механика или автомат? — журнал За рулем
В статье рассказывается о преимуществах и недостатках автоматической и механической коробки передач.
Автоматическая коробка передач, механическая коробка передач, автомобиль. При выборе автомобиля с механической (МКПП) или автоматической (АКПП), желательно ознакомиться с особенностями работы тех и других механизмов. Даже пользователи, не разбирающиеся в автомобилестроении, после прочтения изложенной ниже информации, смогут определиться с верным для себя выбором.
Существует стереотип, что коробка-автомат является модным и современным выбором, она проста в использовании и неприхотлива в обслуживании, в то время как механика – очень заумная конструкция, которая подходит лишь людям с большим опытом вождения, да и в целом, уже превратилась в пережиток прошлого. Эти утверждения не всегда верны, а в некоторых случаях в корне ошибочны.
Для многих людей, при покупке машины важным критерием является цена. Автомобиль, обладающий автоматической коробкой передач будет стоить в среднем на 1000 долларов дороже, чем автомобиль на механике. Колебания в разнице цены зависят от класса средства передвижения.
В легкости управления, преимущество, и вправду, у АКПП. Такие автомобили идеально подходят для городов, где присутствует проблема дорожных пробок. Нет нужды постоянно переключать передачи каждые пару метров, стараясь продвинуться в ней
‘’Езда’’ в пробке на автомобиле с автоматической коробкой передач станет пусть не удовольствием, но не будет столь напряженной как с механической коробкой.
Следующий критерий в выборе »стального коня» – расход топлива. Он больше в АКПП, но несущественно, примерно один литр на сто километров. А при плавной езде и отсутствии резкого старта расход топлива будет таким же, как и в МКПП.
Обслуживание и ремонт механической коробки передач в разы проще и дешевле. Например, замена масла производится раз в несколько лет и проделать это можно на любом СТО. Стоимость данной процедуры невелика и занимает от силы полчаса. В автоматической коробке передач, роль масла исполняет жидкость под названием АТФ. В этих конструкциях не предусмотрена жесткая сцепка двигателя с коробкой. И сцепление происходит с помощью гидротрансформатора, в работе которого и берет участие АТФ. Но от слишком высокого перегрева она довольно быстро теряет свои свойства. В новых авто замену жидкости следует производить каждые 50 тысяч километров.
Что касается ремонта, то согласно статистике, МКПП ломаются гораздо реже, в то время как ремонт АКПП требует большого профессионализма и не меньше 1000 долларов в кармане.
Автоматическая коробка требует более «нежного» к себе отношения. Недостаток или излишек АТФ будет критичным для ее правильного функционирования. В случае разрядки аккумулятора, завести авто с толкача или с буксира не получится.
Вождение зимой не имеет преимущественных различий. Единственное уточнение – перед ездой АКПП необходимо прогреть, чтобы АТФ пришла в свое рабочее состояние. При торможении по льду нельзя включать пониженную передачу, следует отпустить педаль газа и ожидать, когда коробка самостоятельно переключится.
Выбор трансмиссии зависит от предпочтений водителя и его водительского стажа. Подведя итоги, можно сказать, что автомобиль с АКПП более прост в управлении, тем не менее, учиться водить лучше на механике. Так как после нее пересесть на автомат не составит труда, а вот наоборот будет достаточно затруднительно. А для машин с мощностью выше 200 лошадиных сил, тип коробки передачи вообще не имеет значения, но начиная с определенной ценовой категории, предусматривается лишь автомат.
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Как много нужно скоростей автомобильной коробки передач?
Современные трансмиссионные механизмы имеют общего с квадрациклом Генри Форда 1896 года столько же, сколько и игрушечный самолетик ребенка с реактивным самолетом. В XXI веке механические коробки передач (МКПП) и автоматические преобразователи крутящего момента (автоматические коробки — АКПП) делят дорогу с:
- бесступенчатыми коробками;
- автоматизированными механическими коробками с двойным сцеплением;
- автоматикой с электроприводом;
- распределителями мощности электропередач двигателя.
На заре автомобилестроения балом правили двух- трехскоростные автоматические коробки и четырех- пятиступенчатые механические трансмиссии. Сейчас новые коробки переключения передач (КПП) имеют семь, восемь, а иногда девять передач переднего хода. Поскольку количество скоростных ступеней в автомобиле приближается к двузначной цифре, у Zap-Online.ru возникло пару вопросов: что за погоня за скоростями, где конец их бесчисленному количеству?
Писк моды — семи, — восьми и — девяти ступенчатые КПП
Porsche похвастался новым вариантом семиступенчатой МКПП в модели 911 на автошоу в Женеве.
