26Авг

Коробка dct что это: Коробки передач с двойным сцеплением (DCT или DSG)

Содержание

что это такое, плюсы и минусы

Необходимость агрегатной замены основных узлов транспортного средства (двигатель и навесное оборудование, трансмиссия, элементы ходовой части, рулевое управление) может возникать по разным причинам.

В любом случае, кроме приобретения новых агрегатов и узлов (что очень дорого, особенно если говорить об АКПП), всегда существует возможность приобрести контрактную запчасть. Далее мы рассмотрим, что значит контрактная АКПП, а также какие преимущества и недостатки имеет подобное решение.

Содержание статьи

  • Контрактная автоматическая коробка передач: тонкости и нюансы
  • Советы и рекомендации
  • Что в итоге

Контрактная автоматическая коробка передач: тонкости и нюансы

Прежде всего, основанием для узловых замен обычно являются серьезные поломки, когда ремонт того или иного агрегата попросту невозможен или целесообразность ремонта ставится под сомнение, экономически выполнять ремонтные операции крайне невыгодно, сложно и т. д.

Также агрегаты меняют в целях модернизации, тюнинга автомобиля, в рамках проведения различных комплексных доработок (например, замена двигателя на более мощный, замена коробки передач «механика» на «автомат» и наоборот и т.п.).     

Итак, контрактные АКПП, это автоматические коробки передач б/у, которые сняты с различных авто по тем или иным причинам. Зачастую речь идет об агрегатах, которые поступают на территорию стран СНГ из Европы, Японии или США.

Обычно такие коробки стоят заметно дешевле новых АКПП. Также часто стоимость таких агрегатов сопоставима со стоимостью качественного ремонта автоматической коробки, что делает подобное решение достаточно популярным среди автолюбителей.

Более того, заменить коробку автомат на контрактную АКПП в ряде случаев получается по времени быстрее и проще, чем заниматься ремонтом коробки — автомат. 

  • Как может показаться, преимущества очевидны, так как при необходимости дорогого капитального ремонта старой коробки можно просто заменить ее на контрактную. Однако на практике нужно в обязательном порядке учитывать и целый ряд нюансов, связанных с приобретением контрактных КПП, двигателей и других узлов и агрегатов.

Начнем с того, что крупные продавцы, которые реализуют контрактные запчасти, обычно дорожат своей репутацией, приобретая запчасти б/у только у проверенных поставщиков за границей. Как правило, в сопроводительных документах есть информация о пробеге авто, с которого был снят агрегат.

Затем АКПП тщательно проверяется самим дилером, после чего продается официально, так как имеются все сопроводительные документы (таможенные декларации и т.п.). Также предоставляется гарантия (особенно в случае установки в сервисе, который является дилерским, то есть партнерским). 

Как правило, такие детали обычно имеют достаточно большой остаточный ресурс и могут исправно и качественно работать не один десяток тысяч километров, что в случае с АКПП особенно важно.

Более того, зачастую такие коробки не ремонтировались и на 100% состоят из оригинальных запчастей, что является плюсом по сравнению с ремонтом АКПП, когда некоторые детали могут быть заменены на аналоги сторонних производителей (далеко не всегда качественные).  

  • Теперь о нюансах, так как минусы покупки контрактной АКПП также имеются. Прежде всего, даже тщательные проверки могут не выявить скрытых дефектов, то есть вероятность выхода коробки из строя все же имеется.

Однако важно даже не это. Обратите внимание, при покупке контрактных запчастей не следует гнаться за самой низкой ценой, а также нужно уделять повышенное внимание вопросу порядочности  и профессионализма дилера, который подбирает и реализует контрактные агрегаты.

Также потребуется отдельно уточнять детали касательно гарантийной политики, условий возврата или ремонта по гарантии, замены в случае выявления серьезных дефектов и т.д.  Дело в том, что часто встречается ситуация, когда коробка автомат изначально неправильно подобрана, так как неверно определен тип АКПП.

Еще проблемы могут возникать и в результате того, что при попытках установить контрактную АКПП допускаются ошибки по причине непрофессионализма установщика, что и приводит к поломкам и сбоям в работе агрегата.

 

Также недобросовестные дилеры могут продать восстановленную АКПП, то есть такая коробка была сначала отремонтирована (далеко не всегда качественно), после чего реализуется как контрактная в отличном состоянии по бросовой цене.

Нередко по низкой стоимости реализуются агрегаты с большим пробегом, ресурс которых практически исчерпан, то есть в скором времени потребуется дорогостоящий ремонт. Главным преимуществом таких АКПП является только их доступная цена. Помните, контрактная коробка  с гарантией в хорошем состоянии не может стоить намного дешевле, чем капитальный ремонт АКПП.

Еще добавим, что в погоне за прибылью недобросовестные поставщики, которые не имеют собственных складов запчастей,  могут называть сжатые сроки подбора и доставки. Однако на деле в реальности доставка  в этом случае занимает 1.5 — 2 месяца и более.

