Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?
работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных
БлогКак правильно заряжать аккумулятор автомобиля?
Зарядка АКБ
6876
52 мин
- Как понять, что аккумулятор уже нужно заряжать
- Как готовить АКБ к зарядке
- Способы зарядки батареи
- Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
- Как завести автомобиль от другой машины
- Часто задаваемые вопросы
Регулярная зарядка автомобильного аккумулятора обеспечивает срок службы в соответствии с данными завода-изготовителя. Делать это нужно хотя бы дважды в год — перед наступлением холодов и весной, рекомендуется хотя бы раз в месяц проверять уровень заряда и если он опустился ниже 70% — подзаряжать батарею.
Среди огромного многообразия автомобильных аккумуляторов чаще всего встречаются свинцово-кислотные аккумуляторы, они просты в эксплуатации и обслуживании. Если уровень заряда ниже нормы, на пластинах образуется налет из сульфата свинца, который со временем становится толще, из-за чего емкость батареи постепенно снижается и становиться менее доступной для владельца автомобиля. Это отражается на снижении способности батареи часто запускать двигатель в условиях “голодания” по обратному заряду, что становиться заметно особенно в холодный период года. Также это приводит к тому, что пластины начинают осыпаться, что также уменьшает емкость батареи, снижает ее ресурс и в какой-то очень важный в жизни момент батарея может подвести своего владельца, не запустив двигатель.
Разряжать аккумулятор полностью крайне нежелательно, это приводит к необратимой сульфатации и значительной потере емкости без возможности восстановления. Но если зарядка АКБ производится вовремя, сульфат свинца преобразуется обратно в активную массу и характеристики батареи восстанавливаются до необходимого уровня для эксплуатации в штатном режиме.
Как понять, что аккумулятор уже нужно заряжать
Заметить проблему несложно. Проще всего измерить напряжение на выводах батареи, если показатель ниже 12,6 В, нужна подзарядка, если меньше 12,4 В — заряжать АКБ надо срочно. Чтобы не остановиться в дороге и предотвратить ускоренный износ батареи, стоит периодически проверять АКБ одним из способов, описанных ниже.
Определяем заряд по плотности электролита
Измерение плотности — один из самых точных и доступных способов определения заряженности батареи. Но его нельзя использовать в необслуживаемых аккумуляторах, где банки недоступны из-за применения “глухой” крышки. Но во многих современных моделях верхняя часть закрыта плоской заглушкой (или этикеткой), а под ней есть стандартные пробки, которые можно вывернуть.
Рефрактометр или ареометр, используемые для измерения плотности, можно купить в любом автомобильном магазине. Проверить АКБ несложно: откройте все банки и по порядку определите плотность в каждой из них. Заодно убедитесь, что уровень электролита везде одинаков, при необходимости долейте дистиллированную воду. При температуре +25 градусов показания будут такими:
- У полностью заряженной АКБ — более 1,27 г/см³.
- Когда батарея разряжена наполовину — 1,20-1,21 г/см³.
- При полном разряде или выходе из строя аккумулятора значение составит 1,11-1,12 г/см³.
Помните, что плотность электролита меняется в зависимости от температуры. Чем ниже температура, тем выше показания плотности и наоборот. Кроме того, сравнивайте показания в каждой из банок, если в одной плотность намного ниже, скорее всего там замыкание.
Определение заряда по напряжению
В этом случае понадобится вольтметр или мультиметр в режиме вольтметра. Сразу после эксплуатации авто батарея теплая, поэтому показания всегда выше. Лучше всего измерять напряжение утром или хотя бы через два часа после поездки. Метод проверки без нагрузки прост:
- В машине должны быть выключены все потребители энергии, иначе результат окажется неточным.
- На измерительном приборе следует выставить напряжение 20 Вольт.
- Щупы мультиметра или вольтметра прижимаются к клеммам аккумулятора. Щуп с черной маркировкой идет к минусовой, а с красной к плюсовой, это важно.
- Напряжение полностью заряженной АКБ — не менее 12,7 В. Каждая десятая равна примерно 10% емкости батареи. То есть, если показатель 12,4В и ниже, стоит подзарядить АКБ.
Второй вариант проверки — использование приборов типа «Midtronics» . Это специальный прибор, позволяющий продиагностировать аккумулятор без его отключения от бортовой сети. Этот метод считается точнее, поэтому на автомобильных сервисах используют именно его, но его может также купить любой желающий для самостоятельной проверки.
Помните о том, что этот прибор нельзя применять при температуре воздуха ниже +20 градусов. Нужно выставлять нагрузку в 100 А, а для батарей большой емкости — 200 А.
Про проверке показывается не только напряжение разомкнутой цепи и ток холодной прокрутки, но и состояние аккумулятора.
Если нагрузочной вилки нет, можно проверить АКБ под нагрузкой с помощью вольтметра. Для этого нужно включить фары, печку, магнитолу и провести замеры. При высоком заряде показатель будет не ниже 11,8 В, а если прибор показал 10 В — пришла пора заряжать аккумулятор.
Измерение без ареометра и вольтметра
Если нужно проверить АКБ в дороге, или под рукой нет приборов для измерения плотности или напряжения, используйте один из альтернативных методов:
- Если в автомобильном зарядном устройстве есть функция проверки заряда — воспользуйтесь ей. Чаще всего нужно просто подсоединить клеммы и нажать на кнопку — на цифровом табло появятся показания, по которым можно судить о состоянии источника питания.
- Проверка по уровню электролита. Подходит для АКБ, в которых можно отвернуть пробки. Поставьте батарею на ровную поверхность, и измерьте уровень электролита выше пластин. Для этого используют мерную стеклянную трубку.
Но если ее нет под рукой, возьмите ровный длинный прутик и сделайте несколько меток через каждые 5 мм. Вставьте в отверстие до упора, после чего извлеките и проверьте уровень — в заряженной и исправной батарее он должен быть не менее 10 мм.
- Если на авто установлен аккумулятор с индикатором, узнать примерный уровень заряда и уровень электролита можно по нему. Если с АКБ все в порядке, в окошке будет зеленый цвет, если требуется подзарядка — белый. При полной разрядке батареи — индикатор черный. Это не самый точный метод, но определить состояние аккумулятора в дороге он поможет (цвет состояния индикатора может быть иным в зависимости от завода-изготовителя АКБ, более точную информацию смотрите на этикетках АКБ, либо в оригинальном руководстве по эксплуатации).
- Можно приобрести индикатор напряжения бортовой сети и контролировать уровень заряда прямо во время движения, вставив его в прикуриватель. Этот вариант удобен тем, что можно сравнить показания под нагрузкой и без нее.
Эта функция есть по многих FM-модуляторах, для проверки нужно переключить устройство в режим измерения напряжения.
