17Авг

Когда появился первый автомобиль: Первый российский автомобиль сделали 120 лет назад, но царь его не заметил

Как в Японии появился первый автомобиль

Car.ru

Многие знают, что первый автомобиль в Японии появился в 1907 году. Тогда это событие вызвало большой ажиотаж, о котором через пару лет забыли. Есть один большой секрет, который со временем исчез из обсуждений. Не все знают, что первый автомобиль стал сборником идей автомобилестроения из разных стран.

© Car.ru

Старт. «Дзидося» — термин, который в переводе означает автомобиль. Однако, если перевести его дословно, можно получить «самодвижущаяся тележка». Точно так и воспринимали жители Японии первое техническое чудо, которое появилось на дороге в 1898 году. В его роли выступал Panhard et Levassor, который создали во Франции. Великие умы Японии оживились от такого события и решили, что им непременно нужно такое же чудо в стране. В самом начале была основана компания по единичной поставке повозок-самоходов. Два местных инженера в 1902 году предприняли попытку создания собственного автомобиля без какой-либо подготовки. В процессе они задействовали запчасти от иностранных авто. Не трудно догадаться, что собранная конструкция оказалась нежизнеспособной. Тогда свой шаг в сторону автомобилестроения сделал знаменитый Торао Ямаха, который был истинным патриотом технологий Японии. В будущем его ожидали многочисленные победы. Интересный факт — он придумал собственный автобус, эскиз которого начертил прямо на коленке. Однако, экземпляр так и не дошел до народа. Автомобиль был собран в 1904 году и работал на энергии пара — это и объясняет неудачу задумки.

Видео дня

Как появился «первенец». Первый автомобиль из Японии, который оснащался бензиновым силовым агрегатом, представился миру уже в 1907 году. Над данным проектом работал Синтаро Есида и Команосукэ Утияма. Первый был представителем предпринимательского сообщества Японии, а второй — успешным инженером. Такое гармоничное партнерство привело к созданию первого автомобиля в стране, который назвали «Кокусан Есида дзидося». Если дословно перевести, получается «Автомобиль Есиды японского производства». Такое имя звучало очень гордо, а патриотизм ощущался даже в других странах. Многие тогда стали замечать сходства японского авто с Ford, который выпускали в Америке. Другие же заметили черты машин из Британии и Франции. Такой автомобиль был собран всего в 17 экземплярах, но уже это стало отправной точкой автомобилестроения с наименованием «Сделано в Японии».

Тернистый путь состоял из множества проблем. Например, через некоторое время завод «Кайсинся» сумел выпустить еще пару-тройку автомобилей DAT, а после чего разорился. Однако, создатель фирмы Хасимото решил не опускать руки и уже в 1926 году он вернул завод к жизни. Интересный факт — это предприятие стало местом рождения марки Datsun. Так как прошлый бренд именовался как «DAT», новый был назван в его честь и дословно переводится как «сын DUT».

Итог. Первый автомобиль в Японии был собран на подобии сразу нескольких моделей из разных стран. Однако, даже такое решение послужило отправной точкой для дальнейшего развития автомобилестроения в стране.

Автоновости, ДТП, Автоэксперт, Datsun, Ford

Car.ru: главные новости

  • Работа завода Volkswagen в Калуге будет возобновлена в 2023 году

  • В 2023 году на конвейер «Автотор» поставят 20 новых моделей

  • АвтоВАЗ представил новую Lada X-Cross 5 на ПМЭФ

Как выглядел и когда появился самый первый автомобиль Toyota

, Статьи

В апреле 1936 года компания Toyoda Automatic Loom Works начала серийное производство легковых автомобилей. Первенец назывался Toyoda Model AA. Это была первая японская легковушка, спроектированная и построенная на островах

Японский автопром — вещь в себе. Это сегодня Страна восходящего солнца является одним из признанных лидеров, а магическое Made in Japan звучит, как гарантия качества во многих, если не во всех, сферах промышленности. А между тем, столетие назад японского автопрома не существовало вовсе, если не считать первые на тот момент опыты с дизельными моторами и грузовиками компании-предшественницы нынешней Isuzu.

