способы проверки, ремонт, советы специалистов
Различные неполадки, связанные с масляным насосом, обязательно приведут к серьезным нарушениям в работе ДВС. Главная функция масляного насоса – это обеспечение давления в смазочной системе двигателя. Основная масса элементов в двигателе смазываются разбрызгиванием. Если масляный насос свою функции не выполняет, то детали смазываться не будут. Как итог, катастрофа и неизбежный капитальный ремонт. Давайте рассмотрим основные неисправности данного агрегата, а также узнаем, как проверить масляный насос.
Маслонасосы для ДВС автомобилей
Так как разные автомобили комплектуются разными типами двигателей с разными рабочими параметрами, то и конструкция масляных насосов также может быть различной. Все модификации этих устройств делятся на регулируемые и нерегулируемые.
У регулируемых моделей возможно изменить производительность, чтобы в результате добиться оптимального давления в системе в различных условиях. В случае с нерегулируемыми устройствами параметры корректируются посредством специальных редукционных клапанов.
В двигателях авто чаще всего устанавливают маслонасосы шестеренчатого и роторного типа. В этом случае движение масла по системе и создание давления осуществляется благодаря роторным лопастям.
В шестеренчатом типе насосов эти же функции выполняются за счет движения шестерен. Они могут выполняться в двух модификациях – с внешним типом зацепления или с внутренним. У насоса с внешним зацеплением две шестеренки расположены друг около друга, а с внутренним — одна в другой. При одинаковой производительности габаритные размеры шестеренчатых насосов различаются по типу зацепления.
Шестеренчатый
Агрегат устроен следующим образом. В его корпусе установлена ведущая и ведомая шестеренки. Они обеспечивают движение смазки через специальный канал в масляную систему. В зависимости от оборотов коленчатого вала меняется производительность насоса. Если давление масла выше, чем допустимая норма, то часть смазывающей жидкости направляется во всасывающую часть или непосредственно в картер при помощи редукционного клапана.
В шестеренчатых насосах возможность автоматической регулировки не предусмотрена.
Роторные
Конструкция агрегата такого типа немного сложнее. Устройство представляет собой два ротора – ведомый и ведущий. Оба заключены в корпус.
Если насос нерегулируемый, то масло, которое засасывается устройством, проходит через лопасти роторов. Если уровень давления в системе выше номинального или расчетного, тогда для сброса лишнего давления срабатывает редукционный клапан.
В регулируемых устройствах имеется специальный подвижный статор, оснащенный пружиной. Она регулирует и обеспечивает постоянное давление масла независимо от количества оборотов коленчатого вала двигателя. Статор предназначен для контроля постоянного давления, изменяя объем полости между роторами. Для этого статор поворачивается в необходимом направлении.
Неисправности
Масляные насосы хоть и простые в устройстве, но все же не вечные. Периодически они могут выходить из строя. Прежде, чем узнать, как проверить масляный насос, необходимо разобраться в типовых неисправностях и их причинах.
Итак, частыми поломками являются повреждения прокладок, засорение масляных фильтров. Еще одна неисправность не связана непосредственно с насосом – это неверное закрепление масляного фильтра. Также случается выход из строя устройства из-за повышенного износа основных элементов. Еще одна из типичных неисправностей – это поломка редукционного клапана.
Признаки неисправности
Чтобы понимать, как проверить масляный насос, нужно уметь определять причины поломки по их признакам.
Один из первых признаков того, что насос имеет повреждения – это лампочка давления масла на приборной панели. Если она горит, нужно срочно убедиться, что давление в системе в норме. Если оно ниже нормы, тогда следует проверять насос. Также обращают внимание на количество смазки и ее расход.
Причины поломок
Давление масла в системе падает, если упал уровень жидкости в картере двигателя. Также возможно, что насос не при чем, а вышло из строя устройство, которое осуществляет контроль давления.
Одна из популярных причин – это некачественное масло или продукт, неподходящий для конкретного типа двигателя. Нередко маслонасос выходит из строя по причине естественного износа. Бывает, что выходит из строя редукционный клапан.
