Как сделать мотор колесо своими руками своими руками и какие особенности нужно учитывать
Мотор-колесо (МК) является главным компонентом электрического привода велосипеда. Оно наиболее распространено среди велосипедных электродвигателей, так как позволяет довольно быстро сделать велосипед электрическим — легко устанавливается и подключается. МК подходит для любой рамы велосипеда с эксцентриковым креплением колёс. Поэтому многих интересует вопрос как сделать мотор колесо для велосипеда своими руками.
В статье мы рассмотрим:
Что такое мотор колесо?
Разновидности мотор-колёс
Устройство и принцип действия мотор-колеса
- Как сделать мотор колесо своими руками
Что такое мотор колесо?
Мотор колесо представляет собой колесо, на месте втулки которого расположен мотор. Оно позволяет превратить электрическую энергию аккумулятора в энергию движения транспортного средства.
Применяется как в промышленных масштабах при серийном производстве электромобилей, электромотоциклов, так и при изготовлении самодельных электровелосипедов.
Существует несколько видов мотор-колёс, которые различаются по весу, конструкции, а также по электрическим и динамическим характеристикам, таким как мощность, сопротивление обмоток, развиваемая максимальная скорость и т.д. Некоторые из них способны работать как генератор, благодаря чему аккумулятор транспортного средства может подзаряжаться во время торможения.
Разновидности мотор-колёс
Чтобы лучше представлять как сделать мотор колесо своими руками, давайте разберёмся, какие бывают велосипедные мотор-колёса и чем они отличаются:
По месту установки — задние и передние. Задние мотор-колеса используются чаще, так как при старте транспортного средства вес переносится на заднее колесо, оно лучше прижимается к дороге и обеспечивает хорошее сцепление. Передние мотор-колеса применяются как сами по себе, так и в составе полноприводных моделей.

По наличию редуктора — редукторные и безредукторные (прямого привода). Редукторные мотор-колеса имеют низкий вес (двигатель весит от 1,5 кг), обладают неплохими тяговыми характеристиками и хорошей эффективностью, особенно на низких скоростях. Электровелосипеды с редукторным МК имеют хороший накат. Двигатели мотор-колес прямого привода больше по диаметру и проще по конструкции, из-за чего считаются более надёжными. Кроме этого, они поддерживают рекуперативное торможение, за счёт которого можно подзаряжать аккумулятор. Безредукторные МК чаще применяются на скоростных электробайках, способных разгоняться более 50 км/ч, но и потребление энергии у них выше.
По наличию датчиков — с датчиками Холла и без них. Большинство мотор-колес оснащается датчиками скорости и положения ротора (датчики Холла), при этом на двигатель от контроллера идёт кабель с тремя силовыми проводами и 5-6 сигнальными (тонкими). Это можно легко увидеть если посмотреть на разъём двигателя.

Кабели бездатчиковых МК содержат только три силовых провода, и для управления такими мотор-колесами необходимы соответствующие контроллеры.По ширине — для фэтбайков и обычных велосипедов. Мотор-колеса для фэтбайков шире, чем для обычных велосипедов, так как они имеют более широкий обод и соответствующий двигатель.
Кроме этого, мотор-колёса различаются по длине и диаметру оси, размеру обода, толщине спиц, номинальному напряжению, мощности и скорости.
Устройство и принцип действия мотор-колеса
Мотор-колесо представляет собой велосипедный мотор, заспицованый в обод. На корпусе двигателя расположено шесть отверстий для крепления тормозного ротора, а в случае заднего привода также имеется барабан для установки кассеты, из-за чего заднее мотор колесо шире переднего.
Статор электродвигателя содержит обмотки из медной проволоки, на которые поочерёдно подаётся напряжение от контроллера. Обмотки соединены по схеме “звезда” или “треугольник”, в редких случаях эти две схемы совмещаются (как в мотор колесе Дуюнова).
Под действием напряжения создаётся магнитное поле, которое воздействует на магниты ротора, вызывая его вращение. В случае редукторного двигателя вращение передаётся на корпус через редуктор, у безредукторного — напрямую. Редукторы используются как одноступенчатые, так и двухступенчатые, позволяющие добиться более высокого крутящего момента.
На редукторных электродвигателях устанавливается обгонная муфта, поэтому такие мотор колеса могут свободно вращаться, не создавая сопротивление. Этим обеспечивается хороший накат велосипедов с редукторными МК, чем не может похвастаться МК прямого привода.
Как сделать мотор колесо своими руками
Чтобы собрать мотор колесо для велосипеда своими руками, потребуются различные инструменты и навыки, а самое главное — достаточное количество свободного времени и большое желание добиться успешного результата.
