18Июн

Колейности: Ликвидация колейности на автомобильной дороге

Содержание

Ликвидация колейности на автомобильной дороге

За последние 10-12 лет на крупных российских автодорогах, отличающихся высокой интенсивностью движения, в полной мере проявилось такое явление, как колейность. В общем-то, это не удивительно, ведь большая часть этих покрытий была построена ещё в период перестройки, когда ни о каких геосинтетических материалах, укладываемых в основание дорожной одежды и равномерно распределяющих нагрузку на нижележащий слой грунта, никто не слышал. Плоды такого строительства мы пожинаем и по сей день, а между тем колейность сказывается не только на комфорте вождения транспортного средства, но и на безопасности дорожного движения в целом.

По-настоящему громко заявила о себе проблема колейности в Санкт-Петербурге лет 8 тому назад, когда после выполнения одного из плановых обновлений покрытия на проспекте Славы (включая его продолжение по улице Ивановской) на левой полосе появилась колея, глубина которой составляла порядка 16-22 мм.

Детальное изучение такого явления, как колейность, выявило, что причиной его появления лишь в 19% случаев являлась деформация асфальтобетонного слоя, в остальных же 81% случаев слабым местом оказывалось дорожное основание, а ещё чаще — земляное полотно. В целом, такая статистика никого особенно не удивила, ведь Пётр I основал Санкт-Петербург на достаточно слабом грунте. Такова уже специфика Северной столицы, накладывающая свой отпечаток и на качество строительства дорог, улиц, проспектов, домов и даже дворцов.

Говоря о тех 19%, когда причиной колейности является абразивный износ бетонного покрытия, нельзя не отметить тот факт, что при строительстве оно не было рассчитано на столь интенсивный износ. И дело тут не только в интенсивности потока автомобилей, но и в типе их шин. Показатели износа при СССР, которые учитывались при строительстве дорог, были не слишком высокими. Но с падением железного занавеса через открывшуюся границу в страну хлынул поток скоростных зарубежных автомобилей, достаточно большой процент которых был укомплектован шипованными шинами.

Эти транспортные средства устроили неподготовленному к таким нагрузкам покрытию настоящее “Ледовое побоище”. И даже если бы на этапе строительства в основание дорожной одежды была бы уложена геосетка, она бы вряд ли исправила ситуацию. В таких случаях нужно кардинально менять дорожное покрытие, отдавая приоритет ЩМА — прочному на сжатие и сдвигоустойчивому покрытию щебнемастичного типа.

Что касается тех 81%, когда виной образования колейности служит деформация грунта в основании дорожного полотна, то здесь за последние несколько лет ничего нового не придумали. Геосинтетические материалы, так хорошо зарекомендовавшие себя ещё в начале 2000-х, доказали свою эффективность при сравнительно невысокой стоимости и простоте монтажа. Будучи уложенными в основание дорожной одежды, георешетки и геосетки способствуют равномерному распределению нагрузок на дорожное полотно и, как следствие, препятствуют возникновению колейности на протяжении длительного срока эксплуатации.


Ремонт колейности на автомобильных дорогах

В этой статье рассказывается о том, что такое колейность и описаны причины возникновения колеи.

Методы ремонта колейности на дорогах. Как появление колейности отражается на движении автотранспорта.

Как предотвратить развитие колейности на дорогах.

 

Причины образования колеи на асфальтовых дорогах

Основные причины образования колеи:

  • Превышение массы или потока автомобилей. Любая дорожная одежда рассчитывается исходя из ожидаемой массы автомобилей. Под ожидаемую массу готовится грунт, затем основание и покрытие. Когда масса автомобиля больше расчетной, начинает продавливаться покрытие, что и приводит к образованию колеи. То же самое происходит при большем, чем рассчитано, потоке.
  • Перегрев покрытия. При температуре выше +30 градусов в тени, битум в асфальте начинает размягчаться. Поэтому максимальный поток и автомобили максимально допустимой массы продавливают покрытие, меняя его форму. В состав асфальтобетонов вводят различные присадки, повышающие температуру размягчения, но при температуре выше +40 градусов в тени присадки не помогают.

Во многих городах при температуре свыше +30 на асфальтовые дороги не выпускают тяжелые грузовики.

  • Нарушения при проектировании и строительстве. Неправильный расчет плотности грунта, необходимого уплотнения или конструкции дорожной одежды, неправильно подобранные материалы ведут к ослаблению прочности покрытия.
  • Пучение асфальта. Горячий асфальтобетон, из которого построено большинство дорог в России, имеет пористую структуру. Поэтому во время дождей поры наполняются водой.
  • При понижении температур до отрицательных величин, вода замерзает, лед разрушает структуру асфальта. В результате образуются трещины, и прочность покрытия в этом месте сильно уменьшается, что приводит к появлению колеи.
  • Пролив агрессивных жидкостей. Моторное масло, топливо, различные кислоты, многие снегорастопительные вещества, глицерины и другие жидкости медленно нарушают структуру асфальтового покрытия, уменьшая прочность на сжатие. Это приводит к продавливанию асфальта при расчетных нагрузках.

Образование колейности на асфальтовых дорогах

 

Причины образования колейности на бетонных дорогах

  • Пучение бетона. Как и горячий асфальтобетон, бетон имеет пористую структуру, поэтому впитывает воду. Что приводит к разрушению – пучению, при понижении температур.
  • Нарушения при проектировании и строительстве. Неправильные расчеты или нарушения при строительстве приводят к тому, что дорожная одежда имеет меньшую прочность. Использование низкосортного цемента при производстве бетона приводит к трещинам и повышенному пылеобразованию. При попадании пыли под колеса автомобиля трение между колесом и бетоном многократно возрастает. Что приводит к быстрому истиранию бетона. Пучение еще больше повышает пыльность и уменьшает стойкость к истиранию.
  • Пролив агрессивных жидкостей. Многие жидкости меняют структуру бетона или увеличивают трение, что приводит к образованию колеи.

Ремонт

Для качественного ремонта необходимо не только устранить колею, но и устранить причины ее появления

Ремонт асфальтобетонных покрытий
  • Ямочный ремонт с нарезанием карт.
    Такой ремонт позволяет удалить весь асфальтобетон под колеей. Это даст возможность проверить основание, возможно потребуется более серьезный ремонт. Если с основанием все в порядке, карта заливается литой асфальтобетонной смесью. Использовать горячую асфальтобетонную смесь не желательно, потому что на такой ширине ее крайне сложно уплотнить.
  • Ямочный ремонт без нарезки карт. Литьевая технология позволяет заливать колею литой асфальтобетонной смесью. Такая смесь не требует уплотнения и не уступает по прочности уплотненному горячему асфальтобетону.
Ремонт бетонных покрытий
  • Ямочный ремонт с нарезанием карт. Колея по всей длине вырезается, в покрытии нарезаются пазы под арматуру. Перед установкой арматуры карта тщательно очищается от пыли, увлажняется, арматура устанавливается, перевязывается и карта заливается новым бетоном.
  • Ямочный ремонт без нарезки карт. Такой бетон осуществляется с помощью различных полимеров-шпатлевок. Колея очищается от грязи, обрабатывается железной щеткой чтобы снять поврежденный рыхлый слой, после чего грунтуется полимерными пропитками, соответствующими использующимся шпатлевкам.
    Лучше всего подходят цементно-эпоксидные растворы и эмульсии.

Ямочный ремонт бетонного покрытия без нарезки карт.

 

Борьба с причинами образования колеи

В 3/4 случаев образование колеи вызвано попаданием внутрь материала покрытия воды, и вызванных ей разрушений, поэтому необходимо защищать покрытие дороги. Это можно делать с помощью различных пропиток и эмульсий или с помощью заливки слоя износа.

Пропитки проникают вглубь материала покрытия, заполняют поры и обеспечивают хорошую адгезию эмульсии к покрытию. Такая обработка дает полную защиту от проникновения дождевой воды в поры покрытия и в десятки раз снижает пыльность. Единственный минус данного метода – раз в полтора-два года необходимо обрабатывать поверхность эмульсией, для возобновления защитного слоя.

Слой износа представляет собой слой литого асфальтобетона толщиной 0,5-2 см, с втопленным в него черным щебнем для увеличения сцепления с колесами автомобилей. Слой износа обеспечивает полную защиту от воды и полностью устраняет пыльность покрытия. Служит слой износа не менее пяти лет, и для ремонта изношенных участков достаточно двух рабочих и одной машины-ремонтера.

Своевременный ремонт и качественный уход за состоянием дорожного покрытия позволит продлить срок его службы на многие десятилетия.

4.7. Измерение и оценка колейности дорожного покрытия «ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002» (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)

действует Редакция от 03.10.2002 Подробная информация
Наименование документ«ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДН 218.0.006-2002» (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р)
Вид документаправила, распоряжение
Принявший органминтранс рф
Номер документаИС-840-Р
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции03. 10.2002
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусдействует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
НавигаторПримечания

4.7. Измерение и оценка колейности дорожного покрытия

4.7.1. Измерения параметров колеи в процессе диагностики выполняют в соответствии с ОДМ «Методика измерений и оценки эксплуатационного состояния дорог по глубине колеи» по упрощенному варианту с помощью 2-метровой рейки и измерительного щупа.

Измерения производят по правой внешней полосе наката в прямом и обратном направлении на участках, где при визуальном осмотре установлено наличие колеи.