Способы проверки
На самом деле, способов, которые позволяют проверить масляный насос, не так много. Проверка работоспособности осуществляется при помощи манометра – так можно удостовериться в уровне давления масла. Затем нужно демонтировать устройство и выполнить дефектовку с последующим ремонтом или заменой.
Проверка манометром
Каждый автовладелец должен знать, как проверить давление масляного насоса на автомобиле – это позволит в случае неисправностей избежать опасных последствий для двигателя.
Манометр устанавливают вместо датчика давления масла. Это единственный способ, который позволяет достоверно убедиться в исправности или неисправности масляных насосов. При этом сам насос можно не снимать с двигателя. Можно приобрести готовые наборы для замеров давления в системе смазки или же изготовить прибор самостоятельно.
Советы специалистов
Для того чтобы проверить работоспособность масляного насоса, понадобится жидкостный манометр. Данные приборы есть в магазинах автозапчастей. Также для этих целей можно воспользоваться любым промышленным манометром, но следует обращать внимание на измерительную шкалу – она должна быть адекватной. Затем следует запастись переходником, который должен вкручиваться в отверстие датчика. На его ответной части должен быть сделан штуцер для шланга или же резьба для наворачивания соединительного шланга. Переходник можно заказать в любой токарной мастерской.
Для изготовления переходника нужно знать параметры посадочного отверстия и параметры резьбы. Затем по этим данным составляется эскиз. Еще один вариант – показать станочнику старый или сломанный, а может даже и рабочий датчик, и он по нему выточит нужную деталь.
Опытные водители знают еще один способ, как проверить исправность масляного насоса. Здесь можно обойтись без токаря. Берут неисправный или старый датчик давления масла, удаляют все, что внутри и изготавливают на его базе переходник.
Для ВАЗа в продаже можно найти готовые штуцера-тройники.
Как правильно измерять?
Как проверить масляный насос двигателя? Технология одинакова для всех моторов. Есть небольшая разница только в значениях порогового уровня давления – для разных двигателей она разная. О минимально допустимом давлении и его уровне для срабатывания клапана можно узнать в инструкции к авто.
На примере классики ВАЗ мы рассмотрим, как проверить, работает ли масляный насос. Измерять следует в двух режимах – на холодном и горячем моторе.
Замеры на холодном двигателе
Для того чтобы измерить давление, перед тем как запустить мотор, необходимо точно убедиться, что температура масла равна температуре среды. Аварийный датчик в ВАЗе настроен на срабатывание при давлении в 0,33 кгс на квадратный сантиметр. Если результат измерений оказался таким, то обязателен демонтаж насоса и его дефектовка. При плавном повышении числа оборотов коленвала давление должно вырасти до 4,5 кгс на квадратный сантиметр.
Должен сработать редукционный клапан, поэтому дальше давление расти не будет.
На горячем моторе
При падении температуры масла поднимается его вязкость. Это хорошо для эффективной работы насоса. Для получения адекватных результатов измерений лучше всего производить замеры давления на прогретом двигателе. Так как масло греется значительно медленней, чем охлаждающая жидкость, то мотору дают поработать еще немного времени после выхода на рабочие температуры.
В смазочной системе исправного мотора с исправным насосом давление должно быть в пределах 3,5-4,5 кгс на квадратный сантиметр при оборотах коленчатого вала 5600. Если значения при измерениях отличаются от номинала, тогда мотор в некоторых режимах будет испытывать недостаток смазки.
Дефектовка и ремонт снятого элемента
Давайте посмотрим, как проверить снятый масляный насос. Проверка заключается в визуальном осмотре, измерениях и сравнении результата измерений с номинальными размерами.
Откручивают крышку маслоприемника вместе с редукционным клапаном.
Стоит приложить усилия, чтобы не потерялась упорная шайба пружины. Далее следует обратить внимание, что некоторые болты будут меньше остальных. Такой болт должен затем снова встать на свое место.
Штангенциркулем измеряют пружину. В состоянии покоя она должна иметь не менее 38 миллиметров длины. Затем снимают крышку, на которой будут следы от выработки шестеренок. Если задиры глубокие, то износ у маслонасоса большой. Крышку можно отремонтировать – следует выровнять ее плоскость.