Советы и рекомендации

С учетом того, что торговля контактными агрегатами за последние годы стала массовым явлением, многие сервисы практикуют агрегатную замену вместо ремонта АКПП. Причина – скорость выполнения работ и относительная простота, в результате чего удается иметь неплохой заработок.

При этом важно сразу убедиться в том, что повреждения имеющейся коробки настолько серьезные, что действительно необходима ее замена на контрактную. В ряде случаев замена отдельных изношенных элементов АКПП обойдется в разы дешевле, чем контрактный агрегат.

Рекомендуем также прочитать статью о том, сколько стоит новая коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете, какие коробки зачастую продаются под видом новых, на что обратить внимание при покупке, а также в каких случаях решение приобрести новую АКПП может оказаться нецелесообразным.

Также важно сразу определить, сколько стоит контрактная АКПП. Бывает так, что если покупать агрегат в том же сервисе, где и проводилась ранее диагностика неисправной имеющейся трансмиссии, цены могут быть как выше, так и ниже. Еще одним моментом является условие, можно ли сдать старую коробку в счет стоимости контрактной, и если да, то какова оценочная стоимость.  

Все зависит от конкретного сервиса, работают ли специалисты по ремонту напрямую с крупными поставщиками контрактных запчастей и т.п.  Чтобы быстро сравнить стоимость, рекомендуется заранее ознакомиться, сколько стоит контрактная АКПП, цена и установка коробки автомат, а также предварительно изучить несколько доступных предложений и условия.

Что в итоге

 Как видно, контрактные АКПП являются достойной альтернативой в случае необходимости серьезного ремонта автоматической коробки передач. Такие агрегаты зачастую поступают из развитых стран, проходят процедуру таможенной очистки и легально продаются на территории СНГ.  

Контрактная коробка передач у добросовестных поставщиков оснащена заводскими деталями и имеет большой остаточный ресурс. Это является плюсом, так как сборка  в не заводских условиях не позволяет исключить ошибки, неточности, а также высока вероятность использования неоригинальных запчастей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему гудит коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах шума, вибраций, гула и других посторонних звуков во время работы АКПП.

Также временные затраты при выборе контрактного агрегата сводятся к минимуму, так как на складах поставщиков обычно всегда в наличии имеются практически все виды и типы АКПП для большинства популярных авто различных моделей и марок.

Напоследок отметим, что успешное приобретение и установка контрактной коробки автомат напрямую зависит от выбора сервиса для установки и самого поставщика подобных АКПП. По этой причине к выбору дилера и специалистов следует подходить с максимальной ответственностью.

Новая 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением для спортивных автомобилей от ZF

Author: Pедакція, https://ua. motofocus.eu/ 15 Березня 2017, 1:05

На базе абсолютно новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT), концерн ZF совместно с Porsche разработали модульную платформу гибридной коробки передач, управляющую всеми актуальными и будущими тенденциями привода спортивных автомобилей. Новая спортивная коробка передач для заднего или полного привода подкупает своим очень быстрым моментом переключения, колоссальным комфортом, высокой эффективностью и максимальной универсальностью. Важной целью разработки была опциональная электрификация: благодаря новой концепции ряда шестерён стало возможным интегрировать гибридный модуль мощностью 100 кВт без увеличения длины по сравнению с актуальной 7-ступенчатой спортивной коробкой передач (7DT). Это также относится к опционально интегрированному распределителю полного привода, который оптимально с точки зрения расхода приводит в движение передний мост по принципу удерживаемого сцепления.

Сниженной до 28 процентов мощности потерь основной коробки передач способствуют очень высокий диапазон регулирования передаточных чисел 11,17, дополнительная восьмая передача и соответствующая спросу система смазки маслом. Концерн ZF самостоятельно разработал и производит усовершенствованную электронную систему управления коробки передач. Новая коробка передач выпускается на заводе Brandenburg концерна ZF. В серийное производство 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (8DT) запущена в новом Porsche Panamera.

«В новой спортивной 8-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением (8DT) мы объединили молниеносные переключения передач и очень высокую эффективность, вплоть до полностью электрифицированного движения с универсальностью различных вариантов на узком установочном пространстве – без необходимости идти на компромиссы»

, — говорит д-р Юрген Грейнер, руководитель отдела по разработке коробок передач для легковых автомобилей концерна ZF Friedrichshafen AG. Не только сила крутящего момента, спортивная нагрузка и комфорт, но и эффективность новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением выросли по сравнению с актуальной спортивной 7-ступенчатой коробкой передач (7DT), и всё это практически без изменения установочного пространства. Разработчики смогли снизить мощности потерь до 28 процентов и оптимизировать без того быстрое время переключения.
«Первые шесть передач и их тесная последовательность предназначены для оптимального разгона до максимальной скорости, передачи 7 и 8 разработаны, напротив, в качестве повышающей передачи, так, что они значительно уменьшают частоту вращения и, тем самым, расход топлива даже без электрификации»
,- объясняет г-н Грейнер.