4.7.2. Количество створов измерений и расстояния между створами принимают в зависимости от длины самостоятельного и измерительного участков. Самостоятельным считается участок, на котором по визуальной оценке параметры колеи примерно одинаковы. Протяженность такого участка может колебаться от 20 м до нескольких километров. Самостоятельный участок разбивается на измерительные участки длиной по 100 м каждый.

Если общая длина самостоятельного участка не равна целому количеству измерительных участков по 100 м каждый, выделяется дополнительный укороченный измерительный участок. Также назначается укороченный измерительный участок, если длина всего самостоятельного участка меньше 100 м.

4.7.3. На каждом измерительном участке выделяются 5 створов измерения на равном расстоянии один от другого (на 100-метровом участке через каждые 20 м), которым присваиваются номера от 1 до 5. При этом последний створ предыдущего измерительного участка становится первым створом последующего и имеет номер 5/1.

Укороченный измерительный участок также разбивается на 5 створов, расположенных на равном расстоянии один от другого.

4.7.4. Рейку укладывают на выпоры внешней колеи и берут один отсчет h_k в точке, соответствующей наибольшему углублению колеи в каждом створе, при помощи измерительного щупа, устанавливаемого вертикально, с точностью до 1 мм; при отсутствии выпоров рейку укладывают на проезжую часть таким образом, чтобы перекрыть измеряемую колею.

Если в створе измерения имеется дефект покрытия (выбоина, трещина и т.п.) створ измерения может быть перемещен вперед или назад на расстояние до 0,5 м, чтобы исключить влияние данного дефекта на считываемый параметр.

4.7.5. Измеренная в каждом створе глубина колеи записывается в ведомость, форма которой с примером заполнения приведена в табл.4.9.

Таблица 4.9

ВЕДОМОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ ГЛУБИНЫ КОЛЕИ

Участок дорогиНаправление
Номер полосы
Положение начала участкаПоложение конца участка
Дата измерения
Номер самостоятельного участкаПривязка к километражу и протяженностьДлина измерительного участка l,мГлубина колеи по створамРасчетная глубина колеи h_кн, ммСредняя расчетная глубина колеи h_кс, мм
номер створаглубина колеи h_к, мм
1от км 20+150 до км 20+380, L = 230 м10011113
28
312
417
5/113
1002161312,7
310
413
5/111
302912
314
412
57

По каждому измерительному участку определяют расчетную глубину колеи. Для этого анализируют результаты измерений в 5 створах измерительного участка, отбрасывают самую большую величину, а следующую за ней величину глубины колеи в убывающем ряде принимают за расчетную на данном измерительном участке (h_КН).

4.7.6. Расчетную глубину колеи для самостоятельного участка определяют как среднеарифметическую из всех значений расчетной глубины колеи на измерительных участках:

, мм. (4.1)

4.7.7. Оценку эксплуатационного состояния дорог по глубине колеи производят по каждому самостоятельному участку путем сравнения средней расчетной глубины колеи h_КС с допустимыми и предельно допустимыми значениями (табл.4.10).

Таблица 4.10

Шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи, измеренным по упрощенной методике

Расчетная скорость движения, км/чГлубина колеи, мм
допустимаяпредельно допустимая
>120420
120720
1001220
802530
60 и меньше3035

Участки дорог с глубиной колеи больше предельно допустимых значений относятся к опасным для движения автомобилей и требуют немедленного проведения работ по устранению колеи.

Колейность автомобильных дорог и борьба с этим

Все без исключения автовладельцы знают, насколько неприятным и опасным может быть такое явление на дорогах, как колея. Причем, если такая колея образовалась на асфальтном или бетонном покрытии. Особенно на большой скорости колея делает автомобиль менее управляемым, поэтому это может привести к созданию аварийной ситуации. Колея – это неизменный атрибут трасс, которые были построены еще по старым технологиям. Но даже если новые дорожные покрытия не настолько подвержены колейности, то все равно такое явление может иметь место из-за интенсивного движения грузового транспорта и при неправильной укладке дорожного полотна. Колейность является опасным явлением, поэтому необходимо выяснять причины ее образования в каждом конкретном случае.

 

ГК GeoSM производит и продает геотекстиль и геосетку под ТМ «Геофлакс» для дорожного строительства.
Вся продукция компании обладает высоким качеством и необходимыми сертификатами. Выбор приобретения геосинтетических материалов от производителя напрямую с собственного склада – это залог их невысокой стоимости и быстрой доставки на объект.

Делаем дорожное покрытие качественным

Дорожное покрытие является самым верхним слоем, поэтому оно должно обладать очень высокими прочностными характеристиками. Сама дорога представляет собой многослойную структуру, и следующим слоем является выравнивающий слой. Он выравнивает дорожное полотно, защищает его от промерзания, а также является дренажной системой. Количество слоев дорожной одежды зависит от класса дороги, а также от ее назначения. В обычных проселочных дорогах таких слоев не очень много, так как движение здесь не интенсивное. А большие магистрали по типу трасс федерального значения обладают всеми необходимыми качествами, ведь движение здесь очень интенсивное.

Каждый слой дороги отвечает за прочность и за жесткость покрытия. В стандарте для наших дорог основными материалами является асфальт и бетон. Хотя именно эти материалы и способны вызывать колейность. Чтобы асфальт не деформировался, не трескался и не давал усадку, необходимо использовать разделяющий материал, например, геотекстиль. Если не использовать такие материалы, то щебневая подушка уменьшается, соответственно, несущая способность асфальтового покрытия снижается.

Еще один фактор, который влияет на прочностные свойства асфальта, является нагревание асфальтового покрытия под воздействием солнечных лучей. Горячий асфальт становится эластичным и выдавливается в стороны под большими нагрузками. Это и приводит к образованию колеи. Основной причиной такого явления можно назвать низкую плотность слоев дороги. То есть, при укладке асфальта больше внимания необходимо уделять качеству нижних слоев, а в асфальт добавлять присадки, которые бы увеличивали температуру его плавления.

Колейность автомобильных дорог и методы борьбы с этим явлением – важная задача, которая стоит перед строительными организациями. И основным методом борьбы с этой проблемой является применение геотекстиля и геосетки, которые разделяют выравнивающий слой и грунт. Такие материалы прочны и эластичны, при этом они способны распределить локальные нагрузки по поверхности всего дорожного полотна. Геотекстиль не дает образовываться трещинам на дорожном покрытии и препятствует образованию колеи. А когда дорожное покрытие изнашивается, то материал не дает возможности влаге проходить в нижние слои. Благодаря этому грунтовое основание не становится хрупким и вязким, а проблема со вспучиванием асфальта пропадает. Качество дороги улучшается, а срок ее эксплуатации возрастает в разы.

Больше узнать о геотекстиле, а также о таких материалах как геосистетики разной плотности, можно на нашем сайте. Также здесь можно приобрести любые геосинтетические материалы.

Подписаться на рассылку Полезной информации можно через форму ниже:

Причины образования различных деформаций дорожного полотна и методы контроля за ними.

Целостность и ровность покрытия автомобильной дороги – одни из основных факторов безопасности движения. Однако в процессе эксплуатации неизбежно появляются различные деформации и повреждения покрытия, такие как колейность, трещины, выбоины и т. д., препятствующие тем самым безопасному движению транспорта.

В данной статье будет приведен краткий обзор основных видов деформаций, причин их возникновения и контролем за их возникновением.

Самый распространенный вид явно видимых деформаций на дорожном покрытии – это образование колейности. Колея — вид деформирования поперечного профиля проезжей части с образованием углублений по полосам наката с гребнями или без гребней выпора.

Различают три вида колееобразования:

1. Пластическое или глубинное;

2. Абразивное или колея наката;

3. По всей ширине дорожной одежды или поверхностное.

Глубинная колея возникает из-за накопления незначительных деформаций, в основном в верхнем слое покрытия.

Причиной образования поверхностной колеи является истирающее воздействие шин автомобилей, и в первую очередь шипованных шин.

Поверхностная колея возникает вследствие недостаточной прочности дорожной одежды, в том числе несущего слоя.

Рис. 1. Схема образования колейности (чаши прогиба) дорожных одежд под колесом автомобиля: 1 — колесо; 2 — прогиб дорожной одежды; 3 — сжатие шины; 4 — дорожная одежда; 5 — земляное полотно; 6 — чаша прогиба; 7- зоны растяжения и трещины в одежде; 8 — выпирание грунта; 9 — направление сжатия грунта

Основной причиной колееобразования является износ верхнего слоя покрытия в результате совместного воздействия износа и преждевременного ненормированного разрушения слоя асфальтобетона под влиянием внешних факторов, к которым относятся наряду с воздействием колес осадки, перепады температур и воздействие солнца. Эта колея разрушения и износа образуется в верхних слоях дорожной одежды (Рис. 2.).

Рис. 2. Фотография колеи на верхнем слое покрытии дорожной одежды.

Помимо продольных деформаций на дорожном полотне так же могут возникать поперечные деформации, в результате чего поверхность дорожного полотна становится волнистой.

В основном, если речь идет о небольших частых деформациях (с шагом от 0,2-2 м), этот эффект проявляется на покрытиях, содержащих большое количество органического вяжущего (битума). Данный вид деформаций возникает из-за излишней пластичности покрытия, недостаточной теплоустойчивости смеси при высоких температурах или недостаточным содержанием щебня.

