Как сделать мотор колесо своими руками своими руками и какие особенности нужно учитывать
Мотор-колесо (МК) является главным компонентом электрического привода велосипеда. Оно наиболее распространено среди велосипедных электродвигателей, так как позволяет довольно быстро сделать велосипед электрическим — легко устанавливается и подключается. МК подходит для любой рамы велосипеда с эксцентриковым креплением колёс. Поэтому многих интересует вопрос как сделать мотор колесо для велосипеда своими руками.
В статье мы рассмотрим:
-
Что такое мотор колесо?
-
Разновидности мотор-колёс
-
Устройство и принцип действия мотор-колеса
- Как сделать мотор колесо своими руками
Что такое мотор колесо?
Мотор колесо представляет собой колесо, на месте втулки которого расположен мотор. Оно позволяет превратить электрическую энергию аккумулятора в энергию движения транспортного средства. Применяется как в промышленных масштабах при серийном производстве электромобилей, электромотоциклов, так и при изготовлении самодельных электровелосипедов.
Существует несколько видов мотор-колёс, которые различаются по весу, конструкции, а также по электрическим и динамическим характеристикам, таким как мощность, сопротивление обмоток, развиваемая максимальная скорость и т.д. Некоторые из них способны работать как генератор, благодаря чему аккумулятор транспортного средства может подзаряжаться во время торможения.
Разновидности мотор-колёс
Чтобы лучше представлять как сделать мотор колесо своими руками, давайте разберёмся, какие бывают велосипедные мотор-колёса и чем они отличаются:
-
По месту установки — задние и передние. Задние мотор-колеса используются чаще, так как при старте транспортного средства вес переносится на заднее колесо, оно лучше прижимается к дороге и обеспечивает хорошее сцепление.
Передние мотор-колеса применяются как сами по себе, так и в составе полноприводных моделей. -
По наличию редуктора — редукторные и безредукторные (прямого привода). Редукторные мотор-колеса имеют низкий вес (двигатель весит от 1,5 кг), обладают неплохими тяговыми характеристиками и хорошей эффективностью, особенно на низких скоростях. Электровелосипеды с редукторным МК имеют хороший накат. Двигатели мотор-колес прямого привода больше по диаметру и проще по конструкции, из-за чего считаются более надёжными. Кроме этого, они поддерживают рекуперативное торможение, за счёт которого можно подзаряжать аккумулятор. Безредукторные МК чаще применяются на скоростных электробайках, способных разгоняться более 50 км/ч, но и потребление энергии у них выше.
-
По наличию датчиков — с датчиками Холла и без них. Большинство мотор-колес оснащается датчиками скорости и положения ротора (датчики Холла), при этом на двигатель от контроллера идёт кабель с тремя силовыми проводами и 5-6 сигнальными (тонкими).
-
По ширине — для фэтбайков и обычных велосипедов. Мотор-колеса для фэтбайков шире, чем для обычных велосипедов, так как они имеют более широкий обод и соответствующий двигатель.
Кроме этого, мотор-колёса различаются по длине и диаметру оси, размеру обода, толщине спиц, номинальному напряжению, мощности и скорости.
Устройство и принцип действия мотор-колеса
Мотор-колесо представляет собой велосипедный мотор, заспицованый в обод. На корпусе двигателя расположено шесть отверстий для крепления тормозного ротора, а в случае заднего привода также имеется барабан для установки кассеты, из-за чего заднее мотор колесо шире переднего.Статор электродвигателя содержит обмотки из медной проволоки, на которые поочерёдно подаётся напряжение от контроллера. Обмотки соединены по схеме “звезда” или “треугольник”, в редких случаях эти две схемы совмещаются (как в мотор колесе Дуюнова).
Под действием напряжения создаётся магнитное поле, которое воздействует на магниты ротора, вызывая его вращение. В случае редукторного двигателя вращение передаётся на корпус через редуктор, у безредукторного — напрямую. Редукторы используются как одноступенчатые, так и двухступенчатые, позволяющие добиться более высокого крутящего момента.
Как сделать мотор колесо своими руками
Чтобы собрать мотор колесо для велосипеда своими руками, потребуются различные инструменты и навыки, а самое главное — достаточное количество свободного времени и большое желание добиться успешного результата.
Самым простым способом изготовить самодельное мотор-колесо является сборка на базе готового электродвигателя — в этом случае нужно лишь заспицевать мотор в обод.
