Коробка передач DSG – что это такое?
Устройство автомобиля
05.02.20190 2 минуты на прочтение
Несмотря на то, что первую преселективную КПП, получившую название DSG, или «Dual Shift Gearbox», вывели на рынок в достаточно далёком 2002 году, до сих пор среди отечественных автомобилистов нет единого мнения по поводу коробок этого типа.
Одни считают их венцом развития инженерной мысли, другие, напротив, уверены, что разработчикам не удалось достичь цели – объединить в одном изделии достоинства «механики» и «автомата». Впрочем, за прошедшие годы коробка DSG заметно эволюционировала, избавилась от большинства недостатков, и сегодня её устанавливают на машины бизнес и представительского класса.
Что собой представляет коробка передач DSG?
Как известно, механические КПП славятся экономичностью расхода горючего и высокой степенью управляемости, тогда как наиболее востребованное качество «автомата» – простота управления автомобилем.
Создавая коробку передач DSG, конструкторы объединили в одном корпусе оба конструктивных принципа: роботизированная КПП представляет собой узел с двумя сцеплениями и шестерёнчатым механизмом трансмиссии, управляемый при помощи сложной электроники. На текущий момент выпускается две основных модификации коробки DSG: шестиступенчатая с «мокрым» типом сцепления и семиступенчатая, у которой сцепление реализовано по «сухому» принципу.
Принцип функционирования DSG
В коробке передач DSG реализована идея двухрядного включения передач. Через одно сцепление включаются нечётные, через другое – чётные передачи. При переключении скорости сначала происходит переключение на следующую передачу, а затем уже отключается предыдущая, благодаря чему не происходит прерывание крутящего момента. Это означает, что при переключениях отсутствуют потери мощности и обеспечивается беспрецедентная плавность перехода.
Переключение осуществляется при помощи гидравлических приводов, исполняющих команды электронного блока управления. В обычном режиме коробка всегда переключается на соседнюю передачу, но предусмотрена и возможность ручного выбора передач, если у водителя возникнет такое желание. Конструкция обеспечивает высочайшую скорость переключения передач, превышающую скорость человеческой реакции.
Мехатроник – узел управления сцеплениями
Одним из важнейших узлов коробки DSG является Мехатроник – управляющий блок, который состоит из гидравлических приводов и электронного микропроцессора, управляющего их работой.
Мехатроник располагается в картере коробки и действует согласно данным, поступающим от датчиков, контролирующих:
- число оборотов входного и выходных валов;
- давление, температуру и уровень трансмиссионной жидкости;
- позиции вилок, включающих ступени;
- скорость движения автомашины;
- уровень открытия дросселя;
- температуру двигателя.
Электронный управляющий блок анализирует поступающие данные и формирует сигналы, управляющие гидравликой, которая, в свою очередь, выполняет переключение передач.
Плюсы и минусы коробок DSG
Наиболее важным преимуществом «роботизированной» коробки DSG является высочайшая скорость переключения передач, составляющая всего 8 миллисекунд. Именно поэтому её вначале использовали исключительно на спортивных авто, предназначенных для скоростных гонок. Кроме того, можно отметить:
- пониженный расход топлива;
- плавность переключения передач;
- очень быстрый разгон;
- наличие двух режимов работы – автоматический и ручной.
Недостатки коробки DSG, по мнению большинства автомобилистов, относятся, в первую очередь, к высокой стоимости самого узла и его обслуживания:
- установка DSG увеличивает стоимость автомашины;
- ремонт КПП обходится намного дороже, чем обычно, а при серьёзной поломке потребуется полная замена недешёвого узла;
- коробка DSG выходит из строя гораздо быстрее обычной, особенно 7-ступенчатая с «сухим» сцеплением;
- при выходе из строя систему управления приходится полностью заменять, так как ремонт невозможен.
Суммируя вышесказанное, можно сделать следующий вывод. Коробка передач DSG более удобна и безопасна при вождении, чем привычные модели КПП. Однако высокий уровень комфорта обходится недёшево, поэтому решение о покупке авто с DSG следует принимать с учётом этого важного фактора.
