Что лучше зимой автомат или механика?
Вопрос, с какой коробкой предпочтительнее эксплуатировать современный автомобиль в зимних условиях, интересует многих автомобилистов. Многие прекрасно понимают, что вождение транспортного средства (ТС) зимой и летом – большая разница. Особенно, когда речь идет о такой стране, как Россия, с ее суровым климатом. Влияние на сцепление автомобиля с дорогой оказывает не только конструкция автошин (шипованные, липучки, рисунок протектора, индекс скорости и т.д.), но и тип коробки передач, а также тип привода автомобиля. Знание порядка и правил эксплуатации ТС с учетом характерных особенностей трансмиссии поможет каждому автомобилисту увереннее чувствовать себя за рулем автомобиля независимо от погодных и климатических условий.
В настоящее время на автомобили массово устанавливается всего 4 типа коробок передач:
- Автоматическая (АКПП).
- Механическая (МКПП).
- Вариатор.
- Роботизированная.
Все остальные названия, вроде «мульти-троник» и т. п., всего лишь разновидности основных конструкций, имеющие незначительные отличия. Рассмотрим характерные особенности эксплуатации вышеперечисленных трансмиссий в зимних условиях.
Коробка-автомат
При эксплуатации автомобиля зимой автомат необходимо. Масло в АКПП должно быть разогрето до положительной температуры до начала движения. Сделать это несложно: просто установите рычаг в положение Dили R, выжмите педаль тормоза и продержите систему в таком положении около минуты. Продолжительность прогрева автоматической коробкиувеличивается пропорционально температуре окружающего воздуха.
Некоторые современные автоматы имеют специальный зимний режим работы. Обозначается символом в виде снежинки. Благодаря внесению в конструкцию коробкиобратной связи, система контролирует отсутствие пробуксовки. Момент двигателя передается на колеса не полностью, и,как следствие, передачи начинают переключаться с небольшой задержкой. Применение этой системы позволяет сократить вероятность заноса при поворотах, и потери контакта с дорогой при движении в гору. Конечно, при эксплуатации АКПП в таком режиме немного возрастает расход топлива, за безопасность приходится доплачивать.
Одна из проблем, с которой может столкнуться владелец такого автомобиля – невозможность продолжить движение, если машина застрянет. Враскачку или каким-либо иным способом ее не высвободить, так как пробуксовка может повредить автомат.
Механическая коробка
К эксплуатации в условиях русской зимы этот узел приспособлен наилучшим образом. Не зря ведь на настоящие внедорожники, как правило, устанавливают именно «механику». Ее не нужно специально греть, грязь и бездорожье механике не страшны, колеса могут буксовать и никаких последствий для «механики» не будет. Все что нужно сделать автомобилисту – соблюдать правила управления автомобилем, корректно работать со сцеплением.
Вариатор
По многим характеристикам и принципу работы вариатор схож с тем, как работает автоматическая коробка. Потому и основные правила по эксплуатации агрегата зимой для них общие:
- нельзя буксовать;
- важно прогревать перед началом движения;
- плавно нажимать на педали газа и тормоза.
Но есть одно существенное отличие, которое касается именно зимнего режима работы вариатора. Автомобиль с такой коробкой передач способен выбраться зимой из снежного сугроба. Главное – не мешать вариатору резкими нажатиями на педаль.
Коробка-робот
Конструкция агрегата максимально приближена к механической коробке передач (МКПП). Разница заключается лишь в том, что процессом переключения передач управляет робот. А вот процесс управления аналогичен работе автоматической трансмиссии или вариатора. На роботе, также как и на классической механике, можно смело пробуксовывать, пытаясь враскачку вытащить автомобиль из ямы или снежного плена. Однако в таком случае обязательно нужно работать в ручном режиме переключения передач, иначе робот повысит номер передачи в процессе пробуксовки, что может привести к поломке агрегата в момент выезда на покрытие с хорошим сцеплением из-за резкого изменения сопротивления на приводе.
Краткий вывод
Коробка-автомат, вариатор, робот – все эти варианты уместны, они помогают управлять автомобилем в более комфортных условиях. Механическая трансмиссия зимой более надежна и эффективна.
