Новая 8-ступенчатая коробка: спорт, гибрид, экология
Визитная карточка 8HP
Подробно об этой коробке «АБС-авто» писал в апреле 2012 года. Дело в том, что мы тестируем не автомобили как таковые, а узлы и агрегаты в составе автомобилей. Так было и в тот раз. Во время визита в Научно-производственный центр концерна ZF в Саарбрюкене нам дали возможность проверить разнообразные агрегаты этой марки в деле.
Мне повезло – я тогда оказался за рулем черного BMW 740 xDrive с полным приводом и весьма крутым нравом: под капотом притаился дизель мощностью 320 л. с., развивающий момент 640 Нм в диапазоне от 1800 до 3000 об/мин. Надо ли говорить, что на черном «бумере» стояла 8HP!
По-настоящему ее прелести ощущаешь только на автобане. А еще – на лесных холмах вблизи Саарбрюкена. А еще – на узких улочках немецких городков, через которые мы проезжали. Словом, везде, где довелось попробовать все режимы АКПП от «комфорта» до «спорта», когда переключение переходит в 2 раза быстрее.
А на другой встрече в 2015 году нам представили 8HP второго поколения. Этот агрегат разрабатывали с учетом современных и будущих требований к транспортным средствам и их приводам. Новые АКПП позволили сократить расход топлива, повысить комфорт водителя и пассажиров и продемонстрировали широкие возможности адаптации к запросам заказчиков.
Коробка 8HP может использоваться в любых типах и модификациях автомобилей – в гибридных, полноприводных и спортивных версиях, а также в легких коммерческих грузовиках и автобусах, подверженных солидным нагрузкам. Сегодня миллионы серийных 8-ступенчатых АКПП работают в более чем 600 сферах человеческой деятельности.
При разработке гибридного варианта особое внимание уделили оптимизации автономного электрического хода – так заявляли инженеры концерна в 2015 году. Прошло два года.
И вот сегодня…
Специалисты ZF и Porsche разработали модульную гибридную трансмиссию на базе новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT). Агрегат отвечает всем сегодняшним и будущим трендам в области приводов для спортивных автомобилей.
Новинка отличается быстротой переключения передач, высоким уровнем комфорта и гибкостью управления. Одной из ключевых целей разработки было создание версии с электроприводом.
Благодаря новой концепции расположения шестерен в конструкцию интегрировали гибридный модуль мощностью 100 кВт. При этом длина коробки передач осталась такой же, как и у существующей спортивной версии 7DT. Также была реализована опция со встроенной раздаточной коробкой для полноприводных автомобилей. В ней используется фрикционная муфта для передачи крутящего момента на передний мост при весьма умеренном расходе топлива.
Снижению потерь мощности в трансмиссии до 28% способствуют:
- широкий диапазон передаточных чисел;
- дополнительная восьмая передача;
- оптимизированная система смазки;
- усовершенствованный электронный блок управления, разработанный концерном ZF.
Новая коробка передач собирается на заводе ZF в Бранденбурге. Первым серийным автомобилем, оснащаемым трансмиссией 8DT, стал новый Porsche Panamera. А теперь о некоторых особенностях подробнее.
Слово руководителю разработки
«В новой спортивной АКПП 8DT нам удалось в небольшом монтажном пространстве объединить мгновенное переключение передач, высокую эффективность и возможность полностью электрического режима движения без ущерба для функциональности, – говорит д-р Юрген Грейнер, руководитель отдела разработок коробок передач для легковых автомобилей концерна ZF Friedrichshafen AG. – По сравнению с нынешней АКПП 7 DT новая 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением обладает более стабильным крутящим моментом, улучшенной спортивной динамикой, высоким уровнем комфорта и эффективности. При этом размеры остались неизменными. Более того, удалось уменьшить потери мощности на 28% процентов и увеличить и без того высокую скорость переключения».
«Первые шесть ступеней оптимизируют ускорение до пиковых показателей, – уточняет г-н Грейнер. – Две следующие ступени, седьмая и восьмая, напротив, действуя как повышающие, снижают число оборотов и расход топлива даже без использования электрического режима».
