30Апр

Количество смазки в шрус: Какая смазка для ШРУСа лучше, сколько набивать

испытали 11 смазок для ШРУСов — журнал За рулем

Эти материалы продлевают срок службы шарниров равных угловых скоростей и других агрегатов автомобиля. Но, как выяснилось, не все они одинаково полезны.

Элита среди смазок

Добавки в масло для снижения трения: экспертиза «За рулем»

Ресурс современных шарниров равных угловых скоростей (ШРУС, они же, как говорят в народе, «гранаты») довольно велик. ШРУСы передают большой крутящий момент и испытывают значительные нагрузки, как механические, так и температурные.

Для обеспечения их надежной работы шарниры заполняют смазочным материалом и герметично закрывают резиновым, пластиковым или силиконовым чехлом. Если он герметичен, то срок службы шарнира может быть сопоставим с ресурсом автомобиля. На практике пыльники трескаются сами и рвутся от внешних воздействий. При их замене смазку надо полностью обновлять.

Очевидно, что бездумно примененная смазка легко прикончит ШРУС раньше срока.

Так что дело за небольшим – выбрать подходящую.

Раньше классикой считался шестишариковый шарнир, а сейчас даже на сравнительно простых машинах применяют восьмишариковые.

В современных автомобилях шариковые шарниры используются в качестве наружных, а внутренние – почти всегда триподы.

Гран-при «За рулем» – скоро розыгрыш автомобилей!Появился доступный видеорегистратор сверхвысокого разрешенияЮбилей «За рулем»: Нам 95 лет!

Какие бывают смазки?

Долил масло, антифриз, бензин — навредил мотору?

Для шариковых и триподных шарниров используется разная смазка. Принципиальное отличие в том, что для шарикового ШРУСа в смазочном материале обязательно предусмотрены графит и молибден. Подобные смазки должны выдерживать высокие нагрузки, обладать отличными противозадирными свойствами и стабильностью свойств во времени – в том числе при попадании воды и грязи. Это «элита» среди консистентных смазок, их имеет смысл применять не только в шариковых шарнирах.

А смазка для триподов – более простая, при этом твердые компоненты в ней противопоказаны.

Для испытаний мы приобрели 11 составов для шариковых ШРУСов схожего назначения.

Испытания свариванием

12 приводных ремней испытали (четверть забраковали!)

Мы решили сравнить трибологические характеристики смазок согласно ГОСТ 9490–75.

Напоминаем: четырехшариковая машина трения (машинка трения Бурлаге, ЧШМ) – устройство, применяемое для определения характеристик трения и износа образцов с участием проверяемого смазочного материала.

Стандартная ЧШМ представляет собой тест-прибор, состоящий из трех неподвижных стальных шариков, помещенных в чашку, и одного – подвижного – над ними. Верхний шарик вращается относительно остальных с определенной скоростью и нагрузкой до тех пор, пока шарик не приваривается к неподвижным шарикам или не достигается заданный момент трения.

Выбрали лучший подарок водителю: экспертиза полезных гаджетов

Областью трибологических исследований являются процессы трения, изнашивания и смазки.

В данном случае мы использовали четырехшариковую машину трения ЧМТ‑1, а также микроскоп МПБ‑2. С их помощью определили три параметра:

  • – средний диаметр пятна износа шариков при осевой нагрузке 392 Н и продолжительности испытаний 1 час;
  • – критическая нагрузка;
  • – нагрузка сваривания шариков или достижения момента трения 1180±25 Н·см.

Выражение «кататься в масле» – это про тест на четырехшариковой машине.

Нагрузкой сваривания считают наименьшую нагрузку, при которой произошли либо автоматическая остановка машины при достижении указанного момента трения, либо собственно сваривание шариков. Критическая нагрузка гораздо скромнее: согласно стандарту ее определяют по среднему диаметру износа нижних шариков, который должен укладываться в допустимые пределы.

Когда верхний шарик приваривается к нижним, достигается критическая нагрузка, которой способна противостоять смазка.

Тест носит сравнительный характер: пятно износа должно быть как можно меньше, а нагрузки, напротив, чем выше, тем лучше.

