3Сен

Коробка робот форд: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Почему ломаются коробки PowerShift от Ford — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Надо признать, что у механической коробки передач с двойным сцеплением, выпускающейся под маркой PowerShift, действительно есть проблемы с надежностью. Но считать, что они сильно омрачают жизнь большей части покупателям автомобилей с голубым овалом на капоте, вряд ли правомерно.

Эдуард Раскин

Как заметил в свое время Марк Твен: «Слухи о моей смерти несколько преувеличены». Точно так же слегка утрированы и стенания о тотальной предрасположенности фордовских коробок к различного рода поломкам. Даже если учесть, что довольные своей машиной граждане не склонны бушевать по форумам, а свое негодование там изливают владельцы неудачных экземпляров, то все равно жалоб на PowerShift не так много. По крайней мере, заметно меньше, чем сетований на ту же «сухую» DSG, а иногда можно даже отыскать редкие голоса в защиту этого агрегата, что вообще явление для интернета нечастое.

Однако бессмысленно отрицать наличие серьезных проблем, самые массовые и неприятные из которых – течь сальников и весьма дискомфортные рывки при движении. На второе место стоит поместить выход из строя сцепления чуть ли не к сроку первого планового техобслуживания/ (жалуются в основном те, кто любит придавить педаль газа). И это очень опасно: представьте, что ни с того ни с сего ваш автомобиль отказывается включать как режим «Драйв», так и «Реверс». Лекарство в данном случае лишь одно – эвакуатор. Ну и в завершение надо упомянуть, что некоторые коробки начинали скрежетать при переключении с первой на вторую и далее на третью передачи.

Пусть эти безобразия и не имели массового распространения, но все равно радости тем, кто с ними столкнулся, они вряд ли доставили. Как заверили портал «АвтоВзгляд» в официальном представительстве Ford в России, там в курсе всех жалоб клиентов и не оставляют их без внимания. К 2014 году инженеры компании модифицировали сцепление, сальники валов коробки и полуосей, кардинально переработали программное обеспечение, и по новым автомобилям число претензий снизилось на порядок.

А что же делать тем, кто приобрел неудачные машины 2011 – 2013 годов? Вариантов нет – надо ехать на сервис, благо автопроизводитель принял решение о продлении гарантии на узлы, продемонстрировавшие свою ненадежность – сцепление, сальники и программное обеспечение. Точно так же следует поступать при рывках коробки, поскольку она в этом случае подлежит замене. Для машин, выпущенных до 2014 года разработана специальная технология проведения технического обслуживания и ремонта, и официальные дилеры должны ее придерживаться. После посещения сервиса повторных обращений по перечисленным проблемам быть по идее не должно. Что ж, дай бог, чтобы оно было действительно так. Кстати, за соблюдением стандартов обслуживания следит непосредственно Ford Sollers, и если по какой-то причине необходимые работы не были проведены, или не устранена неисправность, то стоит свое возмущение выразить через горячую линию Ford. Вода камень точит, и как показывает практика, в конце концов руководство компании обязательно отреагирует. Менеджеры же на местах, к сожалению, не всегда достаточно профессиональны, а зачастую просто хотят скинуть с себя лишнюю головную боль – и это беда многих автомобильных брендов, не только «Форда».

Заметим, что все эти истории как с PowerShift, DSG, так и с прочими «роботами» вполне закономерны. Стараниями экологов и прочих «зеленых» автопроизводители просто вынуждены всеми доступными способами снижать количество вредных выхлопов в атмосферу, в том числе за счет повышения эффективности работы агрегатов и снижения их массы. Сложность конструкции и обилие управляющей электроники гарантированно снижают срок беспроблемной жизни любого механизма. При этом высокая стоимость изготовления инновационной техники автомобильным компаниям по вполне понятным причинам невыгодна. Роботизированные коробки как раз и стали попыткой удовлетворить все заинтересованные стороны: они дешевле, экономичнее и легче, чем классические «автоматы».

121939

117413

Любого автопроизводителя – да, да, и Toyota тоже – не сильно заботят проблемы клиентов по истечении гарантийного срока. Конечно, раньше и трава была зеленее, и девушки красивее. Но все-таки. В конце 90-х я купил в Италии недорогие туфли, итальянского же производства. Кожа мягчайшая, в том числе и на подошве, ботинок можно было легко скрутить в штопор. И через пять лет активной носки обувка была как все еще новенькая. Кто-нибудь подскажет, где сейчас найти товар подобного качества по вразумительной цене? С машинами абсолютно та же история.

