30Апр

Как проверить датчик температуры: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Монтаж и проверка датчика температуры термодатчика ➦ ЭлектроДруг Одесса

главная / блог компании

Бытует такое мнение, что установка терморегулятора с датчиком температуры пола совсем не обязательна. Но это приводит к тому, что нельзя будет контролировать уровень нагрева тёплого пола, что повлечет за собой:

  • к избыточному расходу электроэнергии (теплый пол будет включен постоянно)
  • отсутствию возможности контроля температуры нагрева. К примеру, температура нагрева напольного покрытия из ламината или ковролина не должна превышать 30 °C. Иначе материал деформируется и начнёт выделять вредные, для здоровья человека, вещества.

Что такое датчик температуры пола?

Датчик температуры для тёплого пола — это провод, обычно белого или чёрного цвета, с утолщением на одном из концов, в котором находится элемент (терморезистор или цифровой датчик), реагирующий на изменение температуры.

Термодатчик изменяет своё сопротивление в зависимости от температуры пола, при увеличении температуры — сопротивление датчика становится меньше. В свою очередь, терморегулятор, реагирует на это изменение сопротивления и включает/отключает нагрев тёплого пола.

Таким образом правильная работа тёплого пола так же зависит и от исправности датчика температуры. В случае обнаружения неисправности термодатчика, его следует заменить на аналогичный, иначе терморегулятор будет неправильно реагировать на изменение температуры пола, что приведёт к проблемам в работе тёплого пола.

Как монтировать температурный датчик?

Как правило, место установки датчика должно быть недалеко от терморегулятора и смонтированного тёплого пола.

Основные рекомендации по установке датчика:

  • Рекомендуемая высота установки терморегулятора — 80 см от уровня пола.
  • Датчик температуры пола прокладывается в монтажной трубке на расстоянии 50 см от стены, с установленным терморегулятором
  • Гофротрубка с датчиком температуры должна располагаться на равном расстоянии между витками нагревательного кабеля или нагревательного мата (не менее 2 см от нагревательного кабеля), для точного измерения температуры 
  • Гофротрубка с датчиком обязательно должна быть заглушена, во избежании попадания строительной смеси внутрь (для возможности замены датчика)
  • Трубка для датчика должна быть установлена ниже поверхности пола.
  • Радиус изгиба гофротрубки у стены должен быть не менее 5 см

Как подключить датчик температуры тёплого пола?

Подключение датчика температуры пола выполняется согласно инструкции на терморегулятор, обычно это клеммы с надписью NTC, sensor или просто значок to. Установку проводят только при выключенном электричестве.

В большинстве случаев датчик — это терморезистор (NTC) и полярность его подключения роли не играет, однако, в некоторых моделях терморегуляторов применяются цифровые датчики температуры пола, там полярность подключения имеет значение.

Как проверить датчик температуры (термодатчик) пола?

Если вдруг тёплый пол стал работать с перебоями, то обесточьте систему, отсоедините датчик от терморегулятора и проверьте сопротивление датчика температуры пола, возможно он вышел из строя.

Установите мультиметр в режим омметра, задайте подходящие пределы измерений, и измерьте значение сопротивления между проводами вашего термодатчика.  

Значения сопротивления датчика, при разных температурах окружающей среды, указано в паспорте на терморегулятор и, если оно отличается, то необходима его замена. 

Обратите внимание на совместимость датчика с терморегулятором. Не каждый производитель термостатов сможет гарантировать правильную работу системы с датчиком другой фирмы. 

К примеру, у такого производителя как Devi, терморегуляторы комплектуются датчиками NTC 15 кОм (при 25 С), терморегуляторы украинского производства Terneo комплектуются как датчиками NTC 10 кОм (при 25 С) так и цифровыми датчиками DS18B20, а терморегуляторы торговой марки Теплолюкс — NTC 6,8 кОм (при 25 С). 

Если теплый пол не греет, а сопротивление датчика температуры пола в норме, то Вам нужна диагностика и ремонт теплого пола.

Читайте еще:

30 ошибок монтажа электрического теплого пола

Остались вопросы? Звоните +38 (063) 830-98-36

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Охлаждение двигателю необходимо в любых условиях эксплуатации. Независимо от того, лето на улице или зима, мотор склонен к перегреву и защитить его может только исправная система циркуляции ОЖ. Впрочем, далеко не последнее место в данной системе играет и электронная часть – датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). В этой статье мы рассмотрим его устройство, принцип действия, а также методы проверки и расскажем, как поменять его на автомобиле ВАЗ 2107.

