьих, автомобиль постоянно подвергается химическим и механическим атакам в процессе эксплуатации, что быстро ослабевает любую, даже самую надежную защиту от коррозии.

        Что такое антикоррозийный пистолет и для чего он нужен?

        Некоторые предпочитают обходиться антикоррозийной обработкой в автосервисе, но все больше и больше владельцев машин предпочитают делать антикор своему авто самостоятельно. Поэтому мы стараемся подсказывать автолюбителям нужные составы и инструменты, которые пригодятся для их нанесения. Сегодня мы расскажем об антикоррозийном пистолете.

        Антикоррозийная обработка для автомобиля

        При всех достоинствах современных автомобилей производители пока не научились избавляться от одного недостатка – они ржавеют. Независимо от марки и цены, каждый автомобиль с моменты выезда на дорогу начинает потихоньку ржаветь с первой же минуты. Мы не можем изменить это, но можем подготовить свое авто к борьбе с коррозией всеми доступными способами. Одним из самых оптимальных методов защиты автомобиля от коррозии является применение специальных спреев-антикоров. Как выбрать качественный спрей, удобный в применении, эффективный и экономичный в расходе и цене – расскажем в этой статье.

        Для чего нужна антикоррозийная обработка?

        Антикоррозийная обработка – это процесс по очищению металла от коррозии и последующей защите от нее. Нуждаются в защите от коррозии любые металлические конструкции, изделия, автомобили, оборудование и прочие металлы, так как любой металл рано или поздно начинает ржаветь.

        Что такое антикоррозийная обработка?

        Антикоррозийная обработка – это комплекс мероприятий по защите металлических конструкций, изделий, автомобилей, оборудования и прочего от воздействия коррозии или ржавчины. Комплекс включает в себя предварительную подготовку поверхности, нанесение различных антикоррозийных покрытий, последующую сушку и введение в эксплуатацию.

        Защита авто от коррозии

        Мы приобретаем автомобиль не для того, чтобы он стоял, а для того, чтобы его активно эксплуатировать. Естественно, что при езде он подвергается серьезным испытаниям окружающей среды – дождь, снег, град, плохие дороги, попадания в кузов гравия и грязи. Все это сказывается на внешнем виде вашего «железного коня». И даже если авто стоит в надежном гараже, ржавчина все равно рано или поздно настигнет его.

        Ржавчина: что такое коррозия автомобиля и как ее избежать?

        Автомобильная коррозия может стать серьезной проблемой. Те, кто хочет продать классический автомобиль, могут регулярно сталкиваться с ржавчиной, но даже для новых автомобилей коррозия и ее последствия могут мешать процессу продажи автомобиля.

        Появление устойчивых к ржавчине материалов в новых автомобилях замедлило скорость коррозии, но водителям современных автомобилей по-прежнему важно принимать все меры против нее.

        Согласно оценкам, коррозия автомобиля может значительно снизить его стоимость. Например, слишком много ржавчины может легко переклассифицировать транспортное средство из «комплектного и работающего» в «корзину», что приведет к снижению стоимости продаж.

        К счастью, автомобильную коррозию можно как предотвратить, так и вылечить. Если вы хотите предотвратить ржавчину или узнать о нейтрализации ржавчины на автомобилях, мы расскажем вам ниже.

        Что такое автомобильная коррозия?

        Коррозия автомобиля возникает, когда материалы изнашиваются из-за окисления. Этот процесс обычно вызывается ржавлением, химической реакцией, возникающей при взаимодействии железа с воздухом и водой.

        Наличие ржавчины не обязательно означает наличие коррозии. Ржавчина — это всего лишь разновидность коррозии. Однако это наиболее распространенный признак того, что происходит коррозия; если ржавчину не лечить, это может привести к повреждению двигателя, тормозов и внутренних полимеров вашего автомобиля.