Далее извлекают ведущую шестеренку и проверяют визуально состояние ее зубьев. Если на зубьях имеются потертости и задиры, это говорит о большом износе. Следует проверить и ведомую шестеренку. Главное в ней – это отверстие, в котором расположена ось фиксации.
Затем проверяют стенки корпуса устройства и ось ведомой шестеренки. Рытвины, борозды, различные дефекты говорят о том, что в рабочую зону внутри насоса попадал мусор.
Редукционный клапан
Способов, которые позволяют проверить редукционный клапан масляного насоса без необходимости демонтажа, практически нет.
Но можно проверить его ртом – этот метод советуют применять даже специалисты. К штуцеру клапана прикладывают ткань, через которую хорошо проходит воздух. Далее делают резкий вдох. Если имеется сильное сопротивление, значит клапан исправен.
АКПП
Если имеется манометр, то как проверить масляный насос АКПП, можно не рассказывать. Принцип проверки тот же. Нормальный уровень давления– от 2,5 до 5 Бар. Но нужно понимать, что для автоматической трансмиссии вреден не только недостаток, но и избыток давления масла (а точнее, АТФ-жидкости).
Заключение
Как видно, способов проверки маслонасосов не так много, но вполне достаточно, чтобы выяснить, работает устройство или нет. Не стоит халатно относиться к масляной системе. Если не горит лампа давления, желательно проверить показатели в системе манометром. Если лампа горит постоянно, не стоит затягивать с диагностикой. Если датчик с другой модели авто и лампа периодически загорается, это тоже повод для проверок.
Проверка давления масла.
Проверка маслянного насоса и фильтра на стенде.Главная » Проверка и регулировка осевого зазора, подтяжка гаек крепления головки цилиндров.
Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 884 Опубликовано
О состоянии системы смазки судят по давлению масла. Давление масла и его температура взаимосвязаны. У холодного двигателя давление масла выше. Вязкость масла понижается по мере нагрева двигателя, а это влечет за собой снижение давления масла.
Таблица 24
Предельные значения давления масла в системе смазки, МПа (кгс/см2)
Проверять давление масла можно прибором К.И-4940, состоящим из контрольного манометра и тройника, при помощи которого прибор подключается к системе смазки двигателя. Давление в системе должно соответствовать нормативным данным (табл.
В ГОСНИТИ разработан метод определения причины падения давления и раздельной проверки подшипников коленчатого вала и масляного насоса. К масляной системе проверяемого двигателя подключаются последовательно внешний масляный насос между главной магистралью и масляным насосом двигателя. Если при работе двигателя давление в системе находится в нормальных пределах, то неисправный масляный насос двигателя необходимо заменить; если давление снижено, значит неисправны подшипники коленчатого вала двигателя.
Масляный насос и клапаны системы проверяют на стенде КИ-5278 или КИ-1575. Перед испытанием приготавливают смесь, вязкость которой должна быть в пределах вязкости масла при рабочей температуре работающего двигателя. Для этого берут 54% дизельного топлива и 46% дизельного масла.
На рисунке 18 приведена гидравлическая схема испытания масляных насосов и манометров на стенде КИ-1575.
Приготовленной смесью заполняют бак 2 до погружения насоса. Включают стенд, устанавливают вариатором нормальную частоту вращения валика насоса, открывают вентиль 7, кран 3.
Затем постепенно заворачивают вентиль 7. При этом следят за показаниями манометра, стенда и за началом работы редукционного клапана насоса. Все показатели сверяют с нормативными (табл. 25).Проверив открытие редукционного клапана, определяют, какова производительность насоса, нормальная частота вращения валика масляного насоса. Закрывают кран 3 и постепенным перекрытием вентиля 7 создают давление, соответствующее нормативному (см. табл. 25).
Рис. 18. Схема стенда КИ-1575 испытания масляных насосов:
1— масляный насос, г— бак, 3— кран, 4— мерное стекло, S— мерный бак, в— манометр для измерения давления, 7— вентиль для создания давления, 8— манометр, 9— манометр для измерения давления до фильтра, ю- установочный кронштейн, 11— клапан
Таблица 25
Показатели для проверки масляных насосов
Производительность насоса радиаторной секции: нормальная —28 л/мин, допустимая —18,5, давление масла в магистрали радиаторной секции —0 15—0,20 МПа (1,5—2,0 кгс/смг), разрежение на всасывании — 0,013 МПа (0,13 кгс/смг).