Участники

Carville Racing G5150203. Смазка высокоадгезионная противозадирная литиевая

Примерная цена 190 ₽
Масса 190 г

Сваривания нет

Liqui Moly LM 47. Смазка ШРУС с МoS2

Примерная цена 750 ₽
Масса 100 г

Сваривание шариков

Luxe ШРУС супер. Смазка

Примерная цена 300 ₽
Масса 160 г

Сваривание шариков

Oilright ШРУС-4. Пластичная смазка

Примерная цена 150 ₽
Масса 100 г

Сваривание шариков

Ravenol. Смазка

Примерная цена 750 ₽
Масса 400 г

Сваривания нет

Schmierfett fur GKN-BruMoly CE ½. Смазка

Примерная цена 300 ₽
Масса 80 г

Сваривания нет

Schmierfett fur MoS2-G 6.2. Смазка

Примерная цена 350 ₽
Масса 90 г

Сваривания нет

Unil Opal Molith EP. Смазка

Примерная цена 850 ₽
Масса 400 г

Сваривания нет

ВМПАВТО ШРУС. Смазка

Примерная цена 480 ₽
Масса 200 г

Сваривание шариков

Elf Multi МoS2. Смазка

Примерная цена 850 ₽
Масса 400 г

Сваривания нет

Газпромнефть. Пластичная смазка для шарниров равных угловых скоростей

Примерная цена 450 ₽
Масса 150 г

Сваривания нет

Два лидера и два провала

Смазки, у которых диаметр пятна контакта оказался более 1 мм, мы не можем рекомендовать.

Например, у состава Luxe этот параметр составил 1,35 мм – это значит, что ШРУС сотрется втрое быстрее, чем со смазками Газпромнефть или Elf, которые по всем параметрам оказались лучшими.

Результаты испытаний смазок ШРУС

Наименование образца

Характеристики

Dи, мм

Pк, Н

Pс, Н

Carville Racing G5150203

0,70

1098

4381

Elf Multi МoS2

0,50

1744

3920

Газпромнефть

0,55

1470

4635

Liqui Moly LM 47

0,75

784

2764

Luxe ШРУС супер

1,35

696

2067

Unil Opal Molith EP

0,80

980

2764

Oilright ШРУС-4

1,20

735

1842

Ravenol

1,00

735

3283

Schmierfett fur GKN-BruMoly CE ½

0,95

1039

3479

Schmierfett fur MoS2-G 6. 2

0,75

980

2764

ВМПАВТО ШРУС

0,70

1039

4635

Результаты теста относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для суждения о качестве одноименной продукции в целом.

Благодарим сотрудников лаборатории «ООО НПО «Талис» за помощь в подготовке материала.

Когда можно расслабиться?

Если вы, волей случая, доездились с рваным пыльником до необходимости замены «гранаты», то вопрос со смазкой не должен вас волновать. Все современные производители ШРУСов комплектуют свои изделия кульком со смазкой. Ее состав и количество, по идее, оптимальны для данного шарнира.

  • Как водители гробят свои же автомобили, узнайте тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Замена ШРУСов и пыльников (внутреннего и внешнего) ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)

Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если, покачивая вал привода рукой, чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол (пыльник). Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Для информации: О выборе ШРУСов на современном рынке

Количество смазки в ШРУСах:
— внутреннем — 80см3
— наружном — 40см3

Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения привода передних колес к коробке передач, замените сальник внутреннего шарнира.

Внутренний ШРУС

1. Cнимите привод переднего колеса с автомобиля
2.
Зажмите вал привода в тисках и снимите наружный и внутренний хомуты внутреннего шарнира.
3. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку. 4. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.
5. Обратите внимание, что на внутреннем конце вала привода установлена пласмассовая заглушка.
вки и выньте их вместе с шайбами.
6. Проверьте наличие смазки в новом шарнире. В нем должна быть заложена смазка ШРУС-4 в колечестве 80 см3. Если вам кажется, что смазки мало, добавьте – лишняя смазка не помешает. 7. Устанавливая шарнир, вбейте его несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси, до фиксации шарнира на валы.
При установке шарнира следите, чтобы в него не попала грязь.

8. Установите грязезащитный чехол (пыльник) на корпус шарнира и отожмите отверткой кромку чехла, чтобы воздух распрямил чехол (выровнять давление внутри чехла и снаружи).

9. При установке чехла внутреннего шарнира выдержите размер от торца хвостовика до малой кромки грязезащитного чехла (пыльника), равный 210 мм, и тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.

Наружный (внешний) ШРУС

10. Снимите наружный и внутренний хомуты наружного шарнира. 11. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку. 12. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

13. Установите наружный шарнир аналогично внутреннему шарниру. Отличие заключается в том, что в шарнире должно быть заложено 40 см3 смазки ШРУС-4 и не надо выдерживать размер при установке грязезащитного чехла.

