Компрессор кондиционера. Устройство и принцип работы.
Компрессор кондиционера – устройство, предназначенное для сжатия фреона и обеспечения его циркуляции по рабочему контуру кондиционера. Как правило, располагается в наружном блоке сплит-системы.
Компрессор сжимает газообразный фреон, поступающий от внутреннего блока, затем прогоняет его через радиатор внешнего блока, где он охлаждается. Тем самым передает температуру наружному воздуху.
Компрессор представляет собой два основных узла – электродвигатель и механическая часть. «Механика» создает давление в контуре при помощи работы электродвигателя. Современные устройства бывают нескольких видов: ротационные, спиральные, поршневые, винтовые. Основное их отличие в механической части. Наибольшее распространение получили ротационные компрессоры из-за простоты производства, доступной стоимости, высокого КПД и низким уровнем шума.
Принцип работы компрессора
Ротор компрессора расположен на валу вместе с электродвигателем, который приводит в движение весь механизм. Этот ротор устроен таким образом, что при вращении засасывает газообразный фреон из внутреннего блока кондиционера, при этом сжимает его. Затем нагнетает хладагент под давлением в конденсатор (радиатор) внешнего блока кондиционера.
Основные причины поломки компрессора:
- нарушение правил эксплуатации;
- отсутствие своевременного обслуживания;
- неправильный монтаж.
Полезно знать: Компрессор находится в корпусе блока и большинство пользователей его никогда не видят. И поэтому мало кто обращает внимание на происхождение «сердца» кондиционера. А стоимость данной техники напрямую связана с надежностью и производительностью именно данного узла. Компрессор — самая дорогостоящая деталь кондиционера. Стоимость его покупки и замены приближается к стоимости внешнего блока. Поэтому выход его из строя — «самое страшное», что может случиться с кондиционером.
Выводы из всего выше сказанного:
- изучите правила эксплуатации кондиционера. Используйте устройства при указанных температурах. Большинство производителей не просто так указывают рекомендации по эксплуатации — они проводят исследования, испытания, затрачивают средства для изучения характеристик при различных условиях;
- монтаж лучше доверить профессионалам. И вы будете уверены (если повезет со специалистом), что установку проведут с соблюдением всех необходимых норм. Сделают вакуумирование системы, проверят герметичность фреоновой трассы, не допустят перелома трубок и пр.;
- не экономьте деньги на обслуживании. Многие считают так – «работает механизм, значит и не стоит ему мешать». Чем больше загрязнены радиаторы, тем больше нагружается компрессор. Вследствие чего снижается ресурс его работоспособности. Дешевле многократно чистить кондиционер, чем заменить компрессор!
- покупая кондиционер, поинтересуйтесь производителем его компрессора. Некоторые производители бытовой техники предлагают низкую стоимость за счет экономии на таких «невидимых» деталях.
Подробнее о том как происходит движение фреона по контуру сплит-системы читайте в статье, посвещенной принципу работы кондиционера.
Компрессор кондиционера – автомобильный микроклимат
В большинстве современных автомобилей есть множество устройств для комфортной поездки. Одним из них является автомобильный кондиционер – в наше время он становится незаменимой вещью в период летней жары. В случае крайней необходимости вы можете произвести ремонт и замену компрессора и всей системы самостоятельно.
Определение неисправностей компрессора
Кондиционер – устройство сезонное, обычно на зиму мы и вовсе забываем о его существовании в автомобиле. Поэтому его неисправность после попытки включения кондиционера летом становится в большинстве случаев полной неожиданностью.
Не спешите винить производителя – после езды по нашим дорогам не только это устройство может дать сбой – помимо компрессора, может дать сбой электроника. Проблема с подачей электропитания в основном кроется в перегоревших предохранителях. Состояние предохранителей легко понять, едва взглянув на эти детали. Простая их замена способна исправить ситуацию.
Неполадка кондиционера может заключаться и в малом количестве фреона, вследствие утечки.
Утечку тоже просто определить – если под капотом на алюминиевых трубках кондиционера видны следы масла (на ощупь, как жир), то, скорей всего, произошло автоматическое отключение вашего компрессора. Так устроена система – в бортовых компьютерах автомобиля запрограммировано, что при низком давлении в системе срабатывает аварийное отключение, чтобы была произведена своевременная замена.
Часто причиной поломки бывает слетевшая или поврежденная муфта. Визуальный осмотр поможет легко выявить эту проблему. К счастью, заменить муфту сможет даже новичок. Нужно также проверить подшипник ротора, через него может выходить фреон, что опять же видно по маслянистым пятнам. Подшипник лучше заменить новым перед летним сезоном.
Что нужно для замены и ремонта – подбираем инструмент
Из всего климатического оборудования кондиционера компрессор является самым дорогим и важным устройством, поэтому замену или снятие нужно проводить аккуратно. Чтобы произвести ремонт, достаточно стандартного набора инструментов и небольших навыков. В большинстве автомобилей снять компрессор не так и сложно, в основном он находится под генератором. Самому процессу снятия могут помешать патрубки, лонжерон, выпускной коллектор, генератор.
Обычно снять компрессор проще через верх.
Полная замена компрессора кондиционера производится в том случае, если вы уверены, что в нем механические повреждения, которые без автомобильного мастера не устранить. Однако это достаточно редкие случаи – большинство повреждений компрессора можно устранить с помощью сварки или пайки.
Замена компрессора – шаг за шагом
Перед выполнением всех работ необходимо снять клеммы на аккумуляторе и приготовить на всякий пожарный домкрат. Все снятые детали выкладывайте на стенд или фанеру, чтобы не потерять их после замены и обратной установки компрессора. Существует несколько типов автомобильных компрессоров, в более новых марках автомобилей зачастую спиральные устройства, в авто более старого выпуска – роторно-лопастные.
Более современный компрессор использует систему вращающегося наклонного диска. Для начала стоит снять выпускной коллектор вашего автомобиля, затем сам генератор. Крепления для генератора можно не снимать, главное – ослабить ремни натяжения для муфты кондиционера, чтобы можно было удобно работать. После всех проведенных работ приступаем к осмотру проблемного устройства. Замена или ремонт компрессора кондиционера проводится осторожно, чтобы не повредить трубки для всасывания и нагнетания фреона в систему.
Они находятся непосредственно на самом нагнетателе, никаких манипуляций с откручиванием трубок производить не нужно, так как они входят в резиновые вставки. Достаточно просто их пошатать, и они соскользнут с уплотнителя. Не беспокойтесь, давление системы никуда не пропадет, ничего стравливать и заправлять не придется. Аккуратно необходимо снять фишку с электропроводами. Откручиваем болты, на которых компрессор прикреплен к двигателю, и достаем его наружу.
Затем установите причину неполадки. Замена отработавшей детали или пайка – следующие действия, после которых отремонтированный компрессор ставим назад.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
Зачем нужен компрессор?
Компрессор кондиционераВ кондиционерах сплит-системы (например, в самых распространенных настенных кондиционерах) компрессор находится во внешнем блоке — на улице. Это позволяет снизить шум, который кондиционер создает в помещении.
Основные характеристики компрессора — степень компрессии (сжатия) и объем хладагента, который он может нагнетать. Степень сжатия — это отношение максимального выходного давления паров хладагента к максимальному входному.
Какие бывают компрессоры?
В холодильных машинах используют компрессоры двух типов: (1) с возвратно-поступательным движением поршней в цилиндрах — поршневые; (2) с вращательным движением рабочих частей — ротационные, винтовые и спиральные.Поршневые компрессоры
Чаще всего в кондиционерах используются герметичные поршневые компрессоры, в которых электродвигатель расположен внутри герметичного корпуса.
- При движении поршня (3) вверх по цилиндру компрессора (4) хладагент сжимается. Поршень перемещается электродвигателем через коленчатый вал (6) и шатун (5).
- Под действием давления пара открываются и закрываются всасывающие и выпускные клапаны компрессора холодильной машины.
- На схеме «а» показана фаза всасывания хладагента в компрессор. Поршень начинает опускаться вниз от верхней точки, при этом в камере компрессора создается разрежение и открывается впускной клапан (12). Парообразный хладагент низкой температуры и низкого давления попадает в рабочее пространство компрессора.
- На схеме «б» показана фаза сжатия пара и его выхода из компрессора. Поршень поднимается вверх и сжимает пар. При этом открывается выпускной клапан компрессора (1) и пар под высоким давлением выходит из компрессора.
| Простая конструкция компрессора | |
| Пульсации выходного давления хладагента приводят к высокому уровню шума. | |
| Большие нагрузки при запуске требуют большого запаса мощности и приводят к износу компрессора |
Ротационные компрессоры вращения
Принцип работы ротационных компрессоров вращения основан на всасывании и сжатии газа при вращении пластин. Их преимущество перед поршневыми компрессорами состоит в низких пульсациях давления и уменьшении тока при запуске. Существуют две модификации ротационных компрессоров:
- Компрессор со стационарными пластинами, в котором
хладагент сжимается при помощи эксцентрика, установленного
на ротор двигателя. При вращении ротора эксцентрик катится
по внутренней поверхности цилиндра компрессора, и находящийся
перед ним пар хладагента сжимается, а затем выталкивается
через выпускной клапан компрессора.