В случае, если грунты основания недостаточно уплотнены или имеют эффект морозного пучения, возникают локальные просадки и осадки (Рис.3.).

Рис.3. Фотография поперечных деформаций покрытия дорожной одежды.

Помимо нарушения геометрических параметров и формы дорожного покрытия так же возникают нарушения сплошности. К таким видам можно отнести: поперечные и продольные трещины, выкрашивания, выбоины и ямы, проломы.

В большинстве случаев начальная стадия возникновения выбоин и ямочности совпадает с периодом неблагоприятных погодных условий, особенно с весенним периодом частого перехода от положительной к отрицательной температуре воздуха, избыточного увлажнения грунта земляного полотна и слоев дорожной одежды.

Вода, попадая в трещины, усиливает коррозионные физико-химические процессы в материалах дорожной одежды, а при замерзании оказывает растягивающее действие на стенки трещин и отдельные частицы материалов. В сочетании с динамическим воздействием от транспортных нагрузок материал покрытия в зоне образования трещины начинает разрушаться и выбиваться, а трещина быстро перерастает в выбоину. Поэтому незаделанная трещина всегда является потенциальным источником появления выбоин.

Другим источником возникновения выбоин являются неровности дорожного покрытия, начиная от неровностей, допущенных при устройстве слоев дорожной одежды, когда не соблюдаются требования к ровности и однородности в процессе разравнивания и уплотнения материалов, включая неровности в виде трещин, сдвигов и наплывов, которые возникают в процессе эксплуатации асфальтобетонных покрытий из смесей с повышенной пластичностью.

Сразу после проезда колеса автомобиля через выступ неровности в виде трещины или выбоины возникает динамический удар на покрытие на некотором расстоянии за выбоиной (Рис. 4). Многократное повторение такого удара приводит к расшатыванию структуры материала, появлению и развитию еще более крупных трещин или выбоины, которые затем сливаются в одну большую выбоину. Еще одним источником образования выбоин служат участки покрытия, где происходит шелушение и выкрашивание каменного материала.

Рис. 4. Пример перехода трещин или раковин в выбоины: 1,2 — трещины или раковины при выкрашивании; 3 — расклинивающее действие воды и льда и образование трещин в зоне повторного удара; 4 — вторичный удар колеса; 5, 6 — развитие смежных выбоин и их объединение

Классификация повреждений а/б покрытий по типам и видам указана в Таблице 1.

Таблица 1.

Классификация повреждений асфальтобетонных покрытий по типам и видам

Тип повреждения

Виды повреждений

Вероятные причины

Нарушение сплошности покрытия

Трещины поперечные

Дефекты организации работ, технологии укладки и укатки смеси. Недостаточная деформативная способность покрытия и малая сопротивляемость его напряжениям, возникающим от изменения температуры и многократного воздействия нагрузки. Неоднородность свойств покрытий и основания, а также ряд случайных факторов

Трещины продольные

Трещины косые и пересекающиеся

Трещины вдоль кромок

Вторичные трещины

Сетка трещин («Крокодиловая кожа»)

Недостаточная прочность дорожной конструкции

Выбоины, ямы, проломы Выкрашивания

Недостаточно прочное сцепление вяжущего с каменным материалом

Нарушение геометрических параметров (формы) покрытия

Колейность

Износ верхнего слоя покрытия

Пластические деформации (сдвиги, наплывы, гребенка)

Избыток битума (при малых частых волнах), недоуплотненность грунтов оснований

Волны

Локальные нарушения ровности (пучины, просадки)

Недоуплотненность грунтов основания

Неровности, связанные с проведением ремонтных работ, устройством люков, пересечением рельсовых путей

Нарушение состояния поверхности покрытия (шероховатость, истирание, шелушение)

Износ поверхности покрытия

Недостаточная износостойкость покрытия (слабая связность)

На сегодняшний день существует ряд мер для выявления и прогноза дальнейшего развития данных деформаций. Их можно разделить на две группы:

Визуальное обследование – с определением интенсивности и состава движения, состояния дорожной одежды, обочин и водоотводных сооружений, и земляного полотна.

Инструментальное обследование – определяют транспортно-эксплуатационные параметры дороги (продольные и поперечные уклоны, ширина, ровность, сцепные качества проезжей части, модуль упругости дорожной конструкции и .т.д), производят испытания сцепления покрытия с колесом автомобиля, производится отбор проб из конструктивных слоев дорожных одежд.

Рис.5 Специалисты ГБУ «ЦЭИИС» проводят испытания и отбор образцов (проб) с участка дорожной одежды.

В заключении хочется отметить важность контроля за качеством строительства. Эффективнее вовремя предотвратить развитие негативных процессов, чем устранять их последствия.

Автор статьи:

Ведущий инженер Лаборатории Королев П.М.

Колейность на дорогах | Дорожное строительство и благоустройство

               Каждый владелец автомобильного транспорта при движении по автотрассам и шоссе нашей любимой Родины неоднократно сталкивался с таким неприятным явлением, как колейность на дорогах. Колея — это вид деформации асфальтобетонного покрытия в дорожном полотне. Колейность на дорогах является одной из наиболее распространенных проблем отечественных дорог, а также наиболее опасной, потому как нередко сопровождается дорожно-транспортным травматизмом. Конечно, все мы мечтаем об идеальном асфальтовом покрытии и не менее идеальной автомобильной подвеске и зачастую ругаем нерадивых строителей дорог. Давайте же поговорим о том, кто виновен в нынешнем качестве дорожного покрытия и каковы причины возникновения колейности на дорогах.

Колейность на дорогах: причины образования.

Как правило, колейность на дорогах возникает вследствие следующих причин:

1. Нарушение технологии устройства автомобильных дорог.

   Влияние на прочность верхних слоев асфальтобетонного покрытия оказывает качество подготовленного под асфальт основания. Это земляные работы, работы по подготовке песчано-щебеночного основания и прочие виды работ. Качественное уплотнение песчано-щебеночного и естественного основания, выдержка необходимых пропорций компонентов согласно нормативных документов, СНиП, ГОСТ, соблюдение технологии укладки асфальта — все это немаловажные аспекты хорошего результата.

     Проектная документация по строительству автомобильных дорог должна разрабатываться с учетом климатических, ландшафтных и иных особенностей местности. Также, должны учитываться категории и пропускная способность дорог и пр.

        Поэтому асфальтирование необходимо производить только с помощью организаций с высококвалифицированными сотрудниками, способными в полном объеме выполнить все этапы работ.

2. Низкое качество материалов, используемых для строительства дорог. 

Важную роль в качестве асфальтобетонного покрытия играют материалы, примененные при строительстве дорожной одежды. Если материалы не соответствуют необходимым техническим параметрам, происходит ускоренная деформация дорожной одежды. На дорожном полотне могут наблюдаться выбоины, трещины, выкрашивания, пучины, просадки, колеи, а также обрушение обочин. Многие деформации устраняет ямочный ремонт. Ямочный ремонт способен существенно продлить жизнь асфальту при своевременном его проведении.

2. Разуплотнение конструкции дорожной одежды. 

Разуплотнение конструкции дорожной одежды может наблюдаться в нескольких случаях:

  • Попадание осадков в дорожную одежду;
  • Производство земляных работ близ конструкции дорожной одежды.


3. Неправильная эксплуатация дорог.

Зачастую дороги эксплуатируются ненадлежащим образом, на дорогах недопустимо:

  • Нарушение весового контроля.  Перегруз грузовых автомобилей плачевно сказывается на асфальтобетонном покрытии дорог;
  • Нарушение сроков текущего ремонта. Попадание осадков через трещины и ямы приводит к разуплотнению конструкции дорожной одежды;
  • Нарушение условий зимнего содержания дорог.  При некачественном обслуживании дорог в зимнее время, автомобили вынуждены ехать по «накатанному пути», вследствие чего увеличивается нагрузка на определенный участок дороги и появляется колея.

3. Климатические аспекты.

     Сегодня все чаще можно встретить климатические аномалии, нетипичные для определенной местности погодные явления. Чрезмерная жара, либо, напротив, мороз, способны серьезно повлиять на дорогу. Осадки, либо их отсутствие, изменение ландшафта, грунтовые воды и многие другие аспекты природных явлений способны повлиять на качество дорожного полотна.

Колейность на дорогах: кто виноват?

     Таким образом, можно сделать вывод о том, что виновных здесь может быть много. Это дорожно-строительные фирмы, поставщики материалов, обслуживающие организации, сами автолюбители, случайные катаклизмы и пр. Ведь важно не только качественно выполнить строительство дороги, но и сохранить результат работ.

Устранение колейности. Устранение колейности автомобильных дорог

Колейностью называют дефект дорожного покрытия, при котором появляется характерная деформация в виде широких продольных впадин. Колея образуется под воздействием интенсивного движения транспорта в условиях высоких температур летом и повышенной влажности грунтов весной и осенью. Еще одна причина колейности — слабость конструктивных слоев дорожного покрытия, не рассчитанных на увеличивающуюся транспортную нагрузку.

Глубокая колейность — одна из частых причин ДТП, так как управляемость автомобиля на такой дороге снижается.
В идеальной ситуации дорожные работы по борьбе с колейностью должны включать полную замену всего покрытия, так как основная причина колейности — накопление остаточных деформаций в слоях дорожной одежды. Но современные методы регенерации дорожных покрытий помогают устранить колейность с наименьшими затратами, а также приостановить разрушение слоев дорожной одежды.