Последний писк моды среди производителей автомобилей – восьмиступенчатый автомат. BMW, Audi, Lexus, Porsche предлагают в автомобилях восьми ступенчатые АКПП с традиционными преобразователями крутящего момента и планетарным набором передач. Компания Ford бросила все силы на создание собственной восьмиступенчатой автоматики. Mitsubishi недавно заявила о намерениях лицензировать восьмискоростную ZF и протестировать на новых моделях авто.
Fiat 500X, Chrysler Pacifica, Renegade уже выпускаются с 9-ступенчатой КПП. Mercedes-Benz выпустила 9-ступенчатую 9G-Tronic, заменив семиступку 7G-Tronic. Honda запатентовала коробку с 11 ступенями и тройным сцеплением.
С чем связан рост количества передач в трансмиссии автомобиля?
Со слов главного инженера по трансмиссиям компании Ford Motors Крэйга Реннекера, большее количество скоростных ступеней в КПП дает инженерам большее поле для разбега. Первую скорость можно сделать короче для лучшего ускорения с места, а самые высокие сделать длиннее для эффективного расхода топлива. Большее количество ступеней позволяет маленьким, экономичным двигателям вывозить тяжелые автомобили на приличной мощности или добавить мощности уже существующим моторам.
«Пять лет назад на вопрос: эффективна ли восьмиступенчатая коробка, я бы сказал нет», говорит Реннекер. «Все потому что дополнительная шестая муфта, необходимая для восьмиступки, создала бы больше внутреннего сопротивления (с паразитической потерей энергии), и повышенный диапазон передач не покрыл бы этого недостатка. Недавно мы обнаружили способ, как сократить потери от сопротивления муфты так, чтобы восемь скоростей приносили больше пользы, чем вреда. Теперь имеет смысл перейти на КПП с 8,9-тью передачами, при этом, экономия топлива составит от 2 до 6 %».
Пресс-секретарь Porsche Дэйв Энгельман заявил, что смелый шаг, по переходу к семиступенчатой механике – высоко модифицированной версии уже существующей автоматизированной механической коробки Porsche PDK (с двухдисковым сцеплением) – мотивирован экономией топлива. «Модели Porsche достигают максимальной скорости на наивысшей передаче — шестой. Новая седьмая, после разгона до максимума на шестой переключается на седьмую и снижает обороты двигателя, снижая расход топлива и выбросы СО2 без ущерба для разгона или темпа движения машины».
Чересчур много скоростей в автомобиле – это сколько?
Каждый автопроизводитель отвечает на этот вопрос по-разному. Помимо более гладкого переключения, экономного расхода топлива и улучшения ускорения, большое количество скоростей играет маркетинговую роль. Покупателю кажется, что автомобиль «упакован» по полной (вау! семь скоростей! подумать только!). Но некоторые производители автомобилей отказались от новых, более высоких передаточных чисел во имя надежности своих трансмиссий.
Все тот же Реннекер из компании Ford говорит: «Один из наших конкурентов представил девятиступенчатую КПП, но мы не стали устраивать гонку. Считаем, что девятая скорость не дает никаких преимуществ автомобилю, кроме увеличения продаж. Мы не видим смысла в девятиступке. Наши автомобили способны сделать все то же самое и на восьми скоростях».
Касаемо более девяти передач Реннекер сказал следующее: «Возможно, в будущем мы найдем применение большему количеству скоростей, скажем одиннадцати. В этом будет смысл, если найдем способ свести к минимуму ущерб от внутреннего сопротивления дополнительных муфт. Но сначала нужно найти хорошую причину для применения одиннадцати ступенчатой трансмиссии. Возможно, причиной станет необходимость в ультранизкой, прямо ползущей первой передаче».
Будущее многоскоростных трансмиссий
Большее количество передач – это только часть общей картины. Меняются и виды КПП. Кроме механики, автомата, существуют бесступенчатые КПП (CVT). Бесступенчатая трансмиссия может выбирать из практически неограниченного количества передаточных чисел, и, теоретически, делает традиционную трансмиссию устарелой. Однако на практике, расширенная CVT, чтобы справиться с силой мощных двигателей, сводит к минимуму их эффективность. По раскрытию потенциала мощных двигателей обычный автомат или автоматизированная механика намного лучше.
Сделаем вывод, предсказания о безвозвратном исчезновении «механики» преждевременны. Механические трансмиссии по-прежнему самые энергоэффективные, независимо от того, какое топливо было использовано в автомобиле: бензин, электричество, водород или биодизель. Конечно, неизбежно снижение количества автомобилей с МКПП, но в мире всегда найдется сегмент водителей, которые любят переключать скорости вручную.
