Как работает коробка автомат на машине и почему не работает
Автор Milavlad На чтение 6 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано Обновлено
Содержание
- Что такое АКПП?
- История появления
- Характеристики и возможности
- Устройство работы автоматической коробки
- Принцип работы
- Плюсы и минусы
- Как правильно управлять машиной с коробкой автоматом
- Что делать, если коробка автомат не работает
Что такое АКПП?
Автоматическая Коробка Переключения Передач (АКПП) – это вид механизма в автомобиле, в котором переключение скорости зависит от электроники.
История появления
Первая разработанная модель, которую на то время можно было отнести к АКПП появилась в 1908 году в Америке на заводе Ford. Она имела планетарную коробку передач.
Так как это устройство было еще не автоматическое, то требовало много внимания со стороны водителя, а также определенный комплект навыков и действий. Плюсом было то, что использование ее было довольно простым. Затем в тридцатых годах компания Дженерал Моторс выпустила сервопривод. Первая модель КПП «Коталь» была установлена в тридцатых годах. В это же время стали разрабатывать фрикционы и ленты тормозов.
Первые созданные модели АКПП стоили очень дорого и были весьма ненадежными. В конце 30-х годов начались проводиться эксперименты по созданию и соединению элементов гидравлики в их конструкцию, чтобы заменить сервоприводы и элементы управления электромеханики. Такой путь развития начала компания Крайслер, которая создала разработку гидротрансформатора. Современные же модели АКПП были созданы в пятидесятых годах в Америке. В восьмидесятые годы АКПП стали оснащаться компьютерами, для того чтобы сэкономить топливо, появились пятиступенчатые АКПП.
Характеристики и возможности
Такая коробка передач позволяет улучшить работу управления машиной, снижая тем самым действия водителя.
Не надо управлять ручкой переключения и сцеплением. Она оснащена нейтральным положением, положением для парковки, задней передачей и несколькими скоростями движения. Переключать надо исходя из скорости движения и условий.
Время переключения скорости примерно равно 150 мс, что значит реакция водителя значительно высокая. Основным элементом управления коробкой передач является ручка переключения, которая традиционно находиться в районе руля. В старых моделях машин коробка управлялась с помощью кнопок. Чтобы не получилось так, что случайно не туда нажмете, она оснащалась несколькими видами защиты. С парковки автомобиль можно снимать только с помощью нажатия кнопки.
Вот принятые режимы АКПП: P – парковка, N – нейтральная передача, L (D1, D2, S) – езда на низкой передаче, D – режим переключения с первой скорости на последнюю, R – режим заднего хода. Также есть кнопка overdrive, которая запрещает переход на самую высокую передачу при обгоне других автомобилей.
Нейтралка обычно располагается между D и R. Такое требование было внесено для того, чтобы избежать аварийных ситуаций.
Также здесь присутствует ряд других режимов.
- Eco – экономичный режим, предназначенный для разных фирм.
- Snow (Winter) – передвижение со второй либо третьей передачи.
- Sport (Power) – передачи можно переключать на высоких оборотах двигателя. Shift Lock – разблокировка селектора, когда двигатель выключен. Некоторые коробки автомат обладают режимом ручного переключения передач.
Устройство работы автоматической коробки
Как работает коробка передач автомат и как должна работать коробка автомат? На эти вопросы мы ответим в этом пункте статьи. Для того чтобы понять как она работает, мы условно разделим ее на 3 части: гидравлическая, механическая и электронная. Механическая отвечает за переключение передач, гидравлика создает силу воздействия на механику.
Ну а электронная – головной мозг, отвечающий за переключение режимов, а также обратную связь со всеми система авто.
Гидротрансформатор выполняет функцию сцепления. Он состоит из пары лопастных машин. Турбина с насосом сближены крепко, которая способствует циркуляции жидкостей. В нем отсутствуют ведущие элементы, так как поток рабочих жидкостей осуществляется через двигатель. Особый профиль имеют лопатки реактора, которые сужаются постепенно. Благодаря этому скорость жидкостей понемногу увеличивается, а выбрасываемая в сторону вращения жидкость подгоняет и подталкивает его.
Принцип работы
Гидравлическая часть является посредником, который является главным звеном. Электронная часть считается мозгом трансмиссии. Трансмиссия не претендует на роль главного звена. Главной целью АКПП считается преобразование КМ мотора в силу, которая создает условия для движения транспортного средства.
Более полный принцип работы описан выше.
Плюсы и минусы
Плюсы.