Компания «Сибстройцены» выполняет работы по ремонту дорожных покрытий и устранению колейности с применением современных модифицирующих добавок.

Один из эффективных способов борьбы с колейностью — замена верхних слоев покрытия асфальтобетоном с высокой сдвигоустойчивостью и сопротивлением износу. Для улучшения физических характеристик дорожной одежды мы используем инновационную разработку — адгезионную присадку «АВМАЗ-1», которая увеличивает водостойкость и сдвигоустойчивость асфальтобетона, препятствуя деформации дорожного покрытия.

Добавка имеет жидкую консистенцию, её легко дозировать и вводить в асфальтобетонную смесь. Добавка смешивается с разогретым битумом в количестве 0,7 — 1,0% от массы вяжущего. При этом вязкость вяжущего повышается, а готовое покрытие становится более стойким к деформации.

Преимущества асфальтобетонных смесей с добавкой «АВМАЗ-1»

Результаты испытаний и сравнение контрольных образцов покрытия с обычным асфальтобетоном без добавок демонстрируют существенное улучшение физических показателей уплотненных смесей:

  • Коэффициент водостойкости увеличивается на 25%.
  • Прочность на сжатие при температуре +50оС повышается на 16%.
  • Прочность при сдвиге в том же диапазоне температур увеличивается на 10%.
  • Жесткость покрытия и его устойчивость к образованию температурных трещин не меняется.
  • Не наблюдается ускоренного старения покрытий.
  • Улучшается сцепления битума с нерудными материалами из кислых пород с высоким влагонасыщением.

Таким образом, использование добавки «АВМАЗ-1» становится эффективным методом борьбы с колейностью, повышая износостойкость покрытия и позволяя удлинить межремонтные сроки.

Компания «Сибстройцены» готова произвести для вас ремонт дорожных покрытий с целью устранения колейности и иных видов деформации дорожного покрытия.

Уточнить стоимость услуг и получить консультацию специалиста вы можете, связавшись с нами по телефону или e-mail.

рут — Викисловарь

Английский [править]

Произношение [править]

Этимология 1 [править]

Заимствовано из старофранцузского rut («шум, рев, мычание»), из латинского rugītus , из rugīre («рычать»).

Существительное [править]

колеи ( множественное число колеи )

  1. (зоология) Сексуальное желание или эструс крупного рогатого скота и различных других млекопитающих. [с начала 15 в.]
  2. Шум, издаваемый оленями во время сексуального возбуждения.
  3. Рев, словно волны разбиваются о берег; механически.
Переводы [править]
Глагол [править]

колея ( простое настоящее в единственном числе от третьего лица колеи , причастие настоящего колейность , простое причастие прошедшего и прошедшего времени колейное )

  1. (непереходный) Находиться в ежегодной гоне или брачном сезоне.
  2. (непереходный) Для полового акта.
  3. (переходный, редко) Для полового акта.
    • 2004 , Корнуэлл, Бернард, Последнее Королевство :

      «Альфред», — язвительно продолжил Рагнар. «Все, что его волнует, это гона девушки, и это хорошо! […] »

    • Какая набожность запрещает похотливому барану
      Или более непристойному козлу колею их матку
Синонимы [править]
Переводы [править]

Этимология 2 [править]

колея на главной дороге (смысл 1)

Вероятно, из среднеанглийского маршрут , из среднего французского маршрут («дорога»), из старофранцузского маршрут .См. Также rutter .

Существительное [править]

колеи ( множественное число колеи )

  1. Борозда, канавка или колея, изношенная в земле, как от проезда многих колес по дороге. [с 16 в.]
    Синонимы: борозда, борозда
  2. (образно) Фиксированный распорядок, процедура, линия поведения, мысли или чувства. [с 19 в.]
    Синоним: рутина
  3. (образно) Унылая рутина.

    Скучная работа, без интересов, без свиданий. Он реально в колее .

Переводы [править]

борозда, бороздка или след изношен в земле

фиксированный распорядок, порядок действий, образ поведения, мысли или чувства

Глагол [править]

колея ( простое настоящее в единственном числе от третьего лица колеи , причастие настоящего колейность , простое причастие прошедшего и прошедшего времени колейное )

  1. (переходный) Сделать борозду.
Переводы [править]
Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры. Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

Проверяемые переводы

Дополнительная литература [править]

Анаграммы [править]


Центрально-Франконский [править]

Альтернативные формы [править]

  • гниль (южный Мозель франконский)

Этимология [править]

Из староверхненемецкого rōt .

Произношение [править]

Прилагательное [править]

колея ( мужская грубая , женская колея , сравнительная рудера , превосходная et rutste )

  1. (прибрежная зона, франконский Северный Мозель) красный

Этимология [править]

От старофранцузского rut , ruit , унаследованного от латинского rugītus .Дублет руги , причастие прошедшего времени ругир .

Произношение [править]

Существительное [править]

колеи м ( множественное число колеи )

  1. колея (сексуальное возбуждение)

Дополнительная литература [править]


Венгерский [править]

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

Звукоподражание.

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : [ˈrut]
  • Расстановка переносов: rut
  • Rhymes: -ut

Interjection [править]

колея

  1. gobble (звук индейки; может использоваться повторно)
    • 1893 , Kálmán Mikszáth, Az eladó birtok [1] :
      Csak az eperfa alatt sétálgató, felborzolt tollú pulyka kiabálta: rut , rut .
      (пожалуйста, добавьте английский перевод этой цитаты)
    • 1954 , Lőrinc Szabó, Falusi hangverseny (Деревенский концерт) [2] :
      Rút ! Rút ! Rút ! / Föl is, le is út: / mérges Pulyka, te szereted / csak a háborút!
      Съешь ! Съешь ! Съешь ! / Уходи: / злая Турция, только тебе нравится / война!
    • xxxx , Csanádi Imre, Hangverseny (Концерт) [3] :
      Pulyka mondja: rut , rut , rut ! / Aki kapzsi, mindig rút!
      (пожалуйста, добавьте английский перевод этой цитаты)

виламовец [править]

Этимология [править]

со средневерхненемецкого rōt («рыжий, рыжеволосый»), со староверхненемецкого rōt («красный, алый, пурпурно-красный, коричнево-красный, желто-красный»), с прото-западногерманского * raud , из прото-германских * raudaz , из протоиндоевропейских * h₁rewdʰ- .

Схоже с немецким rot , старосаксонским rōd , староголландским rd (современный голландский rood )

Прилагательное [править]

рут

  1. красный

определение рута по The Free Dictionary

И вот он стоял, прижавшись головой к верху, колея на дороге, тряска повозки и ее содержимого, заставили его сильно удариться головой. КАРТЕР ехал на повозке по проселочной дороге, когда колеса погрузились глубоко в проселочную дорогу. колея.Сельский возница, ошеломленный и ошеломленный, стоял, глядя на повозку, и ничего не делал, кроме громких криков Гераклу, чтобы тот пришел и помог ему выбраться из общей колеи. Но Авраам рассорился, и я получил эту работу. Каким бы ужасом он был семь лет назад, когда он впервые приехал из-за границы, если бы ему сказали, что ему незачем что-либо искать или планировать, что его колея была давно был сформирован, вечно предопределен, и как бы он ни шевелился, он будет тем, чем были все в его положении. Неглубокая лужа в желобах старой колеи, словно от недавнего дождя, бросилась ему в глаза багровым блеском; кони на осях были наклонены к валам колеями, но ловкий возница, сидевший на ящике, держал вал через колеи, так что колеса шли по ровной части дороги. Здесь мы увидели телегу, тяжело нагруженную кирпичом; колеса застряли в жесткой грязи глубоких колей, возчик кричал и безжалостно пороли двух лошадей, но сегодня утром он был в настроении, больше походя на делового человека, и во время прогулки по Бассет-переулки с их глубокими колеями, лежащие так далеко от рыночного города, что труда по выращиванию продуктов и навоза было достаточно, чтобы забрать большую часть прибыли на такой бедной земле, из которой состоял этот приход, — — он вызвал должное раздражение на Мосса, как на человека без капитала, который, если бы убийство и болезнь были за границей, наверняка получил бы свою долю от них, и который, чем больше вы пытались помочь ему выбраться из грязи, погрузился бы дальше.В обоих случаях они текли по колее, истерзанной временем и привычками, и у человека, который должен был бы предложить отвлечь их разумом и аргументами, был бы долгий контракт, но теперь туман, которому помогала вечерняя темнота, был больше ширмы, чем он хотел, потому что она скрывала колеи, в которые могли соскользнуть его ноги, — скрывала все, так что ему приходилось направлять свои шаги, волоча кнутом по невысоким кустам перед живой изгородью. В тот момент одна из тех тяжелых повозок, запряженных волами, которые везут срубленные в прекрасных лесах страны к портам Луары, выехала из проселочной дороги, полной колеи, и свернула на ту, за которой следовали два всадника.«Их умы забиты колеями. Их стереотипные расчеты опровергаются неожиданностями — любая новая комбинация, любой странный фактор, любой свежий вариант.