Причиной такого отставания в автомобильной сфере можно считать пресловутый японский изоляционизм, долго не допускавший на острова чужаков и всего того, что с ними связано. Японские традиции необычайно упорно сопротивлялись даже обычному колесу, не пуская его в массовый обиход едва ли не до начала XIX века. Что уж говорить об автомобилях.

На самом же деле японцы всегда считались продвинутыми ремесленниками, а посеянные лучшими инженерными школами Европы и Америки семена быстро давали в Японии богатые всходы. Такие, например, как в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся производством оборудования для текстильной промышленности. Здесь в 1933 году на базе производства ткацких станков (на эмблеме Toyota до сих пор можно видеть два перекрещивающихся веретена) открывается автомобильный цех.

Идеологом нового бизнеса стал Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) — старший сын владельца компании Сакичи Тойоды — тоже талантливый инженер и менеджер. В начале 30-х Киичиро Тойода отправился в Британию, где за хорошие деньги продал местной компании Platt Brothers патентные права на прядильные станки фирмы своего отца. Именно эти средства, как говорят, мудрый и прозорливый Сакичи Тойода и положил сыну в качестве стартового капитала под новое направление компании.

Источник: Chrysler

Действительно, Toyoda Model AA — первый легковой автомобиль, созданный в Японии. Однако не стоит думать, что создан он был с чистого листа. Перед тем, как в 1935 году под руководством Киичиро Тойода был разработан и представлен прототип А1, в 1934-м автомобильным департаментом Toyoda Automatic Loom Works был приобретен Chrysler Airflow. У первой «Тойоты», в итоге, с этой моделью оказалась масса пересечений во внешности. Механику и электрику японские инженеры «изучали» по образцам Ford, а прообразом двигателя, как говорят, стал 6-цилиндровый мотор Chevrolet с водяным охлаждением объемом 3389 см3, мощностью 62 л.с. с трехскоростной механической коробкой передач.

Тормоза барабанные, а колесные диски японцы предпочли штампованные, а не спицевые, как создатели нашего ГАЗ А, решавшие примерно те же задачи. Закрытый стальной 4-дверный кузов крепился к массивной стальной раме, отчего масса автомобиля составляла порядка полутора тонн. Кстати, уже через год, в 1937-м, автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую более благозвучное для европейского уха название Toyota Motor Co. Ltd.

На самом деле, когда точно началась сборка серийных Toyoda AA на заводе компании в Коромо (ныне город Тойота, префектура Айти, недалеко от Нагойи), известно, мягко говоря, не слишком достоверно. Одни источники указывают на осень 1936-го, другие на 11 апреля. Видимо, консенсуса на этот счёт нет, поскольку даже всезнайка — Википедия деликатно обходит этот пункт истории японской компании стороной, указывая лишь год начала производства, 36-й. Но в любом случае почти одновременно стартовало производство сразу двух модификаций модели: АА — седан и AB — кабриолет. Известно, что в общей сложности с 1936 по 1942 год на заводе в Коромо было произведено 1404 автомобиля модели.

Говоря откровенно, Toyota не повезло с наследием. Времена наступали тяжелые — война. Автомобиль действительно пользовался успехом у японских военных, и машину можно было встретить не только на островах, но и в континентальной Азии — в марионеточном государстве Маньчжоу-го, в оккупированном Китае. В итоге, война не пощадила никого и ничего, включая и Toyoda Model AA. Иначе говоря, из тех 1404-х до нынешних дней не дожил ни один автомобиль, кроме единственного, чью историю мы просто обязаны еще раз напомнить читателю, поскольку она напрямую касается нашей страны.

Это правда, что Toyota для своего музея пришлось создавать реплики Toyoda АА и AB, и что в распоряжении компании не осталось ни одного реального экземпляра модели. Однако такой экземпляр относительно недавно нашелся в России, в сибирской таежной деревне недалеко от озера Байкал. И его подлинность подтвердили специалисты музея Louwman Museum (Нидерланды).