        Коррозия автомобиля: факторы риска

        Существует несколько факторов риска коррозии автомобиля:

        • Возраст. Лакокрасочное покрытие автомобиля со временем отслаивается, обнажая шасси автомобиля. Эти небольшие воздействия пропускают воду и воздух, что приводит к ржавчине. Соль и песок также ускоряют процесс ржавчины, а очень высокие температуры также облегчают его.
        • Материалы. Старые автомобили не сделаны из тех же устойчивых к ржавчине материалов, что и новые автомобили, что приводит к более быстрой коррозии.
        • Климат. В странах с частыми дождями, снегом или высокой влажностью уровень ржавчины выше, поскольку автомобили подвергаются большему воздействию влаги.

        Вам также необходимо знать, какие типы ржавчины могут быть на автомобиле. А именно, существует три основных типа ржавчины:

        • Поверхностная ржавчина — это влияет на верхний слой автомобиля, обычно из-за отсутствия краски. На этом этапе нужно лечить ржавчину.
        • Окалина ржавчины — это следующая стадия поверхностной ржавчины, когда ржавчина начинает воздействовать на панели кузова автомобиля.
        • Проникновение ржавчины. Это когда автомобиль действительно начинает ржаветь. На этом этапе ржавчина полностью проникает сквозь панели кузова и поражает внутренние системы автомобиля, такие как двигатель, тормозные колодки и т. д.

        Как предотвратить коррозию

        В идеале вы хотите предотвратить коррозию в ее источнике до того, как она появится . Существует ряд масел и восков, которые вы можете использовать для защиты своего автомобиля, но наиболее экономичным методом является правильное хранение и очистка.

        Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован так, чтобы он оставался сухим как можно дольше. Конечно, это не всегда возможно, если у вас нет гаража, особенно в Великобритании! Однако вы можете следить за тем, чтобы запасные части, гайки и болты оставались сухими.

        Регулярная мойка и сушка автомобиля также может уменьшить ржавчину. Вы все равно должны мыть машину зимой, особенно если на полу есть песок. Песок и соль значительно ускоряют процесс ржавчины, а чистка автомобиля поможет избавиться от этих надоедливых агентов ржавчины.

        В противном случае вы можете приобрести антикоррозионные спреи. Для большинства автомобилей достаточно регулярной очистки и сушки, чтобы предотвратить появление поверхностной ржавчины.

        Как удалить поверхностную ржавчину с автомобиля

        Итак, вы позаботились о своей машине, но все равно видите поверхностную ржавчину. Игра окончена? Вы можете лечить это самостоятельно? К счастью, с правильными инструментами и небольшим количеством локтей вы можете навсегда избавиться от поверхностной ржавчины. Узнайте, как лечить поверхностную ржавчину на автомобиле ниже.

        Перечень инструментов

        Для начала вам понадобятся:

        • Средство для удаления воска и жира
        • Шлифовальная машина или ручной скребок
        • Лента
        • Наждачная бумага
        • Краска
        • Микрофибра

          26

        • Защитное снаряжение (перчатки, маска и очки)

        Пошаговое руководство

        На первом этапе изолируйте ржавчину лентой. Это помешает вам отшлифовать хорошие участки лакокрасочного покрытия. После этого тщательно промойте участок, удалив всю грязь. На этом этапе вам также может понадобиться нанести средство для удаления воска и жира.

        Затем с помощью скребка удалите остатки краски и все, что покрывает ржавчину. Затем отшлифуйте область до металла. Протрите и высушите область салфеткой из микрофибры.

        Продолжайте шлифовать, промывать и сушить до тех пор, пока ржавчина не будет удалена. После этого нанесите на участок подходящую краску и грунтовку. Удалите ленту после удаления ржавчины на уровне поверхности.

        Как удалить ржавчину с автомобиля без шлифовки

        Есть способы удалить ржавчину без шлифовки. Шлифовка может быть сложной, если вы никогда не делали этого раньше, к тому же в процессе можно повредить хорошее лакокрасочное покрытие.

