Конструкция шины — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
- Главная
- Статьи
- Конструкция шины
1. Бортовое проволочное кольцо
2. Боковина
3. Продольная канавка протектора
4. Плечевая часть протектора
5. Центральное ребро протектора
6. Протектор
7. Нейлоновый слой брекера
8. 2-й слой стального брекера
9. 1-й слой стального брекера
10. 2-й слой текстильного каркаса
11. 1-й слой текстильного каркаса
12. Бортовая лента
13. Пятка борта
14. Основание борта
15.
16. Наполнительный шнур
17. Герметизирующий слой
18. Подканавочный слой протектора
шины и диски
Новые статьи
Статьи / Практика Смерть через вздох: что не так с современными воздушными фильтрами Удивительно, но в процессе эксплуатации машина в самом большом количестве потребляет не бензин или солярку, а воздух. Вы же помните про стехиометрическую смесь? На килограмм сгоревшего бензи… 2449 1 0 28.06.2023
Статьи / Популярные вопросы
Как можно нарушить правила обгона и лишиться прав, даже выйдя на обгон по правилам
Мы уже говорили о том, что обгон – один из самых опасных маневров на дороге, поскольку он связан с высокой скоростью и выездом на встречную полосу.
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Mitsubishi ASX I Mitsubishi ASX трудно назвать всенародным любимцем, но в своё время его продавали в приличных объёмах, и он занимал треть в общем количестве купленных в России компактных кроссоверов. Оно и… 4234 5 1 25.06.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11.
В России машину сертифицировали в 2022, и в…
17145
8
9
07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 10227 14 4 02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN
Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет.
Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его…
8377
1
1457
03.03.2023
Описание составляющих элементов и наглядные схемы конструкций шин
Несмотря на внешнюю простоту, шины — это очень технологичное и конструктивно сложное изделие. Современная шина состоит из десятков(!) элементов, а производство современных шин требует огромных инвестиций в научные исследования и разработки.В самом общем случае, шина состоит из таких элементов (названия элементов у разных производителей могут немного отличаться):
Различия диагональной и радиальной конструкции шин.
В легковой диагональной шине, 4-10 слоев каркаса (что определяет такое понятие как «слойность»), расположенных под углом 26-45° друг к другу от борта до борта.
Из-за этого шина становится жесткой в плечевой зоне и тяжелой. Количество слоев корда в боковине, в плечевой и в протекторной зонах одинаково – шина не эластична, что плохо отражается на комфорте. При движении автомобиля на большой скорости шина увеличивается в диаметре под действием центробежных сил. В разрезе, при движении, профиль шины становится практически круглым – уменьшается пятно контакта с дорожным покрытием. Сцепление с покрытием становиться меньше, момент инерции колеса — выше. Падает скорость вращения колеса — уменьшается центробежная сила действующая на шину, пятно контакта становится больше. Из-за уменьшившегося радиуса шины уменьшается его момент инерции – колесо начинает вращаться быстрее. Так повторяется постоянно, и как следствие пятно контакта шины с дорогой нестабильно, что отрицательно сказывается на комфорте, управляемости, безопасности езды и долговечности шины. Кроме того, в следствии возникновения в теле диагональной шины большого количества точек трения (из-за большего количества слоев корда и множества точек пересечения нитей одного слоя с нитями других слоев каркаса) выделяется большое количество тепла.
В радиальной шине количество слоев 1 или 2. Нити слоёв каркаса расположены под углом 85-90 градусов к «меридиану» шины, параллельно нитям другого слоя (при его наличии).
В отличии от диагональной шины, в радиальной имеется БРЕКЕР – слой скрученных стальных нитей, расположенных под протектором шины. Назначение брекера – вытягиваясь в продольном направлении, остается плоским в поперечном сечении, чем обеспечивает постоянное пятно контакта с дорогой, также при вращении с большой скоростью, шина увеличиваясь в диаметре сохраняет цилиндрическую форму. В вертикальном направлении брекер гибок, что позволяет шине уверенно преодолевать препятствия, (шина огибает препятствие) минимально передавая толчки и вибрацию автомобилю. Благодаря тому, что радиальная шина гибкая и пластичная в плечевой зоне, минимально изменяется пятно контакта с дорогой при движении автомобиля в повороте.
Назначение элементов шины:
Внутренний слой – изготовлен из бутилового каучука. Назначение – удерживать воздух внутри шины
Каркас — назначение – нести нагрузку. Состоит из ~1500 синтетических нитей, погруженных в резиновую смесь. Каждая из нитей выдерживает нагрузку, примерно, 150 кг. Одно из основных требований к нитям каркаса – высокие характеристики сопротивления усталости. Обычно, нити изготавливают из нейлона или кевлара
Закраина — концы нитей каркаса оборачивают вокруг бортовых колец. Образуется соединение с «силовым замыканием», которое хорошо распределяет и передает нагрузку.
Бортовое кольцо — покрытый каучуком пучок стальных струн.
Обеспечивает прочную посадку шины на диск и передачу нагрузки от каркаса шины на диск колеса
Боковина — состоит из резины, состав которой отличается от такового в протекторе.