Электрифицированные коробки, безусловно, станут более распространенными. На это указывают гибридные модели BMW ActivHybrid, Mercedes-Benz S400 Hybrid, Honda CRZ. На вопрос о том, будет ли восьмиступка Ford иметь электрический аналог, Реннекер ответил: «При проектировании любой новой трансмиссии, также рассматривается возможность создания гибридного варианта. В планы Ford входит электрификация восьми ступенчатой трансмиссии в ближайшие пару лет».
Реннекер: «Пока КПП с двойным сцеплением находились в стадии разработки, КПП с планетарным набором передач тоже не стояли на месте, развиваясь. В результате постоянного развития трансмиссий разного типа, мы не можем сказать ни об одном виде, что это «трансмиссия будущего». Так как требования к экономии топлива автомобилей становятся все жестче, трансмиссия будущего будет иметь больше настроек определяющих оптимальную передачу для каждой скорости».
Типы, функции и как работает коробка передач в автомобилях?
Что такое коробка передач автомобиля?
Коробка передач, также известная как трансмиссия, представляет собой механический компонент, который помогает передавать мощность от двигателя к колесам за счет использования различных передаточных чисел. Обычно он располагается между двигателем и колесами, состоит из нескольких шестерен, валов и подшипников. Коробка передач соединена с коленчатым валом двигателя через муфту, что позволяет временно отключать двигатель и коробку передач при переключении передач. Его основная роль заключается в передаче необходимого количества мощности и крутящего момента на колеса на разных скоростях для достижения оптимальной производительности и пробега.
Детали автомобильной коробки передач
Основные части коробки передач.
Вал сцепления: Он также известен как приводной вал, который использует силу двигателя и передает мощность на другие части. Сцепление соединяет приводной вал с двигателем и другими компонентами. При включении сцепления приводной вал начинает вращаться.
Промежуточный вал: Это вторая по значимости часть коробки передач, которая включает в себя различные шестерни разных размеров, которые могут создавать достаточный крутящий момент для движения автомобиля.
Главный вал: Его также называют выходным валом. Он обеспечивает обязательный крутящий момент для автомобиля. Он имеет гребни и зубья, поэтому шестерни могут двигаться плавно.
Подшипники: Поддерживает вращающиеся валы и минимизирует трение.
Шестерни: Передают мощность с одного вала на другой. Крутящий момент, передаваемый через шестерни, зависит от количества гребней и зубьев и размера шестерни.
Различные типы коробок передач в автомобилях
Основными типами автомобильных коробок передач являются ручные и автоматические. Автоматическая коробка передач далее подразделяется на гидротрансформатор, вариатор (бесступенчатая трансмиссия), автоматическая механическая трансмиссия (AMT) и DCT (трансмиссия с двойным сцеплением). Вот обзор автомобильных трансмиссий.
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач позволяет водителю получить полный контроль и выбирать передачи вручную, управляя как рычагом переключения передач, так и сцеплением. Механические коробки передач доступны по цене и просты в обслуживании по сравнению с автоматическими коробками передач. Механическая версия является преобладающим вариантом коробки передач в индийских автомобилях из-за ее низкой стоимости и обслуживания.
Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач — это тип коробки передач, которая автоматически переключает передачи и не требует ручного вмешательства. Он использует электронные датчики для контроля скорости автомобиля и переключает передачи с помощью электронного блока управления (ЭБУ). Автоматические коробки передач удобнее и проще в эксплуатации, чем механические, но сложнее и дороже в обслуживании и ремонте. Вот обзор различных типов автоматических коробок передач в автомобилях.
Коробка передач AMT — это тип коробки передач, который автоматизирует механическую коробку передач за счет использования гидравлики для приведения в действие педали сцепления. Это устраняет ручное усилие при использовании сцепления (физически) и передач, поскольку коробка передач AMT использует электронные датчики для выполнения задачи. Коробка передач AMT в автомобилях произвела революцию на автомобильном рынке Индии, предложив доступные автомобили с автоматической коробкой передач. Его самым большим преимуществом является более низкий фактор стоимости, поскольку в нем меньше компонентов по сравнению с чистыми автоматическими коробками передач, что снижает общую стоимость автомобиля.
Коробка передач с гидротрансформатором — это автоматическая коробка передач, в которой используется гидромуфта для передачи мощности от двигателя к трансмиссии. Эта коробка передач не требует педали сцепления для переключения передач, как другие автоматические коробки передач. Преобразователь крутящего момента является одной из традиционных коробок передач, популярность которой в последнее время снизилась из-за низкой топливной экономичности и высоких затрат на техническое обслуживание.