Четыре версии
Новая 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением подходит для автомобилей с передним продольным расположением силового агрегата и поставляется в четырех различных версиях – стандарт, полный привод, гибрид, гибрид с полным приводом.
Все модификации оснащаются тремя ступенями регулировки крутящего момента до 1000 Нм. Он изменяется благодаря модулям двухдискового сцепления. Но основная коробка передач и комплект шестерен при этом остаются неизменными, унифицированными. Это относится также к гидравлической системе, системе переключения, механизму блокировки трансмиссии на стоянке, а также электронному блоку управления вместе с программным обеспечением.
Чтобы получить максимально компактную базовую коробку передач 8DT, была разработана новая конструкция шестерен с двумя промежуточными и одним выходным (суммирующим) валом. Все неподвижные шестерни, расположенные на ведущих валах трансмиссии, задействуются многократно и более эффективно.
В итоге уменьшилось количество плоскостей вращения, а базовая коробка передач стала значительно короче. Благодаря этому удалось сохранить требуемую длину гибридного модуля и встроить его в ограниченное монтажное пространство.
Подобная конструкция зубчатых колес имеет еще одно преимущество. За счет модульного принципа конструкции возможны варианты ее использования не только в автомобилях с передним продольным расположением силового агрегата, но и в других конфигурациях.
Экология
Концерн ZF специально разработал компактный гибридный модуль для дополнительного варианта новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением. Он включает демпфер крутильных колебаний, разделительную муфту вместе с актуаторами, электродвигатель и может быть интегрирован в картер сцепления. Этот никак не сказывается на габаритах коробки передач, но повышает ее эксплуатационные характеристики.
Максимальная мощность 100 кВт, постоянная продолжительная мощность 55 кВт и крутящий момент 400 Нм позволяют автомобилю в полностью электрическом режиме развивать скорость до 140 км/ч. Разумеется, эта технология позволяет реализовать все остальные функции гибридного привода, включая рекуперацию энергии при торможении и режим поддержания уровня заряда.
Компактный гибридный модуль встроен в новую 8-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Имея максимальную мощность 100 кВт, постоянную продолжительную мощность 55 кВт и крутящий момент 400 Нм, он обеспечивает разгон автомобиля в полностью электрическом режиме до 140 км/чДля полного привода
Интегрированная раздаточная коробка, устанавливаемая на полноприводные варианты АКПП 8DT, при необходимости передает дополнительный крутящий момент на передний мост.
Умная механика
Электронный блок управления трансмиссией (ЭБУ) с программным обеспечением для АКПП 8DT – собственная разработка концерна ZF.
ЭБУ располагается вне корпуса коробки передач. Это позволяет защитить электронику от воздействия высоких температур, которые возникают в поддоне трансмиссии и могут достигать 150 °C.
Электронное управление обеспечивает работу АКПП 8DT с максимальной эффективностью и с оптимальным расходом топлива. Причем с учетом взаимодействия с другими системами автомобиля. В специальном режиме ECO блок управления понижает давление в коробке передач при соответствующих дорожных условиях, что уменьшает потребляемую мощность без ущерба для комфорта и динамических характеристик движения.
В режиме «старт-стоп» ДВС может быть отключен уже на скорости 10 км/ч, и автомобиль будет двигаться по инерции до полной остановки. Кроме того, движение накатом с выключенным двигателем возможно и на более высоких скоростях.
Повышению эффективности АКПП 8DT способствует также система смазки, которую можно активировать по требованию. Она регулирует подвод масла к каждому отдельному участку трансмиссии в зависимости от дорожной ситуации и условий движения.
Система смазки состоит из двух насосов, соединенных через гидравлический блок управления. Координация и регулирование всех процессов осуществляется программой управления потоком охлаждающего масла Cool Oil Flow Management (COFM), заложенной в память ЭБУ. Она контролирует текущий расход масла, необходимого для каждого элемента трансмиссии. При этом для подачи жидкости в требуемом объеме используются оба насоса.
Кроме того, программа COFM обеспечивает оптимальное охлаждение зубчатых зацеплений, направляя поток масла именно в ту ступень трансмиссии, которая в данный момент передает мощность.
