15Сен

Конструкция рулевой рейки с гидроусилителем: принцип работы и конструкция, как прокачать и отремонтировать, схема

Содержание

Ремонт рулевых реек Hyundai Solaris (Хендай Солярис) в СПБ

Если у вас возникла проблема с рулевым управлением на автомобиле Hyundai Solaris, тогда будет целесообразным обратиться к профессионалам. Ремонт рулевой рейки Хендай Солярис — не такой уж сложный процесс, как может показаться вначале. Чаще всего достаточно просто сделать регулировку. Тем не менее, если после диагностики обнаруживаются серьезные дефекты и сильные износы, тогда без ремонта или замены элемента не обойтись.

Основные особенности конструкции рулевых реек «Hyundai Solaris»

На авто Хендай Солярис устанавливается рулевое управление с гидроусилителем и механизмом шестерня-рейка. Управление автомобиля Хендай состоит из рулевой колонки, колеса, механизма и двух рулевых тяг, которые соединяются шарнирами с поворотниками передней подвески.

В центральной накладке рулевого колеса устанавливают клавишу включения звукового сигнала. Учитывая особенности автомобильной комплектации, могут быть установлены клавиши управления аудиосистемой и телефоном с Bluetooth. Ступица крепится к валу колонки гайкой.

Рулевые колонки регулируются по высоте, травмобезопасны, в замке зажигания оборудуются противоугонным устройством, что блокирует вал колеса автомобиля. Промежуточный вал соединяется с валом механизма карданным шарниром. На колонке также размещаются указатели поворота, очиститель стекла, органы управления фарами.

Рулевой механизм, в свою очередь, размещается под капотом, а картер крепится на поперечине подвески. Давление жидкости в гидроусилителе создает лопастный насос, установленный в нем клапан поддерживает давление в зависимости от частоты вращения коленчатого вала автомобильного двигателя Солярис.

Бачок гидроусилителя устанавливается в подкапотном пространстве на кронштейне и соединяется шлангами с насосом и магистралью возврата жидкости. Когда усилитель рулевого управления Хендай Солярис отказывает, управление автомобилем сохраняется, однако повышается усилие на колесе.

Что же касается рулевых тяг, они крепятся шарнирами к рейке рулевого механизма. Благодаря шаровому шарниру наконечники рулевой тяги крепятся к поворотным кулакам передней подвески и от проворачивания фиксируются специальной контргайкой.

Признаки неисправности

Если система управления выходит из строя, это является серьезной проблемой, которую нельзя игнорировать. Своевременное обращение к профессионалам в сервисный центр в Санкт-Петербурге может предотвратить серьезные последствия поломки.

Рулевая рейка Хендай Солярис нуждается в немедленной диагностике, если появляются следующие признаки неисправности:

  • во время работы двигателя руль туго вращается, нормальное усиление возвращается после прогрева авто;
  • во время езды по неровной дороге при повороте руля слышится стук;
  • люфт руля увеличивается, руль в одну сторону поворачивается туго, в другую — легко;
  • гидроусилитель руля работает шумно;
  • гидравлическая жидкость начинает подтекать из рейки.


Любой из этих признаков говорит о неполадках в системе рулевого управления. После этого проблемы переходят в насос гидроусилителя и рулевую рейку. Если у вас возникает подобная проблема, стоит обратиться в сервисный центр. Иначе может потребоваться ремонт рулевой рейки Солярис или замена важного для автомобиля элемента, а цена за подобную услугу довольно высокая.

Причины поломки

Часто проблема незначительна — достаточно просто заменить сальники, после чего агрегат функционирует как новенький. Но рулевая рейка Солярис может иметь и другие серьезные проблемы, например, дефекты вала. Если вал уже погнулся, исправить это фактически невозможно. Такой дефект решается лишь заменой. А вот при коррозии проблема вполне разрешима. Методами анодирования и хромирования мастер сервисного центра восстановит автомобильный вал.

Проверка работы реек Хендай Солярис осуществляется двумя способами: инструментальным и стендовым методом. Это дает возможность определить неисправность и понять, как устранить дефект.

 

Днище отечественных Хендай Солярис покрыто специальным антигравием, что дополнительно защищает от коррозии оцинкованный кузов авто.

Ремонт рейки Хендай Солярис — процедура дорогостоящая. Причины поломки могут быть разными, поэтому стоит заранее соблюдать простые рекомендации:

  • не выкручивать руль до упора. Так рулевая рейка Солярис проживет дольше;
  • поломка элемента может возникнуть из-за резких прыжков автомобиля (по рельсам, бордюрам и т.д.). В этом случае сгибается вал и появляются трещины на корпусе рейки. Здесь ремонт не поможет, придется устанавливать новую деталь;
  • причиной поломки также может стать заниженный уровень гидравлической жидкости. Если игнорировать этот момент, ломается насос и сама рейка;
  • проверяйте герметичность защитных пыльников, не допускайте гниение внутреннего штока, следите за люфтом и втулками. Все это может быть причиной поломки детали.

 

Диагностика в автосервисе

От правильной работы гидравлической системы автомобиля зависит комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Поэтому стоит уделять максимальное внимание исправности всех механизмов и регулярно проводить диагностику системы. Обычно в сервисном центре делают комплексную проверку на выявление неисправностей: меняют воздушные и масляные фильтры; проверяют уровень жидкости; аккумуляторные батареи; тормозные колодки, диски, сцепление; отопитель, выхлопную систему; проверяется электрооборудование, рулевое управление, подвески, регулируется давление в шинах и т.д.

В течение гарантийного срока автомобиль обслуживается исключительно на СТО, в противном случае гарантия на автомобиль пропадает. <

Рекомендуется проводить техническое обслуживание и после гарантийного срока. Диагностика автомобиля помогает выявить точные причины проблем, которые часто скрываются не только в рейках, но и в электроусилителе и подвеске. Мастера сервисного центра в Санкт-Петербурге проверят ваше авто в кротчайшие сроки.

Как выполняется ремонт рулевой рейки

Автомобильная система управления — это тот элемент, который нужно регулярно проверять и ремонтировать. И если, например, поцарапанный бампер легко заменить, то от исправности системы управления зависит безопасность вождения. Особенно страдают системы в авто от так называемого «спортивного» стиля езды, когда нагрузка завышена. В настоящий момент ремонт рейки можно выполнить в сервисном центре или своими руками, если повреждения несерьезны.