Тем, кто хочет стопроцентно избежать возможных засад с «роботом», а на классический автомат жалеет денег, можно порекомендовать только автомобиль с механической коробкой передач. Правда, там нужно уметь чуть больше, чем крутить баранку и вовремя жать на газ и тормоз.

  • Автомобили
  • Автопром
Купить сомнительную машину легко, но обслуживать ее – большая проблема

25849

  • Автомобили
  • Автопром
Купить сомнительную машину легко, но обслуживать ее – большая проблема

25849

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автосервис, ремонт, автосалоны, техническое обслуживание

Присадка для роботизированной коробки передач Durashift (Дюрашифт) от Ford.

При проектировании роботизированной трансмиссии инженеры американской компании Ford решили полностью избавиться от сложных гидравлических механизмов. Первый Durashift построен на базе обычной механики iB5 от Фокуса в 2000 году. Её дополнили электронным блоком со сцеплением электрогидравлического типа, исполнительными устройствами. Такая конструкция благотворно сказалась на скорости переключения. Оно занимает не 600 миллисекунд, как для механики, и не 800 миллисекунд, как для АКПП, а всего 200 миллисекунд.

Вес Durashift EST такой же, как у классического автомата. Но типичные потери в гидротрансформаторе отсутствуют, поэтому расход автомобилей с роботизированной трансмиссией ощутимо меньше, чем в случае с АКПП. Но конструкторам не удалось избежать типичного недостатка «робота» – разрыва мощности. Это негативно влияет на плавность переключений.

В качестве исполнительных устройств использовано два электромотора, которые скомпонованы на единой пластине. Чтобы обеспечить корректное переключение, положение моторов отслеживается датчиками Холла. Сам рычаг переключения механически не связан с коробкой. Его перемещение считывают датчики, данные с которых снимает, а затем передает в блок управления электроника. В конструкцию встроена информационная шина CAN. Вместо традиционного для механики сцепления использовано оригинальное соединение диска и выжимного подшипника.

Сцепление Durashift является саморегулируемым. Это дает два неоспоримых преимущества:

  1. Для выключения не требуется высокое усилие, что делает эксплуатацию автомобиля комфортней.
  2. Увеличенный ресурс за счет автоматической регулировки.

Примечание: Durashift EST устанавливается на модели Фиеста, Фьюжн, Мазда 2 с мотором на 1,4 л. «Робот» защищен от аварийных ситуаций. Например, запускать мотор можно только в режиме N, педаль тормоза должна быть нажатой. ЭБУ препятствует ручному переключению, когда частота вращения мотора и скорость движения не соответствуют включаемой передаче.

При сбоях в электронике, после технического обслуживания, замены узла сцепления приходится заново обучать робот – адаптировать трансмиссию. Для этого необходим правильный подбор крутящего момента, корректное переключение и выжим сцепления, плавное начало движения. Чтобы провести адаптацию, применяют дилерские сканеры. Процедура состоит из трех этапов:

  • Прокачка гидросистемы с настройкой TCM. Старую тормозную жидкость меняют или же просто пополняют её уровень.
  • Настройка сервомоторов для наладки переключений.
  • Организация взаимосвязи между сцеплением, сервомоторами и модулем ТСМ.

Учтите, что при эксплуатации в российских условиях для РКПП применяют полусинтетическое масло 75W-90. Но никакое обслуживание не защитит от поломок при нарушении нормального режима эксплуатации. В случае поломки авто с Durashift EST лучше не буксировать до сервиса, а воспользоваться услугами эвакуатора. При помещении на эстакаду эвакуатора включайте нейтральную передачу.

Типичные проблемы Durashift EST

1) Не переключаются передачи из-за повреждения проводки

  • Жгут с проводами не защищен от негативного воздействия окружающей среды. Коммутация страдает от влаги и грязи, в особенности это касается участка, расположенного между электромоторами и контроллером коробки переключения, который находится максимально близко по отношению к земле.