Дополнительно

Что такое ШРУСы и как они работают

Когда-то ШРУСов владельцы авто боялись как огня. Сегодня к ним привыкли, но что это такое, понятно далеко не всем.

В автомобилях классической заднеприводной компоновки для передачи крутящего момента на колеса традиционно использовали карданные шарниры. Но с массовым переходом на передний привод использование такой передачи стало практически невозможным. Крестовины с четырьмя игольчатыми подшипниками могут работать только в паре (по два па каждый вал), поскольку карданная передача не обеспечивает равенства угловых скоростей ведущего и ведомого валов. Это заметно усложняет конструкцию и делает ее более громоздкой, но даже при такой схеме процесс передачи крутящего момента сопровождается его пульсацией, которая возрастает с ростом угла между осями и валом.

В ногу со временем

Словом, жизнь заставила изобрести новую передачу с использованием Шарниров Равных Угловых Скоростей (ШРУСов).

Изначально в ШРУСах заложен достаточно большой ресурс, сравнимый с ресурсом автомобиля, однако на практике выяснилось, что беда обычно приходит не изнутри, а снаружи. Защитить такую передачу оказалось сложно: нужен пыльник из гибкого, влаго- и морозостойкого материала. Такая «мягкотелая» деталь в самом неблагоприятном с точки зрения влияния внешних воздействий месте по определению не может служить долго. Виной тому постоянные деформации, большое количество абразива и влаги, которая обладает свойством увеличиваться в объеме при замерзании… К тому же на дороге есть вероятность прямого повреждения пыльника (о бордюр, неровности покрытия) или при ремонте (соскочил ключ или зубило). Стоит только появиться трещине на защитной «резинке», как шарнир окажется приговорен к замене. Аналогичный диагноз будет вынесен специалистами при повреждении вала, ведущего к ШРУСу (он же «лом», «палка»), что часто происходит при серьезных ДТП. Дефект обычно незаметен для невооруженного глаза, но нормальная работа узла с кривым валом невозможна.

От целостности защитного чехла срок службы ШРУСа зависит едва ли не в большей степени, чем от его качества изготовления

Впрочем, не все так грустно. Радует, к примеру, то что ШРУС никогда не выходит из строя мгновенно. Перед своей «кончиной» он будет достаточно долго предупреждать о необходимости замены похрустыванием, особенно при вывернутых колесах. Менять следует весь шарнир (или. как его еще называют, «фанату»), Пытаться собрать из двух неисправных узлов один или использовать другие весьма популярные у нас способы ремонта не стоит: узел этот прецизионный. При подборе всех его компонентов учитывают даже отклонения от заданных размеров, несмотря на то, что все они в пределах допуска.

Также бесполезно отдельно менять пыльник на новый. Таким образом просто удается прекратить доступ влаги и абразива извне, но тс частицы, что успели попасть к контактирующим деталям через трещины или разрывы, будут по-прежнему «работать» в парах трения. Чтобы этого не произошло, шарнир после демонтажа обязательно надо разобрать и промыть, а при сборке — заполнить новой смазкой.


1.2D: Смазка соединений — Химия LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    254844
    • Лиза Николс
    • Колледж Бьютт

    Швы из матового стекла изготавливаются таким образом, чтобы они хорошо стыковались друг с другом, но при этом они не были идеально герметичными. В некоторых ситуациях (например, при использовании пониженного давления внутри аппарата) необходимо нанести смазку на каждое соединение, чтобы обеспечить хорошее уплотнение. Смазка также используется всякий раз, когда соединение может находиться в контакте с сильно щелочным раствором, так как щелочные растворы могут образовывать силикаты натрия и травяное стекло.

    Смазку можно наносить с помощью шприца, наполненного смазкой (рис. 1.8а), деревянной щепки или зубочистки. Смазку следует наносить небольшими порциями вокруг охватываемого соединения, ближе к концу стекла, чем к концу, который будет контактировать с реагентами (рис. 1.8а). Если смазка допускается вблизи конца, который будет контактировать с реагентами, существует вероятность того, что реагент растворит смазку и загрязнится. Затем следует соединить охватывающее соединение и скрутить соединения, чтобы распределить смазку тонким слоем. Сустав должен стать прозрачным по всей длине сустава, но на глубину от одной трети до половины сустава (рис. 1.8b). Если все соединение становится прозрачным или если видно, что из соединения вытекает смазка, значит, было использовано слишком много смазки (рис. 1.8c). Избыток смазки следует удалить с помощью салфетки KimWipe (она используется на рис. 1.9).).