- В некоторых сигнализациях есть функция проверки заряда аккумулятора, так как от питания зависит работа системы безопасности. В вариантах с брелоком нужно нажать определенную кнопку и подержать, чтобы увидеть значение на экране брелока. В более современных сигнализациях найти показания можно в мобильном приложении.
Как готовить АКБ к зарядке
Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля, его нужно правильно подготовить. Помните о том, что в электролите содержится серная кислота, вызывающая химические ожоги при попадании на кожу. А во время зарядки из банок выделяются небезопасные испарения, иногда жидкость разбрызгивается.
Соблюдение мер безопасности нужно взять за правило, это предотвратит любые проблемы и исключит вред здоровью тех, кто находится рядом. Помните простые рекомендации:
- Лучше всего надеть спецодежду или же вещи, которые не жалко, они должны закрывать руки, майки с коротким рукавом не подойдут. Также лучше не использовать хлопчатобумажные ткани, кислота легко прожигает их, тут больше подойдет синтетика и специальные вариант. Желательно надеть защитные очки и резиновые перчатки (можно и самые простые, если кислотостойких нет).
- Отвернуть крепление аккумулятора и осмотреть его. Если на поверхности видны подтеки, то после снятия батареи нужно протереть ее раствором пищевой соды. Не пытайтесь стереть загрязнения тряпкой или смыть водой, это не даст нужного эффекта. Если поверхность сухая, просто протрите ее для удаления пыли.
- Так как при зарядке из банок выделяются ядовитые испарения, нельзя ставить ее в плохо проветриваемое и жилое помещение, или в нежилое помещение с постоянным пребыванием людей, особенно если там есть дети. Лучше всего делать это на улице, на балконе или в гараже.
Если по каким-то причинам надо оставить батарею заряжаться в замкнутом пространстве, то после возвращения нужно хорошо проветрить его.
- Курить рядом с аккумулятором не рекомендуется. В выделяемых испарениях есть водород, который уже в небольших количествах может быть взрывоопасен.
- Никогда не заряжайте батарею, которая долго стояла в холоде. Оставьте ее в помещении на пару часов. Это важный момент, его многие автомобилисты упускают из вида. Если батарея долго была на морозе, нужно оставить ее на несколько часов, резкое нагревание при зарядке крайне нежелательно.
- Не стоит располагать батарею рядом с другими электроприборами, гаджетами и т. д.
- Необходимо внимательно осмотреть клеммы и очистить их от окислов. Делать это нужно аккуратно, чтобы сильно не повреждать поверхность. Чтобы исключить окисление впоследствии, обрабатывайте клеммы специальной смазкой. При подсоединении зажимов зарядного устройства убедитесь, что они держатся прочно и не слетят при зарядке.
- Нельзя переворачивать аккумулятор при переноске и очистке и класть его на бок. Сбоку на верхней крышке АКБ имеются газоотводные каналы, через них может пролиться электролит.
- Перед началом зарядки аккуратно отверните крышки, для этого используйте большую отвертку или тонкую пластину шириной около 1 сантиметра. Помните, что на пробках может быть кислота, обращайтесь с ними осторожно. И не забудьте проверить уровень электролита, если его меньше нормы в отдельных банках — долейте дистиллированной воды.
Всегда держите под рукой 10%-й раствор пищевой соды, им можно очистить участки кожи, на который попал электролит. Если соды нет, лучше всего промывать куки под большим количеством проточной воды. А после того, как вы зарядили батарею и поставили ее на место, не забудьте помыть руки с мылом.
Способы зарядки батареи
Используется два основных способа зарядки — постоянным током и постоянным напряжением. У каждого есть свои преимущества и недостатки, поэтому следует ознакомиться с описанием методов и выбрать тот, который лучше подходит в конкретной ситуации.
А при выборе зарядного устройства стоит отдавать предпочтение моделям, в которых можно контролировать и напряжение, и силу тока. И не стоит использовать самодельные варианты непонятного происхождения, это может привести не только к замене аккумулятора, но и к пожару или взрыву.
Зарядка постоянным током
В этом случае настраивается сила тока. Но не все так просто — настройки нужно корректировать в процессе зарядки. То есть, придется следить за процессом. Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля в этом случае:
- Вначале нужно установить силу зарядного тока в 10 раз меньше емкости батареи. Например, если АКБ на 55 А*ч, то выставляется значение в 5,5 А.
- По мере заряжания будет расти напряжение, по нему и нужно ориентироваться. Когда значение достигнет 14,4 В, нужно уменьшить силу тока в два раза.
- После этого не стоит оставлять аккумулятор без присмотра, напряжение снова будет расти, когда оно дойдет примерно до 15 В, нужно снова уменьшить постоянный ток вдвое.
- Ступенчатое понижение снижает нагрузку на батарею и обеспечивает стабильный набор емкости. Если показатели остановились и не меняются больше часа — можно снимать АКБ с зарядки.
Сколько заряжать аккумулятор автомобиля таким способом? Обычно уходит около 10 часов, это сравнительно немного, но и АКБ при этом изнашивается быстрее если постоянно использовать такую методику. В процессе выделяется много газов, особенно в финальной стадии. Батарея может перегреваться, поэтому следует периодически проверять корпус — если он горячий, лучше на время прервать процесс, если батарея очень перегрета.
Еще один недостаток этой методики — нужно постоянно следить за процессом, вовремя снижать силу тока. Профессионалы рекомендуют использовать данный вариант только в случаях, когда ограничено время.
Зарядка постоянным напряжением
В этом случае применяется противоположный подход — выставляется напряжение, а сила тока меняется по мере набора емкости батареей. Важно выставить ограничение в 20 А, если такая настройка есть. Постепенно значение будет снижаться. Что касается рекомендаций, нужно помнить следующее:
- На цифровом или аналоговом дисплее выставить напряжение в 14,5 В. Впоследствии оно не меняется.
- После включения ЗУ не нужно постоянно следить за зарядкой, этот вариант не требует внимания. Но иногда проверять температуру все-таки стоит.
- По мере набора емкости сила тока будет снижаться. Снимать аккумулятор с зарядки можно, когда показатель на устройстве примерно в 100 раз меньше емкости АКБ. То есть, если у вас вариант на 60 А*ч, то нужно ждать до тех пор, пока цифра не составит 0,6 А или ниже, и это значение будет стабильно в течение одного, двух часов.
- После окончания зарядки оставьте батарею на пару часов для остывания, затем измерьте напряжение.
Оно должно быть не менее 12,7В. При возможности, обязательно проверьте плотность и уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.
Главное преимущество этого способа — АКБ изнашивается намного меньше. Но и тут есть определенные недостатки. Во-первых, аккумулятор набирает не полную емкость, а 80-85%. Установка напряжения в 15 В позволяет зарядить батарею на 90%, но это немного повышает износ.