При заполнении бака 5 до нулевой отметки включают секундомер и через 1 мин фиксируют уровень. Цифра на мерном стекле 4 покажет производительность насоса. Если она не соответствует данным, приведенным в таблице 25, необходимо разобрать масляный насос и произвести проверку всех деталей насоса, сверяя параметры с нормативными
(табл. 26).
При проверке масляного фильтра его предварительно прикрепляют к кронштейну стенда 10 через переходную плиту. Создают давление масляным насосом 1 и определяют давление срабатывания клапанов фильтра. По перепаду давления перепускного клапана определяют давление масла до и после проверки.
Как проверить масляный насос
Если вы владелец транспортного средства, вы, вероятно, испытывали чувство утопления, вызванное миганием индикатора «Проверьте двигатель»
.
Не все проблемы с двигателем можно предотвратить, но большинство из них можно предотвратить с помощью регулярной чистки и
технического обслуживания
.
Масляный насос вашего автомобиля подает масло в двигатель, чтобы его компоненты были смазаны и работали без трения. Если ваш масляный насос работает неправильно, это может привести к поломке деталей вашего двигателя.0003 сгорают или изнашиваются из-за трения, что приводит к перегреву и даже
возгоранию двигателя
в некоторых случаях.
Известны ли вам симптомы неисправности масляного насоса? И, что более важно, если вы считаете, что с вашим масляным насосом что-то не так, знаете ли вы, как его проверить?
Автострахование
Сравнение покупок и брокерское приложение
Джерри
здесь, чтобы рассказать вам все, что вам нужно знать о тестировании масляного насоса.
Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд
Без спама · Без длинных форм · Без комиссий
Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)
Признаки неисправности масляного насоса Очевидным признаком того, что с вашим масляным насосом что-то не так, является загорание сигнальной лампы на приборной панели. Когда это происходит, пришло время провести расследование, например, проверить масляный насос.
Перегрев двигателя : Когда различные компоненты вашего двигателя недостаточно смазаны, возникает трение, вызывающее перегрев двигателя.
Шумы двигателя : Точно так же неадекватная смазка также может вызвать сильный шум систем двигателя.
Низкое давление масла : Если уровень масла в вашем автомобиле слишком высокий или слишком низкий, это может повлиять на давление масла. Это также может быть признаком неисправности масляного насоса.
Проверка масляного насоса
Если вы считаете, что масляный насос неисправен, вам следует
доставить машину к специалисту
для проверки.
Но если вы готовы принять вызов, вы можете проверить свой масляный насос самостоятельно, выполнив следующие действия:
Шаг 1: Определите нормальное давление масла в двигателе вашего автомобиля. Перед тем, как проверить давление масла в автомобиле, необходимо знать, каким должно быть нормальное давление масла. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти идеальное давление масла для вашей модели автомобиля.
Шаг 2: Снимите датчик давления масла. Когда вы откроете капот своего автомобиля, вы увидите маленький черный цилиндр — это датчик давления масла . Он отвечает за считывание давления масла и отображение информации на приборной панели. Чтобы проверить давление масла в автомобиле вручную, вам потребуется снять датчик . Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить гайку, удерживающую его на месте.
Шаг 3: Используйте манометр давления масла. Датчик давления масла — это устройство, которое считывает и отображает давление масла в двигателе.
Привинтите конец шланга к тому месту, где ранее был прикреплен датчик, и поместите считыватель на приборную панель (или куда-нибудь, где вы сможете его увидеть, сидя в машине).
Шаг 4: Заведите машину. Включите автомобиль и обратите внимание на показания давления на манометре масла. Подождите около 10 минут, пока машина прогреется, а затем уделите секунду чтению. Показания не должны превышать 10 фунтов на квадратный дюйм от рекомендуемого давления, указанного в руководстве пользователя.