2) Поломка сцепления

  • Ресурс сцепления колеблется в пределах 120–180 тыс. км. Его выработка связана не только с качеством обслуживания, но и с манерой езды. Если при длительных остановках ручка КПП переводится в нейтральное положение, это способствует меньшему перегреву, длительной службе исполнителя и самого сцепления.

3) Ошибки датчиков

  • Большинство ошибок связаны с неправильным положением сцепления или механизма переключения.

4) Неправильно функционируют моторы в сервоприводах

  • Для управления моторами в сервоприводах используются сложные импульсы. Сами двигатели комплектуются щеточными узлами с датчиками Холла. При их загрязнении нарушается работа механизма.

Присадка RVS-Master для безразборного ремонта Durashift EST

Запуск при минусовых температурах неминуемо ведет к ускоренному износу. То же самое происходит в момент перегрева, когда автомобиль простаивает в пробке. Большинство машин с Durashift EST: Фиеста, Фьюжн, Мазда 2 – эксплуатируются в мегаполисах. Поэтому коробка испытывает повышенную нагрузку. Для защиты применяют состав RVS-Master, который также восстанавливает шестерни, валы, подшипники в трансмиссии.

После обработки формируется прочный слой металлокерамики. Физические характеристики рабочих поверхностей меняются, сокращается трение. Поэтому со временем пропадает гул, посторонние шумы и вибрации. Новообразованный слой устойчив к коррозии, восстанавливает номинальные размеры деталей, по своей структуре не чужероден черным сплавам. В отличие от классических присадок, кондиционеров, промывок, RVS-Master не влияет на свойства масла. Полусинтетика в РКПП сохраняет базовую текучесть и эффективность теплоотвода, не образовывает пену, осадок.

Нормализация работы РКПП способствует падению расхода топлива. Своевременное обслуживание и профилактическая обработка геомодификатором трения позволяют наслаждаться всеми преимуществами Durashift EST на Фиеста, Фьюжн, Мазда 2. К достоинствам такой РКПП относят:

  • Возможность полного контроля езды за счет торможения мотором и активного ручного переключения.
  • «Короткую» первую передачу, которая подходит для быстрого старта со светофоров.
  • Автоматическую адаптацию к текущим дорожным условиям – холмам, извилистым дорогам. Это реализовано благодаря режиму распознавания подъемов и спусков, который гарантирует переключение передач в оптимальной последовательности.
  • Пригодность для динамичной езды.

Робот-доставщик Ford ходит как человек

Новый робот Ford может доставлять посылки к вашему порогу

01:25 — Источник: CNN Business

Чудеса роботов 16 видео

Новый робот Ford может доставить посылки к вашему порогу

Этот очаровательный робот хочет оказать вам эмоциональную поддержку

01:30

Сейчас играет

— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес

Точечная краска! Посмотрите, как робот-собака сотрудничает с художником

. 02:09

Сейчас играет

— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес

Участники ранних Олимпийских игр едят лапшу, которую подают с потолка

01:07

Сейчас играет

— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес

Смотреть, как человекоподобный робот «просыпается»

02:12

Сейчас играет

— Источник: CNN

Посмотрите, как этот робот захватывает жаровню

Amazon построила робота для вашего дома. И это может битбокс.

01:39

Сейчас играет

— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес

Эти роботы заполняют открытые вакансии в ресторанах

01:54

Сейчас играет

— Источник: KTVT

Посмотрите, как эти гуманоидные роботы падают лицом вниз

00:53

Сейчас играет

— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес

Смотреть, как эти роботы без усилий паркурят

00:51

Сейчас играет

— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес

Посмотрите, как эти роботы убирают пляж

00:45

Сейчас играет

— Источник: CNN

Танцующая собака-робот объединяется с популярной к-поп группой BTS

02:17

Сейчас играет

— Источник: CNN

Робот-маникюр действительно «прибивает»

02:20

Сейчас играет

— Источник: CNN

Посмотрите, как этот робот доставляет пиццу Domino’s

01:12

Сейчас играет

— Источник: CNN

Роботизированная собака творит чудеса в отделении неотложной помощи в эпоху Covid-19

02:09

Сейчас играет

— Источник: CNN

Найдите новую руку робота, позволяющую ему прыгать через веревку (и делать серьезные вещи)

Вашингтон Си-Эн-Эн Бизнес —

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_5B3E5EF8-CC5E-91DD-946C-E03B6A597933@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Ford, наиболее известный своими легковыми автомобилями, пикапами и внедорожниками, экспериментирует с чем-то совершенно другим: роботом для перевозки посылок.

