ᐉ Шестиступенчатая механическая коробка передач. Устройство и принцип работы
Тенденция к повышению мощности двигателей требуют разработки новых решений трансмиссий автомобилей. Одним из видов таких решений является переход на шестиступенчатые коробки передач, что позволяет снизить разрывы между передаточными числами соседних передач. Рабочие частоты вращения коленчатого вала двигателя при этом снижаются и как следствие уменьшается расход топлива, повышаются также комфорт и разгонная динамика автомобиля.
Из новых разработок механических передач в качестве примера приводится шестиступенчатая механическая коробка передач автомобиля Touareg. Эта коробка отличается плотным рядом передаточных отношений, обеспечивающим существенное повышение крутящего момента при движении по пересеченной местности и спортивный характер движения по дорогам с твердым покрытием.
Передача мощности на ведущий вал главной передачи осуществляется через три вала с шестернями:
- первичный
- вторичный
- промежуточный
Ведомый диск сцепления установлен непосредственно на шлицах первичного вала.
Рис. Механическая коробка передач автомобиля Touareg:
1 – картер сцепления; 2 – первичный вал; 3 – ведущая шестерня (постоянной передачи) на первичном валу; 4 – муфта синхронизатора; 5 – включаемая шестерня шестой передачи; 6 – вращающаяся вместе с валом шестерня третьей передачи; 7 – вращающаяся вместе с валом шестерня четвертой передачи; 8 – включаемая шестерня второй передачи; 9 – включаемая шестерня первой передачи; 10 – центральный шток переключения передач; 11 – включаемая шестерня передачи заднего хода; 12 – вторичный вал; 13 – промежуточный вал; 14 – задняя часть коробки передач; 15 – вращающаяся вместе с валом шестерня первой передачи и передачи заднего хода; 16 – вращающаяся вместе с валом шестерня второй передачи; 17 – включаемая шестерня четвертой передачи; 18 – включаемая шестерня третьей передачи; 19 – вращающаяся вместе с валом шестерня шестой передачи; 20 – ведомая шестерня постоянной передачи
Первичный вал вращается в радиальном шарикоподшипнике, установленном в картере сцепления. Между первичным и вторичным валами установлен подвижный в осевом направлении роликоподшипник с цилиндрическими роликами. Он расположен в расточке первичного вала. Ведущая шестерня постоянной передачи 3 выполнена заодно целое с первичным валом.
Вторичный вал вращается в радиальном шарикоподшипнике, установленном неподвижно в картере задней части коробки передач, и в подвижном в осевом направлении роликоподшипнике, расположенном в первичном вале. Заодно целое с вторичным валом выполнены шестерни третьей 6 и четвертой передач 7. Включаемые шестерни первой 9, второй 8, шестой передачи 5 и передачи заднего хода 11 установлены на нем на игольчатых подшипников. Их называют также свободно вращающимися шестернями. Эти шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими им шестернями, которые вращаются вместе с валами. При включении той или иной передачи они соединяются с вторичным валом посредством соответствующих муфт синхронизаторов и могут передавать на него крутящий момент.
Ступицы муфт синхронизаторов первой и второй передач, пятой и шестой передач, а также передачи заднего хода установлены неподвижно на шлицах вторичного вала.
Промежуточный вал установлен на одном неподвижном и одном подвижном в осевом направлении подшипниках. Двухрядный шарикоподшипник установлен в картере сцепления, а роликоподшипник с цилиндрическими роликами – в картере задней части коробки передач. Шестерни первой 15 и второй передач 16 выполнены заодно целое с вторичным валом.
Шестерни третьей 18 и четвертой передач 17 установлены на промежуточном вале на игольчатых подшипниках. Шестерня шестой передачи 19, а также шестерня постоянной передачи 20 закреплены на шлицах промежуточного вала. Эти шестерни вращаются вместе с промежуточным валом.
Ступица муфты синхронизатора третьей и четвертой передач установлена на промежуточном вале также неподвижно.
Для включения передачи крутящего момента в коробке передач применяются синхронизированные муфты переключения передач.