Понимание колеи | Mossy Oak Properties Вирджиния

Каждый год охотники с нетерпением ждут колеи. Некоторые охотники даже не рискуют заходить в лес, пока колея не разразится. Когда дело доходит до охоты на гончих баксов, вы либо любите это, либо ненавидите. Удивительно, но многие охотники до конца не понимают, что такое колея и как она работает.Чтобы добиться стабильного успеха, вы должны распознавать эти аспекты колеи белохвостов, чтобы извлечь выгоду из их уязвимости. Это краткая разбивка сезона размножения белохвостого хвоста.

Холодная погода не запускает колею. Вы можете перечитать это снова. Теперь запишите это, опубликуйте на Facebook, сделайте что-нибудь, чтобы помочь вам это запомнить. Гон запускается фотопериодом, и изменения в поведении оленей испытывают при уменьшении количества дневного света.Уровень тестостерона у оленя неуклонно растет с тех пор, как их бархат был очищен, а холостяцкие группы распались в конце лета. Этот пик тестостерона совпадает с пиком уровня эстрогена у самок, вызывая колею. Конечно, падение ртути действительно заставляет оленей встать на ноги, но не это вызывает настоящую гонку. Колея будет возникать независимо от температуры, она может быть подавлена, но она будет возникать, даже если нет более низких температур.

У самок начинается течка, и они могут размножаться примерно в течение 24 часов.Если ни один доллар не примет ее предложение, она поедет по кругу и через месяц вернется в норму. Именно здесь вступает в игру печально известная вторая колея. В действительности, появившиеся позже оленята и искаженное соотношение полов могут иметь огромное влияние на время наступления гона, поэтому биологи предполагают, что для того, чтобы иметь более интенсивный гон, вы должны собирать больше оленей. Другими словами, чтобы добиться наилучшего эффекта гона и оптимального здоровья стада, необходимо получить соотношение полов, максимально приближенное к одному доллару на самку.Все дело в урожае оленей без рогов.

Хотя мы думаем, что ноябрь — это колея, на самом деле есть предколейность, настоящая колея и последующая колея. Сроки этих этапов варьируются в зависимости от страны в разных регионах, но мы будем использовать в качестве примера NC. Предварительная гона произойдет в конце октября — начале ноября. В то время как олень начнет тереть и царапать, как только его бархатная кожура отклеивается, в конце октября и начале ноября царапины становятся обильными. Царапины и потертости — это средство общения между другими оленями в этом районе.Фактическая гонка обычно приходится на середину и конец ноября. Это когда самцы оставляют несколько заброшенных царапин и сосредотачиваются на преследовании самок и проверке участков подстилки в поисках самок, готовых к разведению. Пост-рут — это когда только несколько избранных долларов ищут его. Обычно к этому времени они прибегают к укрытию под землей и кормятся преимущественно ночью. Хотя они очень осторожны и пугливы, их желудки заставляют задуматься, и по этой причине олицетворение намного проще, чем когда он был влюблен несколькими неделями ранее.

Надеюсь, это помогло вам понять основы колеи белохвостой. В своих следующих блогах я буду углубляться в каждую фазу и представить дополнительную информацию, которая поможет вам отметить этот доллар в жизни. А пока будьте осторожны и охотьтесь с умом!

Эндрю Уолтерс

[email protected]

Колонна у белохвостого оленя

Добро пожаловать на страницы охоты Департамента парков и дикой природы Техаса. Мы надеемся, что вы найдете необходимую информацию о ресурсах дикой природы Техаса.Мы надеемся, что эти страницы помогут каждому лучше понять дикую природу и ее потребности. Среда обитания является ключом к изобилию диких животных, и дикая природа не будет существовать без хорошей среды обитания. Мы считаем, что визуальное удовольствие, регулируемое использование и простое знание того, что существуют дикие вещи, обогащают всех нас. Миссией Техасского департамента парков и дикой природы является обеспечение того, чтобы дикие и неигровые дикие животные существовали на долгие века, как на благо диких существ и экосистем, которые они населяют, так и для людей.

Колонна в Техасском белохвостом олене

Следующее было основано на данных за три года, собранных специалистами по охране дикой природы и биологами по всему Техасу. Наша цель — донести информацию до охотников и землевладельцев, которые помогали и помогали финансировать проект. Возможно, вы видели части статьи в журналах, посвященных уличной рекламе.

Этот проект финансировался Техасским департаментом парков и дикой природы через Федеральную помощь по проекту восстановления дикой природы 95, W-127-R.

Явление, известное как «гона», — это период размножения оленей. Люди часто спрашивают биологов, когда возникнет гона. Это вопрос, который биологи часто слышат осенью. Многие охотники хотят убедиться, что они планируют свои охотничьи каникулы с учетом того волшебного времени, когда самцы теряют осторожность и олени начинают двигаться.

Может ли охота на рут помочь? Вы делаете ставку. Все, что побуждает баксов двигаться, увеличивает шанс их увидеть. Олень, как и большинство самцов млекопитающих, похоже, теряет свою естественную осторожность, когда в воздухе витает запах восприимчивой самки.Один из советов, полученных в результате этого исследования, заключается в том, что гнойные самцы можно найти в течение большей части сезона охоты во многих регионах штата. Стабильно успешные охотники проводят много времени в поле на протяжении всего охотничьего сезона, а не только в разгар гона.

Охотники и владельцы ранчо часто рекомендуют Техасским паркам и дикой природе перенести сезон на более позднее время, чтобы дать оленям возможность размножаться. Исследование показало, что независимо от того, когда возникла гона, подавляющее большинство самок были разведены.Управление отдельными ранчо и оленьим стадом гораздо важнее, чем время охоты. Эти данные помогут TPWD определить, влияет ли количество самцов в районе на продолжительность и успех сезона размножения. Есть много взаимодействующих факторов, влияющих на разведение.

Исследование разведения включало обследование 2 436 голов оленей — это самое большое количество оленей, когда-либо использовавшихся в племенном исследовании Техаса. Дату зачатия можно определить по длине плода.В среднем 200 дней с момента зачатия использовались для определения свиданий. Биологи получили как можно больше информации из собранных данных. Они посмотрели на время появления гона и на успех размножения в 16 исследовательских районах по всему Техасу в течение трех лет.

Все годы были объединены, чтобы построить графики, показывающие время колеи. В большинстве районов гона из года в год менялась очень мало. Вы можете использовать карту и графики, чтобы определить время колеи в интересующей вас области.Поможет ли эта информация в планировании вашей охоты? Ты будешь судьей.

Благодарности: Написано в 1996 году Максом Трэуиком, Сьюзан Уордруп, Джеем Уильямсом и Э. Молодой. Карты и графики Макса Травика. Полевые работы, координируемые Джеем Уильямсом и , проводились биологами и техническими специалистами Департамента парков и дикой природы Техаса. Отдел дикой природы , Боб Кук, директор.


Успех размножения и выживаемость олененка

В некоторых кругах Техаса до сих пор можно слышать, как люди говорят о «старой бесплодной лани», которая живет на определенном пастбище.Этот ход мыслей обвиняет плохое производство оленей в том, что многие пожилые люди не забеременели. На самом деле, если самку не разводить в течение первого полового периода, она снова станет восприимчивой через 28 дней. Этим объясняется высокий успех размножения белохвостых оленей даже при нехватке козлов. Мы обнаружили, что в среднем 92 из каждых 100 женщин, отобранных в штате, были беременными. На протяжении большей части исследования западная часть штата была в засухе. В Транс-Пекосе количество самок было самым низким.Здесь коэффициент размножения упал до 81 процента (81 из 100).

Белохвостые олени известны тем, что производят близнецов. По всему штату более половины обследованных имели близнецов. Тройняшки не были обычным явлением, а встречаемость тройни составляла менее двух процентов. Четверные дети не участвовали в исследовании. Плодов мужского пола было больше, чем плодов женского пола. Самцы составляли 56 процентов нерожденных оленят за три года исследования.

В среднем в выборке из десяти самок было 15 оленей, или 1.5 плодов на самку. Однако в некоторых частях штата численность оленей увеличивается медленно. Неспособность к размножению — не проблема, так куда же деваются оленята? Жизнь полна опасностей для оленят, а еда и укрытие (среда обитания оленей) — это разница между жизнью и смертью оленят. Во многих частях штата хищничество является серьезным, если нет подходящего укрытия для молодых оленят. Завезенные огненные муравьи представляют собой проблему для оленят в сильно зараженных районах, но их воздействие часто может маскировать реальную проблему. Адекватное питание часто ограничивает, и если оленята преодолевают огненных муравьев и хищников до отлучения от груди, им все равно приходится искать пищу и укрытие.

Выживание оленей зависит в первую очередь от качества среды обитания. Недоедание и связанные с ним проблемы, вероятно, являются причиной плохой выживаемости оленят в большей части штата. Сухие условия усугубляют проблему неполноценного питания. «Болезнь пустого живота» — самый ограничивающий фактор для белохвостов в Техасе. Задержка размножения может привести к позднему рождению оленят, что будет недостатком на ареалах, где мало еды.


Ранняя и поздняя колеи

А как насчет ранней и поздней рутины? Охотники и писатели-любители часто говорят о ранней или поздней гонке. По крайней мере, в Техасе сезон размножения белохвостого оленя из года в год довольно предсказуем. В пределах определенного района условия обитания не только влияют на выживаемость оленей, но и могут влиять на сроки размножения. Самка в плохом состоянии или молодая самка могут не размножаться до конца сезона. Самка может быть привлекательной для самцов около пяти дней, но может быть готова к размножению только в течение 24 часов. Если самку не разводить во время ее первого цикла, у нее обычно снова наступает течка примерно через 28 дней.

