23Май

Контрольные точки кузова: Проверка геометрии кузова автомобиля. Подробно об измерении

Содержание

Проверка геометрии кузова автомобиля. Подробно об измерении

В общем про­цес­се ремон­та кузо­ва авто­мо­би­ля очень важ­ную роль игра­ет про­цесс изме­ре­ния гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров струк­тур­ных эле­мен­тов. Маши­ну нель­зя пра­виль­но отре­мон­ти­ро­вать без воз­вра­та кон­троль­ных точек кузо­ва в пер­во­на­чаль­ное поло­же­ние, опре­де­лён­ное про­из­во­ди­те­лем. Для это­го нуж­но делать изме­ре­ния точ­но и по несколь­ку раз в про­цес­се ремонта.

Суще­ству­ет несколь­ко раз­но­вид­но­стей изме­ри­тель­но­го обо­ру­до­ва­ния. В целом, их мож­но раз­де­лить на 5 базо­вых типов:

  1. Линей­ки, рулет­ка, спе­ци­аль­ный циркуль
  2. Уни­вер­саль­ные изме­ри­тель­ные систе­мы (меха­ни­че­ские)
  3. Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные систе­мы с креплением
  4. Уни­вер­саль­ные лазер­ные системы
  5. Компьютерные/электронные систе­мы

Подроб­нее об изме­ри­тель­ных систе­мах мож­но про­чи­тать здесь.

Изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва авто­мо­би­ля услов­но мож­но раз­де­лить на три вида:

  • Изме­ре­ние меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми. Осу­ществ­ля­ет­ся, что­бы сде­лать быст­рую про­вер­ку перед ремон­том и в про­цес­се ремон­та. Изме­ре­ния про­из­во­дят­ся про­стой рулет­кой, а так­же линей­кой для про­вер­ки гео­мет­рии кузова.
  • Срав­ни­тель­ное (срав­ни­ва­ют­ся рас­сто­я­ния сим­мет­рич­ных точек на раз­ных сто­ро­нах кузо­ва). Срав­ни­тель­ное изме­ре­ние явля­ет­ся уни­вер­саль­ным самым быст­рым и лёг­ким мето­дом про­вер­ки гео­мет­рии повре­ждён­но­го кузо­ва. Про­из­во­дят­ся срав­не­ния диа­го­наль­ных рас­сто­я­ний меж­ду сим­мет­рич­ны­ми точ­ка­ми. Мож­но изме­рять, срав­ни­вая повре­ждён­ную часть авто­мо­би­ля с неповреждённой.
  • 3‑х мер­ное изме­ре­ние (опре­де­ля­ет­ся про­стран­ствен­ное поло­же­ние кон­троль­ных точек отно­си­тель­но базо­вых плос­ко­стей при помо­щи спе­ци­аль­но­го оборудования).

Изме­ре­ния поз­во­ля­ют опре­де­лить сте­пень глав­ных повре­жде­ний, выявить вто­ро­сте­пен­ные повре­жде­ния и опре­де­лить план восстановления.

Контрольные точки геометрии кузова автомобиля

Боль­шин­ство кон­троль­ных точек пред­став­ля­ют собой отвер­стия в струк­тур­ных эле­мен­тах кузо­ва. Вооб­ще,  в каче­стве кон­троль­ных точек могут высту­пать любые ста­ци­о­нар­ные точ­ки на струк­тур­ных эле­мен­тах кузо­ва. Мож­но мерить , к при­ме­ру, меж­ду сим­мет­рич­ны­ми углами.

Кон­троль­ные точ­ки рас­по­ла­га­ют­ся в вер­ти­каль­ной или гори­зон­таль­ной плос­ко­стях. Их места варьи­ру­ют­ся в зави­си­мо­сти от моде­ли маши­ны. В руко­вод­ствах по ремон­ту ука­зы­ва­ет­ся место­по­ло­же­ние кон­крет­ных точек и рас­сто­я­ния меж­ду ними.

Изме­ре­ния про­из­во­дят­ся меж­ду цен­тра­ми кон­троль­ных отвер­стий или меж­ду их краями.

Обыч­но изме­ря­ют­ся рас­сто­я­ния от цен­тра до цен­тра этих отвер­стий, рас­по­ло­жен­ных в про­ти­во­по­лож­ных сто­ро­нах авто­мо­би­ля. Отвер­стия кон­троль­ных точек обыч­но име­ют боль­ший диа­метр, чем кон­чи­ки изме­ри­тель­ной линей­ки. В этом слу­чае нуж­но делать изме­ре­ние от края до края отверстий.

При необ­хо­ди­мо­сти изме­ря­ют­ся места креп­ле­ния эле­мен­тов под­вес­ки, так как они вли­я­ют на раз­вал-схож­де­ние. Мож­но так­же изме­рять поло­же­ние колёс.

