Главные ошибки, способные «убить» механическую коробку передач
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
09.10.2021 09:09
Поделиться
Борис Захаров
Управляя автомобилем с механической коробкой передач, водители с небольшим опытом нередко допускают ошибки, серьезно снижающие ресурс сцепления. Вспомним, как правильно переключать передачи, чтобы не пришлось ремонтировать или менять узел буквально через несколько десятков тысяч километров пробега.
Пресс-служба АвтоВАЗа
Главная ошибка, которую допускают новички и водители, которых плохо учили в автошколе, — это удержание ступни на педали сцепления продолжительное время.
Самый вредоносный для «железа» вариант — это долгий выжим на остановках. Конечно, так куда удобнее — притопил педаль на светофоре, и можно даже не переключаться в «нейтраль». Однако разберемся, что происходит, когда сцепление удерживается в разомкнутом состоянии дольше пары секунд.
Усилие через трос передается на выжимную вилку, и та начинает испытывать сверхнормативные нагрузки. Выжимной подшипник в этот момент крутится вместо того, чтобы отдыхать, и его ресурс также заметно сокращается. Подшипник в свою очередь давит на пластинчатую юбку корзины сцепления, а ее лепестки, даром что рассчитаны на частые срабатывания, также подвергаются повышенному износу. Достаточно скоро при такой манере езды снизится упругость педали сцепления, а последнее полностью выйдет из строя.
Не меньшей вред сцеплению наносит езда с полувыжатой педалью сцепления. Такой прием некоторые горе-эксперты используют в том числе для ограничения скорости машины при предельно низких оборотах мотора. Однако в результате такой езды диски сцепления держатся полуразжатыми, начинают проскальзывать и греться. Снижается также ресурс выжимного подшипника.
Следует отказаться также от привычки удерживать машину на крутом подъеме, играя сцеплением. Такая метода эффективна, но узел опять-таки страдает.
Поэтому для повышения ресурса сцепления лучше удерживать автомобиль на подъеме ручным тормозом, как, к слову, и учат в автошколах. На затяжных же спусках ради сохранения ресурса также не стоит подолгу использовать сцепление — достаточно работы тормозом и включения пониженной передачи. Тем не менее, во многих автошколах учат тормозить непременно с выжатым сцеплением, чтобы не заглохнуть при остановке, формируя у учеников неверные навыки.
Крайне вредным для ресурса сцепления являются также и брутальные старты со светофора, когда водитель держит педали сцепления и тормоза выжатыми, раскручивает двигатель до высоких оборотов, и после этого резко убирает ноги с педалей сцепления и тормоза. Ускорение, спору нет, в результате получается эффектным, но, увы, за счет снижения ресурса узла сцепления — серьезно страдают и выжимной подшипник и диски сцепления. Аргумент, что так водят спортсмены, и в большинстве серьезных спорткаров даже имеется режим «Лонч-контроля» для такого рода стартов, здесь не работает.
Дело в том, что в гоночных и тюнингованных автомобилях установлены особые керамические диски сцепления, которые рассчитаны на повышенные нагрузки.
Так называемое ударное переключение передач также вредно для сцепления и коробки передач. Водители, мнящие себя Шумахерами, буквально вбивают рычаг в одно из положений коробки до хруста синхронизаторов. Еще и сцепление в этот момент, как правило, нередко выжато не полностью. В этом случае при недостаточном зацеплении шестерен они бьют друг по другу, стачиваясь и подламываясь. Страдает также механизм, выравнивающий скорости вращения валов.
Ну и, как известно, сцепление очень не любит долгих пробуксовок, особенно на скользких подъемах, в колее или, скажем, заснеженном дворе. При таких сценариях из-за неполного соприкосновения друг с другом дисков они вращающихся с разной скоростью, и происходит подгорание фрикционных накладок. Зазор постепенно увеличивается, и в конце концов выжим становится неполным — сцепление начинает пробуксовывать, и диск приходится менять.
Поделиться
Коробка передач MAN — КПП на МАН в Москве и Московской области
Донормоторс — запчасти для грузовых авто +79629944243
г.Одинцово, ул.Западная, д.15а этаж 1, офис 9/1
Отображение 1–12 из 22
По популярностиПо новизнеЦены: по возрастаниюЦены: по убываниюZF 16S181 Коробка передач
192 000₽В корзинуКоробка переключения передач (КПП) МАН ТГА 12S2331TD
55 000₽В корзинуКПП ZF16S2221 коробка переключения передач MAN
150 000₽В корзинуКПП ZF 16S151 TD для грузовика Renault Premium
200 000₽В корзинуКПП ZF 16S181 TD для грузовика MAN TGА
200 000₽В корзинуКПП коробка переключения передач MAN/ман тга16S2521TO
230 000₽В корзинуКпп MAN/ман тга16S2520TO
180 000₽В корзинуПодшипник выжимной MAN TGA
ПодробнееКоробка отбора мощности MAN TGA
ПодробнееКоробка передач Ман ZF 16S2331 TD
60 000₽В корзинуКПП ZF 16S2030 TD для грузовика MAN TGS, TGX (DAF)
ПодробнееКПП ZF 16S221 для ДАФ (РЕНО,МАН)
Подробнее
Практически все автомобили MAN используются активно и периодически нуждаются в ремонтах.
- купить в специализированном магазине новую оригинальную КПП;
- приобрести б/у коробку переключения передач с разборок грузовиков МАН, находящихся в городах РФ;
- купить КПП МАН б/у, демонтированную в европейских странах из находящихся на ходу грузовиков.