Рис. Синхронизированная муфта переключения передач
Муфта состоит из:
- ступицы 6, имеющей внутренние шлицы, которые соединяют ее неподвижно с вторичным валом, и наружные шлицы, по которым может передвигаться наружное кольцо муфты с внутренними шлицами
- наружного кольца 3 муфты, имеющего внутренние шлицы, соответствующие наружным шлицам ступицы и шлицевым венцам свободно вращающихся шестерен соответствующих передач, и кольцевую канавку для зацепления с вилкой переключения передач
- конических блокирующих колец 2, синхронизирующих (уравнивающих) угловую скорость вращения вторичного и промежуточных валов и свободно вращающейся шестерни выбираемой передачи
- сухарей 4 подпружиненные листовой пружиной 5
При переключении передачи сцепление отжато, т.е. коленчатый вал двигателя и первичный вал КПП разъединены, следовательно, промежуточный вал с зафиксированными на нем шестернями, а также соответствующие им шестерни вторичного вала вращаются свободно, независимо от скорости вращения коленчатого вала двигателя и колес автомобиля.
Вилка штока переключения передач, находясь в постоянном зацеплении с наружным кольцом 3 синхронизированной муфты, передвигаясь в направлении шестерни соответствующей передачи через наружное кольцо, двигает внутренними шлицами сухарь 4, который прижимает коническое блокирующее кольцо 2 к конической поверхности соответствующего зубчатого колеса, создавая повышенное трение в зоне контакта, что приводит к выравниванию угловых скоростей зубчатого колеса и синхронизированной муфты. Наружное кольцо муфты заходит на шлицевой венец 1 шестерни. Таким образом, валы КПП оказываются соединены и вращаются с частотой, пропорциональной передаточному отношению выбранной передачи.
Особое внимание уделяется компактности коробок передач и их способности вписаться в отводимое для них пространство. Примером удачной в данном отношении конструкции является коробка передач модели 0A5 Фольксваген. Эта коробка отличается малой длиной, благодаря чему она легко вписывается в затесненное подкапотное пространство автомобилей с поперечным размещением силовых агрегатов в передней части кузова.
Рис. Четырехвальная шестиступенчатая коробка передач:
1 – второй вторичный вал; 2 – первичный вал; 3 – первый вторичный вал; 4 – третий вторичный вал ; 5 – шестерня главной передачи; R – шестерни передачи заднего хода; номерами обозначены шестерни соответствующих передач
На первичном валу на игольчатых подшипниках установлены соединяемые с ним с помощью синхронизатора шестерни 5-й и 6-й передач. На этом же валу нарезаны ведущая шестерня 1-й передачи и шестерня второй и третьей передачи, а также напрессована ведущая шестерня 4-й передачи.
На первом вторичном валу на игольчатых подшипниках установлены соединяемые с ним с помощью синхронизатора шестерни 1-й и 2-й передач, нарезана ведущая шестерня главной передачи и соединенная сваркой с шестерней 1-й передачи шестерня заднего хода.
На втором вторичном валу на игольчатых подшипниках установлены соединяемые с ним с помощью синхронизатора шестерни 3-й и 4-й передач. Ведомые шестерни 5-й и 6-й передач соединены с валом посредством горячей прессовой посадки, а ведущая шестерня главной передачи непосредственно нарезана на валу. Включение 3-й и 4-й передач осуществляется посредством 3-х конусного синхронизатора, ступица которого неподвижно установлена на шлицах.
На третьем вторичном валу на игольчатых подшипниках установлена соединяемая с ним с помощью синхронизатора включения заднего хода шестерня заднего хода и нарезана шестерня главной передачи.
Все передачи с первой по четвертую включаются посредством 3-х конусных синхронизаторов. Пятая и шестая передачи включаются посредством обычного одноконусного синхронизатора. Передача заднего хода включается посредством инерционного синхронизатора с наружным кольцом.
Передача крутящего момента с первичного вала на главную передачу осуществляется через один из трех вторичных валов, концевые шестерни которых постоянно находятся в зацеплении с ведомой шестерней главной передачи.
При включенной передаче заднего хода крутящий момент передается через шестерню 1-й передачи, вращающуюся на втором вторичном валу. К шестерне 1-й передачи приварена шестерня передачи заднего хода, через которую крутящий момент передается на третий вторичный вал и далее на главную передачу.
Механические коробки передач — Устройство МКПП
Коробка передач — механизм, часть трансмиссии автомобиля. Самая основная задача коробки передач это распределение крутящего момента от мотора автомобиля к его колесам, а также изменение объема тяги, зависящее от различных условий передвижения авто. Современные машины оснащают различными видами коробок передач.