По материалам концерна ZF
- Юрий Буцкий
АКППтрансмиссияZF
Особенности функционирования автоматической коробки передач, достоинства и недостатки
Еще совсем недавно задача переключения скоростей целиком была на автомобилисте. Современные же автомобили чаще всего оснащены автоматизированной коробкой передач, запрограммированной самостоятельно определять оптимальную передачу.
КАК РАБОТАЕТ АДАПТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Адаптивная коробка функционирует благодаря электронике. Основной компьютер запоминает, как разгоняется водитель – неспешно или быстро, как предпочитает двигаться, чтобы своевременно переключаться на высокую передачу с целью экономии топлива. При скоростном разгоне актуален спортивный режим, его и подключает программа. Если автомобилист резко выжимает педаль тормоза, коробка передач переходит в режим «Спорт» с быстрым снижением передачи. Так, анализируя характер езды автомобиля, автоматическая коробка сохраняет набор необходимых в каждом варианте движения скоростей.
С АКПП переключения происходят поэтапно, это не всегда удобно, к примеру, при необходимости резко затормозить или мгновенно разогнаться. Несмотря на то, что существуют различные версии АКПП, все они могут переключать передачи только по очереди. С механической же коробкой скорости можно переключать в любом порядке, в зависимости от ситуации. К примеру, со второй сразу перейти к четвертой и т. д.
Многие водители считают АКПП гораздо более удобной в сравнении с механической. Но в целом мнения на этот счет неоднозначные.
ДОСТОИНСТВА АДАПТИВНОЙ КПП
АКПП удобна тем, что водителю нет нужды задумываться о переключении скорости. Передачи меняются компьютером согласно записанному алгоритму для определенного автомобиля. Таким образом, понижаются затраты топлива. Водитель же в это время наслаждается комфортной поездкой.
НЕДОСТАТКИ АКПП
Иногда автоматика неправильно определяет режим, это может доставить дискомфорт при движении на автомобиле. Также АКПП может быть неудобна при перемещении по плохим дорогам, когда необходимо выполнять разнообразные маневры.
РАЗНОВИДНОСТИ АКПП
На рынке представлено множество моделей автомобилей, и АКПП, установленные в них, также отличаются механизмом определения необходимой передачи и просто конструкцией. Чем ниже стоимость автомобиля, тем проще автоматическая коробка. В бюджетных вариантах преимущественно устанавливаются АКПП с тремя ведущими режимами: экономичным, стандартным и спортивным. Более продвинутые модели оборудованы автоматическими коробками с расширенным списком программ. Для гоночных автомобилей создаются специальные АКПП, меняющие режим последовательно: с третьей можно перейти или на вторую или на четвертую. Называются такие коробки секвентальные.
Иногда автоматизированная коробка передач «забывает», как необходимо переключать режимы. Выход в этом случае простой – нужно покататься по различным участкам автодороги с различной скоростью (характерной для каждой ситуации). Так АКПП снова запомнит стиль вождения и вернется к корректной работе.
В модельном ряду Nissan представлены автомобили как с адаптивной, так и с механической коробкой передач.
Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресу
г. Самара, ул.Новоурицкая, 22А
- Главная страница
- О КОМПАНИИ
- Статьи
АДАПТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ВАРИАНТЫ АКПП
позвоните мне
запись на сервис
Cайт не является публичной офертой.Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно информационный характер и не является исчерпывающими.
Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления. Комплектации и цены могут быть изменены без предварительного оповещения.
¹ Рекомендованная розничная цена с учетом специального предложения
Cделано в Kodix Automotive
Какие существуют типы автоматических коробок передач?
Руководство по покупке
Существует множество различных типов автоматических коробок передач. Наше руководство объясняет различия и то, как они могут повлиять на ваш опыт вождения.
Автор редакции Cazoo
Большинство автомобилей оснащены коробкой передач, которая представляет собой устройство, передающее мощность от двигателя автомобиля к колесам. Вообще говоря, есть два типа коробки передач — механическая и автоматическая. Механические коробки передач в основном одинаковы, но есть несколько типов автоматических коробок передач, каждая из которых работает по-разному со своими плюсами и минусами.
Если вы заинтересованы в приобретении автомобиля с автоматической коробкой передач или уже имеете его, знание его коробки передач может помочь вам лучше понять, что вы чувствуете за рулем, что в нем хорошо, а что нет.