Самым простым способом изготовить самодельное мотор-колесо является сборка на базе готового электродвигателя — в этом случае нужно лишь заспицевать мотор в обод.
Более трудоёмким вариантом является приобретение неисправного электродвигателя и его ремонт, который может включать следующие этапы:
перетяжка кабеля;
замена датчиков Холла;
замена обмоток статора;
замена или ремонт ротора;
замена подшипников;
замена шестерней редуктора.
Изготовить электродвигатель для велосипеда с нуля достаточно сложно даже в условиях хорошо оборудованной мастерской, так как для этого потребуются обширные знания и опыт сразу в нескольких областях. Процесс будет выглядеть следующим образом:
Проектирование конструкции электродвигателя с моделированием, расчётом магнитных полей и электрических характеристик.
Изготовление статора, включающее нарезку и сборку пластин, установку изоляторов, формирование обмоток из медной проволоки;
Изготовление ротора (вытачивание вала, нарезка и сборка пластин, установка магнитов, нарезание резьбы на валу электродвигателя).

Изготовление редуктора (в случае редукторного двигателя).
Изготовление корпуса мотора.
Установка подшипников.
Протяжка кабеля двигателя.
Распайка силовых и сигнальных проводов, подключение датчиков Холла.
Окончательная сборка двигателя.
Имея готовый двигатель, остаётся заспицевать его в обод. Для этого необходимо подобрать обод и спицы в соответствии с целями использования самодельного мотор-колеса. Размер обода должен соответствовать размеру колёс велосипеда, а его ширина подбирается в соответствии с типом байка. Для горных велосипедов подходят ободья шириной от 23 мм, а для фэтбайков — 101 мм.
Стоит учесть, что для установки бескамерных покрышек обод должен иметь зацепы. Лучше отдать предпочтение алюминиевым ободьям с двойным профилем, так как мотор весит больше втулки, и нагрузка будет выше. Мощный электродвигатель прямого привода потребует пистонированного обода с усиленными спицами.
На электрическом двигателе расположены отверстия для спиц, количество которых должно соответствовать количеству отверстий в ободе и количеству самих спиц, а длину последних можно рассчитать при помощи специализированных программ.
Спицовка колеса включает установку спиц, их натяжку, устранение “яйца”, “восьмёрки” и выведение “зонта”. Это довольно длительный и кропотливый процесс, так что торопиться не следует.
Если процесс изготовления самодельного мотор-колеса вас не привлекает, можно приобрести готовый комплект мотор-колесо и установить его на велосипедную раму, либо обратиться в специализированную мастерскую, где оперативно выполнят всю работу и предоставят на неё гарантию. Например, в наш сервисный центр.
Автор статьи: Евгений Бегин
Станок Английское колесо своими руками
Здравствуйте дорогие читатели!
В этой статье затронем тему изготовления станка «Английское колесо» своими руками. Здесь понятным языком объясняется принцип действия и устройство этого станка, а также даны некоторые советы и рекомендации по изготовлению колёс и валиков для «Английского колеса».
Более подробно о приёмах работы на станке читайте здесь.
Кратко можно сказать, что «Английское колесо» – это устройство для формования листового металла. «Английское колесо» было изобретено давно и до сих пор имеется в продаже и используется в работе по формовке металла. Это устройство применяется для формования сложных выпуклых форм, которыми изобилуют кузова автомобилей и самолётов. Применяя «Английское колесо» в совокупности с несложными инструментами можно делать целиком кузовные панели. Можете прочитать статью о Роде Темперо, профессиональном реставраторе и автомобилестроителе, который, применяя этот станок и другие инструменты изготавливает кузова коллекционных автомобилей 50‑х и 60‑х годов. Одна из его последних работ — Ferrari 250 GTO, один из оригинальных экземпляров которой был продан на аукционе за 52 млн. долларов.
Существует много методов формовки металла, в том числе только с помощью молотков.
Каждый, кто занимался этим делом, имеет свои наработки и секреты.
Рама обеспечивает удобную стыковку двух колёс друг с другом. Колёса и валики — очень важная часть устройства.
Обычно, стандартное «Английское колесо» комплектуется верхним колесом большого диаметра, имеющим плоскую рабочую поверхность и несколько взаимозаменяемых валиков меньшего диаметра, которые крепятся снизу (один из выбранных для работы).
Из профильных труб можно сварить раму для «Английского колеса». Дальше идёт фото отчёт с описанием изготовления «Английского колеса» своими руками.