При зарядке постоянным напряжением процесс занимает сутки, а иногда и больше. Не всегда есть столько времени для полной зарядки. Температура воздуха должна быть не ниже +20 градусов, если она ниже, электрическое сопротивление в батарее повышается и эффективность зарядки существенно снизится.
Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Как ни странно, многие не знают, как правильно пользоваться зарядным устройством. Чтобы гарантировать хороший результат, нужно помнить следующее:
- Обязательно проверяйте полярность клемм.
Обычно на плюс идет красная, а на минус черная маркировка. Также на них есть символы «+» и «-». Помните и о том, что расположение клемм на аккумуляторе может отличаться, проверяйте и этот аспект.
- Подключать зарядное устройство к сети можно только после установки клемм устройства на электрические вывода батареи. Это вопрос безопасности.
- В зависимости от выбранного способа зарядки выставляется напряжение. В новых моделях это делается кнопками, в старых — вращающимися регуляторами. Также есть варианты, которые заряжают батарею автоматически и подбирают оптимальные параметры без постороннего вмешательства.
- После окончания процесса делайте все в обратной последовательности. Отключите сеть на ЗУ (при наличии такой кнопки), извлеките вилку из розетки и только потом снимайте клеммы.
Если в комплекте с зарядным устройством есть инструкция производителя, стоит изучить ее и делать все по рекомендациям. При соблюдении элементарных правил процесс безопасен и требует минимум внимания от человека.
Если в старых зарядных устройствах нужно следить за показаниями, чтобы определить, когда снимать батарею, то в новых все проще. Обычно там есть индикатор, который загорается когда процесс окончен.
Как завести автомобиль от другой машины
Этот вариант можно использовать в качестве временной меры, если батарея села в дороге или с утра машина не заводится. Понадобится специальный комплект проводов, выдерживающих большой ток и оборудованный зажимами-крокодилами с обеих сторон. Длина должна быть достаточной для того, чтобы можно было соединить заряжаемый и заряжающий аккумуляторы.
Тут важно правильно соединять клеммы так, чтобы не перепутать полярность, иначе электрооборудование автомобиля пострадает. Провода для удобства разных цветов — черного и красного.
«Прикуривать», как называют процесс в народе, можно только от аккумуляторов с таким же напряжением. То есть, легковую машину, где установлена батарея на 12 В, нельзя подзаряжать от грузовика с напряжением 24 или 48 В. Самый безопасный способ подзарядки выглядит так:
- Машины ставятся друг около друга так, чтобы аккумулятора располагались как можно ближе. Автомобили не должны соприкасаться друг с другом, оптимальное расположение авто стоит определить заранее.
- На транспорте, от которого будет заряжаться севший аккумулятор, нужно выключить зажигание. После этого надо надеть зажимы красного провода на плюсовые клеммы, следует обязательно убедиться, что они держатся хорошо и не соскользнут при зарядке.
- Подключению минусовой клеммы стоит уделить особое внимание, чтобы исключить замыкания. Один зажим крепится на отрицательном контакте батареи донора, второй — на кузове или двигателе заряжаемого авто. Это нужно для того, чтобы в заряжающем авто не садился аккумулятор при подзарядке.
- Проверьте расположение проводов и убедитесь, что они находятся далеко от подвижных частей мотора и при запуске не будут повреждены.
- Далее нужно завести заряжающую машину и дать ей поработать 5-10 минут.
Чем ниже температура на улице, тем больше времени потребуется для того, чтобы подзарядить батарею.
- Мотор в автомобиле доноре авто нужно заглушить и выключить зажигание. После чего пробовать запустить машину, в которой сел аккумулятор. Если все нормально, аккуратно снять провода, следя за тем, чтобы не замкнуть контакты.
Конечно, это временная мера и если пришлось подзаряжать АКБ так, следует сделать это в нормальных условиях, как только появится возможность.
Если времени мало, можно просто «прикурить» авто. Тут важно делать все аккуратно. Вначале машины ставятся так, чтобы АКБ были рядом, потом клеммы надеваются так, как описано выше. Вначале заводится заряжающее авто, потом заряжаемое. После запуска провода аккуратно снимаются.
Часто задаваемые вопросы
Здесь собраны самые распространенные вопросы от автомобилистов, чтобы каждый мог быстро узнать нужную информацию и не допускать ошибок.
Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля?
Да, такой вариант возможен, хоть это и не очень удобно. Нужно отсоединить клеммы с батареи, чтобы перепады напряжения не повредили электрооборудование. Далее подключается зарядное устройство и проводится стандартная процедура зарядки. Закрывать капот в процессе нельзя, так как обязательна нормальная вентиляция.
Что заряжает лучше — генератор или зарядное устройство?
Генератор предназначен для подзарядки аккумулятора в постоянном режиме, он дает небольшую силу тока и при любых неисправностях не может полноценно поддерживать батарею. Зарядное устройство работает намного эффективнее. Кроме того, при определенных режимах оно может провести десульфатацию — разрушение налета на пластинах, что улучшает работу АКБ и восстанавливает ее емкость.
Можно ли заряжать аккумулятор на морозе?
Заряжать можно при температуре от указать (рекомендуется заряжать в проветриваемом отапливаемом помещении с температурой +15…+ 25С ) градусов, иначе вся энергия будет уходить на разогрев электролита в батарее. В первую очередь следует проверить не замерз ли электролит — если внутри лед, отогревать батарею придется в любом случае. Когда все нормально и нет других вариантов, можно подключить зарядное устройство, но надо постоянно следить за показаниями и проверять не только напряжение и силу тока, но и плотность электролита. Зарядить АКБ полностью при отрицательной температуре невозможно, этот вариант можно использовать только как временный.
Сколько заряжать аккумулятор автомобиля?
Здесь нет четких критериев, так как все зависит от состояния батареи, ее емкости, температуры окружающего воздуха, степени разряженности и т. д. Кроме того, отличаются параметры устройств, что также сильно влияет на время зарядки, оно может составлять от 2-3 часов до полутора-двух суток.
Например, исправный, но полностью разряженный аккумулятор на 55 А*ч при температуре выше +20 градусов наберет полную емкость примерно за 24 часа при использовании метода постоянства напряжения. А вот если АКБ замерзла, придется оставить ее до полного нагревания и только потом начинать процесс, а на это уходить еще как минимум несколько часов. В некоторых ЗУ есть режим «замерзший аккумулятор», но будьте готовы, что в нем процесс будет дольше в 2-3 раза.
Если же зарядка завершилась буквально за несколько часов, то скорее всего батарея потеряла емкость из-за сильной сульфатации пластин. В этом случае нужно провести десульфатацию, такой режим есть на многих современных зарядных устройствах. Если и после этого ничего не изменилось, надо приобретать новый аккумулятор.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля?