- акпп
- кпп
Коробка автомат зимой: 10 советов | С нами
Источник: “Гараж” на Delfi
Спорить о том, что лучше — автомат или мануал — примерно то же самое, что сравнивать Mercedes-Benz S-class и Lotus Elise. Вся разница в подходе, в самой концепции. Автомат подходит для начинающих водителей или для водителей ленивых. С развитием технологий автоматические коробки становятся актуальными везде — от представительских седанов до бескомпромиссных спорт-каров.
При этом сложно не согласиться с профессиональными гонщиками, утверждающими, что “механика” позволяет более тонко чувствовать автомобиль, по-настоящему управлять им.
Автомат, бесспорно, удобнее, но многие считают его опасным спутником в зимнее время. Такая коробка передач с каждым новым поколением водителей обрастает множеством мифов и легенд, которые появляются скорее из-за отсутствия знаний и неумения ездить, нежели из-за реального положения дел.
Основная проблема автомата заключается в том, что момент начала пробуксовки вы ощущаете гораздо хуже. Происходит это по вине проскальзывающего гидротрансформатора (который, кстати, помогает вам плавно трогаться с места даже на скользкой дороге). Передачи переключаются в зависимости от скорости вращения колес (которые неизвестно когда начали буксовать), и вы можете “прошляпить” ту секунду, когда стоило бы вмешаться в работу “искусственного интеллекта”. На некоторых автоматах существует зимний режим, который производит переключения на более низких оборотах двигателя и помогает стартовать без лишних прокрутов (иногда со второй передачи). Получается езда “внатяг” — прием, который используют профессионалы, как на “механике”, так и на автомате.
Foto: Urmas Oja
1. Старт
Любой автомобиль требует бережного обращения. А автомобиль с автомат-коробкой — тем более. Откопав с утра свою машину, дайте маслу в АКПП хотя бы пару минут прогреться (да простят нас экологи). Повернув ключ в зажигании и сразу же надавив на газ, вы сокращаете срок службы автомата.
Специалисты советуют перед началом движения поочередно переместить селектор во все положения, удерживая машину на месте с помощью тормозной педали. Эти нехитрые действия ускоряют процесс прогрева трансмиссионной жидкости. После начала движения первые 5 км избегайте резких разгонов и пробуксовок.
2. Как выбраться из сугроба
Зимой утро часто может начинаться с попыток выбраться из сугроба, в который вечером вы запарковали автомобиль. Если у вашего автомата есть понижающая передача — “1”, “2” или “L” — используйте ее, а не “D”. Если нет — придется выбираться “в раскачку”. Плавно нажимаете газ, карабкаетесь вперед, удерживаете машину в крайнем положении педалью тормоза, переключаетесь на заднюю скорость, карабкаетесь назад, снова удерживаете машину и.т.д.
При использовании этого приема стоит помнить, что для гидротрансформатора такие манипуляции — не самое приятное “времяпровождение”, поэтому его стоит использовать только в течение короткого времени. Едкий запах “паленых” фрикционов в коробке даст знать, когда пора отправляться на поиски отзывчивых “тянитолкаев”.
Не забывайте отключать систему стабилизации ESP (и связанный с ней трэкшн-контроль), которая в сугробе вам — не помощник.
3. Торможение двигателем
Еще одна проблема автомата зимой — необходимость постоянно пользоваться рабочим тормозом из-за практически полного отсутствия эффекта торможения двигателем. В режиме Drive автомат-коробка не реагирует на сброс газа так, как обычная “механика”. Но для этого существуют понижающие передачи, либо полуавтоматический режим, которыми можно и нужно пользоваться. Особенно это актуально перед входом в поворот, в котором вам нельзя потерять обороты и тягу.
Стоит быть готовым к тому, что на очень скользкой дороге понижение передач может привести к пробуксовке ведущих колес и развитию заноса задней или сноса передней оси. На переднем приводе в таком случае нужно оставить педаль газа нажатой, на заднем — отпустить педаль, на полном приводе — отпустить и тут же плавно нажать.
На старых автомобилях, где отсутствует ограничитель оборотов, при использовании понижающих передач нужно следить за показаниями тахометра, чтобы не “перекрутить” двигатель. Более современные коробки не позволят вам переключиться, к примеру, с четвертой на вторую передачу при скорости 110 км/ч.