Зачем автомобилям коробка передач?
В большинстве неэлектрических автомобилей мощность, необходимая для движения, вырабатывается двигателем, работающим на бензине или дизельном топливе. Двигатель вращает коленчатый вал, соединенный с коробкой передач, которая, в свою очередь, связана с колесами.
Коленчатый вал сам по себе не может вращаться с достаточно большим диапазоном скорости и силы для эффективного привода колес, поэтому для регулировки силы, исходящей от двигателя, используется редуктор – буквально металлический ящик из шестерен разного размера. . Пониженные передачи передают большее усилие на колеса, чтобы автомобиль двигался, в то время как более высокие передачи передают меньшее усилие, но с большей скоростью, когда автомобиль движется быстрее.
Коробки передач также известны как трансмиссии, потому что они передают мощность от двигателя к колесам. Трансмиссия, вероятно, является лучшим термином, потому что не все трансмиссии на самом деле имеют шестерни, но в Великобритании термин «коробка передач» является обычным универсальным термином.
Селектор автоматической коробки передач в BMW 5 серии
Чем отличается механическая коробка передач от автоматической?
Проще говоря, нужно переключать передачи вручную при движении автомобиля с механической коробкой передач, а автомат переключает передачи, ну и автоматически по мере необходимости.
Автомобиль с механической коробкой передач имеет педаль сцепления слева, которую нужно нажать, отключив двигатель и коробку передач, чтобы вы могли переместить рычаг переключения передач и выбрать другую передачу. У автомобиля с автоматической коробкой передач нет педали сцепления, а только рычаг переключения передач, который вы переводите в положение Drive или Reverse по мере необходимости или в положение Park, когда хотите остановиться, или в положение Neutral, когда вы не хотите включать какие-либо передачи (если, например, , машину нужно буксировать).
Если ваши водительские права действительны только для автомобиля с автоматической коробкой передач, вам не разрешается управлять автомобилем с педалью сцепления. Если у вас есть водительское удостоверение с механической коробкой передач, вы можете управлять автомобилем как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
Теперь, когда мы описали, что такое автоматическая коробка передач и для чего она предназначена, давайте рассмотрим основные типы.
Рычаг механической коробки передач в Ford Fiesta
Гидротрансформатор АКПП
Гидротрансформатор – один из самых распространенных типов автоматических коробок передач. Они используют гидравлику для переключения передач, что обеспечивает плавное переключение передач. Они не самые экономичные из автоматов, хотя они намного лучше, чем раньше, отчасти потому, что автопроизводители добавили дополнительные передачи для повышения эффективности.
Коробки передач с гидротрансформатором обычно имеют от шести до десяти передач, в зависимости от автомобиля. Они, как правило, устанавливаются на более роскошные и мощные автомобили из-за их плавности хода и физической силы. Многие автопроизводители дают свои торговые марки — Audi называет это Tiptronic, BMW использует Steptronic, а Mercedes-Benz использует G-Tronic.
Крутящий момент, кстати, является вращательной силой и отличается от мощности, которую в автомобильном мире обычно называют лошадиными силами. Чтобы дать очень простую иллюстрацию крутящего момента по сравнению с мощностью, крутящий момент — это то, насколько сильно вы можете нажимать на педаль на велосипеде, а мощность — это то, насколько быстро вы можете крутить педали.
Селектор автоматической коробки передач с гидротрансформатором в Jaguar XF
Автоматическая коробка передач CVT
CVT означает «бесступенчатая трансмиссия». В большинстве других типов коробок передач вместо шестерен используются зубчатые колеса, но вариаторы имеют ряд ремней и конусов. Ремни движутся вверх и вниз по конусам по мере увеличения и уменьшения скорости, постоянно находя наиболее эффективную передачу для данной ситуации. У вариаторов нет индивидуальных передач, хотя некоторые автопроизводители разработали свои системы с имитацией передач, чтобы сделать процесс более традиционным.