Что представляет собой ДТОЖ и где он находится?

Существует две разновидности датчиков температуры. Первый представляет собой термический резистор, сопротивление которого меняется обратно пропорционально температуре, второй же, представляет собой контактор с биметаллической пластиной, которая замыкается и размыкается в зависимости от температуры.

 

Первый датчик температуры предназначен для приема и передачи информации о температуре охлаждающей жидкости в двигателе. С повышением температуры его сопротивление меняется, и он направляет напряжение определенной величины на шкалу приборов, которая показывает, на сколько градусов Цельсия нагрелась охлаждающая жидкость двигателя. Ряд датчиков ДТОЖ позволяет, помимо контроля температуры, осуществлять пуск дополнительных устройств охлаждения (вентилятора, через специальное реле на монтажном блоке или лонжероне).

Второе устройство имеет несколько иное назначение. Оно также реагирует на температуру, однако, предназначено только для включения электрического вентилятора. Датчик устанавливается на радиаторе или любом другом месте, которое имеет тесный контакт с охлаждающей жидкостью.

В этой статье речь пойдет именно о втором датчике, который активирует работу вентилятора и защищает двигатель от перегрева, которого так боятся в жаркую летнюю погоду.  

Принцип работы ДТОЖ ВАЗ 2107

В зависимости от типа вентилятора, могут применяться различные виды датчиков. Все дело в том, что радиаторы нового и старого образца имеют огромное различие, как по материалу изготовления, так и по конструкции. Старые радиаторы имеют специальную сливную пробку, вместо которой как раз и используется тот самый датчик. Он монтируется в нижней части радиатора и имеет контакт с охлаждающей жидкостью.

 

В процессе нагрева двигателя, биметаллический контакт внутри устройства отгибается и замыкает электрическую цепь привода вентилятора. В процессе остывания мотора, пластина отгибается – вентилятор останавливается. Таким образом, датчик используется как контактор, имеющий большую зависимость от температуры.

В наружной части датчика располагаются два контактных вывода, к которым присоединяются клеммы цепи электродвигателя.

Новые образцы радиаторов изготавливаются из алюминия и пластика, и вместо датчика там устанавливается специальная сливная пробка, которую можно откручивать руками. Датчик установлен на головке блока цилиндров и соединен с реле вентилятора, которое находится в монтажном блоке. Реле позволяет существенно снизить пусковой ток и увеличить надежность работы пускового устройства.

Видео — Методы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Методов проверки на самом деле не много, но все они дадут самый точный результат. Первый предполагает самый обычный рабочий режим. Датчик обязан включить вентилятор, при достижении температуры срабатывания. Если вентилятор не запустился, провода из датчика вытаскивают и замыкают меж собой. Успешный пуск вентилятора прямо укажет на неисправность устройства. Если же вентилятор по-прежнему отказывается вращаться, то поломка скрывается уже в самом вентиляторе.

Вторым методом можно определить состояние нового датчика. Для этого, можно вскипятить воду в кастрюле и окунуть туда рабочую часть датчика (но не с головой). Предварительно, подключите к нему провода и соедините последовательно батарейку и лампу. Если лампа загорится – датчик успешно срабатывает. Если же нет или он лампа горит даже если его не разогревать – то датчик неисправен и нуждается в замене.

Это самые основные методы. Они доступны любому водителю и выполняются без помощи сторонних инструментов и специальных знаний.

Замена ДТОЖ ВАЗ 2107

Данный элемент является не ремонтопригодным, а потому подлежит обязательной замене. При появлении первых признаков неисправности (закипание двигателя, вследствие отказа вентилятора), необходимо как можно скорее провести замену датчика. Если он неисправен, то вытащите из него провода и соедините между собой. Таким образом, можно добраться до места ремонта без перегревов.

Для замены достаточно иметь ровную площадку, а лучше – смотровую яму. Под радиатор устанавливается пустая тара, необходимая для слива охлаждающей жидкости. Выкрутите датчик с помощью гаечного ключа на 30 и дайте жидкости полностью слиться. После этого, на место старого вкручивается новое устройство.

К контактам нового устройства присоединяются провода, а в радиатор заливается ОЖ. Чтобы избавиться от воздушных пробок – запустите двигатель автомобиля, понажимайте на патрубки, идущие к радиатору, и закройте крышку радиатора. На этом замена датчика охлаждающей жидкости завершена.