Нужно понимать, что торможение двигателем актуально лишь при должном запасе пространства на дороге, эффективность такого торможения с АКПП в разы ниже, чем с мануальной коробкой. Виной тому — все тот же эффект проскальзывания гидротрансформатора.
4. Обгон
Самое важное при обгоне — не дать автомату в самый неподходящий момент переключиться на повышенную передачу. Это приведет к потере оборотов и необходимости вновь их набирать. Для таких случаев на некоторых АКПП есть режим OD (Overdrive), который надо при обгоне отключить (OD OFF). Это действие запретит переход на повышенную передачу. Но — опять же — следите за тахометром, дабы не “упереться” в красную зону.
В обычном режиме D при необходимости ударного разгона автомату требуется некоторое время, чтобы среагировать на ваше действие “газ в пол”. Зачем дожидаться кик-дауна (автоматического переключения вниз), когда можно вручную скинуть передачу-другую? Это простое действие позволит сэкономить ту самую секунду на встречной полосе, которая может привести к драматичным последствиям. Если у коробки есть спортивный режим, не помешает включить его при обгоне.
5. Спуски
Любой спуск гораздо сильнее влияет на увеличение тормозного пути, чем подъем — на его уменьшение. Этот фактор стоит учитывать при выборе скорости движения. Используйте пониженные передачи только при более-менее сухом покрытии на крутых спусках, дабы не перегревать тормоза. На скользком спуске пользуйтесь рабочим тормозом.
Многие владельцы машин с автоматом часто вообще забывают о существовании ручного тормоза, пользуясь лишь режимом P (Parking). Между тем, при парковке на склоне они, тем самым, “вешают” всю массу автомобиля на блокиратор вала коробки (режим P), что отрицательно сказывается на сроке его службы. Последовательность действий такова: сначала ставим ручник и только потом — режим P. Помните также, что парковка автомобиля в морозы на ручнике чревата примерзанием колодок.
6. Подъемы
Зимой стартовать на обледенелом подъеме — занятие не из приятных. Главное — избегать пробуксовки колес и резких нажатий на газ. На автомате момент начала пробуксовки поймать сложно, а посему действия должны быть очень плавными. Если в самый неподходящий момент накопленную по крупицам тягу “убивает” система ESP, попробуйте ее отключить.
7. Буксировка
Если у вашей машины, нуждающейся в буксировке, автоматическая коробка, следует помнить о правиле 50х50: буксировать можно на скорости не более 50 км/ч на расстояние не более 50 км. Коробка должна быть переведена в положение N (Neutral). При буксировке на большие расстояния следует пользоваться эвакуатором либо разъединять трансмиссию, что, поверьте нам, очень непросто.
На некоторых автоматах буксировка и вовсе запрещена, об этом можно узнать из инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
8. Занос
Кратковременное включение “нейтрали” на скользкой дороге — действенное оружие против заноса автомобиля, которое вопреки устоявшемуся мнению не может вывести автоматическую коробку передач из строя. Моментальное, но четкое и аккуратное включение “нейтрали” стабилизирует автомобиль, и занос прекращается (как при выжиме сцепления на мануале). То же самое рекомендуется делать при прохождении на малой скорости поворотов, расположенных на спуске, или медленном маневрировании на косогоре. В таких условиях автомобиль может не послушаться тормоза и продолжать скользить в нежелательном направлении. Перевод коробки в “нейтраль” на короткое время позволяет выравнивать вращение колес и стабилизирует автомобиль. При заносе, особенно на заднеприводном автомобиле, крайне важна синхронизация работы газа (который надо тут же отпустить) и руля (который надо повернуть в сторону заноса и вернуть в исходное положение).
9. Забота и уход
Автомат-коробка — существо капризное и склонное при неправильном обращении к поломкам, причем эти “болячки” могут стоить вам немалых денег. Поэтому, помимо описанных в пункте 1 данной статьи требований к прогреву, не пренебрегайте регулярными техническими проверками состояния коробки и уровня трансмиссионной жидкости. Надеюсь, никому не нужно рассказывать о том, что при движении категорически запрещается включение режимов P и R. Эти режимы можно включать только при полной (!) остановке автомобиля. Что касается N, то метод езды “накатом” актуален лишь для мануальных коробок (и только в летнее время). Коробка также может перегреться, если вы решите узнать что будет, если нажать тормоз и газ одновременно.
