Перепрессовка коленвала – устройство, схема, порядок работ + видео » АвтоНоватор
Как проводится перепрессовка коленвала? Такой вопрос часто задают посетители мотоциклетных форумов. Не менее амбициозны и автовладельцы, которые собираются произвести эту операцию собственноручно. Разобраться в этом действительно не сложно. Но прежде, чем приступить к описанию процесса ремонта, рассмотрим, что собой представляет этот узел, как он работает и для чего предназначен.
Перепрессовка коленвала — знакомство с устройством
Коленчатый вал как мотоциклетных, так и автомобильных двигателей принимает на себя усилия, которые передаются от поршней шатунами, и превращает их в крутящий момент, переходящий через маховик трансмиссии. Состоит коленвал из шатунных и коренных шеек, противовесов и щек. Количество и расположение шеек зависит от количества цилиндров. Например, в V-образном двигателе шеек в 2 раза меньше, чем шатунов, поскольку на коленчатом валу они располагаются на каждой шатунной шейке попарно.
У многоцилиндровых двигателей шатунные шейки выполнены в различных плоскостях, что вызвано необходимостью равномерного распределения рабочих тактов в различных цилиндрах. В автомобильных двигателях число коренных шеек всегда на одну больше, чем шатунных, поскольку по обе стороны шатунной шейки располагаются коренные.
Шейки соединяются между собой щеками. С целью уменьшения центробежных нагрузок, которые создаются кривошипами, на коленчатом валу находятся противовесы, а сами шейки изготовлены полыми. Для продления срока службы поверхность шатунных и коренных шеек стальных валов закаляют высокочастотными токами.
Распрессовка коленвала — подготовительные операции
Далее рассмотрим, как распрессовать коленвал двигателя. Это требуется, если вышел из строя один из опорных подшипников. Проводить разборку следует очень аккуратно. Некоторые умельцы считают, что погнуть коленчатый вал при разборке практически невозможно.
Но это не так. Когда происходит повреждение:
- при снятии генератора;
- при демонтаже вариатора;
- во время разборки кривошипно-шатунного механизма (КШМ), чтобы этого избежать, желательно использовать специальный съемник;
- при съеме подшипника.
Для снятия коленвала нужно убрать крышку картера. Для этого ее следует расконтрить, затем раскрутить все удерживающие ее болты. Теперь доступ открыт, остается правильно вынуть коленвал. Он сидит плотно, поэтому это будет тоже своего рода выпрессовка, и потребуется спецприспособление. Однако можно обойтись и постукиванием по концу вала чем-нибудь твердым, но избегайте резких и сильных движений, чтобы не повредить деталь.
После того, как коленвал уже снят, проводят внешний осмотр узла на предмет люфта и прогибов. Далее штангенциркулем делают промер по всей окружности. Если дефекты не обнаружены, то для промеров используют микрометр для более тщательного осмотра. Максимальное допустимое отклонение не должно превышать 0,05 мм.
Чтобы определить, в какую сторону изогнут вал, его зажимают в тисках в вертикальном положении. Для ремонта требуется предварительно немного раздвинуть щеки, что обеспечит их лучшую центровку. Делают это при помощи деревянных конусных брусков.
Как распрессовать коленвал — порядок работы
Распрессовка коленвала в домашних условиях делается следующим образом. Сначала он освобождается от крышки, которая отвинчивается, предварительно претерпев расконтровку. Теперь снимаетсязадний подшипник, для этого вам потребуется помощь отжимных болтов. Он останется в картере, если в нем нет дефектов, то лучше его оттуда не выпрессовывать. Тяжелее снять передний подшипник.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Коленчатый вал 4092.
1005011 для двигателей ЗМЗ-409.10, размерыСхемы
grozi Оставить комментарий
Коленчатый вал 4092.1005011 предназначен для установки на четырехцилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 и его модификации. Он отличается от коленчатого вала 406.1005011 для двигателей ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 радиусом кривошипа, 47 и 43 мм соответственно.
Коленвал отлит из высокопрочного чугуна ВЧ60 обладающего хорошими механическими качествами при растяжении и пластичностью. По механическим свойствам чугун ВЧ60 близок к сталям, но как и всем чугунам ему присущи хорошие литейные качества, легкость обработки и высокая износостойкость.
Коленчатый вал 4092.1005011, основные размеры.
— радиус кривошипа : 47+-0,05 мм
— радиус противовесов : 85 мм
— диаметр коренных шеек : 62-0,035, 62-0,054 мм
— диаметр шатунных шеек : 56-0,025, 56-0,044 мм
— диаметр фланца коленвала : 80-0,046 мм
— длина коленчатого вала : 562 мм
— ширина шатунных шеек : 26+0,1 мм
— ширина коренных шеек:
— средней : 34+0,05 мм
— первой, второй, четвертой и пятой : 34+0,3 мм
Чертеж и размеры коленвала 4092.