Коробка передач CVT — это тип автоматической трансмиссии, работающей через систему шкивов. Он использует несколько сложных частей для переключения между рядом предустановленных передач. Система CVT включает в себя конусы на каждом шкиве, соединенном ремнем, и перемещается для увеличения или уменьшения диаметра цепного ремня для изменения передаточных чисел. Бесступенчатая трансмиссия надежна и обеспечивает более высокую топливную экономичность. Это распространено в японских автомобилях, таких как Honda, Nissan и Toyota.
DCT использует два сцепления для переключения передач, обеспечивая оптимальную производительность. Он использует два отдельных сцепления для нечетных и четных наборов передач, уменьшая задержку переключения передач. Это обеспечивает более быстрое и плавное переключение передач по сравнению с традиционными коробками передач. В то время как одно из сцеплений включено, предлагая необходимую мощность, другое предварительно выбирает следующую передачу, обеспечивая более быстрые переходы. DCT популярны среди высокопроизводительных и спортивных автомобилей. Тем не менее, он быстро становится одним из самых предпочтительных в сегменте автомобилей массового рынка. Такие бренды, как Volkswagen, Skoda, Audi и другие, предлагают DCT в своем портфолио индийских автомобилей.
Функции коробки передач автомобиля
Вот некоторые функции коробки передач автомобиля.
Изменение передаточного числа: Коробка передач изменяет передаточное отношение в зависимости от условий движения. Это позволяет водителю вручную изменять передаточное число в зависимости от скорости и дорожных условий.
Передача мощности на колеса: Коробка передач передает необходимое количество мощности от двигателя на колеса с разной скоростью. Это позволяет оптимизировать расход топлива и производительность.
Контроль скорости: Он контролирует скорость автомобиля, позволяя водителю замедлять или ускорять автомобиль, выбирая соответствующую передачу.
Предлагает крутящий момент: Увеличивает выходной крутящий момент двигателя, чтобы передать большую мощность на колеса, позволяя автомобилю двигаться по крутым склонам.
Как работает коробка передач автомобиля?
Коробка передач в автомобиле работает путем передачи мощности от двигателя к приводу колес с помощью набора шестерен, которые можно переключать для изменения скорости и крутящего момента. Шестерни расположены по разным схемам, чтобы обеспечить разные скорости при сохранении производительности двигателя. Коробка передач автомобиля управляется рычагом или электронным селектором внутри автомобиля, а водитель физически выбирает нужную передачу. В автомобиле с механической коробкой передач водитель должен физически переключать передачи, перемещая рычаг или селектор. Напротив, в автомобиле с автоматической коробкой передач в коробке передач используются электронные датчики для переключения передач в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки.
Преимущества и недостатки механической коробки передач
Вот некоторые достоинства и недостатки механических коробок передач.
Преимущества
Недостатки
Может раздражать при интенсивном движении
Точное управление на крутых склонах может быть проблемой для некоторых водителей
- 9000 4 Новым водителям может быть трудно учиться
Руки и ноги может повредить
Преимущества и недостатки автоматической коробки передач
Вот некоторые достоинства и недостатки автоматических коробок передач.
Преимущества
Простота вождения в условиях интенсивного движения
Быстрое и плавное переключение передач
Комфорт для водителя
- 9 0004 Имеют аналогичный пробег автомобилей с механической коробкой передач
Недостатки
Незначительно дорого по сравнению с автомобилями с МКПП
Дорого в ремонте
Может не подходить для езды по бездорожью
Может быть тяжелее механической коробки передач
Интересные факты об автомобильных коробках передач
Вот несколько интересных фактов об автомобильных коробках передач.
Первые серийные автоматические коробки передач появились еще в 1930-х годах. General Motors (GM) представила коробку передач HydraMatic в своих моделях Cadillac и Oldsmobile.
Механические коробки передач уже не всегда обеспечивают большой пробег. Автоматические коробки передач предлагают аналогичную, если не лучшую, топливную экономичность.
Существует несколько типов автоматических коробок передач.
Механическая коробка передач все же дешевле автоматической.
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
Являются ли термины «коробка передач» и «трансмиссия» одним и тем же?Обычно оба термина взаимозаменяемы. Однако в реальном смысле трансмиссия означает весь процесс трансмиссии, включая коробку передач.
Для чего используется сцепление?Сцепление включает и отключает двигатель от передачи мощности на колеса.
Какая автомобильная коробка передач лучше?Выбор зависит от таких факторов, как бюджет, производительность, известность и т. д. Выбирайте автомобиль с автоматической коробкой передач, если вы не знакомы с механической коробкой передач.