Название автомобиля является народным, «Солярис» был выбран в ходе интернет-голосования. Компания Hyundai предложила 5 вариантов, в результате было выбрано «солнечное» название, за которое проголосовали 27 тысяч россиян.

В основном процедура включает в себя замену деталей, втулок, уплотнителей. А если необходимо провести более серьезную работу, стоит купить новую рулевую рейку на Солярис.

Поверхностный

Не нужно лишний раз напоминать, насколько важен рулевой механизм. К этому элементу нужно относиться с особым вниманием. На высоком уровне выполнить ремонт практически невозможно, если нет специального оборудования, инструментов и должного опыта.
Перед началом работы осуществляется подробная диагностика. От результатов, выявленных специалистами, зависит решение, в каком конкретно ремонте нуждается автомобиль. В большинстве случаев требуется простой поверхностный ремонт, при котором проверяются и регулируются все узлы системы, а также восстанавливаются заводские значения.

Полный

Когда требуется капитальный ремонт реек, отдельные детали меняются на новые. После подобного ремонта в обязательном порядке проводятся тесты, определяющие точность выполненной работы. Нередко меняются рейки, и, естественно, такой ремонт окажется более дорогим, чем поверхностный.

Ремонт осуществляется поэтапно:

  • рейки разбираются, все детали тщательно промывают;
  • меняются элементы, не подлежащие восстановлению;
  • проверяются и очищаются зубчатые валы;
  • меняются пыльники, кольца, сальники и другие детали.


Сам процесс может продлиться от 3 часов до нескольких дней, в зависимости от сложности работы.

Замена механизма

Перед тем, как заменить механизм на автомобиле Солярис, стоит внимательно ознакомиться с сервисной документацией, где подробно описывается выполнение операции. Однако, если под рукой такого документа нет, можно воспользоваться следующими эффективными действиями:

  • выяснить тип рейки машины;
  • если установлен простой механизм, нужно освободить крепежи наконечников, ослабить болты к кузову, снять карданное зацепление;
  • если рейка с гидроусилителем, освобождаются трубки высокого давления, сливается жидкость гидроусилителя в чистую емкость;
  • для системы с гидроэлектроусилителем, необходимо учитывать сложность снятия рейки. Для этого будет необходим демонтаж подрамника, что будет сложно осуществить без посторонней помощи.

Обратите внимание: рулевая рейка Хендай Солярис требует внимательного ухода, так как цена на ремонт или замену будет не маленькая.

Не стоит откладывать проблему на потом. Если слышите посторонний шум, протекает жидкость, руль тяжело поворачивается, тогда стоит незамедлительно провести диагностику автомобиля.

Ремонт рулевой рейки

Как определить, что рулевой рейке требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • вибрация, стуки и скрипы при вращении рулевого колеса
  • рывки и удары, руль не возвращается в исходное положение
  • значительный люфт руля
  • свободный ход рулевого колеса только в одну или только в другую сторону

Доверяйте ремонт рулевой рейки только профессионалам! 

  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Преимущества
  • Наши работы
  • Мы на карте

 

Функциональное назначение рулевой рейки

Разновидности рулевых реек

Характерные неисправности рулевой рейки

Ресурс и ремонтопригодность рулевых реек

Особенности ремонта


Важно

  1. Рулевая рейка является основным механизмом рулевого управления , обеспечивающим комфортное маневрирование на любой скорости.
  2. Существует несколько разновидностей рулевых реек, различаемых по типу используемого усилия.
  3. Выделяется целый ряд признаков, свидетельствующих о неисправности рулевой рейки.
  4. Ресурс и ремонтопригодность рулевой рейки в целом определяется ее конструкцией, а также характером и местом эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт рулевых реек возможен только в условиях автомобильного технического центра.


ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

Рулевое управление современных в автомобилях реализовано посредством шестерно-реечной передачи, что обеспечивает комфорт управления транспортным средством, легкость вращения руля и относительную дешевизну конструкции. Простота механизма снижает риск возникновения поломок, при этом ремонт рулевой рейки не потребует много времени и денег. Независимо от типа рулевой рейки, ее конструкция включает в себя:

  • корпус (картер), в который заключен механизм;
  • рулевой вал, на котором закреплена ведущая шестерня;
  • прижимная пружина, которая устраняет зазор между шестерней и рейкой;
  • рейка;
  • защитные пыльники;
  • ограничительное кольцо;
  • втулка шарнира рулевой тяги.

В некоторых моделях автомобилей ведущая шестерня имеет разные передаточные значения, что существенно облегчает поворот руля на парковке, но сохраняет «чувство дороги» на скорости.

Принцип работы рулевой рейки прост. Вращение руля сообщается посредством рулевого вала на ведущую шестерню, которая сдвигает рейку в необходимую сторону. Смещающаяся рейка подталкивает шарнир рулевой тяги в заданную сторону.


РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ РЕЕК

В зависимости от реализованного на автомобиле типа рулевого управления  используются 4 вида рулевых реек:

  1. Механическая рейка. Само простое устройство, где смещение подвижных частей происходит под воздействием мускульной силы водителя, крутящего рулевое колесо. В современных автомобилях применяется редко. Отремонтировать вышедшую из строя рулевую рейку механического типа считается проще всего, но многие автовладельцы предпочитают менять узел в сборе ввиду невысокой стоимости механизма и работ.
  2. Гидравлическая рейка. Основное отличие от механической – сообщение усилия на рейку посредством гидравлической силы. В конструкции рейки уже присутствует силовой цилиндр, являющийся элементом гидроусилителя. Обеспечивается легкая управляемость, однако пропадает «обратная связь» с дорогой. Ремонт рулевых реек гидравлического типа считается одним из наиболее трудозатратных, поскольку конструкция сложнее других вариантов.
  3. Электрическая рейка. Разница с механической рейкой в наличии электроусилителя (ЭУР), который за счет моторчика смещает рулевую рейку в заданную сторону на определенную величину. Помимо «стандартных» элементов присутствует блок управления, электромотор, датчик момента. «Обратная связь» с дорогой сохраняется на уровне механической рейки – ЭБУ отключает электроусилитель на скорости от 40 км/ч. Усилий для поворота руля стоящего или медленно движущегося автомобиля не требуется. Ремонт реек с ЭУР несложен в виду достаточно простой конструкции и отсутствии дополнительных подключений.
  4. Электро-гидравлическая рейка. Совмещает в себе достоинства электрической и гидравлической реек, то есть сохраняется «чувство руля» ЭУР и легкость ГУР. Конструктивно больше похожа на гидравлическую рейку с дополнительными элементами (датчик момента и другие). Трудоемкость ремонта сопоставима с вариантом обычной гидравлической рейки. Замена рулевой рейки производится только на подходящую. Внесение изменений в конструкцию рулевого управления с целью установки нештатного усилителя не рекомендуются вследствие риска возникновения аварийных ситуаций при повседневной эксплуатации автомобиля.