Почему? Ну, автомобили с коробкой передач CVT могут чувствовать себя немного странно при вождении, потому что шум двигателя не увеличивается и не уменьшается при переключении передач. Вместо этого шум продолжает расти по мере увеличения скорости. Но вариаторы очень плавные и могут быть чрезвычайно эффективными — они есть у всех гибридов Toyota и Lexus. Торговые марки коробок передач CVT включают Direct Shift (Toyota), Xtronic (Nissan) и Lineartronic (Subaru).
Селектор автоматической коробки передач CVT в Toyota Prius
Автоматизированная механическая коробка передач
Механически они аналогичны обычным механическим коробкам передач, за исключением того, что электродвигатели активируют сцепление и переключают передачи при необходимости. Педали сцепления нет, и единственный выбор передач — это Drive или Reverse.
Автоматизированные механические коробки передач обходятся дешевле, чем другие типы автоматических коробок передач, и обычно используются в небольших и менее дорогих автомобилях. Они также более экономичны, но переключение передач может быть немного резким. Торговые марки включают ASG (Seat), AGS (Suzuki) и Dualogic (Fiat).
Автоматизированный селектор механической коробки передач в Volkswagen up!
Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением
Как и автоматизированная механическая коробка передач, коробка передач с двойным сцеплением, по сути, представляет собой механическую коробку передач с электродвигателями, которые переключают передачи за вас. Как следует из названия, у него два сцепления, а у автоматизированного ручного — только одно.
Даже с электродвигателями, выполняющими работу в автоматизированной механической коробке передач, переключение передач занимает относительно много времени, оставляя заметный разрыв в мощности двигателя при ускорении. В коробке передач с двойным сцеплением одно сцепление зацепляется с текущей передачей, а другое готово к переключению на следующую. Это делает изменения более быстрыми и плавными, а также повышает эффективность использования топлива. Умное программное обеспечение может предугадывать, на какую передачу вы, скорее всего, переключитесь в следующий раз, и выстраивать ее соответствующим образом.
Торговые марки включают DSG (Volkswagen), S tronic (Audi) и PowerShift (Ford). Во многих случаях это просто сокращенно DCT (коробка передач с двойным сцеплением).
Селектор автоматической коробки передач с двойным сцеплением в Volkswagen Golf
Автоматическая коробка передач электромобиля
В отличие от бензинового или дизельного двигателя, мощность и крутящий момент, создаваемые электродвигателями, постоянны, независимо от скорости вращения двигателей. Электродвигатели также намного меньше двигателя и могут быть установлены ближе к колесам. Таким образом, большинству электромобилей на самом деле не нужна коробка передач (хотя некоторым действительно мощным автомобилям она нужна, что помогает им развивать очень высокие скорости). У электромобилей по-прежнему есть рычаг переключения передач, чтобы установить направление движения вперед или назад, и у них нет педали сцепления, поэтому они классифицируются как автоматические.
Стоит отметить, что некоторые электромобили имеют отдельный двигатель для заднего хода, а другие просто крутят основной двигатель назад.
Селектор автоматической коробки передач электромобиля в Volkswagen ID.3
Вы найдете широкий ассортимент подержанных автомобилей с автоматической коробкой передач, доступных на Cazoo . Просто используйте функцию поиска, чтобы найти то, что вам нравится, а затем купите или профинансируйте его онлайн. Вы можете заказать доставку на дом или забрать в ближайшем центре обслуживания клиентов Cazoo 9.0080 .
Мы постоянно обновляем наш ассортимент. Если вы не можете найти подходящий автомобиль сегодня, легко настроить оповещение о запасах , чтобы первыми узнавать, когда у нас появятся автомобили, соответствующие вашим потребностям.
автоматическая коробка передач | Parkers
Автоматическая коробка передач — это тип автомобильной трансмиссии, которая может изменять передаточное число без какого-либо участия водителя, как это установлено на так называемых автоматических автомобилях, также известных как автомобили. Существует несколько различных подходов к созданию автоматической коробки передач, но принципиальное различие между ними и более традиционной механической коробкой передач заключается в отсутствии педали сцепления.
Многие водители считают, что использовать автоматическую коробку передач проще, чем механическую, так как это позволяет меньше беспокоиться о вождении. Однако, если вы сдадите экзамен по вождению в Великобритании на автомобиле с автоматической коробкой передач, вы получите водительские права с автоматической коробкой передач, а это означает, что по закону вам не разрешено водить автомобили с механической коробкой передач.