Какой тип автомобильной коробки передач обеспечивает больший пробег?Традиционно механические коробки передач были более экономичными, чем автоматические коробки передач, особенно по сравнению с коробками передач с гидротрансформатором. Тем не менее, автоматические коробки передач эволюционировали и предлагают такой же пробег, как и механические коробки передач.
Какой полис автострахования лучше?Выберите полис комплексного автострахования для более широкого охвата. Он предлагает покрытие ответственности перед третьими лицами и повреждения застрахованного транспортного средства. Он также обеспечивает защиту от воровства. У вас также есть возможность включить надстройки для расширения охвата.
Узнать больше:
Лучшие автомобили на сжатом природном газе в Индии
Лучшие седаны в Индии
Лучшие внедорожники в Индии
Лучшие 5-местные автомобили в Индии
Заявление об отказе от ответственности: Содержимое этой страницы носит общий характер и используется только для информационных и пояснительных целей. целей. Он основан на отраслевом опыте и нескольких вторичных источниках в Интернете и может быть изменен. Пожалуйста, ознакомьтесь с применимыми формулировками политики для получения обновленного контента, ориентированного на ACKO, и прежде чем принимать какие-либо решения, связанные со страхованием.
Руководство по коробке передач: все, что вам нужно знать
Оно есть в каждом автомобиле. Каждый водитель использует один. Но они оказывают гораздо большее влияние на характеристики автомобиля, чем многие думают. Вот руководство по коробке передач для быстрых автомобилей…
Words by Stav.
В автомобильном мире есть вещи, которые вы считаете само собой разумеющимися. Коробки передач являются прекрасным примером. Каждый водитель понимает, как ими пользоваться, и большинство автолюбителей понимают, на какой передаче лучше работать в той или иной ситуации. Но сколько людей могут на самом деле объяснить, что делает коробка передач?
Спорим, немного. Но это вполне понятно, поскольку это не только довольно сложно понять. Но на первый взгляд, понимание коробок передач не кажется большим преимуществом даже для самого ярого поклонника тюнинга.
Однако на самом деле правильный выбор коробки передач — и мы не имеем в виду только автоматическую, механическую или количество передач — может кардинально изменить поведение вашего автомобиля. Читайте дальше…
Зачем мне модифицировать или менять коробку передач?Люди используют старую мантру «если она не сломана, не чини» для коробок передач больше, чем для любой другой части автомобиля. Но реальность такова, что есть куча причин, чтобы возиться с этим.
Самое очевидное, что автомобили, настроенные на большую мощность, могут ломать коробки передач, и если вы достаточно регулярно разбиваете коробки, замена или модернизация коробки передач на более мощную будет выгоднее, чем постоянная замена стандартной.
Зубчатая передача — еще одна очень веская причина. Если вы хотите, чтобы сближенные передачи легче оставались в диапазоне мощности вашего двигателя, или для более высокой максимальной скорости, или просто для более быстрого ускорения, коробка передач с измененными передаточными числами — или даже с другим количеством передач — является идеальным решением и может иметь огромное значение.
Последняя причина проста: потому что гоночная машина. И под этим мы действительно подразумеваем гонки. Мгновенное переключение передач на полном газу, необходимое для конкурентоспособности в автоспорте, стандартная коробка передач редко справляется с этой задачей.
Зачем моему автомобилю коробка передач?Тот факт, что ваш автомобиль сильно ускоряется, но достигает низких скоростей только на более низких передачах, и медленно разгоняется и может достигать высоких скоростей на более высоких передачах, это то, что мы все знаем и принимаем как должное. Но почему это происходит на самом деле?
Что ж, хотя большинство из нас не может легко объяснить это, знание «почему» — отличный способ понять, как модификация или модернизация вашей коробки передач может значительно улучшить производительность. Итак, вот…
Коробка передач способна умножать и делить крутящий момент двигателя и число оборотов. Чем ниже передача, тем выше коэффициент усиления крутящего момента и тем больше разница оборотов. Есть пара исключений. Во-первых, передача 1:1, которая обычно является 4-й или 5-й, означает, что число оборотов в минуту и крутящий момент на выходе из коробки передач такие же, как и на входе. Во-вторых, повышающие передачи делят крутящий момент, но вместо этого умножают число оборотов в минуту. Хотя это может показаться чертовски запутанным, описание ситуации в реальном мире упрощает задачу…
Шестерни в вашем воображаемом Skyline…Представьте, что у вас есть модифицированный Nissan Skyline GTS-T, развивающий 400 фунтов на фут при 4000 об/мин. каждая передача.