10. Думайте заранее
Большинство драйверских проблем с автомат-коробкой можно решить, осознав одну простую истину: электроника никогда не сможет предугадать, чего вы захотите от нее в следующую секунду. А посему — думайте заранее, и вовремя “оповещайте” помощника-робота о своих намерениях (переходом в спорт-режим, отключением OD, переходом на пониженную передачу). И тогда из вас двоих может получиться вполне успешный творческий тандем.
Ли AAMCO | Как не дать зиме повредить вашу коробку передач
Блог Главная / Сезонное техническое обслуживание автомобиля / Как не дать зиме повредить вашу коробку передач
По мере того, как дни становятся короче, а погода становится более прохладной, все меньше людей выходит на дорогу, кроме поездок на работу и с работы. Это может означать, что автомобили проводят большую часть своего времени в холодных гаражах или в холодных условиях с небольшой защитой от снега и льда.
Несмотря на то, что современные автомобили рассчитаны на небольшой износ, они по-прежнему подвержены повреждениям из-за экстремальных температур, замерзания жидкости и плохого поведения при вождении. Результатом отсутствия ухода за автомобилем зимой может стать дорогостоящий ремонт или эвакуация, когда весной снова выглянет солнце.
Зимняя погода и ваша коробка передач
Хотя в холодные месяцы вы можете больше заботиться о своих шинах и обогревателе в автомобиле, в вашем автомобиле есть и другие элементы механического оборудования, которые вам следует учитывать.
Ваша трансмиссия — часть сложного механизма, которая помогает вашему автомобилю плавно разгоняться и замедляться — является важной частью способности вашего автомобиля двигаться по дороге. Сочетая гидравлику, шестерни и жидкость, типичная автоматическая коробка передач состоит из более чем 800 частей, работающих в тандеме, чтобы помочь вашему двигателю работать с правильными оборотами и переключаться между передачами, позволяя вам контролировать скорость.
Если ваша трансмиссия начинает изнашиваться или выходить из строя, могут возникнуть такие симптомы, как затрудненное переключение передач, нерешительность или проскальзывание передач между скоростями, а также неспособность включить более высокую или более низкую передачу во время движения. В худших случаях эти неисправности могут быть опасными и поставить вас в затруднительное положение, если трансмиссия полностью выйдет из строя.
Проблемы с трансмиссией, связанные с зимой
Несмотря на то, что проблемы с трансмиссией могут возникнуть в любое время, зимой компоненты трансмиссии могут подвергаться тяжелым испытаниям из-за погодных изменений и воздействия суровых условий. Вот некоторые из основных проблем, с которыми ваша коробка передач может столкнуться зимой:
Трансмиссионная жидкость
Холодная погода может привести к тому, что ваша трансмиссионная жидкость загустеет, что уменьшит способность жидкости проходить через гидравлику или смазывать систему. Это может привести к проблемам с переключением передач и общим проблемам с трансмиссией из-за нехватки жидкости.
Шестерни
Сжатие деталей
Холодная погода также приводит к естественному сжатию деталей трансмиссии, что приводит к ослаблению и поломке уплотнений, утечке жидкостей или более частому проскальзыванию шестерен в системе трансмиссии.
Если вода попадет в трансмиссию из-за сжатия деталей из-за низких температур или погружения в воду, вы можете столкнуться с множеством разрушительных проблем: ржавчиной, отложениями, серьезными повреждениями из-за замерзшей воды и растворением клеев. в таких компонентах, как сцепление. Всего одна унция воды может привести к серьезному повреждению коробки передач.
Правила вождения, которых следует избегать зимой
То, как вы едете и что вы делаете в зимних условиях, может сильно повлиять на исправность вашей трансмиссии.