Динамично и эффективно: инновационная 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (8DT) от концерна ZF легла в основу новой гибкой модульной платформы фронтально-продольного, стандартного, полноприводного и гибридного приводов.

Разнообразие вариантов: модульная платформа гибридной коробки передач
Новая 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением предназначена для фронтально-продольного расположения в четырех различных вариантах (стандартный, полноприводный, гибрид, полноприводный гибрид), каждый в трёх классах крутящего момента до максимальных 1000 Нм.

Класс крутящего момента определяется по-разному расположенными модулями двойного сцепления, основная коробка передач наряду с  рядом шестерён остается всегда неизменной. Это также касается гидравлической системы коробки передач, системы переключений, механизма,  запирающего  трансмиссию автомобиля  на  стоянке, и электронного блока управления, включая программное обеспечение.

Для того чтобы сделать базовую 8-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением (8DT) короткой и компактной, была разработана новая концепция ряда шестерён с двумя промежуточными валами коробки передач и суммарным валом. Широкое многократное использование неподвижных колёс, которые расположены на входных валах коробки передачи, приводит к меньшим плоскостям вращения колеса, в результате чего базовая коробка передач значительно меньше выходит из строя. Только таким образом гибридный модуль мог быть интегрирован без увеличения длины в ограниченном установочном пространстве. Такая архитектура ряда шестерён имеет также преимущество с точки зрения модульности и в будущем сможет обслуживать больше конфигураций трансмиссии наряду с фронтально- продольным применением.

Модульная платформа коробки передач: 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (8DT) предназначена для фронтально-продольного расположения в четырех различных вариантах (стандартный, полноприводный, полноприводный гибрид), каждый в трёх классах крутящего момент до 1000 Нм.

Движение без вредных выбросов: опционально интегрированный гибридный модуль

Для получения дополнительной гибридной версии новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) концерн ZF индивидуально разработал весьма компактный гибридный модуль: он объединяет гаситель крутильных колебаний, разделительное сцепление, включая исполнительный механизм, а также электрическую машину и располагается непосредственно в картере сцепления. Всё это не меняет размеры коробки передач в целом, однако меняет её качества: максимальную мощностью 100 кВт, эффективную мощностью 55 кВт и крутящий момент 400 Нм транспортного средства, сугубо электроприводом, т.е. с выключенным двигателем внутреннего сгорания, может ускоряется до 140 км / ч.

Кроме этого, возможны также и другие гибридные функции, от рекуперации до  ускорения.

Больше безопасности и движущей силы: интегрированный полноприводный распределитель
В полноприводной версии 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) интегрированный полноприводный распределитель передаёт крутящий момент по мере необходимости редуктору переднего моста. Удерживаемое полноприводное сцепление выполнено в виде многодисковой муфты, работающей в масле, чей блок дисков работает в режиме непрерывного относительного скольжения. В зависимости от того, какой крутящий момент был передан в зависимости от дорожной ситуации на передний мост, варьируется усилие выключения сцепления. Тем самым, система крайне быстро реагирует в любой ситуации.

В полноприводной версии 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) интегрированный полноприводный распределитель передаёт крутящий момент по мере необходимости редуктору переднего моста.

Интеллектуальная механическая система: Новая электронная система управления коробки передач
Электронная система управления коробки передач (EGS) и программное обеспечение 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) были разработаны самостоятельно концерном ZF. EGS не интегрирована, а установлена отдельно. Это препятствует тому, что электроника ограничивает высоту температуры масла в поддоне двигателя коробки – тем самым возможно изменение температуры до 150 градусов по Цельсию.

Электронная система управления позволяет 8-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением (8DT)  работать в транспортном средстве не только сверхдинамично, но и наиболее эффективно и оптимально с точки зрения расхода вместе с другими системами. В особом режиме ECO она снижает в соответствующих режимах вождения уровень давления коробки передач и, тем самым, потребляемую мощность без ущерба комфорту и нагрузке. В режиме езды «старт-стоп» двигатель внутреннего сгорания может выключаться уже начиная с 10 км/ч, в то время как транспортное средство движется по инерции. Кроме того, движение транспортного средства накатом с выключенными двигателем и сцеплением возможно также с на высоких скоростях.

Большую эффективность 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT)  обеспечивает также соответствующая спросу и оптимальная с точки зрения КПД система смазки маслом путем подачи масла каждому делительному механизму коробки передач с двойным сцеплением отдельно и в зависимости от ситуации. С точки зрения механики, она состоит из двух насосов, связанных с помощью гидравлического блока управления. Координацию и регулирование  данных комплексных процессов обеспечивает программное обеспечение управления потоками охлаждённого масла (COFM), установленное в системе управления коробки передач. Оно определяет текущую необходимость объёмного потока всех компонентов коробки передач в непрерывном режиме и в зависимости от режима движения. На основании этого оно устанавливает необходимый поток масла и использует оба насоса для подачи требуемого количества. В дополнение к этому, COFM определяет потребляемое количество холода зацеплений в зависимости от передачи и постоянно обеспечивает необходимым потоком масла каждый делительный механизм, находящийся в силовом потоке.

