Коробка передач DSG – что это такое?
Устройство автомобиля
05.02.2019
0 2 минуты на прочтение
Несмотря на то, что первую преселективную КПП, получившую название DSG, или «Dual Shift Gearbox», вывели на рынок в достаточно далёком 2002 году, до сих пор среди отечественных автомобилистов нет единого мнения по поводу коробок этого типа.
Одни считают их венцом развития инженерной мысли, другие, напротив, уверены, что разработчикам не удалось достичь цели – объединить в одном изделии достоинства «механики» и «автомата». Впрочем, за прошедшие годы коробка DSG заметно эволюционировала, избавилась от большинства недостатков, и сегодня её устанавливают на машины бизнес и представительского класса.
Что собой представляет коробка передач DSG?
Как известно, механические КПП славятся экономичностью расхода горючего и высокой степенью управляемости, тогда как наиболее востребованное качество «автомата» – простота управления автомобилем.
Создавая коробку передач DSG, конструкторы объединили в одном корпусе оба конструктивных принципа: роботизированная КПП представляет собой узел с двумя сцеплениями и шестерёнчатым механизмом трансмиссии, управляемый при помощи сложной электроники. На текущий момент выпускается две основных модификации коробки DSG: шестиступенчатая с «мокрым» типом сцепления и семиступенчатая, у которой сцепление реализовано по «сухому» принципу.
Принцип функционирования DSG
В коробке передач DSG реализована идея двухрядного включения передач. Через одно сцепление включаются нечётные, через другое – чётные передачи. При переключении скорости сначала происходит переключение на следующую передачу, а затем уже отключается предыдущая, благодаря чему не происходит прерывание крутящего момента. Это означает, что при переключениях отсутствуют потери мощности и обеспечивается беспрецедентная плавность перехода.
Переключение осуществляется при помощи гидравлических приводов, исполняющих команды электронного блока управления.
В обычном режиме коробка всегда переключается на соседнюю передачу, но предусмотрена и возможность ручного выбора передач, если у водителя возникнет такое желание. Конструкция обеспечивает высочайшую скорость переключения передач, превышающую скорость человеческой реакции.
Мехатроник – узел управления сцеплениями
Одним из важнейших узлов коробки DSG является Мехатроник – управляющий блок, который состоит из гидравлических приводов и электронного микропроцессора, управляющего их работой.
Мехатроник располагается в картере коробки и действует согласно данным, поступающим от датчиков, контролирующих:
- число оборотов входного и выходных валов;
- давление, температуру и уровень трансмиссионной жидкости;
- позиции вилок, включающих ступени;
- скорость движения автомашины;
- уровень открытия дросселя;
- температуру двигателя.
Электронный управляющий блок анализирует поступающие данные и формирует сигналы, управляющие гидравликой, которая, в свою очередь, выполняет переключение передач.
Плюсы и минусы коробок DSG
Наиболее важным преимуществом «роботизированной» коробки DSG является высочайшая скорость переключения передач, составляющая всего 8 миллисекунд. Именно поэтому её вначале использовали исключительно на спортивных авто, предназначенных для скоростных гонок. Кроме того, можно отметить:
- пониженный расход топлива;
- плавность переключения передач;
- очень быстрый разгон;
- наличие двух режимов работы – автоматический и ручной.
Недостатки коробки DSG, по мнению большинства автомобилистов, относятся, в первую очередь, к высокой стоимости самого узла и его обслуживания:
- установка DSG увеличивает стоимость автомашины;
- ремонт КПП обходится намного дороже, чем обычно, а при серьёзной поломке потребуется полная замена недешёвого узла;
- коробка DSG выходит из строя гораздо быстрее обычной, особенно 7-ступенчатая с «сухим» сцеплением;
- при выходе из строя систему управления приходится полностью заменять, так как ремонт невозможен.

Суммируя вышесказанное, можно сделать следующий вывод. Коробка передач DSG более удобна и безопасна при вождении, чем привычные модели КПП. Однако высокий уровень комфорта обходится недёшево, поэтому решение о покупке авто с DSG следует принимать с учётом этого важного фактора.
