25Янв

Когда по правилам пдд переобувать резину: Закон о зимней резине в 2022 и 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Содержание

Использование зимней резины — переобувать по ПДД или раньше | Авто & Мото

Чем ближе зима, тем чаще автомобилисты задумываются о том, что пора «переобувать» машину, если у них не всесезонная резина. По правилам ПДД, еще есть время это сделать, чтобы не нарываться на штрафы, но стоит ли ждать этого времени или переобуть резину уже сейчас.

Использование сезонной резины регулируется ПДД

Безопасность на дороге – основная задача правил дорожного движения, поэтому они регламентируют крайние сроки, когда на машине точно должна быть особая резина. В ПДД в большей степени уделяется внимание зимней ошипованной «обувке», при этом как такового требования по летней нет. Существует требование, кода зимняя ошипованная или неощипованная резина со специальной маркировкой, должна быть обязательно на автомобиле – все три зимних месяца, с 1 декабря по конец февраля, и когда использование зимней резины запрещено – все три летних месяца, с 1 июня по 31 августа. То есть за несоответствие резины сезону сотрудники ДПС могут оштрафовать только в эти периоды. Всегда стоит учитывать, что штраф можно получить и за старые изношенные покрышки или использование всесезонной обувки без маркировки.

Рассчитывая, когда «переобувать» машину, автовладелец должен отталкиваться не от периода «когда требуется», а от того, «когда можно». Разрешено использование зимней резины с сентября по май, а летней с марта по ноябрь. То есть 1 декабря это крайний срок, когда на машине должны уже быть надеты покрышки со специальной маркировкой. При этом следует учитывать, что зима в каждом регионе приходит в разное время и выбор сроков эксплуатации специальной резины отталкивается только от погоды.

Маркировка шин прописана в ПДД

На каждой покрышке сбоку есть специальная маркировка, на которой указывается тип резины и условия ее эксплуатации. Маркировка, разрешающая использование в зимний период, выглядит вот так:

Если ее нет, то даже если она имеет зимний протектор, по правилам ПДД ее использование зимой будет невозможным.

Значок M+S не единственное, на что следует обращать внимание. Каждый производитель выставляет свои технические условия к эксплуатации своей продукции, основной показатель в которых – температура и качество дорожного покрытия. Если температура на улице падает до +5о С, уже должна быть резина, предназначенная для зимней дороги. Именно этот показатель важен. Россия — страна большая, зима приходит во всех регионах в разное время. Водители сами определяют, когда им переобувать свою машину, ведь именно они несут ответственность за безопасность на дороге. Если они не собираются эксплуатировать автомобиль с декабря по март,  можно вообще не делать этого. Но тогда лучше не использовать машину поздней осенью и ранней весной, когда температура воздуха ниже +7оС, а дорога еще не растаяла достаточно.

Сцепление с дорогой и температура – главные показатели

При низких температурах определенные марки резины становятся жестче, то есть «дубеют», пропадает мягкость хода, а машина начинает скользить. Это происходит на любой дороге, даже на абсолютно сухой и ровной трассе в солнечный день. Поэтому для обеспечения своей и чужой безопасности водитель должен опираться именно на этот показатель. Хорошее дорожное покрытие дает лучшее сцепление, а в ноябре бывают еще солнечные деньки, поэтому еще можно использовать летнюю резину. Лучше потратить время для того, чтобы съездить на СТО в ближайшее время и переобуться, так как ночью или ранним утром температура воздуха не позволит безопасно пользоваться машиной.

Всегда надо помнить о том, что несоответствие требованиям безопасности резины автомобиля будет основой для признания виновности в ДТП, вне зависимости от сезона. То есть даже в ноябре в минусовую температуру, если в результате использования летней резины произойдет ДТП, виновный будет наказан и по этому пункту. Так как он обязан обеспечить безопасность движения собственного транспорта, независимо от крайних сроков эксплуатации зимней резины, указанных в ПДД.

Использование зимней резины – требования ПДД и когда переобувать

Чем ближе зима, тем чаще автомобилисты задумываются о том, что пора «переобувать» машину, если у них не всесезонная резина. По правилам ПДД, еще есть время это сделать, чтобы не нарываться на штрафы, но стоит ли ждать этого времени или переобуть резину уже сейчас.