Обеспечивает защиту каркаса от повреждений, работает на виражах ( во многом определяет комфорт и поведение автомобиля в поворотах )
Брекер — состоит из жестких, скрученных стальных нитей, которые пересекаясь соединяются чем и обеспечивают жесткость в поперечном направлении и гибкость в продольном. Такая конструкция позволяет «вытягиваться» шине под действием центробежных сил и при этом протектор остается плоским.
Нулевой слой — расположен между протектором и брекером, состоит из нейлоновых нитей, расположенных под углом 0о к «экватору» шины. Назначение – стабилизация брекера на высоких скоростях, предотвращение деформации покрышки.
Плечевая зона — профилированные участки шины. Благодаря оптимизации их профиля достигается лучшее сцепление в поворотах. Конструкция и состав резиновой смеси в плечевой зоне во многом определяют поведение автомобиля в поворотах.
Протектор — слой резиновой смеси, непосредственно контактирующий с дорожным покрытием.
Каждый тип резины — зимние шины, всесезонные и летние — имеет свойственный только ему состав резиновой смеси. Состав резиновой смеси протектора и его рисунок играют одну из самых важных ролей в формировании эксплуатационных характеристик шины.
Искусство проектирования шин. Оборудование
Остановка, запуск и очистка шин (повороты) — это то, что изнашивает протектор и может повлиять на равномерный износ.
Фото: Ассоциация производителей шин США
Если не считать шин для аэрокосмической промышленности, шины для грузовых автомобилей, возможно, выполняют самую сложную работу в шинном бизнесе. Вот почему производители шин тратят так много времени на проектирование, чтобы их продукция работала безопасно и продуктивно.
С точки зрения производительности (поскольку шины являются вторыми по величине эксплуатационными расходами после топлива), важно учитывать расстояние до удаления, экономию топлива и конкурентоспособную цену на шины. Это то, что может заставить автопарки зарабатывать деньги.
Что же делает шины такими высокотехнологичными? На первый взгляд они черные и круглые и выглядят почти одинаково. Все производители шин для коммерческих грузовых автомобилей в первую очередь используют натуральный каучук для обеспечения термостойкости и долговечности. Для сравнения, автомобильные шины, на которых вы ездите, обычно содержат больше синтетического каучука, чем натурального каучука. Кроме того, во всех грузовых шинах в той или иной степени используется технический углерод в качестве основного химического компонента шины. Но на этом сходство заканчивается.
Некоторые торговые марки шин хорошо известны и существуют уже несколько поколений, доказывая свою эффективность на дорогах Северной Америки. Другие менее известны и имеют ограниченное распространение. И, как и в случае с любым продуктом, у вас есть разные степени качества и ожидания. В шинном мире эти различия выражаются четырьмя уровнями качества и ценообразования, причем уровень 1 представляет наилучшее качество.
И по большей части вы получаете то, за что платите.
При определении уровней чем ниже уровень, тем обычно ниже производительность — например, меньше миль до удаления. Шина Tier 4 может время от времени появляться на рынке США, но затем исчезать. А игроков очень много.
На веб-сайте SmartWay Агентства по охране окружающей среды указано более 250 различных марок приводных шин; подавляющее большинство на самом низком уровне (уровень 4). Покупатели этих шин ищут резину для использования на дороге, а не большой пробег, способность к восстановлению или другие показатели. Это недорогие шины с каркасом, который обычно не выдерживает многократного восстановления протектора. Когда вы переходите на шины Tier 2 и Tier 1, вы обнаружите огромное улучшение качества и каркасы с 4-мя ремнями. Эти шины обеспечивают долгий пробег, лучшую экономию топлива и предназначены для многократного восстановления протектора.
Одним из способов подытожить вариант качества является проверка гарантии производителя шин.
Чем он лучше, тем выше качество. Производитель шин лучше, чем кто-либо другой, знает, как будут работать его шины. В Cooper, например, мы отслеживаем данные о производительности — именно поэтому мы можем предложить лучшую в отрасли гарантийную программу.
При сравнении шин для легковых автомобилей и шин для грузовых автомобилей у каждой из них есть свои проблемы с производительностью для инженеров. При выборе легковых шин потребители ищут управляемость, низкий уровень дорожного шума и пробег в диапазоне от 30 000 до 80 000 миль. В шинах для коммерческих грузовиков это такие качества, как экономия топлива (SmartWay) и целостность каркаса. Некоторые автопарки при тщательном обслуживании шин проезжают более 400 000 миль на ведущих шинах.
При дальнемагистральных и региональных перевозках возникают разные проблемы, поэтому износ, количество миль до удаления, может сильно различаться. Хитрость — или искусство в том, что мы делаем — заключается в балансировании эксплуатационных качеств шины.
Первые пять миль и последние пять миль поездки изнашивают шину быстрее, чем 500 миль между ними.