Здесь все зависит от показаний АКБ. Попросите продавца измерить напряжением мультиметром, если значение 12,6 В и выше, можно ставить батарею на машину и не подзаряжать ее дополнительно. Но когда показатель 12,4В, то лучше зарядить аккумулятор. Ничего страшного в этом нет и на работоспособность впоследствии не повлияет.
Как работает аккумулятор
Принцип работы достаточно прост: аккумуляторное устройство накапливает электрическую энергию, а потом отдает ее потребителям. В процессах накопления-отдачи энергии происходят химические реакции между пластинами и электролитом, которые носят обратимый характер, что и обеспечивает длительный срок службы АКБ. А чтобы батарея работала долго, во время эксплуатации ее постоянно подзаряжает генератор.
Как проверить заряд аккумулятора
Есть несколько способов: измерить плотность электролита ареометром, использовать вольтметр, мультиметр или нагрузочную вилку для контроля напряжения. На многих АКБ есть индикаторы, также можно применять специальные устройства или снять данные через сигнализацию. Все эти методы подробно описаны в обзоре.
Когда батарею нужно заряжать
Это следует делать как минимум дважды в год — перед наступлением зимы и после нее. Но лучше всего хотя бы раз в месяц проводить измерения, и если напряжение разомкнутой цепи или плотность снизились, подзаряжать АКБ. То есть, делать это следует по мере необходимости, жестких сроков нет.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Все зависит от выбранного способа зарядки. Если используется метод постоянного тока, то придется контролировать показатели тока и постепенно снижать их. При зарядке постоянным напряжением ничего регулировать не нужно, что очень удобно. Еще проще приобрести автоматическое ЗУ, которое регулирует показатели без вмешательства человека и сигнализирует об окончании процесса.
Техника безопасности при зарядке АКБ
Нужно использовать закрытую одежду, надевать перчатки и очки. Важна хорошая вентиляция в помещении, подтеки электролита и брызги с кожи и одежды лучше всего удалять 10%-м раствором пищевой соды. Перед началом зарядки внимательно изучать инструкцию и действовать строго по ней.
Как заряжать при нечастых поездках?
Тут нет особых отличий от стандартного процесса. Если авто ставится надолго, стоит полностью зарядить АКБ и по возможности снять клеммы, чтобы исключить любую утечку электричества.
Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?
Генератор заряжает аккумуляторную батарею при работе двигателя, небольшая сила тока подзаряжает АКБ, но при ее разрядке генератор не поможет. Зарядное устройство работает иначе и способно восполнить энергию при любом уровне разряда. В процессе зарядки пластины десульфатируются — налет переходит обратно в рабочую жидкость, а емкость восстанавливается.
Какой должен быть режим заряда?
Все зависит от степени разряда батареи и ее состояния. Процесс регулировки описан выше, повторять его нет смысла. А проще всего купить автоматическое зарядное устройство, которое будет контролировать все параметры и обеспечит оптимальный режим набора емкости.
Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?
Это необязательно, но желательно. Во-первых, вне авто подключать ЗУ и контролировать состояние банок намного проще. Во-вторых, если возникнет проблема и электролит разбрызгается или случится что-то еще, то устранить последствия в машине будет намного сложнее.
Можно «прикуривать» от другой машины?
Это небезопасно для машин с чувствительной электроникой, но если делать все аккуратно и минусовую клемму ставить не на отрицательный контакт АКБ, а на кузов или двигатель, риск возникновения проблем будет минимальным.
Предыдущая статья Следующая статья
Особенности подбора лодочного аккумулятора, что нужно учитывать?
Предыдущая статья Следующая статья
Как правильно заменить автомобильный аккумулятор: полезные советы и рекомендации
Читайте также
Замена АКБ
9 мин
Как подключить аккумулятор?
Нас часто спрашивают, как подключить аккумулятор самостоятельно, если нет возможности обратится к специалисту. В этой статье мы рассмотрим, как это сделать, и разберем все подробно об автомобильных аккумуляторах. Поставить и подключить аккумулятор к машине достаточно просто, это не требует отправлен
Зарядка АКБ
7 мин
Сколько заряжается аккумулятор?
Аккумулятор — это неотъемлемая деталь автомобиля, которая выполняет очень важную функцию: дает машине возможность завестись. Аккумуляторная батарея имеет свойство разряжаться и ее зарядка — процедура, проводящаяся профилактически. Рекомендованная периодичность подзарядки — 2 раза в год. Если аккумуля
Подбор АКБ
8 мин
Как узнать дату производства аккумулятора?
Многие часто спрашивают об аккумуляторах, как узнать дату производства аккумулятора, расшифровку маркировки. Мы постараемся разобрать подробности шифровки аккумуляторов. Дата производства аккумулятора полностью решает работоспособность, срок службы. Автомобилисты, зная это, выбирают устройство, смот
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
6 v как правильно заряжать аккумулятор в детском мотоцикле?
Здравствуйте, Иван.
Перед тем, как ответить на этот вопрос, необходимо отметить — у свинцово-кислотных аккумуляторов нет «эффекта памяти». Каких-либо специальных процедур типа «разрядить до конца-полностью зарядить» при первом заряде не требуется. Дозарядите аккумулятор и отправляйте ребенка кататься.
Имейте в виду: при хранении аккумулятор требуется подзаряжать с интервалом в полгода. Если это правило было нарушено производителем или продавцом электромобиля до продажи, аккумулятор может быть уже частично утративший свою емкость.
И как правильно заряжать в процессе эксплуатации:
1. Время «жизни» аккумулятора при циклическом использовании измеряется в циклах
заряда-разряда. Если аккумулятор разряжать полностью, то он
«продержится», примерно, 200 циклов. При разряде на 30 % — количество
циклов увеличивается в 5-6 раз. Следовательно, разумно заряжать
аккумулятор после каждого дня использования.
2. Обязательно нужно зарядить аккумулятор полностью перед закладкой на зимнее хранение. Если АКБ был разряжен, за счет саморазряда, к весне, он может полностью выйти из строя.
Используйте штатное зарядное устройство или, если оно утрачено/вышло из строя, замените его на то, что предназначено именно для свинцово-кислотных АКБ этого напряжения и емкости. Лучше, если ЗУ будет автоматическим. В этом случае оно сможет определить, что аккумулятор уже полностью заряжен и самостоятельно перейдет в режим поддержания (компенсации саморазряда).
В детских мотоциклах (равно как и в детских автомобилях), как правило, используются аккумуляторы с напряжением 6 Вольт и емкостью 4,5 Ач, 7 Ач и 12 Ач. Подходящие зарядные устройства для таких аккумуляторов приведены в таблице:
Напряжение и емкость аккумулятора | Наименование и фото аккумулятора (пример) | Подходящее зарядное устройство из нашего ассортимента |
6 В 4,5 Ач | FIAMM FG 10451 |
ROBITON LAC6-600 |
6 В 7-9 Ач |
DELTA HR 6-7 |
Leoch LC-2300 |
6 В 12 Ач |
LEOCH DJW6-12 |
Восток 220-6-2 |
Обратите внимание!
