11Авг

Коробку передач: устройство, виды и типы коробок передач, советы

Содержание

Главные ошибки, способные «убить» механическую коробку передач

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

09.10.2021 09:09

Поделиться

Борис Захаров

Управляя автомобилем с механической коробкой передач, водители с небольшим опытом нередко допускают ошибки, серьезно снижающие ресурс сцепления. Вспомним, как правильно переключать передачи, чтобы не пришлось ремонтировать или менять узел буквально через несколько десятков тысяч километров пробега.

Пресс-служба АвтоВАЗа

Главная ошибка, которую допускают новички и водители, которых плохо учили в автошколе, — это удержание ступни на педали сцепления продолжительное время.

Самый вредоносный для «железа» вариант — это долгий выжим на остановках. Конечно, так куда удобнее — притопил педаль на светофоре, и можно даже не переключаться в «нейтраль». Однако разберемся, что происходит, когда сцепление удерживается в разомкнутом состоянии дольше пары секунд.

Усилие через трос передается на выжимную вилку, и та начинает испытывать сверхнормативные нагрузки. Выжимной подшипник в этот момент крутится вместо того, чтобы отдыхать, и его ресурс также заметно сокращается. Подшипник в свою очередь давит на пластинчатую юбку корзины сцепления, а ее лепестки, даром что рассчитаны на частые срабатывания, также подвергаются повышенному износу. Достаточно скоро при такой манере езды снизится упругость педали сцепления, а последнее полностью выйдет из строя.

Не меньшей вред сцеплению наносит езда с полувыжатой педалью сцепления. Такой прием некоторые горе-эксперты используют в том числе для ограничения скорости машины при предельно низких оборотах мотора. Однако в результате такой езды диски сцепления держатся полуразжатыми, начинают проскальзывать и греться. Снижается также ресурс выжимного подшипника.

Следует отказаться также от привычки удерживать машину на крутом подъеме, играя сцеплением. Такая метода эффективна, но узел опять-таки страдает. Поэтому для повышения ресурса сцепления лучше удерживать автомобиль на подъеме ручным тормозом, как, к слову, и учат в автошколах. На затяжных же спусках ради сохранения ресурса также не стоит подолгу использовать сцепление — достаточно работы тормозом и включения пониженной передачи. Тем не менее, во многих автошколах учат тормозить непременно с выжатым сцеплением, чтобы не заглохнуть при остановке, формируя у учеников неверные навыки.

Крайне вредным для ресурса сцепления являются также и брутальные старты со светофора, когда водитель держит педали сцепления и тормоза выжатыми, раскручивает двигатель до высоких оборотов, и после этого резко убирает ноги с педалей сцепления и тормоза. Ускорение, спору нет, в результате получается эффектным, но, увы, за счет снижения ресурса узла сцепления — серьезно страдают и выжимной подшипник и диски сцепления. Аргумент, что так водят спортсмены, и в большинстве серьезных спорткаров даже имеется режим «Лонч-контроля» для такого рода стартов, здесь не работает. Дело в том, что в гоночных и тюнингованных автомобилях установлены особые керамические диски сцепления, которые рассчитаны на повышенные нагрузки.

Так называемое ударное переключение передач также вредно для сцепления и коробки передач. Водители, мнящие себя Шумахерами, буквально вбивают рычаг в одно из положений коробки до хруста синхронизаторов. Еще и сцепление в этот момент, как правило, нередко выжато не полностью. В этом случае при недостаточном зацеплении шестерен они бьют друг по другу, стачиваясь и подламываясь. Страдает также механизм, выравнивающий скорости вращения валов.

Ну и, как известно, сцепление очень не любит долгих пробуксовок, особенно на скользких подъемах, в колее или, скажем, заснеженном дворе. При таких сценариях из-за неполного соприкосновения друг с другом дисков они вращающихся с разной скоростью, и происходит подгорание фрикционных накладок. Зазор постепенно увеличивается, и в конце концов выжим становится неполным — сцепление начинает пробуксовывать, и диск приходится менять.

Поделиться

Коробка передач MAN — КПП на МАН в Москве и Московской области

Донормоторс — запчасти для грузовых авто +79629944243

г.Одинцово, ул.Западная, д.15а этаж 1, офис 9/1

Отображение 1–12 из 22

По популярностиПо новизнеЦены: по возрастаниюЦены: по убыванию
  • ZF 16S181 Коробка передач

    192 000₽В корзину
  • Коробка переключения передач (КПП) МАН ТГА 12S2331TD

    55 000₽В корзину
  • КПП ZF16S2221 коробка переключения передач MAN

    150 000₽В корзину
  • КПП ZF 16S151 TD для грузовика Renault Premium

    200 000₽В корзину
  • КПП ZF 16S181 TD для грузовика MAN TGА

    200 000₽В корзину
  • КПП коробка переключения передач MAN/ман тга16S2521TO

    230 000₽В корзину
  • Кпп MAN/ман тга16S2520TO

    180 000₽В корзину
  • Подшипник выжимной MAN TGA

    Подробнее
  • Коробка отбора мощности MAN TGA

    Подробнее
  • Коробка передач Ман ZF 16S2331 TD

    60 000₽В корзину
  • КПП ZF 16S2030 TD для грузовика MAN TGS, TGX (DAF)

    Подробнее
  • КПП ZF 16S221 для ДАФ (РЕНО,МАН)

    Подробнее

Практически все автомобили MAN используются активно и периодически нуждаются в ремонтах.