Если у вас есть лицензия на механическую коробку передач, вы можете легально управлять автомобилем с автоматической коробкой передач. Почти все электромобили доступны только с автоматикой, что стоит знать, поскольку мы все чаще поощряем внедрение технологий электромобилей.
Зачем вашему автомобилю коробка передач
Большинство двигателей, как правило, немного ограничены в плане скорости, с которой они могут работать. Они должны вращаться быстро, чтобы генерировать достаточный крутящий момент, чтобы сдвинуть автомобиль с места, но затем они могут увеличить эту скорость только примерно в семь раз, поэтому двигатель, который рассчитан на 15 миль в час при самой низкой скорости, будет развивать только 70 миль в час при максимальной скорости, и это при условии, что что он может варьироваться от 1500 до 7000 об/мин.
Это тоже довольно щедрый пример — типичный дизельный автомобиль будет работать на скорости от 1000 до 4000 об/мин.
Решение? Передаточные числа — обычно называют скоростями, когда люди обсуждают шестерни. Например, в большинстве обзоров автомобилей Parkers вы найдете упоминания о пятиступенчатой или шестиступенчатой механической коробке передач или, возможно, семиступенчатой автоматической коробке передач.
Наличие большего количества передаточных чисел позволяет двигателю многократно увеличивать свою скорость, чтобы автомобиль, на котором он установлен, двигался быстрее. Следовательно, современные коробки передач, особенно автоматические коробки передач, имеют более высокие передаточные числа. В наши дни до 10 скоростей не является чем-то необычным для автомобилей.
Как работает механическая коробка передач?
Большинство механических коробок передач похожи на шестерни, которые вы найдете на велосипеде, в том, что у вас есть две зубчатые шестерни разных размеров, зацепленные для достижения передаточного отношения, которое делит или умножает вращение двигателя.
Самое главное, когда все движется, шестерни находятся под нагрузкой. Двигатель прилагает усилие с одного конца, опорные катки прилагают усилие к другому концу, и они обычно работают друг против друга, либо толкая вперед, либо оттягивая назад.
Когда вам нужно изменить передаточное число, вы должны снять напряжение в шестернях. Это достигается путем отключения двигателя от коробки передач с помощью сцепления путем нажатия на педаль сцепления, что позволяет двигателю и шестерням вращаться с разной скоростью. Это позволяет перейти на другое передаточное число без всяких ужасных шумов и механических повреждений.
Чем отличается автоматическая коробка передач?
Автоматическая коробка передач — одна из первых удобных функций, добавленных в автомобили для облегчения жизни водителя. Какую бы форму она ни принимала, задача автоматической коробки передач состоит в том, чтобы избавить водителя от необходимости переключать передачи с помощью рычага переключения передач и педали сцепления, а вместо этого автоматизировать этот процесс.
Это оставляет вам только педали акселератора и тормоза, в то время как традиционный рычаг переключения передач заменяется средством выбора переднего и заднего хода и перевода автомобиля в нейтральное положение или «парковку», когда он стоит.
Многие автомобили с автоматической коробкой передач по-прежнему позволяют вам контролировать переключение передач — с помощью рычага, кнопок или подрулевых лепестков за рулевым колесом — но они не требуют использования сцепления для переключения передач.
Какой тип автоматической коробки передач наиболее распространен?
Хотя существует множество решений, доминирующей технологией автоматической коробки передач остается заполненный жидкостью «трансформатор», в котором используется несколько автоматических внутренних муфт, которые блокируют и разблокируют систему механических передач.
Хотя сам редуктор достаточно эффективен, элемент гидропривода — нет. Это означает, что в прошлом автоматические коробки передач обычно сочетались с большими мощными двигателями и быстро завоевали репутацию автомобилей с плохой экономией топлива.
Таким образом, были разработаны альтернативные автоматические технологии, особенно для менее мощных и небольших автомобилей, а также в качестве средства повышения производительности.
Как работают традиционные автоматические трансмиссии
Внутри гидротрансформатора входное вращение двигателя вращает трансмиссионную жидкость и крыльчатку, которые, в свою очередь, вращают выходной сигнал коробки передач.