Шаг 5: Проверьте давление масла на разных уровнях оборотов. И последнее, но не менее важное: проверьте давление на двух или трех разных уровнях оборотов. Пока ваша машина припаркована (и обязательно сделайте это на открытом пространстве), нажмите на педаль акселератора и держите ее ровно, пока не достигнете 1000 об/мин . Повторите процесс на 200 об/мин . Показания манометра масла не должны отличаться более чем на 10 фунтов на квадратный дюйм от идеального значения давления в руководстве пользователя.
Выполнив этот процесс, вы успешно протестировали масляный насос.
Если вы не уверены в каких-либо шагах в процессе, вам следует отвезти свой автомобиль к механику, чтобы проверить масляный насос.
Пока вы этим занимаетесь, убедитесь, что остальная часть вашего автомобиля тоже закрыта. Вот тут-то и приходит на помощь приложение брокера по страхованию автомобилей
Джерри
.
Лицензированный брокер Джерри выполняет всю тяжелую работу по поиску дешевых предложений от ведущих страховых компаний и покупке страховки на новый автомобиль. Джерри даже поможет вам отменить старый полис.
И чтобы у вас всегда была самая низкая ставка, Джерри будет присылать вам новые котировки каждый раз, когда ваш полис подходит для продления, поэтому вы всегда получаете желаемое покрытие по лучшей цене. Благодаря такому уровню обслуживания Jerry получил оценку 4,6/5 в App Store и сделал его лучшим страховым приложением в стране.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Вы не покупали страховку в течение последних шести месяцев? Вас могут ждать сотни долларов сбережений.
Judith switched to Progressive
Saved $
725
annually
Alexander switched to Travelers
Saved $
834
annually
Annie switched to Nationwide
Saved $
668
annually
Диагностика масляного насоса
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
Масляный насос подает масло для смазки двигателя.
Если масляный насос изношен или не вращается, в двигателе произойдет потеря давления масла, что может привести к повреждению двигателя или отказу двигателя.
Первым признаком неисправности может быть сигнализатор низкого давления масла, падение нормального показания манометра (если он есть в вашем автомобиле) или появление тикающих или лязгающих звуков двигателя.
Как правило, большинству двигателей требуется всего около 10 фунтов на квадратный дюйм давления масла на каждые 1000 об/мин оборотов двигателя. Давление масла будет выше нормы при первом запуске холодного двигателя, потому что масло густое. Давление масла будет постепенно падать по мере прогрева двигателя и разжижения масла. Таким образом, нормальное давление масла на прогретом двигателе, движущемся по шоссе, обычно составляет от 30 до 45 фунтов на квадратный дюйм.
НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА
Если горит сигнальная лампа уровня масла или показания манометра низкие, первое, что вы должны сделать, это остановить машину, выключить двигатель, дать ему поработать несколько минут, а затем проверить уровень масла по щупу.
Если уровень масла находится на линии ADD или ниже, добавьте литр масла, чтобы снова поднять уровень до полной отметки. Долейте столько масла, сколько необходимо, чтобы поднять уровень до полной отметки. Затем перезапустите двигатель. Если контрольная лампа продолжает гореть, или показания давления масла не возвращаются к нормальному диапазону, или шум двигателя не исчезает, возможно, у вас вышел из строя масляный насос.
Другие возможные варианты включают неисправность блока подачи давления масла, проблему с цепью сигнальной лампы давления масла или манометром давления масла.
БЛОК ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Если двигатель НЕ издает каких-либо необычных шумов и кажется, что он работает нормально, а уровень масла на щупе ПОЛНЫЙ, но вы все еще получаете сигнальную лампу низкого давления масла или низкие показания манометра, неисправность может быть связана с плохим маслом. блок подачи давления.
Датчик давления масла установлен на блоке цилиндров.
В некоторых приложениях внутри передающего устройства имеется подпружиненная чувствительная к давлению диафрагма с переключателем. Этот переключатель замыкает цепь сигнальной лампы низкого давления масла, если давление масла падает ниже определенного порога. Блок может перестать работать, если мембрана внутри выходит из строя, если переключатель заедает, если маленькое отверстие, через которое масло попадает в передающий блок, забито, если на передающем блоке есть ослабленный, корродированный или сломанный разъем проводки, или если неисправность в цепи проводки между передающим блоком и лампой прогрева.