Начиная с верхней, 5-я передача является повышающей передачей, что означает, что выходной крутящий момент коробки передач меньше, чем выходной крутящий момент двигателя. Это означает, что хотя коробка передач выдает всего 301 фунт / фут, обороты в минуту намного выше, чем у двигателя — более 5300 об / мин, что позволяет автомобилю развивать приличную максимальную скорость.
Четвертая передача — это передача 1:1, поэтому 400 фунтов/фут и 4000 об/мин, которые входят в коробку передач, также возвращаются обратно.
Как насчет пониженных передач?
Третья передача 1,3:1 на коробке передач Skyline, поэтому, хотя обороты на выходе снизились до чуть более 3000 об/мин (это означает, что максимальная скорость на этой передаче ниже, чем на предыдущих передачах), крутящий момент умножается на внушительные 520 фунт/фут, что дает первое очевидное пример того, почему машины намного сильнее разгоняются на низших передачах.
На 2-й передаче все снова ниже, обороты на выходе едва превышают половину частоты вращения двигателя, следовательно, максимальная скорость на этой передаче составляет примерно половину от того, что возможно на 4-й передаче 1:1. Тем не менее, выходной крутящий момент составляет огромные 772 фунта / фут, что, безусловно, объясняет, почему такой автомобиль может заставить свои задние колеса дымить на 2-й передаче с очень небольшим усилием.
На 1-й передаче, которая у этой коробки передач, как и у большинства автомобилей, невероятно короткая, обороты на выходе значительно ниже 1500 об/мин. Гораздо меньше, чем половина скорости двигателя, а это означает, что вы будете переключать передачу до того, как достигнете какой-либо значительной скорости. С другой стороны, крутящий момент увеличился почти до 1300 фунтов на фут!
Огромное увеличение крутящего момента на первой передаче является причиной того, что даже самые медленные автомобили могут пробуксовывать колеса на первой передаче с небольшим усилием. Даже при 100 фунтах на фут этот автомобиль будет иметь более сильное ускорение на 1-й скорости, чем на 5-й с 400 фунтами на фут. Недостаток? Скорости будут гораздо ниже.
Теперь понятно? Хорошо…Итак, теперь вы понимаете, что делают передачи, ясно видно, что, если вы готовы отказаться от максимальной скорости, более низкие передачи значительно улучшат ускорение и ударную мощь вашего автомобиля. И пока вам не нужен весь крутящий момент, более длинные передачи могут обеспечить вам огромную максимальную скорость, которая вам может понадобиться.
Для многих гоночных и раллийных автомобилей также предпочтительна золотая середина с более длинной первой передачей — почти все серийные первые передачи слишком короткие, чтобы служить какой-либо цели, и почти все серийные пятые передачи слишком длинные по той же причине. . Из-за этого коробка передач с более длинной 1-й, более короткой 5-й и хорошо расположенными промежуточными передачами делает очень удобную коробку передач с хорошим ускорением на каждой передаче — и более близкими, чем обычно, передаточными числами, что значительно упрощает работу двигателя. полоса мощности.
Какие типы коробок передач существуют?Вернитесь на несколько лет назад, и почти для каждого автомобиля на рынке будет два основных типа коробки передач: механическая и автоматическая. Но благодаря постоянному совершенствованию технологии коробки передач в наши дни все не так просто, и ряд вариаций входит в стандартную комплектацию почти всех серийных автомобилей.
Обычные механические коробки передачПочти все мы сталкивались с вождением автомобиля с механической коробкой передач, поэтому нет необходимости подробно объяснять, как они работают. Но, как вы знаете, вы переключаете передачу, перемещая рычаг переключения передач в соответствующем направлении, а каждая передача включается и выключается с помощью сцепления.
С точки зрения производительности полный контроль и возможность выбора любой передачи в любое время является реальным преимуществом, поскольку автоматические коробки передач часто не переключают передачу вверх или вниз именно тогда, когда вы этого хотите. Механические коробки передач также обеспечивают быстрое и четкое переключение передач. И, конечно же, полное управление сцеплением позволяет вам адаптировать свой стиль вождения в соответствии с ситуацией, от плавного, медленного переключения передач до резких быстрых переключений при движении на пределе.
Наконец, ручное управление означает большее участие водителя. Что для большинства людей означает больше удовольствия!
Обычные автоматические коробки передачМы уверены, что все вы точно знаете, что это такое. Но если вы всю жизнь прожили на отдаленном необитаемом острове, автоматическая коробка передач — это та, которая переключает передачи автоматически, без необходимости выжимать сцепление или даже касаться рычага переключения передач.