  • Использование сезонной резины регулируется ПДД
  • Маркировка шин прописана в ПДД
  • Сцепление с дорогой и температура – главные показатели

Использование сезонной резины регулируется ПДД

Безопасность на дороге – основная задача правил дорожного движения, поэтому они регламентируют крайние сроки, когда на машине точно должна быть особая резина. В ПДД в большей степени уделяется внимание зимней ошипованной «обувке», при этом как такового требования по летней нет.

Существует требование, кода зимняя ошипованная или неощипованная резина со специальной маркировкой, должна быть обязательно на автомобиле – все три зимних месяца, с 1 декабря по конец февраля, и когда использование зимней резины запрещено – все три летних месяца, с 1 июня по 31 августа. То есть за несоответствие резины сезону сотрудники ДПС могут оштрафовать только в эти периоды. Всегда стоит учитывать, что штраф можно получить и за старые изношенные покрышки или использование всесезонной обувки без маркировки.

Рассчитывая, когда «переобувать» машину, автовладелец должен отталкиваться не от периода «когда требуется», а от того, «когда можно». Разрешено использование зимней резины с сентября по май, а летней с марта по ноябрь. То есть 1 декабря это крайний срок, когда на машине должны уже быть надеты покрышки со специальной маркировкой. При этом следует учитывать, что зима в каждом регионе приходит в разное время и выбор сроков эксплуатации специальной резины отталкивается только от погоды.

Маркировка шин прописана в ПДД

На каждой покрышке сбоку есть специальная маркировка, на которой указывается тип резины и условия ее эксплуатации. Маркировка, разрешающая использование в зимний период, выглядит вот так:

Если ее нет, то даже если она имеет зимний протектор, по правилам ПДД ее использование зимой будет невозможным.

Значок M+S не единственное, на что следует обращать внимание. Каждый производитель выставляет свои технические условия к эксплуатации своей продукции, основной показатель в которых – температура и качество дорожного покрытия. Если температура на улице падает до +5о С, уже должна быть резина, предназначенная для зимней дороги. Именно этот показатель важен. Россия — страна большая, зима приходит во всех регионах в разное время. Водители сами определяют, когда им переобувать свою машину, ведь именно они несут ответственность за безопасность на дороге. Если они не собираются эксплуатировать автомобиль с декабря по март,  можно вообще не делать этого. Но тогда лучше не использовать машину поздней осенью и ранней весной, когда температура воздуха ниже +7оС, а дорога еще не растаяла достаточно.

Сцепление с дорогой и температура – главные показатели

При низких температурах определенные марки резины становятся жестче, то есть «дубеют», пропадает мягкость хода, а машина начинает скользить. Это происходит на любой дороге, даже на абсолютно сухой и ровной трассе в солнечный день. Поэтому для обеспечения своей и чужой безопасности водитель должен опираться именно на этот показатель. Хорошее дорожное покрытие дает лучшее сцепление, а в ноябре бывают еще солнечные деньки, поэтому еще можно использовать летнюю резину. Лучше потратить время для того, чтобы съездить на СТО в ближайшее время и переобуться, так как ночью или ранним утром температура воздуха не позволит безопасно пользоваться машиной.

Всегда надо помнить о том, что несоответствие требованиям безопасности резины автомобиля будет основой для признания виновности в ДТП, вне зависимости от сезона. То есть даже в ноябре в минусовую температуру, если в результате использования летней резины произойдет ДТП, виновный будет наказан и по этому пункту. Так как он обязан обеспечить безопасность движения собственного транспорта, независимо от крайних сроков эксплуатации зимней резины, указанных в ПДД.

Руководство по замене шин

— Когда и как заменять шины

Главная страница > Компания > Безопасность шин > Выбор шин > Руководство по замене

Проверить глубину протектора

Лучший способ узнать, пора ли покупать новые шины для вашего автомобиля, — это проверить их у профессионала, но есть способы проверить их самостоятельно. Чтобы соответствовать правовым стандартам безопасности в США, глубина протектора шины должна быть не менее 2/32 дюйма. Если шины не соответствуют стандарту 2/32 дюйма или приближаются к нему, вам следует заменить шины. При замене шин важно правильно подобрать размер шин для вашего автомобиля. Не уверены, какой размер вам нужен? Узнайте больше об определении размера шин.

Шины также не должны иметь повреждений боковин и неравномерного износа для обеспечения оптимальной производительности и безопасности. Также полезно узнать, какие типы повреждений можно отремонтировать, а какие заменить, чтобы вы могли безопасно продлить срок службы своих шин.