Основные виды коробки передач
На сегодняшний день автопроизводители представляют несколько видов КПП: механические, автоматические, роботизированные и бесступенчатые, которые еще называют вариаторами. Все они имеют отличия в работе и функциональности.
Коробка передач
1 – первичный вал; 2 – картер сцепления; 3 – задний подшипник первичного вала; 4 – болт крепления верхней крышки; 5 – верхняя крышка; 6 – передний подшипник вторичного вала; 7 – блокирующее кольцо синхронизатора включения передачи; 8 – ступица III-IV передач; 9 – муфта III-IV передач; 10 – шестерня III передачи; 11 – стопорное кольцо; 12 – ступица V передачи; 13 – муфта V передачи; 14 – шестерня V передачи; 15 – шестерня II передачи; 16 – роликовый подшипник; 17 – шпонка; 18 – муфта-шестерня заднего хода; 19 – блокирующее кольцо синхронизатора включения II передачи; 20 – ступица I-II передач; 21 – шестерня I передачи; 22 – стержень рычага переключения передач; 23 – чехол рычага; 24 – рычаг переключения передач; 25 – задний подшипник вторичного вала; 26 – фланец эластичной муфты карданной передачи; 27 – ведущая шестерня привода спидометра; 28 – сальник вторичного вала; 29 – гайка фланца эластичной муфты; 30 – центрирующее кольцо; 31 – вторичный вал; 32 – уплотнитель; 33 – грязеотражатель; 34 – шайба; 35 – задний болт промежуточного вала; 36 – болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата; 37 – гайка шпильки крепления задней крышки; 38 – задний подшипник промежуточного вала; 39 – задняя крышка коробки передач; 40 – прокладка задней крышки; 41 – игольчатый подшипник; 42 – промежуточная шестерня заднего хода; 43 – ось промежуточной шестерни; 44 – промежуточный вал; 45 – картер коробки передач; 46 – передний подшипник промежуточного вала; 47 – болт переднего подшипника промежуточного вала.
Механическая КПП
Механической коробке передач уже более сотни лет истории и за этот период она претерпела не малую эволюцию, которая позволила довести механику, если не до совершенства, то до максимально возможных ее лучших качеств.
Переднеприводные современные автомобили оснащают двухвальными КПП, которые соединяются одним валом с мотором, а вторым — с трансмиссией двигателя. Обычные шестеренки позволяют создавать крутящий момент в двигателе. Если говорить обычным языком, то механическая КПП — это наиболее простая конструкция из всех прочих.
Правда это утверждение распространяется только на коробки, где не более пяти ступеней. Сегодня все же стремятся к максимальной экономичности автомобилей, поэтому коробки все больше изготавливают шестиступенчатыми. В этом случае обычная двухвальная система слабовата и инженеры усложняют конструкцию коробки передач. Но это не мешает «механике» вырабатывать достаточный коэффициент полезного действия, то есть быть максимально эффективной.
МКПП — механические коробки передач могут быть самых различных видов, но среди всего многообразия выделяется двухвальная и трехвальная коробка. Последняя ставится чаще всего на автомобили с заднем приводом. Двухвальная КПП находит свое применение на легковых авто с передним приводом. Эти коробки передач существенно отличаются друг от друга и имеют различное устройство и принцип работы.
Трехвальная коробка передач состоит из ведущего и промежуточного вала, шестерни ведущего вала, ведомого вала, муфты синхронизаторов, блока шестерен ведомого вала, картера коробки передач, механизма переключения передач, а также блока шестерен промежуточного вала.
Принцип работы устройства заключается в следующем: в нейтральном положении рычага КПП от двигателя крутящий момент не передается. Как только рычаг управления перемещается, передвигается и муфта синхронизатора при помощи соответствующего ведомого вала и шестерни. Задача муфты – синхронизация угловых скоростей ведомого вала и шестерни. Затем входят в зацепление зубчатый венец шестерни и зубчатый венец муфты, чем гарантируется блокировка на ведомом валу соответствующей шестерни. Далее крутящий момент предается с определенным передаточным числом на ведущие колеса от двигателя.
Что такое коробка передач? Типы, детали, работа [Изображения и PDF]
Из этой статьи вы узнаете , что такое коробка передач? типы коробки передач и как работает каждая коробка передач? Объясняется диаграммами . А также вы можете скачать файл формата PDF этой статьи.