Заменяются как мелкие изношенные или сломанные детали, так и крупные узлы. Более простые детали доступны в специализированных магазинах или на рынке. Ситуация же с крупными узлами, к которым относится коробка передач МАН, намного сложнее. Чтобы избежать нежелательного простоя, владельцы коммерческих грузовиков могут:

  • купить в специализированном магазине новую оригинальную КПП;
  • приобрести б/у коробку переключения передач с разборок грузовиков МАН, находящихся в городах РФ;
  • купить КПП МАН б/у, демонтированную в европейских странах из находящихся на ходу грузовиков.

Владельцы MAN и руководители транспортных предприятий, основу парков которых составляют европейские автомобили, чаще выбирают третий вариант. Причина известна – КПП MAN с европейской разборки намного дешевле оригинальной коробки передач. В то же время нерастраченный эксплуатационный ресурс агрегата из Европы намного выше, чем у аналогичного, демонтированного из эксплуатируемых по российским дорогам грузовиков.

КПП МАН от компании DonorMotors: широкий выбор для всех модификаций авто

Наиболее распространённые КПП на немецких грузовых автомобилях – производителя ZF. Высокое доверие к ним водителей МАН вызвано высоким уровнем управляемости, надёжностью, выносливостью и длительным сроком эксплуатации. В зависимости от мощности двигателя и его крутящего момента МАН комплектует грузовые автомобили линейками автоматических и механических КПП.

Компания DonorMotors предлагает снятые с европейских грузовиков МАН, тщательно осмотренные и протестированные такие коробки передач:

А. Автоматизированные 12-ступенчатые:

  • ZF 12AS2130 TD;
  • ZF 12AS2131 TD С РЕТАРДОЙ;
  • ZF 12AS2301 и другие.

Б. Механические 16-ступенчатые:

  • ZF 16S1920 TD;
  • ZF 16S221;
  • ZF 16S2220 и другие.

Находящиеся на складах компании оригинальные коробки передач сняты в европейских странах с грузовиков МАН с незначительным пробегом.

Обладая большим ресурсом, они способны долго и корректно служить российским владельцам автомобилей из Германии.

Эксклюзивные позиции или временно отсутствующие на наших складах КПП МАН мы оперативно доставим от наших европейских поставщиков через несколько дней после оформления заказа. Ждём ваших звонков!

3D-принтер с коробкой передач

— 3DXTECH

Gearbox™ HT2 печатает из широкого спектра материалов, включая PEEK, PEKK, Ultem PEI.

  • вкладка-1
  • вкладка-2
  • вкладка-3
  • вкладка-4
  • вкладка-5
  • tab-6

Большая рабочая камера с подогревом

Прецизионное управление для печати ультраполимерами

  • Камера с активным нагревом до 250ºC
  • Идеально подходит для печати на таких материалах, как Ultem™ PEI, PPSU и PEEK
  • Повышенная прочность деталей и стабильность размеров
  • Огромный 18″ x 18″ x 32″ [объем 10 368 дюймов³]
  • Печать крупных деталей или нескольких мелких деталей

Двойные высокотемпературные экструдеры

Идеально подходит для сложных деталей из нескольких материалов [Модель + Поддержка]

  • Температура экструдера до 500º C для печати ультраполимерами
  • Бесступенчатая система подъема сопла для модели печати и поддержки
  • Закаленная система, предназначенная для углеродных и стеклянных волокон
  • Модели и вспомогательные сопла для доставки сложных деталей
  • Печать с действительно водорастворимыми носителями — без агрессивных химикатов

Простой в использовании ЧМИ

Большой сенсорный экран с простой в использовании навигацией

  • Интуитивно понятный 7-дюймовый сенсорный экран
  • Простые в использовании и интерпретации функции
  • Простая пошаговая навигация для печати
  • Простой мониторинг всех основных систем
  • При необходимости отрегулируйте, чтобы сократить количество отпечатков и сократить время простоя

Большая платформа сборки с вакуумной защитой

Проверенная временем система – надежные и воспроизводимые результаты

  • Бесконтактное автоматическое выравнивание кровати
  • Прочные монтажные листы с вакуумной защитой
  • Простая замена сборочных листов между отпечатками
  • Отличная адгезия оттиска к строительным листам

Отсеки для активно просушенных нитей

Полностью интегрированная система управления материалами

  • Большая вместимость нити до 16 кг [≈ 900 дюймов³]
  • Поддерживаемые отсеки для нитей, чтобы высококачественные материалы оставались сухими
  • Система влагопоглотительной сушки для непрерывного регулирования влажности в отсеках для филамента
  • Автоматический загрузчик нити для облегчения запуска новых отпечатков
  • Непрерывная автоматическая сборка с автоматическим переключением барабанов

Высокоскоростная сервосистема

Прецизионная разработка для быстрой и точной сборки

  • Скорость — скорость печати +300 мм/с
  • Точность – точные характеристики и интеграция
  • Надежность – проверенная система перемещения промышленного класса
  • Повторяемость — максимальная производительность и время безотказной работы
  • Continuous — автоматическая печать для длинных сборок
Получите предложение сейчас