        Два других инструмента, которые вы могли бы использовать, это лимонная кислота и стальная вата. Для лимонной кислоты добавьте горячую воду и нанесите ее на поверхность. Обязательно сначала прочитайте всю информацию о безопасности и наденьте рекомендуемые средства индивидуальной защиты.

        Стальная вата может удалить ржавчину, но требует больше усилий, чем наждачная бумага. Тем не менее, эти дополнительные усилия приносят дополнительное преимущество, заключающееся в том, что у вас меньше шансов удалить хорошую краску.

        Если у вас есть проникающая или чешуйчатая ржавчина, вам нужно будет профессионально обработать ее в гараже. Бороться с поверхностной ржавчиной можно только в домашних условиях. Конечно, если вы не уверены в удалении поверхностной ржавчины в одиночку, выберите гараж.

        Откройте для себя высококачественные, не подверженные коррозии подержанные автомобили уже сегодня

        На сайте findandfundmycar.com мы предлагаем высококачественные подержанные автомобили, мотоциклы и микроавтобусы. Когда вы покупаете у нашей сети дилеров, вы покупаете с отличительным знаком качества, а это означает, что вам не нужно беспокоиться о ржавчине, коррозии или любых других проблемах.

        Откройте для себя весь ассортимент подержанных автомобилей уже сегодня.

        Коррозия металлов в автомобильных деталях


        Подобно атмосферной среде, которая различается по коррозионной активности в зависимости от того, где в мире находятся люди, то же самое и для коррозия металлов в автомобильных деталях : например, в Швеции автомобильная среда довольно агрессивна из-за влажного климата и использования солей против обледенения, вызывающих коррозию металлов.


         

         

        Коррозия — естественный процесс, переводящий металлы в более устойчивую форму, это постепенное разрушение материалов вследствие химической или электрохимической реакции с окружающей средой.

         

         

        Что такое коррозия в деталях?

        Большинство металлов нестабильны в естественных или промышленных условиях; по этой причине они возвращаются к своей прежней форме: этот процесс называется коррозией.

        Параметры электрохимической коррозии связаны с проводящим материалом, которым является металл, ионопроводящей средой, обычно водой, анодной и катодной реакцией. Коррозия металла обусловлена ​​сопряженными анодными и катодными реакциями, которые происходят на границе раздела между металлом и водной средой.

        Существуют различные виды коррозии: ниже мы собираемся объяснить, что такое коррозия металла в автомобильных деталях, и подробно проанализировать ее.

        Прежде всего, мы объясним различные типы коррозии, затем сосредоточимся на различиях между каждой средой и на том, какая будет приблизительная скорость коррозии.

         

        Типы коррозии

        В зависимости от природы металла и окружающей среды могут возникать различные типы коррозии.

        Виды коррозии:

        • Равномерная коррозия
        • Гальваническая коррозия
        • Питтинговая коррозия
        • Щелевая коррозия
        • Коррозия отложений

         

        Равномерная коррозия

        Это самый важный вид коррозии: его характеристикой является скорость коррозии примерно по всей открытой поверхности.

        Гальваническая коррозия

        Гальваническая коррозия возникает, когда два разных металла вступают в контакт с электролитом, присутствующим на поверхности. Более благородный металл действует как катод, а менее благородный — как анод. Более благородный металл защищен от коррозии, а менее благородный — нет.

        Питтинговая коррозия

        Этот вид коррозии возникает на пассивированных металлах, подвергающихся воздействию водных растворов, содержащих агрессивные добавки. Пассивный слой разрушается агрессивной добавкой и при растворении металла в нем образуется полость, которая является анодной зоной, а пассивированная металлом область выполняет роль катода.

        Щелевая коррозия

        Когда на поверхности образуется небольшая щель, металл внутри нее подвергается воздействию более агрессивной среды из-за истощения кислорода, подкисления или повышения концентрации ионов CI (хлорид-ионов). Если нет кислорода для повторной пассивации поверхности, пассивный слой может разрушиться, и металл в щели подвергнется коррозии.