Как видите, это не сложна процедура, и выполняется самостоятельно без применения специальных знаний и умений. Достаточно иметь лишь стандартный набор инструментов и место для проведения ремонтных работ. 

Как проверить неисправный датчик температуры?

Как проверить неисправную термопару или термометр сопротивления?

Первым признаком неправильной работы термопары или датчика pt100 будет прибор, к которому он подключен. Показания могут оказаться ниже или выше, чем ожидалось, или прибор будет отображать код ошибки.

Приборы, подключенные к термопаре или pt100, часто
являются контроллером температуры или считывающим устройством.

Различные ошибки контроллера будут означать разные вещи в зависимости от марки и модели. Проверьте руководство по эксплуатации вашего контроллера температуры, чтобы убедиться, что это не ошибка самого контроллера.

Проверьте, не перепутаны ли провода -ve и +ve

Если ваш датчик температуры представляет собой термометр сопротивления, замена проводов -ve и +ve не повлияет на показания.

Показания термопары изменяются, если выводы подключены неправильно.
Если провода -ve и +ve поменять местами между термопарой и прибором, то показание будет меняться в зависимости от температуры окружающей среды, т.е. показание 100°C при температуре окружающей среды 25°C будет отображаться как 75°C, если провода подключены неправильно. Убедитесь, что провод термопары -ve и провод термопары +ve правильно подключены к вашему прибору.

Проверьте наличие проблем с проводкой кабеля термопары

Неправильная разводка компенсационного кабеля

Неправильная разводка кабелей термопары может еще больше усложнить работу, поскольку в термопарах часто используется компенсационный кабель. Возможно, компенсационный кабель неправильно подключен к термопаре. Может показаться, что подключение к прибору правильное, но неправильное между термопарой и компенсационным кабелем. Чтобы избежать этого, убедитесь, что выводы -ve и +ve правильно совпадают по всей длине термопары, к компенсационному кабелю, к прибору.

Использование неправильного типа компенсатора

Каждый компенсационный кабель также привязан к определенному типу термопары. Для обеспечения точности вы должны использовать только компенсационный кабель того же типа, т.е. термопару типа К можно удлинить только компенсационным кабелем типа К. Иногда для удлинения термопар используются кабели других типов, такие как обычный приборный кабель или медный кабель, что также приводит к ошибкам.

Использование компенсационного кабеля в условиях высокой температуры

Последняя особенность компенсационного кабеля заключается в том, что его нельзя использовать в условиях высокой температуры. Компенсационный кабель термопары рассчитан на более низкую температуру, чем кабель термопары. Попробуйте использовать компенсационный кабель при температуре окружающей среды, чтобы уменьшить ошибки.

Проверьте наличие проблем с локальным источником тепла

Если показания термопары высокие, это может быть связано с тем, что датчик расположен слишком близко к источнику тепла. Если ваш датчик находится рядом с местным источником тепла, он может увеличить измеряемую температуру, в отличие от положения, в котором вы хотите измерять температуру.

Проверьте настройки датчика температуры

Если в вашем датчике используется датчик температуры, важно убедиться, что выход датчика и вход прибора совпадают. Чаще всего используется диапазон сигнала 4…20 мА.

Проверьте настройки контроллера температуры

Проверьте настройки входа на контроллере температуры

Например, если вы настроили контроллер температуры на вход типа S, но прикрепили датчик термопары типа B, он будет отображать неправильную температуру и заставит вас поверить датчику был неисправен. Вам нужно будет убедиться, что вход, выбранный на контроллере, соответствует типу термопары или термометра сопротивления, подключенного к нему.

Также есть пара ошибок контроллера, указывающих на неисправность датчика температуры.

Прибор показывает: Входной сигнал выше или ниже предела (ошибка вне диапазона)

Контроллер может отображать несколько вещей, указывающих на то, что он полагает, что существует ошибка вне диапазона. Общие марки контроллеров могут показывать:

Марка Сигнал ниже предела Сигнал выше предела
Вершина uuuu nnnn
BTC Brainchild LLEr HLEr
Eurotherm LLLL HHHH
Yokogawa uuuu oooo

Each brand and model контроллера отличается, поэтому загляните в руководство по эксплуатации вашего контроллера температуры, чтобы узнать, как ошибка выхода за пределы диапазона будет отображаться на вашей конкретной модели.