Пластины разделяют области
высокого и низкого давления паров хладагента внутри цилиндра
компрессора. - Компрессор с вращающимися пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи пластин, закрепленных на вращающемся роторе. Ось ротора смещена относительно оси цилиндра компрессора. Края пластин плотно прилегают к поверхности цилиндра, разделяя области высокого и низкого давления. На схеме показан цикл всасывания и сжатия пара.
| Низкие пульсации давления | |
| Уменьшенный пусковой ток |
Спиральные (SCROLL) компрессоры
Спиральные компрессоры применяются в холодильных машинах малой и средней мощности. Такой компрессор состоит из двух стальных спиралей. Они вставлены одна в другую и расширяются от центра к краю цилиндра компрессора. Внутренняя спираль неподвижно закреплена, а внешняя вращается вокруг нее.Спирали имеют особый профиль (эвольвента), позволяющий перекатываться без проскальзывания.
Подвижная спираль компрессора установлена на эксцентрике и перекатывается по внутренней
поверхности другой спирали. При этом точка касания спиралей постепенно перемещается
от края к центру. Пары хладагента, находящиеся перед линией касания, сжимаются, и выталкиваются
в центральное отверстие в крышке компрессора. Точки касания расположены на каждом витке
внутренней спирали, поэтому пары сжимаются более плавно, меньшими порциями, чем в других
типах компрессоров.
Пары хладагента поступают через входное отверстие в цилиндрической части корпуса, охлаждают
двигатель, затем сжимаются между спиралей и выходят через выпускное отверстие в верхней
части корпуса компрессора.
| Низкая нагрузка на электродвигатель компрессора, особенно в момент пуска | |
Сложность изготовления.![]() |
|
| Необходимо очень точное прилегание спиралей и полная герметичность по их торцам |
Винтовые компрессоры
В холодильных машинах большой мощности (150 — 3500 кВт), например, чиллерах, применяются винтовые компрессоры двух модификаций: с одинарным или двойным винтом.Модели с одинарным винтом имеют одну или две шестерни-сателлита, подсоединенные к ротору с боков. Сжатие паров хладагента происходит с помощью вращающихся в разные стороны роторов. Их вращение обеспечивает центральный ротор в виде винта. Пары хладагента поступают через входное отверстие компрессора, охлаждают двигатель, затем попадают во внешний сектор вращающихся шестеренок роторов, сжимаются и выходят через скользящий клапан в выпускное отверстие. Винты компрессора должны прилегать герметично, поэтому используется смазывающее масло. Впоследствии масло отделяется от хладагента в специальном сепараторе компрессора.
Модели с двойным винтом отличаются использованием двух роторов — основного и приводного. Винтовые компрессоры не имеют впускных и выпускных клапанов. Всасывание хладагента постоянно происходит с одной стороны компрессора, а его выпускание — с другой стороны.
| Можно плавно регулировать мощность с помощью изменения частоты оборотов двигателя. низкий уровень шума | |
| Необходима герметичность прилегания винтов |
Неисправности компрессора и их причины
Стоимость компрессора составляет большую часть стоимости всего кондиционера, поэтому за его состоянием нужно тщательно следить. Как правило, замена отказавшего компрессора кондиционера связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатации кондиционера. Зачастую недостаточно квалифицированные или ответственные работники сервисной службы не проводят необходимые работы, даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента.
Если они ограничиваются установкой фильтра
на жидкостную линию или устранением течи и дозаправкой кондиционера,
то вскоре произойдет отказ компрессора. Расскажем, что нужно
делать в таких случаях, когда компрессор кондиционера еще можно
спасти.Необходимость ремонта компрессора может выясниться не только в том случае, если
компрессор уже не работает, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера.
Примеры:
Анализ масла
- темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причины перегрева: утечка хладагента из кондиционера или работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах на улице. Масло при этом теряет свои смазочные свойства и разлагается с образованием смолистых веществ, которые вызывают отказ компрессора кондиционера.
- зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Причина — присутствие влаги в холодильном контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.
- прозрачное масло с легким запахом, похожее по цвету на образец, указывает на то, что кондиционеру не нужна немедленная замена масла.
Фильтрация не позволяет полностью восстановить свойства масла, подвергшегося тепловому разложению. Поэтому лучше заменить его.
Нарушение герметичности контура
Нарушение герметичности фреонового контура может быть вызвано разными причинами и не всегда приводит к поломке. Важно место возникновения утечки, количество хладагента которое успело вытечь, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы. Утечка хладагента опасна тем, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, перегревается из-за уменьшения плотности хладагента.
Температура нагнетания компрессора повышается, горячий
газ может повредить четырех ходовой вентиль. Нарушается система
смазки компрессора, масло перетекает в конденсатор. Признаки
утечки хладагента: - Потемнение теплоизоляции компрессора.
- Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
- Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
- Масло темного цвета с запахом гари.
Процент внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень мал. Чаще утечки происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях. Надо постоянно следить за работой кондиционера, тогда утечки можно обнаружить своевременно. Через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима, уже должен давать холодный или теплый воздух, в противном случае надо сразу выключить кондиционер и вызвать ремонтника. Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем — значит, происходит утечка хладагента.
Влага в контуре
Влага обычно попадает в фреоновый контур кондиционера, если монтаж выполнен с нарушением правил. Вакуумирование фреоновой магистрали в процессе монтажа нужно, чтобы удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Продувка смонтированной магистрали хладагентом, которую иногда выполняют вместо вакуумирования, не позволяет удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок. Впоследствии лед тает, образуя влагу внутри холодильного контура.Опасность в том, что влага в системе часто никак не проявляет себя до момента отказа
компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем на
охлаждение (летом), происходят при положительных температурах, а вода проявляет себя
лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего
вентиля.
Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно.
Один из признаков наличия влаги в фреоновом контуре — зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. При обнаружении этих признаков требуется срочное вмешательство, чтобы спасти компрессор от выхода из строя. На более ранних стадиях влага проявляет себя при работе кондиционера в режиме обогрева при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. В этих случаях влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора и срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.
См. также:
Автомобильный кондиционер — устройство и как работает. Неисправности
Расскажем про устройство автомобильного кондиционера со схемой и разбором основных деталей. Как работает авто кондиционер и его основные неисправности и поломки (как устранить).
Как работает
Автомобильный кондиционер работает по принципу, как обычный холодильник, хотя устроен немного по-другому. Он представляет герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы. Несмотря на некоторые различия между авто кондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Рассмотрим самый распространенный вариант.При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4.
Его часто называют радиатором кондиционера, так как в нём сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.
Где-то в районе ресивера-осушителя есть смотровой глазок 9. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Он есть далеко не на всех автомобилях.
Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в теорию, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие.
Часть от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер, то в обратной магистрали давление не превышает одной — двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.
За правильной работой системы следят несколько датчиков. На ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.
Как обслуживать
Продлить срок службы кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Его загрязнение часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок — фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.
Подготовка кондиционера к лету обычно не требуется. Можно порекомендовать проверить его работу заранее и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку.
Какие бывают поломки
В автомобильном кондиционере механическому износу подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Чаще первым выходит из строя не он, а конденсор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.
) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли и грязи. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и утечке хладагента. Признаками неисправности являются шумы, которые появляются при его включении или в процессе работы. Так, если кондиционер шумит при работающем двигателе и не пропадает при его отключении, скорее всего, неисправен подшипник шкива. С подобной поломкой лучше обратиться в авто сервис.Ситуация ещё серьезнее, если начинает шуметь при включении и замолкать при отключении. Значит необходима замена компрессора, т.к. у старого появились люфты. Серьезного ремонта можно избежать, если обратиться в мастерскую при первых признаках неисправности. Исправить ситуацию можно, лишь проведя полную диагностику системы.
Если покупали машину б/у, то при заправке кондиционера желательно провести диагностику всей системы. Может где-то подтекает фреон и из-за этого плохо холодит. Был случай, когда владелец приехал на заправку кондиционера. От диагностики отказался. Ему хватило фреона только выехать из сервиса — он весь вытек из системы. Позже была обнаружена утечка. Диагностика обойдется дешевле, чем 2 раза заправлять кондёр.