Статьи по теме
Достоинства и недостатки коробки передач DSG
Коробка передач DSG достаточно давно является предметом обсуждений среди автомобилистов. В чем же недостатки этой коробки?
Коробка передач DSG достаточно давно является предметом обсуждений среди автомобилистов. В результате, этот вопрос уже успел обрасти большим количеством разнообразных мифов. Это связано с тем, что автомобилисты с одной стороны проинформированы о проблемах этой коробки, а с другой – не имеют точного представления о них. В чем же особенность этой коробки?
DSG является роботизированной коробкой передач, с двумя сцеплениями. Благодаря этому, переключение передач становится очень быстрым, благодаря чему автоматика эффективно и быстро разгоняется. С конструкторской точки зрения, «робот» является обычной МКПП передачи в которой переключает автоматика.
Как работает механическая коробка, или обычный робот? Переключаясь вниз или наверх, компьютер или водитель отсоединяет диск сцепления от маховика и, включив нужную передачу, подсоединяет диск обратно. Крутящий момент не передается с двигателя на коробку, пока переключаются шестерни, отчего автомобиль теряет в динамике.
Такие паузы в DSG сведены к минимуму, поскольку одно сцепление отвечает за четный ряд передач (2,4,6), а другое – за нечетный. После старта машины диск нечетного ряда прижимается к вращающемуся маховику. В это время диск четного ряда разомкнут. Пока авто разгоняется на первой передаче, компьютер дает команду включения второй передачи четному ряду, и в момент переключения диск нечетного ряда отсоединяется и сразу же включится диск четного. Соответствующим образом далее, во время работы четного ряда, нечетный ряд переключается, готовясь вступить в работу.
И «сухой» и «мокрый» варианты этой коробки передач используются параллельно. На менее мощные версии идет DSG7, а на более мощные машины ставится более выносливая DSG6, которая может «переварить» больший кутящий момент. Кроме этого DSG устанавливается на автомобили Audi, только под брендом S-Tronic. Специально для этих автомобилей предлагается модернизированная версия DSG7, которая сохранила принципиальную схему с сухим сцеплением.
Есть два вида DSG. Сначала, в 2003 году, появилась шестиступенчатая DSG6. В ней было «мокрое» двойное сцепление (работавшее в масляной ванне). Главным минусом этой коробки является значительное снижение мощности из-за масла. По этой причине Volkswagen в 2008 году представил новый вариант «семерки» с сухим сцеплением. И именно эта коробка передач и стала проблемной. Поэтому, выбирая автомобиль с DSG, необходимо обращать внимание на то, используется там семи- или шестиступенчатая коробка передач. Шестиступенчатую можно брать не сомневаясь, а DSG7 лучше обойти стороной.
С DSG7 и DSG6 выпущены в частности такие автомобили, как Audi A3 2014 (DSG7), VW Golf (DSG7) и Skoda Octavia (DSG7).
Типичные проблемы и неисправности DSG
Наиболее распространенными проблемами DSG являются толчки во время переключения передач. Машина дергается из-за того, что диски сцепления слишком резко смыкаются. Очень часты скрежет, толчки, лязг и потеря тяги в движении. Наибольшую опасность представляет последний симптом из перечисленных, если он появится во время обгона по встречной полосе.
По мнению автомехаников с опытом, основной проблемой DSG является сухое сцепление. Оно быстрее изнашивается из-за некорректных алгоритмов управляющего работой коробки мехатронного блока. Среди других проблем – износ вилки выключения сцепления и втулок валов, попадание масла в антифриз, наливание грязи на датчик и отход контактов соленоидов. Впрочем, частыми эти проблемы назвать нельзя.
На самое важное, что следует знать это то, что если купленный автомобиль с DSG7 уже не подлежит гарантийному ремонту, а коробка передач уже «барахлит», то это не является причиной для ее замены в сборе. Нужно помнить, что сама коробка (комплект шестерен) почти никогда не выходит из строя. Поэтому гораздо проще и несравнимо дешевле отремонтировать коробку. Однако в свете того, что спрос на запчасти большим назвать сложно, то нужно заранее приготовиться к тому, что ждать их придется довольно долго, возможно несколько недель.