 

 

 


ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

В зависимости от типа рейки производится дефектовка неисправности системы рулевого управления . Характерные для реек любого типа признаки ограничены лишь наличием стуков и скрипов с локализацией в месте монтажа механизма рулевого управления. Также настораживающими будут следующие симптомы:

  • вибрация рулевого колеса, связанная с высоким износом рулевого управления;
  • рывки и удары по рулю, дифференцируемые с повреждением рулевых наконечников и тяг;
  • отсутствие возврата, либо медленный возврат руля в исходное положение после прохождения поворота, связанный с деформацией рейки;
  • утяжеление руля в определенном положении, повторяющееся многократно в случае, если рулевая рейка имеет повреждение привода;
  • многократно повторяющиеся стуки и щелчки при вращении рулевого колеса с выключенным двигателем;
  • поворот колес не соответствует повороту руля, дифференцируемый с выходом из строя датчика момента ЭУР или ЭГУР;
  • «проскальзывания» (холостой ход) руля в определенном положении, связанный с повреждением планетарного механизма или ведущей шестерни рулевой рейки.

Приведенные признаки означают, что необходим осмотр рулевой рейки  и диагностика на специализированном стенде. Это позволит определить поломку в ситуациях, когда система рулевого управления имеет выраженный износ или повреждения, что затрудняет быструю диагностику и выявление неполадок.



РЕСУРС И РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ РУЛЕВЫХ РЕЕК

Автопроизводители в большинстве случаев заявляют ресурс механической рулевой рейки, соответствующий эксплуатационному ресурсу всего автомобиля. В машинах, оснащенных ГУР и ЭУР, ресурс заявляется в 100 – 150 тыс. км при условии своевременного прохождения сервисного техобслуживания. Но следует понимать, что профилактические мероприятия увеличивают ресурс узла. Безразличное отношение к автомобилю, напротив, негативно сказывается на общем состоянии узлов и агрегатов.

Например, периодическая очистка рейки от отложений и выработки позволит использовать механизм в течение всего срока эксплуатации автомобиля (порядка 250 тыс. км). Негативно влияет на ресурс рулевой рейки воздействие пыли и климатических показателей. В случае постоянной эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах ресурс рейки будет сокращаться вследствие негативного воздействия пыли – мелкие частицы легко проникают через пыльник и оседают на подвижных частях механизма.

Сильные морозы могут стать причиной выхода из строя рулевой рейки с ГУР и ЭГУР, поскольку даже качественные сертифицированные синтетические масла становятся на морозе вязкими. Рулевая рейка с ЭУР может выйти из строя в регионах с жарким и влажным климатом вследствие проникновения частичек влаги через пыльник рулевой рейки. Частицы влаги вызовут окислы на электродвигателе и разъемах.

Ввиду ремонтопригодности узла даже возникшие неполадки не считаются поводом к полной замене механизма. Учитывая высокую стоимость рулевого управления с ЭУР или ГУР, более выгодна разборка и дефектовка внутреннего механизма рулевой рейки с целью ремонта. Узел меняется полностью редко. Полная замена нужна в ситуациях, если выявлено:

  • повреждение картера рулевой рейки ;
  • выраженная деформация реечного механизма, сопровождаемая множественными другими поломками;
  • разрушение силового цилиндра в варианте ГУР или электро-гидроусилителя;
  • выработка ресурса рулевой рейки.


ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

Для большинства рулевых реек производители выпускают ремкомплекты, в состав которых входят наиболее уязвимые детали – пыльники, сальники, прокладки, тефлоновые кольца, пружины. В автосервисах замена ремкомплекта рулевой рейки считается рядовой процедурой, что обусловлено небольшими трудозатратами. Но без использования специального оборудования и инструментов произвести самостоятельно все ремонтные работы качественно невозможно, независимо от расположения рейки – за двигателем или на подрамнике. Лучший выход из ситуации – отремонтировать вышедшую из строя рулевую рейку в автотехцентре.

Учитывая, что определенные работы требуют дополнительных манипуляций, одним лишь ремкомплектом не удается обойтись. Так, при деформации первичного привода ведущей шестерни потребуется фрезеровка рулевого вала , выполняемая точно по заданным параметрам. Любой ремонт механизма рулевого управления всегда связан с необходимость проведения дополнительных работ. Вмешательство в рулевую систему обязательно подразумевает дальнейшую регулировку развала – схождения , что своими силами невозможно сделать для современного автомобиля в принципе.

Проведенный в условиях автотехцентра ремонт рулевого управления  позволит вновь эксплуатировать автомобиль в привычном режиме, без оглядки на возможное возникновение неисправностей, связанных с низким качеством работы. Серьезные автосервисы соблюдают предписанный автопроизводителем технический регламент, что позволяет предоставить гарантию на оказанные услуги.

Сертификаты и дипломы сотрудников

  • Профессиональное

    оборудование

    Используем только
    профессиональное оборудование и запчасти от ведущих мировых производителей.

  • Охраняемая

    парковка

    Автотехцентр и прилегающая территория находится под охраной и видео наблюдением 24 часа в сутки.

  • Гарантия

    на всю работу

    Предоставляем своим клиентам гарантию на выполненную работу от 30 дней
    до 1 года.

  • Возможность

    быть в ремзоне

    Предоставляем своим клиентам возможность присутствовать при диагностике, обслуживании и ремонте автомобиля.

  • Квалифицированные

    мастера

    Сертифицированные
    специалисты с опытом работы более 10 лет в сфере ремонта автомобилей.

  • Комфортная

    клиентская зона

    Для Вас клиентская зона, журналы, ТВ, WiFi,
    в шаговой доступности ТЦ «Карнавал» и «OBI».