- Авто с коробкой автомат дает возможность концентрироваться на дороге и при этом не надо переключать ее. Особенно это можно отнести к владельцам авто с механической коробкой. Даже в автошколах можно проходить обучение уже на коробке автоматической. Только в таком случае вам будет запрещено водить машину с механикой. У новичков часто бывают проблемы с тем, чтобы сдвинуться с места, обычно машина глохнет.
- В автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, этот процесс контролируется электроникой.
- Машины с АКПП обладают плавным движением, который достигается ровным изменением величины элемента двигателя.
- В Европе продали 80% машин с АКПП. В России же 48,3%.
Минусы.
- Главный минус АКПП – высокие требования к эксплуатационным свойствам обслуживания.
- Расход топлива у такой коробки выше на 1-2 литра. Механика же проблем с этим не имеет, а автоматы сложны и требующие много ухода.

- При неправильном использовании, можно легко сломать АКПП. Тем более обслуживание дорогое.
- На автомобиле с АКПП сложно производится буксировка и делать этого не стоит. Также при разряженном аккумуляторе завестись с толкача невозможно.
Как правильно управлять машиной с коробкой автоматом
Как работает коробка автомат на машине? Установите селектор в нужный режим, с помощью следующих действий.
- Запускаем двигатель.
- Выжимаем педаль «тормоза».
- Затем нажимаем нужную кнопку режима, которая расположена на селекторе.
- Выбираем положение, которое соответствует направлению движения автомобиля: «D» — вперед, «N» — нейтралка, машина будет стоять на месте, «R» — назад.
При включении выбранной передачи автомобиль не начнет движение, а когда отпустите педаль «тормоза» — машина поедет.
Держим педаль тормоза после остановки авто в следующих ситуациях.
- Длительные остановки, в том числе пробки.
- Машина стоит на уклоне, ручка не переведена в позицию «Р».
Что делать, если коробка автомат не работает
- Не включаются передачи, значит, стоит заменить неисправную деталь.
- Если не включается задняя передача, тоже стоит заменить деталь.
- Не включается парковка на АКПП и никакие действия не помогают, то замените неисправность.
Как работает коробка автомат (Автоматическая Коробка Передач) » Авто центр ру
Большинство владельцев современных автомобилей интересуются, как работает коробка автомат. Когда речь идет о высокоскоростных моделях, автоматическая трансмиссия распространенный вариант обеспечения легкого и надежного вождения.
В этой статье будет рассмотрен принцип действия этого сложного механизма в простой и логичной форме.
Коробка автомат представляет собой механический компонент, который обеспечивает в автоматическом режиме изменение передаточного отношения без необходимости вмешательства со стороны водителя. Это устройство передает мощность на колеса автомобиля, позволяя двигателю работать в более продуктивном диапазоне.
Как работает коробка автомат
Трансмиссия передает силу двигателя на колеса, определяя передачу, которая больше подходит для данной скорости движения. При АКПП водитель не переключает скорости вручную.
С помощью компьютерных датчиков машина устанавливает, когда следует переключать скоростной режим, и дает сигнал о включении или выключении подходящей передачи. Прелесть коробки автомат заключается в возможности изменять ускорение с использованием небольшого пакета фрикционных дисков.
В отличие от механики, в которой для достижения определенных передаточных отношений происходит отключение и включение разных наборов шестеренок на выходном валу, в автомате все возможные механизмы отношений выполняет один и тот же комплект передач.
Автоматическая трансмиссия содержит два полных планетарных гироскопа, собранных вместе в один комплект, и для получения других передаточных отношений включается еще один планетарный ряд.
Его солнечная шестерня всегда подключена к входному валу, а выход подсоединен к входу соседнего ряда. Каждый из этих трех элементов может быть входным, выходным или оставаться неподвижным.
Принцип работы коробки автомат
Наиболее популярной формой в автомобилях является гидравлическая автоматическая трансмиссия. АКПП состоит из важных компонентов, каждый из которых выполняет надлежащие функции.
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор — элемент, который направляет крутящий момент с двигателя на колеса. Момент силы передается с помощью жидкости, циркулирующей внутри устройства и называемой масло АКПП.
Между турбиной и его рабочим колесом находится статор. Его цель — перенаправить возвращающуюся трансмиссионную жидкость, когда она двигается в крыльчатку от турбины.![]()
Элемент действует, как связь между силовым агрегатом и колесами машины, контролируя выход крутящего момента в соответствии с состоянием передачи в реальном времени.
Статор представляет собой муфту, которая вращается только в одном направлении. Статор не может двигаться независимо от рабочего колеса.
Он не всегда обеспечивает повышение крутящего момента автомобиля, а делает это, когда транспортное средство замедляется (например, при использовании тормозов) или ускоряется.
Другими компонентами ГДТ являются блокировочные муфты, которые фиксируют его корпус и обеспечивают внутреннее механическое соединение. Это гарантирует сохранность крутящего момента во время транспортировки.