Сам производитель гарантирует поддержку своих клиентов, ставших обладателями автомобиля с коробкой передач DSG7 вплоть до достижения 150 тысяч километров пробега или до истечения пяти лет с момента передачи машины ее первому владельцу. Причем, выбирается тот из приведенных выше критериев, который насупит раньше. Поддержка предоставляется как безвозмездная замена агрегата в сборе, замена отдельных комплектующих или устранение недостатков путем ремонта. Разумеется, это относится только к тем случаям, когда был выявлен заводской недостаток.
Следует помнить, что, несмотря на то, что некоторые дилеры иногда отказывают клиентам в гарантийном ремонте исходя из того, что автомобиль проходит техобслуживание на неавторизированных СТО, по закону это не может быть причиной для отказа.
И если вы обладаете автомобилем моложе пяти лет, пробег которого еще не достиг 150000 километров, а дилер отказывается бесплатно ремонтировать DSG7, вы должны пожаловаться прямо на горячую линию Volkswagen. Кроме этого, некоторые дилеры настаивают на необходимости провести плановое обслуживание DSG. Учтите, что эта коробка в принципе не обслуживается, и ее плановое ТО – это не что иное, как способ выкачки денег из непроинформированных клиентов.
Действительно ли компания Volkswagen устранила все проблемы с коробкой DSG?
С одной стороны инженеры компании действительно работают над модернизацией коробки. Также, совершенствуются детали узла сцепления и программное обеспечение. Но с другой стороны, достоверно утверждать, что проблемы с ускоренным износом больше нет, тоже нельзя. Отчасти это объясняется закрытой политикой концерна Volkswagen, который не распространяется о том, в каком именно направлении и с помощью каких средств идет модернизация коробки. И то, что с 2014 года пятилетняя гарантия на DSG уже не распространяется, еще не означает, что все проблемы с коробкой устранены.
Почему автомобили с DSG7 все еще выпускают
По мнению компании, DSG7 обеспечивает экономичность и отличную разгонную динамику. Что же до критики в ее адрес и конкретных указаний на ее ненадежность, то их компания просто игнорирует. Исходя из этого, можно сделать предположение, что причиной такой позиции Volkswagen является самый обычный деловой расчет. Учитывая то, что разработка коробки обошлась в миллиарды евро, отказаться от нее просто так немцы не могут. Скорее всего, компания сочла, что траты на гарантийный ремонт и распространение слухов о том, что DSG7 стала надежнее, обойдутся дешевле, чем срочный перевод всех своих машин на DSG6, «автомат».
Как поступить желающим приобрести Volkswagen, Audi или Skoda?
Наиболее разумным был бы выбор модификации, которая оснащена какой-либо другой коробкой.
Почему приобретать автомобиль с DSG7 не стоит
В первую очередь потому, что несмотря на все достоинства этой коробки передач, она является чем-то вроде лотереи. Приобретая машину с такой коробкой, никогда нельзя быть уверенным в том, что коробка не «остановится» после 50000 пробега и не будет дергаться во время переключения передач.
Второй причиной, по которой автомобили с DSG лучше не покупать, является их низкая популярность на вторичном рынке. Частично это объясняется тем, что покупатели подержанных автомобилей по сравнению с почитателями новых машин, в основной своей массе больше знают о технических нюансах. И, как правило, они прекрасно осведомлены о недостатках семиступенчатого «робота» и поэтому избегают его. Разумеется, всегда можно воспользоваться услугой выкупа машины, но только с солидной скидкой, поскольку менеджерам таких организаций тоже все прекрасно известно.
В любом случае, владелец автомобиля с такой коробкой столкнется с проблемами и убытками. А уж стоит ли это радости управления Audi, Skoda или Volkswagen – это уже вопрос личного выбора.
Когда будет снята с производства DSG7?