В слу­чае ава­рий­ной дефор­ма­ции, кон­троль­ные точ­ки мож­но исполь­зо­вать для опре­де­ле­ния цен­траль­ной плос­ко­сти маши­ны, опи­ра­ясь на его непо­вре­ждён­ную часть. Далее цен­траль­ная плос­кость помо­жет узнать сте­пень откло­не­ния повре­ждён­ной части или пра­виль­ность ремонта.

При исполь­зо­ва­нии изме­ри­тель­ной линей­ки, жела­тель­но иметь в нали­чии инфор­ма­цию о завод­ских пара­мет­рах рас­сто­я­ний меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми. Све­ря­ясь с эти­ми пара­мет­ра­ми, нуж­но учи­ты­вать, какие рас­сто­я­ния ука­за­ны (от цен­тра к цен­тру или от края к краю). Если нет инфор­ма­ции о завод­ских гео­мет­ри­че­ских пара­мет­рах кузо­ва, то мож­но исполь­зо­вать непо­вре­ждён­ный авто­мо­биль той же моде­ли для срав­не­ния рас­сто­я­ний. Так­же исполь­зу­ет­ся срав­ни­тель­ное изме­ре­ние про­ти­во­по­лож­ной, непо­вре­ждён­ной части.

Правила измерения геометрии кузова автомобиля

  • Перед про­вер­кой гео­мет­рии авто­мо­биль дол­жен сто­ять ров­но. Колё­са долж­ны быть нака­че­ны с оди­на­ко­вым дав­ле­ни­ем. В кон­струк­ции неко­то­рых лине­ек при­сут­ству­ет уро­вень, для удоб­ства рас­по­ло­же­ния линей­ки парал­лель­но плос­ко­сти маши­ны. Это быва­ет необ­хо­ди­мым, когда есть кон­крет­ные дан­ные рас­сто­я­ний меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми для изме­ри­тель­ной линей­ки. Нуж­но учи­ты­вать, что в неко­то­рых руко­вод­ствах по ремон­ту пока­за­ны рас­сто­я­ния для изме­ри­тель­ной линей­ки (зна­че­ни­я­ми на шка­ле линей­ки), а в дру­гих рас­сто­я­ния от точ­ки к точ­ке (фак­ти­че­ское рас­сто­я­ние). Это могут быть раз­ные значения.
  • Таким обра­зом, для пра­виль­но­го изме­ре­ния, линей­ка долж­на рас­по­ла­гать­ся парал­лель­но кузо­ву, ина­че пока­за­ния будут некор­рект­ны­ми (опять же, если осу­ществ­ля­ет­ся срав­не­ние с дан­ны­ми рас­сто­я­ний для её шка­лы).  Для это­го ино­гда ука­за­те­ли линей­ки долж­ны быть выдви­ну­ты на раз­ную дли­ну. В этом слу­чае пока­за­ния на шка­ле линей­ки могут не сов­па­дать с реаль­ным рас­сто­я­ни­ем и тре­бу­ют допол­ни­тель­но­го заме­ра рулет­кой меж­ду ука­за­те­ля­ми. Когда ука­за­те­ли выдви­ну­ты на оди­на­ко­вую дли­ну, то зна­че­ние на шка­ле сов­па­да­ет с фактическим.
  • Изме­ре­ния дела­ют­ся по фик­си­ро­ван­ным точ­кам кузо­ва, таким как бол­ты, разъ­ёмы или отвер­стия и пр.
  • Каж­дое изме­ре­ние долж­но про­ве­рять­ся с помо­щью двух допол­ни­тель­ных кон­троль­ных точек.
  • Луч­ше изме­рять более длин­ные рас­сто­я­ния. Так мож­но полу­чить наи­бо­лее досто­вер­ную кар­ти­ну сме­ще­ния струк­тур­ных элементов.
  • В неко­то­рых слу­ча­ях изме­ре­ние и срав­не­ние дли­ны двух про­ти­во­по­лож­ных сто­рон дают луч­шее пред­став­ле­ние о дефор­ма­ции, чем диа­го­наль­ные изме­ре­ния. Нуж­но исполь­зо­вать диа­го­наль­ные заме­ры в сово­куп­но­сти с заме­ра­ми длины.
  • При изме­ре­нии и ремон­те раз­ре­ша­ет­ся опре­де­лён­ный допуск (сум­мар­ный допуск не более 3 мм). Допуск в 3 мм был дол­гие годы раз­ре­шён при про­из­вод­стве авто­мо­би­лей. В сего­дняш­ние дни мно­гие про­из­во­ди­те­ли изго­тав­ли­ва­ют кузо­ва с нуле­вым допуском.
  • Изме­ре­ние рас­сто­я­ния меж­ду отвер­сти­я­ми оди­на­ко­во­го диа­мет­ра дела­ют­ся от цен­тра к цен­тру, либо от края к краю. Рас­сто­я­ние меж­ду креп­ле­ни­я­ми дела­ет­ся от цен­тра к цен­тру (к при­ме­ру, меж­ду цен­тра­ми голо­вок болтов).
  • Рас­сто­я­ние меж­ду отвер­сти­я­ми раз­но­го раз­ме­ра про­из­во­дит­ся дву­мя изме­ре­ни­я­ми. Пер­вый замер дела­ет­ся меж­ду внут­рен­ни­ми кра­я­ми отвер­стий, вто­рой дела­ет­ся меж­ду наруж­ны­ми кра­я­ми отвер­стий. Далее два полу­чив­ши­е­ся зна­че­ния сум­ми­ру­ют­ся и сум­ма делит­ся на 2. Резуль­та­том будет рас­сто­я­ние меж­ду цен­тра­ми отвер­стий раз­но­го размера.