Компрессор автомобильного кондиционера — как он работает и охлаждает
Современный автомобиль стал комфортным благодаря кропотливой работе инженеров и конструкторов, а также благодаря развитию технологий. Одним из ярких представителей приятного микроклимата в салоне является кондиционер. Сегодня большинство производителей автомобилей устанавливают данный агрегат в процессе сборки машины, а в некоторых случаях автовладельцы являются инициаторами установки климатического оборудования. В том и в другом случае подсоединяется к системе жизнеобеспечения автомобиля и имеет сходную конструкцию. Его работа зависит от многих факторов, в том числе и от того, как часто автолюбитель заправляет фреон, осматривает систему на предмет повреждений, осуществляет ремонт.
Автомобильный кондиционер: строение системы
Перед тем, как рассказать о поломках и неисправностях, мы дадим общее представление климатической системы. В большинстве автомобилей она практически одинаковая, соответственно и неисправности могут быть одинаковыми.
Автомобильный кондиционер – это устройство, которое охлаждает и очищает воздух в салоне автомобиля. Чаще всего, кондиционер является частью системы обогрева и вентиляции воздуха. Тем не менее, принцип работы кондиционера схож с работой обычного холодильника. Отличительной особенностью работы автомобильного кондиционера является то, что он в качестве питания использует не электроэнергию, как бытовая техника, а крутящий момент двигателя, которая передается с коленвала с помощью приводного ремня.
Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную замкнутую систему, которая заполняется хладагентом. Масло также присутствует в системе, оно необходимо для смазки. В конструкцию кондиционера входит:
— электромагнитная муфта, которая намагничивает прижимной диск;
— шкив, который работает от приводного ремня;
— компрессор, который включается и начинает гнать хладагент по системе;
— конденсор или радиатор кондиционера, который охлаждает нагретый хладагент;
— вентилятор включается одновременно с компрессором и участвует в охлаждении хладагента;
— ресивер-осушитель;
— термо-регулирующий вентиль, который играет роль дросселя и подает конденсат в испаритель;
— испаритель, который пропускает через себя ледяной хладагент и остывает, а вентилятор гонит воздух через испаритель и подает в салон.
Эта слаженная система работает исправно, пока какая-либо ее часть не выйдет из строя. В этом случае может сработать автоматическое отключение системы, которое предусмотрено в бортовом компьютере автомобиля. Для того чтобы запустить кондиционер, необходимо выяснить, где кроется причина и устранить ее.
Определение неисправностей компрессора автомобильного кондиционера
Если вы являетесь владельцем автомобиля с климатической техникой, то уход за ней является столь же необходимым процессом, сколько и уход за другими системами. Наиболее частой поломкой данной системы может стать протечка, фреон вытекает из системы через отверстие в трубках или других емкостях. Это явление можно предотвратить.
Как вовремя заметить и определить неисправности компрессора кондиционера? В первую очередь стоит сказать, что все неисправности или их признаки становятся заметны в теплое время года. Это объясняется тем, что кондиционер работает только в жаркую погоду. Для того чтобы поломка системы не стала сюрпризом необходимо провести ее диагностику. Первое слабое звено климатического оборудования автомобиля является компрессор. Второе слабое звено – это электроника. Зачастую выясняется, что поломка заключается в перегоревших предохранителях. Их внешний вид подскажет о проблеме, а процесс замены будет легким.
Утечка фреона – это еще одна из неисправности компрессора кондиционера, которая может повлиять на работу системы кондиционирования воздуха. Она появляется при повреждении той или иной части системы. Ее легко определить. Если вы заметили на корпусе компрессора или на других деталях масляные потеки, это фреон. В таком случае система просто отключает кондиционер автоматически. Также частой причиной неисправности кондиционера может быть слетевшая муфта. Визуально данная поломка легко определяется, а замена очень простой и легкий процесс, который сможет осилить даже новичок. Подшипник ротора и его неисправность могут стать причиной утечки фреона, поэтому его лучше всего заменить на новый перед наступлением летней жары.
Кроме того могут возникать неисправности регулирующего клапана из-за его засорения или из-за загрязнения регулирующих отверстий. Для того чтобы устранить эту неисправность достаточно снять компрессор и провести продувку клапана и отверстий.
Если это не принесло результатов, то клапан следует заменить на новый.
Таким образом, если вы заметили какую-либо из этих неисправностей, ситуация поправима. Произвести замену той или иной части системы вы сможете самостоятельно.
Что нужно для замены и ремонта – подбираем инструмент
Определив источник проблемы можно принять решение о том, что делать. Если поломка не очень серьезная и ваших знаний и навыков хватит для того чтобы ее устранить стандартным набором инструментов, то можно приступать к работе.
Компрессор кондиционера автомобильный является наиболее дорогостоящей и жизненно важной деталью, поэтому его снятие и ремонт нужно производить с особой осторожностью. В большинстве современных автомобилей компрессор находится под генератором, поэтому его снять не составит труда. Для этого понадобиться стандартный набор инструментов, который есть у каждого автолюбителя в гараже. Если же этот процесс осложняется тем или иным фактором строения кузова или наличием других препятствий, лучше всего обратиться в автосервис. Как правило, ремонт компрессора кондиционера осуществляется с помощью сварки или пайки.
Замена компрессора – шаг за шагом
Если вы решили произвести ремонт своими руками, то необходимо подготовить инструменты, паяльник или сварочный аппарат, а также место, куда вы будете выкладывать все снятые части климатической системы. В первую очередь вам необходимо снять клеммы на аккумуляторной батареи. Вторым шагом будет снятие выпускного коллектора, а затем можно приступать к снятию генератора. Сами крепления генератора можно оставить на месте, главное ослабить натяжение ремней для муфты. Это даст возможность провести все работы в более или менее комфортных условиях.
После того как компрессор снят необходимо произвести запайку или сварку поврежденного места, предварительно зачистив его от грязи, пыли и других составляющих, которые могут помешать процессу. Осторожность в данном процессе необходима из-за трубок всасывания и нагнетания фреона в систему охлаждения воздуха.
Они располагаются на нагнетателе, а при работе их не нужно откручивать. Для того чтобы их снять нужно немного пошатать их из стороны в строну, и они сами соскользнут с резинового уплотнителя. При давление в системе не снизится. Затем нужно аккуратно снять фишку с проводами, открутить болты крепления компрессора и достать его.
После чего деталь можно обследовать и установить истинную причину поломки. С помощью подготовленных инструментов необходимо запаять или сварить повреждения. После чего можно начинать процесс сбора всей конструкции и установки ее на место. После того, как кондиционер собран, нужно проверить систему на герметичность. Для этого необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Если нет следов масла на патрубках и на компрессоре, то система работает в штатном режиме. Замена компрессора осуществляется в той же последовательности, с разницей лишь в действиях. На место старого компрессора устанавливается новый, а остальные части подключаются также, как и до этого.
Таким образом, ремонт компрессора автомобильного кондиционера – задача не сложная, но требующая внимательности. При этом она выполнима в условиях гаража.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Принципы работы и устройство кондиционеров
1. Конструкция кондиционера
Конструкцию кондиционера рассмотрим на примере сплит-системы настенного типа. Сплит-системы с другими типами внутренних блоков состоят из тех же узлов, и отличаются только внешним видом. Наружный блок состоит из следующих узлов:
- Компрессор – сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру.
Бывает поршневого или спирального (scroll) типа. Поршневые компрессоры дешевле, но менее надежны, чем спиральные, особенно в условиях низких температур наружного воздуха. - Четырехходовой клапан – устанавливается в реверсивных (тепло – холод) кондиционерах. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона. При этом внутренний и наружный блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный – на охлаждение.
- Плата управления – как правило, устанавливается только на инверторных кондиционерах. В не инверторных моделях всю электронику стараются размещать во внутреннем блоке, поскольку перепады температуры и влажности снижают надежность электронных компонентов.
- Вентилятор – создает поток воздуха, обдувающего конденсатор. В недорогих моделях имеет только одну скорость вращения. Такой кондиционер может стабильно работать в небольшом диапазоне температур наружного воздуха. В моделях более высокого класса, рассчитанных на широкий температурный диапазон, а также во всех полупромышленных кондиционерах, вентилятор имеет 2 – 3 фиксированных скорости вращения или же плавную регулировку.
- Конденсатор – радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона. Продуваемый через конденсатор воздух, соответственно, нагревается.
- Фильтр фреоновой системы – устанавливается перед входом компрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество мусора, то фильтр не сможет его задержать.
- Штуцерные соединения – к ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.

- Защитная быстросъемная крышка – закрывает штуцерные соединения и клеммник, используемый для подключения электрических кабелей. В некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммник, а штуцерные соединения остаются снаружи.
Наружный блок кондиционера | Внутренний блок кондиционера |
Внутренний блок состоит из следующих узлов:
- Передняя панель – представляет собой пластиковую решетку, через которую внутрь блока поступает воздух. Панель легко снимается для обслуживания кондиционера (чистки фильтров и т.п.)
- Фильтр грубой очистки – представляет собой пластиковую сетку и предназначен для задержки крупной пыли, шерсти животных и т.п. Для нормальной работы кондиционера фильтр необходимо чистить не реже двух раз в месяц.