Статьи по теме
особенности, принцип работы и фото
Коробка передач DSG (ДСГ) — является роботизированной КПП, и несмотря на имеющиеся недостатки — самой идеальной на сегодняшний день автоматической коробкой передач. Недаром же ДСГ находит применение на многих моделях легковых авто.
Содержание
- 1 Обзор коробки и принцип ее функционирования
- 2 Разновидности
- 2.1 DSG 6
- 2.2 DSG 7
- 3 Надежны ли эти агрегаты?
- 4 Видео от Александра Козакова «Разогрев автомобиля Volkswagen с DSG 6»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Обзор коробки и принцип ее функционирования
Коробка передач DSG осуществляет переключение скоростей без потери потока мощности, что во многом повышает ее покупательские качества по сравнению с другими роботизированными коробками.
В частности, речь идет о таких качествах, как отличная динамика авто при разгоне, экономия бензина и т.д.
Непрерываемая подача крутящего момента от мотора к ведущей оси была достигнута благодаря двум сцеплениям и двум рядам скоростей, соответствующих им. «Семиступка» (семиступенчатая КПП), как правило, устанавливается на легковые машины классов В и С. В свою очередь, «шестиступка», благодаря достижению крутящего момента в 350 Нм (на семиступенчатых КПП этот показатель равен 250 Нм), устанавливается на более мощные авто.
Автоматическая коробка ДСГ 6Что касается конструкции такой КПП, то она включает в себя:
- маховик двухмассовый;
- двойную сцепку;
- два ряда скоростей;
- основную передачу;
- дифференциал;
- систему управления.
Все конструктивные компоненты расположены в картере ДСГ. Принцип работы агрегата описан ниже.
В случае с роботизированной КПП, через первое сцепление из двух работают задняя скорость и остальные нечетные.
Через второе сцепление работают только четные передачи. Такое устройство коробки между ступенями позволяет осуществлять плавный переход от одной передачи к другой. Когда автомобиль разгоняется, сам разгон, понятное дело, происходит на первой скорости. В этот момент шестерня второй передачи находится в зацеплении.
Сам момент смены передачи определяется компьютером. Когда она переключается провода ДСГ одновременно отпускают первое сцепление и плотно замыкают второе. Происходит переход крутящего момента, движущегося от мотора на вторую передачу. Этот процесс повторяется до шестой передачи, после чего все происходит в обратном порядке. При включении последней скорости (шестой или седьмой), одновременно начинается вращение шестерни предыдущей (пятой или шестой).
Разновидности
Роботизированные КПП могут быть двух видов — ДСГ 6 и ДСГ 7. Первая появилась в 2003 году и работает при «мокром» сцеплении. Главным недостатком такой DSG считается потеря мощности транспортного средства за счет трансмиссионной жидкости.
Спустя пять лет появилась DSG 7, работающая на «сухом» сцеплении. Далее, рассмотрим устройство, свойства и различия этих двух агрегатов.
DSG 6
Как уже понятно, коробка передач DSG 6 — это усовершенствованная шестиступенчатая механическая КПП. Такие коробки имеют два первичных вала, и два вторичных, причем один из них внешний, а другой — внутренний, то есть расположен внутри первого. Каждый из них соединяется с мотором через сцепление. Внешний вал отвечает за четные передачи, внутренний — за нечетные.
Непосредственным переключением передач управляет электронный блок. Делает он это, разумеется, в автоматическом режиме на основании показателей датчиков скорости, положении педали газа, и прочих систем машины. Такие агрегаты намного экономнее и быстрее обычных механических, а по своим габаритам, весу, плавности переключения скоростей и величине передачи крутящего момента ничем не уступают АКПП. Основным недостатком их является высокая цена. В том числе, это касается и ремонта.