Верхнее колесо
На популярных конструкциях станков «Английское колесо» применяются различные валики с широким диапазоном диаметров и различной шириной. Самый важный фактор для получения хороших результатов – это верхнее колесо большого диаметра, в 3–4 раза больше, чем нижний валик.
Нужно, чтобы оно было твёрдое, гладкое, отполированное. Это даст качественную прокатку. В качестве верхнего колеса можно использовать шарикоподшипник большого диаметра или изготовленный в заводских условиях валик или шар.
Вот фотография «Английского колеса» с верхним колесом, реализованным с помощью шарикоподшипника. Здесь мастер формует лист бронзы для демонстрации возможностей станка.
Преимущество, которое даёт подшипник, в качестве верхнего колеса – это точность(детальность) прокатки. Рабочая поверхность шарикоподшипника гладкая и металл твёрдый и жёсткий. Все эти свойства очень подходят для требований свойств верхнего колеса станка. Рабочая поверхность верхнего колеса при прокатке находится в контакте с листовым металлом. Если его поверхность не гладкая, то все неровности колеса отпечатаются на формуемом листе. Таким образом, если верхнее колесо имеет гладкую отполированную поверхность, то прокатанный лист металла также будет иметь гладкую поверхность.
В нашем примере верхнее колесо изготавливалось специально для станка. Была задумка сделать прочное колесо с лёгким весом. Колесо было изготовлено из плоского отрезка прокатного металла, сваренного в круг. Лёгкий вес колеса облегчит работу мастера со станком. Будет меньше инерции, и при смене направления прокатки не нужно будет прилагать большие усилия.
Материал колеса – нержавеющая сталь. Наружный обод состоит из двух отрезков, толщиной 0.6 см, сваренных вместе. Боковые пластины — 0.6 см.
Верхнее колесо было отшлифовано. В центр был вставлен шарикоподшипник.
Нижние колёса/валики-наковальни
Несмотря на устоявшееся мнение, закругление не играет особой роли в формовании листа металла. Оно всего лишь даёт зазор(ход) для загнутого металла. Центральная часть нижнего валика-наковальни плоская. Плоская часть рабочей поверхности валика варьируется по ширине (на разных сменных валиках разная ширина), это и влияет на формование листа, а никак не закругления.
Представьте автомобильное колесо, которое катится по грязной дороге. Колесо вытесняет и сминает грязь и выбрасывает её по сторонам. Примерно также действует «Английское колесо». Металл перемещается под определёнными углами, зажатый между роликов и прокатанный ими.
На фотографии ниже Вы можете видеть, что лист металла только касается центра. Боковые закругления нижнего валика дают место для хода металла (манёвра, так сказать).
Закругления также обеспечивают некоторую поддержку металла во время прокатывания.
Это набор нижних валиков-наковален. Различия в ширине плоской части рабочей поверхности и величине бокового закругления.
Нижние валики-наковальни для «Английского колеса» можно сделать разными способами. Если у Вас есть токарный станок, то изготовить их достаточно легко. Можно использовать шаблон или можно вычислять координаты каждого прохода срезания, формируя закругление.
Радиус не слишком важен. Важно, чтобы закругления получились гладкими, чтобы при касании листа на нём не оставалось следов неровностей.
На этой иллюстрации рельеф поделён на серию проходов срезания на токарном станке .
Вот половина вырезанного нижнего валика наковальни. Этот валик вырезается по шаблону.
Все точки срезов касаются шаблона.
Вот закругления валика в процессе шлифовки.
Здесь закругления зашлифованы, но ещё не отполированы.
Последний ингредиент «Английского колеса» — это механизм, который будет контролировать расстояние между верхним колесом и нижним валиком-наковальней. Здесь может быть множество способов реализации этого механизма. Важно, чтобы совмещение было точным, чтобы плоские части рабочих поверхностей колеса и валика совмещались параллельно друг другу. Для этих целей можно использовать резьбовой механизм, который будет совмещать рабочие поверхности колеса и валика.
Желательно, чтобы резьба была с маленьким шагом, для более точной настройки.
В нашем примере регулируется и изменяет вертикальное положение и верхнее колесо, и нижний валик. На фотографии можно увидеть оба механизма, предназначенных для этого. Чаще всего бывают варианты станков с одним подобным механизмом, регулирующим, как только нижний валик, так и только верхнее колесо. В данном случае нижний регулировочный механизм имеет функцию быстрого освобождения сформованного листа. Эта функция, как и весь механизм для регулировки нижнего валика не является необходимым и без него можно обойтись.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Идеи по изготовлению машинок и автомобилей с простыми декоративно-прикладными украшениями, инструкциями, выкройками и заданиями для детей и дошкольников
Главная > Проекты для детей в области декоративно-прикладного искусства > Транспортные средства / Транспортные поделки > Поделки из автомобилей
Машины — это так весело делать.