  • Опыт больше

    10-ти лет

    Работаем на рынке с 2009 года. За это время мы
    отремонтировали более 90000 автомобилей.

  • Использование

    своих запчастей

    Вы можете использовать запчасти и расходные материалы, которые приобрели самостоятельно в сторонней организации.

  • Сохранение гарантии

    дилера при ТО

    Являемся сертифицированным автотехцентром осуществляющим ремонт и обслуживание легковых автомобилей.

  • Выгодные акции

    и скидки

    Система скидок для постоянных клиентов. Проводим акции на услуги автотехцентра.

  • Собственный склад

    запчастей

    Большой склад запчастей и расходных материалов для профильных автомобилей.

  • Честные

    цены

    Стоимость ремонта и запчастей всегда согласовывается
    с клиентом.

    Наши работы

    Отзывы клиентов

    Нам важен каждый отзыв! Благодаря честной и открытой обратной связи автовладельцев, наш сервис постоянно совершенствуется.

    • Отличный автосервис, всем рекомендую! Очень быстро диагностировали проблему в авто , озвучили цену , и мне даже не пришлось ездить за запчастями ( у них все было свое) , очень удобно . Работы сделали качественно, в срок который озвучивали . Огромное спасибо!

    • Второй год обслуживаю автомобиль в этом сервисе, цена за работы и материалы меня вполне устраивает, умеренная по городу. После ремонтных работ всегда напишут рекомендации на будущее. Моему авто уже 11 лет, после посещения сервиса оно как новенькое. Езжу в сервис из пригорода и при записи для меня всегда находят удобное время.

    • Здесь правильно понимают понятие Сервис, всегда соблюдают сроки и на самом деле разбираются в предмете, которым занимаются. Никогда не «набалтывают», рекомендуют сделать то, что действительно нужно отремонтировать/заменить в данный момент. Никогда нет проблем с запчастями и ребята выставляют на них абсолютно объективную и рыночную стоимость. Ценю…

    • Кажется, мы нашли «тот самый» сервис, в который можно обратиться практически в любых ситуациях. Спасибо, за качественную работу! Второй год обращаемся, и всегда без каких-либо нареканий! Лишь бы не сглазить только ??

    • Очень понравилось обслуживание, очень подробно объяснили, что случилось и что нужно сделать, сделали все качественно, очень понравилось, спасибо всей команде. Процветания вам!

    • Помогли решить проблему с разрядом аккумулятора на Opel Insignia. За это большая 5, т.к. в остальных сервисах делали всё что только возможно, но не то что надо. Мастер, хороший человек, выслушал мой длинный рассказ о скитаниях по сервисам и как я пол года уже мучаюсь. Сказал просто: «сейчас всё проверим». И уже на следующий день я ездил на своём авто без проблем. Теперь всегда езжу в этот автосервис, на все ТО. Причём жидкости не меняют бездумно, а всё тестируют и выдают заключение, ведь зачем менять антифриз если тест показывает, что у него свойства в норме до -45 . Всем рекомендую.

    • Был в данном сервисе на комплексной диагностике своего автомобиля + замена масла в двигателе и коробке + замена прокладки клапанной крышки, все работы провели оперативно. Из плюсов могу отметить вежливость персонала и понятное разъяснение рекомендаций по дальнейшему обслуживанию машины. Цены адекватные и точно куда лучше «официалов». Не навязывают лишние услуги, даже подсказали где немного сэкономить. Дальше буду обслуживать машину в данном сервисе. Сам обратился по рекомендации друга и буду рекомендовать другим автолюбителям.

    • Пришел сюда после окончания 5-летней гарантии на КИА РИО, обслуживаю авто уже 3-й год. В сервисе все устраивает: грамотно принимают автомобиль, ничего лишнего не навязывают, всегда все работы согласовывают. Всё по делу. Цены на плановое ТО в 2 раза ниже, чем у официалов.

    • Очень неплохой сервис. Всегда работы без проблем. Если они что то не умеют или не могут, то сразу честно признаются, без разводилова и выкачки денег. Цены более чем приемлимые. Всегда дают рекомендации. Очень приятно с ними работать. Обслуживаюсь уже лет 5 (форд фокус) и ни одного нарекания

    • Проблемы с машиной здесь решают профессионально. Цены реальные, лишние услуги не навязывают. Я — постоянный клиент, точно знаю, что здесь мне всегда помогут.

    • Изначально здесь имелся отзыв о некачественной замене радиатора кондиционера, приведший к протечкам системы. Однако, совсем не ожидал этого (особенно за сроком давности), но автосервис признал собственные ошибки и предложил бесплатный ремонт допущенных ошибок. И более того, когда автосервис узнал, что я исправил ошибки самостоятельно, мне компенсировали всю сумму. Такое отношение к клиентам в России — в принципе гигантская редкость. Теперь заезжать сюда ремонтировать авто однозначно рекомендую. Отношение к клиентам — просто великолепное, если какие-то ошибки и будут допущены, возможен вполне адекватный диалог с крайне вежливым персоналом, который всё выслушает, примет во внимание и обязательно исправит. Однозначно высшая оценка!

    • Лучший автосервис для меня и моей Hyundai. Всегда все четко, без проблем выполнят работы любой сложности, а главное все по-честному, не обманут парни, я в них уверен!

    • Стабильное качество и скорость работ! Честный сервис и такие же цены. Клиента тут слышат. Если запчасти меняют, то на проверенные варианты с оптимальной ценой, опыт позволяет.

    • Добрый день.
      Знаком с данной компанией уже больше 9 лет.
      Хорошо знаю почти всех механиков, менеджеров и непосредственно директора.
      Механики в данном сервисе это профессионалы своего дела, которые быстро и качественно выполняют свою работу.
      Менеджеры абсолютно все с пониманием относятся к клиенту и могут объяснить, рассказать, предложить варианты решения и ответить на любые вопросы по ремонту.
      Директор, это человек который всегда решит любую вашу проблему и найдет выход из любой сложившейся ситуации в рамках своего сервиса. 
      Сейчас у него обслуживаю FFocus 2, сервисом доволен полностью, за что спасибо всей Команде Крутящего Момента.

    • Очень хороший сервис, около 10 лет обслуживают машину, ремонт только там, цены адекватные, лишнего не наговаривать и делают все по совести. Специалисты грамотные.