        Коррозия отложений

        Причиной коррозии отложений является задержка воды под отложениями. Из-за этой ситуации часто возникает коррозионная среда, например, под дорожной грязью, для открытых частей автомобиля.

         

        Коррозионная среда

        Существуют различные среды, связанные с различными типами коррозии, такие как сельская, морская, промышленная, городская и автомобильная. В частности, мы собираемся глубоко проанализировать корреляцию между Коррозия металлов в автомобильных деталях и окружающей среде.

        Сельская атмосфера

        Низкое количество загрязняющих веществ со скоростью осаждения SO A <10 мг/м и NaCl<5 мг/м 2. Приблизительная скорость коррозии: 0,2–2 мкм/год.

        Морская атмосфера

        Высокое количество хлоридов со средней годовой скоростью осаждения NaCl от 5 до 500 мг/м 2 каждый день и до 1500 мг/м 2 день при большом количестве воздействия моря спрей. Приблизительная скорость коррозии: 0,5/8 мкм/год.

        Промышленная атмосфера

        Может содержать множество различных видов загрязняющих веществ и имеет высокую скорость осаждения SO 2 , до 200 мг/м 2 в день. Приблизительная скорость коррозии: 1-16 мкм/год.

        Городская атмосфера

        Большое количество SO 2 и сажа со скоростью осаждения SO 2 B 10-80 мг/м 2 день. Приблизительная скорость коррозии: 1-16 мкм/год.

        Автомобильная среда

        Автомобильная среда достаточно агрессивна и вызывает коррозия металла в автомобильных деталях из-за высокого уровня загрязнения и из-за солей против обледенения. SAE, Общество инженеров-автомобилестроителей, оценило скорость коррозии покрытия примерно в 8,5 мкм/год. Это тот же диапазон, что и в морской среде.

        Дорожная грязь

        Существует много дорожной грязи, которая может прилипать к открытым металлическим поверхностям, таким как автомобильные детали, и вызывать коррозию. Когда эта грязь или пыль осаждаются на поверхности компонентов, увеличивается TOW C (время увлажнения). Участок под этим отложением может выступать в качестве анода, а неотложенный — в качестве катода.

        Противообледенительные соли

        Эти особые соли используются для снижения температуры таяния снега и льда на дорогах, чтобы увеличить сцепление между шинами и дорогой.

        Одной из наиболее часто используемых противогололедных солей является хлорид натрия (NaCl), поскольку именно этот раствор обладает сильным коррозионным действием.

        Подводя итоги, во время литья под давлением важно глубоко проанализировать использование и применение продуктов, чтобы скорректировать их функциональные требования перед производством, чтобы повысить их коррозионную стойкость и избежать любых возможных проблем с функциональными или эстетическими аспектами.

        Таким образом, одним из наиболее распространенных способов защиты транспортных средств от коррозии является нанесение защитных покрытий на поверхность.

        По сути, обработка поверхности литья под давлением представляет собой промышленный процесс, позволяющий модифицировать поверхность изделий с целью улучшения их функциональных и эстетических характеристик. Действительно, с обработкой поверхности машина для литья под давлением может решить и предотвратить любые дефекты, вызванные внешними факторами, такими как, например, коррозия.

        Кроме того, для того, чтобы получить продукт, соответствующий требованиям клиентов, необходимо иметь безупречный литой продукт с правильной производственной конструкцией и поверхностью без каких-либо дефектов, связанных с этапом литья под давлением.

        Для получения всех этих спецификаций решающее значение имеет сотрудничество между дизайнером и заказчиком: это сотрудничество создает услугу совместного проектирования. На самом деле, благодаря совместному проектированию и его первому этапу, называемому анализом моделирования, дизайнеры могут предложить клиентам наилучший способ действий, чтобы избежать любых возможных проблем в будущем.