Планетарный редуктор
Основные составляющие планетарного редуктора:
- солнечная и коронная шестерни;
- сателлит;
- водило.
Редуктор имеет два входа и один выход. В АКПП выходное вращение обеспечивается водилом. Два входа соединены с коронной и солнечной шестеренками, которые имеют равную скорость оборотов.
В этом случае весь механизм двигается, как единое целое. Скорость коронной шестерни нагнетается, и на выходе продолжает расти. Принцип работы редуктора автоматической коробки передач заключается в сообщении различных скоростей вращения обоих шестеренок.
Логика системы кроется в том, чтобы контролировать, останавливать и активировать определенные компоненты с тормозами и различными сцеплениями.
Это обеспечивает большую степень контроля над всем транспортным средством и его движением с возможностью изменять вход и выход на передачу.
Система гидравлического управления
В системе используется специальная трансмиссионная жидкость, направляемая под давлением масляным насосом для управления различными муфтами, изменяющими скорость выпуска в зависимости от условий работы транспортного средства.
Элемент представляет собой шестеренчатый насос, установленный между ГДТ и планетарной передачей. Он извлекает жидкость и создает необходимое давление для активации компонентов трансмиссии.
Вход для насоса подключен к корпусу гидротрансформатора, который монтируется крепежными элементами к гибкой пластине двигателя. Насос обеспечивает напор всякий раз, когда движок активен и достаточно жидкости.
Гидравлическое давление, контролируемое клапанами, управляет различными приводами сцепления и тормозной ленты, тем самым, контролируя действия планетарного редуктора.
Проще понять принцип работы автоматической коробки передач для чайников, если представить, как устроена солнечная система, и как двигаются планеты, относительно главной звезды.
А в гидротрансформаторе на месте крыльчатки и турбины вообразить два обычных пропеллера. Один из них работает от электричества, а другой крутится за счет воздушного потока, образованного первым. Роль воздуха в ГДТ играет масло, а первый пропеллер приводит в движение связь с двигателем.
Блок управления
Блок управления трансмиссией (ЭБУ) аналогичен блоку управления двигателем, но только он отвечает за действия АКПП.
На базовом уровне устройство получает входные сигналы от различных датчиков, а затем обеспечивает выходы компонентам для обеспечения оптимального функционирования.
Благодаря датчикам скорости колеса, блок может определить, насколько быстро движется автомобиль.
Автоматические режимы передачи
Обычно, чтобы определить режим работы автомата, водитель передвигает рычаг выбора. В зависимости от модели элементы управления могут принимать несколько форм.
Большинство из них включают следующее:
- P (паркинг) — блокирует все колеса при заведенном двигателе (оставлять и заводить машину).
- R (реверс) — задний ход.
- N (нейтраль) — колеса свободно вращаются. Экстренный порядок и разблокировка колес для кратковременной транспортировки или перестановки авто в случае неисправности.
- D (драйв) — повседневный режим, при котором автомат действует самостоятельно.
Большинство АКПП оснащены средствами выключения понижающей передачи (дроссельная заслонка) в минимально возможное передаточное число, если педаль газа полностью нажата.
Во многих старых конструкциях откат осуществляется путем механического включения клапана внутри коробки.
В современных моделях используется клапан, управляемый соленоидом, который запускается переключателем на рычаге дроссельной заслонки или блоком управления двигателем.
Принцип работы коробки автомат при определении режима позволяет водителю выбирать между предустановленными программами переключения.
Например, режим Econom сберегает топливо, повышая передачу на пониженных оборотах движка, а Sport («Power» или «Performance») задерживает скачок на более высокое ускорение.
Некоторые передающие устройства также имеют зимний режим, где более высокие передаточные числа выбраны так, чтобы держать низкие обороты на скользкой дороге. Режимы также изменяют реакцию компьютера на вход дроссельной заслонки.
Используя информацию о том, как работает автоматическая коробка передач и усовершенствованную стратегию управления, основанную на методе программирования системы, можно делать такие вещи, как:
- Автоматическое понижение скорости при спуске вниз для снижения износа тормозов.

- Переключение при торможении на скользкой поверхности для сокращения тормозного момента, приложенного двигателем.
- Запретить переключение на повышенную передачу при частых и резких поворотах на трассе.
Автоматические трансмиссии работают хорошо, но имеют тенденцию ломаться с течением времени. Всегда разумно обратиться в сертифицированную авторемонтную компанию, чтобы своевременно диагностировать и устранять проблемы с коробкой автомат.