В районах, где мало самцов, самка может не встретить оленя, когда она впервые восприимчива, и не может быть выведена до одного из ее последующих циклов. Охотник, землевладелец или биолог, заметивший позднее размножение, могут убедиться, что гона была поздней. С другой стороны, те, кто видит, что в начале сезона присутствовали баксы, полагают, что это была ранняя колея. Это помогает объяснить широкий спектр мнений о сроках гона в течение определенного года.

«Хронология охотника» имеет прямое отношение к предполагаемому времени наступления колеи. Традиционно в прохладную погоду охотники чаще оказываются в поле. Обычно они выходят из строя с наступлением первых северных выходных во время оленьего сезона. Когда много наблюдателей проводят время в поле, более вероятно, что размножение будет замечено.

Самцы, как и охотники, имеют тенденцию передвигаться в прохладную погоду. Самцы с окаменевшими рогами готовы к размножению и ищут охотную самку.Больше движения означает больше возможностей встретить восприимчивую лань. Это усиленное движение помогает создать представление о том, что холодная погода вызывает колейность. Однако эту теорию опровергает разведение белохвостых оленей в тропическом климате.

Когда-то мы думали, что поздний подлость может быть проблемой в районах, где выживаемость низкая, а рога плохо развиты. Недавно отлученным оленяткам на ареале поздней осенью будет сложнее выжить. Отсутствие адекватного питания в это время может повлиять на производство тела и рогов в будущем. Исследование показало, что в Техасе очень мало оленят рождаются поздно. Южный Техас имеет последний период размножения. Даже там оленята рождаются до августа и отнимаются к октябрю.


Биологи, разработавшие исследование, знали, что в разных частях штата существуют разные периоды гона. Они выбрали 16 районов исследования, типичных для различных экологических регионов. Области представляют собой различия между севером и югом или востоком и западом. Прочтите описания и посмотрите на карту, чтобы найти интересующий вас район.Мы перечисляем самые ранние и самые поздние даты размножения в каждой экологической области и «пиковые» даты размножения для каждой области исследования. Графики показывают процент выращиваемых особей в недельные периоды в течение сезона размножения.

Прерии и болота Персидского залива

Самое раннее разведение белохвостов в штате произошло в этом экологическом регионе. Размножение происходило в период с 24 августа по 25 ноября. Было две области исследования: северная область исследования имела пиковую дату 30 сентября, а южная область была месяцем позже с датой пика размножения 31 октября.Дис показал 92-процентный успех размножения, и в среднем было обнаружено 1,6 плодов для каждой отобранной самки. Большинство (90%) оленят родились бы к 10 мая в северных районах и к 6 июня в южных.
Таблица разведения

Пост Дуб Саванна

Сроки зачатия самок в этом регионе во время периода исследования варьировались с 30 сентября по 16 января. Были использованы две области исследования. Сроки пика размножения в центральной и южной частях были практически идентичны.Пиковые даты приходились на 10 и 11 ноября соответственно. Дис показал 92-процентный успех размножения, и в среднем у каждой отобранной самки было обнаружено 1,7 плода. Исследование показывает, что большинство (90%) оленят рождаются к 17 июня в центральной части и к 26 июня в южной части.
Таблица разведения

Сосновый лес

Наибольшая активность размножения приходилась на период с 21 октября по 5 января. Пик размножения приходился на 22 ноября в северной части и 12 ноября в южной части Соснового леса.Дис показал 96-процентную частоту наступления беременности и в среднем по 1,7 олененка. Большинство (90%) оленят рождаются к 29 июня в северных районах и к 19 июня в южных.
Таблица разведения

Ролики

Большинство самок были выведены с 8 октября по 30 декабря за три года исследования. Районы исследования показали, что пик приходился на 3 декабря на севере и 20 ноября на юге. У Rolling Plains был самый высокий уровень беременностей — 97 процентов.Биологи обнаружили в среднем 1,7 оленей на каждую обследованную самку. Большинство (90%) оленят рождаются к 2 июля в северных районах и к 26 июня в южных.
Таблица разведения

Плато Эдвардс

Сроки зачатия для этого региона варьировались от 9 октября до поздней даты 30 января. Плато Эдвардс, регион с наибольшим производством оленей в Техасе, было разделено на три области для исследования. В восточной части пик размножения пришелся на 7 ноября.Пик размножения в центральной части пришелся на 24 ноября, а в западной части — на 5 декабря. В среднем было выведено 90 процентов самок, а среднее количество обнаруженных плодов составило 1,3 на самку. Большинство (90%) оленят рождаются к 14 июня в восточном районе, 26 июня в центральном и к 13 июля в западном.
Таблица разведения

Поперечный брус

Представляя северо-центральную часть штата, даты зачатия в Cross Timbers и Prairies были уже 13 октября и продлены до 17 декабря.В северной части региона средняя дата размножения была 15 ноября. Средняя дата размножения в южной части была 17 ноября. Биологи зарегистрировали в среднем 1,7 плода на самку, и 95 процентов самок были успешно выведены. Большинство (90%) оленят рождаются к 15 июня в северных районах и к 20 июня в южных.
Таблица разведения

Транс-Пекос

Сроки зачатия в Trans-Pecos варьировались от 4 ноября до 4 января в течение 3-летнего исследования. Пик сезона размножения был 8 декабря. Этот экологический регион пережил засушливые условия в течение последних двух лет исследования. В результате плохое питание отразилось на наблюдаемых показателях воспроизводства. Только 81 процент самок были беременными, а среднее количество плодов было низким — 1,0 плод на самку. Большинство (90%) оленят рождаются к 16 июля.
Таблица разведения

Равнины Южного Техаса

В Южном Техасе была последняя колея в штате.Сроки размножения варьировались с 9 ноября по 1 февраля в течение трех лет. В восточной части района пик размножения пришелся на 16 декабря, а на западе — 24 декабря. Уровень беременности составлял 95 процентов, и на каждую отобранную самку приходилось 1,5 плода. Большинство (90%) оленят рождаются к 19 июля в восточном районе и к 25 июля в западном.
Таблица разведения

Нажмите на интересующий экологический регион, чтобы просмотреть таблицу дат размножения белохвостого оленя.


Что такое оленьи колеи и где лучше их увидеть

Октябрь — самое захватывающее время года, когда можно наблюдать за нашими оленями, участвующими в ожесточенных брачных схватках. Три самых крупных вида оленей (красный, лань и пятнистый) все гнаются осенью, и за ними легко наблюдать в парках и в дикой природе.

Одним ранним туманным утром большой олень окликает самок. © Mark Bridger / Getty

Гнойная активность наиболее интенсивна вскоре после рассвета, хотя некоторая активность наблюдается и в течение дня.За оленями интересно наблюдать, потому что их поведение меняется по мере продвижения гона.

Но помните, что самцы оленей насыщены тестостероном и очень агрессивны; в парках нередки нападения на собак, а иногда и люди. Так что не подходи слишком близко.

Благородный олень

В течение месяцев, предшествовавших октябрю, половозрелые олени благородных оленей готовились к самому важному соревнованию в своей жизни — доступу в гарем плодородных самок. Поединок начинается с голоса, и если этого недостаточно, чтобы отразить соперника, соперники идут параллельно, прежде чем схватить рога.Добро пожаловать в колею изюбря.

Олень благородный рев в тумане на рассвете. © Терри Уиттакер / Гетти

Пик активности колеи приходится на три часа после рассвета и до наступления сумерек, поэтому приходите пораньше и будьте готовы остаться допоздна. Приближайтесь по ветру, используйте растительность в качестве укрытия, ступайте мягко и избегайте резких движений. И всегда держите дистанцию ​​- даже в закрытых парках это крупные дикие животные. Олени не только беспокоят их и не позволяют им показать своих естественных хищников, но и могут быть непредсказуемыми и, следовательно, представлять опасность для людей.

Олень благородный рычит в окружении гарема самок. © Артуро де Фриас / Getty

  • Из всех оленей, которых вы можете увидеть в Великобритании, благородные олени чаще всего образуют гаремы с одним большим оленем и несколькими ланями.
  • Олени часто выглядят очень темными из-за того, что они валяются в собственной моче — запах помогает самкам начать течку.
  • Самые крупные олени держат гаремы в середине гона, когда у большинства самцов наступает течка.
  • Маленькие олени на краю гарема пытаются спариваться с лани, когда доминирующий олень находится в битве или истощен после боя.
  • Соперничающие олени рычат, а затем идут параллельно, чтобы оценить размер и силу своего противника. Они также могут молотить землю, так что растительность, захваченная их рогами, заставляет их казаться больше.
  • Бои — это схватка, в которой каждый олень пытается получить преимущество, поднимаясь в гору.

Бой оленей благородных оленей. © Джейми Холл / Гетти

Лучшие места, где можно увидеть гона благородных оленей в Великобритании

Совершите экскурсию в Брэс-де-Гленливет, чтобы понаблюдать за гнойными оленями в долине возле Кима Берн, а также за косулями, тетеревами и, возможно, беркутом.

