22Май

Коробка передач автомат: АКПП-коробка-автомат. Особенности эксплуатации. Советы

Содержание

что лучше, чем отличаются коробки передач, плюсы, минусы

Извечный, многолетний спор автолюбителей посвящен выбору типа трансмиссии, или, на простом языке, коробки передач. Множество аргументов в пользу как автомата, так и механики разбавляются личным опытом водителей и индивидуальными предпочтениями вкупе со стилем езды. Обо всем, что касается автомата и механики – в нашей статье.

Содержание:

  1. Механика или автомат: что лучше
  2. Чем отличается механика от автомата
  3. Механика: плюсы
  4. Механика: минусы
  5. Автомат: плюсы
  6. Автомат: минусы

Механика или автомат: что лучше

Механика, также известная как механическая коробка передач и механическая КПП, – технический узел в конструкции автомобиля, подразумевающий ручное управление сменой передач. Осуществляется путем изменения положения рычага передач и регулировкой сцепления.

В транспортных средствах с механической коробкой находятся три педали – сцепление, газ, тормоз.

Первая из них обеспечивает разобщение дисков сцепления при нажатии вниз до пола. Передача крутящего момента на ходовую часть машины временно блокируется, и в этот момент можно сменить передачу с помощью рычажного устройства. Педаль сцепления нажимается во всех случаях: при запуске мотора, во время начала движения, при изменении скоростей.

Количество передач в механике постепенно увеличивалось с 2 и сейчас достигает 6.

Автоматическая коробка передач – АТ, автомат, автоматическая КПП – предполагает автономное, самостоятельное определение соотношения крутящих моментов, исходя из номинальных характеристик моторного узла и особенностей управления автомобилем конкретным водителем. Смена скоростей происходит в автоматическом режиме.

При этом сама передача крутящего момента носит планетарный характер (действует в пределах одной оси), а не шестеренчатый, как в МКПП. Участия педали сцепления в работе трансмиссии не нужно.

Современные модели легковых автомобилей комплектуются полностью электронной автоматической коробкой.

Ранее механизм работал на гидротрансформаторах – элементы располагались прямо между моторной конструкцией и передаточной коробкой. Процесс постоянного перемещения жидкости в устройстве обеспечивает своевременную передачу импульса от двигателя к ходовой части авто и изменение крутящего момента.

Поскольку коробка автомат в управлении легче, чем механика, водительские права, полученные при управлении машины с АТ, действительны только для данного типа передач. Об этом в карточке делается специальная пометка. Садиться за руль транспортного средства с механической коробкой запрещено.

Ответить на вопрос, что лучше: автомат или механика, можно объективно только после детального рассмотрения преимуществ и недостатков каждого варианта трансмиссии.

Чем отличается механика от автомата

Отличия между механикой и автоматом могут быть как объективными (расход бензина, конструктивные особенности), так и субъективные (удобство езды для конкретного водителя и определенной модели машины).

Если говорить коротко – при управлении АКПП не требуется постоянно контролировать положение педали сцепления. Казалось бы, что может быть лучше? Но если бы это была единственная разница, автомашины с механической коробкой давно бы уже не поступали в продажу.

Механика: плюсы

Итак, чем механика лучше автомата? Самое очевидное преимущество – это экономный расход горючего. Точность смены передач обеспечивает плавное и стабильное сгорание ТВС в рабочей камере. Топливо не расходуется впустую. Передвигаясь на МКПП, можно сэкономить до 7% объема топливной жидкости по сравнению с автоматической коробкой передач.

Другой весомый аргумент в пользу МТ – конструкция надежнее автоматического узла. Это выражается как в эксплуатационных качествах, так и в сервисном обслуживании. Случаи, когда нужно заменить полностью всю механическую коробку, редки. Она продолжает работать исправно в течение всего времени, пока автомобиль на ходу. Автомат же не такой стойкий. Вероятность, что конструкция через максимум 250 тысяч километров пробега выйдет из строя, очень велика.

Причем АТ нельзя отремонтировать по элементам – придется полностью обновлять узел, а стоит это недешево.