1005011 для двигателей семейства ЗМЗ-409.10.Коленчатый вал 4092.1005011 производства ОАО ЗМЗ имеет следующую маркировку :
— На первом противовесе товарный знак ЗМЗ и штамп ОТК ударным способом.
— На щеке седьмого противовеса товарный знак ЗМЗ в литье.
— На щеке восьмого противовеса обозначение детали в литье.
Конструктивные и технологические особенности коленчатого вала 4092.1005011.
Коленчатый вал 4092.1005011 имеет полноопорную конструкцию и восемь противовесов, по два противовеса для каждого кривошипа. Это обеспечивает лучшую разгрузку от воздействия центробежных сил и изгибающих моментов. Коренные и шатунные шейки коленвала подвергаются местной закалке токами высокой частоты до твердости 46-56 HRC.
Коленчатый вал динамически сбалансирован. Допустимый дисбаланс не должен превышать 18 гсм. У оригинального коленчатого вала на щеках и противовесах есть базовые площадки, которых может не быть на контрафактном вале.
На шатунных и коренных шейках оригинального коленчатого вала 4092.
1005011 имеются специальные проточки — галтели. Они предназначены для снятия внутренних напряжений металла и увеличения прочности коленвала. Поддельные коленчатые валы, как правило, таких проточек или канавок могут не иметь. Кроме того, для увеличения запаса прочности в галтелях коренных и шатунных шеек на заводе производят накатывание роликами.
О произведенной накатке свидетельствует блестящая средняя полоска на галтели. Фаска на отверстиях маслоканалов коренных и шатунных шеек оригинальных коленчатых валов вороненого цвета, который приобретается в результате местного закаливания фаски токами высокой частоты.
Буханки Головастики Трофи ЭкспедицияДвигатели УАЗ и ГАЗСправочникУаз ПатриотУаз ХантерУаз-3160Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти
Схема деталей коленчатого вала | Z Car Depot Inc
1
Piston Set Pistons L28 280Z 75-79
Part #: 800-293-std
$289.
00
View Part
1
Piston Set 280ZX L28E 81-83
Part # : 800-2103
$ 189,00
Посмотреть часть
1
Набор поршня 240Z 260Z 70-74
Часть №: 800-292
$ 254,00
View Part
1
Piston SET TOP TOP L28 28010 28010 28010 28010. -83
Часть №: 800-2062
$ 296,00
Посмотреть часть
2
Набор поршня 240Z 260Z
ЧАСТЬ №: 800-216
$ 51,00
View Part
2
PISTON. Япония L24 L26 L28
ЧАСТЬ №: 800-088
$ 59,00
Просмотр части
2
Кольцевые кольца 280ZX и Turbo 1981-83
Часть №: 800-640
$ 69,00
11. Часть №: 800-640$ 69,00
011101.2
Piston Set Flat Top L28 280ZX 81-83
Part #: 800-2062
$296.
00
View Part
2
Piston Ring Set 280Z 280ZX 75-80
Part #: 800-219
$57.00
View Part
4
Bolt с шатуном OEM 240Z 260Z 280Z 280ZX 73-83
ЧАСТЬ №: 200-575-576
$ 6,99
ПРОВЕРКИ. 240Z 260Z 280Z 280ZX 510
Часть №: 800-188
$ 66,50
View Part
5
Bolt Bolt OEM 240Z 260Z 280Z 280ZX 73-83
Часть №: 200-575-576
$ 6.99000 39001 6
Набор подшипника соединительного стержня 240Z 260Z 280Z 280ZX
ЧАСТЬ №: 800-077
$ 33,99
Просмотр
6
Подшипники шата
Посмотреть часть
7
Кратчик коленчатый вал L26 L28 260Z 280Z 280ZX
Часть №: 800-020
$ 349.00
View Part
7
Кралопок.
$397.00View Part
8
Crankshaft Oil Hole Plug Ball OEM 240Z 260Z 280Z
Part #: 200-571
$2.99
View Part
9
Pilot Bushing Clutch Transmission 240Z 260Z 280Z
Часть №: 800-080
$ 5,99
Посмотреть часть
Пилотная втулка OEM 240Z 260Z 280Z
ЧАСТЬ №: 200-557
$ 10.50
View Part
Пилот. Пилот. OEM 240Z 260Z 280Z 280ZX
Часть №: 200-753
$ 17,50
View Part
10
Коленчатый вал Woodruff Key OEM 240Z 260Z 280Z
Часть №: 200-779
$ 3,001
№: 200-779
$ 3,001111111111111111111193 годы
.0003
11
Строток с Громопроигрыванием коленчатого вала 240Z 260Z 280Z 510
Часть №: 800-1159
$ 14,00
Просмотр части
12
Нефтяной тропу.