    • Отличный сервис, заходил смотрел сам цех, к слову, это реально цех, а не гараж, как в большинстве случаев. У каждого мастера свои инструмент и свое рабочее место с подъемником. Обратился с заменой ремня грм, заменой теплообменника, заменой масла и фильтров, попросил заодно поставить паук 4-1 вместо катализатора, так как катализатор все равно снимать пришлось бы. Согласились бесплатно ). Не знаю, толи паук хорошо рассчитан был, толи они, что то мне чипанули, но движок начал тянуть с низов, стал более эластичным. И самое главное — значительно упал расход топлива ! В общем всем советую !

    • Я искал хороший сервис лет 12 примерно. И вот, я его нашёл. Никакого мозго…., никаких придуманных историй и тому подобного. Приехал, объяснил, машину забрали, сделали тех мойку, все посмотрели, перезвонили, все вежливо и предельно понятно объяснили. Ещё и предлагают варианты оптимизации и удешевления. Работу делают так, чтобы не переделывать. Вобщем, я очень рад что нашёл ребят. Всем рекомендую.

    • Замечательный автосервис, умеренные цены и грамотные специалисты.
      В межсезонье, при смене резины заодно проверяют подвеску, при этом оплата только за шиномонтаж.
      Большой ассортимент запасных частей в наличии, не обязательно заказывать и ждать, цены примерно как у крупных дистрибьюторов.

    • Хороший сервис , все мастера квалифицированные, есть гарантия на выполнение работы , также у них можно приобрести любые запчасти .

    • Обслуживаюсь в данном сервисе очень давно. Всегда внимательное отношение к клиенту, мастера знающие и умеющие. Сергею отдельная благодарность.

    • Хороший сервис, демократичные цены. Вежливый клиентоориентированный персонал. Удобный режим работы. Честные, купили мне радиатор — не подошел. Поменяли сразу, даже заявление не потребовали. После выдачи машины обстоятельно объясняют суть проблемы. Рекомендую!

    • Отличный сервис! Очень позитивные ребята! Профессионалы!
      Делают все быстро и в срок. Ценник приемлемый. Обслуживаю у них машину 10 лет. Стабильность-залог мастерства!

      Ждем вас в нашем СТО

      Всегда рады новым и старым клиентам, приезжайте!

      +7 (343) 363-01-83

      г. Екатеринбург,
      ул. Халтурина 43 А

      Работаем Пн-Вс
      с 10-00 до 21-00

      [email protected]

      Остались


      вопросы?

      Закажите обратный звонок
      и мы
      свяжемся с Вами
      в течении 5 минут!

      Дизайн автомобильных реечных рулевых реек

      перейти к содержанию

      С непрерывным развитием автомобильной промышленности передний привод и легкое рулевое управление стали тенденцией развития автомобильной промышленности.

      Механизмы реечной передачи и шестерни могут в значительной степени удовлетворить требования к конструкции легкого рулевого механизма автомобиля. Благодаря постоянному совершенствованию конструкции реечной трансмиссии , прорывам в ключевых технологиях, таких как обратная эффективность трансмиссии и переменное передаточное число трансмиссии, механизм реечной трансмиссии широко используется в легковых автомобилях и автобусах.

      1 Реечная рулевая рейка

      1) Структура и принцип рулевого механизма

      2) Рулевая рейка

      2 Конструкция шестерен

      1) Выбор параметров шестерни

      2) Калибровка напряжения изгиба корня зуба шестерни

      3) Расчет степени контактной усталости зубьев

      3 Конструкция стеллажа

      1) Выбор параметров стойки

      2) Проверка положительного напряжения стержня рейки

      3)Калибровка напряжения изгиба в зубьях рейки

      4 Подбор и расчет комплектующих

      1)Выбор зубчатого подшипника

      2) Конструкция и калибровка вала-шестерни

      5. Вывод

      Основная конструкция реечной рулевой рейки состоит из шестерен, рейки, корпуса и других компонентов. По сравнению с другими рулевыми механизмами , реечные редукторы имеют преимущества легкой конструкции, меньшего количества общих деталей, высокой эффективности трансмиссии и низкой стоимости производства; Между тем, пружинное соединение уменьшает зазор между рулевым механизмом

      и рулевой рейкой , повышает прочность и жесткость деталей рулевого соединения и повышает устойчивость рулевого управления автомобиля.

      1 Реечная рулевая рейка

      1)Конструкция и принцип действия рулевого механизма

      В настоящее время реечная рулевая рейка обычно имеет схему бокового входа и среднего выхода; штанга закреплена возле стойки и конец доходит до центра масс автомобиля; через рулевую тягу, качающуюся из стороны в сторону, рулевой вал совершает качание головки, а затем осуществляет вращение. Некоторые исследования показывают, что: с увеличением длины рулевой тяги колесо будет уменьшать угол поворота поперечной рулевой тяги при раскачивании подвески вверх и вниз, тем самым уменьшая возможные взаимные помехи между рулевым механизмом и системой подвески. во время поворота руля или движения автомобиля вниз.

      Другой часто используемой конструкцией является выход на обоих концах, а длина рулевой тяги ограничена определенным диапазоном. Исследования показали, что более короткие рулевые тяги могут создавать помехи для направляющего механизма системы подвески. конструкция, создающая помехи движению.

      2) Рулевая рейка

      Рулевая рейка в основном предназначена для торца стойки, в настоящее время существуют в основном стойки с круглым сечением, стойки с V-образным сечением, стойки Y и круглого сечения. Y-образный торец в том, что он потребляет Преимущества заключаются в том, что расходуется материала меньше, примерно на 20% меньше, а масса меньше. Два скоса, расположенные под зубьями, соприкасаются со стойками скоб. Две скошенные поверхности под зубьями могут использоваться для предотвращения вращения рейки вокруг оси, когда они соприкасаются друг с другом. Если ширину зуба Y-образной поперечной рейки можно сделать шире, это может эффективно предотвратить вращение рейки вокруг оси. Если бы ширина зуба Y-образной поперечной стойки могла быть увеличена, это эффективно увеличило бы прочность. На рейку обычно устанавливается прокладка из щелочного материала (например, ПТФЭ). обычно устанавливается между стойкой и носителем для уменьшения (рис. 1).

