14Июн

Колеса для автомобиля: «Колеса Даром» — интернет-магазин шин, дисков и автотоваров в Москве с бесплатной доставкой

Ремонт колес автомобиля

Узнайте прямо сейчас о ремонте колеса Вашего автомобиля. Звоните прямо сейчас или закажите звонок!

Цена ремонта зависит от размера колеса и повреждения.

Остались вопросы?

Звоните прямо сейчас!

 Мы ждем Вашего звонка!

Позвонить в филиал на Дзержинского Позвонить в филиал на Доваторцев


Современная шина – сложный и высокотехнологичный продукт, произведённый из современных прочных материалов, но ни один владелец автомобиля не застрахован от неприятностей, связанных с повреждением шин. Проколы и боковые порезы преследуют человечество с момента изобретения колеса с резиновыми шинами. Иногда даже кажется, что вопреки всем законам физики, автомобильная резина обладает волшебными свойствами притягивать к себе металлические предметы с острыми краями. К большому сожалению водителей, противоборство металла и резины чаще всего заканчивается в пользу металла. Давайте разберёмся, можно ли отремонтировать повреждённую шину.

Ремонт шин зависит от типа повреждения, полученного шиной. Все повреждения шин принято делить на три большие категории: проколы, порезы и вздутия. И каждый вид повреждения требует своей разновидности ремонта.

Ремонт проколов

Прокол – это самая частая неприятность, возникающая на дороге. Причиной прокола становятся гвозди, шурупы, саморезы, которые в достаточном количестве разбросаны по нашим дорогам. Главный признак прокола — регулярное падение давления в шине. Автомагазины предлагают огромное количество средств для самостоятельного ремонта проколов. Одни средства просто заливаются внутрь шины, другие требуют установки на место прокола специальных резиновых жгутов. Но практически все эти наборы для ремонта шин основаны на принципе холодной вулканизации.

Некоторые автовладельцы считают, что самостоятельно проведённого ремонта шины вполне достаточно для дальнейшей беспроблемной езды. Но жгуты, которыми производится ремонт, со временем деформируются, и колесо начинает пропускать воздух. Так как шина в месте самостоятельно отремонтированного прокола повреждена, то не исключена возможность выпадения жгутов в самый неподходящий момент. Поэтому самостоятельный ремонт шины следует расценивать, как временное решение. При первой же возможности следует заехать в шиномонтажную мастерскую и наложить постоянную латку на место прокола. После наложения латки колесо желательно сбалансировать.

Ремонт порезов

Боковые порезы колеса – это серьёзное повреждение шины с разрывом кордовых нитей. Подобный дефект существенно влияет на эксплуатационные характеристики шины. Ремонт шины при небольших порезах возможен, но порез – это уже серьёзный повод задуматься о покупке новой резины. Шина в месте пореза становится уязвимой к внешним воздействиям и довольно часто новый порез возникает именно на месте отремонтированного предыдущего и одним ремонтом шины дело может не ограничиться.

Ремонт порезов шины требует специального оборудования и осуществляется методом горячей вулканизации резины с последующим наложением армирующей заплатки. Края пореза обрабатываются специальным инструментом и покрываются специальным составом. После чего порез шины плотно заполняется сырой резиной и вулканизируется. При данном методе покрышка обязательно прогревается с двух сторон.

После проведения ремонта бокового пореза и установки отремонтированной шины на диск, колесо обязательно балансируют.

Вздутия шины

Вздутие — это дефект нитей корда, который приводит к тому, что в месте дефекта происходит выпячивание, которое в просторечье именуется «грыжа». Грыжи могут появляться при заводском дефекте шины, при разрыве корда от сильного удара колеса о различные препятствия, при длительной эксплуатации резины. Нередки случаи возникновения грыж в процессе ремонта, при неправильном шиномонтаже, когда неопытный мастер производит разбортовку колеса не на специальном шиномонтажном станке, а подручными инструментами.

На шиномонтаже «М.Авто» для снятия, установки и ремонта шины используется только профессиональное шиномонтажное оборудование, исключающее повреждение шины и колесного диска.

Вздутие шины можно устранить лишь с помощью специальной армированной заплатки, которая будет исполнять роль кордовой нити в месте повреждения. Ремонт шины в данном случае возможен, но при возможности будет лучше заменить дефектную резину на новую.

    А что, если поставить колеса побольше?

    Многие автолюбители задаются подобным вопросом, но далеко не все решаются отойти от рекомендаций производителя.

    Замена штатных колес автомобиля – это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина – не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

    Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

    Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н – высота профиля шины; В – ширина профиля шины; d – посадочный диаметр обода колеса (шины).

    ГИБДД прописала требования к переделанным автомобилям

    Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

    • 185 – ширина профиля шины в мм
    • 65 – процентное отношение высоты профиля шины к ширине
    • R – обозначение шины радиальной конструкции
    • 15 – посадочный диаметр в дюймах

    Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

    1. Более широкая шина

    При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

    Уход для колес: проверяем средства для дисков и шин

    2. Более высокий профиль шины

    Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

    3. Меняем диаметр диска

    Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

    Kia Rio прошлого поколения в базе оснащался 15-дюймовыми колесами, но чтобы сделать машину мягче, владелец установил на нее 14-дюймовые с шинами размерностью 195/70 R14.

    Тест шин «За рулем» — измеряем тормозной путь в жару и в холод

    Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление.

    Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

    Типичный пример низкопрофильной шины.

    Давление в шинах: ваша норма

    4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

    Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

    Вылет колесного диска – это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.

    Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

    Натянуть узкие и недорогие шины на диски, больше напоминающие солидные отрезки труб с закраинами, конечно, можно, но деформация каркаса шины вскоре приведет ее в негодность. Много на таких не наездишь.