- Испаритель – радиатор, в котором происходит нагрев холодного фреона и его испарение. Продуваемый через радиатор воздух, соответственно, охлаждается.
- Горизонтальные жалюзи – регулируют направление воздушного потока по вертикали. Эти жалюзи имеют электропривод и их положение может регулироваться с пульта дистанционного управления. Кроме этого, жалюзи могут автоматически совершать колебательные движения для равномерного распределения воздушного потока по помещению.
- Индикаторная панель – на передней панели кондиционера установлены индикаторы (светодиоды), показывающие режим работы кондиционера и сигнализирующие о возможных неисправностях.
- Фильтр тонкой очистки – бывает различных типов: угольный (удаляет неприятные запахи), электростатический (задерживает мелкую пыль) и т.п. Наличие или отсутствие фильтров тонкой очистки никакого влияния на работу кондиционера не оказывает.

- Вентилятор – имеет 3 – 4 скорости вращения.
- Вертикальные жалюзи – служат для регулировки направления воздушного потока по горизонтали. В бытовых кондиционерах положение этих жалюзей можно регулировать только вручную. Возможность регулировки с пульта ДУ есть только в некоторых моделях элитных кондиционеров.
- Поддон для конденсата (на рисунке не показан) – расположен под испарителем и служит для сбора конденсата (воды, образующейся на поверхности холодного испарителя). Из поддона вода выводится наружу через дренажный шланг.
- Плата управления (на рисунке не показана) – обычно располагается с правой стороны внутреннего блока. На этой плате размещен блок электроники с центральным микропроцессором.
- Штуцерные соединения (на рисунке не показаны) – расположены в нижней задней части внутреннего блока. К ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.
В большинстве кондиционеров она ограничена разумным пределом в +17-18 градусов. Но если вы – убежденный морж и даже это для вас жарко, купите оконный кондиционер. В нем регулируется не температура, а интенсивность охлаждения, а потому появляется возможность сделать воздух еще холоднее.
3. Насколько громоздки кондиционеры? Каковы их размеры?Вообще уменьшение внутренних блоков настенных кондиционеров ведет к уменьшению эффективности. Уменьшается расход воздуха, пропускаемого через теплообменник, уменьшается эффект от фильтров. То же самое и с внешним блоком. Обратите внимание, какие кондиционеры, какого огроменного размера, используются в жарких странах (в Азии) – без пафоса – для максимального эффекта, по 2,5 метра в ширину. Но в Европе, обычно, кондиционеры более скромных размеров.
Некоторые производители предлагают кондиционеры со сверхтонким дизайном, который позволяет сэкономить внутреннее пространство, сохраняя целостность помещения. Подробнее смотрите в разделе о современных технологиях.
Принцип кондиционирования воздуха заключается в следующем: тепло забирается в одном месте и переносится в другое.
Система кондиционирования включает внутренний блок, наружный блок и соединительный трубопровод. По трубопроводу перемещается хладагент – от одного блока к другому. Хладагент забирает энергию от одного блока и переносит к другому.
Режим охлаждения:
- Внутренний блок
Горячим воздухом помещения вентилятор обдувает испаритель, по которому проходит кипящий хладагент. Хладагент забирает тепло из воздуха, и охлажденный воздух подается обратно в помещение. - Медный трубопровод
По трубопроводу хладагент циркулирует от одного блока к другому. - Наружный блок
В компрессор поступает газообразный хладагент. Под воздействием высокого давления его температура повышается. В конденсаторе хладагент переходит в жидкое состояние и отдает тепло наружу. - Хладагент
Он переносит тепло от внутреннего блока к наружному и после охлаждения в кипящем состоянии возвращается во внутренний блок. - Внутренний блок
Возвращаясь во внутренний блок, кипящий хладагент может забирать тепло из воздуха в помещении.
5. Цикл хладагента в кондиционере
Кондиционер – холодильная машина, предназначенная для тепловлажностной обработки воздушного потока. Обработка воздуха предполагает придание ему определенных кондиций, таких, как температура и влажность, а также направление движения и подвижность (скорость движения).
Охлаждение в кондиционерах производится за счет поглощения тепла при кипении специальной жидкости. В кондиционере хладагент кипит в теплообменнике, называемом испарителем. При этом кипящий в трубах испарителя хладагент активно поглощает тепло от воздушного потока, омывающего наружную, как правило, оребрённую поверхность трубок. Компрессионный цикл охлаждения состоит из четырех основных этапов:
- Компрессор, сердце кондиционера,
поддерживает движение хладагента по системе. На вход компрессора из испарителя поступает холодный парообразный хладагент низкого давления. В процессе сжатия повышаются его давление и температура. - Далее горячий пар поступает в конденсатор, где начинается его переход из состояния горячего пара высокого давления в состояние жидкости высокого давления – процесс конденсации. Тепло, отводимое от хладагента, сбрасывается в окружающую среду.
- Жидкий хладагент высокого давления проходит через регулятор потока, который снижает давление, температуру и регулирует подачу хладагента в испаритель.
- Хладагент низкого давления попадает в испаритель, где он начинает кипеть и забирать тепло от воздуха внутри помещения, и переходит в газообразное состояние. Газообразный хладагент низкого давления возвращается в компрессор и весь цикл начинается заново.
6. Слышал, что кондиционер выделяет влагу? Куда ее девать?
Действительно, если кондиционер работает в режимах осушения и охлаждения, на теплообменнике внутреннего блока происходит конденсация воды, которую необходимо вывести из помещения. Обычно влагу выводят на улицу, через специальные дренажные шланги. Они должны иметь некоторый уклон, для того, чтобы вода шла самотеком. Иначе придется использовать дренажный насос, а это дополнительные затраты.
Но если вы живете в многоквартирном доме, ваши соседи наверняка будут недовольны тем, что конденсат будет капать им на голову. Во избежание различных эксцессов, обитателям таких домов рекомендуется выводить конденсат в канализацию.
Разница с заданной температурой может составлять от 0,5 до 2 градусов, что заложено в алгоритме работы кондиционера. Данная разница обусловлена многими факторами: типом кондиционера (инверторный/неинверторный/наружный/ внутренний), заданной температурой; режимом работы, а также от установленной скорости работы вентилятора.
8. Можно ли греться зимой с помощью кондиционера?
При работе в условиях отрицательной наружной температуры эффективность использования кондиционеров, оснащенных тепловым насосом, существенно снижается по мере понижения температуры воздуха. То есть использовать кондиционер в качестве основного источника тепла в зимнее время года не рекомендуется. Кроме того, системы кондиционирования производятся в основном в странах с мягким зимним климатом и вопросы адаптации кондиционеров для работы в условиях суровой зимы могут быть решены путем использования разнообразных дополнительных узлов, не входящих в базовую комплектацию. Спросите у специалистов, которые будут заниматься обслуживанием Вашего кондиционера – гарантируют ли они устойчивую работу оборудования в зимних условиях. Но в любом случае, кондиционер, оснащенный тепловым насосом, является оптимальным решением для поддержания комфортной температуры в Вашем доме в течение переходного времени года, когда, например, не работают централизованные системы отопления.
9. Сколько электроэнергии потребляет кондиционер?Примерно 1/3 от выдаваемой мощности.
У самых современных инверторных кондиционеров коэффициент охлаждения может достигать 4. Инверторная схема в кондиционерах обеспечивает чрезвычайно экономичный расход электроэнергии. Повышенная производительность теплообменника и компрессора, точное микропроцессорное управление и другие инновационные функции обеспечивают оптимальную энергоемкость оборудования. Поэтому при более высокой скорости и гибкости работы такой кондиционер расходует меньше электроэнергии, чем традиционные модели. Низкое потребление энергии означает, что устройство работает в экологически безопасном режиме.
Во избежание преждевременного выхода кондиционера из строя не стоит эксплуатировать его на обогрев при температурах ниже -7 градусов Цельсия, а на охлаждение не ниже +10 градусов Цельсия.
11. Каков уровень шума работающего кондиционера?26 дБ. Более того, в некоторых моделях кондиционеров с помощью функции можно понизить рабочий шум еще на 3 дБ.
12. Можно ли включать кондиционер в режим обогрева при наружной температуре -15°С?Обычно кондиционеры включают при наружной температуре до -5°С. Однако существуют инверторные модели, которые могут работать при внешней температуре -15°С, хотя эффективность обогрева при этом будет практически нулевой. Если установить зимний комплект, то кондиционер будет включаться и при -25°С, но тепла не давать. Помните, что режим обогрева кондиционера ориентирован на осеннее-весенний период и не актуален для зимы. Поэтому при низких температурах наружного воздуха для обогрева помещения лучше всего использовать отопительные приборы (радиаторы, электрические обогреватели, теплые полы и т.д.)