Более трудоёмким вариантом является приобретение неисправного электродвигателя и его ремонт, который может включать следующие этапы:
-
перетяжка кабеля;
-
замена датчиков Холла;
-
замена обмоток статора;
-
замена или ремонт ротора;
-
замена подшипников;
-
замена шестерней редуктора.
Изготовить электродвигатель для велосипеда с нуля достаточно сложно даже в условиях хорошо оборудованной мастерской, так как для этого потребуются обширные знания и опыт сразу в нескольких областях. Процесс будет выглядеть следующим образом:
-
Проектирование конструкции электродвигателя с моделированием, расчётом магнитных полей и электрических характеристик.
-
Изготовление статора, включающее нарезку и сборку пластин, установку изоляторов, формирование обмоток из медной проволоки;
-
Изготовление ротора (вытачивание вала, нарезка и сборка пластин, установка магнитов, нарезание резьбы на валу электродвигателя).
-
Изготовление редуктора (в случае редукторного двигателя).
-
Изготовление корпуса мотора.
-
Установка подшипников.
-
Протяжка кабеля двигателя.
-
Распайка силовых и сигнальных проводов, подключение датчиков Холла.
-
Окончательная сборка двигателя.
Имея готовый двигатель, остаётся заспицевать его в обод. Для этого необходимо подобрать обод и спицы в соответствии с целями использования самодельного мотор-колеса. Размер обода должен соответствовать размеру колёс велосипеда, а его ширина подбирается в соответствии с типом байка. Для горных велосипедов подходят ободья шириной от 23 мм, а для фэтбайков — 101 мм.
Стоит учесть, что для установки бескамерных покрышек обод должен иметь зацепы. Лучше отдать предпочтение алюминиевым ободьям с двойным профилем, так как мотор весит больше втулки, и нагрузка будет выше. Мощный электродвигатель прямого привода потребует пистонированного обода с усиленными спицами.
На электрическом двигателе расположены отверстия для спиц, количество которых должно соответствовать количеству отверстий в ободе и количеству самих спиц, а длину последних можно рассчитать при помощи специализированных программ.
Спицовка колеса включает установку спиц, их натяжку, устранение “яйца”, “восьмёрки” и выведение “зонта”. Это довольно длительный и кропотливый процесс, так что торопиться не следует.
Если процесс изготовления самодельного мотор-колеса вас не привлекает, можно приобрести готовый комплект мотор-колесо и установить его на велосипедную раму, либо обратиться в специализированную мастерскую, где оперативно выполнят всю работу и предоставят на неё гарантию. Например, в наш сервисный центр.Автор статьи: Евгений Бегин
Как сделать колеса для авиамодели своими руками
Как сделать колеса для авиамодели своими рукамиКак сделать колеса для авиамодели своими рукамиПодписываемся на VKЕжедневные новости, видео и приколы…YouTube каналМагазинTOP статьиОборудованиеПлосколетыСоздание авиамоделейВход Логин Пароль Запомнить меня
RC Магазины |
| ||||||||||||||||
|
Похожие статьи
110MM TORQUE (TB110) — Электрический скейтборд своими руками
ЕЗДИТЕ НА САМОМ ТОЛСТОВОМ УРЕТАНЕ!
КОЛЕСА ДИАМЕТРОМ 110 ММ
ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ПРОХОДА САМЫМИ БОЛЬШИМИ УЛИЧНЫМИ ТРЕЩИНАМИ И САМЫМИ ГРУБЫМИ УЛИЦАМИ!
TORQUEBOARDS 110 мм TORQUE WHEELS
Вы едете по неровным дорогам и улицам? У вас болят спина и ноги от выбоин и глубоких трещин? Вы упали в выбоину? Вам понравятся эти новые 110-ММ КРУТЯЩИЕ КОЛЕСА!
Наши 110-миллиметровые колеса 72A сделают езду на электрическом скейтборде СУПЕР мягкой и удобной, почти как на ОБЛАКАХ!
Они оснащены колесом диаметром 110 мм с пятном контакта шириной 65 мм, что дает вам больше сцепления, поэтому вы можете летать на более высоких скоростях и наезжать на небольшие объекты.
У тебя более чем достаточно ТАН, чтобы заставить выбоины хныкать и плакать.