      Рис. 1 Форма сечения рейки рулевого механизма

      2 Конструкция зубчатых колес

      1) Выбор параметров зубчатых колес

      Выбран 7 класс точности

      Таблица 1 Расчетно-габаритные параметры зубчатых колес
      Номер Товар Символ Размерные параметры (мм)
      1 Общая длина л 198
      2 Ширина зуба В1 60
      3 Количество зубьев Z1 7
      4 Нормальный модуль Мн1 3
      5 Угол спирали п 14°
      6  Направление спирали Левое вращение

      Выбор материала шестерни.

      Шестерня: 16MnCr5 науглероженная и закаленная Твердость поверхности зуба 56–62 HRC

      Большая шестерня: сталь 45, закалка поверхности Твердость поверхности зуба 50–56HRC

      2) Калибровка напряжения изгиба корня зуба шестерни

      показанные в таблице 1, и характеристики материала подставлены в соответствующее расчетное уравнение, и введен коэффициент угла спирали Yβ, поскольку наклон контактной линии будет иметь соответствующее влияние на прочность на изгиб.

      Можно получить [σF]=1,5*1000/1,5=1000 МПа, поэтому σ F < [σF]

      Таким образом, зубчатое колесо соответствует требованиям к прочности конструкции.

      3) Расчет степени усталости контакта зуба

      Рабочая нагрузка шестерни

      Средняя нагрузка P (в Н/мм) на единицу длины по линии контакта зуба

      Fn – нормальная нагрузка, действующая на контактная линия поверхности зуба
      L – длина контактной линии вдоль поверхности зуба в мм

      Максимальная нагрузка на единицу длины контактной линии составляет

      K – коэффициент нагрузки

      Коэффициент нагрузки K включает в себя коэффициент использования KA, коэффициент динамической нагрузки KV, коэффициент распределения нагрузки между зубьями Kα и распределение нагрузки по зубьям коэффициент Ка. число KV, коэффициент распределения нагрузки между зубьями Kα и коэффициент распределения нагрузки в направлении зубьев Kβ. коэффициент распределения Kβ , т.е.

      K = KAKV KαKβ

      Коэффициент эксплуатации KA – это коэффициент, учитывающий влияние дополнительных динамических нагрузок, создаваемых внешними обоймами при зацеплении зубчатого колеса. – коэффициент, учитывающий влияние дополнительной динамической нагрузки, создаваемой устройством внешнего опережения при зацеплении зубчатого колеса.

      KA = 1,0

      Коэффициент динамической нагрузки KV , так как ошибки изготовления и сборки зубчатых колес неизбежны, а зубчатые колеса после нагружения подвергаются упругой деформации. Поэтому вводится коэффициент динамической нагрузки.

      KV =1,0

      Коэффициент межзубной нагрузки Kα

      Точность изготовления зубчатых колес Класс точности 7

      /мм

      3 Конструкция зубчатой ​​рейки

      1) Выбор параметров стойки

      Таблица 2 Параметры стойки
      Номер Товар Символ Размерные параметры (мм)
      1 Общая длина
      л
      767
      2 Диаметр Д 30
      3 Количество зубьев З 20
      4 Нормальный модуль Мн2 3

      Выбор материала
      45 Сталь закаленная 229-286HBS

      2) Проверка положительного напряжения стержня рейки

      Растягивающие напряжения в секции стержня рейки составляют осевое усилие на стойке
      А – площадь поперечного сечения корня стойки, А=562 мм²

      Предел прочности при растяжении σ b = 690 Н/мм², (без учета влияния термической обработки на прочность).

      Таким образом, σ < σ b , поэтому конструкция стойки соответствует расчетным требованиям прочности на растяжение.

      3)Калибровка напряжения изгиба в зубьях рейки

      Напряжение изгиба одного зуба.

      В формуле: – касательная сила зуба рейки
      b – опасное сечение на длине зуба по ширине зуба
      h2 – высота зуба расчетная
      S – толщина зуба опасного сечения

      Из приведенных условий напряжение изгиба зубьев рейки можно рассчитать следующим образом:

      Коэффициент запаса прочности на изгиб зуба.

      4 Выбор и расчет компонентов

      1) Выбор зубчатого подшипника

      См. «Руководство по проектированию машиностроения и автоматизации»

      Выберите игольчатый роликоподшипник NA4901, внутренний диаметр 12 мм, внешний диаметр 26 мм, ширина 1 3 мм, базовый номинальная динамическая нагрузка Cr=96 кН, базовая номинальная статическая нагрузка Cor=108 кН, предельная скорость около 190 000 об/мин.

      Выберите радиальный шарикоподшипник 6204 с внутренним диаметром 20 мм, внешним диаметром 47 мм и высотой 14 мм. Внешний диаметр 47 мм, высота 14 мм, номинальная динамическая грузоподъемность Cr=158кН, статическая нагрузка Cor=7,88кН. Максимальная скорость составляет около 2000 об/мин.

      Опция 6204 радиальный шарикоподшипник, внутренний диаметр 20 мм, высота 14 мм Внешний диаметр 47 мм, высота 14 мм, базовая динамическая грузоподъемность Cr=158 кН, статическая нагрузка Cor=7,88 кН. Предельная скорость составляет около 2000 об/мин.

      2) Конструкция и калибровка вала-шестерни

      В этой статье материал вала-шестерни также выбран из 20MnCr5 и закален путем науглероживания. Соответствующие характеристические параметры: 20MnCr5, твердость 60HRC, предел прочности при растяжении [σB] = 1100 МПа, предел текучести [σs] = 850 МПа, предел усталости при изгибе [σ-1] = 525 МПа, предел усталости при сдвиге [t-1] = 300 МПа. , скорость n = 10 об/мин.

      По формуле

      Момент сопротивления, действующий на рейку и шестерню, равен Мр=328,8Н*м, а осевая сила, действующая на

      Касательная сила, действующая на шестерню, равна

      Поэтому , используется цельная конструкция зубчатого вала

      5 Заключение

      В данной статье в качестве конкретного объекта данной статьи выбран метод зацепления косозубой цилиндрической шестерни и рейки. Конкретный объект исследования в этой статье, путем изучения зубчатого колеса и рейки, а также точного проектирования и расчета каждого компонента для исследования, заключается в удовлетворении требований прочности рулевого механизма и правильного передаточного отношения. Для достижения устойчивости и отзывчивости рулевого управления автомобиля

      Ссылка для загрузки страницы

      Перейти к началу

      Обзор современной электронной системы рулевого управления с усилителем

      Электронный усилитель рулевого управления (EPS) теперь входит в стандартную комплектацию практически всех новых моделей продаваемых автомобилей. Одна из причин ясна: он устраняет паразитное сопротивление постоянно вращающегося гидравлического насоса с ременным приводом, используемого для обеспечения гидравлической силы для перемещения рулевого механизма.