В то время как большинство автомобильных коробок предназначены для плавности и простоты использования, а не для производительности, некоторые автомобили, приспособленные к спортивным автомобилям, намного лучше, чем можно было бы поверить стереотипу о медленном переключении передач. На самом деле многие переключаются быстрее, чем обычная механическая коробка.
В то время как решение о том, когда переключать передачу вверх или вниз, остается за автомобилем, часто не идеально и, конечно, не так весело, тот факт, что вы можете держать ногу на педали газа, пока автомобиль переключается на более высокую передачу, является Преимущество, и в наши дни многие автомобили имеют гораздо больше передних передач, чем вы думаете, — некоторые целых восемь!
Все становится по-настоящему интересным, когда вы добавляете в микс тюнинг. Существует огромное количество возможных улучшений, от типичных улучшений прочности до ручных корпусов клапанов, которые позволяют вам переключать передачи вручную (например, секвентальная коробка передач) и обеспечивают гораздо более быстрое и жесткое переключение передач.
Автокоробки — это трансмиссия, которую выбирают для дрэг-рейсинга, а улучшения, такие как транстормоз (о котором мы поговорим позже) и регулируемая скорость сваливания (помогающие поддерживать автомобиль в идеальном диапазоне мощности), являются популярными обновлениями. Они означают, что дрэг-кары с автоматической коробкой передач почти всегда значительно быстрее на дрэг-стрипе, чем аналогичные автомобили с механической коробкой передач.
Что такое механическая коробка передач автомобиля?Хотя мануальный не является официальным термином, это лучший способ описать этот тип коробки передач, который в основном представляет собой традиционную автоматическую коробку передач, но с возможностью полного ручного управления с помощью лепестков, кнопок или последовательного переключения передач. -рычаг.
На практике зачастую почти невозможно отличить на дороге эти версии от более комфортных версий безмуфтовых механических коробок передач, которые мы описываем в следующем разделе. И хотя, как и все автоматические коробки передач, некоторые из них действительно переключаются быстрее, чем большинство механических коробок передач, даже самые лучшие механические коробки передач не могут переключать передачи так же быстро, как безмуфтовые механические коробки передач, ориентированные на производительность.
В то время как большинство действительно высокопроизводительных автомобилей не используют эту настройку, некоторые более крупные, такие как Audi RS6 и многие Mercedes AMG, например. Этим автомобилям нужно сочетание комфорта и производительности, чего с трудом достигают большинство безмуфтовых коробок передач и даже коробок с двойным сцеплением.
Еще одна причина, по которой автомобили используют мануматику, заключается в том, что некоторые автоматические коробки передач невероятно прочны, поэтому некоторые автомобили оснащены ими просто потому, что не существует надежной механической коробки передач, которая могла бы выдерживать такие уровни мощности!
Что такое механическая коробка передач без сцепления?Вы можете найти этот тип коробки передач в самых разных транспортных средствах, но автомобили с высокими характеристиками являются наиболее распространенными бенефициарами из-за потенциала молниеносного переключения передач этого стиля — быстрее, чем даже лучшие автомобили с ручным переключением.
Безмуфтовая механика на самом деле имеет сцепление. У него просто нет педали, так как это обычные механические коробки передач с автоматическим сцеплением, работающим как часть системы коробки передач. Примеры этой установки в серийных автомобилях варьируются от коробки передач Smartcar с медленным переключением, ручных коробок без сцепления во многих Alfa Romeo, а также современных Citroëns и Vauxhall, до спортивных коробок BMW SMG, вплоть до сверхбыстрых коробок передач в несколько Ferrari, Aston Martin, Lamborghini и суперкар Lexus LFA.
Основной недостаток этого типа коробки передач заключается в том, что независимо от того, насколько умным является ЭБУ, управляющий ею, они не умеют читать мысли. Таким образом, системы, как правило, либо очень плавные, но бесполезные с точки зрения производительности, такие как коробка Smartcar. Или безумно быстрое переключение передач (150 миллисекунд в Ferrari Enzo и заявленное 55 миллисекунд в том, что установлено на Lamborghini Aventador!), но рывками при движении на низкой скорости. На самом деле, многие из вас видели, как различные ведущие Top Gear жаловались на некоторые коробки передач с «хлопающими лопастями» именно по этой причине.
Что такое коробка передач с двойным сцеплением?Впервые использованный в гонках Porsche Le Mans и раллийных автомобилях Audi Group B в начале 80-х годов, производители используют различные трехбуквенные аббревиатуры — DSG, DCT, PDK, MCT, LDF и другие — для обозначения коробок передач с двойным сцеплением. Однако все сводится к одному и тому же: очень умная версия ручного управления без сцепления, в котором используются два отдельных сцепления, одно для нечетных передач, а другое для четных.