DSG 7
Такая коробка DSG состоит из четырехсот деталей, но ее вес не превышает 70 кг. Первое, чем отличается данный агрегат от своего предшественника — это сухое сцепление. Это, если не говорить о конструктивных преимуществах. ДСГ 7 значительно сокращает количество нужного масла для коробки (около 1,7 литра по сравнению со стандартом — 6,5 л). В системе трансмиссионная жидкость используется исключительно для смазки шестеренок и подшипников (в традиционных АКПП много масла уходит на охлаждение сцепления). В итоге автомобилю обеспечивается более высокий коэффициент полезного действия КПП, что позволяет снизить расход бензина.
Все компоненты системы ДСГ 7, в том числе электронное управление и валы — первичный и вторичный — работают между собой слаженно, в результате чего каждая последующая скорость передачи готова к переключению и ожидает только сигнала. Сам процесс переключения скоростей происходит в один миг, а при быстрой езде этот эффект особенно заметен (даже с самым динамичным переключением передач вы не заметите прерывания потока мощности).
Основным преимуществом является относительно невысокая для потребителя стоимость, но и у ДСГ 7 есть свои недостатки. В частности, при старте замечаются рывки, а если вы часто стоите в пробках, то и износ агрегата увеличивается.
Надежны ли эти агрегаты?
Что касается надежности агрегатов на дороге то, как показывает практика, они гораздо надежнее механических КПП. Как правило, срок службы ДСГ составляет около 300 тысяч км (как и всего авто), в зависимости от производителя автомобиля и, естественно, условий его эксплуатации. В DSG 6 трансмиссионную жидкость следует менять не реже, чем каждые 100 тысяч км пробега. Что касается DSG 7, то в них, как правило, масло заливается на весь срок эксплуатации транспортного средства, поэтому его замена не нужна.
Как показывает практика, для обеспечения более долгого срока службы и надежности ДСГ, машины с такими КПП нужно заправлять бензином не хуже, чем «АИ-95 Евро», а лучше и вовсе «АИ-98». Кроме того, такие авто крайне «не любят» дрифтовать по льду — по утверждению сотрудников СТО, именно это действие очень часто приводит к выходу из строя агрегата.
Одним из слабых мест DSG является сцепление, отвечающее за нечетные передачи, поскольку оно испытывает большие нагрузки, когда автомобиль трогается с места. Особенно эта проблема актуальна для жителей больших городов, которые вынуждены по несколько часов проводить в пробках. Когда авто работает на холостом ходу, обороты не превышают 800 на первой скорости (это примерно 8 км/ч).
Пробка в это время передвигается со скоростью не больше 4 км/ч. Водитель держит немного педаль газа, периодически отпуская его и притормаживая. В это время сцепление находится в наполовину активированном состоянии. В результате постоянного трения оно может перегреваться выше необходимого температурного диапазона, и со временем оно дойдет до той точки, когда начнет изнашиваться очень быстро.
Видео от Александра Козакова «Разогрев автомобиля Volkswagen с DSG 6»
В этом видео показано, как происходит процесс прогревания автомобиля Volkswagen, оборудованного роботизированной коробкой передач в двадцатиградусный мороз.
Вам пригодилась эта статья? Может быть, у вас есть вопросы? Задайте их в комментариях!
Что такое коробка передач DSG на VW?
Администратор
Опубликовано в FAQ
В зависимости от интересующего вас автомобиля вы, возможно, заметили нечто странное: есть шестиступенчатая автоматическая коробка передач, но есть и шестиступенчатая автоматическая коробка передач DSG. Теперь, если вы автомобильный энтузиаст, вы можете пропустить эту запись в блоге, потому что вам не нужно спрашивать себя «что такое коробка передач DSG на VW», но если вы еще не знаете, не бойтесь, потому что вы ты точно не один.
Что означает DSG?
В какой-то момент мы все становимся невосприимчивыми к аббревиатурам, поскольку они часто мало что значат, кроме специального имени, например, LX означает «роскошь», хотя на сегодняшний день это обозначение базовых комплектаций для многих других автопроизводителей.