Проверка геометрии кузова рулеткой

Рулет­ка исполь­зу­ет­ся, когда нет пре­пят­ствий меж­ду изме­ря­е­мы­ми точ­ка­ми. При изме­ре­нии рулет­кой нуж­но, что­бы лен­та не была изо­гну­та. Смот­реть на шка­лу нуж­но толь­ко под углом 90 гра­ду­сов и каж­дый раз с оди­на­ко­во­го места, что­бы не оши­бить­ся в зна­че­нии. Нуж­но, что­бы фик­са­тор лен­ты не имел излиш­не­го люф­та.   Лен­та рулет­ки долж­на лежать ров­но меж­ду точ­ка­ми, что­бы изме­ре­ние было кор­рект­ным. Для удоб­ства рабо­ты с неболь­ши­ми отвер­сти­я­ми, фик­са­тор лен­ты мож­но дора­бо­тать (см. рисунок).

Линейка для измерения геометрии кузова автомобиля

Рас­клад­ная изме­ри­тель­ная линей­ка явля­ет­ся наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мым устрой­ством для про­вер­ки гео­мет­рии кузова.

Изме­ри­тель­ная линей­ка спо­соб­на мерить рас­сто­я­ние меж­ду дву­мя точ­ка­ми. Каж­дое рас­сто­я­ние долж­но про­ве­рять­ся дву­мя допол­ни­тель­ны­ми кон­троль­ны­ми точками.

Совре­мен­ная линей­ка для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва явля­ет­ся теле­ско­пи­че­ским устрой­ством с регу­ли­ру­е­мы­ми по высо­те ука­за­те­ля­ми. Даже при рас­кла­ды­ва­нии на пол­ную дли­ну, она не даёт погреш­но­сти. В зави­си­мо­сти от типа исполь­зу­е­мой линей­ки может потре­бо­вать­ся допол­ни­тель­ный замер меж­ду ука­за­те­ля­ми. К допол­ни­тель­ным аксес­су­а­рам отно­сят­ся насад­ки и рас­ши­ре­ния для плот­но­го раз­ме­ще­ния в отверстиях.

Линей­ка поз­во­ля­ет про­из­во­дить изме­ре­ния при нали­чии пре­пят­ствий меж­ду изме­ря­е­мы­ми точками.

Все авто­мо­би­ли сим­мет­рич­ны отно­си­тель­но вооб­ра­жа­е­мой цен­траль­ной плос­ко­сти, рас­по­ло­жен­ной вдоль цен­тра маши­ны. Одна­ко, быва­ет несколь­ко точек на неко­то­рых авто, кото­рые, по раз­ным при­чи­нам, не сим­мет­рич­ны, но они не дела­ют всю маши­ну асси­мет­рич­ной. Без сим­мет­рии авто­мо­биль было бы очень слож­но изго­то­вить, да и продать.

Важ­но, что­бы ука­за­те­ли были плот­но встав­ле­ны в отверстия.

Как было упо­мя­ну­то ранее, если ука­за­те­ли были выстав­ле­ны на раз­ную высо­ту, то зна­че­ние на шка­ле линей­ки может отли­чать­ся от фак­ти­че­ско­го рас­сто­я­ния меж­ду изме­ря­е­мы­ми точ­ка­ми. Для кор­рект­но­го зна­че­ния нуж­но допол­ни­тель­но мерить рас­сто­я­ние меж­ду ука­за­те­ля­ми рулеткой.

Линей­ка и ука­за­те­ли долж­ны быть ров­ны­ми. Ука­за­те­ли долж­ны рас­по­ла­гать­ся на 90 гра­ду­сов отно­си­тель­но линей­ки и не иметь люфта.

Важ­но, что­бы при изме­ре­нии дли­на ука­за­те­лей была выстав­ле­на на оди­на­ко­вом расстоянии.

Если не тре­бу­ет­ся полу­чить точ­ные зна­че­ния, а про­из­во­дит­ся срав­не­ние одной сто­ро­ны с дру­гой, то линей­ка не обя­за­тель­но долж­на рас­по­ла­гать­ся парал­лель­но плос­ко­сти маши­ны. Мож­но срав­ни­вать рас­сто­я­ния с про­ти­во­по­лож­ной частью, а так­же с подоб­ны­ми точ­ка­ми тако­го же цело­го авто.

Ука­за­те­ли не нуж­но надав­ли­вать при изме­ре­нии, что­бы они не гну­лись и пока­за­ния не иска­жа­лись. Дан­ную линей­ку мож­но изго­то­вить само­му (см. ста­тью).