Остановка, запуск и очистка шин (повороты) вызывают износ протектора и могут повлиять на равномерный износ. Итак, как разработчик шин, мы должны найти способ противостоять этим силам, чтобы сделать шину лучше. Любой может построить шину, которая проедет 500 миль по прямой… и будет хорошо изнашиваться. Но чтобы получить максимальную производительность, вы должны компенсировать силы, которые разъедают шину или заставляют ее выходить из строя из-за неравномерного износа. Это вызов.
Также сложной задачей для разработчиков шин является различное положение колес. Шины с управляемыми колесами считаются наиболее важными, поскольку они обычно выдерживают максимальные нагрузки и очень чувствительны к давлению в шинах. И они постоянно поворачиваются и чистят, и на них могут влиять проблемы с выравниванием. Вот почему так много внимания уделяется разработке шин, способных выдержать все силы, которые вступают в игру.
Мы также наблюдаем изменения за последние 10-15 лет. В прошлом типичная ширина управляемой шины составляла 8-1/2 дюйма, а теперь — 9.дюймы. Это означает, что для распределения веса требуется больше места. А новые составы облегчили катание протектора по дороге. Наша новая управляемая шина Cooper PRO Series LHS, например, превышает стандарты сопротивления качению SmartWay на 15%. Это огромное улучшение. Мы продолжаем расширять границы возможного, чтобы повысить производительность для наших клиентов.
Коммерческие шины развиваются быстрыми темпами. Составы продолжают меняться, а миксы улучшаться. Использование нового сырья и составов позволяет нам, как разработчикам шин, повышать эксплуатационные характеристики, чтобы можно было улучшить сопротивление качению при сохранении или улучшении износа протектора и сцепления с дорогой.
Еще одним компонентом постоянного улучшения качества шин является производственный процесс. Чтобы считаться ведущим производителем шин, шины, сходящие с конвейера, должны быть однородными.
И это означает, что спецификации и допуски очень жесткие. Для ведущих брендов шин, если шины не соответствуют спецификациям, они отбраковываются. А ведущие бренды, такие как Cooper, используют рентгеновские аппараты и машины для проверки однородности для проверки каждой шины, сходящей с конвейера. Производство коммерческих шин прошло долгий путь. Эти улучшения означают, что шины ведущих брендов имеют лучшую однородность, что означает более длительный и равномерный износ.
В общем, сейчас интересное время для дизайнера шин. У нас так много технологий и исследований на кончиках наших пальцев. У нас есть химики с докторской степенью, которые открывают новые способы идеального смешивания, и у нас есть новые способы разработки и тестирования наших шин для обеспечения максимальной производительности. В области коммерческих шин так много возможностей — это здорово — каждый день приходить на работу, чтобы увидеть, чего мы можем достичь.
Примечание редактора : Фил Мосье менеджер по разработке коммерческих шин для Купер Шины .
Его номер отвечает за проектирование и разработку коммерческих грузовых шин для регионов Северной и Южной Америки. Эта статья была написана под руководством и редакционными стандартами редакторов HDT, чтобы предоставить полезную информацию нашим читателям.
Дизайны шин — более 45 идей дизайна шин, изображений и вдохновения в 2023 году
70Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
14Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
13Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
29Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
149Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
15Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
79Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
55Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
8Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
62Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
3Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
7Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
2Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
3Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
3Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
0Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
24Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
51Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
0Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
39Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
19Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
5Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
58Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
36Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
1Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
1Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
1Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
1Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
6Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
0Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
3Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
0Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
1Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
0Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
1Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
1Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
1Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
0Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
0Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
0Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
0Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
Вы посмотрели 99 дизайнов и хотите еще один кусочек?
по ETПоиск дизайнерских идей
Дизайн шин не подходит? Попробуйте что-нибудь еще:
Дизайн Порше
Дизайн автомобилей
Железнодорожные конструкции
Автомобильные конструкции
Внедорожные конструкции
Авто конструкции
Дизайн мотоциклов
Дизайн гоночных автомобилей
Тюнинговые конструкции
Автобусные конструкции
Автомобильная графика
Дизайн грузовиков
Дизайны красок
Дизайн мандалы
Геометрические узоры
Креативный дизайн
Простые конструкции
Современный дизайн
Дизайн лягушки
Как создать свой дизайн
Если вам нужен потрясающий дизайн шин, который будет выделяться среди конкурентов, обратитесь к профессиональному дизайнеру.
Найдите и наймите дизайнера, который воплотит ваше видение в жизнь, или проведите конкурс дизайна и получите идеи от дизайнеров со всего мира.
Начать конкурс
Дизайнеры со всего мира предлагают вам свои идеи. Вы предоставляете отзывы, оттачиваете свои фавориты и выбираете победителя.
Начать конкурс
Начать проект
Найдите идеального дизайнера, соответствующего вашему стилю и бюджету. Затем сотрудничайте один на один, чтобы создать индивидуальный дизайн.
Начать проект
Узнайте больше о том, как это работает4,8 в среднем от 37 539 отзывы клиентов
Что определяет хороший дизайн шины?
Отличный дизайн показывает миру, за что вы боретесь, рассказывает историю и заставляет людей помнить ваш бренд. Графический дизайн передает все это через цвет, форму и другие элементы дизайна.