Владельцы MAN и руководители транспортных предприятий, основу парков которых составляют европейские автомобили, чаще выбирают третий вариант. Причина известна – КПП MAN с европейской разборки намного дешевле оригинальной коробки передач. В то же время нерастраченный эксплуатационный ресурс агрегата из Европы намного выше, чем у аналогичного, демонтированного из эксплуатируемых по российским дорогам грузовиков.
КПП МАН от компании DonorMotors: широкий выбор для всех модификаций авто
Наиболее распространённые КПП на немецких грузовых автомобилях – производителя ZF. Высокое доверие к ним водителей МАН вызвано высоким уровнем управляемости, надёжностью, выносливостью и длительным сроком эксплуатации. В зависимости от мощности двигателя и его крутящего момента МАН комплектует грузовые автомобили линейками автоматических и механических КПП.
Компания DonorMotors предлагает снятые с европейских грузовиков МАН, тщательно осмотренные и протестированные такие коробки передач:
А. Автоматизированные 12-ступенчатые:
- ZF 12AS2130 TD;
- ZF 12AS2131 TD С РЕТАРДОЙ;
- ZF 12AS2301 и другие.
Б. Механические 16-ступенчатые:
- ZF 16S1920 TD;
- ZF 16S221;
- ZF 16S2220 и другие.
Находящиеся на складах компании оригинальные коробки передач сняты в европейских странах с грузовиков МАН с незначительным пробегом.
Эксклюзивные позиции или временно отсутствующие на наших складах КПП МАН мы оперативно доставим от наших европейских поставщиков через несколько дней после оформления заказа. Ждём ваших звонков!
3D-принтер с коробкой передач— 3DXTECH
Gearbox™ HT2 печатает из широкого спектра материалов, включая PEEK, PEKK, Ultem PEI.
- вкладка-1
- вкладка-2
- вкладка-3
- вкладка-4
- вкладка-5
- tab-6
Большая рабочая камера с подогревом
Прецизионное управление для печати ультраполимерами
- Камера с активным нагревом до 250ºC
- Идеально подходит для печати на таких материалах, как Ultem™ PEI, PPSU и PEEK
- Повышенная прочность деталей и стабильность размеров
- Огромный 18″ x 18″ x 32″ [объем 10 368 дюймов³]
- Печать крупных деталей или нескольких мелких деталей
Двойные высокотемпературные экструдеры
Идеально подходит для сложных деталей из нескольких материалов [Модель + Поддержка]
- Температура экструдера до 500º C для печати ультраполимерами
- Бесступенчатая система подъема сопла для модели печати и поддержки
- Закаленная система, предназначенная для углеродных и стеклянных волокон
- Модели и вспомогательные сопла для доставки сложных деталей
- Печать с действительно водорастворимыми носителями — без агрессивных химикатов
Простой в использовании ЧМИ
Большой сенсорный экран с простой в использовании навигацией
- Интуитивно понятный 7-дюймовый сенсорный экран
- Простые в использовании и интерпретации функции
- Простая пошаговая навигация для печати
- Простой мониторинг всех основных систем
- При необходимости отрегулируйте, чтобы сократить количество отпечатков и сократить время простоя
Большая платформа сборки с вакуумной защитой
Проверенная временем система – надежные и воспроизводимые результаты
- Бесконтактное автоматическое выравнивание кровати
- Прочные монтажные листы с вакуумной защитой
- Простая замена сборочных листов между отпечатками
- Отличная адгезия оттиска к строительным листам
Отсеки для активно просушенных нитей
Полностью интегрированная система управления материалами
- Большая вместимость нити до 16 кг [≈ 900 дюймов³]
- Поддерживаемые отсеки для нитей, чтобы высококачественные материалы оставались сухими
- Система влагопоглотительной сушки для непрерывного регулирования влажности в отсеках для филамента
- Автоматический загрузчик нити для облегчения запуска новых отпечатков
- Непрерывная автоматическая сборка с автоматическим переключением барабанов
Высокоскоростная сервосистема
Прецизионная разработка для быстрой и точной сборки
- Скорость — скорость печати +300 мм/с
- Точность – точные характеристики и интеграция
- Надежность – проверенная система перемещения промышленного класса
- Повторяемость — максимальная производительность и время безотказной работы
- Continuous — автоматическая печать для длинных сборок
Получите предложение сейчас
Поднимите печать на новый уровень
Пожалуйста, заполните форму сегодня, чтобы заказать Gearbox™ HT2 и получить дополнительную информацию.
Коробка передач Экспресс | Ремонт, восстановление и восстановление редукторов и деталей редукторов ветряных турбин.
Лидерство…
с нашими готовыми к отправке комплектами запасных частей
Узнать большеВозглавить атаку…
для восстановления и обновления главных валов в сборе
Узнать большеЛидерство…
с нашими восстановленными редукторами без риска
Узнать большеВозглавить атаку…
с нашим новым помещением площадью 80 000 кв.
Узнать больше
футов
Revolution
Наша техническая команда создала редуктор, который останавливает проблемы до их возникновения.
Узнать большеGBXchange
Сокращение времени выполнения заказов и простоев, быстрое начало работы.
Узнать большеШкола GBX
Обучение ремонту и техническому обслуживанию редукторов от отраслевых экспертов.
Зарегистрируйтесь сегодняКомпания Gearbox Express уделяет особое внимание коробкам передач. Мы — компания, созданная специалистами по редукторам в постоянном поиске решений.
buyanessaysonline.com
sammerz.ru
- Наше новое предприятие площадью 80 000 квадратных футов в два раза больше, чем первоначальное местоположение, предлагая более глубокие и широкие технологические достижения в своем оборудовании.
- Наш подход отличается от подхода любой другой компании. Мы работаем на опережение и стремимся продлить срок службы вашей коробки передач на каждом шагу.


футов