К сожалению, представители Volkswagen об этом ничего не сообщают. Многие расценивают это молчание как знак того, что коробка не будет снята с производства еще очень долго. Примеров долголетия неудачных узлов более чем достаточно. Примером может послужить французская четырехступенчатая АКПП DPO с ее такими производными как AL4, DP1 и DP2, для которых типична редкая «тупость» в движении и нетерпимость к перегревам. Несмотря на все это, пусть и с доработками, но эту коробку применяют с начала 90- годов прошлого века, и по сей день оснащают ею Nissan Almera, Duster, Renault Sandero. Более того, даже такая, не самая дешевая модель как Peugeot 408 оснащена ею.
Как это ни прискорбно, но в настоящее время автопроизводители вообще не слишком заботятся о надежности своей продукции. Основным трендом в автомобилестроении является экологичность. Начинание, безусловно, благое, но молодое и нуждается в многочисленных доработках. Сейчас, для того чтобы уменьшить расход бензина на доли литра на 100 километров, производителями внедряются весьма сомнительные технологии, которые нередко сказываются на надежности и долговечности продукции. К числу таких новшеств можно отнести непосредственный впрыск, повышение давления турбонаддува или степени сжатия в цилиндрах.
Коробки переключения передач сейчас относятся к тупиковым ветвям развития, и вершиной прогресса, кроме прочих, является еще и DSG. Причиной этого является именно экологичность. То, что он при этом рассчитан только на 150000 км. почти никого не интересует.
Отчасти это объясняется тем, что производители совершенно не заинтересованы во вторичном рынке и хотели бы, чтобы покупатели приобретали исключительно новые автомобили, отправляя старые на металлолом. Поэтому можно смело утверждать, что DSG7 просуществует пять, а то и десять лет, не претерпев значительных изменений. А недовольство автомобилистов как всегда будет пропущено мимо ушей.
Разница между DSG/DCT и стандартной автоматической коробкой передач
Дэниел Холл
Если бы вы покупали новую машину 20 лет назад, вариантов трансмиссии было немного. Однако в наши дни все резко изменилось. С одной стороны спектра трансмиссии находится старая и надежная механическая коробка передач. И хотя механическая коробка передач потихоньку прощается, многие до сих пор ей верят. На автоматической стороне спектра передачи есть несколько вариантов. Вы можете купить автомобиль со стандартной гидравлической трансмиссией, автоматической коробкой передач с прямым переключением или двойным сцеплением, либо автомобиль с автоматической коробкой передач CVT.
В этой статье мы сосредоточимся на двух самых популярных версиях автоматической коробки передач, DSG и стандартной автоматической коробке передач. Если вы выбираете между этими двумя передачами, обязательно продолжайте читать.
Что такое DSG Direct Shift или DCT с двойным сцеплением?
Коробка передач DSG или DCT — это торговая марка автоматической коробки передач, работающей по принципу двойного сцепления и двойной коробки передач. Трансмиссия DCT состоит из двух вспомогательных коробок передач и пакета сцепления. Одна из коробок передач отвечает за переключение нечетных передач, а другая — за переключение четных передач. Пакет сцепления отвечает за передачу мощности от любой из коробок передач на выходной вал. Переключения передач невероятно быстрые и точные.
Чтобы узнать больше о том, как работает коробка передач DSG, ознакомьтесь с нашим руководством «Как управлять автомобилем с коробкой передач DSG»!
Что такое типтроник или стандартная гидравлическая автоматическая трансмиссия?
Из нашей недавней статьи о наиболее важных автомобильных изобретениях вы узнали, что основной принцип стандартной гидравлической автоматической трансмиссии внедрялся с 1920-х годов и популяризировался в 1940-х годах. Удивительно, но та же концепция до сих пор используется в таких автомобилях, как BMW F30 3-й серии, F10 5-й серии и многих других автомобилях.