В гибридной версии новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением концерн ZF интегрирует очень компактный гибридный модуль. Максимальная мощностью 100 кВт, эффективная мощность 55 кВт и крутящий момент 400 Нм, транспортное средство ускоряется, сугубо электроприводом, до 140 км / ч.

Фотографии: ZF

Теги: zf, гибридный модуль, новая 8-ступенчатая коробка передач

Как работают коробки передач с двойным сцеплением | HowStuffWorks

Большинство людей знают, что автомобили поставляются с двумя основными типами трансмиссии: механической, которая требует, чтобы водитель переключал передачи, выжимая педаль сцепления и используя рычаг переключения передач, и автоматическая, которая делает всю работу по переключению передач за водителя, использующего сцепление. гидротрансформатор и наборы планетарных передач. Но есть и что-то среднее между ними, которое предлагает лучшее из обоих миров — коробка передач с двойным сцеплением , также называемая полуавтоматической коробкой передач, «безмуфтовая» механическая коробка передач и автоматизированная механическая коробка передач.

В мире гоночных автомобилей полуавтоматические трансмиссии, такие как секвентальная механическая коробка передач (или SMG), уже много лет являются основным продуктом. Но в мире серийных автомобилей это относительно новая технология, которая определяется очень специфической конструкцией, известной как коробка передач с двойным сцеплением или прямым переключением.

Реклама

В этой статье будет рассмотрено, как работает коробка передач с двойным сцеплением, как она сравнивается с другими типами коробок передач и почему некоторые предсказывают, что за ней будущее.

Hands-On или Hands-Off

Коробка передач с двойным сцеплением сочетает в себе функции двух механических коробок передач. Чтобы понять, что это значит, полезно рассмотреть, как работает обычная механическая коробка передач. Когда водитель хочет переключиться с одной передачи на другую в стандартном автомобиле с ручным переключением передач, он сначала нажимает на педаль сцепления. Это приводит в действие одно сцепление, которое отсоединяет двигатель от коробки передач и прерывает подачу мощности на трансмиссию. Затем водитель использует рычаг переключения передач для выбора новой передачи, процесс, который включает перемещение зубчатого венца с одной шестерни на другую шестерню другого размера. Устройства под названием 9Синхронизаторы 0003 согласовывают шестерни перед их включением, чтобы предотвратить шлифование. После включения новой передачи водитель отпускает педаль сцепления, которая снова соединяет двигатель с коробкой передач и передает мощность на колеса.

Итак, в обычной механической коробке передач нет непрерывного потока мощности от двигателя к колесам. Вместо этого подача мощности изменяется с на на на и на на во время переключения передач, вызывая явление, известное как «удар переключения» или «прерывание крутящего момента». Для неопытного водителя это может привести к тому, что пассажиров будет бросать вперед и назад при переключении передач.

Коробка передач с двойным сцеплением, напротив, использует два сцепления, но не имеет педали сцепления. Сложная электроника и гидравлика управляют сцеплением так же, как в стандартной автоматической коробке передач. Однако в DCT муфты работают независимо. Одно сцепление управляет нечетными передачами (первой, третьей, пятой и задним ходом), а другое – четными (второй, четвертой и шестой). При таком расположении передачи можно переключать без прерывания потока мощности от двигателя к трансмиссии. Последовательно это работает так:

Реклама

Содержание

  1. Валы коробки передач с двойным сцеплением
  2. Плюсы и минусы коробок передач с двойным сцеплением
  3. Коробки передач с двойным сцеплением: прошлое, настоящее и будущее

Валы коробки передач с двойным сцеплением

В основе DCT лежит двухкомпонентный трансмиссионный вал. В отличие от обычной механической коробки передач, в которой все шестерни размещены на одном первичном валу, DCT разделяет нечетные и четные передачи на два первичных вала. Как это возможно? Внешний вал выдолблен, освобождая место для внутреннего вала, который вставлен внутрь. Внешний полый вал питает вторую и четвертую шестерни, а внутренний вал — первую, третью и пятую.

На приведенной ниже диаграмме показано это расположение для типичного пятиступенчатого DCT. Обратите внимание, что одно сцепление управляет второй и четвертой передачами, а другое, независимое сцепление, управляет первой, третьей и пятой передачами. Это трюк, который позволяет молниеносно переключать передачи и поддерживать постоянную подачу мощности. Стандартная механическая коробка передач не может этого сделать, потому что она должна использовать одно сцепление для всех нечетных и четных передач.

Реклама

«»

Многодисковые муфты

Поскольку коробка передач с двойным сцеплением похожа на автоматическую, вы можете подумать, что для нее требуется гидротрансформатор, который передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Однако для DCT не требуются преобразователи крутящего момента. Вместо этого в DCT, представленных в настоящее время на рынке, используются мокрые многодисковые сцепления. «Мокрое» сцепление — это сцепление, в котором компоненты сцепления омываются смазочной жидкостью, чтобы уменьшить трение и ограничить тепловыделение. Несколько производителей разрабатывают DCT, в которых используются сухие сцепления, подобные тем, которые обычно используются в механических коробках передач, но все серийные автомобили, оснащенные DCT, сегодня используют версию с мокрым сцеплением. Многие мотоциклы имеют одинарное многодисковое сцепление.