Коробка передач и типы
Что такое коробка передач или трансмиссия?
Слово «трансмиссия» используется для обозначения устройства, расположенного между сцеплением и карданным валом. Это может быть коробка передач, преобразователь крутящего момента, повышающая передача, гидропривод или гидравлический привод.
Коробка передач в автомобиле — это механический компонент, который передает мощность от двигателя к колесам. Его также часто называют трансмиссией. Переключаясь между передачами, коробка передач позволяет водителю контролировать крутящий момент и скорость вращения колес.
Коробки передач с механической коробкой передач имеют сцепление, которое включает и отключает двигатель от коробки передач, и рычаг переключения передач, который выбирает различные передачи. Коробки передач с автоматической коробкой передач переключают передачи автоматически с помощью гидравлического или электронного управления.
Тип коробки передач, используемой в автомобиле, зависит от типа автомобиля, его предполагаемого использования и предпочтений водителя.
Читайте также: Полный список деталей кузова автомобиля [Названия и функции] Полное руководство
Компоненты коробки передач
Основные компоненты коробки передач:
- Главный вал
- Вал сцепления
- Промежуточный вал8 вал
- Шестерни
- Рычаг переключения передач
№1 Основной вал
В коробке передач главный вал является выходным валом. Этот вал находится перед валом сцепления или выходным валом двигателя, параллельно промежуточному валу. Этот вал прикреплен к рычагу переключения передач, который используется для переключения передач.
Вал сцепления №2
Выходной сигнал двигателя передается на коробку передач с помощью вала сцепления. Этот вал позволяет включать и выключать выходную мощность двигателя.
#3 Промежуточный вал
Промежуточные валы используются для передачи мощности от двигателя к главному валу путем постоянного зацепления шестерни промежуточного вала с шестерней вала сцепления.
Вал синхронизатора #4
Это уникальные компоненты, используемые в современных коробках передач с синхронизатором. Удерживая главный вал, промежуточный вал и вал сцепления на одной скорости, они обеспечивают плавное переключение передач. Им не нужно перемещаться по валу, чтобы шестерни переключались.
#5 Шестерни
По сути, шестерни — это просто круги с соединяющими их зубьями. Шестерня передает круговое движение между двумя разными валами, вращаясь и зацепляясь с другой шестерней на другом валу. Зубчатые колеса бывают различных форм и размеров, в том числе прямозубые, косозубые, конические и червячные.
#6 Рычаг переключения передач
Водитель использует рычаг переключения передач для переключения передач. Рычаг движется определенным образом в соответствии с конструкцией.
Читайте также: Как работает многодисковое сцепление? [Схема, детали и использование]
Понимание работы коробки передач с помощью видео
Читайте также: Какие существуют типы систем подвески? [PDF]
Типы коробок передач
Ниже приведены типов коробок передач , используемых в современных автомобилях:
- Редуктор со скользящим зацеплением
- Редуктор с постоянным зацеплением
- Синхронизированный редуктор
- Эпициклический редуктор
Назначение трансмиссии
Для чего используется редуктор?
Задача трансмиссии — обеспечить высокий крутящий момент во время трогания с места, подъема в гору, ускорения и буксировки груза. Когда транспортное средство трогается с места, поднимается в гору, ускоряется и сталкивается с другими препятствиями, на ведущих колесах требуется высокий крутящий момент.
Следовательно, необходимо предусмотреть устройство, позволяющее коленчатому валу двигателя вращаться с относительно высокой скоростью, в то время как колеса вращаются с меньшей скоростью. Он заключен в металлический ящик, называемый коробкой передач . Скорость автомобиля также изменяется с помощью трансмиссии, поддерживающей частоту вращения двигателя с определенным пределом.
См. также: 6 наиболее частых проблем с коробкой передач [которые могут привести к ненужному ремонту]
A. Типы коробок передач с механической коробкой передач
Из-за своей низкой стоимости механическая коробка передач используется в большинстве транспортных средств на дорогах. Коробка передач имеет ограниченные передаточные числа, такие как максимум 6 скоростей и 1 передача заднего хода, а переключение передач — это ручная задача, выполняемая водителем путем нажатия или вытягивания рычага переключения передач заранее определенным образом. В механической коробке передач необходимо использовать сцепление.