Стандартная гидравлическая автоматическая коробка передач использует комбинацию гидротрансформатора с набором шестерен, которые обеспечивают водителю 6 или более передач. Двигатель соединен с автоматической коробкой передач через гидротрансформатор, который использует трансмиссионную жидкость под давлением для передачи мощности на планетарные передачи в коробке передач. Преобразователь крутящего момента действует как сцепление в механической коробке передач, что позволяет автомобилю с автоматической коробкой передач останавливаться без остановки. Когда двигатель передает мощность на трансмиссию, насос трансмиссии преобразует эту мощность в трансмиссионную жидкость, которая, в свою очередь, наполняет турбину гидротрансформатора. Трансмиссионная жидкость под давлением затем вращается в турбине гидротрансформатора и направляется обратно, что приводит к вращению центрального вала трансмиссии. Вся эта мощность, создаваемая вращением трансмиссионной жидкости, затем передается на первый планетарный ряд. Все это стало возможным благодаря масляному насосу, который всасывает трансмиссионную жидкость или масло из масляного поддона и направляет ее непосредственно в гидротрансформатор. Масляный насос расположен между гидротрансформатором и планетарными рядами. Планетарная передача представляет собой группу шестерен, которые работают с муфтами и ремнями для передачи крутящего момента от двигателя к соответствующей передаче.
Это самое простое объяснение стандартного автомата, которое мы смогли придумать. Нельзя обойти вниманием тот факт, что стандартная автоматическая коробка передач очень сложна, но в то же время ее конструкция была усовершенствована за последние 100 лет ее существования, что делает ее невероятно надежной. Чтобы узнать больше с помощью визуальных средств, посмотрите это видео на Youtube.
В чем разница между DSG/DCT и стандартной автоматической коробкой передач?
Как вы, возможно, уже поняли, самая большая разница между стандартной гидравлической автоматической коробкой передач и коробкой передач прямого переключения с двойным сцеплением заключается в их конструкции и принципах их работы. Вот некоторые дополнительные преимущества каждой трансмиссии:
Преимущества трансмиссии DSG/DCT
- Переключение передач происходит очень быстро
- Значительно меньше потерь мощности между переключениями
- Коробка передач легче, что делает автомобиль легче
- Экономия топлива увеличивается за счет более быстрого переключения передач
- Ручное переключение с помощью подрулевых лепестков кажется невероятным
Недостатки коробки передач DSG/DCT
- С ранними коробками передач DSG было много проблем
- Некоторые люди до сих пор предпочитают стандартную автоматическую коробку передач из-за более плавного переключения передач
Преимущества стандартной гидравлической автоматической коробки передач
- При надлежащем обслуживании они невероятно надежны и прочны
- Отлично подходят для буксировки и движения по бездорожью
- Обеспечивают невероятный комфорт благодаря плавному переключению передач
Недостатки стандартная гидравлическая автоматическая коробка передач
- Их ремонт невероятно дорог
- Переключение передач медленнее по сравнению с DSG/DCT
- Они менее экономичны
- Они тяжелее
- Они не беспроблемны
Какая коробка передач лучше, типтроник стандартная автоматическая коробка передач At или коробка передач DSG/DCT?
Если бы мы писали эту статью 5 лет назад, то однозначно были бы за стандартную АКПП типа ZF8HP или Mercedes 9G. Однако трансмиссия с прямым переключением прошла долгий путь, и ранние проблемы с DSG/DCT 2010–2015 годов остались в прошлом. Правда на сегодняшний день состоит в том, что оба этих типа АКПП хороши и надежны. Ключом к долговременной надежности каждой из этих трансмиссий является надлежащее техническое обслуживание. Соблюдение плана технического обслуживания производителя имеет решающее значение. В некоторых случаях, например, в коробках передач DSG от Volkswagen, владельцы действительно поняли, что во избежание проблем необходимо сократить прогнозируемый интервал замены масла. Есть также много стандартных автоматических коробок передач, которые поставляются с «пожизненной» трансмиссионной жидкостью. Опять же, это полная ложь и все трансмиссии в этом мире нуждаются в регулярной замене жидкостей и фильтров.
Какая трансмиссия мне подходит: прямая или гидравлическая автоматическая трансмиссия?