«»

Подобно гидротрансформаторам, мокрые многодисковые муфты используют гидравлическое давление для привода шестерен. Жидкость выполняет свою работу внутри поршня сцепления, как показано на схеме выше. Когда сцепление включено, гидравлическое давление внутри поршня приводит в действие набор винтовых пружин, которые прижимают ряд уложенных стопкой дисков сцепления и фрикционных дисков к неподвижному нажимному диску. Фрикционные диски имеют внутренние зубья, размер и форма которых соответствуют шлицам на барабане сцепления. В свою очередь барабан соединен с зубчатой ​​передачей, на которую будет передаваться усилие. Коробка передач Audi с двойным сцеплением имеет как небольшую винтовую пружину, так и большую диафрагменную пружину в своих многодисковых сцеплениях мокрого типа.

Для выключения сцепления давление жидкости внутри поршня уменьшается. Это позволяет поршневым пружинам расслабиться, что снижает давление на пакет сцепления и нажимной диск.

Далее мы рассмотрим плюсы и минусы коробок передач с двойным сцеплением.

Реклама

Плюсы и минусы коробок передач с двойным сцеплением

Надеюсь, стало ясно, почему DCT классифицируется как автоматизированная механическая коробка передач. В принципе, DCT ведет себя как стандартная механическая коробка передач: у нее есть первичный и вспомогательный валы для размещения шестерен, синхронизаторов и сцепления. Чего у него нет, так это педали сцепления, потому что фактическим переключением передач занимаются компьютеры, соленоиды и гидравлика. Даже без педали сцепления водитель все еще может «сказать» компьютеру, когда нужно действовать, с помощью лепестков, кнопок или переключения передач.

Таким образом, опыт вождения — лишь одно из многих преимуществ DCT. Поскольку переключение на более высокую передачу занимает всего 8 миллисекунд, многие считают, что DCT обеспечивает наиболее динамичное ускорение среди всех автомобилей на рынке. Он, безусловно, обеспечивает плавное ускорение, устраняя толчки при переключении передач, которые сопровождают переключения передач в механических коробках передач и даже в некоторых автоматических коробках передач. Лучше всего то, что это дает водителям роскошь выбирать, предпочитают ли они контролировать переключение передач или позволяют компьютеру выполнять всю работу.

Реклама

Пожалуй, самым неоспоримым преимуществом DCT является улучшенная экономия топлива. Поскольку поток мощности от двигателя к трансмиссии не прерывается, эффективность использования топлива резко возрастает. Некоторые эксперты говорят, что шестиступенчатая коробка передач DCT может обеспечить до 10 процентов увеличения относительной эффективности использования топлива по сравнению с обычной пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Многие производители автомобилей заинтересованы в технологии DCT. Однако некоторые автопроизводители опасаются дополнительных затрат, связанных с модификацией производственных линий для приспособления к новому типу трансмиссии. Первоначально это может привести к увеличению стоимости автомобилей, оснащенных DCT, что может отпугнуть потребителей, заботящихся о затратах.

Кроме того, производители уже вкладывают значительные средства в альтернативные технологии передачи. Одной из наиболее примечательных является бесступенчатая трансмиссия или CVT. Бесступенчатая трансмиссия — это тип автоматической трансмиссии, в которой используется система подвижных шкивов и ремень или цепь для плавной регулировки передаточного числа в широком диапазоне. Бесступенчатые вариаторы также уменьшают удары при переключении передач и значительно повышают эффективность использования топлива. Но вариаторы не могут справиться с высокими требованиями к крутящему моменту спортивных автомобилей.

DCT не имеют таких проблем и идеально подходят для высокопроизводительных автомобилей. В Европе, где механические коробки передач предпочитают из-за их производительности и топливной экономичности, некоторые прогнозируют, что DCT захватят 25 процентов рынка. К 2012 году только один процент автомобилей, произведенных в Западной Европе, будет оснащен вариатором9.0005

Далее мы рассмотрим историю DCT и посмотрим, что нас ждет в будущем.

Реклама

Коробки передач с двойным сцеплением: прошлое, настоящее и будущее

Человек, который изобрел коробку передач с двойным сцеплением, был пионером в области автомобилестроения. Адольф Кегресс наиболее известен разработкой полугусеничных транспортных средств, оснащенных бесконечными резиновыми гусеницами, позволяющими им передвигаться по бездорожью по различным типам местности. В 1939 году Кегрессу пришла в голову идея коробки передач с двойным сцеплением, которую он надеялся использовать на легендарном автомобиле Citroën Traction. К сожалению, неблагоприятные деловые обстоятельства помешали дальнейшему развитию.