Как это может быть роскошным вариантом, когда это вход в модельный ряд? Это не относится к трансмиссии DSG, так как буквы обозначают коробку передач с прямым переключением. При переходе на автомобили с этой опцией, такие как Volkswagen Golf GTI 2016 года, вы получаете модель с двумя отдельными механическими коробками передач и сцеплениями с электронным управлением и, следовательно, полностью автоматическими или полуавтоматическими.
В случае Volkswagen режим вождения Tiptronic позволяет выполнять некоторые простые ручные операции переключения передач без использования сцепления. Это правда, что этот режим вождения также доступен со стандартной автоматической коробкой передач, но две коробки передач обеспечивают более быстрое и эффективное переключение передач. Вы можете включить этот режим, переместив рычаг переключения передач вправо и нажав вперед, чтобы перейти на более высокую передачу, или назад, чтобы переключиться на более низкую, или вы можете использовать подрулевые переключатели на рулевом колесе.
Другие часто задаваемые вопросы: Не повредит ли использование обычного топлива двигатель моего Volkswagen?
Какие модели Volkswagen оснащены шестиступенчатой автоматической коробкой передач DSG?
Мы не говорим, что вы должны переключать передачи, когда дело доходит до того, какая модель привлекает ваше внимание, основываясь исключительно на доступной трансмиссии, но мы не удивимся, если вы серьезно задумаетесь об этом. Система — это лишь один из аспектов повышения производительности, но как только вы сядете за руль VW с DSG, вы можете задаться вопросом, почему вы так долго ждали. С учетом сказанного, все следующие модели имеют его в качестве доступной опции:
- Jetta Hybrid SEL Premium 7-ступенчатая DSG
- Jetta GLI SE & SEL
- Passat V6 SEL Премиум
- Все модели с 4-цилиндровыми двигателями CC
- Декоративные планки Beetle R-Line
- Гольф ГТИ
- Гольф Р
- Эос
Как видите, эта трансмиссия в основном используется в автомобилях, ориентированных на производительность.
Трудно точно объяснить, как работает трансмиссия, когда вы находитесь за рулем, поэтому лучший способ получить представление — зайти и совершить тест-драйв. Мы надеемся, что этот пост ответил на ваши вопросы, но если у вас есть еще, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже. Также не забудьте заглянуть сюда, в блог Trend Motors, чтобы узнать больше подобных сообщений.
Прошло 20 лет с тех пор, как VW с двойным сцеплением DSG позволил полюбить «автомат»
Большинство людей, которые получают удовольствие от вождения, также получают удовольствие от переключения передач. Не нажатием кнопки, рывком весла или толчком рычага, а ловкой комбинацией своевременных движений ног и запястий, которые требуют осторожности, усилий и навыков для достижения успеха.
Но даже эти люди признают, что во многих случаях они с радостью передали бы управление сцеплением и переключением передач машине. Сканирование через городской трафик в 90-минутная поездка два раза в день на автомобиле с механической коробкой передач с увесистым рычагом переключения передач и мгновенным сцеплением так же безрадостна, как прохождение через каньон на старом трехступенчатом автомате.
Однако до конца 2002 года золотой середины было немного. Покупатели должны были решить, хотят ли они пойти на компромисс в отношении взаимодействия или удобства. А затем, в ноябре 2002 года, VW выпустил пресс-релиз, объявляющий о новом типе трансмиссии, который будет доступен сначала на Mk4 Golf R32, начиная с весны 2003 года, и все изменилось.
Разработанная Боргом Уорнером, эта новая шестиступенчатая коробка передач с прямым переключением, или DSG, как ее называл VW, использовала два отдельных пакета фрикционов для включения нечетных и четных передаточных чисел, что позволяло быстро переключаться без заметного прерывания мощности. Согласно собственным данным VW, 247-сильный (250-сильный) Golf R32, оснащенный коробкой передач DSG, мог разогнаться до 100 км/ч за 6,4 секунды по сравнению с 6,6 секундами для версии с шестиступенчатой механической коробкой передач и потреблял меньше бензина. . Но все были заинтригованы обещанием этих плавных, плавных переключений.