#1 Редуктор со скользящей сеткой
Это самый простой тип редуктора. Расположение шестерен находится в нейтральном положении. Корпус редуктора и подшипник не показаны. Шестерня сцепления закреплена на валу сцепления. Он всегда остается соединенным с ведущей шестерней промежуточного вала.
Три другие шестерни, такие как первая скорость, вторая скорость и передача заднего хода, также жестко закреплены на промежуточном валу или также известны как промежуточный вал. Две шестерни, установленные на шлицевом главном валу, могут перемещаться с помощью вилки переключения передач при работе рычага переключения передач.
Шестерни соединены с соответствующими шестернями промежуточного вала. Промежуточная шестерня заднего хода закреплена на другом валу и остается соединенной с шестерней заднего хода промежуточного вала.
Читайте также: Работа гидравлической тормозной системы
Как работает коробка передач с выдвижной сеткой?
Нейтральная передача
В этом положении передачи мощность двигателя не передается на заднюю ось. Когда шестерня находится в нейтральном положении, шестерня сцепления передает мощность на шестерню на промежуточном валу, а промежуточный вал в дальнейшем не передает линейную мощность на главный вал. Поэтому выход редуктора отключен от входа редуктора.
Помните, что в нейтральном положении только шестерня вала сцепления зацепляется с шестерней промежуточного вала. Остальные шестерни свободны, поэтому главный вал трансмиссии не вращается.
Первая или тихоходная передача
Первая или тихоходная передача: при нажатии на рычаг переключения передач большая шестерня на главном валу перемещается вдоль вала, чтобы зацепиться с первой шестерней промежуточного вала.
При этом главный вал и вал сцепления вращаются в одном направлении. Поскольку меньшая шестерня промежуточного вала находится в зацеплении с большей шестерней главного вала, получается передаточное отношение примерно 3:1.
То есть вал сцепления проворачивается три раза за каждый оборот главного вала. Кроме того, редуктор в дифференциале на задних колесах создает более высокое передаточное число, около 12:1, между колесами и коленчатым валом двигателя.
Читайте также: Что такое передаточное число и как рассчитать передаточное число
Шестерня второй передачи
Шестерня второй передачи: При нажатии на рычаг переключения передач большая шестерня главного вала выводится из зацепления с первой шестерней промежуточного вала, и затем меньшая шестерня главного вала входит в зацепление со второй шестерней промежуточного вала.
На второй передаче главный вал и вал сцепления вращаются в одном направлении. Получается передаточное отношение примерно 2:1. Редуктор дифференциала увеличивает это передаточное число примерно до 8:1 .
Третья высшая или повышенная передача
Третья высшая или повышенная передача. При нажатии рычага коленчатого вала вторые шестерни главного вала и промежуточного вала выводятся из зацепления, а затем вторая и высшая шестерни главного вала прижимаются в осевом направлении к шестерне вала сцепления.
Наружные зубья шестерни вала сцепления входят в зацепление с внутренними зубьями второй и высшей шестерни. Главный вал вращается вместе с валом сцепления, и получается передаточное число 1:1. Дифференциальный редуктор обеспечивает передаточное отношение примерно 4:1 между коленчатым валом двигателя и колесами.
Шестерня заднего хода
Шестерня заднего хода. При нажатии рычага коленчатого вала большая шестерня главного вала входит в зацепление с промежуточной шестерней заднего хода. Промежуточная шестерня заднего хода всегда находится в зацеплении с шестерней заднего хода промежуточного вала.
Помещая промежуточную шестерню между шестерней заднего хода промежуточного вала и большей шестерней главного вала, главный вал вращается в направлении, противоположном направлению вала сцепления. Это изменяет вращение колес с прямого на обратное, так что автомобиль движется назад.
Читайте также: 9 различных типов муфт
#2 Коробка передач с постоянным зацеплением
В этом типе коробки передач все шестерни главного вала находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала (промежуточного вала). Как видно из рисунка, на главном валу установлены две скользящие кулачковые муфты.
Одна кулачковая муфта расположена между шестерней сцепления и второй шестерней, а другая — между первой шестерней и шестерней заднего хода. Все шестерни свободны на шлицевом главном валу.
Кулачковая муфта скользит по главному валу и вращается вместе с ним. С ним фиксируются все шестерни на промежуточном валу. Когда левосторонняя кулачковая муфта скользит влево через рычаг переключения передач, она входит в зацепление с шестерней сцепления, и достигается передача максимальной скорости.