И Audi, и Porsche подхватили концепцию двойного сцепления, хотя поначалу ее использование ограничивалось гоночными автомобилями. Гоночные автомобили 956 и 962C включали Porsche Dual Klutch или PDK. В 1986 году Porsche 962 выиграл гонку World Sports Prototype Championship на 1000 километров в Монце — первую победу для автомобиля, оснащенного полуавтоматической коробкой передач PDK с подрулевыми лепестками. Audi также вошла в историю в 1985 году, когда раллийный автомобиль Sport quattro S1, оснащенный коробкой передач с двойным сцеплением, выиграл восхождение на холм Пайкс-Пик, гонку на гору высотой 4300 метров.

Реклама

Однако коммерциализация коробки передач с двойным сцеплением до недавнего времени была невозможна. Volkswagen был пионером в области трансмиссий с двойным сцеплением, получив лицензию на технологию DualTronic от BorgWarner. Европейские автомобили, оснащенные DCT, включают Volkswagen Beetle, Golf, Touran и Jetta, а также Audi TT и A3; Шкода Октавия; и Seat Altea, Toledo и Leon.

«» Фольксваген Джетта 2.0

Фото предоставлено VM Media Room

Ford является вторым крупным производителем, который взял на себя обязательства по выпуску коробок передач с двойным сцеплением, производимых Ford of Europe и его совместным предприятием GETRAG-Ford. Он продемонстрировал систему Powershift, шестиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, на Франкфуртском международном автосалоне 2005 года. Однако до серийных автомобилей, использующих Powershift первого поколения, осталось примерно два года.

Для получения дополнительной информации о коробках передач с двойным сцеплением и связанных темах перейдите по ссылкам ниже.

Реклама

Часто задаваемые вопросы по трансмиссии с двойным сцеплением

Как работает трансмиссия с двойным сцеплением?

Коробка передач с двойным сцеплением имеет два сцепления: одно работает с нечетными передачами, а другое — с четными. Два сцепления работают независимо, педаль сцепления не требуется.

В чем преимущество коробки передач с двойным сцеплением?

Коробки передач с двойным сцеплением обеспечивают лучший опыт вождения, так как переключение передач занимает миллисекунды и выполняется более плавно. Разгон стал более плавным и простым. А экономия топлива может улучшиться с коробкой передач с двойным сцеплением.

Двойное сцепление лучше автоматического?

Коробки передач с двойным сцеплением имеют некоторые преимущества по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач. В частности, вы получите лучшую экономию топлива с коробкой передач с двойным сцеплением по сравнению с автоматической коробкой передач.

Коробка передач с двойным сцеплением автоматическая или механическая?

Коробка передач с двойным сцеплением — это, по сути, механическая коробка передач, управляемая компьютером. Однако без педали и с небольшой работой, требуемой от водителя, технически это тип автоматической коробки передач.

Можно ли управлять двойным сцеплением как автоматом?

На двойном сцеплении нельзя ездить так же, как на автомате. Переключение передач может контролироваться компьютером и происходить быстро, но вам все равно придется управлять переключением самостоятельно, чтобы трансмиссия работала должным образом.

Много дополнительной информации

Статьи по теме

Другие полезные ссылки

  • Audi World
  • Двойное сцепление против вариатора Дебаты
  • BorgWarner — производитель коробки передач DCT, используемой в автомобилях Volkswagen
  • Ford of Europe переводит трансмиссии с двойным сцеплением на высшую передачу
  • Рекомендации по трансмиссии: помимо механической коробки передач

Источники

  • Адамс, Эрик и др. «Популярно-научный справочник покупателя автомобильной техники: управление мощностью — трансмиссия», Popular Science, июль 2005 г.
  • Аморозо, Фрэнк. «Audi TT 3.2 2004 года: плавность? Есть DSG?» AudiWorld, 17 января 2004 г. http://www.audiworld.com/features/tests/2004tt32.shtml
  • Всемирный сайт Audi http://www.audi.com/audi/com/en1/new_cars/technology/drive___suspension/dsg/technology_and_details. html
  • «DSG и CVT: что преобладает?» CARToday.com, 5 июля 2005 г. http://www.cartoday.com/content/news/singlepage.asp?in=7312
  • «Европейский интерес к технологии двойного сцепления резко возрастает», Just-auto. com, 2 декабря 2005 г. http://www.just-auto.com/features_detail.asp?art=1171
  • Эржавец, Джек. «Автомобильные технологии: системный подход». Нью-Йорк: Обучение Томсона Делмара. 2005.
  • Клюгер, Майкл и Бапираджу Сурампуди. «Гладкий в сцеплении». Юго-западный научно-исследовательский институт, лето 2004 г. http://www.swri.edu/3pubs/ttoday/Summer04/Clutch.htm
  • Томас, Майк. «Ford of Europe ставит коробки передач с двойным сцеплением на высшую передачу». Отдел новостей Ford, 13 февраля 2006 г. http://media.ford.com/newsroom/feature_display.cfm?release=22361
  • «Коробка передач с двойным сцеплением», Техническая школа AutoZine, 2003 г. http://www.autozine.org/technical_school/gearbox/tech_gear_manual.htm
  • Visnic, Bill. «Обучение старого транса новым трюкам: BorgWarner вдохнул жизнь нового поколения в механическую коробку передач», WardsAuto. com, 1 декабря 2000 г. http://wardsautoworld.com/ar/auto_tech_trends_4/index.html
  • переключения передач». AudiWorld, 27 августа 2003 г. http://www.audiworld.com/news/03/082703/content.shtml

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:

William Harris «Как работают коробки передач с двойным сцеплением» 6 апреля 2006 г.
HowStuffWorks.com. 10 июля 2023 г.