Приведенные в примере зарядные устройства предназначены для заряда именно аккумуляторов, но не являются зарядными устройствами для детского мотоцикла или автомобиля. Практически каждый производитель детских мотоциклов и автомобилей использует удобный ему, производителю разъем.
При необходимости замены ЗУ, определить подходящее можно по данным, приведенным на самом аккумуляторе: на лицевой панели всегда указываются напряжение заряда для циклического использования и максимальный ток заряда для этого АКБ. Или можно сориентироваться по такому правилу: оптимальный ток заряда это 10-20 % от емкости. Максимальный — 30 %.
Время заряда аккумулятора зависит от силы тока зарядного устройства. Если он составляет 10-20% от емкости аккумулятора, при соблюдении рекомендованного напряжения заряда, заряд полностью разряженного АКБ должен произойти за 10-12 часов.
*****
Если приведенные данные не помогли Вам определиться — звоните ( 8(495)197-78-47 ), пишите ( [email protected] ). И мы Вам обязательно поможем!
Вернуться в раздел вопросовЕсли Вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его нам
Ваше имя *
Эл. почта *
Ваш вопрос *
* Поле, обязательное к заполнению
Я подтверждаю свою дееспособность и согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанным текстом.
Канада Диски | 100% Покупка автомобилей в Интернете
![](/800/600/http/ksk-vityaz.ru/wp-content/uploads/a/a/7/aa79c51a95c08ad074b5beabef86d4b2.jpeg)
Хорошая новость заключается в том, что легко следить за временем автономной работы вашего автомобиля, если вы знаете, на что обращать внимание. Мы составили несколько контрольных списков и пошаговых руководств, которые помогут вам проверить, зарядить, увеличить мощность и заменить автомобильный аккумулятор.
Вы можете использовать этот список, чтобы перейти к разделу:
- Как долго служат автомобильные аккумуляторы?
- Когда следует заменить автомобильный аккумулятор?
- Как проверить автомобильный аккумулятор на наличие повреждений
- Как долго автомобильный аккумулятор работает без подзарядки?
- Как запустить автомобильный аккумулятор (с помощью вспомогательных кабелей)
- Оживление разряженной батареи (без бустера)
- Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора
- Как заменить аккумулятор
- Нужно ли заряжать новый аккумулятор перед использованием?
- Сколько стоит заменить автомобильный аккумулятор?
Как долго работают автомобильные аккумуляторы?
Не все согласны с тем, как долго будет работать автомобильный аккумулятор. Принято считать, что это около четырех лет, но некоторые люди скажут вам, что можно и до шести лет.
Срок службы батареи зависит от ряда факторов:
- Более суровый климат Канады , с более холодной зимой и более жарким и влажным летом означает, что общая емкость батареи может снизиться.
- Вибрация также является врагом долговечности аккумулятора, и вам нужно убедиться, что аккумулятор вашего автомобиля надежно закреплен под капотом всеми необходимыми скобами и болтами.
- Использование автомобильной электроники также может привести к чрезмерному расходу заряда аккумулятора, поскольку очень многим функциям требуется питание. Стеклоочистители, фары, обогрев/кондиционер, автомобильная стереосистема, GPS-навигация, камеры заднего вида и вспомогательные функции вождения, среди прочего, работают от аккумулятора.
- Скорость перезарядки напряжения также может играть роль.
Подобно быстрой зарядке смартфона, когда большая часть заряда заряжается за более короткое время, а остальные заряжаются в течение более длительного периода, автомобильные аккумуляторы не достигают 100% емкости автоматически. Например, на подзарядку до 80-90% может уйти семь часов, а затем несколько часов, чтобы добить оставшиеся 10-20%.
По этой причине частые поездки на более короткие расстояния могут привести к более быстрому снижению долгосрочного заряда батареи. Это также может произойти, например, при «недозарядке», вызванной усиленной коррозией или оставленным включенным светом на ночь. Постоянный недозаряд приводит к расслоению кислоты, когда аккумулятор остается заряженным ниже 80% и никогда не заряжается полностью.
Когда следует заменить автомобильный аккумулятор?
Трудно по-настоящему оценить состояние батареи снаружи, но это не значит, что вы не можете получить хотя бы некоторое представление о ней. Одним из явных признаков того, что что-то не так, является медленная рукоятка. Когда вы слышите, как машина хрипит при зажигании, особенно в нехолодную погоду, возможно, что-то не так.
Это может быть вызвано ослабленным генератором переменного тока, который недостаточно быстро заряжает аккумулятор, так что дело может быть не в аккумуляторе. Но есть несколько проверок, которые помогут вам определить, нужна ли вам новая батарея в ближайшее время или нет.
Как проверить автомобильный аккумулятор на наличие повреждений
Хорошее эмпирическое правило — начинать проверять аккумулятор чаще через три года. Вы должны выполнить две проверки: проверку зрения и нагрузочную проверку.
1. Проверка зрения
Проверка зрения — это просто визуальный осмотр при поднятии капота. Ищите коррозию вокруг разъемов или штырей, удерживающих аккумулятор, трещины на верхней или нижней стороне аккумулятора, изношенный или сломанный кабель или необычные пятна. Любой из этих признаков указывает на то, что в ближайшее время может потребоваться замена аккумулятора. Также нельзя игнорировать запах серной кислоты. На этой диаграмме показано, какие части аккумулятора следует проверять при визуальном осмотре:
2. Нагрузочный тест
Вы можете провести нагрузочный тест для измерения емкости и зарядки с помощью ручного мультиметра (или вольтметра), который можно приобрести практически в любом хозяйственном или автомобильном магазине:
- Установка мультиметра до 20 вольт постоянного тока.
- Поднимите капот и соедините контакты с отрицательной (черной) и положительной (красной) клеммами аккумулятора.
- Нажмите кнопку пуска. Вам пока не нужно заводить машину.
- То, что вы ищете, это чтение, которое поддерживает 9.6 вольт. Если он достигает этой отметки, а затем неуклонно падает, это плохой знак. Если он сразу падает до нуля, это тоже проблема.
- Включите двигатель и убедитесь, что измерение достигает 12,6 вольт или около того. Если оно ниже 12,2 В или выше 12,9 В, то вашей батарее требуется либо медленная зарядка, либо снятие избыточного заряда.
- Вы можете убрать лишний заряд, подключив дальний свет фар.