.. особенно те, которые могут двигаться самостоятельно. Хитрость в создании собственных игрушечных автомобилей заключается в том, чтобы понять, как вращаются и двигаются колеса. Если вы не знаете механику движения колес, вы не сможете делать свои собственные автомобили. Не волнуйтесь, вам не нужно быть инженером, чтобы знать, как двигаются и поворачиваются колеса автомобиля.
Есть два способа заставить колеса вращаться. Один способ — заставить колеса вращаться, а другой — заставить вращаться ось. Ни один из способов не является правильным или неправильным… оба работают нормально.
Чтобы сделать автомобиль/транспортное средство с вращающейся осью: Проденьте ось (например, зубочистку) через большую трубку/цилиндр (например, соломинку). Теперь сделайте из чего-нибудь колеса (например, пробки от бутылок, пуговицы, пробки и т. д.). и прикрепите их к концу оси (зубочистка, палочка для еды, карандаш и т.
д.). Эти колеса должны быть плотно прикреплены к оси… чтобы ось вращалась внутри трубы, а колеса — нет.
Чтобы сделать автомобиль / транспортное средство с вращающимися колесами: Итак, если вы хотите, чтобы колеса вращались, вам нужно поместить ось (зубочистку и т. д.) в большее отверстие в середине каждого колеса (или трубка/цилиндр (соломинка), помещаемая посередине каждого колеса). Примером этого может быть прорезание отверстия в крышке бутылки… достаточно большого, чтобы вставить в него маленькую соломинку. Затем поместите зубочистку между обоими колесами… теперь колеса будут вращаться на зубочистке (оси), а не ось будет вращаться вместе с колесами как единое целое.
ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ СДЕЛКИ МАШИНОК
Для кузова автомобиля: Некоторые предметы, которые отлично подойдут для кузова автомобиля: прищепки, коробки, пустые бутылки из-под газировки, пакеты из-под молока, пустые спичечные коробки, пластиковые волосы. ролики, банки из-под пленки, одноразовые стаканчики, контейнеры для салата, контейнеры для специй.
Для осей: зубочистки, палочки для еды, шпажки, старые маркеры, карандаши, игрушечные палочки, лего-стержни, пластиковые соломинки для питья, дюбели, прямые ветки и т. д.
Для колес: Некоторые предметы, которые могут подойти для колес: шарики жевательной резинки, ломтики моркови, пластиковые колпачки, спасательные конфеты, пуговицы, несколько бусин, катушки с нитками, катушки видеомагнитофона (разберите ленту видеомагнитофона, которая не больше не используются), металлические шайбы, компакт-диски или DVD-диски, картонные тубы (разрезанные на более мелкие части).
Теперь просто используйте свое воображение… сконструируйте крутую, работающую игрушечную машинку. Посмотрите ниже доступные идеи ремесел.
Прищепка Gumball Cars
Вот пример простой машины, которую можно сделать из самых простых предметов, которые есть в доме. Возьмите деревянную прищепку, соломинку для питья, 4 жевательных резинки, зубочистки и скотч.
Разрежьте соломинку на две 1-дюймовые части. Поместите одну из соломинок в пространство, куда вы можете закрепить вещи (как показано на картинке выше), и прикрепите другую к задней части зажима. Затем проденьте зубочистку через каждую из этих соломинок и воткните шарик жевательной резинки в концы… как показано на картинке выше. Тогда все готово, просто переверните прищепку так, чтобы лента была внизу, и мчитесь на своей машине. Не ешь эти жевательные резинки. 🙂
Машинки из молочных пакетов на воздушных шарах
У вас есть шанс сделать машину, которая передвигается сама по себе, и сделать ее не так уж сложно. Попросите родителей сдать пустой пакет из-под молока. Очистите пакет для молока и тщательно высушите. Разрежьте пакет из-под молока (как показано на рисунке № 1 выше) так, чтобы у вас осталась большая часть одной стороны и немного дна коробки … это должно выглядеть, как на рисунке № 2 выше. Проделайте отверстие в нижней части коробки (фото 2). Здесь будет проталкиваться воздушный шар.