Попытка выбраться из снега, льда или воды
Одна из серьезных проблем, которая может возникнуть во время вождения, — это застревание в сугробе во время шторма или скатывание с дороги в стоячую воду. Хотя может возникнуть соблазн попытаться «вытащить» свой автомобиль из затруднительного положения, раскачиваясь взад и вперед, перемещая шины или запуская автомобиль несколько раз, такое поведение может повредить вашу трансмиссию и другие важные детали.
Всегда обращайтесь за помощью на дороге, если вы обнаружите, что ваш автомобиль застрял из-за снега, воды или льда.
Опасность отказа трансмиссии зимой
Проблемы с коробкой передач могут быть особенно неприятными зимой. Поврежденная трансмиссия может не только затруднить вождение или даже сделать его невозможным, но и полный отказ во время движения может привести к кризису, заставив вас застрять в опасной холодной погоде.
Не позволяй Джеку Фросту одолеть тебя
Последнее, с чем вы хотели бы столкнуться в холодные месяцы, — это изношенная или неисправная система трансмиссии. Вы не только столкнетесь с дорогостоящим ремонтом или заменой, но и вам будет трудно путешествовать в самые холодные месяцы года.
Чтобы избежать этих последствий, убедитесь, что вы ведете машину осторожно, проводите плановое техническое обслуживание автомобиля и с особой осторожностью ведете машину зимой. Скоро наступит весна, и ваш автомобиль поблагодарит вас за дополнительные заботы в холодные месяцы.
Теги: Зимнее техническое обслуживание автомобиля | Зимнее обслуживание трансмиссииКак водить машину с механической коробкой передач в плохую погоду
Хотите научиться управлять Stick Shift? Нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.
Вождение автомобиля с механической коробкой передач в дождь и снег может быть опасным. Как оказалось, бывают плохие погодные условия, когда есть преимущество при переключении передач. Также есть по крайней мере одна ситуация, связанная с погодой, когда управлять автомобилем с механической коробкой передач сложнее.
С помощью рычага переключения передач легко и естественно переключать передачи. Если вам нужно снизить скорость на скользкой дороге, плавно переключаться на одну передачу за раз безопаснее, чем нажимать на тормоза. При резком торможении в таких условиях существует риск блокировки колес, потери сцепления с дорогой и, в конечном счете, потери управления.
На что следует обратить внимание: избегайте быстрых и резких переключений на пониженную передачу. Внезапное включение или выключение сцепления также может привести к пробуксовке шин.
Иногда легче отъехать на ручном транспорте от остановки на скользкой дороге. При хорошем управлении сцеплением вы можете начать движение с низкой частотой вращения двигателя и шин и с меньшей вероятностью пробуксовывать. Есть одно исключение: сложно трогаться в гору на обледенелой дороге на машине с коробкой передач.
Существует несколько общих правил для всех плохих погодных условий как для автомобилей с механической, так и с автоматической коробкой передач. Например, оставьте достаточно места для впереди идущего автомобиля. Замедлять. Не используйте круиз-контроль, а контролируйте скорость самостоятельно и при необходимости вносите небольшие коррективы.
Как управлять автомобилем с механической коробкой передач в дождь и на мокрой дороге
Многие советы по вождению автомобиля с механической коробкой передач в дождь такие же, как и для автомобиля с автоматической коробкой передач: притормози, дай место впереди идущему автомобилю , не используйте круиз-контроль. Избегайте резкого ускорения, резкого торможения и резких поворотов. Кое-что из того, что требуется, проще с переключением передач. Механическая коробка передач позволяет более естественно выбирать лучшую передачу, чтобы максимизировать тягу и минимизировать торможение.
С помощью рычага переключения передач отдайте предпочтение более низким передачам. Медленнее переключайтесь на более высокую передачу при ускорении и быстрее на пониженную при замедлении. Держите педаль сцепления отпущенной, а сцепление включенным, насколько это возможно. Вам не нужно торопиться с переключением передач, особенно если вы переключаете передачу, скажем, между четвертой и пятой передачей на шоссейных скоростях. Однако, когда вы замедляетесь до более низких передач, лучше быстро завершить переключение и снять ногу с педали сцепления.