- Если ваша батарея недостаточно заряжена, вы также можете подзарядить ее с помощью электрического шнура с вилкой и двух соединительных кабелей с зажимами типа «крокодил», чтобы зафиксировать отрицательную и положительную клеммы. Когда дело доходит до долгосрочного здоровья, более медленная зарядка приносит больше пользы аккумулятору, чем более быстрая.
Если кажется, что ваш автомобильный аккумулятор со временем постоянно теряет способность удерживать заряд, возможно, пришло время купить новый.
Как долго автомобильный аккумулятор работает без подзарядки?
Представьте, что вы припарковались и ждете в очереди, ожидая своих детей после школы. Поскольку вы не можете простаивать, вы слушаете радио, когда теряете всю энергию. Батарея умерла.
Это может быть в разных ситуациях – в очереди на паром, с включенным светом или с включенным в розетку зарядным устройством. Как долго проработает автомобильный аккумулятор без запуска двигателя для зарядки?
Ответ зависит от нескольких факторов:
- Возраст и состояние аккумулятора
- Стиль и дизайн вашей батареи, включая ее резервную мощность
- Требуемая мощность от ваших аксессуаров
![](/800/600/http/etrp-crmp.ru/wp-content/uploads/c/b/5/cb53d7d01db779a48778a9f2cee86460.jpeg)
Если вы оставили фары включенными, срок службы батареи сильно зависит от того, фары это фары или внутреннее освещение, а также от того, являются ли они обычными галогенными фарами или светодиодными. Это может варьироваться от 30 минут до нескольких часов с включенными фарами и даже дней с включенным внутренним освещением.
Если ваша батарея разряжается после прослушивания радио менее часа или если индикатор быстро разряжает батарею, есть большая вероятность, что она больше не держит полный заряд и ее необходимо заменить.
Как запустить автомобильный аккумулятор от внешнего источника (с бустерными кабелями)
Даже если ваш автомобильный аккумулятор не старый, не подвержен коррозии, надежно подключен и закреплен, время от времени он все равно может разрядиться. Для этого может быть ряд причин. Возможно, вы слишком долго оставляли свет или автомобильную стереосистему включенными при выключенном двигателе. Или, может быть, машина простояла без движения слишком долго.
Если ваша проблема с аккумулятором на самом деле не связана с неисправным генератором, есть несколько способов, которые вы можете сделать, чтобы вернуть свой автомобиль к жизни. Первый — это запуск с помощью бустерных кабелей. Вам понадобятся вспомогательные кабели (очевидно). Вам также понадобится друг или полезный прохожий, который добровольно предложит свою машину для повышения заряда аккумулятора.
- Убедитесь, что работающая машина припаркована достаточно близко к мертвой, чтобы кабели могли дотянуться.
- Подключите красный или положительный кабель к положительной клемме разряженного аккумулятора, а затем сделайте то же самое на другом конце с работающим автомобильным аккумулятором
- Подсоедините черный или отрицательный кабель к отрицательной клемме аккумуляторной батареи работающего автомобиля, а затем закрепите другой конец на неокрашенной металлической поверхности, например, на металлической стойке, удерживающей капот в открытом состоянии, или на другой открытой стойке под капотом.
- Запустите двигатель работающего автомобиля и дайте ему поработать несколько минут. После этого попробуйте завести машину.
- Если двигатель включился, дайте ему поработать или проедьте около 15 минут, чтобы генератор перезарядил его.
- Если у вас постоянно садится аккумулятор, а с генератором все в порядке, возможно, вам придется заменить аккумулятор.
Как оживить разряженный аккумулятор без вспомогательных кабелей
Помимо прыжка с другой машины, есть еще несколько способов оживить разряженный аккумулятор. Зарядное устройство — это удобное устройство, которое нужно держать под рукой, когда у вас нет вспомогательных кабелей или другого транспортного средства, от которого можно было бы получать питание.
1. Использование автомобильного зарядного устройства
Автомобильное зарядное устройство подключается к аккумулятору так же, как соединительные кабели. Просто подключите красный зажим к положительной клемме, а затем черный зажим к отрицательной. Включите зарядное устройство в розетку. Зарядные устройства также могут сохранять заряд с помощью собственного аккумулятора, что позволяет использовать их в пути.
Эти видеоролики с сайта caranddriver.com — отличный справочник о том, как заряжать автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства.
Шаг 1: Поднимите капот автомобиля и отсоедините клеммы аккумулятора.
Шаг 2: Красный зажим присоединяется к положительной клемме аккумулятора, а черный зажим прикрепляется к отрицательной клемме. После подключения к клеммам подключите зарядное устройство и включите его.
Шаг 3: Когда аккумулятор заряжен, отсоедините зарядное устройство, сняв сначала черный, а затем красный зажим.
Видео предоставлено caranddriver.com
2. Как запустить автомобиль с разряженным аккумулятором (также известный как ударный запуск)
Если у вас нет дополнительных кабелей или зарядного устройства, пара добровольные друзья помогут вам запустить машину. Чем быстрее ваши друзья смогут разогнать машину выше 8 км/ч (с вами за рулем), тем больше вероятность того, что двигатель заведется, когда вы выжмете сцепление и включите зажигание. Вот отличное видео на YouTube от Howcast.com о том, как это сделать:
Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора
Со временем автомобильные аккумуляторы могут нуждаться в замене, а высококачественный аккумулятор для вашего автомобиля не всегда стоит недорого. Но есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы продержаться как можно дольше.
- Не допускайте полной разрядки. Если ваша батарея полностью разрядится, это, несомненно, сократит ее нормальный срок службы.
- Снимите автомобильный аккумулятор, когда он находится на хранении. Если вы не планируете водить машину в течение как минимум двух недель, отключите аккумулятор, чтобы обычные тяги не убили заряд.
Или поставьте его на зарядное устройство, пока вы не собираетесь снова использовать свой автомобиль.
- Ежегодно обслуживайте аккумулятор. Это включает в себя очистку клемм от коррозии, проверку и при необходимости долив электролита в аккумулятор, а также зарядку аккумулятора до полной емкости.
- Убедитесь, что ваша батарея надежно закреплена, чтобы предотвратить повреждающие вибрации.
Как заменить аккумулятор
После того, как вы определили, что аккумулятор вашего автомобиля готов к списанию, следующие шаги помогут вам самостоятельно заменить автомобильный аккумулятор:
- Убедитесь, что автомобиль выключен и затянут стояночный тормоз.
- Сфотографируйте батарейный отсек смартфоном, прежде чем вынимать его. Наличие фотографии поможет вам точно вспомнить, как переподключать новую батарею.
- Сначала отсоедините черный (минусовой) кабель. Затем отсоедините красный кабель.
- С помощью гаечного ключа снимите ограничитель аккумулятора, иногда выступающий в виде стержня сверху или зажима, удерживающего его на месте внизу.