В случае наступления форс-мажорной ситуации, справиться с обстоятельствами легче, владея МКПП. Машину с МТ можно запустить при помощи других водителей, даже если села АКБ или не срабатывает стартер. Буксировать ТС с механикой можно неограниченное время, а вот автомат таких перемещений просто не выдержит.

Механика: минусы

Главный недостаток такой системы переключения – в том, что требуется время, чтобы к ней приспособиться. Начинающему водителю сложно понять все тонкости переключения передач с первого раза, а неправильное изменение передачи может привести к излишней загруженности силового узла.

Поскольку МТ является многоступенчатой конструкцией, изменение скоростного режима неизбежно приводит к небольшим потерям в мощности двигателя при совершении переключения.

А вот мнение о том, что механикой управлять сложно, чисто субъективно. Многие водители отдают предпочтение именно МТ из-за возможности полноценно участвовать в управлении своей машинкой.

Автомат: плюсы

Главный плюс автоматической коробки передач – в легкости управления транспортным средством. Это отличный вариант для тех водителей, которых нагружает необходимость постоянно контролировать сцепление, а сложность переключения передач на МТ заставляет нервничать из-за излишней внимательности и сосредоточенности. Это не значит, конечно, что машиной с АКПП можно управлять небрежно. Играет роль чисто психологический аспект – езда с автоматической коробкой комфортнее.

Плавность смены передач гарантирует сохранение высокого КПД двигателя вне зависимости от условий передвижения. Мотор совершенно не перегревается, так как автомат самостоятельно выбирает скоростную передачу для каждого типа условий. Несмотря на это, наблюдаются немного замедленный разгон по сравнению с механикой и трудности во время запуска двигателя в холодное время года.

Автомат: минусым

Машиной на автомате легко управлять – и ее трудно чинить, если произошла какая-то непредвиденная ситуация. Автомат проигрывает механике во всех перечисленных случаях:

  1. Покупка горючего. Автомат «съедает» больше топлива и других ГСМ, включая моторное масло. Обслуживание узлов будет стоить дороже, чем при МТ.
  2. На механической трансмиссии удастся гораздо быстрее выбраться из снежного затора или грязевой лужи, МТ более предсказуемого ведет себя и при обгоне на скоростных магистралях. Ручное управление позволяет вовремя менять передачи в данных ситуациях, автомат же может забарахлить и вызвать перегрев двигателя.
  3. Если автоматическая коробка сломается, ее ремонт будет стоить дорого. Гарантированный срок службы механизма невелик.
  4. Если автомобиль с АКПП по какой-то причине не может продолжить движение, то поможет только эвакуатор (исключение – сел аккумулятор, тогда можно завести мотор, используя провода от прикуривателя).

Несмотря на перечисленные недостатки, стоимость марки транспортного средства с автоматом будет традиционно выше, чем модели с установленной механической коробкой.

Альтернативой классической автоматической коробке может стать вариатор. Принцип работы узла схож с АТ, различия заключаются в моментах разъединения двигателя с ходовой частью. В вариаторе изменение передачи зависит от изменения диаметра раздвижных фрикционных колес. Этот способ позволяет стабилизировать КПД мотора, выйти на быстрый разгон и постоянное сохранение набранных мощности и скорости без превышения допустимой нагрузки на силовой компонент. Вариатор подходит для мало- и среднелитражек, передвигающихся по ровным, обустроенным дорожным магистралям.

#Автомобиль

Статьи по теме

Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль 10739 просмотров

Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль 8102 просмотра

Кому принадлежит Лукойл: чья компания Лукойл?#Автомобиль#АЗС 7717 просмотров

Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль 6077 просмотров

Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС 4321 просмотр

Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль 3147 просмотров

какая коробка передач лучше? — Транспорт на vc.

ru

Выбор типа коробки передач часто становится дилеммой не только для водителей-новичков, но и для опытных автолюбителей. Какой вариант лучше: автомат или механика? А если выбирать автоматическую трансмиссию, на чем лучше остановиться: на роботе, вариаторе или гидротрансформаторе? Мы подготовили материал, который поможет вам выбрать тип коробки передач.