В допол­не­ние к диа­го­наль­ным изме­ре­ни­ям необ­хо­ди­мо делать заме­ры дли­ны и шири­ны. Это даст более точ­ное пред­став­ле­ние о пра­виль­но­сти рас­по­ло­же­ния кон­троль­ных точек. Диа­го­наль­ные изме­ре­ния могут сов­па­дать, даже если есть сме­ще­ние обе­их сторон.

Сравнительное измерение геометрии кузова автомобиля

Самый быст­рый метод изме­ре­ния повре­ждён­ной части кузо­ва – срав­ни­тель­ное изме­ре­ние. Для этих целей хоро­шо под­хо­дит спе­ци­аль­ный цир­куль, но так­же мож­но исполь­зо­вать и изме­ри­тель­ную линей­ку. Если, к при­ме­ру, делать заме­ры про­стран­ства под капо­том, то одна часть цир­ку­ля встав­ля­ет­ся в одно из бол­то­вых отвер­стий, рас­по­ло­жен­ных у лобо­во­го стек­ла, а дру­гая ста­вить­ся к любо­му месту, кото­рое нуж­но срав­нить с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ной. Далее цир­куль фик­си­ру­ет­ся спе­ци­аль­ным меха­низ­мом и пере­став­ля­ет­ся на такие же точ­ки с про­ти­во­по­лож­но­го места. Таким обра­зом мож­но быст­ро про­ве­рить несколь­ко сим­мет­рич­ных точек и понять куда про­изо­шло сме­ще­ние струк­тур­ных эле­мен­тов. Подоб­ным обра­зом цир­ку­лем мож­но изме­рять любую часть маши­ны. Такое срав­не­ние мож­но делать мно­же­ство раз в про­цес­се ремон­та для контроля.

Цир­куль для срав­ни­тель­но­го изме­ре­ния гео­мет­рии кузова

Цир­куль для срав­ни­тель­но­го изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва напо­ми­на­ет по кон­струк­ции обыч­ный цир­куль. Два ука­за­те­ля соеди­не­ны вме­сте и не име­ют какой-либо шка­лы. Для срав­ни­тель­но­го заме­ра необ­хо­ди­мо каж­дый из ука­за­те­лей поме­стить в отвер­стие кон­троль­ных точек, рас­сто­я­ние меж­ду кото­ры­ми необ­хо­ди­мо про­ве­рить. Далее ука­за­те­ли фик­си­ру­ют­ся спе­ци­аль­ным фик­са­то­ром, вхо­дя­щим в кон­струк­цию устрой­ства, и цир­куль пере­став­ля­ет­ся на точ­ки, рас­по­ло­жен­ные с про­ти­во­по­лож­ной части, для срав­не­ния. При необ­хо­ди­мо­сти мож­но заме­рить рас­сто­я­ние меж­ду ука­за­те­ля­ми при помо­щи рулет­ки. Такой цир­куль хорош тем, что мож­но очень быст­ро сде­лать срав­не­ние двух сто­рон авто­мо­би­ля для опре­де­ле­ния сте­пе­ни несо­от­вет­ствия. Им мож­но срав­ни­вать самые труд­но­до­ступ­ные места. Такой инстру­мент неслож­но изго­то­вить самому.

Трёхмерное измерение кузова автомобиля

Трёх­мер­ное изме­ре­ние вклю­ча­ет в себя изме­ре­ние дли­ны, шири­ны и высо­ты струк­тур­ных эле­мен­тов кузо­ва. Оно осу­ществ­ля­ет­ся  трёх­мер­ны­ми изме­ри­тель­ны­ми системами.

Прин­цип таков, что при помо­щи изме­ри­тель­ной систе­мы полу­ча­ют рас­сто­я­ние от вооб­ра­жа­е­мых основ­ных плос­ко­стей кузо­ва: цен­траль­ной, основ­ной и нуле­вой (см. иллюстрацию).

Эти плос­ко­сти явля­ет­ся вооб­ра­жа­е­мы­ми. Такие плос­ко­сти уста­нав­ли­ва­ют­ся и исполь­зу­ют­ся трёх­мер­ной изме­ри­тель­ной системой.

Шири­на изме­ря­ет­ся от цен­траль­ной плос­ко­сти авто­мо­би­ля, дли­на от нуле­вой плос­ко­сти, а высо­та от основ­ной (рас­по­ло­жен­ной парал­лель­но днищу).

Цен­траль­ная плоскость

Цен­траль­ная плос­кость или цен­траль­ная линия делит авто­мо­биль на две оди­на­ко­вых поло­ви­ны вдоль. На неко­то­рых маши­нах суще­ству­ют мет­ки, пока­зы­ва­ю­щие центр авто­мо­би­ля. Такие мет­ки отштам­по­ва­ны на метал­ле кузо­ва как в верх­ней, так и в ниж­ней его части. Этим мож­но вос­поль­зо­вать­ся при заме­ре про­стой изме­ри­тель­ной линей­кой или рулет­кой. Они помо­га­ют сохра­нить вре­мя при про­ве­де­нии заме­ров.   Рас­сто­я­ние от цен­тра до кон­крет­ной точ­ки спра­ва будет таким же, что и рас­сто­я­ние от цен­траль­ной линии к такой же точ­ки сле­ва. Боль­шин­ство авто­мо­би­лей сде­ла­ны сим­мет­рич­ны­ми за исклю­че­ни­ем неко­то­рых точек. Одна часть кузо­ва долж­на быть зер­каль­ной про­ти­во­по­лож­ной стороне.