На автомобилях с датчиком давления масла (электронным, а не механическим) блок подачи давления масла имеет внутри небольшой реостат, который посылает сигнал переменного напряжения на датчик давления масла при движении диафрагмы. Изношенное место на реостате или любая другая проблема, только что описанная для простых реле давления масла манометрического типа, может вызвать проблему.
ПОДДЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА FORD
На многих автомобилях Ford, выпущенных с 1980 до 1990-х годов, блок подачи давления масла имеет два переключателя, низкого давления и высокого давления. Эти автомобили также имеют датчик давления масла, но показания датчика не являются верным показателем реального давления масла. Пока давление в отправляющем блоке находится между высоким и низким, показания манометра будут нормальными. Если давление масла падает и срабатывает реле низкого давления, приборная панель теперь показывает низкий уровень. Или, если давление масла повышается и срабатывает переключатель высокого уровня внутри передающего устройства, приборная панель показывает высокий уровень. Следовательно, не полагайтесь на датчик давления масла для точных показаний в этих транспортных средствах. Это только общий показатель низкого, нормального или высокого давления масла.

Проверьте соединения проводки на обоих концах, а также целостность проводки между передающим блоком и манометром. Если неисправности проводки не обнаружены, подсоедините манометр непосредственно к отверстию для измерения давления масла на двигателе и проверьте давление масла при работающем двигателе. Если датчик, установленный на двигателе, показывает нормальное давление масла, а приборный манометр показывает низкое значение, проблема заключается в неисправности приборного щитка.
С другой стороны, если манометр, установленный на двигателе, показывает низкое значение, и вы сделали все вышеперечисленное, скорее всего, масляный насос изношен или не набирает достаточного количества масла из-за ограничения или блокировки всасывающего экрана. в нижней части картера.
ПРОБЛЕМЫ ПОДЪЕМНИКА МАСЛЯНОГО НАСОСА
Всасывающая трубка имеет сетку на конце, чтобы предотвратить всасывание в насос больших кусков вредных веществ, которые попадают в картер. Но мы говорим о БОЛЬШИХ кусках мусора, а не об обычных частицах износа, углероде, пыли или других микроскопических абразивных частицах, которые со временем могут вызвать износ насоса.
Образование шлама происходит при недостаточно частой замене масла.
Единственный способ осмотреть всасывающую трубку — снять масляный поддон с двигателя. Если трубка забита или заполнена осадком, замените ее. Попытка очистить трубку и экран очень сложна, так как мусор может остаться внутри и вне поля зрения.
НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА ИЗ-ЗА ИЗНОСА МАСЛЯНОГО НАСОСА
Большинство людей не знают, что масляный насос является единственным компонентом двигателя, который смазывается нефильтрованным маслом. Помните, что масляный фильтр находится ПОСЛЕ насоса, поэтому масло, которое насос всасывает из картера, полностью не фильтруется (за исключением относительно грубого сетчатого фильтра, упомянутого ранее). Следовательно, если за маслом не очень хорошо ухаживают, или автомобиль эксплуатируется в грязной, пыльной среде, или поршни и цилиндры изношены и пропускают много газов в картер, масляный насос будет изнашиваться ускоренными темпами.
Допуски внутри большинства масляных насосов серийного производства не очень близки, поэтому расход одного насоса может отличаться от другого на 20%. Тем не менее, для стандартного двигателя этого обычно более чем достаточно.
Серьезные царапины внутри масляного насоса Chevy LS.
Этот насос хлам и нуждается в замене.
Если шестерни внутри масляного насоса изношены, или имеются чрезмерные зазоры между шестернями и корпусом насоса, или корпус или торцевая пластина изношены, насос будет пропускать внутреннее давление и может не подавать столько масла в двигатель, сколько это было, когда он был новым.