Сделано в США, разлито в Калифорнии, наша формула Racing Thane обеспечивает СУПЕР МЯГКИЕ поездки, высокую скорость качения и безумный контроль тяги. Благодаря нашей высококачественной формуле THANE и дизайну внутреннего радиуса колеса, обеспечивается равномерный износ колеса и отсутствие заклинивания колес.
Большее колесо диаметром 110 мм может увеличить вашу максимальную скорость, но если вам нужен больший крутящий момент, вы всегда можете увеличить передаточное число, чтобы увеличить крутящий момент по сравнению с максимальной скоростью.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ВЫСОТА = Диаметр 110 мм КОНТАКТНАЯ ПАТЧКА = 65 мм ДЮРОМЕТР = 72A ВСТАВКА СЕРДЕЧНИКА = СЕРДЕЧНИК КОЛЕСА СТИЛЯ КЕГЕЛЯ ТОЛЩИНА УРЕТАНА = 31,50 мм ЦВЕТ = ЧЕРНОЕ КОЛЕСО на ЧЕРНОМ ЯДРЕ ВЕС = 5 фунтов 1,2 унции
СОЗДАЙ САМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СКЕЙТБОРД Сделай сам
Повышение производительности. Увеличение диапазона. Построй лучше. Стройте так, как вам нравится.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ★★★★★До сих пор эта доска была потрясающей, суперкрутой, я легко разогнался до 38 миль в час, смехотворно стабилен на максимальной скорости, качество сборки надежное. Все кажется премиальным, с легкостью преодолевает холмы, колода чувствует себя великолепно.
Тимми ОИст-Хартфорд, Коннектикут
★★★★★Спасибо, ребята! Серьезно полностью впечатлил меня несколько раз. Спасибо за все что вы делаете!
Энтони П.Канзас-Сити, Миссури
★★★★★Я действительно копаю это! У него тонны мощности и крутящего момента. Мне нравится, насколько он низкий и широкий, он кажется невероятно устойчивым. Это идеальная уличная доска. Люблю доску и вашу продукцию.
Michael EConcord, Северная Каролина
★★★★★Просто хотел сказать огромное спасибо за то, что так быстро организовали доставку! Очень впечатлен и очень признателен 🤙 уже заказал кучу втулок и шайб, чтобы поиграть с хе-хе. Желаю хорошей недели!
Daniel CБойнтон-Бич, Флорида
★★★★★Они мне очень понравились. Мои были буквально повсюду, тысячи миль на них.
Джозеф Г.Чикаго, Иллинойс
★★★★★плата прибыла вчера. взял его на спину прошлой ночью и любил его. с нетерпением жду ваших планов на будущее. это уже фантастика. спасибо.
Тони СЭдмонтон, Канада
How-To Wheels Tyres — Проекты автомобильных колес и шин своими руками | Автомобильные колеса
How-To Wheels Tyres — Проекты автомобильных колес и шин своими руками | Автомобильные колеса | Установка автомобильных колесЧетырехколесный транспорт | How-To — Tech
Почему мой руль трясется во время вождения?Кристиан Хейзел |
Четырехколесный транспорт | Практическое руководство — Выхлоп
Chevy Silverado Преобразование за один день: гараж 4×4 добавляет подъемник, шины и выхлопКристиан Хейзел |
Четырехколесный транспорт | How-To — Project Vehicles
Выбор многоцелевых шин для отставного армейского грузовикаJered Korfhage |
Четырехколесный транспорт | Обзоры продукции
Обзор внедорожных шин Hankook Dynapro XTJason Gonderman|
MotorTrend | Практическое руководство — Техническое обслуживание
Скрытые повреждения шин: что ваши шины могут рассказать вам о своем состоянииДжастин Бэннер|
Четырехколесный транспорт | Интервью
Как замена колес и шин влияет на диапазон электромобилей: Эпизод 241 подкаста The Truck ShowМоника Гондерман |
Четырехколесный транспорт | Автосалоны
Новые внедорожные шины SEMA 2022Verne Simons |
ХОТРОД | How-To — Wheels and Tyres
Выбор правильных колес и шин для вашего традиционного хот-родаТим Бернсау |
Четырехколесный транспорт | Интервью
2022 Ford F-150 Lightning: Эпизод 238 подкаста The Truck ShowМоника Гондерман |
MotorTrend | Новости
Вы можете купить колеса вторичного рынка, которых еще не существует, для Cybertruck Tesla, которого также не существуетМоника Гондерман |