Когда левая муфта бревна входит в зацепление со второй передачей, получается передача второй скорости. Аналогичным образом, сдвинув правую кулачковую муфту влево и вправо, можно получить первую передачу и передачу заднего хода.
В этих типах редукторов все шестерни находятся в постоянном зацеплении. Они защищены от повреждений, а при их включении и выключении не возникает неприятного скрежета.
Полные примечания по редуктору с постоянным зацеплением
Коробка передач с синхронизатором #3
Современные автомобили используют косозубые шестерни и синхронизаторы в коробках передач, которые синхронизируют вращение шестерен, находящихся в зацеплении. Это устраняет столкновение шестерен и облегчает переключение передач.
Этот тип редуктора похож на редуктор с постоянным зацеплением. Коробка передач с синхронизатором снабжена синхронизатором, с помощью которого две шестерни, подлежащие включению, сначала входят в фрикционный контакт, который регулирует их скорость, после чего они легко включаются.
В большинстве автомобилей синхронизаторы установлены не на всех передачах. Они устанавливаются только на верхние шестерни. Задняя передача, а иногда и первая передача не имеют синхронизаторов. Потому что они предназначены для включения, когда автомобиль неподвижен.
При перемещении рычага переключения передач конус синхронизатора встречается с аналогичным конусом на шестерне. Из-за трения вращающаяся шестерня вынуждена вращаться с той же скоростью, что и блок синхронизатора. Чтобы обеспечить принудительный привод, дальнейшее движение рычага переключения передач позволяет муфте перекрыть несколько подпружиненных шариков, и муфта входит в зацепление с собачками при движении шестерни.
Поскольку и шестерня, и синхронизатор движутся с одинаковой скоростью, это зацепление необходимо перед зацеплением собачьих зубьев, чтобы у конусов была возможность привести синхронизатор и шестерню к одинаковой скорости.
Читайте также: 10 различных типов систем трансмиссии, используемых в транспортных средствах
B. Типы коробок передач с автоматической коробкой передач
Во многих аспектах автоматическая коробка передач лучше. Они обычно встречаются в современных автомобилях. Как правило, они стоят немало. Простым нажатием на педаль акселератора можно добиться бесконечных передаточных чисел.
Позволяет водителю выбирать между передним или задним ходом, парковкой, нейтральной передачей и спортивным режимом вождения. Выбранная приводом передача автоматически определяет передаточные числа и время зацепления. Так как автоматическая коробка передач не требует педали сцепления, у нее всего две педали.
#1 Планетарная коробка передач
В обычной передаче оси различных шестерен фиксированы, а движение шестерен представляет собой просто вращение вокруг своих осей. В планетарной передаче по крайней мере одна шестерня вращается не только вокруг своей оси, но и вращается вокруг какой-либо другой оси.
Эти типы коробок передач являются наиболее широко используемыми автоматическими трансмиссиями. В системе автоматической коробки передач предусмотрены только акселератор и тормоз. Таким образом, на автомобиле не будет ни педали сцепления, ни рычага переключения передач.
Конструкция эпициклического редуктора :Он имеет планетарный редуктор. На рисунке показан вид спереди и вид сбоку на редуктор. Этот тип редуктора имеет три шестерни, солнечную шестерню, планетарную шестерню и зубчатый венец. Солнечная шестерня установлена на валу солнечной шестерни. Планетарная шестерня установлена на водиле планетарной передачи, а зубчатый венец установлен на валу водила планетарной передачи.
Зубчатый венец имеет внутренние шестерни, которые входят в зацепление с планетарной шестерней и вращаются вместе с ней. Планетарная коробка передач представляет собой механизм блокировки. Если одна передача заблокирована, оставшиеся две передачи будут действовать как вход и выход. Например, если солнечная шестерня заблокирована, зубчатый венец и планетарная шестерня действуют как входной и выходной элементы.
Это типичное расположение будет доступно для одновременной блокировки шестерни и получения выходной мощности от любой шестерни и подачи входной мощности на любую шестерню, поэтому такая схема будет доступна.
Таким образом, заблокировав чью-либо передачу, мы можем получить совсем другую скорость. Особенность этого конкретного планетарного редуктора заключается в том, что мы можем достичь более широкого диапазона вариаций скорости.