$ 8.00View Part
13
ОБЛЮДОВАНИЕ ДИРЕМЕНИ OEM 240Z 260Z 280Z
ЧАСТЬ №: 200-873
$ 86,50
View Part
13
Бронз-нефтяной насос.0005
Часть №: 800-2180
$ 149,00
View Part
14
Коленчатый балансировщик балансировщика OEM 240Z 260Z 280Z 280ZX 510
Часть №: 200-554
$ 8.99
. Балансировщик шайба коленчатого вала вторичный рынок 240Z 260Z 280Z
Часть №: 800-1716
$ 6,99
Посмотреть часть
15
Коленчатый баланс Balcer Bolt OEM 240Z 260Z 280Z 280zx 510
.0003
$ 7,00
Посмотреть часть
16
Гармонический балансировщик коленчатый вал Новый 280Z 280ZX 75-83
Часть №: 800-830
$ 244,00
View Part
16
DAMEL BABLANCER DAMERSHER DAMERSHER 2403050590009000
.
70FAF Часть №: 800-044
$ 91,00
Посмотреть часть
16
Гармонический балансировщик SFI SFI CRAWSHSH 240Z 260Z 280Z 510
ЧАСТЬ №: 800-395
$ 149,00
View.0003
17
Main Bearing Set Crankshaft 240Z 260Z 280Z
Part #: 800-079
$61.00
View Part
17
Main Bearing Set OEM Nissan 240Z 260Z 280Z 280ZX
Part #: 200-839
$ 91,00
View Part
17
Главный набор подшипников коленчатого вала Clevite Japan 240Z 260Z 280Z 280ZX
Часть №: 800-1679
$ 82.00
View Part
18
Flywwewwewwewwewweewse.0005
Часть №: 800-161
$ 349,00
View Part
18
FIDANZA легкий алюминий маховик 240Z 260Z 280Z 280ZX
ПАРТЕНИЯ #: 800-1399
$ 399.
009
. +2 280Z 280ZX 75-83 Turbo
Часть №: 800-254
$ 95,00
View Part
19
Кольцо для стартового маховика 240Z 260Z 280Z
Часть №: 800-831
$ 59,00
#: 800-831
$ 59,00 №: 800-831
9000Z.0010 Посмотреть часть
20
ГОДА ПИНА ГОДОВОГО СЛАДКА МОТОВОГО МАЛЛЕГА 240Z 260Z 280Z
Часть №: 200-558
$ 3,50
View Part
21
Part While Belt Set Set 240Z 260Z 280Z 510
Part #: 200z 510
Part #: 200z 510
Part #: 200z 510
Part Wheel #: 200z 510
. -555
$ 29,99
View Part
21
Набор болтов для маховика 6 OEM 240Z 510 1970-72
Часть №: 200-556
$ 49,00
View Part
21
ARP RACSIN 260Z 280Z 280ZX 510
Часть №: 800-116
$ 54,00
View Part
22
Автоматическая трансмиссионная пилотная конвертер Adaper Adapter OEM 280Z
ЧАСТЬ №: 200-1005
$ 86,50
View Part
$ 86,50
View Part
23 Automated Automated.
Трансмиссия 240Z 260Z 280Z 280ZX
.
70FAFЧасть №: 800-044
$ 91,00
Посмотреть часть
16
Гармонический балансировщик SFI SFI CRAWSHSH 240Z 260Z 280Z 510
ЧАСТЬ №: 800-395
$ 149,00
View.0003
17
Main Bearing Set Crankshaft 240Z 260Z 280Z
Part #: 800-079
$61.00
View Part
17
Main Bearing Set OEM Nissan 240Z 260Z 280Z 280ZX
Part #: 200-839
$ 91,00
View Part
17
Главный набор подшипников коленчатого вала Clevite Japan 240Z 260Z 280Z 280ZX
Часть №: 800-1679
$ 82.00
View Part
18
Flywwewwewwewwewweewse.0005
Часть №: 800-161
$ 349,00
View Part
18
FIDANZA легкий алюминий маховик 240Z 260Z 280Z 280ZX
ПАРТЕНИЯ #: 800-1399
$ 399.
009
. +2 280Z 280ZX 75-83 Turbo
Трансмиссия 240Z 260Z 280Z 280ZXЧасть №: 800-1604
$ 80,50
Просмотр части
24
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДЕЛИ0003
$80,50
View Part
Подробная информация – Lambda Geeks
Автор Sangeeta Dasin Engineering
Датчик положения коленчатого вала, как следует из названия, представляет собой тип сенсорного устройства. В этой статье мы обсудим схему датчика положения коленчатого вала.