13. У меня дома стоит кондиционер. Приятельница сказала, что если из него выльется фреон я рискую на всю жизнь остаться инвалидом.
Неужели это так?– Ради Бога успокойтесь. Ваша подруга – паникерша. При следующей встрече расскажите ей, что фреон содержится в популярном лекарстве – каметон, который она “отважно” забрызгивает себе в горло при ангине. А в недалеком прошлом он был во всех аэрозолях, например, лаках для волос. Ну а если взять дедушкин холодильник ЗИЛ… По сравнению с домашним кондиционером он просто водородная бомба!.
14. Когда проходишь рядом со зданием утыканным кондиционерами, сверху что-то капает. Что это за жидкость и не опасна ли она для здоровья прохожих?Поводов для беспокойства нет – это самая обыкновенная дистиллированная вода, которую кондиционер извлекает из воздуха. По своему составу она близка к дождевой и абсолютно безвредна. Однако выводить дренаж на голову прохожим, по крайней мере, невежливо – серьезная монтажная фирма такого не сделает.
15. Почему зимой при включении кондиционера в режиме обогрева он начинает давать теплый воздух только через несколько минут? Иногда эта пауза длится довольно таки долго и создается ощущение, что кондиционер слегка холодит. Может быть он неисправен?Все в порядке. Более того, можете порадоваться, что Вам досталась современная модель с режимом Hot Start. Такой кондиционер, прежде чем начать работу при минусовых температурах, прогревает внешний блок, для того, чтобы тот не обледенел. Для этого он действительно включается в режиме охлаждения, только вентиляторы в этот момент выключены, а потому почувствовать холод можно только поднеся руку вплотную к внешнему блоку.
16. До какой минимальной температуры можно охладить воздух с помощью сплит-системы?В большинстве кондиционеров она ограничена разумным пределом в +17-18 градусов Цельсия. Но если Вы убежденный “морж” и даже это для вас жарко, купите оконный кондиционер. В нем регулируется не температура, а интенсивность охлаждения, а потому появляется возможность сделать воздух еще холоднее.
Существуют следующие виды фильтров: воздушный электростатический и угольный (дезодорирующий). Воздушный – мелкая металлическая сетка, защищающая наши легкие и теплообменник от пыли и механических примесей. Этот фильтр не требует замены – его достаточно помыть в теплой воде или пропылесосить. Благодаря электростатическому заряду он удерживает мелкие заряженные частицы, пыльцу, микроорганизмы. И, наконец, угольный (карбоновый) фильтр устраняет табачный дым, запахи и наиболее мелкие частицы пыли величиной до 0,0001 мм.
18. Недавно я с удивлением услышал, что сплит-системы и оконные кондиционеры не берут свежий воздух с улицы. Скажите, есть ли кондиционеры, которые могут не только охлаждать, но и вентилировать помещение?Да есть. Но не стоит забывать, что вентиляция может осуществляться различными способами. Можно организовать не только приток, но и вытяжку воздуха. Именно так и поступает оконный кондиционер, удаляющий на улицу до 10 процентов пропускаемого воздуха. Если кондиционируемое помещение не оснащено стеклопакетами свежий воздух начнет подсасываться через неплотности в окнах и дверях. Более сложный случай – использование сплит-систем кассетного и канального типа, допускающих подключение выходящего на улицу воздуховода. Для создания в нем достаточного напора свежего воздуха обычно используют дополнительный вентилятор, перед которым ставят фильтр и воздухозаборную решетку. Единственный минус такого решения в том, что для его реализации необходимо наличие подвесного потолка. И, наконец, подачу свежего воздуха предусматривают кондиционеры используемые в крупных зданиях: центральные системы кондиционирования, VRF-системы, руфтопы.
Замена компрессора автокондиционера. Блог
Основным рабочим узлом автомобильной климатической системы служит компрессор – устройство, перекачивающее хладагент и нагнетающее давление, достаточное для конденсации газа.
Несмотря на высокую надёжность агрегата, поломки всё же время от времени случаются и с ним. Если пришли в негодность внутренние элементы конструкции, с экономической точки зрения целесообразно отказаться от восстановления компрессора и установить в систему новое устройство. Рассмотрим, как происходит замена компрессора автокондиционера и почему она обходится так дорого.
Как и любую другую автодеталь, компрессор кондиционера подбирают в соответствии с моделью и годом выпуска машины. Оптимальным вариантом являются ОЕМ компрессоры, но в ряде случаев отличной альтернативой могут стать качественные аналоги, соответствующие оригиналам по основным параметрам:
Не стоит выбирать модель, производительность которой не соответствует исходному варианту. Маломощный компрессор не сможет создать в системе необходимое давление, и кондиционер не будет выполнять свою функцию. Чересчур производительное устройство, скорее всего, вообще выведет систему из строя постоянным превышением рабочего давления.
Отличными аналогами являются Denso, Sanden, Delphi. Компрессоры этих производителей чаще всего устанавливаются в оригинальной конструкции.
Часто в аналогах можно увидеть фирму Behr-Hella, по нашему мнению, у данного производителя неплохое качество изделий, однако, лучше отдать предпочтение 3-м вышеперечисленным брендам.
Следующих производителей: Termal, AVA, Nissens, Cargo, Mobile Air — мы рекомендуем избегать.
Дешевые китайские аналоги опасны тем, что у них собственная конструкция муфты сцепления вала компрессора и шкива. Если она выйдет из строя, то аналога такой муфты не найти. Вариант муфты с разборки отпадает и единственным выходом остается очередная замена компрессора в сборе! Часто под видом нового китайского компрессора продается восстановленный. Будьте внимательны при выборе нового компрессора, доверяйте проверенным производителям!
Вас могут заинтересовать
Работы, которые входят в услугу замены компрессора
Процедура замены компрессора автокондиционера включает целый ряд обязательных операций, не выполнив которые, невозможно добиться качественной, устойчивой работы климатической системы.
Специалисты сервисной службы:
- сливают из системы хладагент и масло;
- демонтируют неисправный компрессор;
- демонтируют ресивер;
- устанавливают вместо демонтированных устройств соединительные шланги;
- подключают промывочное оборудование и выполняют тщательную промывку системы специальным сольвентом;
- устанавливают новый компрессор;
- устанавливают новый ресивер и заменяют уплотнительные кольца;
- вакуумируют систему, чтобы полностью удалить из неё воздух;
- заполняют автокондиционер свежими рабочими жидкостями.
Зачем нужна промывка?
Промывка является обязательной процедурой, без которой сервис не может гарантировать работоспособность кондиционера в будущем. Дело в том, что при поломке трение движущихся деталей компрессора усиливается, и они частично разрушаются: вначале с поршней стирается тефлоновый слой, затем образуются мелкие частицы металла. Поток хладагента разносит загрязнения по всей системе, твёрдые частицы смешиваются с компрессорным маслом и образуют вязкую смесь, закупоривающую трубки конденсора.
Если эти загрязнения не удалить, через какое-то время они приведут к аварии нового компрессора. Если старый компрессор достаточно долго функционирует в аварийном режиме, загрязняющие частицы наглухо забивают тонкие трубки конденсора, спекаясь в плотную массу.
Промывание в этом случае ничего не даёт, поэтому одновременно с компрессором необходимо заменять и конденсор (радиатор). Все перечисленные действия приводят к существенному удорожанию услуги по замене компрессора автокондиционера, однако без них гарантировать длительную работоспособность климатической системы невозможно.
Правильная и добросовестная диагностика
Высокая стоимость услуги нередко вызывает у недобросовестных работников сервисных станций желание выполнять замену компрессора автокондиционера даже в тех случаях, когда можно обойтись менее дорогостоящим ремонтом.
В частности, если неисправность относится не к самому компрессору, а к электромагнитной муфте, датчику, впускному клапану или другим внешним элементам, ремонт обходится в разы дешевле замены. Поэтому важно обратиться в сервисную службу, сотрудники которой смогут правильно диагностировать поломку и выполнить адекватный ремонт, не навязывая лишних и чрезвычайно дорогостоящих манипуляций.
Типы компрессоров кондиционирования воздуха | Компрессоры переменного тока
Внутри каждого кондиционера находится компрессор. Компрессор играет очень важную роль в сжатии хладагента, когда он входит в машину, для повышения его температуры. После нагрева газ выходит из компрессора и попадает в конденсатор, чтобы можно было начать процесс охлаждения. Хотя все компрессоры переменного тока выполняют одну и ту же работу, они работают по-разному и имеют разные плюсы и минусы.
Поршневой компрессор кондиционера
Поршневой компрессор — самый популярный тип компрессора кондиционера.Поршень сжимает воздух, перемещаясь вверх и вниз внутри цилиндра. Когда поршень движется вниз, он создает эффект вакуума, который всасывает хладагент. По мере продвижения вверх газ сжимается и перемещается в конденсатор. Поршневой компрессор кондиционера очень эффективен, так как кондиционеры могут иметь до восьми цилиндров внутри компрессора.