Если у вас есть ошибка вне диапазона, входной сигнал датчика температуры выходит за ожидаемый диапазон в соответствии с настроенным входом на контроллере.

Например, если ваш контроллер настроен на вход термопары типа S, он будет ожидать небольшой диапазон мВ. Если вы затем подключите термопару типа E, термопару с гораздо более высоким диапазоном мВ, при температуре 300 ° C она покажет ошибку вне диапазона.

Прибор показывает: Ошибка обрыва датчика (обрыв цепи)

Если контроллер показывает ошибку обрыва цепи, подключение к датчику не завершено. Это может означать, что либо одна из клемм датчика не подключена к контроллеру, либо где-то в датчике имеется обрыв.

Common brands of controller could show:

Brand Sensor Break Error
Vertex oPen
BTC Brainchild SbEr
Eurotherm Sbr
Yokogawa

Контроллеры каждой марки и модели отличаются друг от друга, поэтому загляните в руководство к вашему терморегулятору, чтобы узнать, как ошибка обрыва датчика будет отображаться на вашей конкретной модели.

Если вы проверили правильность подключения датчика к контроллеру, но по-прежнему получаете ошибку обрыва цепи, вам необходимо отсоединить датчик и удалить его из технологического процесса для дальнейшего тестирования сломанной термопары или сломанного термометра на наличие неисправностей.

Визуальный осмотр датчика температуры

После извлечения датчиков из технологического процесса визуально проверьте наличие повреждений по длине оболочки и в точке измерения. На термопаре у вас будет измерительный переход на наконечнике, на термометре сопротивления у вас будет элемент на наконечнике, например. элемент pt100.

Если есть какие-либо разрывы по оболочке или сломан наконечник датчика, это, вероятно, является причиной неисправности. Если визуально все в порядке, вы можете проверить наличие внутренних разрывов с помощью мультиметра.

Поиск и устранение неисправностей датчиков температуры с помощью мультиметра

Проверка мультиметром термопары, встроенной в головку

Одна из проверок, которую вы можете выполнить с помощью термопары, это закоротить провода +ve и -ve в клеммной соединительной головке, если прибор и любые компенсирующие кабели установлены правильно, прибор будет давать показания окружающей среды.

Проверка неисправной термопары с помощью мультиметра

Получите неисправную термопару и мультиметр.

Переключите мультиметр на звуковой сигнал непрерывности/символ диода/поток тока. Некоторые мультиметры будут издавать звуковой сигнал, если в цепи есть разрыв, некоторые мультиметры будут издавать звуковой сигнал, когда цепь замкнута. Узнайте, как работает ваш мультиметр.

Символ диода:

Два мультиметра, показывающие выбранную настройку диода/звукового сигнала непрерывности:

Подсоедините каждую ножку термопары к мультиметру. Не имеет значения, в каком направлении находится положительная и отрицательная сторона.

После подключения термопары к мультиметру работающая термопара издаст звуковой сигнал (или не подаст звуковой сигнал, если ваш мультиметр работает наоборот). На экране отобразится сопротивление в Омах, которое может быть равно нулю. Если есть разрыв, он будет отображать OL или что-то подобное.

Если вы испытываете периодический отказ термопары, вы можете отрегулировать положение датчика и его проводов, чтобы увидеть, можно ли вызвать отказ.

Проверка неисправного термометра сопротивления с помощью мультиметра

В этом разделе мы объясним, как проверить RTD с помощью мультиметра. Итак, после удаления неисправного термометра сопротивления возьмите мультиметр и измените его на настройку Ом (Ом).

Два мультиметра, показывающие выбранную настройку в омах (Ом):

Затем подключите термометр сопротивления к мультиметру. Не имеет значения, в каком направлении расположены положительные и отрицательные стороны. Некоторые термометры сопротивления имеют 3 или 4 провода. Убедитесь, что вы соединяете провода одинакового цвета вместе. Например, белый и белый подключаются к одной клемме, а красный и красный подключаются к другой клемме.