Во вторник автопроизводитель объявил, что тестирует робота, который будет доставлять товары из беспилотных автомобилей до порога клиентов.

Ford уже запускает пилотные поставки беспилотных автомобилей , вдохновленных популярностью онлайн-покупок.

com/_components/paragraph/instances/paragraph_3BC94EF9-3126-34A2-F03D-E03B6A73428A@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Но компания обнаружила, что людям иногда неудобно выходить из дома и брать посылку из беспилотного автомобиля, ожидающего у тротуара. Поэтому он стал партнером Agility Robotics, стартапа из Олбани, штат Орегон, который создает человекоподобного робота, способного переносить 40-фунтовые посылки.

Форд сказал, что робот, названный Digit, может взбираться по ступенькам, ходить по неровной местности или оставаться в равновесии, даже если на него натолкнутся. В видео Форд показал, как Digit объезжает электронный скутер, блокирующий его путь на тротуаре.

Робот Форда кладет пакет перед дверью.

Форд/Эджилити Роботикс

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_0AF5D88B-67A0-259B-128D-E03B6A995B61@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Ford отказался сообщить, планирует ли он запустить службу доставки или планирует осуществлять поставки для партнеров. Ранее он работал с Domino’s над доставкой пиццы в Анн-Арбор, штат Мичиган. Клиентам приходилось идти к машине и вводить код на тачпаде, прежде чем открывалось окно на заднем сиденье, чтобы показать пиццу.

Ford сделал объявление через два дня после того, как заявил, что уволит 10% наемного персонала в рамках усилий по сокращению расходов. Автопроизводители, такие как Ford и GM (GM) объявили о сокращении рабочих мест, поскольку они изо всех сил пытаются адаптироваться к меняющейся экономике, которая все больше ориентируется на технологии на базе искусственного интеллекта, включая автомобили с автоматическим управлением.

МЭРИЛЕНД, США — 17 июня 2016 г.: Коробки Amazon Prime доставлены к входной двери дома. Amazon — крупнейший интернет-ритейлер в США. — Изображение

Шаттерсток

Amazon считает, что камеры дверного звонка с искусственным интеллектом помогут остановить кражу посылок

Форд (F) планирует больше сосредоточиться на электромобилях и автономных транспортных средствах. Но он сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны таких компаний, как Google. (GOOG) — материнская компания Alphabet и Tesla. (ТСЛА).

Ожидается, что автономные транспортные средства произведут революцию в логистике и транспорте и поставят под угрозу миллионы рабочих мест водителей. Но некоторые эксперты говорят, что рабочие места водителей, связанные с доставкой, останутся безопасными. В то время как легковые и грузовые автомобили могут вести себя сами, они не могут подниматься по ступенькам и класть пакет на порог. Но именно здесь Digit может что-то изменить. Форд показал в видео, как Digit может сложить себя в задней части автомобиля, выйти и донести посылку до входной двери.

Робот Форда вылезает из машины, чтобы доставить товар.

Форд/Эджилити Роботикс

Если Digit запутается во время перевозки пакета, он свяжется с автомобилями Ford для получения указаний. Ford отказался сообщить, запустит ли он программу коммерческих поставок с Digit и если да, то когда.

Самоуправляемые фургоны Ford будут использовать роботов на ногах для доставки

Ford добавляет ноги к своим роботам-автомобилям — вроде того.

Сегодня автопроизводитель объявляет, что его парк автономных фургонов для доставки будет не только перевозить посылки: вместе с коробками сзади будет ехать двуногий робот.

Digit, гуманоид Agility Robotics, представленный ранее в этом году на обложке IEEE Spectrum , предназначен для более динамичного движения, чем обычные роботы, и способен ходить по неровной местности, подниматься по лестнице и нести 20 -килограммовые упаковки.