Как работают автоматические коробки передач? |Эпициклический редуктор – MechStuff
Автомат это, автомат то… это эра автоматов! Все хотят, чтобы все было автоматически. Почему? Потому что мы ленивы! И если «Потребность — мать изобретений», то «Лень — отец изобретений!» Переходим к нашей теме, АКПП . Да кто не хочет? Потому что они более плавные, быстрые и сверхлегкие.
Итак, сегодня мы узнаем, как работают автоматические коробки передач, и все остальное, что вам нужно знать о них!
Автоматические коробки передач — это не что иное, как несколько планетарных передач, соединенных вместе.
Зубчатые передачи
Epicylic полностью отличаются от обычных, таких как скользящие или постоянные зубчатые передачи, с которыми мы обычно сталкиваемся. Эпициклические зубчатые передачи состоят из зубчатых колес, называемых солнцем , кольцевым ИЛИ кольцевым зубчатым колесом и планетарными зубчатыми колесами .
Различные передаточные числа получаются путем удержания одной из шестерен в неподвижном состоянии и подачи входных данных на другую.
Зачем нужны автоматические коробки передач?
- В густонаселенных городах с интенсивным движением лучше никогда не браться за селектор передач.
Значит, для снижения утомляемости водителя автоматическая коробка передач просто необходима! - Поскольку они управляются электронными алгоритмами, они экономичны.
- Они просты в эксплуатации, так как вам просто нужно выбрать 1 режим из нейтрального, прямого и обратного.
- Автоматические коробки передач обеспечивают более плавное движение, чем механические коробки передач.

- Они тише механических коробок передач.
Детали эпициклической передачи –
Детали планетарной передачиСолнечная шестерня –
Солнечная шестерня – это шестерня, расположенная в центре всей установки и всегда находящаяся в зацеплении с планетарными шестернями.
Кольцевая или кольцевая шестерня –
Кольцевая шестерня является самой большой по размеру шестерней во всей зубчатой передаче. Он действует как барабан или корпус для всех остальных шестерен. Это единственная шестерня с внутренними зубьями.
Планетарные шестерни —
Планетарные шестерни — это маленькие шестерни, которые находятся между коронной шестерней и солнечной шестерней и всегда входят в зацепление с ними обоими. Обычно в наборе 3 или 4 планетарные шестерни, и все они соединены через общее водило.
Водило –
Водило представляет собой обычный металлический рычаг, который соединен со всеми планетарными шестернями.
Тормоза и сцепления –
В автоматических коробках передач несколько сцеплений используются для включения различных передач и позволяют мощности двигаться по желаемому нами пути.
Как работают автоматические коробки передач?
Вот одноступенчатая планетарная коробка передач, в которой мы можем получить только 2 передаточных числа, т.е. переключение только до 2-й передачи и режим заднего хода.
Для лучшего понимания давайте рассмотрим 3 случая и сразу перейдем к его работе!
1-я передача –
В этом случае мощность двигателя передается на солнечную шестерню. Срабатывает электронная система управления, и зубчатый венец удерживается неподвижно с помощью ленточного тормоза. Привод помогает задействовать тормоз, который также контролируется автоматической электронной системой управления.
Анимация объясняет, как планетарные шестерни могут свободно перемещаться между стационарной солнечной шестерней и вращающимся зубчатым венцом. Таким образом, единственными оставшимися частями являются планеты, а водило планетарной системы становится выходом.
Вход – Солнечная шестерня
Выход – Несущий вал
Приблизительное передаточное число – 3,1
2-я шестерня –
Характер зубчатого венца и солнечной шестерни полностью противоположен в случае 2-й шестерни.
Здесь солнечная шестерня хранится стационарно, а коронная шестерня получает питание. Опять же, свободное движение планетарных шестерен заставляет вал водила вращаться с большей скоростью, чем при 1-м переключении мощности.
Вход – Зубчатый венец
Выход – Несущий вал
Приблизительное передаточное число – 1,8
Если внимательно присмотреться, в обоих случаях несущий вал остается выходным, но дает другую скорость. Это происходит из-за радиального расстояния между центром зубчатого венца и точками вращения сателлитов!
Реверсивный редуктор –
Для обеспечения обратного движения рычаг планетарной передачи остается неподвижным. Мощность двигателя передается от солнечной шестерни. Планетарные шестерни вращаются в противоположном направлении, как обычно, поскольку они имеют внешние зубья.
Но, поскольку на зубчатом венце есть внутренние зубья, зубчатые венцы вращаются в том же направлении, что и сателлиты, т.
е. противоположно солнечной шестерне, и достигается обратное движение.
Вход — Солнечная шестерня
Выход — Зубчатый венец
Теперь в автоматической коробке передач автомобиля доступно 5 или более 5 передаточных чисел. Следовательно, это достигается путем последовательного соединения 3 таких планетарных наборов.