#2 Гидравлический преобразователь крутящего момента
В автоматической коробке передач используется гидравлический преобразователь крутящего момента в качестве гидромуфты для передачи мощности и крутящего момента от двигателя к нагрузке. Для передачи мощности между входным и выходным валами он объединяет гидравлическое давление и поток жидкости.
Гидравлические редукторы с гидротрансформатором включают турбину, рабочее колесо, сильно сжатую жидкость и статор. Для определения различных скоростей или передаточных чисел используется статор. Педаль акселератора используется для управления этим.
Для направления потока жидкости статор располагается между рабочим колесом и турбиной гидротрансформатора, соединенной с валом двигателя. Турбина соединена с выходным валом, а крыльчатка соединена с валом двигателя.
Эти типы коробок передач особенно полезны в автоматических коробках передач, поскольку они позволяют двигателю работать на холостом ходу, когда автомобиль стоит, не останавливая двигатель.
Закрытие
Спасибо, что прочитали.
Вот и все. Мы обсудили все четыре различных типа коробки передач , но если у вас остались какие-либо вопросы по этой статье, вы можете задать их в комментариях, я вам отвечу. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями.
А также вы можете скачать бесплатный файл PDF этой статьи, нажав ниже.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о наших новых технических статьях.
Введите адрес электронной почты
Читать дальше:
- Что такое 6 наиболее распространенных проблем с коробкой передач [которые приводят к ненужному ремонту]
- Типы турбокомпрессоров: их преимущества и недостатки [PDF]
- Что такое сцепление? Его части, функции, принцип работы и применение
Серия оборудования — Коробки передач — Houston Dynamic Services
Серия оборудования – вентиляторы и воздуходувки
17 апреля 2018 г.Серия оборудования — центрифуги
19 апреля 2018 г.В нашей серии «Оборудование» мы знакомим вас с различными типами оборудования, которое мы ремонтируем в HDS каждый день. Далее: коробки передач. Проще говоря, коробка передач механически передает энергию от одного устройства к другому, изменяя крутящий момент и скорость. Коробки передач часто используются с трансмиссиями в двигателях насосов, транспортных средств и другого тяжелого оборудования.
Как работает коробка передач?Редукторы обычно изменяют направление под прямым углом. Каждая коробка разработана с учетом конкретной функции и передаточного отношения, чтобы обеспечить желаемую силу. Это соотношение обычно фиксировано и не может быть изменено после изготовления коробки. Возможны модификации для увеличения частоты вращения вала и соответствующего снижения крутящего момента.
Допускается использование нескольких передач в одном блоке, когда требуется несколько скоростей, например, в автомобилях с механической коробкой передач (и автоматической). Эти шестерни используются для увеличения крутящего момента при снижении выходной скорости. Та же методология используется для создания коробок передач с повышающей передачей, которые увеличивают скорость и уменьшают крутящий момент.
Типы коробок передачСуществует множество типов коробок передач для выполнения различных функций. Вот некоторые из наиболее распространенных:
- Увеличители скорости — они увеличивают скорость двигателя для приводимого оборудования и могут быть предназначены для использования в производстве. Увеличители скорости также широко используются в приложениях, где дизельные двигатели заменяют электрические двигатели. Они идеально подходят для приложений, требующих высокой скорости, высокого крутящего момента или точного движения.
- Редукторы скорости – широко используются в оборудовании для преобразования скорости и крутящего момента. Редукторы скорости используются для всех видов механического применения. Вот некоторые из них: автомобили, транспортные суда, поезда, тяжелая техника и автоматизированное производственное оборудование. Редукторы скорости можно увидеть во многих формах, от передачи большой мощности до небольших нагрузок или любых приложений, требующих более низких скоростей и / или повышенного крутящего момента.
- Планетарные передачи. Этот блок обеспечивает значительное снижение скорости и крутящего момента и обладает определяющими характеристиками, превосходящими характеристики других коробок передач. Планетарная передача общепризнана как оптимальная альтернатива стандартным шестерням и редукторам. Они выбираются, когда ограничения по пространству и весу перевешивают потребности в крутящем моменте. Планетарные передачи используются во многих приложениях, от портативных электрических устройств до тяжелого оборудования.
- Привод градирни. Эти градирни отводят отработанное тепло для снижения температуры процесса. Коробки передач часто используются в этих башнях для помощи.