Форд сообщает в сообщении на Medium, что Digit доставит коробки от тротуара до вашего порога, преодолев те последние несколько метров, на которые не способны беспилотные автомобили. В 2021 году компания планирует запустить сервис беспилотных автомобилей9.0003

Digit безупречно справляется с видео, хотя и не работает полностью автономно. Он управлялся дистанционно на высоком уровне с помощью таких команд, как «пройти в это место», «подняться по лестнице» и «положить коробку». Нам сказали, что Digit ни разу не упал во время съемок, но, безусловно, более сложной задачей для робота будет то, как хорошо он будет работать в самых разных домах, с которыми ему, возможно, в конечном итоге придется справляться, с такими препятствиями, как наклонные поверхности, разного рода лестницы, заросшие дворы, ворота и своенравные домашние животные и/или дети.

Использование транспортного средства в качестве базовой станции дает Digit ряд преимуществ. Он может нести аккумулятор меньшего размера, потому что он часто возвращается в автомобиль для подзарядки. И хотя у него есть камеры и лидар, у Digit будет помощь от транспортного средства для составления карты и планирования пути.

Использование транспортного средства в качестве базовой станции дает Digit ряд преимуществ. Например, Digit может обойтись батареей гораздо меньшего размера, чем у большинства крупных гуманоидов, потому что ему действительно нужно работать всего несколько минут, прежде чем вернуться в автомобиль для подзарядки, когда он едет к следующей остановке доставки. И хотя у Digit есть несколько стереокамер и лидар, ему поможет его компаньон-робован, который сделает большую часть картографирования и планирования пути, необходимого для доставки. По словам Форда, это преимущество, потому что его автономные автомобили оснащены гораздо более мощными датчиками и компьютерами, чем Digit может нести в одиночку.

Из поста на Medium:

Сама цифра обладает достаточной сенсорной силой, чтобы пройти через основные ситуации. Если он сталкивается с неожиданным препятствием, он может отправить изображение обратно в автомобиль, и автомобиль найдет решение. Автомобиль может даже отправлять эту информацию в облако и запрашивать другие системы, чтобы помочь Digit ориентироваться в окружающей среде, предоставляя несколько уровней дополнительной помощи, сохраняя при этом легкость и маневренность робота.

Digit будет ездить в кузове беспилотного фургона Ford, раскладываясь на каждой остановке для доставки. Робот будет полагаться на транспортное средство для подзарядки аккумулятора, а также для датчиков, вычислений и ресурсов связи. Изображение: Ford

Это очень интересная концепция, и чтобы узнать о ней больше (и о том, как Digit будет выполнять всю остальную часть этой операции), мы поговорили с генеральным директором Agility Robotics Дэмионом Шелтоном.

Спектр IEEE: Разгрузить датчики и вычисления, необходимые для автономной навигации, — очень интересная идея. Можете ли вы разбить, что будет делаться на роботе и что будет делаться на транспортном средстве?

Дэмион Шелтон: Точное разделение еще предстоит определить, но основная идея состоит в том, чтобы выполнять на роботе задачи, требующие обработки в реальном времени (или близком к нему), а другие задачи выносить за борт. Примерами первого являются такие вещи, как размещение шагов, низкоуровневый постуральный контроль, выполнение ранее обученного поведения RL и планирование пути до 3–5 шагов. Задачи, которые могут быть переданы транспортному средству, включают хранение и извлечение карт, обучение поведению RL и инициализацию глобальной позы робота во время развертывания. На наш взгляд, инициализация глобальной позы на самом деле является одной из самых важных вещей, для которых может использоваться транспортное средство. В противном случае Digit пришлось бы строить локальную модель мира с нуля каждый раз, когда он выходит из машины.

Наличие двуногих роботов, механически способных перемещаться по полуструктурированной местности, часто очень далеко от наличия двуногих роботов, которые действительно могут надежно работать на полуструктурированной местности без присмотра человека. Как вы разовьете уверенность в том, что сможете развернуть Digit в реальных условиях, и какие самые большие проблемы вам придется решить?