Два отдельных сцепления делают коробки передач с двойным сцеплением особенными. Это означает, что следующая передача, будь то повышенная или пониженная, может быть предварительно выбрана коробкой передач, что обеспечивает безумно быстрое переключение передач, которое практически невозможно обнаружить, всего за восемь миллисекунд для переключения на более высокую передачу, указанную для коробки передач VW/Audi DSG. Это более чем в 60 раз быстрее, чем 0,5 секунды, затрачиваемые водителем на обычное ручное переключение передач при сильном нажатии. Вот почему автомобили с двойным сцеплением, как правило, имеют лучшие показатели ускорения, чем версии того же автомобиля с идентичной механической коробкой передач.
Благодаря коробкам передач с двойным сцеплением, устанавливаемым на широкий спектр высокопроизводительных автомобилей, таких как топовые модели Audi и VW, а также на Nissan GT-R, модернизация сцепления на вторичном рынке позволяет коробкам с двойным сцеплением справляться с огромными уровнями мощности тюнингованных автомобилей. тоже широко доступны. На самом деле коробка передач с двойным сцеплением Bugatti Veyron в стандартной комплектации может выдерживать более 1000 фунтов на фут крутящего момента!
Что такое автомобильная коробка передач CVT?Возможно, вы никогда не слышали об этом типе коробки передач, хотя существует довольно много серийных автомобилей, использующих эту установку, и она известна как CVT, что означает бесступенчатая трансмиссия.
Теория фантастическая. Она дает буквально бесконечное количество передаточных чисел между минимальными и максимальными настройками, позволяя двигателю оставаться на идеальных оборотах для максимальной производительности или экономичности в более широком диапазоне скоростей, чем обычная трансмиссия. Но реальность такова, по крайней мере, на данный момент, что вариаторы — не лучшая коробка для мощного автомобиля.
Мы не будем объяснять, как именно работает вариатор, поскольку он сложен и скучен, но то, что он дает, — это очень плавный, хотя и немного странный ход. Когда мы говорим «странное чувство», вам действительно нужно водить его, чтобы испытать его. Но увеличение скорости без изменения оборотов — это нормально, так как обороты резко меняются независимо от нажатия педали газа — что для человека, привыкшего к механической коробке передач, звучит как плохо проскальзывающее сцепление.
Ощущение настолько странное, что многие современные автомобили с бесступенчатой трансмиссией имеют фальшивые переключения передач, встроенные в манеру вождения автомобиля, чтобы водители чувствовали, что автомобиль переключается вверх и вниз на передаче, как обычная автоматическая коробка передач, хотя на самом деле коробка не передач как таковых нет.
Будущее бесступенчатой трансмиссии
Существующие настройки бесступенчатой трансмиссии на самом деле не приспособлены для использования с высокими эксплуатационными характеристиками и, как правило, немного не реагируют на жесткую езду по сравнению с трансмиссиями, более ориентированными на производительность. Но однажды, в недалеком будущем, мы совершенно уверены, что большинство высокопроизводительных дорожных и гоночных автомобилей будут оснащены коробками CVT.
Мы тоже не шутим. Формула 1 запретила трансмиссии CVT еще в 1994 году. Было ясно, что если команде Формулы 1 удастся создать жизнеспособную версию для своих автомобилей, они будут полностью доминировать в спорте с огромным и несправедливым преимуществом!
Что такое секвентальная механическая коробка передач автомобиля?Хотя это не то, что вы найдете на серийных дорожных автомобилях, последовательные механические коробки передач можно найти почти на каждом высококлассном автоспорте, и для максимальной бескомпромиссной производительности это в настоящее время лучший выбор.
Коробка передач этого типа далека от совершенства. На самом деле они чертовски шумные и дергаются при медленной езде, поэтому вы не найдете их на серийных автомобилях. Но как коробка, которая меняется вверх и вниз так же быстро, как молния, и может выдержать массу наказаний, они должны быть у вас.
Скорость переключения передач составляет всего 20 миллисекунд, что быстрее, чем у большинства коробок передач с двойным сцеплением, и они делают это, будучи чрезвычайно прочными для своего размера, простыми и легкими.
Быть секвентальной коробкой означает, конечно, что вы можете повышать и понижать передачи только по одной за раз. Но в разгар гонок это обычно хорошо, чтобы предотвратить пропуски передач. Вы можете использовать обычный рычаг, кнопки или лепестки на рулевом колесе для переключения секвентальной коробки передач. И хотя у автомобилей есть сцепление, вы, как правило, используете его только для трогания с места. Остальное можно сделать без сцепления и часто на полном газу.