Расследование музейщиков показало, что автомобиль был действительно подлинным Toyoda АА, которая по итогам Второй мировой войны, после боев в Маньчжурии, досталась в виде трофея одному сибирскому колхознику — бывшему военному. Пока машину не обнаружили специалисты, она провела порядка 60 лет, что называется, в деревне, в сибирской глубинке, где претерпела массу невзгод. Однако внук владельца-фронтовика — фермер, наш современник, проживающий во Владивостоке, дедово наследство сохранил. Состояние машины, которая за годы «плена» претерпела массу изменений (оригинальных запчастей-то не было), сегодня плачевное. Однако это на самом деле единственная оставшаяся в живых Toyoda AA из первой сотни выпущенных в 1936 году автомобилей.

Контент недоступен

А затем была долгая история с покупкой автомобиля музеем, его транспортировкой из Владивостока в Москву по железной дороге и непростой процесс согласования вывоза машины в Европу с Министерством культуры Российской Федерации. Как голландцам-музейщикам удалось убедить министерских, давших разрешение на вывоз из России единственного сохранившегося в мире экземпляра первого легкового автомобиля компании Toyota, что тот не представляет культурной ценности для нашей страны, нам остается только гадать. Только факт остается фактом: сегодня первая Toyota украшает экспозицию музея Louwman Museum в Нидерландах.

Собственно, в годы Второй мировой компания выполняла военные заказы, а после капитуляции Японии вместе с прочей экономикой страны оказалась в загнанном положении — контролирующие ситуацию американцы препятствовали развитию даже тех компаний, которые после войны оказались в не самом плачевном состоянии.

В 1947 году с конвейера сошла первая послевоенная модель — Toyota Model SA, а в 1950 году жесточайший финансовый кризис, который переживала компания, по воле все тех же американцев сменился подъемом. Началась Корейская война. И американцы, стараясь минимизировать собственные расходы, завалили заказами все оставшиеся в строю производственные мощности на островах, включая автопроизводителей.

А кроме того, залогом экономического подъема Toyota стали не только военные заказы США, но и знаменитые фирменные принципы производства. В начале 50-х Таичи Оно начал вводить уникальную систему управления производством «камбан», позволявшую устранить все виды потерь — материалов, времени, производственных мощностей.

В 54-м Toyota начинает внедрять один из столпов своей производственной системы — метод организации производства Just in Тime (с англ., точно вовремя). Он заключается в том, что во время производственного процесса необходимые для сборки детали оказываются на производственной линии точно в тот момент, когда это нужно, и в строго необходимом количестве. В результате последовательно внедряющая подобный принцип компания устраняет простои, минимизирует складские запасы, может добиться сведения их к нулю.

Словом, в 1952 году, когда умирает создатель компании Киичиро Тойода, Toyota вступает в эпоху начала расцвета. В 50-х проводятся разработки собственных конструкций, начинаются обширные исследования, расширяется модельный ряд — появился внедорожник Land Cruiser, Toyota Crown, а в США регистрируется компания Toyota Motor Sales, USA., задачей которой становится экспорт автомобилей на американский рынок. Расширяется экспорт и в другие страны.

Сегодня Toyota — один из крупнейших мировых производителей автомобилей, выпускающий более 5,5 миллиона машин в год, и крупнейший автопроизводитель Японии.

Илья Фишер

Читайте также

  • Автозапчасти в России подорожают примерно на 15%
  • Автопроизводители продлевают гарантии на машины из-за COVID-19
  • Пятая часть россиян готова купить автомобиль онлайн
  • Нефть все падает, а бензин в России не дешевеет. Как так?
  • Чем «изоляция» грозит автомобилям?

Продолжение темы

Все новости

14 июня 2023«Оку» возродят: вспоминаем историю советской микролитражки

12 апреля 2023Любимые автомобили Юрия Гагарина

29 марта 202310 изобретений, изменивших мир автомобилей

25 марта 2023Почему мощность измеряют в лошадиных силах?