Вы, должно быть, заметили, что разные передаточные числа получаются при подаче входной мощности на разные части планетарной передачи. Как упоминалось ранее, это делается с помощью муфт и тормозов с электронным управлением. В автоматической коробке передач будет несколько сцеплений и тормозов, так как будет несколько планетарных передач. Мощность передается через нужные передачи за счет комбинации нескольких ленточных тормозов и сцеплений. И поверьте, это совершенно другой уровень беспорядка и сложности! ? Трудно понять даже после просмотра видео.. вот оно
Как работает автоматическая коробка передач: подробное объяснение
Вам интересно, как ваш автомобиль с автоматической коробкой передач переключается на нужную передачу, в то время как вы практически ничего не делаете, кроме как нажимаете ногой на педаль тормоза или газа?
Вот о чем эта статья – все, что вам нужно знать об этом замечательном произведении техники – автоматической трансмиссии.
Здесь нет преувеличений, но как только вы поймете, как работает автоматическая коробка передач, вы будете преисполнены благоговения перед Альфредом Хорнером Манро, который спроектировал и изобрел ее в начале 19 века.20 с.
Построено без компьютеров, как автомобильная промышленность сегодня все компьютеризирует, я бы сказал, что это гениально!
Что делает трансмиссия?Во-первых, какова цель передач? Почему именно автомобили требуют трансмиссии?
Когда вы изучите, как работает двигатель, вы поймете, что двигатель создает мощность вращения. Чтобы автомобиль двигался, эта мощность вращения должна передаваться на шины, и именно это делает трансмиссия.
Если вы не знаете, трансмиссия вашего автомобиля является основной частью этой трансмиссии. Но вот еще что.
Автомобильный двигатель должен вращаться в определенном диапазоне скоростей, чтобы он работал эффективно. Вращение ниже этого диапазона означает, что автомобиль не сможет двигаться.
И наоборот, слишком быстрое вращение может привести к самоуничтожению двигателя. Другими словами, должен быть способ контролировать мощность, передаваемую от двигателя, с точностью часового механизма.
Вот тут и начинается передача.
Функция автомобильной трансмиссии заключается в том, чтобы двигатель вашего автомобиля вращался оптимально, а колеса получали соответствующий уровень мощности, необходимый для движения или остановки.
Коробка передач расположена прямо между двигателем и остальной частью трансмиссии. Его можно сравнить с распределительным щитом.
Типы трансмиссии 1. Механическая трансмиссияМеханические трансмиссии выполняют свои функции за счет использования передаточных чисел. Шестерни разных размеров соединены друг с другом, и таким образом уровень мощности, подаваемой на автомобиль, можно повысить, не слишком изменяя скорость вращения двигателя.
Вы можете управлять включенными передачами, нажимая на сцепление, а затем переключая передачи по мере необходимости.
Для автоматической коробки передач переключение передач проще. Все, что вам нужно сделать, это нажать на газ или нажать на тормоз. Вы можете назвать это волшебством.
Таким образом, основная цель трансмиссии, будь то механическая или автоматическая, состоит в том, чтобы обеспечить оптимальное вращение двигателя, не слишком быстрое или слишком медленное, создавая при этом соответствующие уровни мощности для движения и остановки ваших колес.
Единственное отличие состоит в том, что в автомобилях с автоматической коробкой передач переключение передач намного проще и не требует сцепления.
Теперь, когда у вас есть общее представление о том, что делает автомобильная трансмиссия, давайте рассмотрим части автоматической трансмиссии, чтобы полностью понять, как она выполняет свои функции.
Детали автоматической трансмиссииОсновные части автоматической трансмиссии:
Картер трансмиссии В кожухе находятся все остальные части коробки передач.
Он изготовлен из алюминия и имеет форму колокола, по этой причине его иногда называют кожухом колокола. Он не только защищает движущиеся шестерни трансмиссии, но и в современных автомобилях также содержит датчики, контролирующие входную и выходную скорости вращения.
Вы когда-нибудь задумывались, почему можно запустить двигатель автомобиля, но трудно двигаться вперед? Причина в том, что происходит разъединение потока мощности от двигателя вашего автомобиля к его трансмиссии.
Цель отключения — дать двигателю время поработать без подачи питания на всю трансмиссию автомобиля.
- Для механической коробки передач сцепление используется для отключения питания двигателя от трансмиссии.
- Для автоматической коробки передач, в которой нет сцепления, у вас есть гидротрансформатор.
Гидротрансформатор находится между коробкой передач и двигателем. Он чем-то напоминает бублик, расположенный в отверстии картера трансмиссии.