Citation

Коробка передач BMW DCT Объяснение преобразований (за и против)

Какие последние новости в гоночном сообществе? «У него скорость переключения секвентальной коробки передач, а также техническое обслуживание и надежность оригинальной коробки передач». Правильно, мы говорим о DCT или коробках передач с двойным сцеплением! Я пролью немного света на то, что это за чертовщина, плюсы, минусы и некоторые детали, которые вам понадобятся, чтобы установить их в свой гоночный автомобиль.

Что такое DCT?

Давайте самым простым способом разберем, что такое DCT. Представьте, что у вас есть две коробки передач с двумя отдельными сцеплениями. Одна трансмиссия и сцепление управляют передачами с четными номерами, а другая управляет передачами с нечетными номерами. Имеются два входных вала, причем один штуцер находится внутри другого. Все переключения контролируются электроникой и не требуют участия водителя, но могут приводиться в действие подрулевыми лепестками или рычагом. Пакеты сцепления являются внутренними, а не внешними, как в механической коробке передач, и бывают «мокрыми» или «сухими». Энтузиастов больше всего заинтересуют «мокрые» коробки передач, так как пакеты сцепления залиты маслом для их охлаждения. Для нас с вами это означает, что это позволяет пакетам фрикционов выдерживать больший крутящий момент. Если вам этого недостаточно, Exedy продает обновленные пакеты сцепления.

Плюсы

У DCT довольно много плюсов по сравнению с традиционной механической коробкой передач. Первое очевидно: скорость. Некоторые DCT могут переключать передачу всего за 40 миллисекунд по сравнению с 500 миллисекундами, которые тратит обычный человек, управляя автомобилем в гневе. Это очень важно, когда речь идет об автомобилях с турбонаддувом. Это сокращает время, в течение которого турбонаддув не получает поток выхлопных газов, что, с точки зрения непрофессионала, помогает двигателю оставаться в наддуве. «Настоящая секвентальная» может быть еще быстрее, но у спортивной коробки передач есть много недостатков: стоимость, техническое обслуживание и доступность, и это лишь некоторые из них.

Еще один ключевой элемент — отсутствие педали сцепления. Я знаю, что некоторые из вас, «пуристов», просто выбросили свой телефон в окно, потому что вы бы потеряли «опыт вождения», и если это так, то эта передача может быть не для вас. Тем не менее, когда вы находитесь на ходу, вам не нужно беспокоиться о переключении на пониженную передачу и движении с пятки на носок, что является огромным преимуществом, независимо от того, насколько вы хороши в согласовании оборотов. Представьте, что вы можете тормозить левой ногой на каждом повороте; количество времени, которое вы можете бриться, быстро увеличивается.

Наконец, эти коробки передач можно найти в дорожных автомобилях, таких как E90/92 BMW 335 и M3, что означает, что они прошли через тонны инженерных работ, чтобы убедиться, что они работают правильно. Количество исследований и разработок, вложенных в деталь, изготавливаемую в оригинальном исполнении, поистине поразительно. DCT также имеет ключевое преимущество перед секвентальной коробкой передач в автоспорте; вам не нужно устанавливать гидравлическую или пневматическую систему, если вы хотите использовать лепестки для переключения передач, поскольку все они интегрированы в трансмиссию.

Минусы

Однако это не все радуги и пердеж единорога, у этих типов обмена есть некоторые минусы. Один из них вес. Например, коробка передач GS7D36SG от BMW E92 весит около 150 фунтов. Для сравнения, коробка передач S2000 весит примерно на 50 фунтов меньше. Представьте, что вы пытаетесь заменить коробку передач на трассе, пока вы лежите на спине и обсуждаете, что заставило вас сделать этот неверный выбор.

Это подводит меня к моей следующей афере; коробка передач DCT массивная. Он намного шире, чем большинство трансмиссий, так что для того, чтобы в него влезть, потребуется некоторое редактирование. Да, редактирование означает разрезание вашей машины или получение моего любимого инструмента, большого чертового молотка и разбивание листового металла. Другим большим препятствием является контроль DCT. Ранее мы рассказывали о том, как коробка передач управляется электроникой. Ну, если вы знакомы с BMW, вы знаете, что их электроника может быть довольно сложной. В системе BMW используется блок управления коробкой передач (TCU). Это может быть довольно сложно и требует много времени, чтобы сесть в машину вашего проекта, но позже я подробно расскажу о некоторых решениях.