17 марта 2023Каким мог стать «Москвич» в наши дни: «Истра»

Первая автомобильная авария в США

Ранняя автомобильная промышленность в Огайо и первая авария

Детройт был не единственным центром раннего автомобилестроения. На самом деле, Огайо также был активно вовлечен в раннюю автомобильную промышленность. В Огайо было расположено несколько производителей автомобилей, таких как Winton Motor Car Company, White Motor Company и Baker Motor Vehicle Company.

Первая автомобильная авария

Первый бензиновый автомобиль, произведенный в США, известный как бензиновый багги Buckeye или бензиновый багги Lambert, был сделан в Огайо в 1891. Однако в том же году в Огайо-Сити произошла первая автомобильная авария с бензиновым двигателем, в которой участвовал создатель бензинового багги Buckeye Джеймс Уильям Ламберт. Ламберт управлял первым одноцилиндровым бензиновым автомобилем вместе с Джеймсом Суовлендом. Автомобиль врезался в корень дерева, в результате чего машина вышла из-под контроля, а затем врезалась в прицепной столб. Серьезных травм не было.

К сожалению, это не единичный случай. На заре появления автомобилей было намного больше автомобильных аварий, и несколько из них произошли на юго-западе Огайо. Ниже мы собрали несколько старых газетных историй о первых автомобильных авариях в округе Батлер, штат Огайо.

Уолтер Джонсон Раненый

В 1913 году в Миддлтауне мужчина из Гамильтона попал под машину. Уолтера Джонсона сбил автомобиль, в котором находились семь девушек. Дочь владельца автомобиля, Эдит Уилмор, ехала с шестью друзьями очень близко к бордюру. Согласно газете Hamilton Evening Journal , «как только машина подъехала к подножию перекрестка на Мэйн, Джонсон сошел с места и был сбит». Автомобиль переехал обе ноги Джонсона, и он был сильно ушиблен.

Автокатастрофа, женщина ранена

Согласно статье The Journal News от 1919 года в Гамильтоне, штат Огайо, человек по имени Эрл Гримм совершил серьезное безрассудное вождение. Гримм ехал ночью возле пересечения Белл-авеню и Маунт-Плезант-Пайк. Он въехал на своем автомобиле в автомобиль, которым управляла миссис Эли. Ее выбросило из машины, она серьезно пострадала, но выжила в аварии.

Рулевая тяга не сломана на автомобиле в аварии

Коммивояжер Альфред Хубер проезжал через Мидлтаун в апреле 1921 года, согласно Hamilton Evening Journal . То, что первоначально считалось вызванным сломанной рулевой тягой, на самом деле было отсутствующим штифтом. Механик, ремонтировавший автомобиль Dodge, не заменил штифт, удерживающий рулевую тягу. Во время вождения тяга ослабла, из-за чего г-н Хубер потерял контроль над своей машиной.

Автокатастрофы Многочисленные

Согласно статье 1923 Hamilton Evening Journal , в эти выходные произошло несколько автомобильных аварий. Хотя ни одно из них не привело к серьезным травмам, многие автомобили были разбиты и получили легкие травмы. Виновником одной из аварий стал междугородний автобус. Другие водители обвинили автобус в том, что он «заедает дорогу». В тот же день семья Болл получила ранения. Судя по всему, Боллы были ранены осколками стекла, когда их машину сбил автобус на Дикси Хайвей. «Согласно отчету Болла, зеленый автобус столкнул его и задел его машину». В тот же день от мистера и миссис Беннетт, мистера и миссис Берт поступило еще несколько жалоб на то, что дороги на Маунт-Плезант-Пайк перегружены.