Гидротрансформатор выполняет две функции –
- Он передает мощность, создаваемую двигателем, прямо на первичный вал коробки передач.
- Умножает выходной крутящий момент двигателя.
Гидравлическая мощность трансмиссионной жидкости позволяет гидротрансформатору выполнять эти жизненно важные функции. Чтобы лучше понять это, давайте посмотрим, из каких частей состоит гидротрансформатор и как они работают.
Компоненты гидротрансформатораГидротрансформатор большинства современных автомобилей состоит из четырех основных частей.
1. Насос
Насос выглядит как вентилятор, состоящий из пары лопастей, расходящихся от ядра. Он крепится к корпусу гидротрансформатора, который крепится к маховику двигателя. Насос вращается с той же скоростью, что и коленчатый вал, нагнетая трансмиссионную жидкость к турбине от центра.
2.
Турбина
Он расположен прямо внутри гидротрансформатора и соединен с первичным валом коробки передач. Он не связан с насосом — именно в этот момент двигатель вращается со скоростью, отличной от всей трансмиссии. Трансмиссионная жидкость от насоса вращает лопасти турбины, которые, в свою очередь, направляют жидкость прямо в центр, а затем обратно в насос.
3. Статор
Статор, он же реактор, расположен между насосом и турбиной. Он напоминает винт самолета и выполняет две основные функции:
- Обеспечивает эффективный возврат трансмиссионной жидкости в насос
- Умножает крутящий момент, создаваемый двигателем, для приведения транспортного средства в движение и передает меньший крутящий момент, когда транспортное средство движется с заданной скоростью
Лопатки реактора смещаются в Таким образом, каждый раз, когда трансмиссионная жидкость, выходящая из турбины, касается лопастей, эта жидкость отклоняется точно в том же направлении, что и вращение насоса.
Обгонная муфта соединяет статор с валом, закрепленным на трансмиссии, что означает, что статор может двигаться только в одном направлении, обеспечивая однонаправленное движение жидкости от турбины.
Благодаря этим двум элементам конструкции крутящий момент усиливается прямо на турбине.
4. Муфта гидротрансформатора
При движении трансмиссионной жидкости от насоса к турбине гидротрансформатора происходит небольшая потеря мощности, в результате чего турбина вращается немного медленнее, чем скорость насоса.
Это не проблема, если автомобиль начинает двигаться, потому что именно разница в скорости помогает турбине эффективно передавать повышенный крутящий момент на трансмиссию автомобиля.
Однако, когда транспортное средство находится в движении, эта разница приводит к некоторой неэффективности использования энергии.
Для предотвращения потери энергии современные гидротрансформаторы оснащены муфтой гидротрансформатора, которая связана с турбиной гидротрансформатора.
Как только автомобиль достигает определенного уровня скорости, муфта гидротрансформатора активируется и заставляет турбину и насос вращаться с одинаковыми скоростями. Муфта гидротрансформатора управляется компьютером, как только она включена.
Давайте объединим все вместе и проанализируем, как работает гидротрансформатор, когда вы разгоняете свой автомобиль с места до определенной скорости.
Как работает гидротрансформаторКогда вы переключаете автомобиль, он переходит в режим холостого хода. Насос вращается с той же скоростью, что и ваш двигатель, при этом трансмиссионная жидкость направляется на турбину преобразователя.
Однако, поскольку двигатель не вращается быстро, когда автомобиль стоит, турбина преобразователя не будет вращаться быстро, и это препятствует передаче крутящего момента на трансмиссию вашего автомобиля.
Когда вы нажимаете на газ, двигатель начинает вращаться быстрее. В результате насос гидротрансформатора также вращается быстрее.
С увеличением скорости насоса трансмиссионная жидкость подается из насоса с большей скоростью, что приводит к еще более быстрому вращению турбины.
Жидкость переносится на статор лопатками турбины. В этот момент статор не вращается, так как скорость трансмиссионной жидкости еще недостаточно высока.
Благодаря конструкции лопастей статора жидкость может проходить прямо через них и отклоняться обратно точно в том же направлении, что и насос.
Эта механика позволяет насосу быстрее направлять жидкость в турбину, увеличивая давление жидкости. Когда жидкость возвращается, она достигает турбины с увеличенным крутящим моментом, в результате чего от турбины к трансмиссии передается еще больший крутящий момент. В этот момент ваша машина начинает двигаться вперед.
Этот цикл повторяется по мере увеличения скорости вашего автомобиля. Как только вы достигаете крейсерской скорости, лопасти реактора наконец-то начинают вращаться, так как трансмиссионная жидкость набрала необходимое давление.