299 просмотров

Механика и автомат: изучаем матчасть

Прежде чем рассказывать о преимуществах и недостатках той или иной коробки передач, стоит разобраться, какими они бывают. И начнём мы с механики. Её полное название МКПП (механическая коробка переключения передач). Такой тип трансмиссии обладает простым устройством. Двигатель передаёт ей мощность при помощи сцепления. А несколько шестерен внутри коробки определяют скорость вращения колёс. Эти шестерни переключаются вручную при помощи рычага в салоне автомобиля. Перед переключением необходимо нажимать педаль сцепления.

У автомата или АКПП (автоматической коробки переключения передач) может быть несколько типов устройства, но их объединяет один принцип работы.

Водитель при помощи рычага выбирает только режим движения: вперёд, назад, паркинг или нейтраль. Остальное автомобиль сделает сам. А теперь углубимся в виды автоматических коробок передач.

Какими бывают автоматы?

Начнём с гидротрансформатора. Это один из древнейших типов коробок передач, появившийся более 100 лет назад. Он представляет собой камеру, заполненную специальной жидкостью. В ней друг напротив друга расположены несколько колёс с лопастями. Одно колесо соединено с двигателем напрямую и осуществляет вращение, при этом колёса друг с другом не соприкасаются, а в движение их приводит циркуляция жидкости. Среди всех автоматических трансмиссий этот вариант самый надёжный.

Второй вид коробки передач – робот, также известный как РКПП (роботизированная коробка переключения передач). Он представляет собой сильно переработанную механику. Ей добавили устройство выжима сцепления, а также механизм выбора и переключения скоростей. В итоге система сама переключает передачи при помощи электроники. Иногда такой коробке добавляют подрулевые лепестки переключения передач. С их помощью водитель может принудительно менять передачу, в каком-то смысле имитируя механическую коробку.

Последний тип автоматической трансмиссии – вариатор. Он сильно отличается от других коробок своим устройством. Он представляет собой два шкива и соединяющий их клиновидный ремень. У вариатора нет ступеней, а скорость вращения регулируется при помощи изменения диаметра шкивов, состоящих из двух конусовидных элементов. Вариатор – самая плавная коробка передач, так как у неё отсутствуют скорости. Единственный уязвимый элемент его конструкции – клиновидный ремень.

Плюсы и минусы механики

Первый и самый главный плюс механической коробки передач – простое устройство и высокая надёжность. Механика практически не ломается, её ресурса хватает на долгое время из-за минимального количества электроники. А если поломка всё же произошла, МКПП лучше поддаётся ремонту. Да и обслуживать механику проще, и опытные автолюбители справляются с этой задачей самостоятельно. Другой плюс, вытекающий из простой конструкции, – низкая цена. Автомобили, оснащённые МКПП, стоят примерно на 10% меньше аналога с автоматом. При этом такой автомобиль дешевле обслуживать.

Также стоит отметить, что в умелых руках плюсами механической трансмиссии станут низкий расход топлива, лучшая динамика и больший потенциал на бездорожье. А если у автомобиля с механикой сел аккумулятор, его можно запустить «с толкача». К тому же часто механической трансмиссией оснащают высокопроизводительные спортивные автомобили с мощными моторами. Дело в том, что МКПП вызывает больше интереса у любителей высокоскоростного вождения. При этом у механики есть и обратная сторона. Пришло время познакомиться с её минусами.

Прежде всего, МКПП сложнее в эксплуатации: необходимо ловко управлять сцеплением и выбирать нужную передачу. При этом механическую трансмиссию невозможно оснастить современными функциями помощи водителю, например, экстренным торможением, адаптивным круиз-контролем. А функции, которые можно установить на такие автомобили, часто ограничены. Так, при активации автоматической парковки, водитель всё равно самостоятельно выжимает сцепление, переключает скорости и осуществляет рулевое управление автомобилем. Также при управлении механикой сильнее устают ноги, особенно при езде в пробках. Дело в том, что педаль придётся часто нажимать, отчего к концу поездки ноги могут наливаться свинцом.