Ледяные улицы — угроза

Это было 18 февраля 1924 года, когда Hamilton Evening Journal опубликовал статью, объясняющую многочисленные автомобильные аварии, произошедшие из-за опасных дорог. В этот день на дорогах произошло одно серьезное и несколько мелких ДТП. Было много случаев, когда автомобили заносило в кюветы. Был один случай, когда мужчина по имени Ллойд МакВикер врезался в машину и наткнулся на пожарный гидрант. Он был выброшен из автомобиля через лобовое стекло и получил серьезные травмы. Свидетель объяснил инцидент неизбежным из-за скользкой дороги.

Двое пострадали в автокатастрофе

7 октября 1925 г., Hamilton Evening Journal сообщил об автокатастрофе, в которой пострадали мистер и миссис Альберт Дуглас. Мистер и миссис Дуглас направлялись на свадьбу на ферму Клиффорда Шульца к северо-западу от Гамильтона. Они оказались на перекрестке, ведущем к ферме. Со встречного направления приближался автомобиль, и машина Дугласа вылетела в кювет и перевернулась. Миссис Дуглас была без сознания, когда ее нашли, а мистер Дуглас также был тяжело ранен.

Мальчик на велосипеде попал под машину, но не пострадал

14-летний мальчик по имени Лесли Лайминг был сбит автомобилем с велосипеда в октябре 1925 года, согласно Hamilton Evening Journal . Водитель автомобиля Олли Шулер сбил Лайминга, проезжая по переулку между Мейн-стрит и Росс-авеню. Шулер утверждал, что Лиминг внезапно проехал мимо его машины, что и стало причиной аварии. Лайминг был лишь умеренно ранен.

Девушка вырвана из автомобиля

Согласно Hamilton Evening Journal , 8 июня 1926 года «Лорен Битли… сегодня выздоравливала от болезненных, но несерьезных травм, полученных в 9:15 вечера в понедельник, когда она была вылетело из-под подножки автомобиля на Милвилл-Пайк». Машиной, сбившей Битли, управлял С. Н. Маггард. Маггард наехал на кочку на дороге, в результате чего Битли вылетело из машины. Левое плечо Битли и оба колена были повреждены. Ее отвезли в госпиталь Милосердия, где сказали, что она быстро поправится. В машине находились еще два пассажира. Полиция заявила, что авария была примером того, что может произойти, когда в автомобиле слишком много людей.

3 убит в аварии

Журнал Гамильтона сообщил, что три молодых людей из Мидлтауна и Франклин были убиты в автомобильной аварии 6 декабря года. Трое убитых, Жозефина Кроснански, 15 лет, Уильям Дотсон, 19 лет, и Чарльз Вайднер, 20 лет, получили повреждения черепа. Раненые получили порезы по всему телу. Они все вместе ехали на юг по Тайтус-авеню. При приближении другого транспортного средства с противоположного направления автомобиль вильнул и занесло на 65 футов, в результате чего автомобиль с пассажирами внутри перевернулся. Другая машина уцелела без повреждений и травм. Скорее всего, водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, поскольку ехал с вечеринки.

Сегодня

Хотя автомобили с годами стали менее опасными из-за ремней безопасности и других средств безопасности, сегодня водить машину в Огайо все еще может быть рискованно. По данным патрульной службы штата Огайо, в 2020 году в штате произошло 1154 аварии со смертельным исходом, в том числе 1230 погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и 166 пешеходов. Только в Гамильтоне, штат Огайо, в 2019 году произошло две аварии со смертельным исходом, еще две в Мидлтауне и одна в Итоне. Большинство этих несчастных случаев вызваны ошибкой вождения, например, отвлечением внимания от вождения. Во время вождения убедитесь, что вы пристегнуты и сосредоточьтесь на дороге! Свяжитесь с нами, если вам нужна помощь.

Расскажите нам о своем деле

Первые автомобильные аварии — узнайте, где и когда они произошли

Автомобили существовали еще в конце 1800-х годов. Эти автомобили в основном приводились в движение паром, поскольку топливо еще не было открыто.

За это время произошло много несчастных случаев, но лишь немногие из них были задокументированы в истории. По мере эволюции топлива автомобили перешли от паровых двигателей к бензиновым, а затем и к бензиновым. Ниже приведены некоторые из первых автомобильных аварий, зарегистрированных в истории.