    Рисунок 1.8: a) Нанесение смазки с помощью шприца, b) Правильно смазанное соединение, c) Слишком много смазки в соединении, как указано стрелкой.

    Чтобы удалить смазку с соединения после завершения процесса, сотрите большую часть смазки с помощью бумажного полотенца или салфеток KimWipe. Затем смочите салфетку KimWipe углеводородным растворителем и протрите смоченной салфеткой KimWipe сустав, чтобы растворить жир (рис. 1.9). Углеводородные растворители (например, гексаны) лучше растворяют остатки жира, чем ацетон.

    Рисунок 1.9: Удаление жира с помощью салфетки KimWipe, смоченной гексаном.

    Эта страница под названием 1.2D: Greasing Joints распространяется под лицензией CC BY-NC-ND и была создана, изменена и/или курирована Лизой Николс с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.

    1. Наверх
    • Была ли эта статья полезной?
    1. Тип изделия
      Раздел или Страница
      Автор
      Лиза Николс
      Лицензия
      CC BY-NC-ND
      Показать страницу TOC
      № на стр.
      Включено
      да
    2. Теги
      1. Смазка соединений
      2. источник@https://organiclabtechniques. weebly.com/
      3. источник[1]-chem-93171

    6 шагов по смазке карданного шарнира – Ladies Offroad Network

    Наиболее распространенной причиной отказа карданного шарнира является отсутствие надлежащей смазки. График технического обслуживания, включающий смазку U-образных шарниров, поможет предотвратить преждевременный выход деталей из строя. Цель смазывания U-образных шарниров состоит в том, чтобы поддерживать чистоту смазки вокруг игольчатых подшипников. Упреждающее устранение возможности их износа при шлифовке металла по металлу.

    Хорошее практическое правило – смазывать их при каждой замене масла. Если водные преграды или грязь являются для вас обычным явлением, вам следует смазывать их каждый раз при движении по воде глубже, чем ваши ступицы, чтобы вода не попала в карданные шарниры.

    Совет по техническому обслуживанию: Находясь под автомобилем, осмотритесь и посмотрите, не оторвали ли что-нибудь камни или ветки, нет ли новых утечек, а также какой люфт имеют карданные шарниры при вращении для их смазки.

    Этапы смазывания

    1. Очистите область вокруг U-образного шарнира и фитинга Зерка, удалив всю грязь или лишнюю смазку.
    2. Нанесите конец смазочного шприца на фитинг Зерк.
    3. Начать закачку смазки в U-образный шарнир
    4. Следите за тем, чтобы с крышек шарнира не удалялась жидкость и мусор.
    5. Остановить, когда новая смазка начнет выдуваться из соединения.
    6. Удалите лишнюю смазку с карданного шарнира

    Дополнительные советы по вращению карданного вала для выявления фитинга зеркала или проблем со смазкой можно найти здесь

    Charlene Совет: если ваш фитинг Zerk засорен, прикладывайте постоянное давление в течение 30-60 секунд с заблокированной головкой. Смазка обычно начинает течь. Частая смазка устранит забитые Зерки!

    Какой тип смазки

    «Я считаю, что частая и тщательная смазка важнее, чем тип используемой смазки. Это в первую очередь потому, что одним из основных результатов надлежащей смазки является «вымывание» любых загрязнений. , « сказал специалист по карданным валам из отрасли.

    Dana рекомендует использовать синтетическую смазку высшего качества Spicer или Chevron Ultra-Duty EP-2 или совместимую смазку на литиевой основе, отвечающую требованиям N.L.G.I. Спецификации класса 2, а также спецификации ASTM D4950 LB. Синтетическая смазка высшего качества Spicer совместима со всеми смазками NLGI-2 и обеспечивает качество профессионального уровня даже при высоких температурах. Синтетическая смазка высшего качества Spicer доступна в упаковках по 10 штук по 14 унций. тюбики (SPL1051) и 1 гал. ведра (SPL1052).

    Карданные шарниры со смазкой на весь срок службы

    Продлите срок службы карданного шарнира и снизьте затраты на техническое обслуживание благодаря двум вариантам смазки. Выберите смазываемый U-образный шарнир или несмазываемый U-образный шарнир, предварительно смазанный на весь срок службы детали.