Варианты трансмиссии и мой выбор

Несмотря на все эти минусы, я все еще ставлю один в свой S2000. Преимущества стоят дополнительной сложности для меня. Если вы хотите сделать то же самое, первое, что вам нужно сделать, это выяснить, какую передачу вы хотите. Наиболее подходящим вариантом для платформ с передним расположением двигателя и задним приводом является GS7D36SG. Их можно найти во множестве шасси BMW. Существуют разные варианты, два имеют кожух колокола для рядных 6-х, а другие — для V8. Версия V8 обычно имеет больший крутящий момент, поскольку они были созданы для автомобилей серии M. Компромисс заключается в том, что корпус раструба также больше, но если вы подключаете его к более крупному двигателю, например, к двигателю серии LS, он может подойти вам. В итоге я остановился на 6-цилиндровой версии 335i 2008 года. В то время, когда я начал этот проект, эта трансмиссия была очень дешевой, 450 долларов США, если быть точным.

Адаптеры и адаптерная пластина

Проще говоря, они вам нужны! Я собираюсь использовать Domiworks для этой задачи. Мне нравится, как они проектируют свои пластины, и тот факт, что они поставляются со всеми болтами и подробными инструкциями. Другие компании также делают их для разных конфигураций двигателей. Простой поиск в Google на вашем движке должен найти несколько вариантов для всех популярных движков, таких как LSx, K Series, SR, RB, JZ, вы поняли. Вам также понадобится оригинальный маховик (например, этот маховик Exedy K24) для некоторых комплектов. Например, комплект адаптера Domiworks K20/24 имеет ступицу, состоящую из двух частей, которая крепится болтами к маховику оригинального типа. Некоторые другие комплекты содержат маховик с интегрированной в него ступицей для DCT.

Примечания по трансмиссии

В настоящее время не так много готовых вариантов приводных валов и опор трансмиссии. Вам придется сфабриковать их обоих. Парни из дрэг-рейсинга и стрит-рода занимаются подобным уже много лет. Есть множество сайтов и местных компаний, которые сделают для вас карданный вал, если вы знаете длину от трансмиссии до заднего дифференциала и какие фланцы с обеих сторон. Именно здесь такие продукты, как схема вилки Domiworks 1350, могут сэкономить вам немного денег. Это гораздо более распространенный фланец, чем тот, который используется в большинстве DCT.

Вам также понадобится механизм разблокировки парковки, который выглядит так. Ни одна из систем управления трансмиссией в настоящее время не управляет парковочным механизмом, поэтому проще всего просто удалить его.

Установка трансмиссии может быть немного сложнее, чем обычно, но любой приличный производитель должен быть в состоянии сделать ее для любой конфигурации шасси, двигателя и трансмиссии, с которой вы работаете. На данный момент единственные готовые опоры трансмиссии, которые я смог найти, предназначены для старых BMW E36 от Seems Legit Garage. Я уверен, что есть и другие, но так как я не могу найти ни одного для своего S2000, я сердито оставляю этот поиск для вас.

Trans Controller/Electronic

Самая большая проблема с этими коробками передач – это электроника. Как я уже говорил выше, они контролируются блоком управления трансмиссией, который связан с электрической системой BMW. Насколько мне известно, есть два основных варианта для людей с ограниченным бюджетом, таких как вы и я. Один вариант — Maxx ECU, а другой — HTG Tuning GCU (блок управления коробкой передач). Я лично буду использовать HTG, так как у него, кажется, бесконечное количество настроек. Однако, как говорится « С большой силой приходит большая ответственность», так что, как и следовало ожидать, HTG требует много времени для настройки всех различных параметров для управления передачей. Тем не менее, такие группы, как HTG Tuning Community, очень помогают. Даже при отличной поддержке важно понимать, что потребуется много часов, чтобы эта коробка передач работала эффективно.

Это еще не все, что вам нужно. Внутри трансмиссии должна быть установлена ​​модифицированная печатная плата (PCB), которая требует некоторой пайки. Вам также потребуется подключить внешний жгут проводов, который подключается к GCU. Но подождите, это еще не все! Вам также необходимо подключить жгут проводов внутри коробки передач к блоку мехатроника в коробке передач! И последнее, но не менее важное: обязательно установите GCU в безопасном месте!

Система охлаждения 

Вам также потребуется найти место для установки кулера. Поскольку в этих коробках передач пакеты фрикционов находятся в масле, им потребуется автономный охладитель. А еще лучше, относитесь к нему как к моторному маслу. Найдите хорошее место для установки, где он будет проветриваться. Возьмите адаптер масляного радиатора от Domiworks, проложите несколько линий и готово. Я повторюсь, относитесь к нему как к моторному маслу, не ставьте кулер на турбину и не удивляйтесь, почему ваша коробка передач взорвалась. Вас предупредили! Также стоит отметить, что масляные поддоны на этих коробках передач, как сообщается, очень хрупкие. На рынке есть несколько хороших единиц заготовки, но когда вы читаете слово «заготовка», вы уже должны знать, какова цена.

Что дальше?

Потолок производительности для этих коробок настолько высок, что, как только все станет более удобным, о боже.