- Извлеките аккумулятор и держите его ровно, не наклоняя при подъеме.
- Установите новую батарею, выполнив действия по удалению в обратном порядке.
Надлежащим образом утилизируйте старый свинцово-кислотный аккумулятор, отнеся его в магазин, где продаются новые автомобильные аккумуляторы, например Canadian Tire, Costco, Walmart и другие магазины автозапчастей. Муниципальный пункт приема использованных автомобильных аккумуляторов отсутствует.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор перед использованием?
Когда вы покупаете автомобильный аккумулятор, он обычно достаточно заряжен, чтобы завести автомобиль, примерно до 90% емкости. Не требуется заряжать автомобильный аккумулятор перед первым использованием.
Однако при нормальных условиях вождения генератор вряд ли зарядит аккумулятор до полной емкости. Он держит его в достаточной степени заряженным, но полная зарядка нового аккумулятора, если у вас есть на это время, гарантирует, что вы получите максимальную продолжительность жизни от вашего нового автомобильного аккумулятора.
Сколько стоит замена автомобильного аккумулятора?
Автомобильные аккумуляторы стоят от менее 100 до более 400 долларов. Вы можете найти их в различных розничных магазинах, таких как Canadian Tire, Costco, Walmart и в магазинах автозапчастей. При выборе обязательно подготовьте марку, модель, объем двигателя и аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
Время для новой машины?
В некоторых обстоятельствах вы можете понять, что вам не нужна новая батарея, вам нужна новая машина! И когда это время придет, Canada Drives придет на помощь.
Мы являемся крупнейшим в Канаде интернет-магазином транспортных средств, и мы упрощаем поиск подходящего автомобиля с подходящим финансированием. Покупайте сотни сертифицированных автомобилей в Интернете и получайте идеальную поездку прямо к вашей двери!
Начните работу с Canada Drives уже сегодня!
Неужели так плохо заряжать телефон весь день?
Реклама
Продолжить чтение основного сюжета
Кусачки
Беспокойство о состоянии батареи не стоит хлопот.
Ник Гай
Г-н Гай является старшим штатным автором Wirecutter, сайта рекомендаций по продуктам, принадлежащего The New York Times Company.
Если вы не уверены, существует ли «правильный» способ зарядки вашего телефона — или слишком долгая, слишком частая или слишком быстрая зарядка может повредить аккумулятор — вы не одиноки. Я старший штатный писатель Wirecutter и пишу о телефонах и технологиях с 2011 года. До этого я был специалистом по продажам iPhone в Apple Store. Даже имея такой опыт за плечами, мне никогда не было до конца ясно, действительно ли осторожность в отношении того, как часто я подзаряжаю свой телефон, продлевает срок службы батареи достаточно, чтобы иметь значение, или это просто еще одна неприятность в мире с далекой их слишком много.
Некоторые люди просто подключают свои телефоны к зарядному устройству (или бросают их на беспроводную зарядную площадку) при наличии питания. Другие придирчиво держат свои батареи на уровне от 40 до 80 процентов, никогда не допуская полной зарядки, руководствуясь верой в то, что в результате батарея прослужит дольше. Лично я держу свой iPhone на беспроводном зарядном устройстве Qi на своем столе весь день, пока я на работе, и я также заряжаю его ночью.
Поговорив с исследователями батарей и экспертами по повторному использованию в iFixit, изучив исследования тенденций замены телефонов и проанализировав некоторые пользовательские данные от сотрудников Wirecutter, мы обнаружили, что, хотя микроуправление батареей вашего телефона, вероятно, немного продлит срок ее службы, результаты могут не стоить неудобств в долгосрочной перспективе.
Зарядка аккумулятора приводит к тому, что его производительность со временем ухудшается, независимо от того, как вы это делаете. Смартфоны питаются от литий-ионных аккумуляторов, которые работают за счет перемещения носителей заряда (в данном случае ионов лития) от одного электрода к другому. Ионы движутся в одном направлении при зарядке и в другом при разряде.
Перемещение этих ионов создает нагрузку на электроды и приводит к сокращению срока службы батареи, по словам Ханса де Вриса, старшего научного сотрудника Signify (ранее Philips Lighting) и соавтора исследовательской работы «Увеличение срока службы литий-ионных элементов». частичное состояние заряда», опубликованное в журнале Microelectronics Reliability.
«Ионам лития требуется некоторое пространство в электродах, и электрод должен занимать это пространство, и из-за стресса, — сказал г-н де Врис, — электроды будут постепенно деградировать, и это также приведет к потере емкости в батарея.»
Это особенно верно, когда вы заряжаете аккумулятор на несколько последних процентных пунктов. Кевин Парди из iFixit, сайта, который обучает ремонту обычной электроники и других предметов домашнего обихода, предложил аналогию с губкой.
«Очень легко наполнить губку от сухой до почти насыщенной», — сказал г-н Пурди, который также является бывшим старшим штатным сотрудником Wirecutter. «Но попытка заставить почти насыщенную губку впитать самые последние капли жидкости требует давления и, вероятно, оставляет больше жидкости на поверхности. Это «объединение» и есть S.E.I. (твердый электролитический интерфейс) отложения на аккумуляторе. С.Э.И. накопление снижает общую емкость батареи».
Реже заряжая аккумулятор до полной емкости и не позволяя ему работать полностью всухую, можно немного продлить срок его службы. Меньшая нагрузка на электроды приводит к меньшей деградации и, в конечном итоге, к более высокой емкости в течение более длительного периода времени.
«Можно продлить срок службы батареи, не заряжая ее полностью и не полностью разряжая», — сказал г-н де Врис. «Поэтому мы скажем, чтобы оставаться между 20 процентами и 80 процентами или около того». Срок службы батареи «обратно пропорционален количеству ионов лития, которые вы помещаете в электроды».
Это одна из причин, по которой Apple предлагает оптимизированную зарядку батареи на своих iPhone, поддерживая заряд ниже 80 процентов, пока вам не понадобится зарядить батарею. В Android нет подобного алгоритма системного уровня, но отдельные производители, такие как OnePlus и Asus, представили свои собственные функции оптимизации.
Нагрев — еще один фактор, отрицательно влияющий на срок службы батареи. «Тепло — злейший враг аккумуляторов», — сообщает Battery University, хранилище научной информации об аккумуляторах, поддерживаемое компанией Cadex, занимающейся тестированием аккумуляторов. «Литий-ион хорошо работает при повышенных температурах, но длительное воздействие тепла сокращает срок службы».
По словам г-на Парди, нагрев является особенно проблемой при беспроводной зарядке.
«В зависимости от ряда факторов — выравнивания, сложности зарядной базы, чехлов для телефонов, помех — ваше зарядное устройство может в конечном итоге обеспечивать только половину тока, потребляемого вашим телефоном», — сказал он. «Там, где ток встречает сопротивление, возникает тепло».