Передаточные числа в коробке передач создаются путем зацепления комбинаций шестерен в планетарной передаче, поэтому работа автоматической коробки передач менее очевидна, чем меньшая шестерня, вращающая большую шестерню, но принцип тот же.
Эта комбинация компонентов обеспечивает низкий крутящий момент при трогании с места, выбор новых передаточных чисел без отключения привода и позволяет жидкости двигаться медленно без перегрева, когда автомобиль стоит; эффективное отключение привода на коробку передач без лишних сложностей.
Масса и неэффективность технологии означают, что альтернативы, такие как системы двойного сцепления (DSG) или вариатор с бесконечным передаточным числом, становятся все более популярными.
Автоматические коробки передач для повышения эффективности
Со временем были добавлены дополнительные функции для повышения эффективности. Блокировка гидротрансформатора включает привод и коробку передач с прямым сцеплением, обеспечивая экономию топлива и плавность хода, сравнимые с автомобилем с механической коробкой передач.
Выбор передачи, который когда-то определялся скоростью движения, частотой вращения двигателя и давлением в гидравлической системе с помощью хитроумной системы клапанов («мозг» автоматической коробки передач выглядит на удивление органично), теперь контролируется электроникой.
Современные автоматические коробки передач в автомобилях могут иметь до 10 передаточных чисел. с быстрым переключением передач и интеллектуальным движением накатом. Вместо того, чтобы быть медленнее и менее экономичным, чем их аналоги с механической коробкой передач, они часто являются лучшим вариантом, если только вы действительно не хотите иметь последний элемент управления в спортивном автомобиле.
Альтернативы традиционной автоматической коробке передач: CVT и DSG
Бесступенчатая автоматическая трансмиссия (CVT) используется в автомобилях с 1960-х годов, и хотя технология значительно изменилась, принцип остается прежним. Вместо того, чтобы иметь фиксированные передаточные числа и настраивать двигатель и шестерни, чтобы найти наиболее эффективный компромисс для обычных скоростей, двигатель удерживается в наиболее эффективной точке, а передача изменяется в соответствии с необходимой скоростью.
Типичное сочетание коробки передач CVT и небольшого оборотистого двигателя означает, что для поддержания максимальной эффективности двигателя он работает громко и постоянно, а не набирает обороты, а затем глохнет при переключении передач. Большинство коробок передач CVT теперь включают «ступеньки», чтобы имитировать шестерни и избежать этого постоянного звука напряжения. Но это также снижает их эффективность….
В качестве еще одной альтернативы были разработаны роботизированные механические коробки передач. Наиболее известным примером этого является коробка передач с прямым переключением (DSG), впервые разработанная Volkswagen и предшественница ряда других технологий трансмиссии с двойным сцеплением (DCT), но есть системы, которые представляют собой обычную механическую коробку передач с автоматически управляемым сцеплением.
Это последнее решение не очень удачное, так как результаты, как правило, бывают резкими и иногда непредсказуемыми при переключении передач. Чтобы решить эту проблему, DSG и DCT работают, стремясь предварительно выбрать следующую передачу с помощью второго сцепления. Это означает, что автомобиль просто отключает одно сцепление и включает другое — гораздо более быстрый и плавный процесс, чем отключение одного сцепления, изменение передаточных чисел, а затем повторное включение сцепления.
Этот процесс может переключать передачи быстрее, чем человек, обеспечивая при этом уровень эффективности, близкий к механической коробке передач, поскольку он работает очень похожим образом. Его преимущество заключается в том, что передачи работают точно так же, как и на автомобиле с механической коробкой передач, поэтому торможение двигателем, производительность при обгоне и просто общее ощущение автомобиля остаются естественными.
Нужны ли специальные права для вождения автомобиля с автоматической коробкой передач?
В Великобритании и некоторых других странах упрощенная техника вождения привела к разделению типов прав; если вы сдаете экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач (независимо от технологии, это, по сути, определяется как автомобиль без педали сцепления), с этого момента вам будет разрешено управлять только с автоматической коробкой передач, и вам нужно будет пройти новый тест, чтобы управлять автомобилем с механической коробкой передач.