Когда вы замедляетесь на сухой дороге, можно тормозить, когда автомобиль находится в нейтральном положении или с выжатой педалью сцепления, но на скользком покрытии лучше держать сцепление включенным. Когда двигатель соединен с трансмиссией и осью, у вас будет лучшее сцепление с дорогой и управляемость, и вы будете меньше использовать тормоза.
Как и в случае с автомобилем с автоматической коробкой передач, важно смотреть вперед. Если вам нужно замедлиться, вы должны знать об этом заранее. Переключение передач вниз занимает некоторое время, и вы не можете остановиться, если не начнете раньше.
Еще один маленький совет: если вы трогаетесь с места, а дорога необычно мокрая, подумайте о том, чтобы начать движение на второй передаче, а не на первой. Колеса меньше пробуксовывают.
Что делать, если ваш автомобиль с механической коробкой передач садится на гидроплан
Большую опасность на мокрых дорогах представляет аквапланирование. Это когда слишком много воды, чтобы уйти через каналы в протекторах шин. Ваши шины больше не соприкасаются с дорожным покрытием, а плавают в слое воды. Это может произойти из-за того, что на дороге много воды или из-за того, что ваши шины слишком изношены.
Если вы начинаете аквапланировать, важно сохранять хладнокровие и не паниковать. Это легче сказать, чем сделать, но подумайте о том, чтобы отпустить ситуацию, а не взять ее под контроль. Уберите правую ногу с педали тормоза и акселератора и держите ее нажатой. Однако держите педаль сцепления нажатой. Это мешает двигателю передавать мощность на колеса.
Если аквапланированию подвержены только передние колеса, вас может даже не занести. В этом случае просто держите правую ногу подальше от газа и тормоза, пока не восстановите сцепление.
Если вы совершаете занос, большинство заносов гидросамолетов длится всего секунду, тогда вы можете вернуть себе управление. Направьте руль в том направлении, в котором хотите, чтобы машина ехала. Если задние колеса скользят, это означает поворот в сторону заноса. Не крути руль. Чрезмерная коррекция вашего направления ничему не поможет, и это может дать вам совершенно другое направление заноса, когда колеса кусаются.
Как управлять автомобилем с механической коробкой передач в тумане
Туман опаснее, чем думает большинство людей. Совет номер один, который эксперты дают при вождении в тумане, таков: просто не делайте этого! Если вам не нужно выходить, не выходите. Если во время вождения сгущается туман, и вы ничего не видите, остановитесь. Отойди от дороги как можно дальше и включи аварийную сигнализацию.
Тем не менее, бывают случаи, когда вы просто не можете удержаться от вождения в тумане. В этом случае принципы безопасности при переключении передач аналогичны принципам безопасности автомобиля с автоматической коробкой передач. Держитесь на приличном расстоянии от впереди идущей машины и постоянно будьте готовы остановиться. Используйте ближний свет; дальний свет отражается в тумане. Поскольку вы не можете видеть такие ориентиры, как деревья и телефонные столбы, ваша оценка скорости и расстояния может быть ошибочной. Обращайте внимание на задние фонари впереди идущей машины, но не зацикливайтесь на них. Вы же не хотите сузить свой фокус и что-то упустить. Подумайте о том, чтобы выключить радио и разбить окно. Иногда ваши уши могут компенсировать то, что ваши глаза не могут обнаружить.
Помните, что туман состоит из капель воды. Дорожное покрытие, скорее всего, будет мокрым. Как и на любой мокрой поверхности, ваша механическая коробка передач дает вам преимущества. Как и при вождении в дождь, используйте более низкие передачи и держите сцепление максимально выжатым. Когда вам нужно замедлиться или остановиться, делайте это, в основном, переключаясь на более низкие передачи. Минимизируйте использование ножного тормоза.
Как управлять автомобилем с механической коробкой передач на снегу и льду
Как и в случае с дождливыми дорогами, существуют некоторые общие принципы зимнего вождения, применимые как к автомобилям с механической, так и к автоматической коробкой передач. Ехать медленнее. Оставьте много места. Следите за дорогой впереди на наличие возможных ледяных пятен. Если вам нужно замедлиться или остановиться, начните заранее и делайте это постепенно. Используйте хорошие зимние шины.