Мы не планируем работать без присмотра человека в течение длительного времени. Форма, которую это принимает, со временем ослабевает; изначально мы ожидаем, что человек будет находиться в непосредственной близости от робота во время работы. После того, как мы будем уверены, что производительность в конкретной геозоне надежна, прямой мониторинг может быть заменен центральным мониторингом в стиле «колл-центра», но это как минимум через несколько лет. С точки зрения сбора данных и постоянного совершенствования как аппаратного, так и программного обеспечения тот факт, что мониторинг потребуется в ближайшем будущем, на самом деле не является недостатком. В частности, в совместных приложениях — скажем, когда робот является помощником водителя по доставке — дополнительные затраты на частичное участие человека близки к нулю (поскольку водитель уже выполняет работу сейчас).

У Digit есть камеры, лидар и компьютер, но он получит помощь от автономного транспортного средства поблизости, у которого больше вычислительной мощности, для составления карт и планирования пути, чтобы робот мог подниматься и спускаться по ступенькам и избегать препятствий. Фото: Ford и Agility Robotics

Digit, скорее всего, придется взаимодействовать с различными недетерминированными динамическими препятствиями, такими как другие люди или домашние животные. Насколько важно иметь надежную автономию, когда есть потенциал для всевозможных непредсказуемых крайних случаев?

С точки зрения тестового развертывания (от десятков до сотен роботов) наш план состоит в том, чтобы избежать крайних случаев, с которыми мы не в состоянии справиться, и допустить достаточно неопределенности, чтобы наши исследования и разработки продвигались вперед. В течение первых 12–18 месяцев тестирования, начиная с начала 2020 года, мы планируем провести предварительное картографирование и квалификацию всех сред, в которых мы работаем. Это то, что сделали большинство компаний, производящих автономные транспортные средства: комфортно там до расширения. Конечно, мы не сможем справиться с большинством «сложных проблем» в мире на раннем этапе, но мы не рассматриваем это как препятствие для развертывания. Нам не нужно рассматривать самые сложные случаи, поскольку даже самая простая 1/10 процента рынка огромна по сравнению с любым правдоподобным устойчивым темпом роста.

Но это не значит, что сложность крайних случаев сведена к минимуму. Вы совершенно правы в том, что надежность в реальном мире является сложной задачей — мы надеемся, что, выпустив Digits в мир как можно скорее, мы начнем собирать данные о сложных проблемах, даже если у нас нет (пока) развертываемого решение.

Сможет ли Digit напрямую взаимодействовать с людьми? Как будут выглядеть эти взаимодействия?

Мы не слишком сосредоточены на проблемах взаимодействия человека и робота, за исключением того, что касается мобильности. В идеальном мире цифра сливается с фоном, а взаимодействие в основном невербальное. Вы знаете, что другие пешеходы не столкнутся с вами на тротуаре, если у вас есть ментальная модель осанки, динамики походки и так далее. Мы много думаем о подобных динамических сигналах, но не планируем превращать Цифру в остроумного собеседника. При этом производственная версия Digit будет иметь динамик и световой дисплей, оба из которых можно использовать для обеспечения минималистской обратной связи с внешним миром.

Это приложение вы имели в виду, когда разрабатывали Digit? Что еще вы хотели бы видеть в Digit?

Да, по крайней мере, в том смысле, что мы с самого начала считали, что лучший ранний рынок для Digit — это логистика. Это рынок, который требует подвижности ног (по крайней мере, в областях, на которых мы сосредоточены), и при этом не требует суперпродвинутого ИИ (в «простых» условиях), сертификации FDA (например, вспомогательная робототехника для пожилых людей) или операции в суровых условиях (например, пожаротушение). По сути, если вы можете перемещаться по миру и нести коробку, вы обратились к абсолютно минималистскому варианту использования логистики.

Службы доставки — это крупная и быстрорастущая отрасль, что также дает нам возможность сосредоточиться на прибыльном сценарии использования с первого дня. Многие из «скучных грязно-опасных» работ, на которые обычно нацелены роботы, довольно сложны и относительно невелики. В течение многих лет о ногах говорили как об инструменте аварийного восстановления, поисково-спасательных работ и т. д., но это чрезвычайно сложная среда для перемещения, и бизнес-кейс трудно рационализировать с самого начала. И наоборот, если у нас есть парк Цифр, которые учатся перемещаться по миру с большим учебным набором сред последней мили, а затем одновременно сталкиваемся с ценовым давлением и экономией от масштаба коммерческого развертывания, шансы на то, что мы сможем предложить конкурентоспособный продукт на более специализированных рынках резко возрастает.