На острове обитает около 2000 благородных оленей, так что у вас есть шанс получить незабываемые впечатления. Открытая вересковая пустошь к северу от String Road предлагает частые наблюдения, а поле для гольфа Lochranza хорошо подходит для близких видов.

Остров Арран захватывает дух, и его стоит посетить в любое время года. Дополнительный бонус осенью — гона благородных оленей! © Сэм Спайсер / Гетти

Благородных оленей на этом острове в 30 раз больше, чем жителей, при этом насчитывается примерно 6000-7000 оленей.В сезон гона между холмами разносится эхом рев оленей.

Национальный парк Эксмур, бывший Королевский лес, известен своими благородными оленями, которые обитали здесь с доисторических времен. В настоящее время насчитывается около 3000 благородных оленей. Также обратите внимание на пони Exmoor, коренных британских пони.

Exmoor — прекрасное место для отдыха вне зависимости от того, видите ли вы оленей! © Стив Мэхи / Гетти

Этот национальный природный заповедник представляет собой большое открытое пространство, на котором обитает множество видов, в том числе лесной конек и камышевка.

Три вида оленей Маргама бродят по двум квадратным километрам. Первоначально лань, благородный олень были введены вместе с неместным оленем Père David. Последние являются вымирающим видом, обитающим в Китае, и являются частью совместной программы разведения с ZSL Whipsnade Zoo. В настоящее время стадо Margam состоит из 300 ланей, 64 оленей красных и 34 оленей Père David.

Хотя в оленьем парке, таком как Ричмонд или Буши-парк, он явно менее дикий, чем описанные выше, можно легко сфотографировать оленей с близкого расстояния среди усыпанных папоротниками лесных пейзажей.В Ричмонде водится 630 оленей, включая благородных оленей и ланей.

Благородный олень на рассвете в Ричмонд-парке. © Дилшан Муталиб

Низменный торфяной болот, который был превращен в экспериментальную лесную плантацию и сейчас медленно восстанавливается до естественного состояния Фондом охраны дикой природы Камбрии. Около середины октября из мха выбегают олени.

Олень гонится здесь в пустоши, и он снялся в программе BBC Autumnwatch .RSPB проводит сафари 4 × 4, чтобы увидеть и сфотографировать оленей.

В Лайм-парке олени водятся уже более 600 лет. Во время гона рейнджеры совершают утреннюю прогулку, чтобы увидеть оленей.

Олени часто подходят довольно близко к историческим зданиям в Лайм-парке, создавая уникальный фон для этих великолепных животных. © Ричард Макманус / Гетти

Самки лани вызывают у самок так же, как оленей благородных оленей.© Марк Бриджер / Гетти

Мунтжак, он же лающий олень. © girishacf / Getty

Для оленей и самцов нет ничего необычного в том, что растительность застревает в рогах во время гона. © Uros Poteko / Getty

Советы по охоте на колею в Алабаме

ДЭВИД РАЙНЕР, Департамент охраны природы и природных ресурсов Алабамы

В то время как в некоторых районах Алабамы гона белохвостого оленя пришла и исчезла, охотники в большинстве штата борются с декабрьским упадком, серьезно ожидая начала сезона размножения.

Уроженец Алабамы Чак Сайкс, директор отдела дикой природы и пресноводного рыболовства Алабамы (WFF), сказал, что белохвостые в основной части штата приспосабливаются к возросшей активности в лесах, и охотникам приходится иметь дело с затишьем в движении оленей.

«Люди убивают оленей в первые две недели сезона, и, на мой взгляд, эти олени получают достаточно давления, чтобы уходить под землю на несколько недель, пока колея не вернет их обратно», — сказал Сайкс.

Он сказал, что охотники скоро начнут замечать признаки раннего гона с повышенной активностью самцов.

«Как правило, вы начнете видеть несколько царапин и потертостей, и вы начнете видеть несколько самцов без оленят прямо под ними», — сказал Сайкс. «Самки начинают отлучать этих оленят, готовясь к колее. Итак, вы увидите, как баксы-пуговицы бесцельно ходят сами по себе »

Бакс выламывает землю, чтобы сделать царапины, на которых оседает моча в качестве ароматического маркера. Облизывающая ветка, где самец может оставлять дополнительный запах, обычно находится над царапиной. Растирание — это результат того, что самцы используют свои рога для окорки деревьев, часто кедров, чтобы обозначить границы и оставить больше запаха.

«В начале сезона у вас бегают холостяцкие группы баксов», — сказал Сайкс. «Вы увидите кучу потертостей и царапин в определенных местах, где они устанавливают свою иерархию.

«В это время года, когда вы видите эти царапины и потёртости, это олени раскладывают свои территории, попадая в районы, где они могут перехватить кучу оленей. Это большая часть процесса спаривания. Когда вы начинаете видеть, как эти царапины обновляются, это отличные места для охоты.Царапина похожа на ночной клуб с оленями. Они идут к нему и оставляют аромат. Это позволяет всем узнать, кто живет по соседству «.

В начале января охотники, скорее всего, увидят, что несколько баксов охотятся, но Сайкс говорит, что активность проявляют только молодые баксы.

«Эти деньги обычно на пару недель опережают ваших взрослых оленей», — сказал он. «Это как люди, которые выращивают коров. Вы помещаете молодого быка на пастбище, и он будет преследовать корову примерно за три или четыре дня до того, как она станет восприимчивой, через пару дней, пока она станет восприимчивой, а затем через три или четыре дня после того, как она станет восприимчивой.Они тратят много энергии.

«Вы посадили на пастбище старого быка, и он будет лежать там, пока не придет время. Он экономит энергию. Баксы такие же. Эти молодые самцы свирепы и шевелятся. Зрелые баксы, вы не увидите, чтобы они двигались, пока все не станет правильным.

Что касается времени появления гона, Сайкс говорит, что пиковая активность гона меняется очень мало от года к году.

«Вы можете вернуться назад и посмотреть наши исторические данные о зарыблении, и гона оленя происходит в течение одного или двух дней в году в этих определенных местах», — сказал он.«Когда люди говорят, что олени просто не гонятся из-за жаркой погоды, что ж, олени все еще гонятся. У них есть возможность делать это ночью, когда остывает погода. Колея имеет место, видите вы это или нет.

«Вот где сказываются условия окружающей среды и охота. Если на оленей сильно давят, они могут не двигаться в дневное время. Они будут ждать до наступления темноты.

Сайкс сказал, что несколько заблуждений по поводу гона оленей в Алабаме сохраняются, особенно с появлением платформ социальных сетей.

«Одно из самых больших заблуждений заключается в том, что у меня есть большие деньги, и я собираюсь спасти его, потому что он собирается развести 15 или 20 самок на моей территории», — сказал он. «Это просто не так. Белохвост не похож на лося, где у быка-лося может быть большой гарем из 10 или 15 коров. В хороший год самец может дать от четырех до пяти оленят.

«Еще одно огромное заблуждение, которое вы все время видите в социальных сетях, — это люди, которые говорят о том, чтобы вывести этого оленя из стада, потому что они не хотели, чтобы он разводил и передавал плохую генетику.В большинстве случаев это просто повод нажать на курок. У диких оленей, находящихся на свободном выгуле, выбраковка не может изменить генетику. Здесь задействовано слишком много факторов. Половина генетики происходит от лани ».

Как выбраться из колеи

У всех нас бывают периоды, когда мы чувствуем, что можем застрять в колее. На самом деле, нередко возникает ощущение, что вы просто выполняете движения, ступаете по воде или бегаете на месте. Вы делаете те же старые дела, но не похоже, что вы действительно к чему-то идете.То, что вас раньше волновало, становится менее интересным. Вместо того чтобы двигаться вперед к своим целям, вы остаетесь в застое. Эти чувства могут расстраивать. Но есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы не только понять, почему вы застряли, но и научиться снова получать мотивацию и возбуждение.

Распознавание признаков того, что вы застряли в колее

Поначалу вы можете даже не заметить «застревания». Эти чувства часто медленно развиваются с течением времени. День за днем ​​вы можете следовать одному и тому же распорядку. В конце концов, вы чувствуете, что меньше работаете над чем-то, а больше как будто вы просто убиваете время. Вот некоторые из признаков того, что вы можете застрять в колее.

  • Каждый день кажется таким же. У вас могут возникнуть проблемы с запоминанием того дня недели. Сегодня понедельник или пятница? Это не имеет значения, потому что ваши дни кажутся неотличимыми друг от друга.
  • Вам кажется, что вы просто пытаетесь пережить еще один день. Ваша цель — ставить одну ногу впереди другой, пока не закончится день.Вы не чувствуете возбуждения или вдохновения.
  • Вы чувствуете себя немотивированным. Возможно, вы захотите взяться за новые проекты или заняться творческими задачами, но похоже, что ваша мотивация иссякла. Кажется, вы просто не можете начать
  • Вы чувствуете себя неудовлетворенным. Жизнь кажется скучной и скучной. Вы хотите попробовать что-то новое, , но не знаете, с чего начать.
  • Вы хотите измениться, но опасаетесь временного дискомфорта, который с этим связан. Вы знаете, что изменение ситуации сделает вас счастливее в долгосрочной перспективе, но вы продолжаете придерживаться статус-кво, потому что это означает, что вам не придется рисковать болью или неудачей.