    Натянуть узкие и недорогие шины на диски, больше напоминающие солидные отрезки труб с закраинами, конечно, можно, но деформация каркаса шины вскоре приведет ее в негодность. Много на таких не наездишь.

    Даже крупные кроссоверы, которые в сравнении с седанами представляются этакими увальнями, при установке низкопрофильных шин начинают управляться на оценку не менее чем «хорошо».

    Даже крупные кроссоверы, которые в сравнении с седанами представляются этакими увальнями, при установке низкопрофильных шин начинают управляться на оценку не менее чем «хорошо».

    На утилитарном Соболе любитель тюнинга установил диски, изрядно увеличившие колею. Гарантированы любопытные взгляды окружающих, а также уменьшенный ресурс ступичных подшипников и амортизаторов.

    На утилитарном Соболе любитель тюнинга установил диски, изрядно увеличившие колею. Гарантированы любопытные взгляды окружающих, а также уменьшенный ресурс ступичных подшипников и амортизаторов.

    Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

    Плюсы

    Минусы

    Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5-10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

    Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

    Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

    Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

    Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

    Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

    Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

    Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

    В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

    Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

    Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

    Юридический аспект

    По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

    Разваренные диски могут заинтересовать сотрудников ДПС, ведь использование таких дисков — это прямое вмешательство в конструкцию автомобиля, что запрещено. В таком случае можно попробовать убедить гаишника в том, что вы «добираетесь до места проведения ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности».

    В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

    Диски

    и колеса: в чем разница?

    Часто взаимозаменяемые термины могут заставить даже автомобильных экспертов говорить кругами.

    Ник Курчевски , грузовик или внедорожник также является одним из наиболее часто неправильно помечен. Называете ли вы их колесами, ободами или «этими круглыми штучками на каждом углу», эти четыре круглых куска металла могут повлиять на все, от комфорта подвески вашего автомобиля до ощущения рулевого управления и экономии топлива.

    Но когда кто-то говорит о колесах автомобиля, они также говорят и о дисках? Ответ и да, и нет. Два термина, колеса и диски, часто используются взаимозаменяемо даже автомобильными экспертами, но колеса и диски на самом деле не одно и то же. Вот взгляд на различия, а также краткий урок истории о давней причуде в наших отношениях с автомобильными колесами и ободами.

    Колеса и диски: в чем разница?

    Простейший способ думать об этом состоит в том, что обод является частью колеса, хотя слово «обод» обычно используется как сленговое для всего колеса. Понятно? Нет? Мы объясним.

    Допустим, вы проверяете новый внедорожник, и у вас есть выбор колес диаметром 18 или 19 дюймов. Каждый комплект окружен соответствующей шиной и прикреплен к узлам тормоза и подвески с помощью ряда зажимных гаек в центре колеса (или ступицы). Сам обод — это внешний край колеса, где металл встречается с резиной шины, и для определения размера колеса измеряется диаметр обода.

    Какова работа обода?

    Обод колеса должен обеспечить прочность и поддержку всего колеса и, конечно же, обеспечить герметичность прилегания к шине. Когда колесо сталкивается с неровной выбоиной или неумолимым бордюром, часть, которая обычно несет на себе основную тяжесть удара, — это обод.

    Теперь, когда вы знаете свои колеса по ободам, вот еще один термин для тех, кто действительно хочет произвести впечатление на своих друзей: Внутренняя часть колеса — участок между внешним и внутренним ободом — называется бочонком.

    Мануэль Каррильо III | Capital One

    Почему мы пинаем шины?

    Наверное, все мы так делали, когда рассматривали автомобиль или грузовик, особенно если это подержанный автомобиль. Вы ходите вокруг машины, смотрите на кузов и заглядываете в салон. А потом бух ! Вы слегка толкаете одну или несколько шин. Что тут происходит? Почему многие из нас пинают шины?

    Есть несколько версий предыстории, но все они восходят к заре автомобильной эры, когда качество шин было общеизвестно сомнительным. В начале 1900-х годов большинство дорог были не более чем узкими ухабистыми переулками. В сочетании с такими же узкими и хрупкими шинами того времени это был идеальный рецепт для проколов и поломанных колес, самые ранние из которых были сделаны из деревянных спиц, как в конной повозке. В то время покупатели автомобилей часто пинали шину, чтобы убедиться, что колесо и шина не развалятся на части и не разорвутся.

    Хотя маловероятно, что современные колеса, диски и шины поддадутся такому удару, эта причудливая привычка покупать автомобили сохраняется.

    TAGSRimswheelskicking Tyres

    Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не быть точным представлением продукта. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

    Ник Курчевски

    Ник Курчевски — независимый автомобильный журналист, работающий в Нью-Йорке. Обладая примерно 20-летним опытом, он охватил все аспекты автомобильного мира, от пит-лейн в гонке «24 часа Ле-Мана» до автомобильных выставок по всему миру и уроков Zamboni в Нижнем Манхэттене. Он также умеет давать полезные советы по поводу автомобилей и направлять людей к идеальному автомобилю, грузовику или внедорожнику для их потребностей вождения.

    Идеальное дополнение к вашему роскошному автомобилю

    Новый

    ЭСКВАЙР Литой алюминий

    Начиная с $424,00

    ТИАРА Литой алюминий

    Начиная с $424,00

    МОГУЛ Формованный алюминий

    Начиная с $385. 00

    МОНАРХ Литой алюминий

    Начиная с $331,00

    МОНАРХ ГРУЗОВИК Литой алюминий

    Начиная с $420.00

    СИГМА Литой алюминий

    Начиная с $358.