Плюсы и минусы автомата

Преимущества автоматической коробки передач вполне очевидны. Прежде всего, это высокий комфорт во время движения. Так, водителю не нужно переключать передачи и «орудовать» сцеплением. Такой тип коробки передач оптимален для крупных городов с частыми пробками и неспешным ритмом движения. А вот во время движения по трассе автоматическая коробка и механика практически не различаются, ведь движение, в основном, происходит на одной скорости без переключений.

У отдельных видов автоматов есть свои особенные плюсы. Как мы уже отметили ранее, вариатор признан самой плавной коробкой передач, лучше всего подходящей для неспешного ритма движения. Роботизированная коробка, напротив, подойдёт для динамичного движения за счёт более быстрых переключений. А меньшая скорость переключения передач и небольшая масса самого робота позволят снизить расход топлива. Что касается гидротрансформатора, то он лёгок в обслуживании и обеспечивает довольно высокую плавность хода.

Среди минусов автоматов отметим повышенную стоимость обслуживания, меньшую надёжность и необходимость прогрева. Гидротрансформаторы и вариаторы медлительны при переключении, что может стать неприятным сюрпризом на трассе. А робот отличается более резкими переключениями, которые могут показаться некомфортными. Автомобили с АКПП нельзя возить на буксире. Пробуксовки и перегазовки могут привести к перегреву и повреждению коробки. Такой же эффект может иметь и выезд на бездорожье. А ещё один значительный минус касается водителя: если он обучался ездить на автомате, то не сможет управлять машинами с МКПП.

Подведение итогов

Так что же лучше выбрать: механику или автомат? Однозначный ответ на этот вопрос дать тяжело. Если вы начинающий водитель, то лучше остановиться на автоматической коробке передач. В этом случае поездки будут проходить более комфортно, а вы сможете не отвлекаться на переключение передач, уделяя больше внимания ситуации на дороге. К тому же, отдельные модели АКПП по надёжности могут сравниться с механикой.

А если вы опытный водитель, и заинтересованы в снижении затрат на владение автомобилем, рациональнее остановиться на механической трансмиссии. МКПП стоит рассмотреть и в том случае, если вы любитель активного вождения и хотите получать максимум эмоций от поездки. При этом учиться в автошколе лучше на механике, такое решение будет более универсальным.

Тут же стоит отметить, что механическая трансмиссия – это «вымирающий вид» коробок передач. Как показывает опыт стран с развитой автомобильной промышленностью, от механики постепенно отказываются, замещая её автоматами. Эта тенденция характерна и для китайских автомобилей, широко представленных на нашем рынке. Так как в Поднебесной автомобили, в основном, предназначены для движения в мегаполисах, механика там считается крайне дискомфортной. Поэтому большая часть китайских автомобилей, за исключением доступного сегмента, комплектуется автоматами. Чаще всего это вариаторы и роботы. Таким образом, механика постепенно уходит из мирового автопрома. Но в России данный тип коробки широко распространён и пользуется популярностью.

Итак, выбор коробки передач и автомобиля зависит только от предпочтений покупателя. Очевидно, что автоматы – более современное и комфортное решение. А через несколько десятков лет такие коробки и вовсе могут вытеснить механику. Но сейчас и у того и у другого вида есть как значительные преимущества, так и досадные недостатки. Изучив их, автолюбитель может сделать окончательный выбор.

Знайте все типы автоматических трансмиссий в автомобилях

Автоматическая трансмиссия покорила Индию, поскольку все больше людей наслаждаются простотой вождения, которую она обеспечивает. По отраслевым оценкам, 17,3% автомобилей, проданных в Индии в 2019 году, имели автоматические коробки передач, что является ошеломляющим ростом по сравнению с 2011 годом, когда рынок автоматических коробок передач составлял всего 1,4%. В то время как механическая коробка передач все еще царит в Индии из-за ее доступности, ее использование, однако, сократилось во многих странах. Одной из основных причин, почему автоматическая коробка передач быстро завоевывает популярность в Индии, является легкость вождения, которую она обеспечивает, отсутствие передач и сцепления не только облегчает обучение вождению, но и ускоряет его. Хотя существует только один тип механической коробки передач, на рынке доступно множество видов автоматических коробок передач, и каждая из них имеет свои преимущества. Давайте детализируем их для вас.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор — это инженерное достижение и старейший вид автоматической трансмиссии. Преобразователь крутящего момента исключает использование сцепления и использует две турбины, одна из которых подключена к двигателю, а другая к трансмиссии. С помощью жидкости между обеими турбинами мощность передается от турбины двигателя к турбине трансмиссии. Преобразователи крутящего момента так же эффективны, как и их ручные аналоги, однако они дороже. Такие автомобили, как Ford EcoSport, Mahindra Thar, Tata Safari и Kia Seltos, имеют трансмиссию с гидротрансформатором.