Измерение днища кузова

На дни­ще про­из­во­дят­ся как диа­го­наль­ные изме­ре­ния, так и про­вер­ка на скру­чи­ва­ние и сме­ще­ние отно­си­тель­но цен­траль­ной линии.

Скру­чи­ва­ние или сме­ще­ние отно­си­тель­но цен­тра мож­но про­ве­рить на цен­траль­ной сек­ции кузова.

Для такой про­вер­ки суще­ству­ет метод под­ве­ши­ва­ния цен­три­ру­ю­щих лине­ек в кон­троль­ные отвер­стия на дни­ще. Места, на кото­рые под­ве­ши­ва­ют­ся линей­ки, не долж­ны быть дефор­ми­ро­ва­ны. Под­ве­ши­ва­ет­ся несколь­ко лине­ек вдоль сило­вых эле­мен­тов дни­ща. Если они парал­лель­ны, то скру­чи­ва­ния нет, если не парал­лель­ны, то скру­чи­ва­ние при­сут­ству­ет. Центр лине­ек так­же дол­жен сов­па­дать, ина­че суще­ству­ет сме­ще­ние отно­си­тель­но цен­траль­ной плоскости.

Печа­тать статью

Геометрия кузова и контрольные точки Киа Рио 4 / Kia Rio (Hyundai Solaris 2)

МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ КУЗОВНЫХ РАЗМЕРОВ

Проекционный метод измерения

Указывает размер, когда расстояние проецируется в плане.

При проведении измерений необходимо учитывать разницу в высоте.

Метод измерения по прямой (метод измерения реального размера)

Указывает реальное расстояние между измеряемыми точками.

Точки измерений

Измерения должны производиться от центра отверстий.

Нужно производить измерения от центра отверстия наружной панели.

ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА

Вид А

На иллюстрации показаны реальные (не проекционные) размеры кузова.

Вид В

Вид С

Точки измерения

Монтажное отверстие навеса капота (Ø11) Сервисное отверстие косынки крыла на верхнем лонжероне (Ø6. 6) Сервисное отверстие крышки корпуса передней стойки подвески (Ø7)
Сервисное отверстие крышки корпуса передней стойки подвески (Ø7) Передний угол панели крыши Угол наружной панели передней кузовной стойки
Монтажное отверстие двигателя (Ø11) Монтажное отверстие коробки передач (Ø12) Монтажное отверстие двигателя (Ø12)
Монтажное отверстие коробки передач (Ø15) Сервисное отверстие переднего бокового лонжерона (Ø9) Сервисное отверстие переднего бокового лонжерона (Ø6.6)
Монтажное отверстие переднего торцевого модуля (Ø9) Монтажное отверстие переднего торцевого модуля (Ø9)

БОКОВАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА

На иллюстрации показаны реальные (не проекционные) размеры кузова. Единицы измерения — миллиметры (дюймы).

Сервисное отверстие переднего бокового лонжерона (Ø12) Сервисное отверстие косынки крыла верхнего лонжерона (Ø7) Монтажное отверстие верхнего навеса передней двери (Ø13)
Монтажное отверстие нижнего навеса передней двери (Ø13) Монтажное отверстие форточного стекла передней двери (5.5X10) Паз наружной боковой панели
Паз наружной боковой панели Монтажное отверстие выключателя передней двери (Ø9) Монтажное отверстие верхнего навеса задней двери (Ø13)
Монтажное отверстие нижнего навеса задней двери Ø13) Паз наружной боковой панели Паз наружной боковой панели
Паз наружной боковой панели Монтажное отверстие выключателя задней двери (Ø9) Монтажное отверстие молдинга форточной панели (Ø7)
Монтажное отверстие заднего бампера (10X8. 5) Монтажное отверстие заднего комбинированного фонаря (Ø6)

САЛОН

Вид А

На иллюстрации показаны реальные (не проекционные) размеры кузова. Единицы измерения — миллиметры (дюймы).

Монтажное отверстие облицовки передней кузовной стойки (Ø8.5) Монтажное отверстие модуля шторки безопасности (Ø6.6) Монтажное отверстие поперечной балки приборной панели (Ø6.6)
Сервисное отверстие внутренней панели передней кузовной стойки (7X12) Монтажное отверстие ограничителя передней двери (Ø11) Монтажное отверстие регулятора высоты ремня безопасности (Ø16)
Монтажное отверстие регулятора высоты ремня безопасности (Ø16) Монтажное отверстие сматывающего механизма ремня безопасности (Ø12) Монтажное отверстие ограничителя задней двери (Ø11)
Монтажное отверстие модуля шторки безопасности (Ø6. 6) Монтажное отверстие модуля шторки безопасности (Ø6.6) Сервисное отверстие внутренней нижней панели задней части салона (Ø8.5)
Сервисное отверстие внутренней нижней панели задней части салона (Ø10) Монтажное отверстие замочной скобы задней двери (Ø13)

ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА

На иллюстрации показаны реальные (не проекционные) размеры кузова. Единицы измерения — миллиметры (дюймы).