      Текущие версии системы EPS используют электродвигатель, который должен использовать вспомогательное рулевое управление только тогда, когда рулевое колесо не находится в центральном положении. Этот тип EPS по требованию экономит топливо и снижает выбросы, если автомобиль оснащен двигателем внутреннего сгорания (снижение нагрузки на генератор), и снижает количество потребляемой электроэнергии, если автомобиль является гибридным или полностью электрическим. Есть и другие преимущества ЭПС, которые часто упускают из виду.

      Это примеры двух распространенных конструкций реек рулевого управления с электроусилителем: двойная шестерня слева и ременная передача справа.

       

      Система EPS снижает шумы двигателя, шумы усилителя рулевого управления и вибрации, которые обычная гидравлическая система рулевого управления передает в салон. EPS также изолирует компоненты рулевого управления от вибрации подвески, в то же время передавая водителю хорошее ощущение дороги. Кроме того, он обеспечивает рулевое управление в зависимости от скорости и повышенную безопасность. Honda, например, объединила свою систему стабилизации автомобиля с системой EPS, увеличив сопротивление поворота рулевого колеса, если водитель реагирует на ситуацию заноса, поворачивая рулевое колесо в неправильном направлении.

      EPS не новинка. Он уже некоторое время используется для управления транспортными средствами, но нынешние версии намного превосходят своих предшественников. У них исключительное чувство дороги и время отклика, но это еще не все, на что эти системы способны. Текущая версия EPS при подключении к огромному количеству других систем автомобиля может определять, когда водитель не держит руль, и поддерживать движение автомобиля в нужном направлении, обеспечивая автономное или полуавтономное вождение, обеспечивая автоматическую параллельную / перпендикулярную парковку. , предлагают помощь в удержании полосы движения, автоматическую смену полосы движения или выезд автомобиля с места парковки.

      И эти функции — лишь малая часть возможностей полностью встроенной системы EPS в сочетании с другими системами автомобиля, камерами и датчиками.

      Система вводит

      Система EPS работает, вычисляя необходимое усилие рулевого управления на основе нескольких факторов и данных датчиков. Но наиболее важными входными датчиками EPS являются датчик крутящего момента рулевого управления и датчик угла поворота рулевого колеса. Они имеют решающее значение для правильной работы системы EPS. Используются другие значения датчиков, такие как рыскание, скорость автомобиля, акселерометры, скорость вращения двигателя EPS, температура двигателя EPS и информация от других систем автомобиля, но наиболее важными являются крутящий момент рулевого управления и угол поворота рулевого колеса.

      Это пример датчика положения угла поворота рулевого колеса. (любезно предоставлено стандартом)

       

      Датчик крутящего момента на рулевом колесе измеряет и в электронном виде сообщает о величине крутящего момента, который рулевое колесо (через водителя) прикладывает к рулевому валу. Эта информация о «крутящем моменте» рассчитывается датчиком крутящего момента, который измеряет небольшую величину скручивания или крутящего момента в специально разработанном торсионном стержне. Этот торсион находится на корпусе рулевого механизма рядом с первичным валом или может быть встроен в рулевую колонку. Узел датчика крутящего момента будет измерять крутящий момент с помощью датчика Холла, магниторезистивного датчика полюсного колеса или другого электронного устройства. Датчик крутящего момента будет измерять и сообщать о величине кручения торсиона рулевого вала. Модуль управления EPS получает эту информацию о крутящем моменте в виде аналогового или цифрового сигнала и интерпретирует ее как значение крутящего момента. Мы можем видеть эту информацию на наших сканирующих приборах в виде показаний крутящего момента в фунтах-футах или Нм. Модуль EPS будет использовать это значение датчика крутящего момента для расчета степени усиления рулевого управления, которое потребуется применить электродвигателю рулевого управления.

      Системе EPS необходимо знать положение рулевого колеса и скорость поворота рулевого колеса водителем с помощью информации, предоставляемой датчиком угла поворота рулевого колеса. Датчик угла поворота рулевого колеса может быть встроен в узел датчика крутящего момента (поздние модели GM), быть рассчитанным значением с использованием положения электродвигателя EPS (автомобили Ford), встроенным в часовую пружину (автомобили Dodge/Ram) или автономным датчиком. крепится к рулевому валу (старые модели GM).

      Датчики угла поворота рулевого колеса бывают различных конструкций, которые могут включать индуктивные датчики или датчики Холла. В некоторых автомобилях будет использоваться датчик угла поворота рулевого колеса, в котором используется технология GMR (гигантское магнитосопротивление), которая обеспечивает выходное значение датчика угла поворота на 360 градусов. Датчик GMR может выдавать полные значения угла поворота рулевого колеса за несколько оборотов. Выходной сигнал GMR определяется ориентацией магнитных полей в узле датчика угла поворота рулевого колеса GMR.

      На этом скриншоте сканера Ford Escape 2020 года видно, что калибровку датчика положения рулевого колеса можно выполнить с помощью сканера.

       

      Угол поворота рулевого колеса и скорость вращения рулевого колеса являются важными входными данными не только для системы EPS, но и для системы стабилизации автомобиля, поэтому информация от этого датчика часто передается по сети связи автомобиля. Значение угла поворота рулевого колеса обычно отображается на наших сканирующих приборах в виде значения в градусах, а центрирование или обнуление угла поворота рулевого колеса является обычной услугой, которую необходимо выполнять после выравнивания и других ремонтных работ.

      Большинство автомобилей будет оборудовано двумя датчиками крутящего момента и двумя датчиками угла поворота рулевого колеса для резервирования и безопасности. Использование резервных датчиков ограничит количество обстоятельств, при которых может произойти полная потеря рулевого управления с усилителем.

      При отказе или неисправности датчика крутящего момента или угла поворота рулевого колеса система EPS включает индикатор обслуживания EPS, уведомляя водителя о проблеме, но до тех пор, пока не будет начат ремонт, рулевое управление с усилителем может работать или частично работать.