Преимущества

  • Удобство – Благодаря отсутствию сцепления и шестерен гидротрансформатор упрощает управление автомобилем и облегчает запуск и остановку автомобиля.
  • Умножение крутящего момента — Преобразователи крутящего момента создают большой крутящий момент при старте, что означает, что вы можете разгоняться быстрее и плавнее.
  • Бесконечное проскальзывание сцепления — В ручном режиме проскальзывание сцепления может привести к бесполезному сгоранию сцепления, но не в гидротрансформаторе, который может проскальзывать почти бесконечно без повреждений.
  • Охладитель трансмиссии — Благодаря жидкости, покрывающей движущиеся части гидротрансформатора, снижается нагрев трансмиссии.

Автоматизированная механическая коробка передач — AMT

Автоматическая механическая коробка передач или AMT — это автоматическая коробка передач, в которой используется привод и бортовой компьютер для определения того, какую передачу переключать при какой частоте вращения двигателя. В AMT есть селектор, который вам нужно будет использовать для выбора режима движения. После включения откиньтесь на спинку кресла, расслабьтесь и поезжайте, АМТ будет выжимать сцепление и переключать передачи за вас. АМТ работает довольно плавно, однако вы можете почувствовать небольшой рывок при автоматическом переключении передач при переключении вверх и вниз. AMT — это доступная система трансмиссии, которую можно найти на таких автомобилях, как Tata Nexon, Maruti Suzuki Wagon R, Hyundai Grand i10 Nios и многих других.

Преимущества

  • Комфорт вождения – Передачи переключаются автоматически без вашего вмешательства.
  • Эффективность — Поскольку бортовой компьютер точно определяет время переключения передач в зависимости от частоты вращения двигателя, вы получаете хорошую экономию топлива.
  • Ручной режим — Некоторые АМТ также имеют ручной режим, поэтому при необходимости вы всегда можете использовать его, если чувствуете, что вождение становится слишком легким. В отличие от механической коробки передач, вам просто нужно подтолкнуть рычаг переключения передач вверх и вниз, чтобы переключиться на повышенную или пониженную передачу, и все это без сцепления.

Бесступенчатая трансмиссия — вариатор

Бесступенчатая трансмиссия или вариатор — это новый тип автоматической трансмиссии. В такой трансмиссии передаточные числа постоянно меняются в зависимости от скорости автомобиля. Это делается с помощью двух конических шкивов, соединенных ремнем, который изменяет диаметр, перемещаясь вместе или врозь, в зависимости от передаточного отношения, требуемого скоростью, весом, наклоном и снижением. Бесступенчатая трансмиссия очень эффективна, поскольку она пытается поддерживать постоянные обороты двигателя в минуту (об/мин), когда автомобиль движется с различной скоростью.

Преимущества

  • Высокая эффективность – CVT пытается поддерживать постоянную скорость двигателя, что, в свою очередь, обеспечивает лучшую топливную экономичность.
  • Плавность хода – Благодаря постоянной частоте вращения двигателя бесступенчатая трансмиссия обеспечивает плавность и приятность хода.

Коробка передач с двойным сцеплением/коробка передач прямого переключения — DCT/DSG

Коробка передач прямого переключения или коробка передач с двойным сцеплением использует два сцепления для автоматического переключения передач. Шестерни, расположенные в нечетных и четных группах 1, 3, 5 и 2, 4, 6, приводятся в действие двумя отдельными муфтами. Такое расположение передач предотвращает потерю мощности, в отличие от AMT и механической коробки передач, поскольку передачи уже включены и готовы к включению, как только достигается один оборот передачи. Трансмиссия DSG/DCT обеспечивает плавную и эффективную работу, и ее можно увидеть на автомобилях премиум-класса.