Спиральный компрессор переменного тока
Спиральные компрессоры для кондиционирования воздуха, такие как этот компрессор LG, появились раньше на рынке. Они содержат одну неподвижную катушку, называемую свитком, в центре устройства, а затем еще одну катушку, которая вращается вокруг нее.Во время этого процесса вторая спираль подталкивает хладагент к центру и сжимает его. Спиральные компрессоры быстро становятся такими же популярными, как поршневые компрессоры, потому что у них меньше движущихся частей и, следовательно, они более надежны.
Винтовой компрессор переменного тока
Винтовой компрессор чрезвычайно надежен и эффективен, но он в основном используется в больших зданиях, где имеется большое количество воздуха, требующего постоянного охлаждения.
Винтовой компрессор кондиционера содержит два больших винтовых ротора, которые перемещают воздух от одного конца к другому.По мере прохождения хладагента через компрессор пространство становится меньше, и он сжимается.
Роторный компрессор кондиционера
Ротационные компрессорымаленькие и тихие, поэтому они популярны в местах, где шум является проблемой. Внутри компрессора кондиционера этого типа находится вал с несколькими прикрепленными к нему лопастями. Вал с лопастями вращается внутри градуированного цилиндра, следовательно, проталкивая хладагент через цилиндр и одновременно сжимая его.
Центробежный компрессор кондиционера
Последний тип компрессора кондиционера — центробежный компрессор. Как следует из названия, он использует центробежную силу для втягивания газообразного хладагента, а затем быстро вращает его с помощью крыльчатки для его сжатия. Центробежные компрессоры кондиционирования воздуха обычно предназначены для очень больших систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Теперь, когда вы знаете различные типы компрессоров для кондиционирования воздуха, вы можете выбрать тот, который, по вашему мнению, будет наилучшим образом соответствовать вашим потребностям с точки зрения надежности и эффективности.Чтобы узнать больше о любом из наших компрессоров переменного тока, свяжитесь с нами сейчас.
Как работает компрессор кондиционера
В поршневом компрессоре для сжатия хладагента используются поршни, цилиндры и клапаны. Поршень движется вперед и назад в цилиндре. Возвратно-поступательное движение означает только вперед и назад. Поршневые компрессоры различаются по размеру и мощности в зависимости от требований системы. Компрессор является точкой разделения между сторонами высокого и низкого давления системы и включает в себя такие компоненты, как всасывающий и нагнетательный клапаны.Испаритель находится на стороне низкого давления, а компрессор и конденсатор — на стороне высокого давления.
Всасывающий клапан соединяет компрессор со стороной низкого давления системы через линию всасывания, по которой хладагент поступает в компрессор. Выпускной клапан соединяет компрессор со стороной высокого давления системы через нагнетательную линию, по которой после сжатия хладагент переносится. Всасывающий и нагнетательный клапаны открываются и закрываются в зависимости от их разницы давлений и позволяют парам хладагента входить и выходить из камеры сжатия в нужный момент.
Процесс поршневого компрессора
Начнем с описания процесса компрессора, когда поршень находится в самом верхнем возможном положении внутри цилиндра. Положение известно как верхняя мертвая точка. В верхней мертвой точке всасывающий и нагнетательный клапаны находятся в закрытом положении, а хладагент в камере сжатия равен давлению на выходе.
Повторное расширение: Двигатель компрессора начнет вращаться, и поршень начнет опускаться в цилиндре.Поршень, опускаясь вниз, увеличивает количество пространства или объема, в котором находится хладагент. Также давление начинает снижаться, потому что количество хладагента, которое уже было в нем, теперь находится в большем пространстве. Это вызывает расширение хладагента. Расширение хладагента — вот почему эта часть процесса называется повторным расширением.
Всасывание: Давление хладагента продолжает падать, пока не достигнет точки чуть ниже давления всасывания системы. Давление всасывания — это сторона низкого давления системы.При этом давлении давление всасывания теперь будет больше, чем в камере сжатия, и всасывающий клапан откроется. По мере того, как поршень продолжает двигаться вниз, всасываемый газ втягивается в камеру сжатия. Всасывание будет продолжаться до тех пор, пока поршень не перестанет двигаться вниз. Когда поршень достигает своей самой нижней точки в цилиндре, нижней мертвой точки, часть цикла всасывания заканчивается.
Компрессия: По мере того, как компрессор продолжает работать, поршень начинает двигаться вверх в цилиндре.
Это движение поршня вверх закрывает всасывающий клапан, задерживая хладагент в цилиндре. Поршень продолжает двигаться вверх, уменьшая объем цилиндра и увеличивая давление хладагента. Сжатие будет продолжаться до тех пор, пока давление в цилиндре не станет немного выше давления хладагента в нагнетательной линии.
Нагнетание: Когда давление в цилиндре превышает давление нагнетания, нагнетательный клапан открывается, позволяя выталкивать хладагент высокого давления из цилиндра в нагнетательную линию по мере того, как поршень продолжает двигаться вверх.Нагнетание будет продолжаться до тех пор, пока поршень не достигнет верхней мертвой точки, где хладагент нагнетания закроет выпускной клапан, когда поршень снова начнет двигаться вниз.
Цикл повторяется, пока система находится под напряжением.
Неисправность компрессора кондиционера [Ремонт теплового насоса переменного тока] # 1
Измерительное устройство с ограничениями или неисправность | Анализ первопричин отказа компрессора кондиционера
Ограниченное или неисправное измерительное устройство также может вызвать сгорание кондиционера или компрессора теплового насоса.Это может быть сложной проблемой для диагностики даже для опытных специалистов, особенно если проблема носит временный характер. Наиболее распространенными измерительными устройствами являются измерительные устройства с фиксированной диафрагмой и термостатический расширительный клапан (TXV).Измерительные приборы с фиксированной диафрагмой могут забиться мусором или даже покрыться льдом, если в системе присутствует влага, и это может привести к перегоранию компрессора. То же самое может произойти с прибором учета TXV. Однако TXV более сложен, чем дозирующее устройство с фиксированной диафрагмой, но он также может выйти из строя и привести к перегоранию компрессора.У TXV есть движущиеся части, и эти движущиеся части могут прилипать, вызывая ограничения системы.
Сгоревшие компрессоры, которые были заменены ранее, и две недели спустя техник снова смотрит на другой сгоревший компрессор.
Поскольку эта проблема была периодической и не была диагностирована при установке нового компрессора. Теперь все ломают голову, техник по кондиционированию воздуха или тепловому насосу выглядит плохо, а покупатель обеспокоен. Такое случается, и лучше всего найти проблему с периодически возникающим прибором дозирования и заменить старый сгоревший компрессор.
Влага в системе охлаждения
Влага в системе охлаждения также может вызвать перегорание кондиционера или компрессора теплового насоса. Влага в системе охлаждения в конечном итоге приведет к перегоранию компрессора и обычно является результатом неправильной установки. Масло в системе охлаждения смешивается с влагой и образует кислотный осадок, который медленно разъедает обмотки двигателя компрессора.
Специалист по установке должен соблюдать соответствующие правила установки при установке нового кондиционера или системы теплового насоса.Или что технический специалист по обслуживанию использует надлежащие методы и процедуры при открытии системы охлаждения кондиционера или теплового насоса по любой причине. Тройное вакуумирование с продувкой азотом во многих случаях удаляет всю влагу и неконденсирующиеся газы из системы кондиционирования воздуха или теплового насоса.
Это вместе с использованием надлежащих фильтров-осушителей предотвратит выгорание компрессора из-за влаги. Фильтр-осушитель следует заменять каждый раз при открытии кондиционера или системы отопления по любой причине.
Потери масла из-за утечек хладагента
Потери масла из-за утечек хладагента могут быть еще одной причиной сгорания кондиционера или теплового компрессора. Это обычное дело, поскольку многие люди не хотят платить за обнаружение утечки хладагента, когда стоимость заполнения кондиционера или системы теплового насоса хладагентом дешевле. При утечке хладагента масло из системы также вытекает через то же отверстие, через которое выходит хладагент.
Правильный уровень масла необходим для хорошей смазки, а также для охлаждения компрессора.Хотя компрессор кондиционера или теплового насоса охлаждается в основном обратным всасываемым газом, масло по-прежнему способствует охлаждению кондиционера или компрессора теплового насоса, уменьшая трение в компрессоре кондиционера или теплового насоса. Лучший совет, который могут предложить высокопроизводительные системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, — это поручить техническому специалисту найти и устранить утечку хладагента.
Это будет стоить больше, чем просто заполнение кондиционера или системы теплового насоса хладагентом, но долгосрочная альтернатива будет стоить дороже.Это особенно верно для новых систем с хладагентом R-410A, которые работают при более высоких давлениях, чем старые системы с хладагентом R-22.