И, как и в случае с вождением в дождь, некоторые из принципов легче применить на автомобиле с механической коробкой передач. Например, следует минимизировать торможение. Вы можете сделать это, отдавая предпочтение более низким передачам и переключаясь на пониженную передачу, когда вам нужно замедлиться. Когда вы останавливаетесь, начните процесс заблаговременно и переключайтесь на пониженную передачу, а не тормозите с нажатой педалью сцепления или переключением передач на нейтральной передаче.
Еще один принцип зимнего вождения – избегать резкого изменения скорости, будь то ускорение или замедление. Если вы сохраните скорость, у вас больше шансов безопасно преодолеть холмы или короткие скользкие участки. Это проще, когда вы контролируете, на какой передаче вы находитесь.
Максимально держите сцепление включенным. Если вы обнаружите, что тормозите, переключитесь на более низкую передачу. Когда сцепление включено, сцепление лучше, а проскальзывание менее вероятно.
Независимо от того, едете ли вы с переключением передач или с автоматической коробкой передач, избегайте торможения и поворотов на обледенелых участках. Притормози, прежде чем доберешься до льда. Если на повороте есть лед, постарайтесь управлять своим поворотом так, чтобы ваши колеса были как можно более прямыми, когда вы пересекаете ледяной участок.
На сухом асфальте лучше начинать разгон примерно на середине поворота. На снегу и льду подождите, пока вы пройдете поворот и выпрямитесь, прежде чем добавлять газ.
При трогании с места отпустите педаль сцепления и плавно и постепенно включите дроссельную заслонку, чтобы избежать пробуксовки шин. Иногда проще тронуться на второй передаче.
Если у вас есть автомобиль с рычагом переключения передач, на котором вы никогда не ездили по снегу, рекомендуется поработать с ним на тихой улице и узнать, как он реагирует.
Даже на сухой дороге при парковке следует включить аварийный тормоз и включить передачу. Это особенно важно на снегу и льду.
Что делать, если вас занесло на льду в автомобиле с механической коробкой передач
Страшно потерять управление на льду даже на секунду, поэтому вам может показаться трудным первое правило: «Не паникуйте. ” Однако не паникуйте. Уберите правую ногу с педали тормоза или акселератора и держите ее нажатой. Нажмите педаль сцепления до пола, чтобы отключить передачу мощности от двигателя к колесам.
Часто занос длится всего секунду, и вы можете вернуть управление. Если нет, направьте руль в нужном направлении. Если скользят задние колеса, то в сторону заноса. Не дергайте руль и не перегружайте его.
Это похоже на то, что вы должны делать, если вы скользите или аквапланируете на незамерзшей мокрой поверхности дороги.
Что делать, если вы застряли в снегу с механической коробкой передач
Никто не стремится застрять в снегу, но это случается. Что бы вы ни делали, не давите на газ и не пытайтесь взорваться. Большую часть времени это просто раскручивает шины и закапывает вас глубже.
Чтобы выбраться, вы хотите, чтобы шины катились по снегу, а не зарывались в него. Использование второй передачи помогает, потому что у вас будет более низкая скорость шин. Кроме того, отключите контроль тяги, что в большинстве автомобилей делается с помощью кнопки с волнистыми линиями. Когда вы подняли педаль сцепления до упора, продолжайте отпускать ее как можно плавнее. Точно так же как можно плавнее нажимайте на педаль газа.
Вы также можете попробовать переместить автомобиль на небольшое расстояние на задней передаче, так же постепенно и плавно. Иногда это приведет вас к новому месту на снегу, где вы сможете получить достаточно сцепления, чтобы двигаться вперед.
Есть обычные средства защиты, применимые ко всем автомобилям, такие как подгребание лопаты под колеса, подсыпание песка, кошачьего туалета или картона под колеса, чтобы усилить сцепление с дорогой, или привлечение нескольких сильных друзей для толкания.
Некоторые люди раскачивают машину, быстро переключаясь между задней и передней передачей. Иногда это помогает. Однако это также может привести к перегрузке вашей передачи. Если не получается сразу, лучше не пытаться.
Это не конец света, если вам нужно вызвать буксир. Стоимость намного меньше, чем новая коробка передач.