Вращающиеся шестерни внутри масляного насоса перекачивают масло из картера через всасывающую трубку в насос. Затем шестерни проталкивают масло через насос и через выпускное отверстие. Отсюда масло поступает в масляный фильтр. Если масло действительно холодное и густое, перепускной клапан на масляном фильтре откроется и позволит нефильтрованному маслу пройти мимо фильтра.
Это необходимо для того, чтобы холодный двигатель продолжал развивать нормальное давление масла до тех пор, пока он не прогреется и масло не истончится.
Масляные насосы бывают различных конструкций.
ТИПЫ МАСЛЯНЫХ НАСОСОВ
Три основных типа масляных насосов включают:
* Насосы с двумя шестернями, в которых одна шестерня соединена с валом, который приводится в движение распределительным валом или распределителем. Этот тип насоса обычно устанавливается внутри масляного поддона в нижней части блока цилиндров. Насос обычно вращается на половинной частоте вращения двигателя.
* Героторные насосы с маленькой шестерней, вращающейся внутри большей внешней шестерни. Этот тип насоса также может быть установлен в нижней части двигателя внутри масляного поддона.
* Внутренние насосы, которые обычно устанавливаются внутри передней крышки двигателя и приводятся в действие коленчатым валом. Редукторная конструкция обычно представляет собой героторный тип, но этот тип насоса вращается на тех же оборотах, что и двигатель.
Таким образом, он может генерировать больший поток и давление масла. Эта конструкция часто используется в двигателях с верхним расположением распредвала.
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Как упоминалось ранее, единственный способ узнать наверняка, создает ли масляный насос нормальное давление, — это снять передающий блок на блоке цилиндров и вкрутить механический манометр давления масла. Если манометр не показывает нормальное давление масла, насос неисправен или всасывающая трубка заблокирована.
Невозможно легко протестировать масляный насос на стенде, чтобы определить, исправен он или нет. Чтобы получить точную индикацию потока, вам нужно смоделировать сопротивление, которое насос видит внутри реального двигателя, и иметь очень точный датчик, который может измерять накал в галлонах в минуту. У производителей масляных насосов есть свое собственное испытательное оборудование, которое может проводить стендовые испытания характеристик потока их масляных насосов, но этот тип оборудования недоступен для ремонтных мастерских или кого-либо еще.
Все, что вы можете сделать, это разобрать масляный насос и поискать явные признаки износа или повреждения. Если масляные насосы установлены в нижней части двигателя, необходимо снять масляный поддон. С масляными насосами, установленными внутри передней крышки двигателя, необходимо оторвать все переднюю часть двигателя и снять крышку. Оба могут быть большими, дорогими работами!
Характеристики внутреннего зазора масляного насоса различаются в зависимости от типа насоса и производителя, но минимальные зазоры необходимы для хорошего потока и подачи масла. Щупы можно использовать для проверки зазора между шестернями, между шестернями и корпусом, а также между вершинами шестерен и крышкой. Если зазоры превышают спецификации, насос изношен или имеет неверные допуски при сборке и требует замены.
В насосах с двумя шестернями можно забить песком или обработать поверхность корпуса насоса, чтобы уменьшить зазор между вершинами шестерен и крышкой насоса. Характеристики потока насоса также можно улучшить, аккуратно скруглив и совместив впускные и выпускные отверстия внутри корпуса, чтобы устранить острые края.
Некоторые высокопроизводительные масляные насосы имеют дополнительные прорези и прорези для управления внутренней смазкой и устранения кавитации, которая может нарушить поток масла при более высоких оборотах двигателя.
Хотя масляные насосы Chevy обычно устанавливаются без прокладки
эта специальная прокладка для вторичного рынка обеспечивает лучшее уплотнение насоса и блока цилиндров
для уменьшения утечки масла при более высоком давлении масла.
УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА
Если вы заменяете масляный насос новым, убедитесь, что он подходит для вашего двигателя. Насос с недостаточной пропускной способностью может привести к масляному голоданию двигателя. На двигателях, в которых насос крепится болтами к нижней части блока, между корпусом насоса и двигателем может быть или не быть прокладки или уплотнительного кольца. Это может быть путь утечки из-за давления масла, поэтому убедитесь, что прокладка или уплотнение установлены правильно.