Иногда эти чувства могут быть чем-то большим, чем просто застреванием в колее. Такие чувства могут быть признаками чего-то более серьезного, например стойкого депрессивного расстройства (ПДР). Это легкое, но хроническое расстройство настроения характеризуется менее серьезными, чем депрессия, симптомами, но часто более продолжительными.

Люди часто испытывают эти симптомы годами, не осознавая, что то, что они чувствуют, на самом деле является формой депрессии. Плохое настроение, снижение энергии, потеря интереса и потеря удовольствия — все это общие симптомы этого состояния.Если вы подозреваете, что у вас может быть PDD, поговорите со своим врачом о своих симптомах.

В поисках источника колеи

Вы можете осознать, что застряли в колее, но не знаете, каким должен быть следующий шаг. Следует помнить, что не все колеи одинаковы. Прежде чем кардинально изменить свою жизнь, выясните, что вызывает ваше недовольство. Подумайте о работе с лицензированным консультантом или когнитивно-поведенческим терапевтом, который поможет вам в этом.Взаимодействие с другими людьми

Например, вам может казаться, что вы оказались в тупике со своим романтическим партнером. Или, возможно, ваша работа является источником ваших чувств. Даже ваше здоровье, семейное положение, дружба, хобби или дом могут вызвать несчастье.

Не критикуйте и не ругайте себя, если вы понимаете основную причину своих чувств. Легко свести к минимуму проблему и попытаться представить свои чувства банальными. Вы можете подумать: «У меня отличная жизнь», или «Я не имею права так думать.» Но эти мысли контрпродуктивны и держат вас в ловушке колеи. Хотя все может быть и так» просто хорошо «, если вы не удовлетворены, пора внести изменения и восстановить свою искру.

Выход из колеи

Как только вы осознаете, что чувствуете, начните искать способы выйти из затруднительного положения. Есть несколько способов разорвать отрицательный круговорот и двигаться вперед. Вот несколько идей, как выбраться из колеи.

Береги себя

Когда вы чувствуете, что застряли в колее, побороть ее, позаботившись о себе.Сострадание к себе имеет решающее значение для психического благополучия. Начните с быстрой оценки того, насколько хорошо вы о себе заботились. Вы хорошо ели? Вы достаточно спите? Вы проводите достаточно времени с людьми, которые заботятся о вас и поддерживают вас?

Если в отделении самообслуживания чего-то не хватает, самое время заняться этим. Здоровое питание, полноценный сон, ежедневные упражнения и социальная поддержка необходимы для вашего физического и эмоционального здоровья. Ищите способы побаловать себя немного лучше. Забота о себе гарантирует, что у вас будет энергия, чтобы оставаться сосредоточенным и воодушевленным своей жизнью.

Измените свои распорядки

Трудно двигаться вперед или расширяться, если вы следуете одним и тем же распорядком дня за днем. Люди — существа привычки, и иногда чувство застревания происходит от скуки. Ищите способы добавить в свой день разнообразных впечатлений. Вот несколько вещей, которые вы можете попробовать.

  • Завязать разговор. Общение с новыми людьми — отличный способ расширить ваши социальные связи.Кроме того, вы узнаете много интересного об окружающих вас людях.
  • Повеселитесь. Проведение некоторого времени в занятии, которое вы действительно любите, полезно для вашего здоровья. Будь то гулять с друзьями или заниматься хобби, выделите время в течение недели и сосредоточьтесь на том, чтобы хорошо провести время.
  • Попробуйте что-нибудь новенькое. Будь то новый маршрут на работу, просмотр нового шоу или запись в класс, изучение окружающего мира может добавить изюминки в свою жизнь.
  • Будьте спонтанными. Если вам наскучила жизнь, живите настоящим моментом. Делайте то, что не запланировано заранее. Скажите «да» новому опыту; и не бойтесь делать неожиданное.

Попробуйте отправиться на улицу

Исследователи обнаружили, что природа положительно влияет на мозг. Например, одно исследование показало, что прогулки на свежем воздухе уменьшают референциальные размышления, поведение, которое может увеличить риск депрессии. Другое исследование показало, что прогулки на природе были связаны с уменьшением депрессии, снижением стресса и повышением психического благополучия. .Взаимодействие с другими людьми

Находясь на улице, вы не только улучшаете психическое здоровье, но, как показали исследования, оно также способствует развитию творческих способностей. В следующий раз, когда вы почувствуете себя увязшим, попробуйте прогуляться. Отпустите мысли, которые крутятся в вашем мозгу. Обратите внимание на окружающий мир. Позвольте себе расслабиться, подумать о новых вещах и насладиться красотой, которую вы видите. По крайней мере, это отличный способ заняться спортом. Вы вернетесь в повседневную жизнь с новым чувством удивления.

Найди свою цель

Легко попасть в колею, когда кажется, что вы на самом деле ни к чему не стремитесь.Наличие чего-то, чего стоит ждать, и целеустремленность — ключевые составляющие мотивации. Например, жизненные цели, связанные с вашей карьерой или вашими отношениями, могут дать ощущение цели. Даже такие мелочи, как планы на вечер пятницы, могут поднять вам настроение.

Фактически, исследователи обнаружили, что наличие чего-то, чего стоит ожидать, помогает людям справляться с проблемами здесь и сейчас. Психологи давно осознали важность отложенного удовлетворения. Стремясь получить большие награды в будущем, люди развивают более высокий самоконтроль и укрепляют силу воли.

В одном исследовании хронических игроков просили думать о грядущих событиях как о будущих каникулах. Таким образом они смогли сдержать свой импульс к игре. Размышления о будущем позволили им сосредоточиться на своих долгосрочных целях, а не поддаваться желанию немедленного удовлетворения. Вот несколько способов дать себе то, чего можно ожидать.

  • Стройте планы. В ожидании много энергии. Иногда вы можете с нетерпением ждать уже существующих событий, например, выхода фильма или любимого праздника.Но вы также можете создать эти моменты намеренно. Планируйте отпуск, даже если это просто однодневная поездка в какое-нибудь местное место. Звоните или пишите друзьям и планируйте вечер пятницы. Дайте себе вещи, которых можно с нетерпением ждать и радовать.
  • Не упускайте из виду мелочи. Даже небольшие ежедневные и еженедельные награды, такие как возможность пойти в свое любимое место на обед или настроиться на любимое телешоу один раз в неделю, — отличный способ сформировать чувство предвкушения в будущем.
  • Станьте волонтером, чтобы служить другим. Целеустремленность также приходит от помощи другим. Ищите способы внести свой вклад в свое сообщество. Или сосредоточьтесь на том, чтобы помочь своим друзьям или близким с проектом. Участвуйте в своей церкви. Станьте волонтером в местной организации. Или даже заниматься политической деятельностью. Такие занятия дают вам ощущение большей цели и смысла, а также полезны для вашего психического благополучия.

Повысьте мотивацию

Иногда выход из колеи происходит спонтанно.Например, однажды вы можете почувствовать себя застрявшим в колее, а затем что-то внезапно встанет на место, и чувства исчезнут. В других случаях может потребоваться более активный подход. Один из способов сделать это — сосредоточиться на своей мотивации. Вот несколько способов получить мотивацию, даже если вы не чувствуете особого интереса или энтузиазма по поводу того, что вы делаете.

  • Делайте маленькие шаги. Выберите то, чем, по вашему мнению, вы могли бы заняться, например новое хобби или программу тренировок. Начните с малого с того, чего вы знаете, что можете достичь, но все же это выходит за рамки вашего текущего уровня навыков. Не ждите, пока появится мотивация или вдохновение. Просто пошли. Заставьте себя сделать первый шаг. Как только вы овладеете им, сделайте еще один маленький шаг и овладейте им. В конце концов, выполнение движений уйдет в прошлое, и вы почувствуете себя вовлеченным, взволнованным и заинтересованным в получении дополнительной информации.
  • Вознаградите себя. Положительное подкрепление полезно, когда вы пытаетесь получить мотивацию.Пообещайте себе награду за выполнение задания. Затем продолжайте вознаграждать себя после завершения каждого шага. В конце концов, откажитесь от награды, но пообещайте себе более крупную награду, как только вы достигнете своих целей. Вознаграждения могут помочь вам начать работу и повысить интерес к тому, над чем вы работаете.

Совершенство в сквошах

Если вы боретесь с перфекционизмом, это может заставить вас застрять на одном месте. Как бы вы ни старались, кажется, что все, над чем вы работаете, никогда не бывает достаточно хорошим.Но вам нужно сразу же подавить свою склонность к перфекционизму и признать, что готовое лучше, чем идеально. Другими словами, вместо того, чтобы пытаться сделать проект идеальным, довольствуйтесь тем, что вы его выполнили.

Если его не остановить, перфекционизм может заставить вас крутить колеса очень долго. Вместо этого сосредоточьтесь на завершении проектов и движении вперед, а не на стремлении к совершенству. Позвольте себе ошибаться. Примите тот факт, что вы приложили все усилия, и двигайтесь дальше.Со временем вы станете намного продуктивнее и креативнее, если перестанете привязаться к перфекционизму.

Слово от Verywell

Ощущение застревания в колее может расстраивать. Но приложив немного усилий, вы можете вернуть в свою жизнь ощущение новизны, приключений и азарта. Если вы чувствуете себя подавленным этой мыслью, возможно, вы переживаете что-то более серьезное.