Однако разработчики стандарта беспроводной зарядки игнорируют эти опасения.
«Нам неизвестно о каких-либо негативных последствиях длительной беспроводной зарядки», — сказал Менно Трефферс, основатель и председатель Wireless Power Consortium, организации, поддерживающей стандарт беспроводной зарядки Qi. Qi «позволяет телефону переключать зарядное устройство в режим ожидания, когда батарея телефона полностью заряжена».
Г-н Трефферс даже предположил, что частые подзарядки, характерные для беспроводной зарядки, могут фактически продлить срок службы батареи.
«Согласно исследованиям, которые мы видели, срок службы батареи фактически увеличивается в 4 раза, когда глубина разряда — или степень разрядки батареи — ограничена 50 процентами, а не 100 процентами», — сказал он. «Другими словами, постоянно подзаряжая аккумулятор телефона в течение дня, как вы могли бы делать с беспроводной зарядкой, и не позволяя аккумулятору телефона опускаться ниже 50 процентов, вы фактически увеличиваете срок службы аккумулятора».
Крупные производители телефонов отказались предоставить какие-либо рекомендации по конкретным методам зарядки, когда мы спросили, но они предлагают расплывчатые советы на своих веб-сайтах.
Apple говорит, что вы должны «заряжать литий-ионный аккумулятор Apple, когда захотите», и добавляет, что «нет необходимости разряжать его на 100 процентов перед зарядкой». На другой странице веб-сайта Apple компания отмечает, что вам следует избегать экстремальных температур (особенно выше 95 градусов по Фаренгейту) и удалять чехлы, которые могут привести к перегреву вашего iPhone во время зарядки. Но Apple не указывает, когда вы должны или не должны заряжать, и не предлагает каких-либо оптимальных порогов зарядки.
Рекомендация Google так же проста: «Заряжайте столько, сколько нужно. Вам не нужно учить свой телефон емкости аккумулятора, переходя от полного заряда к нулю или от нуля к полному».
Samsung рекомендует регулярно заряжать и поддерживать уровень заряда батареи выше 50 процентов. Компания также заявляет, что если оставить телефон подключенным, когда он полностью заряжен, срок службы батареи может сократиться.
Постоянно заряжать телефон и давать ему работать всухую — привычки, которые могут сократить срок службы аккумулятора. Но могут ли они оказать достаточное влияние, чтобы иметь практическое значение, прежде чем вы перейдете на новую модель?
Двухлетние контракты на услуги беспроводной связи, возможно, ушли в прошлое, но современные планы рассрочки обычно по-прежнему требуют двух лет, чтобы расплатиться за телефон, а это означает, что люди, которые не покупают свои телефоны сразу, вероятно, будут держать их по крайней мере так долго. . Заметным исключением является программа обновления iPhone от Apple, которая обещает «новый iPhone каждый год». Но даже с появлением таких программ последние данные свидетельствуют о том, что циклы замены телефонов удлиняются, а не сокращаются. Исследование 2019 года показало, что американцы теперь держат свои смартфоны в среднем почти три года. Согласно отчету одного аналитика, те, кто предпочитает Apple, могут хранить свои iPhone еще дольше — до четырех лет.
Если вы не обновляетесь регулярно и не соблюдаете идеальные методы зарядки, само собой разумеется, что со временем срок службы батареи вашего телефона может сократиться. Однако другие факторы, в том числе то, как часто вы используете свой телефон в целом, скорее всего, имеют гораздо большее влияние на срок службы батареи, чем режим зарядки. Это связано с тем, что литий-ионные аккумуляторы рассчитаны на определенное количество циклов зарядки или количество раз, когда они могут быть заряжены. (Эти циклы суммируются, поэтому две зарядки от 50 до 100 % считаются одним циклом.) Таким образом, чем больше вы пользуетесь телефоном, тем больше вам приходится перезаряжать аккумулятор, и тем больше он разряжается.
Согласно неофициальному опросу 32 сотрудников Wirecutter, использующих iPhone, самая низкая емкость батареи после двух лет владения составила 85 процентов. Из респондентов опроса только один человек сообщил, что тщательно поддерживает уровень заряда батареи телефона в определенном диапазоне. Подавляющее большинство (29 респондентов, или 91 процент) указали, что они просто заряжали свои телефоны, когда уровень заряда батареи был низким, или в течение ночи, а два человека сообщили, что заряжали свои телефоны более или менее постоянно, когда было доступно зарядное устройство.
Хотя результаты нашего опроса показывают общее ухудшение состояния батареи iPhone с течением времени, как и следовало ожидать, они также предполагают, что существует небольшая прямая корреляция между сроком службы батареи, привычками зарядки и состоянием батареи. Например, один владелец iPhone 7 сообщил, что по прошествии 42 месяцев уровень заряда батареи телефона по-прежнему составляет 87 процентов, несмотря на решение не контролировать уровень заряда на микроуровне. Другой пользователь iPhone 7 сообщил, что заряд батареи составляет всего 64%, несмотря на то, что телефон на шесть месяцев моложе, чем телефон другого респондента, и у него такой же режим зарядки.
Потеря 15 процентов емкости аккумулятора в течение двух лет заметна, но остается достаточно энергии — особенно с большими батареями в новых моделях iPhone — что большинство людей могут прожить день без подключения к сети. Для более активных пользователей телефонов кто изнашивает свои батареи быстрее, или те, у кого есть старые телефоны с меньшими батареями и более ограниченным временем автономной работы, хорошая новость заключается в том, что батареи можно заменить довольно дешево. Apple берет 50 или 70 долларов, включая работу, в зависимости от модели вашего iPhone. Best Buy заменит батарею Samsung Galaxy за 50 долларов. Партнер Google по ремонту устройств Pixel, uBreakiFix, берет от 80 до 110 долларов за замену батарей. Или вы можете сделать это самостоятельно, следуя руководствам на iFixit.
В конечном счете, вам нужно выбрать то, что подходит именно вам: беречь аккумулятор, чтобы продлить срок его службы, или заряжать его, когда вам удобно, чтобы ваш телефон с большей вероятностью заряжался, когда вам это нужно.
«Было бы лучше, если бы батарея телефона постепенно разряжалась, а затем подзаряжалась при необходимости, возможно, до 80 процентов, прежде чем снова остановиться», — сказал г-н Парди. «Конечно, некоторые люди не хотят рисковать тем, что их телефон будет заряжен только частично, прежде чем они отправятся в путь. Или подработайте, наблюдая за процентом заряда батареи».
Мистер де Врис повторил эту точку зрения.
«Если вы зарядите аккумулятор только наполовину, хорошо, он прослужит дольше, но разрядится раньше, чем если бы аккумулятор был полностью заряжен», — сказал он.