Задний угол наружной боковой панели Задний угол наружной боковой панели Задний угол наружной боковой панели
Монтажное отверстие заднего комбинированного фонаря (8.5X8.5) Монтажное отверстие заднего комбинированного фонаря (5X9) Монтажное отверстие заднего бампера (Ø10)
Монтажное отверстие заднего бампера (10X14) Монтажное отверстие поперечной обшивки порога багажника (Ø8)

ДНИЩЕ КУЗОВА

Проекционные размеры

Действительные размеры

Сервисное отверстие переднего бокового лонжерона (Ø6. 6) Сервисное отверстие переднего бокового лонжерона (Ø6.6) Монтажное отверстие боковой крышки (Ø8.6)
Болт крепления подрамника Сервисное отверстие переднего бокового лонжерона (Ø11) Сервисное отверстие бокового лонжерона центральной части пола (Ø10)
Сервисное отверстие удлинителя бокового лонжерона центральной части пола (Ø6) Сервисное отверстие бокового лонжерона задней части пола (Ø10) Сервисное отверстие бокового лонжерона задней части пола (Ø10)
Сервисное отверстие бокового лонжерона задней части пола (Ø10) Сервисное отверстие бокового лонжерона задней части пола (Ø8) Сервисное отверстие бокового лонжерона задней части пола (025)

Критические контрольные точки

У вас когда-нибудь был опыт, когда вы изо всех сил пытались вспомнить каждый из десяти шагов к технике, которую показал вам инструктор? Хорошие новости: вам, вероятно, не нужно.

Большинство деталей данной техники зависят от контекста, и если вы понимаете выравнивание, вы можете адаптировать их на лету. Однако существует небольшой набор деталей, которые всегда одинаковы для данного метода, независимо от контекста. Это критические контрольные точки.

Критические контрольные точки — это элементы управления, используемые для нарушения мировоззрения вашего противника и помогающие вам поддерживать это нарушенное мировоззрение. Эти контрольные точки позволяют вам переходить в разные позиции и использовать разные системы без использования силы или скорости. Они являются важной частью выравнивания по положению.

Какую бы систему вы ни использовали, важно всегда учитывать критические контрольные точки. Это самые важные элементы управления, благодаря которым позиция работает. Без использования критических контрольных точек вашим противникам будет легче «выскользнуть» и уйти от вашего контроля.

 

Примеры критических контрольных точек

Критические контрольные точки для Kimura:

  • 2-в-1 внутренний контроль вращения плеча
  • храповик (держит руку укэ перпендикулярно)
  • держать открытым локоть

Критические контрольные точки для

рычаг :

  • рычаг управления на рычаге
  • прочные клинья против ближнего и дальнего плеч

Критические контрольные точки для 411:

  • управление обеими ногами (двойная проблема)
  • прочные клинья для фиксации бедер

Критические контрольные точки для заднего крепления:

  • соединение грудная клетка-спина
  • сильное положение головы
  • отказ в управлении вращением

Критические контрольные точки для распятия:

  • управление обеими руками (двойная проблема)
  • создание дилемм

Критические контрольные точки для переднего хедлока:

  • сохранение преимущества по высоте
  • вклинивание за голову укэ
  • удержание уке в неспортивной позе

 

Критические контрольные точки и переходы

Используя критические контрольные точки, вы сможете дольше занимать доминирующее положение и плавно переходить на другие системы. Например, вы можете использовать контроль Кимуры, чтобы отбить противника. Пока вы сохраняете критические контрольные точки, связанные с Кимурой, вы должны иметь возможность перемещаться туда, куда хотите, и при этом сохранять контроль. Неспособность сохранить критические контрольные точки Кимуры, описанные выше, позволит вашему противнику карабкаться, восстановить выравнивание и убежать, прежде чем вы сможете перейти на спину. Вот почему сосредоточение внимания на внутреннем вращении плеча имеет первостепенное значение при использовании Kimura в качестве системы управления.

Эта концепция используется всякий раз, когда вы пытаетесь обездвижить или контролировать часть тела противника, особенно при переходе от системы к системе или одновременном использовании нескольких систем. Вам нужно понять, почему эти системы работают, и какие характеристики этих систем необходимы для поддержания нарушенного выравнивания. Каждая атака критических контрольных точек. Изучите критические контрольные точки, стоящие за каждой из ваших любимых атак, и наблюдайте, как резко увеличивается скорость перехода и подчинения.