Схема датчика положения коленчатого вала важна как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, поскольку датчик положения коленчатого вала является электронным устройством, наиболее широко используемым для определения момента зажигания и числа оборотов двигателя. Эта схема помогает правильно установить датчик.
Для поддержания работоспособности двигателя автомобиля необходимо поддерживать рекомендуемую скорость всеми внутренними частями.
Для этого датчик положения коленчатого вала должен определять точное положение коленчатого вала. В автомобильной технике датчик положения коленчатого вала обычно обозначается аббревиатурой CKP.
Основной функцией датчика положения коленчатого вала является определение положения или скорости вращения коленчатого вала как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.
Датчики положения коленчатого вала выполняют несколько функций, в основном они отслеживают точное движение коленчатого вала, и, в свою очередь, мы получаем другие важные параметры, такие как частота вращения двигателя, зажигание и время впрыска топлива. Скорость двигателя в об/мин также можно измерить с помощью этих датчиков.
В зависимости от модели, года выпуска и изготовления схемы подключения датчика положения коленчатого вала сильно отличаются друг от друга. Как правило, производитель этих датчиков выбирает схему подключения в соответствии с требованиями и спросом на рынке.
Для датчиков положения разных марок цвет проводов отличается, и цветовые коды также различаются в зависимости от марки. Перед подключением конкретной марки и модели датчика необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.
Датчик положения коленчатого вала ; Изображение предоставлено Википедией Датчик положения коленчатого вала в рабочем состоянииCKP расположен очень близко к тормозному кольцу, так что прикрепленные к нему зубья вращаются близко к наконечнику датчика. Между зубьями рефлектора сохраняется зазор, чтобы дать ECU контрольную точку для вращения или положения коленчатого вала.
При вращении коленчатого вала датчиком вырабатывается импульсный сигнал напряжения, каждый импульс соответствует зубьям редукционного кольца.
С помощью этих сигналов блок управления двигателем определяет точное время впрыска топлива или искрового зажигания и в каком именно цилиндре.
Если какой-либо из цилиндров дает пропуски зажигания, сигнал от цилиндра также указывает на это. Всякий раз, когда сигнал от датчика отсутствует, блок управления останавливает искру, и топливная форсунка не работает.
Двухпроводной датчик положения коленчатого вала состоит из сигнального провода, провода заземления и ЭБУ.
В 2-проводном датчике коленчатого вала функция сигнального провода посылает напряжение от датчика положения в ЭБУ (электронный блок управления). Заземляющий провод необходим для замыкания электрической цепи. Оба эти провода подключены к ЭБУ.
2-проводной датчик коленчатого вала 2-проводной датчик коленчатого вала представляет собой датчик индуктивного типа, который состоит из магнита датчика, катушки обмотки и зубчатого колеса. По мере приближения упорного кольца или зубчатого колеса к датчику кривошипа магнитное поле колеблется, в результате чего в катушке проводки возникает напряжение.
Это напряжение или сигнал отправляется в ЭБУ, который вычисляет положение коленчатого вала.
Датчики положения индуктивного типа не требуют внешнего источника напряжения для питания. Когда какой-либо предмет приближается к нему, он сам производит напряжение. Схема датчика положения коленчатого вала для 2Wire приведена ниже:
2-проводная схема датчика положения коленчатого валаСхемы датчика положения коленчатого вала различаются в зависимости от типа и модели датчиков.
3-проводной датчик коленчатого вала Схема подключения3-проводной датчик коленчатого вала в основном состоит из 3 проводов: опорного напряжения, сигнального провода и провода заземления. Датчики этого типа классифицируются как датчики на эффекте Холла.
3-проводной датчик коленчатого вала имеет магнит и материал стального типа, такой как германий, и транзистор. Как только зубчатое колесо приближается к датчику, магнитный поток магнита в датчике изменяется, в результате чего возникает напряжение.
Это напряжение усиливается транзистором и передается на бортовой компьютер 9.0463 .
Для 3-проводного датчика коленчатого вала требуется дополнительное внешнее напряжение. Этот тип датчика имеет интегральную схему, и для работы необходим внешний источник питания, который усиливает напряжение.
Вот почему у него три провода: земля, напряжение и сигнальный провод. Схема 3-проводного датчика положения коленчатого вала приведена ниже:
3-проводная схема датчика положения коленчатого вала Движение коленчатого валаКоленчатый вал играет важную роль в двигателе внутреннего сгорания, преобразуя возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение.
В поршневом двигателе с помощью шатуна поршень и коленчатый вал соединены так, что возвратно-поступательное движение поршня может передаваться коленчатому валу. Получив это возвратно-поступательное движение от поршня через шатун, коленчатый вал преобразует его во вращательное движение.