1800s

fullcarsblog.blogspot.co.uk 2014 10

Самая старая зарегистрированная автомобильная авария произошла 31 августа 1869 года в Великобритании (Ирландия). В нем участвовала экспериментальная паровая машина, на которой ехала Мэри Уорд. Машину построили ее двоюродные братья. В это время на дорогах практически не было машин. Из-за трудностей с управлением автомобилем Мэри Уорд выбросило из машины на повороте, в результате чего она попала под нее. Машина наехала на нее, сломав ей шею, и она мгновенно скончалась. Она стала первой жертвой дорожно-транспортного происшествия.

Америка зафиксировала свою первую автомобильную аварию в Огайо-Сити в 1891 году. Город был синонимом производства автомобилей. Штат был одним из первых, кто экспериментировал с автомобилями. Среди этих первых была первая автомобильная авария с участием Джеймса Уильяма Ламберта. Транспортное средство представляло собой одноцилиндровый бензиновый автомобиль. Автомобиль врезался в корень дерева, после чего потерял управление и врезался в столб. К счастью, травмы в этой аварии были незначительными, и Ламберт запатентовал более 600 изобретений, связанных с производством автомобилей.

В 1896 году произошла первая автомобильная авария с бензиновым двигателем. Бриджит Дрисколл стала фаталью. Бриджит сбила машина, когда она пересекала территорию Хрустального дворца в Лондоне. Автомобиль использовался для демонстрационных заездов с целью поиска потенциальных клиентов. Он был изготовлен компанией Anglo-French Motor Carriage Company. Поскольку в это время движения практически не было, главной опасностью было столкновение при повороте или наезд на пешехода на дороге. Управляемость первых автомобилей была крайне плохой, а реакция и время реагирования в случае аварии были долгими и неуправляемыми.

1900-е годы

www.rootsweb.ancestry.com ~nzlscant cars htm

В 1904 году в Новой Зеландии произошла первая автомобильная авария. Это произошло в Окленде, когда машина капитана Субрицки столкнулась с трамваем на Хобсон-стрит. Кроме того, в 1906 году Джанет Мейкл разбилась за рулем и мгновенно погибла. Большинство автомобилей в то время были только экспериментальными, потому что массовое производство все еще находилось в зачаточном состоянии. Многие меры безопасности еще не были изобретены, поэтому управлять автомобилями было опасно. Не было ни светофоров, ни лежачих полицейских, ни ремней безопасности. Водителей легко могли выбросить из машины на дорогу.

1920-е

www.cravenherald.co.uk nostalgia nostalgia_history 12976102.Remembering_Britain_s_worst_ever_coach_crash

1920-е годы были годами, когда во всем мире началось производство автомобилей. Дороги были заполнены неопытными водителями, плохие дороги и небезопасные автомобили строились только для быстрой добычи. Одним из несчастных случаев со смертельным исходом стала авария на мосту Диббл в 1925 году в Великобритании. Автомобиль не смог остановиться после поломки и упал с моста, убив почти всех пассажиров.

Гоночные автомобили

www.wired.com 2014 07 1930s-british-car-racing

Многие серийные автомобили были построены для гонок. Многие великие умы, тестировавшие и управлявшие своими творениями, попали в аварии со смертельным исходом. В 1920 году Гастон Шевроле, соучредитель Chevrolet Motor Company, погиб в автокатастрофе после успешных гонок в 1915, 1916 и 1919 годах.

В 1928 году в Бостоне произошло смертельное столкновение между автомобилем и троллейбусом. В это время автомобили только-только стали доступны массам. Водитель автомобиля попытался обогнать автобус до перекрестка, но автомобиль врезался в бетонный столб и был полностью разбит. Это одна из хорошо заснятых автокатастроф первых дней существования автомобилей.

Заключение

Хотя автомобильные технологии значительно улучшились за последнее десятилетие, число дорожно-транспортных происшествий также значительно увеличилось.