 

Дальнейшее изучение

  • Теория выравнивания
  • Выравнивание по положению
  • Храповой механизм
  • Основная механика
  • Двойная беда
  • Положение головы
  • Дилемма
  • Изготовление меньших кругов

Ресурсы по управлению телом для полезного фитнеса 👉 GMB Fitness ™

Командовать и контролировать свое тело так, как вы хотите и когда хотите, — это не сверхспособность. Это определенно в пределах вашей досягаемости, и если вы хотите двигаться более плавно, это руководство покажет вам, как .

👉 Перейти к нужному разделу:

ЗНАНИЯ: Хорошо двигаться — это не просто природный талант | ПОНИМАНИЕ: Управление телом = Управление двигателем | ПРАКТИКА: Улучшение контроля над своим телом | ЧУВСТВО: Каково это — контролировать ситуацию | СПОСОБНОСТЬ: Разблокировка управления собственным телом

Получите нашу бесплатную 20-минутную тренировку для развития силы и контроля ⤵️

💌 Отправьте мне!

Хорошо двигаться — это не просто природный талант 🤔

То, как вы двигаетесь, имеет значение. А хорошее движение зависит от многих факторов, таких как сила, гибкость и, конечно же, практика. Если вы когда-нибудь видели, как спортсмен двигается на поле или в додзё, вы, возможно, подумали: «Вау, у них просто природный талант двигаться так плавно!»

Но дело не только в таланте. Это сочетание повторяющихся усилий, усугубленных временем, дало им эту способность двигаться без усилий. Конечно, они одарены, но это лишь малая часть того, почему они так хорошо двигаются.

Каждый может быть сильным. Любой может быть гибким. Но не все могут двигаться изящно. То, что большинство спортсменов имеет по сравнению с другими, — это точный контроль над телом.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный GMB Fitness (@gmbfitness)

Большинство людей думают, что они не могут так двигаться, потому что у них нет таланта. Тем не менее, этому навыку можно научиться, и он требует лишь некоторых регулярных усилий.

Мы видели, как этому научились тысячи клиентов. При правильной практике вы можете существенно улучшить свою осознанность и точность— строительные блоки хорошего контроля над телом — чтобы вы могли двигаться более плавно, эффективно и с большей уверенностью в любом занятии, которое вам нравится.

Наряду с силой и гибкостью — наиболее распространенными физическими качествами, на которых делается акцент в фитнес-программах, — мы придаем особое значение контролю моторики как важному элементу нашей методики обучения. Множество программ и систем могут помочь вам стать сильнее или гибче, но без достаточного моторного контроля вы не сможете применять силу и гибкость наиболее эффективным образом.

Sandi York

Buffalo, NY, United States

IS

Раньше я никогда не мог этого сделать

Я постоянно поднимал тяжести более 25 лет. Когда я начал интегральную силу, я скептически относился к тому, что смогу развить необходимую силу и гибкость. Любая гибкость, которая у меня когда-то была, исчезла из-за того, что я сидел за столом более 40 часов в неделю и вел машину. Я также не был лучшим в растяжке после поднятия тяжестей. По крайней мере, не последовательно. Моя гибкость значительно улучшилась, настолько, что я близок к тому, чтобы получить L-позицию. Я также добился своего первого подтягивания без посторонней помощи из мертвого виса. За все эти годы тренировок с отягощениями я ни разу не смог подтянуться без помощи прыжков с земли.

Управление телом — это управление движением

Когда вы были ребенком, у вас, вероятно, было больше еды на лице, чем во рту. Но со временем ваша способность контролировать свою руку и стратегически вставлять эти морковки стала проще. Со временем вы научились пользоваться ложкой, вилкой и ножом. Вам потребовалось время, чтобы овладеть этими навыками, точно так же, как потребуется время, чтобы научиться управлять своим телом.

Итак, если вы чувствуете себя как ребенок, когда дело доходит до движения, ничего страшного! Мы поможем вам научиться и добиться прогресса как можно быстрее.

Лучший контроль означает более эффективное движение

То, как вы двигаетесь в течение дня, со временем оказывает комплексный эффект, так почему бы не двигаться как можно лучше?

Обретение контроля над тем, насколько хорошо вы двигаетесь, находится в ваших силах, и это стоит изучить с помощью специальных тренировок.

Ресурсы для понимания управления моторикой:

🧠 Изучайте двигательные навыки быстрее с помощью этих 5 стратегий обучения моторике .

👍 Все наши программы и философия построены на нашей Метод GMB , который является проверенным путем к хорошему движению.

Чтобы лучше двигаться, вам нужна отправная точка. Возьмите нашу самооценку , чтобы вы знали, где вы находитесь.

Хороший контроль над своим телом благодаря регулярной практике

Когда вы видите в тренажерном зале или в парке человека, который двигается без усилий, это результат долгой практики. Вы, наверное, слышали «практика делает совершенным» , но отчасти это правда. Мы должны внести поправку в высказывание «совершенная практика делает совершенным» 9.0210 .