Как управлять автомобилем с механической коробкой передач по заснеженным или обледенелым спускам
Вождение любого автомобиля по заснеженным или обледенелым склонам требует осторожности. Одним из ключевых правил является снижение скорости до того, как вы достигнете холма, чтобы избежать или свести к минимуму торможение на фактическом спуске. Другой принцип заключается в том, чтобы поддерживать медленную и постоянную скорость при спуске. В этом вам может помочь механическая коробка передач.
Включите пониженную передачу, прежде чем вы доберетесь до вершины холма. Это должно быть то, что вы можете поддерживать на всем пути вниз. На особенно крутом склоне вы можете использовать 1-ю передачу. Держите левую ногу подальше от педали сцепления, чтобы получить как можно больше торможения двигателем и тяги. Если вам приходится использовать педаль тормоза, делайте это легко и экономно.
Как двигаться по заснеженным или обледенелым подъемам на автомобиле с механической коробкой передач
Не так много ситуаций, когда механическая коробка передач ставит вас в невыгодное положение, но езда по обледенелой горке – одна из них. Если на выбранном вами маршруте есть особенно обледенелый и крутой подъем, особенно если на нем могут быть пробки, подумайте о том, чтобы пойти другим путем.
Если вы можете поддерживать постоянную скорость на всем пути в гору, не останавливаясь, ручное управление так же просто, как и автоматическое. Однако это не всегда находится под вашим контролем. Вы можете все сделать правильно, но если водитель впереди вас остановится, вам придется остановиться. Начало движения снова представляет собой одну из самых больших проблем для водителя с механической коробкой передач.
Подъезжая к холму, плавно увеличивайте скорость, если это позволяют условия, трафик и ограничение скорости. Вы хотите избежать потери импульса во время подъема. Вы не хотите попасть в ситуацию, когда вам нужно добавить газ, потому что это может привести к пробуксовке шин.
Как только двигатель начнет с трудом поддерживать свою скорость, переключитесь на следующую более низкую передачу. Делайте быстрые, но не резкие переключения передач и старайтесь поддерживать ту же скорость. Избегайте торможения и избегайте «гусиной» педали газа. Если вы чувствуете, что шины начинают пробуксовывать, немного сбавьте газ, и они могут снова сцепиться.
Если вы много ездите по холмистой, зимней местности, вам иногда придется останавливаться на подъеме. Техники, чтобы начать снова, такие же, как и на сухой горке, но их сложнее применять.
Как и на сухом холме, вы можете использовать аварийный тормоз, чтобы помочь себе. Установите ручной тормоз, нажмите на педаль сцепления, включите первую передачу и приготовьте правую ногу к газу. Поднимите педаль сцепления до упора, дайте машине немного газа и отпустите стояночный тормоз. Это потребует большого чувства и тонкой работы педали сцепления и газа, чтобы заставить вас ползти вперед.
Это можно сделать без стояночного тормоза, начав с правой ноги на педали тормоза и быстро переместив ее на педаль акселератора, когда вы достигнете точки включения сцепления.
Если на вашем автомобиле есть функция «удержание тормоза», увеличьте свои шансы, используя ее вместо стояночного тормоза.
От этого никуда не деться; это трудно сделать. Автомобиль склонен катиться вниз по склону в сухую погоду, а скользкость усугубляет ситуацию. Даже после того, как вы годами ездите на ручном переключении передач, вы можете избежать этой ситуации. Даже лучшим водителям, возможно, придется свернуть на обочину и позвать на помощь.
Как стать всепогодным водителем с механической коробкой передач
Вождение с ручным переключением передач в любую погоду связано со многими из тех же проблем, что и вождение автомобиля с автоматической коробкой передач, но механическая коробка передач предлагает лучшие инструменты для решения этих проблем. Стало легче выбирать передачу, поддерживать хорошее сцепление с дорогой и избегать чрезмерных торможений. Есть одна ситуация — подъем в гору в гололедицу, — когда ручное переключение создает дополнительные трудности.
В общем, когда вы освоите технику механической коробки передач, вы станете более безопасным и эффективным водителем в плохую погоду, чем большинство людей, управляющих автомобилями с автоматической коробкой передач.