Связанные с: Toyota разрабатывает поддельные руководства для электромобилей, раскрываются патенты лучшие качества традиционной автоматической коробки передач с гидротрансформатором, ее простота использования и точность при трогании с места, с эффективностью, реакцией и более быстрыми переключениями механической коробки передач.
NSU RO80 оснащался трехступенчатой механической коробкой передач с микропереключателем в рычаге переключения передач, который приводил в действие сцепление
Футуристический седан NSU Ro80 1967 года выпуска с роторным двигателем оснащался трехступенчатой механической коробкой передач с вакуумным сцеплением, управляемым микропереключателем внутри рычага переключения передач, который активируется, когда вы его берете (не держите руку на ручке), и оснащен гидротрансформатором для плавного побега.
VW предложил аналогичную систему под названием Autostick на своем Beetle в следующем году, как и Porsche, хотя 9-йУ Sportomatic 11 было четыре передачи переднего хода.
Однажды я водил Sportomatic 911 и ненавидел его, как кажется, делал Car & Driver, когда все было ново. «Мы понимаем причины этого, но мы не согласны, и нам это не нравится», — писал журнал в марте 1968 года. Но Sportomatic понравился достаточному количеству людей, чтобы сделать его постоянным элементом опций Porsche почти на десятилетие. И они не были ограничены крейсерскими обязанностями. Легкий, хардкорный 911R когда-то был одним из самых экстремальных Porsche, когда-либо созданных, таким же сфокусированным, как любой современный GT2 или GT3, но 911 R «Quick» Вик Элфорд, Ханс Херманн и будущий основатель BMW M Йохен Неершпах, промчавшиеся по Северной петле Нюрбургринга в течение 84 безумных часов на трассе Marathon de la Route 1967 года, были оснащены, как вы уже догадались, коробкой Sportomatic.
Слышали про «автомат» F40?
В конце 1970-х компания Porsche отказалась от опции Sportomatic для модели 911, но эта идея просуществовала еще около 20 лет.
Покупатели Ferrari могли выбрать полуавтомат Mondial Valeo в 1990-х годах, который сочетал в себе традиционную механическую коробку передач и сцепление с электронным управлением (они даже построили единственный F40 с той же системой для босса Fiat Джанни Аньелли), а трансмиссия Saab Sensonic обслуживала такая же функция.
Но в 1989 году Porsche вернулся с Tiptronic на тогдашнем новом 911 поколения 964. Тот факт, что у этого настоящего четырехступенчатого планетарного автомата ZF был электронный мозг, который отслеживал положение и движение дроссельной заслонки, скорость движения и активацию ABS, помогал ему. выбирать между пятью доступными картами сдвига было довольно круто. Что сделало его еще более интересным, так это двойные ворота, хотя Porsche не может претендовать на все заслуги.
Связанный: теперь вы можете получить механическую коробку передач вторичного рынка в свой Audi R8 Mk2, но есть уловка
Еще в 1960-х годах компания Hurst предлагала эффектно сексистский (по крайней мере, по сегодняшним меркам) двойной комплект переключения передач «His and Hers», который помогал быстро двигаться в автоматическом режиме, больше похожем на ручное управление, и вы даже могли заказать его на заводе в некоторые маслкары.
Подъем роботизированного руководства
Двойная установка Tiptronic распространилась на других автопроизводителей, и вскоре на руле появились кнопки переключения передач, которые позже превратились в лепестки. Но в то же время автопроизводители также выпускали настоящие секвентальные версии своих механических коробок передач. Оригинальная коробка передач с подрулевыми лепестками от Ferrari F1 на F355, секвентальная коробка передач SMG на E36 M3 и Selespeed на Alfa Romeo были обычными механическими коробками передач, в которых сцепление и переключение выполнялись компьютером и гидравликой, и выглядели довольно привлекательно, когда сами гоночные автомобили F1 только сравнительно недавно поменял рычаги переключения передач на подрулевые лепестки.