Четырехпроводной термометр сопротивления, подключенный к зажимам мультиметра. Показаны бело-белый и красно-красный провода, соединенные вместе:

Если термометр сопротивления подключен к мультиметру и показывает OL, возможно, датчик поврежден. Вы можете перемещать любой гибкий кабель или хвосты, чтобы попытаться вызвать любые прерывистые неисправности. В рабочем термометре сопротивления мультиметр покажет значение в омах, пример таблицы ниже:

Ohms reading at Room Temperature
(20-25°C)
Resistance Thermometer Type
107.793-109.735Ω Pt100
538.967-548.673 Ω Pt500
1077.935 -1097,347 Ом Pt1000
~0 Ом Сломан датчик или нет термометра сопротивления

Допуск к этим значениям будет зависеть от фактической температуры в вашей комнате и точности вашего сопротивления.

Образец показания термометра сопротивления 109,7 Ом, что соответствует температуре около 25°C:

Контактные пиковые датчики

Приведенное выше руководство предназначено для того, чтобы помочь вам определить проблемы с вашими термометрами сопротивления и термопарами. Компания Peak Sensors является экспертом в области датчиков температуры, и для быстрого решения ваших проблем с RTD или термопарой необходимо связаться с нами. Мы можем помочь решить ваши проблемы с датчиками температуры, а также отремонтировать или изготовить новые датчики.

Позвоните нам: 01246 261999

Напишите нам: [email protected]

Проверка датчика температуры — AutoEdu

Диагностика и измерения используются для проверки датчика температуры. Датчики температуры представляют собой термисторы, которые изменяют свое сопротивление при изменении температуры. Использование резисторов NTC на транспортных средствах часто. Есть примеры (датчики температуры выхлопных газов), где также используются резисторы PTC. Независимо от того, измеряют ли датчики температуры температуру двигателя, всасываемого воздуха, наружного воздуха, воздуха в салоне, масла и т. д., все они имеют одинаковую процедуру проверки правильности.

При подозрении на неисправность датчика температуры сначала выполняется диагностика системы путем считывания кодов неисправностей и текущего фактического значения. Блоки управления (ЭБУ) получают от датчика данные о текущей температуре контролируемой зоны. Кроме того, проверяют электрическую целостность самого датчика, чтобы убедиться в отсутствии обрыва в плюсовой или минусовой линии или короткого замыкания. Когда ЭБУ обнаруживает электрическую неисправность датчика температуры, он сохраняет код неисправности и зажигает контрольную лампу неисправности на приборной панели. В большинстве случаев после обнаруженной неисправности (обрыв или короткое замыкание) помимо кода неисправности ЭБУ берет запомненное замещающее значение температуры и продолжает управление системой. Единственное, что ЭУ не может распознать, это когда датчик температуры начинает «лгать» и отправляет неверные данные о температуре измеряемой зоны. Поэтому помимо диагностики необходимо произвести дополнительные измерения на датчике.

Цепь датчика температуры

Следующим шагом в определении неисправности является знакомство с электрической схемой подключения, положением датчика на автомобиле, процедурой и необходимыми значениями измерений для проверки. Первый тест относится к проверке подачи питания ЭБУ на датчик. Заодно проверяем правильность подключения кабелей между ЭБУ и датчиком температуры. Снимаем розетку с датчика, замыканием контакта активируем питание и измеряем напряжение питания на разъемах розетки. Чаще всего напряжение питания датчика от ЭБУ составляет 5 В. Если обнаруживаем, что питания нет или напряжение другого значения, подходим к проверке от розетки к ЭБУ. Причиной более низкого значения напряжения может быть плохой контакт на разъеме датчика или ЭБУ. Отсутствие напряжения может стать причиной обрыва плюсовой или минусовой линии, короткого замыкания или обрыва питания от ЭБУ.

При наличии питания на разъемах розетки переходим к проверке датчика температуры. Для каждого датчика из информационной системы мы получаем данные сопротивления и/или выходного напряжения в зависимости от температуры в виде таблицы или графической зависимости. Для разных температур измеряем выходное сопротивление и/или напряжение на датчике и сравниваем полученные значения с требуемыми от информационной системы. Если значения отличаются, значит датчик «врёт», и заменяем его на правильный.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Наконец, через диагностический прибор проверяем изменение выходного сигнала при изменении температуры. Также мы можем проверить точность замены данных в ЭБУ, имитируя обрыв и короткое замыкание. Считываем данные замещающих значений из информационной системы для данного датчика температуры.

Чтобы проверить датчик температуры, выполните следующие действия:

ЭБУ диагностики

Выполните диагностику системы, считав коды неисправностей и фактическое значение с датчика температуры.

Проверка питания датчика

Ознакомьтесь с системой из информационной системы, прочитав электрическую схему, положение установки датчика, фактические значения и т.