Чтобы было ясно: никто не идеален, даже профессиональные спортсмены. Ни одна тренировка у вас не будет идеальной. Тем не менее, важно помнить о своих движениях, практиковать хорошую форму, не перенапрягая себя до такой степени, что ваша техника слишком сильно ломается.

Этому навыку можно научиться, проявив терпение и усилия. Чем больше вы будете практиковать хорошую, контролируемую технику, тем быстрее вы добьетесь прогресса в своем движении.

Обратите внимание: Если вы практикуете неаккуратные повторения, вы просто тренируете себя быть неаккуратным. 😉

Последовательная практика означает лучшее движение с течением времени

Хороший контроль над телом возникает из петли обратной связи, которая включает ваше восприятие, нейронные сигналы и движения тела. Вместе они помогают создавать точные движения.

Точность означает, что вся ваша энергия тратится на перемещение вашего тела так, как вы хотите , а не на дополнительные движения, повышающие ваши шансы на травму.

Ресурсы для понимания управления двигателем:

😯 Вы когда-нибудь чувствовали себя неуклюжим ? Ты не один. Мы собрали ресурс по координации с некоторыми упражнениями, чтобы улучшить ваши движения.

🕺 Частью правильного движения и контроля над своим телом является балансировка. Как и в случае с моторикой, вы также можете тренироваться, чтобы иметь лучший баланс .

 

Посмотрите наш подкаст о хорошей форме здесь:

E

Практический пример: «Вы никогда не вернетесь назад».

Из всей подвижности, необходимой для этой программы, поначалу мне было сложнее всего сделать удобный глубокий присед. С тех пор я значительно улучшился, даже не пытаясь. Это часть красоты динамического входа и выхода из глубокого приседания, к чему вас заставляют делать Обезьяна и Лягушонок. Это просто естественно открывает эти бедра.

А потом сидеть внизу в глубоком приседе и осознавать, что твоя грудь полностью поднята и опущена, а ты не сгорбился над коленями, это было довольно удивительно.

Вы почувствуете себя сильнее. Вы улучшите свою подвижность. Это так приятно, что не кажется, будто ты чем-то жертвуешь, чтобы найти время для тренировок. И если ты хоть немного похож на меня, ты никогда не вернешься назад.

Как выглядит и ощущается Body Control в реальном мире 🌏

Наш метод обучения уникален, потому что то, чему вы учитесь с помощью наших программ, переносится в реальный мир, а не только в том, чтобы быть сильным в тренажерном зале или в определенных позах.

Будьте готовы ко всему, что преподносит вам жизнь

Что, если бы вы настолько хорошо контролировали свои движения, что больше не беспокоились бы о прогулке в последнюю минуту с друзьями или игре в тренажерном зале с детьми?

Что, если бы вы никогда не боялись оказаться в неловком положении, чтобы что-то поднять?

Получение большего контроля над своим телом заключается не в том, чтобы делать причудливые упражнения, чтобы произвести впечатление на друзей. Речь идет о том, чтобы иметь возможность делать то, что вы хотите, в любое время, когда вы хотите. это называется физическая автономность .

Ресурсы для перемещения в реальном мире:

👖 Если не можешь в джинсах, то реально сможешь ? Эта статья не о джинсах. Речь идет о том, насколько хорошо вы можете двигаться, когда вам нужно.

🙀 Вы когда-нибудь думали о том, как бы вы справились с падением ? У большинства нет, и эта статья может помочь вам научиться правильно падать (и избежать травм).

🏃‍♂️ Многие наши клиенты используют наши программы как дополнение к основному обучению. Таким образом, мы помогаем вам сбалансировать ваши тренировки с делами между вашими обычными тренировками или спортом.

V

Практический пример — «Я самый крепкий физически, каким я когда-либо был»

На самом деле моей первой программой был витамин. Я понятия не имел, насколько расширится мой словарный запас движений за 28 дней. Это заставило меня выполнять движения, которые я никогда не мог себе представить!

Я чувствую себя почти сверхчеловеком, когда могу делать такие вещи в моем возрасте и не говорить, что лучшие годы позади. Я полагаю, что в данный момент возможность приобретать новые навыки, узнавать что-то новое, очень оживляет меня.

На самом деле, я чувствую, что сейчас, когда мне уже почти 40, я стал самым крепким физически, чем когда-либо.

 Посмотреть другие результаты клиентов GMB и тематические исследования

Раскрытие способностей, о которых вы не подозревали

Сначала вы можете увидеть движение, которое кажется недосягаемым. И это справедливо. Но многое из того, что вы видите, выполнимо при небольшой практике, концентрации и усилиях.

Хорошо двигаться тоже должно быть весело

Какой смысл в двигаться лучше и удивить себя, если вам не весело?

Наши программы созданы для того, чтобы дать вам возможность свободно двигаться и исследовать диапазоны движений, о которых вы, возможно, еще не знали.

И когда вы подходите к своей двигательной практике с готовностью учиться и мышлением роста , практически все становится возможным.

Дополнительные ресурсы для овладения контролем над телом:

☯️ Мы твердо верим в то, что со временем можно научиться течь через свое тело.