Но ни автоматы в стиле Tiptronic, ни ручные переключатели передач не были идеальными. Автомобили предлагали большую точность и плавное переключение передач, но не имели реакции надлежащего руководства, а их тяжелые гидротрансформаторы нельзя было использовать для действительно высокооборотистых двигателей. Последовательные механики могли справиться с оборотами, но они разочаровали некоторых водителей, которые ожидали, что они будут вести себя как обычные автоматы. Они дергались при движении на низкой скорости, переключения на обычных скоростях были медленными, и хотя они могли довольно быстро переключать передачи на подъеме по коробке, когда вы действительно бежали, на обратном пути все было иначе.
Не очень революционная коробка передач с двойным сцеплением
К этому мы и пришли, когда в конце 2002 года на сцену вышла DSG. Идея с двойным сцеплением казалась революционной, но любители истории были рады отметить, что даже это было не так ново.
Французский инженер Адольф Кегресс изобрел коробку передач с двойным сцеплением еще в 1939 году, но так и не запустил ее в производство, и хотя оригинальная коробка передач Doppelkupplungsgetriebe (PDK) от Porsche была установлена на гоночных автомобилях 956 и 962, а также на раллийном автомобиле Audi Sport Quattro S1, ни одна из марок не представила технологии на улицу еще на 20 лет.
Итак, DSG, анонсированная для Golf R32 2003 года, возможно, не была первой коробкой передач с двойным сцеплением, но именно она изменила правила игры. Мне не удалось попробовать это на Golf, но через семь недель после того, как VW выпустил этот релиз, я направлялся в Германию на Porsche Boxster вместе с другим писателем на одном из первых Nissan 350Z для встречи с новым Audi TT V6. который разделял двигатель R32, а также получил новую трансмиссию.
Боже, это было откровением. Мы настолько пресытились коробками передач с двойным сцеплением, что забываем, какими невероятными они казались тогда.
Узкоугольный V6 Audi (который вы также могли бы получить с шестиступенчатой ручкой) звучал потрясающе и чувствовал себя гораздо более энергичным, чем настоящий V6 350Z. Но несомненной изюминкой встречи стала коробка передач DSG, которую Audi позже переименовала в S tronic.
Итак, у него все еще не было такой же бархатистой обработки трафика, как у «настоящего» автомата, но он был достаточно близок, и когда он, наконец, вышел на улицы в 2003 году, то, как он разрезал эти отношения, как вверх, так и вниз «коробки», наконец, было достаточно, чтобы убедить некоторых из самых преданных приверженцев ручного управления, ненавидящих автоматы, что двухпедальная машина не только может быть забавной, но, возможно, это не было социальным самоубийством, чтобы признаться своим высокомерным приятелям с рычагами переключения передач. что вы купили один вместо руководства.
За последние два десятилетия почти каждый автопроизводитель, от Alfa Romeo до Volvo, включая Bugatti и Ferrari, в какой-то момент предлагал коробку передач с двойным сцеплением.
Попутно мы обнаружили, что у них есть свои недостатки, в том числе дополнительный вес и износ сцепления, особенно если за ним не ухаживать. Но во многом благодаря технологии двойного сцепления европейцы, любящие ручное управление, наконец-то перешли на двухпедальное вождение независимо от того, покупают ли они Peugeot или Porsche. В 2008 году автопроизводитель из Штутгарта, наконец, выпустил уличную версию своего концепта PDK, и на сегодняшний день более 75 процентов моделей 718 и 911 проданных автомобилей оснащены коробкой передач с двойным сцеплением.
Связанный: Какую механическую коробку передач вы переключали лучше всего?
Единственным исключением из этого правила является 911 GT3. Американские покупатели старого 991.2 GT3 выбирали механическую коробку передач один из каждых двух раз, и в прошлом году было возмущение, когда на короткое время показалось, что Калифорния не позволит продавать там версию GT3 с ручным переключением передач.
Коробки передач с двойным сцеплением, возможно, наконец дали нам возможность наслаждаться нашими автомобилями в более широком диапазоне условий, не заставляя нас жертвовать развлечениями или комфортом, но некоторые люди будут цепляться за эту педаль сцепления и рычаг переключения передач до самого последнего вздоха.