Преимущества

  • Более быстрое переключение – расположение передач в трансмиссии DSG обеспечивает сверхбыстрое и плавное переключение передач.
  • Увеличенный пробег – Быстрое и точное переключение передач приводит к увеличению пробега.

Интеллектуальная механическая трансмиссия — iMT

Интеллектуальная механическая трансмиссия — новейшее предложение Hyundai в области автоматических трансмиссий. iMT, в отличие от других трансмиссий, включает ручное переключение передач, хотя и без сцепления. Привод включает сцепление по обратной связи от датчиков при перемещении рычага переключения передач. Как и в случае с механической коробкой передач, водитель контролирует переключение передач и экономию топлива.

Преимущества

  • Низкая стоимость – iMT дешевле, чем большинство автоматических коробок передач на рынке.
  • Эффективность – Поскольку управление сцеплением автоматизировано, экономия топлива не снижается.

Ссылки по теме

Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Дели | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Бангалоре | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Хайдарабаде | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Пуне | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Мумбаи | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Ахмадабаде | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Ченнаи | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Калькутте | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Лакхнау | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Джайпуре | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Индауре | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Чандигархе | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Коимбатур | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Кочи | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Сурате

Часто задаваемые вопросы о типах автоматических коробок передач

Какая автоматическая коробка передач лучше?

Все зависит от требований: если вы стремитесь к плавному и приятному вождению, то трансмиссия с вариатором — это то, что вам нужно, но если вы ищете производительность, то лучше всего подойдет DSG. Если вы думаете об эффективности использования топлива, то преобразователь крутящего момента, AMT и новейшая iMT — хорошие варианты.

Кто может водить автомобиль с автоматической коробкой передач?

Автоматическая коробка передач очень проста в управлении, и каждый может научиться этому. Отсутствие сцепления и передач снижает сложность вождения и делает обучение приятным. Любой человек с действующим водительским удостоверением может управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.

Как меняются передачи в АКПП?

Это очень сложная система, включающая компьютер, исполнительный механизм, множество механических частей и датчиков. Например, AMT использует бортовой компьютер и датчики частоты вращения двигателя для переключения передач с помощью привода и других механических частей.

Стоит ли покупать автомобиль с автоматической коробкой передач?

Если вы новый водитель и не уверены в переключении передач, вам следует выбрать автоматическую коробку передач. Тем не менее, автоматические коробки передач стоят недешево, и вам придется выложить приличную сумму, чтобы получить ее домой. Однако вы можете сэкономить много денег, если выберете автомобиль с автоматической коробкой передач на Spinny. Проверьте их здесь https://www.spinny.com/used-automatic-cars-in-delhi-ncr/s/

Какие автомобили в Индии предлагают автоматическую коробку передач?

Все крупные бренды, такие как Maruti Suzuki, Hyundai, Honda и т. д., предлагают автоматическую коробку передач на всех своих автомобилях.

Важные ссылки

7-местные автомобили | Лучшие автомобили с пробегом | Подержанные автомобили в Бангалоре | Подержанные автомобили в Дели | Гибридные автомобили в Индии | Люк Автомобили | Подержанные автомобили в Гургаоне | Подержанные автомобили в Хайдарабаде | Подержанные автомобили в Нойде | Подержанные автомобили в Пуне | CNG Автомобили в Индии | Джипы в Индии | Подержанные автомобили в Мумбаи | Подержанные автомобили в Ахмадабаде | Типы автомобилей | Марки автомобилей в Индии | Подержанные автомобили в Ченнаи | Подержанные автомобили в Калькутте | Подержанные автомобили в Лакхнау | Автоматические автомобили в Индии | Роскошные автомобили в Индии | Подержанные автомобили в Чандигархе | Подержанные автомобили в Коимбатур | Подержанные автомобили в Индауре | Подержанные автомобили в Джайпуре

История автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач имеет долгую историю. Он прошел долгий путь с 1924 года, когда его впервые установили на автомобили. С тех пор многие видели автомобили с автоматической коробкой передач, превосходящей механическую. Давайте углубимся в историю и известность автоматической коробки передач.