Как только реактор начинает вращаться, крутящий момент снижается, поскольку большого крутящего момента не требуется, так как ваша машина уже движется. Муфта гидротрансформатора включена, в результате чего турбина вращается точно с той же скоростью, что и насос и двигатель.
Надеюсь, теперь вы понимаете функцию гидротрансформатора в подключении или отключении мощности, вырабатываемой двигателем, к трансмиссии и от нее, а также то, как крутящий момент, передаваемый на трансмиссию, умножается, помогая автомобилю двигаться.
Далее рассмотрим компоненты, из которых состоит автоматическая коробка передач для автоматического переключения передач. Речь пойдет о планетарных передачах.
Планетарные передачи По мере увеличения скорости вашего автомобиля для его движения требуется меньший крутящий момент. Уровень крутящего момента, передаваемого на колеса вашего автомобиля, регулируется трансмиссией через передаточные числа. Более низкое передаточное число соответствует большему крутящему моменту, а более высокое передаточное число соответствует меньшему крутящему моменту.
Для механических коробок передач вы будете выполнять движения переключения передач для изменения передаточных чисел. Для автоматической трансмиссии увеличение и уменьшение передаточных чисел автоматизированы благодаря планетарным передачам.
Компоненты планетарной передачи1. Зубчатый венец
Этот вид шестерни напоминает кольцо, а его внутренняя поверхность состоит из угловых зубьев. В эпициклическом редукторе зубчатый венец расположен в самой внешней части. Внутренние зубья зубчатого венца постоянно входят в зацепление с планетарной шестерней, установленной на его внешней части.
2. Солнечная шестерня
Эта шестерня также имеет косые зубья. В эпициклическом редукторе эта шестерня находится посередине. Он постоянно входит в зацепление с планетарными шестернями во внутренних частях и связан с входным валом планетарного редуктора.
3. Планетарные шестерни
Между кольцевыми шестернями и солнечными шестернями вы найдете планетарные шестерни.
Их зубья постоянно входят в зацепление как с солнечной, так и с кольцевой шестерней во внутренней и внешней точках соответственно.
Оси планетарных шестерен соединены с водилом планетарной передачи, на котором установлен выходной вал планетарной коробки передач. Планетарные шестерни могут вращаться вокруг своей оси, вращаясь между кольцевой и солнечной шестернями, подобно тому, как работает наша Солнечная система.
4. Водило планетарной передачи
Водило планетарной передачи помогает в конечной выходной передаче на выходной вал. Он прикреплен к оси планетарной шестерни. Над водилом планетарной передачи вы найдете вращающиеся планетарные шестерни. Также вращение планетарной передачи приводит к вращению водила.
5. Лента сцепления
Также называемая тормозной лентой, это устройство фиксирует угловую, солнечную и планетарную передачи. Тормоз или сцепление в вашем автомобиле управляют этим устройством. Всего один набор планетарных передач может дать вам задний ход и до 5 уровней движения вперед.
Планетарные передачи с линейным валом и цилиндрическим корпусом являются идеальной заменой стандартных шестеренчатых и зубчатых редукторов. Их можно использовать в самых разных ситуациях, таких как электрические отвертки, силовые передачи и многое другое.
Как работают планетарные передачиНиже приведены дополнительные сведения о конструкции и механике планетарных систем, которые помогут вам понять, как они работают.
Расположение
В очень простой планетарной передаче вы найдете три комплекта шестерен с различными уровнями свободы. Он вращается вокруг оси, вращаясь вокруг солнечных шестерен, которые вращаются на месте. Снаружи сателлиты скреплены неподвижным зубчатым венцом. Планета сгруппирована с солнечными и кольцевыми шестернями таким образом, что крутящий момент передается по прямой линии.
В простых планетарных передачах солнечная шестерня вращается с высокой скоростью за счет входной мощности.
Планеты зацепляются с кольцевыми и солнечными шестернями, которые вращаются по орбите. Планеты крепятся к отдельным вращающимся элементам, называемым клеткой или держателем. Вращение водила планетарной передачи обеспечивает высокий выходной крутящий момент и низкую скорость.
Не всегда необходимо иметь фиксированные компоненты. Для дифференциальных систем вы обнаружите, что каждый элемент вращается. Это помогает разместить один выход, управляемый двойными входами, а также один вход, управляющий двойными выходами.
Составные передаточные числа
При вращении солнечной шестерни планетарные шестерни входят в зацепление с большим количеством зубьев. Это помогает им идти в ногу с различными оборотами привода для каждого оборота выходного вала. Чтобы выполнить передаточное отношение между обычными шестернями и шестерней, очень маленькая шестерня будет зацеплена с большой шестерней.
В основном планетарные передачи дают передаточное число до 10:1.