Короткий цикл компрессора
Короткий цикл компрессора также может вызвать перегорание компрессора кондиционера или теплового насоса. Это происходит, когда устройство быстро включается и выключается, не давая ему должного времени для восстановления, выравнивания и остывания. Компрессор кондиционера или теплового насоса потребляет высокий ток при запуске, что технически называется усилителем с заблокированным ротором.
Компрессор должен запускаться от полной остановки до полной мощности менее чем за секунду. Он также должен преодолевать давление напора, и если установка просто выключается (в течение последних 3 минут), давление напора остается высоким и выравнивается. Запуск и остановка компрессора в этих условиях будут производить много тепла, и этот повышенный уровень тепла может вызвать перегорание компрессора.
Кондиционер или тепловой насос с соответствующими элементами управления, предотвращающими короткое замыкание, предотвратят возгорание компрессора в этих условиях.Многие современные цифровые термостаты для нагрева и охлаждения имеют встроенную защиту от коротких циклов.
Термостат имеет встроенную задержку времени, которая не позволяет пользователю слишком быстро включать и выключать кондиционер или обогреватель.
Загрязнение хладагента
Загрязнение хладагента — Если система была восстановлена с хладагентом, а резервуар для утилизации содержал загрязненный хладагент и кислоту от старого сгорания, загрязненный хладагент вызовет проблемы.В конце концов, кислота вызовет отказ компрессора. Если технический специалист не может выполнить метод откачки хладагента в конденсатор, то лучше всего использовать чистый хладагент для доливки после трехкратного вакуумирования системы.
Пробка жидкости
Пробка жидкости — это происходит, когда испаритель не поглощает достаточно тепла, и жидкий хладагент возвращается в компрессор. Жидкость не сжимается и может нанести непоправимый ущерб компрессору.
Неисправный компрессор
Неисправный компрессор также может быть причиной сгорания кондиционера или компрессора теплового насоса. Это не очень часто, но случается. Надеюсь, если это произойдет с вами, кондиционер или компрессор теплового насоса все еще находятся на гарантии. В любом случае, технический специалист должен изучить другие описанные здесь проблемы, прежде чем определить, что это был неисправный компрессор.
Другие проблемы, на которые следует обратить внимание в системе компрессора кондиционера или теплового насоса, — это конденсатор двигателя компрессора и необходимое количество напряжения, которое получает компрессор.Конденсатор и напряжение должны составлять плюс или минус 10 процентов от номинала, указанного производителем компрессора. Все, что выходит за пределы этого диапазона, может вызвать проблемы, которые могут привести к перегоранию или перегоранию компрессора.
Молниеносные удары
Молниеносные удары могут поджечь кондиционер или компрессор теплового насоса, а также другие компоненты системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в системе кондиционирования или теплового насоса.
Надеемся, что в этом случае ваша страховка покроет стоимость замены кондиционера или теплового насоса.Большое напряжение и ток, проходящие через работающий компрессор кондиционера, могут иметь разрушительные последствия и могут повредить систему, не подлежащую ремонту.
Заключение | Отказ компрессора кондиционера
В то время как прогорание компрессора является довольно частым случаем отказа компрессора, другой распространенной проблемой является его блокировка. Компрессор кондиционера или теплового насоса — это механическое и электрическое устройство. Он имеет механические части, которые приводятся в движение электродвигателем.Если механические части блокируются или заедают, а электродвигатель в компрессоре не имеет мощности, чтобы преодолеть блокировку или заедание механических частей, то компрессор механически блокируется.
Существуют методы, с помощью которых специалист по кондиционированию воздуха и тепловому насосу может разблокировать компрессор, но примерно 25 процентов блокировок компрессора не могут быть разблокированы. Возникает необходимость заменить кондиционер, компрессор теплового насоса или весь конденсатор.Важно, чтобы у вас был график регулярного технического обслуживания кондиционера или системы теплового насоса, чтобы предотвратить большинство проблем, которые могут привести к сгоранию, возгоранию компрессора или механической блокировке.
Каковы функции компрессоров кондиционеров? | Домашние руководства
Херб Кирхгоф Обновлено 14 декабря 2018 г.
Кондиционер работает путем преобразования хладагента из газа в жидкость и обратно в непрерывном цикле.Кондиционеры состоят из четырех основных механических частей: компрессора, конденсатора, расширительного клапана и испарителя.
Функция компрессора
Компрессор является сердцем цикла охлаждения. Цикл начинается, когда компрессор всасывает холодный газообразный хладагент под низким давлением из помещения.
Единственная функция компрессора с приводом от двигателя — «сжимать» хладагент, повышая его температуру и давление, так что он выходит из компрессора в виде горячего газа под высоким давлением.
Теплопередача
Компрессор подталкивает горячий газ к оребренному змеевику конденсатора на внешней стороне кондиционера, где вентиляторы обдувают холодный наружный воздух через змеевик и через ребра, отбирая тепло от хладагента и передавая его в теплообменник. наружный воздух.
Turns Liquid
Когда от хладагента отобрано достаточно тепла, он конденсируется в теплую жидкость, которая проходит под высоким давлением к расширительному клапану, который превращает хладагент в холодную жидкость низкого давления. Хладагент поступает от расширительного клапана к оребренному змеевику испарителя, расположенному внутри помещения или на стороне помещения кондиционера.
Поглощает тепло
Когда хладагент попадает в змеевик испарителя, где давление намного ниже, он химически вынужден испаряться в газ.Для этого процесса требуется тепло, которое исходит от теплого воздуха помещения, обдуваемого змеевиком испарителя другим вентилятором. По мере передачи тепла в помещении испаряющемуся хладагенту воздух в помещении становится холоднее. Хладагент, который теперь снова превратился в холодный газ низкого давления, втягивается обратно в компрессор для продолжения цикла.
Как работает компрессор?
Вы когда-нибудь задумывались о том, как кондиционер поддерживает прохладу в вашем доме в Уайтсбурге, штат Кентукки? Кондиционер удаляет тепло из воздуха внутри вашего дома, направляет тепло на улицу и рециркулирует только что охлажденный воздух по всему дому.Узнайте, как работает компрессор, важный компонент внутри вашего кондиционера, и какие процедуры обслуживания необходимы для его поддержания в рабочем состоянии.
Детали системы кондиционирования воздуха
Центральные системы кондиционирования состоят из испарителя, конденсатора и компрессора.
Компрессор служит посредником между испарителем, расположенным внутри вашего кондиционера, и конденсатором, блоком за пределами вашего дома.
Процесс кондиционирования воздуха
Кондиционер нагнетает теплый воздух через вентиляционные отверстия в комнатах по всему дому.Змеевики испарителя, заполненные газообразным хладагентом, поглощают тепло. Наполненный теплом хладагент перекачивается на улицу в конденсатор, чтобы можно было отвести тепло. Хладагент возвращается в испаритель, где процесс начинается снова.
Роль компрессора
Когда хладагент выходит из испарителя кондиционера, он принимает форму газа низкого давления. Чтобы высвободить тепло, поглощенное хладагентом, хладагент должен иметь более высокую температуру и более высокое давление.Компрессор плотно упаковывает молекулы газообразного хладагента, в результате чего повышается как температура, так и давление хладагента. Поскольку тепло перемещается от теплых поверхностей к холодным, тепло, которое сейчас находится в высокотемпературном хладагенте, перемещается в более холодный воздух на улице, где оно может быть выпущено через конденсатор.
Техническое обслуживание компрессора кондиционера
Только лицензированный специалист по обслуживанию систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должен выполнять любые настройки компрессора вашего кондиционера.Во время технического обслуживания системы кондиционирования воздуха наши специалисты по обслуживанию проверят уровни хладагента, чтобы убедиться в наличии достаточного количества хладагента. Использование кондиционера с низким содержанием хладагента может вызвать нагрузку на компрессор. Со временем это напряжение может привести к отказу компрессора.
Теперь, когда вы понимаете, как работает компрессор вашего кондиционера, сохраните его работоспособность, назначив встречу по техническому обслуживанию кондиционера сегодня. Позвоните в компанию Appalachian Refrigeration, Heating & Cooling по телефону (606) 436-0682.
Изображение предоставлено iStock
5 Что нужно знать о вашем кондиционере Компрессор
Компрессор — одна из самых важных частей вашего кондиционера. Компрессор не только играет важную роль в процессе охлаждения, но также обеспечивает эффективную и непрерывную работу агрегата. Чтобы понять, как работает ваш компрессор кондиционера в Балтиморе, штат Мэриленд, вы должны знать о его местонахождении, функциях, обслуживании и ремонте.Как только вы это сделаете, вы поймете связь между компрессором вашего кондиционера и регулярным обслуживанием системы HVAC.
Расположение компрессора
Компрессор можно найти в блоке наружного кондиционирования воздуха, в задней или боковой части вашего дома. К другим важным частям наружного блока относятся конденсатор, змеевик конденсатора и вентилятор.