По нашему мнению, выбор правильной трансмиссии зависит от ваших потребностей и предложения от интересующей вас модели автомобиля. Оба типа трансмиссий имеют определенные качества и проблемы, поэтому перед покупкой автомобиля с любой из них настоятельно рекомендуется провести исследование. рекомендуемые! Допустим, вы покупаете Golf 7 GTI 2015 года выпуска. Начните с поиска в Google «Проблемы с трансмиссией Volkswagen Golf 7 GTI». Вы столкнетесь с рядом веток форума и сообщений в блогах, описывающих проблемы с коробкой передач DSG, встроенной в Golf 7 GTI.
Если вам нужен автомобиль с резким переключением передач, невероятной топливной экономичностью, малой потерей мощности между переключениями и удобным переключением передач с помощью ручных подрулевых лепестков, мы советуем вам выбрать коробку передач DSG.
Если вам нужен автомобиль с плавным переключением передач, способный к серьезной буксировке или даже бездорожью, вам следует выбрать классическую гидравлическую автоматическую коробку передач. Но ни на секунду не думайте, что гидравлические трансмиссии медленные. ZF8HP 70 — классический пример невероятно быстрой гидравлической автоматической трансмиссии.
Заключение
Купить автоматическую коробку передач сегодня гораздо проще, чем когда-то. Прежде чем купить автомобиль, вы можете провести собственное исследование в Интернете. Многие уклоняются от «пуль», не покупая определенные модели ни трансмиссий DSG, ни стандартных гидравлических АКПП. С другой стороны, автоматическая коробка передач раньше была намного проще, и вероятность возникновения проблем была меньше. Но по мере того, как технология развивалась и становилась все более сложной, происходило и смещение. Вождение новой 9Автоматическая коробка передач G от Mercedes действительно поражает воображение, когда вы сравниваете современную коробку передач с автоматической коробкой передач 1990-х годов. То же самое касается коробки передач DSG. Скорость переключения передач просто невероятная.
Категории Разговор об автомобиле, Руководства и инструкции Теги автоматические коробки передач, коробка передач dsg, dsg против стандартной автоматической коробки передач, гидравлическая автоматическая коробка передач, проблемы с коробкой передачDSG, вариатор, автомат или механика: какая коробка передач лучше?
В недалеком прошлом у вас было два типа трансмиссии на выбор: механическая и автоматическая.
Однако сегодня у вас также есть опции DSG (коробка передач с прямым переключением) и CVT (бесступенчатая вариаторная трансмиссия).
Но что такое DSG в автомобилях? А как же вариаторные трансмиссии? И как они соотносятся с механикой и автоматом?
В этой статье мы обсудим ключевые различия между коробками передач DSG и CVT, а также причины, по которым вы можете предпочесть одну коробку передач установленным конструкциям.
DSG против автоматической коробки передач
В связи с этим типом коробки передач часто задают конкретный вопрос: DSG автоматическая?
Ответ — решительное «да», поскольку система не требует никаких действий от водителя.
Внешне коробки передач с прямым переключением выглядят так же, как и автоматические коробки передач: у вас есть акселератор и тормоз, и у вас, вероятно, будут настройки Park, Reverse, Neutral и Drive.
Однако механика DSG сильно отличается от стандартного автомобиля.
Коробка передач DSG состоит из двух коробок передач, соединенных с двигателем через два карданных вала. Он также имеет два сцепления.
Сложная мехатронная система управляет коробками передач и сцеплениями.
Основное преимущество коробки передач DSG по сравнению с обычной автоматической коробкой передач заключается в том, что она может заранее подготовить следующее возможное переключение передач, что обеспечивает более быстрое и плавное переключение передач.
Скорость движения, частота вращения двигателя, положение акселератора и настройки привода собираются в режиме реального времени для определения оптимальной следующей передачи и точки переключения.
Какие автомобили оснащены коробкой передач DSG?
DSG обычно предлагаются в качестве дополнительной опции и могут стоить более 1000 фунтов стерлингов.