Приклейте соломинки к длинной стороне коробки. Возьмите 4 крышки от молочных кувшинов и проткните в каждой небольшое отверстие. Вставьте палочку в один из колпачков, а затем проденьте палочку через одну из соломинок. Затем наденьте колпачок на другую сторону палочки. Сделайте то же самое для другого комплекта колес. Колпачок должен плотно прилегать к палочке, чтобы она совсем не вращалась. Теперь протолкните воздушный шар через отверстие в коробке… и надуйте его воздухом (как показано на рисунке №3 выше). отпустите его, и машина должна уехать. Веселиться.
Еще больше автомобильных поделок
Игрушечный моторизованный самосвал с резиновой лентой . Сделайте настоящий самосвал с помощью пластикового контейнера, нескольких крышек и резиновых лент.
Сделай прицеп для коробки с молоком — Хотите передвижной прицеп для своих игрушечных машинок? Вот как… просто достаньте пакет молока и веревку.
Игра с машинками — Используйте большую картонную коробку, чтобы представить, что вы едете на машине.
Колеса TORQUE 110 мм (BLEM) — Электрический скейтборд своими руками
ЕЗДИТЕ НА САМОМ ТОЛСТОВОМ УРЕТАНЕ!
КОЛЕСА ДИАМЕТРОМ 110 ММ
ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ПРОХОДА САМЫМИ БОЛЬШИМИ УЛИЧНЫМИ ТРЕЩИНАМИ И САМЫМИ ГРУБЫМИ УЛИЦАМИ!
TORQUEBOARDS 110 мм TORQUE WHEELS
Вы едете по неровным дорогам и улицам? У вас болят спина и ноги от выбоин и глубоких трещин? Вы упали в выбоину? Вам понравятся эти новые 110-ММ КРУТЯЩИЕ КОЛЕСА!
Наши 110-миллиметровые колеса 72A сделают езду на электрическом скейтборде СУПЕР мягкой и удобной, почти как на ОБЛАКАХ!
Они оснащены колесом диаметром 110 мм с пятном контакта шириной 65 мм, что дает вам больше сцепления, поэтому вы можете летать на более высоких скоростях и наезжать на небольшие объекты.
У тебя более чем достаточно ТАНА, чтобы заставить выбоины хныкать и плакать.
Сделано в США, разлито в Калифорнии. Наша формула Racing Thane обеспечивает СУПЕР МЯГКОЕ катание, высокоскоростное катание и безумный контроль тяги.
Благодаря нашей высококачественной формуле THANE и дизайну внутреннего радиуса колеса, обеспечивается равномерный износ колеса и отсутствие заклинивания колес.
Большее колесо диаметром 110 мм может увеличить вашу максимальную скорость, но если вам нужен больший крутящий момент, вы всегда можете увеличить передаточное число, чтобы увеличить крутящий момент по сравнению с максимальной скоростью.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ВЫСОТА = Диаметр 110 мм КОНТАКТНАЯ ПЛАСТИНКА = 65 мм ДЮРОМЕТР = 72A ВСТАВКА СЕРДЕЧНИКА = СЕРДЕЧНИК КОЛЕСА СТИЛЯ КЕГЕЛЯ ТОЛЩИНА УРЕТАНА = 31,50 мм ЦВЕТ = ЧЕРНОЕ КОЛЕСО на ЧЕРНОМ ЯДРЕ ВЕС = 5 фунтов 1,2 унции
СОЗДАЙ САМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СКЕЙТБОРД Сделай сам
Повышение производительности. Увеличение диапазона. Построй лучше. Стройте так, как вам нравится.
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
★★★★★До сих пор эта доска была потрясающей, суперкрутой, я легко разогнался до 38 миль в час, смехотворно стабилен на максимальной скорости, качество сборки надежное.
Тимми ОВсе кажется премиальным, с легкостью преодолевает холмы, колода чувствует себя великолепно.
Ист-Хартфорд, Коннектикут
★★★★★Спасибо, ребята! Серьезно полностью впечатлил меня несколько раз. Спасибо за все что вы делаете!
Энтони П.Канзас-Сити, Миссури
★★★★★Я действительно копаю это! У него тонны мощности и крутящего момента. Мне нравится, насколько он низкий и широкий, он кажется невероятно устойчивым. Это идеальная уличная доска. Люблю доску и вашу продукцию.
Michael EConcord, Северная Каролина
★★★★★Просто хотел сказать огромное спасибо за столь быструю доставку! Очень впечатлен и очень признателен 🤙 уже заказал кучу втулок и шайб, чтобы поиграть с хе-хе. Желаю хорошей недели!
Daniel CБойнтон-Бич, Флорида
★★★★★Они мне очень понравились.