Для составных планетных систем результирующие сокращения намного выше.
- Последовательное расположение — Увеличение или уменьшение скорости может быть выполнено определенными способами, такими как последовательное соединение планетарных ступеней. Первая ступень дает вращательный выходной сигнал, который соединяется с входом следующей ступени, а окончательное уменьшение является результатом умножения отдельных коэффициентов.
- Гибридная схема — В планетарную передачу внедрены стандартные зубчатые редукторы. Это простая альтернатива последовательной конфигурации, и она предпочтительна как способ снижения скорости ввода, которая может быть чрезвычайно высокой для некоторых планетарных блоков. Он также создает смещение ввода-вывода.
Получение крутящего момента
В разных точках планетарные шестерни входят в зацепление с солнечной и кольцевой шестернями. Это задействует больше зубьев для передачи нагрузки, поэтому планетарным передачам нужны шестерни меньшего размера, но большего количества, чем обычные редукторы с шестернями.
Одно соображение, которое не столь очевидно, заключается в том, что в равноудаленных сателлитах подшипники входного и выходного валов не должны нести радиальную нагрузку, возникающую от тангенциальных шестерен, потому что реакции компенсируются.
Кроме того, поскольку такие силы не действуют на подшипники, вероятность деформации внешнего корпуса значительно снижается.
Наличие большего количества планет приведет к повышению жесткости на кручение, а также грузоподъемности. Чем выше деление нагрузки, тем меньше вероятность деформации и износа зубьев шестерни.
Это означает, что относительно небольшие и обтекаемые планетарные редукторы могут передавать значительно большую нагрузку.
Помимо прямозубых шестерен, вы можете найти косозубые шестерни для увеличения грузоподъемности. В косозубых планетарных передачах возникают осевые реакции, поэтому с несколькими планетами нет компенсации. Таким образом, подшипники никоим образом не несут ответственности за осевую нагрузку.
Износ
Рядные планетарные системы могут равномерно распределять нагрузку между всеми своими компонентами, и экономический результат является доказательством такого распределения. Если все компоненты одинакового качества, потенциальным слабым звеном будут подшипники, поддерживающие каждую планетарную передачу.
Здесь очень мало места, поэтому в отличие от обычных редукторов с шестернями и шестернями, в которых достаточно места для размещения более крупных подшипников, подшипники сателлитов имеют небольшие размеры.
Кроме того, эффект компенсации радиальных нагрузок, возникающий при использовании нескольких сателлитов, применим только вдоль центрального вала. Фактически, радиальные нагрузки планетарного подшипника ответственны за вращение водила.
Высокие скорости и тяжелые планетарные передачи вызывают циклическую и термическую усталость, а также могут привести к возникновению центробежных сил.
Балансировка планет
В реальных сценариях планеты не воспринимают идеально сбалансированную нагрузку.
Планета может быть радиально ближе к солнечной оси или оказаться дальше, чем другие. Также возможно, что ось вращения водила немного смещена.
В автоматической коробке передач вы найдете несколько планетарных передач. Эти наборы шестерен работают в унисон, создавая различные передаточные числа. Поскольку шестерни в планетарных системах постоянно входят в зацепление, вам не нужно включать или выключать шестерни при переключении. Это полностью отличается от механической коробки передач.
Мы разобрали все основные части по частям и рассказали, как они работают, так что давайте теперь перейдем непосредственно к тому, как работает автоматическая коробка передач.
Как работает автоматическая коробка передачТеперь стало ясно, что автоматические коробки передач состоят из множества различных частей, спроектированных и спроектированных таким образом, чтобы вы могли плавно заводить автомобиль и управлять им.
Теперь давайте взглянем на картину шире и попытаемся понять, как передается мощность в автоматических коробках передач.
Сначала насос гидротрансформатора получает питание от двигателя. Затем насос отправляет эту мощность прямо на турбину через трансмиссионную жидкость. Когда жидкость попадает в турбину, она возвращается в насос через статор.
Статор увеличивает мощность трансмиссионной жидкости, тем самым увеличивая мощность, передаваемую на турбину, и создавая вихревое вращение внутри гидротрансформатора.
Центральный вал, который соединяется с трансмиссией, также соединен с гидротурбиной. Таким образом, когда турбина вращается, она также вращает вал, в результате чего мощность передается на первый набор планетарных шестерен.
Система планетарной передачи будет двигаться или оставаться неподвижной, в зависимости от того, какие компоненты подвижны или статичны. Расположение планетарной передачи определяет исключительно передаточное отношение или уровень мощности, которую автоматическая коробка передач передает на трансмиссию.
Заключение Автоматическая коробка передач делает ваше вождение плавным и плавным.