      Система управления и электродвигатель EPS

      Модуль управления EPS использует информацию, поступающую к нему от датчиков угла поворота рулевого колеса и крутящего момента, а также от сетей связи автомобиля, для расчета необходимой операции рулевого управления. Как только модуль управления EPS обработает эти данные, он будет реагировать, контролируя ток, подаваемый на двигатель EPS, перемещая рулевой механизм в нужное положение.

      В большинстве систем EPS используется 12-вольтовый реверсивный трехфазный бесщеточный электродвигатель постоянного тока постоянного тока для движения рулевого механизма. Двигатель EPS будет иметь рабочее напряжение между 9В и 16В. Этот тип двигателя EPS используется потому, что он обеспечивает необходимый крутящий момент рулевого управления быстрее и точнее, когда двигатель EPS вращается на более низких оборотах. Электродвигатель EPS управляется с помощью сигнала напряжения постоянного тока с широтно-импульсной модуляцией.

      Пример багажника Honda Insight/Fit EPS. Электродвигатель соединен с выходным валом рулевой колонки.

       

      В некоторых гибридных автомобилях Nissan Altima и гибридных грузовиках и внедорожниках GM используется преобразователь постоянного тока для понижения напряжения высоковольтной батареи для подачи 42 В в системы EPS. Электродвигатель EPS передает на модуль EPS обратную связь о расположении его вала, скорости вращения двигателя, температуре двигателя и его состоянии.

      Расположение электродвигателя EPS часто связано с размером и компоновкой автомобиля, а также с конструкцией системы рулевого управления. В большинстве более крупных транспортных средств (пикапы и внедорожники) двигатель EPS расположен непосредственно на рулевой рейке, а для работы используется конструкция с двойной шестерней или ременным приводом. На многих небольших автомобилях двигатель EPS может быть установлен на рулевой колонке внутри автомобиля для экономии места.

      Модуль управления EPS может обнаруживать и компенсировать усилие на рулевом колесе, заедание рулевого колеса, наклон дороги или сильный боковой ветер, уменьшая воздействие на рулевое колесо, тем самым снижая утомляемость водителя. Он может уменьшить подруливание, поглощать вибрации на неровной дороге и помогать центрировать рулевое колесо после поворота. Он также может обеспечить чувствительное к скорости рулевое управление, уменьшая усилие рулевого управления на скоростях шоссе и увеличивая его при выполнении более медленных маневров на парковке. Модуль управления EPS может быть оснащен программным обеспечением, которое будет учитывать нормальный износ рулевого механизма и электродвигателя EPS; этот износ компенсируется добавлением дополнительного крутящего момента, чтобы сохранить первоначальное ощущение рулевого управления. Система Chevrolet Blazer 2022 года может даже регулировать максимальный ход рулевого механизма и уменьшать радиус поворота автомобиля на парковке с помощью системы модуля управления EPS под названием Dynamic Rack Travel.

      На этом скриншоте Lexus NX 300 2019 года показано взаимодействие системы EPS. Подушка безопасности сработала и повредила датчик угла поворота рулевого колеса, расположенный в узле часовой пружины. Обратите внимание, что это влияет на удержание полосы движения и адаптивное освещение, и для правильной работы им требуется значение угла поворота рулевого колеса.

       

      Модуль управления EPS всегда должен знать состояние электродвигателя EPS и его местоположение относительно его центрального положения (колеса прямо) для правильного управления рулевым управлением. Модуль управления EPS будет постоянно проверять систему рулевого управления с усилителем в поисках неисправностей, и если он обнаружит их, он предупредит водителя с помощью предупреждающей лампы или сообщения на приборной панели и установит диагностические коды неисправностей. Тип обнаруженной неисправности может ограничить количество доступного усилителя рулевого управления или, в худшем случае, полностью отключить усилитель рулевого управления. Если электродвигатель EPS начинает перегреваться из-за слишком высокого потребления тока, т. е. удерживания рулевого колеса в заблокированном состоянии в течение слишком долгого времени, вмешается модуль управления EPS. Модуль EPS уменьшит величину тока, подаваемого на электродвигатель EPS, и временно снизит усилие рулевого управления с усилителем, предотвращая повреждение задействованных компонентов до тех пор, пока температура электродвигателя EPS не снизится. Модуль управления EPS будет предоставлять диагностические служебные данные об угле поворота рулевого колеса, показаниях датчика крутящего момента, потреблении тока двигателем EPS, температуре двигателя EPS и многие другие данные, которые могут помочь техническому специалисту в диагностике отказа или жалобы на EPS.

      Обслуживание EPS, предупреждения и примечания

      Центрирование/установка нуля угла поворота рулевого колеса является одной из наиболее распространенных процедур обслуживания EPS, которые необходимо выполнять, и существуют различные методы, которые можно использовать. Центрирование или обнуление датчика угла поворота рулевого колеса необходимо выполнять после развала-схождения, замены компонентов рулевого управления, обновления модуля EPS, ремонта рулевой колонки и после разряженного или замененного аккумулятора.

      Многие системы EPS выполняют самокалибровку, обычно путем запуска двигателя и полного поворота рулевого колеса от упора до упора, а затем короткого дорожного испытания для обеспечения входного сигнала датчика скорости автомобиля.

      Обычно это отключает сигнальные лампы EPS и перезагружает систему.

      Пример рулевой рейки EPS, где двигатель установлен на рейке. (любезно предоставлено TRW)

       

      Для сброса центрального значения угла поворота рулевого колеса на некоторых автомобилях может потребоваться сканер, но это может быть не единственная настройка, которую необходимо будет сбросить, если значение угла поворота рулевого колеса очищается и сбрасывается. Многим Toyota требуется калибровка нулевой точки датчиков рыскания и ускорения после выравнивания. Использование актуальной информационной системы будет лучшим источником знаний при выполнении сброса датчика угла поворота рулевого колеса.

      Примечание об обслуживании: при снятии роторов и замене компонентов передней части важно помнить, что электродвигатель EPS может быть прикреплен непосредственно к рулевой рейке, и сильные удары молотка удалят застрявший ротор, ступицу или конец рулевой тяги. может повредить рулевую рейку, электродвигатель EPS или другие электронные компоненты.