Volkswagen Group является лидером в области коробки передач DSG, предлагая ее на моделях своих марок: VW, Audi, Skoda и SEAT. Совсем недавно Ford, Hyundai и Kia начали использовать эту технологию, поскольку она предлагает более легкое и приятное вождение, а в некоторых случаях и лучшую топливную экономичность.
Но поддержка автоматики DSG не универсальна. BMW, например, недавно отказалась от своей собственной системы DCG (система прямого сцепления) и вернулась к своей автоматической системе с одним сцеплением. Улучшения в их технологии автоматической коробки передач означают, что время переключения передач не так далеко, как в системе DSG. Также удалось добавить еще одну передачу, повысив эффективность.
DSG против механических коробок передач
Благодаря компьютерному управлению переключением передач, DSG значительно быстрее, чем даже самый быстрый водитель с механической коробкой передач.
Благодаря тому, что переключение передач занимает всего 8 миллисекунд, они обеспечивают сверхбыстрое и плавное переключение передач, с которым просто не может сравниться зрительно-моторная координация человека.
DSG могут также обеспечивать лучшую топливную экономичность, хотя это может зависеть от конкретной системы и/или условий вождения.
DSG также имеет функцию торможения двигателем и быстрее с места.
Важно отметить, что коробка передач DSG требует гораздо меньше усилий от водителя, что на наших все более перегруженных дорогах может сделать вождение в городе менее напряженным и менее утомительным.
Однако, поскольку механические коробки передач имеют только одну систему сцепления (по сравнению с двумя в DSG), они проще, менее подвержены отказам и, следовательно, дешевле в обслуживании.
А для некоторых автомобилистов механическая коробка передач более приятна, чем автоматическая, потому что она дает ощущение контроля и позволяет водителю лучше чувствовать ускорение двигателя.
Как уже упоминалось, плавность хода и эффективность системы DSG могут стоить дополнительно более 1000 фунтов стерлингов, а это значит, что старая добрая механическая коробка передач по-прежнему актуальна.
Коробка передач CVT и DSG
Что такое коробка передач CVT?
Бесступенчатая трансмиссия, или бесступенчатая трансмиссия, быстро и плавно переключается между бесконечным диапазоном передаточных чисел.
По сравнению с другими коробками передач, включая DSG, у которых фиксированное число передаточных чисел.
Вариаторы также известны как односкоростные, бесступенчатые и бесступенчатые трансмиссии.
Ключевыми преимуществами вариатора являются постоянная угловая скорость, плавное ускорение и улучшенная топливная экономичность.
Леонардо да Винчи изобрел первую систему CVT еще в 1490 году, а Daimler и Benz запатентовали собственную версию в 1886 году.
Однако вариатор использует ремни и шкивы вместо фиксированных шестерен, что, по сути, означает, что он работает более оптимально, чем система DSG.
Вариаторы также более экономичны, чем DSG и обычная автоматическая коробка передач.
Механическая и автоматическая
Неудивительно, что механической коробкой передач управляет водитель — вручную, а автомат переключает передачи — автоматически.
Механическая коробка передач имеет три педали: акселератора, тормоза и сцепления.
Водитель должен выжать сцепление, чтобы произошло переключение передач.
А у автомата только две педали: акселератора и тормоза. Сцепление, управляемое человеком, не требуется, так как коробка передач управляет переключением передач.
Механические коробки передач лучше передают мощность от двигателя к колесам и обеспечивают более быстрое ускорение. Они также проще, чем автоматические, и поэтому менее подвержены сбоям.
Главное преимущество автоматики в том, что она менее утомительна. Если вы много ездите по городу, где движение с частыми остановками является нормой, автоматическая коробка передач может значительно облегчить вам жизнь.
Подводя итог: Какая коробка передач лучше всего подходит для вас?
В Великобритании механическая коробка передач до недавнего времени оставалась самым популярным типом трансмиссии. В 2011 году только 24% новых автомобилей были оснащены автоматической коробкой передач, но к 2021 году этот показатель вырос до 64%.