Наружный блок подключается к внутренней части вашей системы кондиционирования воздуха через медную трубку для хладагента. После соединения эти две части работают вместе, поглощая горячий воздух из дома и превращая его в прохладный.
Функция компрессора
Чтобы понять, как работает компрессор, подумайте о процессе охлаждения центрального кондиционера сплит-системы. Кондиционер забирает тепло из воздуха в вашем доме, охлаждает его через набор холодных труб (змеевик испарителя) и выпускает прохладный воздух в ваш дом. Змеевик испарителя остается холодным благодаря жидкому хладагенту, который поглощает горячий воздух и превращает его в газ. Затем этот газ транспортируется наружу в змеевик конденсатора, где газ снова становится жидкостью.С этого момента цикл продолжается.
Как компрессор вписывается в картинку? Компрессор отвечает за перемещение хладагента между змеевиками испарителя и конденсатора, обеспечивая переход хладагента в газ или жидкость по мере необходимости. Вы можете думать о компрессоре как о сердце системы кондиционирования воздуха, а о хладагенте как о крови. С этой целью компрессор прокачивает хладагент через систему, чтобы поддерживать ее работоспособность и исправную работу.
Техническое обслуживание компрессора
Техническое обслуживание компрессора имеет решающее значение для общего функционирования кондиционера.Однако не пытайтесь поддерживать эту часть самостоятельно. Во время обслуживания ваш специалист по HVAC проверит компрессор на наличие очевидных повреждений или неисправностей. Ваш технический специалист по обслуживанию может также проверить подушки компрессора, чтобы убедиться, что в устройстве отсутствуют какие-либо электрические проблемы, которые могут повлиять на компрессор.
Неисправность компрессора
Компрессор имеет много движущихся частей и легко ломается. Если компрессор неисправен по какой-либо причине, результатом могут быть шумы, исходящие от агрегата, недостаточное охлаждение или резкий запуск.
- Шумы, исходящие от блока: Вы можете услышать стук или лязг, если внутри компрессора находится незакрепленная деталь. Пузыри и шипение могут указывать на утечку хладагента в компрессоре. Имейте в виду, что кратковременный шум при запуске часто является нормальным явлением для компрессоров.
- Недостаточное охлаждение: Когда компрессор ослаблен или изношен, кондиционер не будет охлаждать ваш дом должным образом.
- Жесткий запуск: Если компрессор изо всех сил пытается включиться или выключиться, «жесткий запуск», эта проблема может быть результатом электрической проблемы с блоком кондиционирования воздуха.
К другим последствиям неисправности компрессора относятся перегрев наружного блока, перегорание компрессора и неработающая система кондиционирования воздуха. Если вы считаете, что у вас возникла проблема с компрессором, обратитесь за помощью к специалисту Griffith Energy Services.
Ремонт компрессора
Если ваш компрессор неисправен, ваши возможности ремонта могут быть ограничены. Всегда обращайтесь к своему специалисту по HVAC для принятия любых решений по ремонту. Иногда то, что кажется сломанным компрессором, на самом деле может быть неисправностью в другом месте установки.
За дополнительной информацией обращайтесь к своему специалисту по обслуживанию.
Однако, если виноват компрессор, замена может быть вашим единственным выходом. В зависимости от серьезности проблемы и возраста системы вам может потребоваться полная замена системы HVAC.
Чтобы ваша система кондиционирования воздуха работала должным образом, правильное функционирование компрессора кондиционера имеет решающее значение. Если вам требуется ремонт или техническое обслуживание кондиционера для вашего компрессора или любой другой части вашей системы HVAC, свяжитесь с одним из наших профессиональных специалистов по обслуживанию в Griffith Energy Services сегодня по телефону 888-474-3391.
Изображение предоставлено Shutterstock
Что такое компрессор кондиционера? Проблемы и как исправить
Компрессор, также известный как «сердце» вашего кондиционера, является жизненно важным и часто дорогостоящим компонентом вашего цикла воздушного охлаждения. Это устройство поддерживает прохладу и комфорт в вашем доме в теплое время года, преобразуя мощность в энергию и обеспечивая циркуляцию хладагента, необходимого для процесса теплообмена. Проще говоря, без работающего компрессора кондиционера не будет холодного воздуха.
Как работает компрессор кондиционера
Компрессор кондиционера расположен внутри наружного блока. Работа этого компрессора заключается в циркуляции хладагента, необходимого в процессе теплообмена, через змеевики. Думайте об этом как об источнике энергии для системы кондиционирования воздуха: электричество, которое проходит через домашний компрессор кондиционера, приводит в действие кондиционер, поглощая тепло из вашего дома, создавая холодный воздух и возвращая его в ваш дом.
Процесс охлаждения компрессора кондиционера начинается с двигателя. Двигатель приводит в действие компрессор с цилиндром и поршнем. Отсюда домашний компрессор кондиционера повышает температуру и давление пара хладагента, покидающего змеевик испарителя.
Компрессор должен повышать температуру хладагента, чтобы передать тепло из дома в конденсатор. Затем конденсатор охлаждает тепло, «конденсируя» поступающий пар хладагента в жидкость.Компрессор кондиционера, в свою очередь, повышает давление хладагента, чтобы он переместился во внутренний блок. Затем процесс повторяется снова и снова, создавая постоянный теплообмен.
Статья по теме: Обычные признаки утечки газа и способы устранения
Распространенные причины отказа компрессора кондиционера
Многие проблемы могут привести к отказу компрессора домашнего кондиционера. По большей части это недорогое исправление — иногда проблема с системой может быть такой простой, как засорение воздушного фильтра, препятствующего воздушному потоку.Однако, если у вас возникнет неисправность компрессора, это будет гораздо более дорогостоящий ремонт, и вам может потребоваться покупка нового кондиционера.
К счастью, большинство типов отказов компрессора кондиционера можно предотвратить, если проблема будет решена на ранней стадии. Чтобы поддерживать состояние вашего компрессора, планирование регулярного технического обслуживания кондиционера может обнаружить и устранить любые неисправности, которые могут привести к более серьезной проблеме. Как правило, большинство отказов компрессора домашнего кондиционера происходит по вине неквалифицированных технических специалистов.Вот почему вам следует обратиться к сертифицированному специалисту, чтобы получить исключительное обслуживание кондиционера. Давайте посмотрим на распространенные причины выхода из строя компрессора кондиционера.
Проблемы с электричеством
Возможно, один из самых дорогостоящих ремонтов. Проблемы с электрикой могут привести к необратимому повреждению домашнего компрессора кондиционера и других частей вашего устройства. Когда происходит электрическая ошибка, это приводит к накоплению кислот, вредных для вашей системы. Тем не менее, запланировав плановую настройку кондиционера, можно предотвратить проблемы с электричеством.
Квалифицированный техник может осмотреть вашу систему на наличие кислот и отремонтировать поврежденные предохранители, проводку и многое другое, что может нанести ущерб вашему компрессору.
Этот несчастный случай произошел в основном из-за работы неквалифицированного специалиста. Слишком маленькая или слишком большая линия всасывания может привести к поломке компрессора кондиционера, что приведет к дорогостоящему ремонту. Обращаясь к специалисту по кондиционированию воздуха, убедитесь, что у вас есть высококвалифицированный специалист, который каждый раз выполняет свою работу правильно.
Связанная статья: Признаки необходимости замены старой печи
Заправка кондиционера слишком большим количеством хладагента
Подобно установке всасывающей трубы неправильного размера, неквалифицированные специалисты по HVAC нередко используют неправильный тип хладагента для вашей системы. Мы не рекомендуем выполнять ремонт или настройку кондиционера без квалифицированного специалиста. Распространенная ошибка, которую часто упускают из виду неквалифицированные подрядчики или домовладельцы, — это заправка кондиционера слишком большим количеством хладагента.Проблемы этого типа могут привести к повреждению компрессора кондиционера.
Утечки хладагента
Со временем в линиях хладагента вашего блока могут образоваться трещины и отверстия, что приведет к утечке хладагента из кондиционера. По мере того, как уровень хладагента снижается, домашний компрессор кондиционера должен работать больше, проталкивая хладагент через систему, что в конечном итоге приводит к отказу системы.
Заблокированы всасывающие линии
Одним из первых признаков засорения или повреждения всасывающих линий является то, что ваш агрегат перестанет охлаждаться в меру своих возможностей.Если проблема не обнаружена на ранней стадии, это может привести к повышению давления и температуры, что приведет к перегреву и отказу компрессора кондиционера.

Пластины разделяют области
высокого и низкого давления паров хладагента внутри цилиндра
компрессора.
Бывает поршневого или спирального (scroll) типа. Поршневые компрессоры дешевле, но менее надежны, чем спиральные, особенно в условиях низких температур наружного воздуха.