Что такое автоматическая коробка передач? Шестиступенчатая автоматическая коробка передач крупным планом | ТОМАС КИНЗЛЕ/AFP через Getty Images

Автоматическая коробка передач — это трансмиссия без шестерен, но с электронной системой управления, которая осуществляет переключение передач. Преобразователь крутящего момента этой системы помогает перенаправить мощность двигателя с коленчатого вала на колеса.

Двигатель вырабатывает мощность на разных скоростях; если вы хотите больше крутящего момента или мощности, необходимо увеличить скорость (об/мин). Двигатель делает это за счет увеличения подачи топлива и воздуха в двигатель, что заставляет его работать тяжелее и производить больше мощности. Это называется режимом ускоренной передачи на дисплее приборной панели вашего автомобиля. Автоматика использует узел электромагнитной муфты для согласования оборотов двигателя со скоростью движения, поэтому нет необходимости переключаться между передачами.

История автоматической коробки передач

Согласно Tech Historian, автоматическая коробка передач была впервые разработана в начале 1900-х годов Карлом Бенцем, который также изобрел современный автомобиль. Однако сотрудники General Motors Corporation Эдвард А. Дидс и Чарльз Ф. Кеттеринг разработали первую автоматическую коробку передач, широко используемую в автомобилях, в 1924 году. Они назвали свое изобретение «безмуфтовая Hydra-Matic» и представили ее в автомобилях Oldsmobile модели 1928 года.

Гидра-Матик Кеттеринг-Дидс был двухскоростной планетарной передачей. Он отличался прямым приводом между двигателем и выходными валами через гидромуфту. Когда водитель нажал на педаль акселератора, давление жидкости в масляном насосе, подающем давление на корпус дроссельной заслонки, увеличилось. Он включал и отключал сцепления по требованию внутри трансмиссии во время переключения. Система также включала устройство свободного хода, которое позволяло двигаться накатом без использования передач.

Почему автоматическая коробка передач имеет коммерческий успех?

Автоматическая коробка передач с годами завоевала популярность благодаря своему удобству. Это облегчает вождение, помогает экономить топливо и снижает риск несчастных случаев из-за плохих навыков вождения или плохих погодных условий. Большинство современных транспортных средств, включая автомобили, грузовики и мотоциклы, имеют автоматику.

Автоматические коробки передач различаются: от четырехступенчатых, пятиступенчатых и шестиступенчатых вариантов, разработанных в соответствии с их мощностью и уровнем эффективности.

Чем автоматическая коробка передач отличается от бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT)

J.D. Power определяет бесступенчатую трансмиссию (CVT) как автоматическую коробку передач, которая может переключать передачи плавно, не требуя механических соединений.

Основное различие между автоматической коробкой передач и вариатором состоит в том, что автоматическая коробка передач имеет несколько передач, выбираемых сцеплением и механизмом переключения, тогда как в вариаторе таких передач нет. Вместо этого в вариаторе используются два шкива с резиновыми ремнями, протянутыми между ними, чтобы обеспечить переменную передачу при ускорении или торможении автомобиля. Ремни также позволяют выходной мощности двигателя соответствовать требованиям скорости и нагрузки транспортного средства, что было бы невозможно в автоматической коробке передач, в которой используются механические связи между шестернями.

Эта трансмиссия облегчает водителям ускорение с места без переключения передач вручную. Она отличается от механических коробок передач или автоматов многоступенчатой ​​коробкой передач. Вместо этого они могут нажимать на педаль акселератора, пока не достигнут желаемой скорости. Вариаторы также широко используются на велосипедах, потому что они просты и легки.

Почему умирает МКПП

Связанный

Есть несколько факторов, способствующих упадку механических коробок передач. Во-первых, механическая коробка передач всегда была нишевым рынком для мощных автомобилей и спортивных седанов, но многие из этих моделей вообще исчезают. Последней тенденцией в автомобилях с высокими характеристиками является полный привод, что затрудняет продажу механической коробки передач, поскольку они обычно доступны только с задним приводом.