Вы можете самостоятельно оценить свои шины путем визуального осмотра. Начнем с протектора — той части шины, которая соприкасается с дорожным покрытием. Убедитесь, что протектор шины достаточно глубокий и изношен равномерно по всей окружности без каких-либо неровностей. Все шины, регулируемые DOT, имеют встроенные индикаторы износа протектора, обычно называемые «полосами износа», которые помогут вам увидеть, когда протектор становится низким. Эти индикаторы можно найти в различных местах протектора, и они будут совпадать с поверхностью протектора, когда протектор изношен до двух-тридцати секунд (2/32) дюйма. Вы также должны осмотреть боковину каждой шины, чтобы убедиться в отсутствии видимых повреждений.

Пенни Тест

Вы также можете использовать Penny Test для проверки протектора шины. Этот тест можно выполнить прямо у себя на подъездной дорожке всего за несколько минут.

Идея пенни-теста состоит в том, чтобы проверить, достигли ли вы порога 2/32 дюйма. Вот как это работает:

  1. Положите монетку в протектор шины.
  2. Поверните монету так, чтобы голова Линкольна была направлена ​​вниз, в гусеницу.
  3. Посмотрите, «исчезнет» ли макушка Линкольна. Если это так, ваш протектор все еще выше 2/32 дюйма, и вы готовы к работе. Если вы можете видеть всю его голову, возможно, пришло время заменить шину, потому что ваш протектор уже недостаточно глубок.

Проверьте все четыре шины, особенно места, которые выглядят наиболее изношенными. Если какие-либо части вашей шины не прошли тест на копейки, возможно, пришло время заменить шину.

Равномерный износ по всей шине является нормальным явлением. Неравномерный износ протектора может быть признаком неправильной накачки, смещения колес или множества других вещей. Если вы видите неравномерный износ протектора, вам следует вызвать техника для осмотра вашего автомобиля.

Если ваши шины прошли эти тесты, возможно, вам пока не нужно покупать новые шины. Рекомендуется переоценивать протектор каждые несколько тысяч миль или раз в месяц, а то и чаще, если вы сильно изнашиваете свой автомобиль или едете на большие расстояния.

Когда ваши шины должны выйти из эксплуатации?

Независимо от того, насколько новая ваша шина, Bridgestone рекомендует ежемесячно проверять давление в шинах и планировать регулярные проверки у профессионала. Через пять лет необходимо провести осмотр, чтобы определить, пригодна ли шина для использования на дорогах.

Мы рекомендуем, чтобы шины, изготовленные 10 лет назад (или дольше), были сняты с эксплуатации и заменены новыми шинами. То же самое касается запаски. Если ему 10 лет, его необходимо заменить, даже если он выглядит новым.

Важно отметить, что возраст шины — не единственный показатель необходимости ее замены. Многие шины необходимо будет заменить в возрасте до 10 лет из-за регулярного износа протектора и других условий, таких как проколы, повреждения от ударов, неправильное накачивание, перегрузка и многое другое. Если шина изношена или иным образом вышла из строя из-за повреждений или условий эксплуатации, ее следует заменить независимо от того, когда она была произведена или куплена.

Нужно ли менять все четыре шины одновременно?

Еще один распространенный вопрос при покупке шин — нужно ли менять сразу все четыре шины.

Простой ответ — да. Рекомендуется заменить все четыре сразу, потому что ваши шины играют ключевую роль в производительности и управляемости вашего автомобиля, важно, чтобы они были как можно более идентичными. Если ваши шины не совпадают, один конец вашего автомобиля может не реагировать так же быстро, как другой, что затрудняет управление. Шины — это то, что удерживает ваш автомобиль на дороге, поэтому иметь ровную поверхность жизненно важно.

Если вам предстоит заменить менее четырех шин, выберите шины, аналогичные тем, которые в настоящее время установлены на вашем автомобиле. Если вы заменяете только две шины, эти две шины следует устанавливать только на заднюю ось. Вы должны рассматривать только шины, которые относятся к той же категории, что и ваши существующие.

Если у вас есть автомобиль, оснащенный ступенчатой ​​​​установкой (разные шины спереди и сзади), вам следует обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения рекомендаций по замене.

Какие шины лучше, новые или б/у?

Покупка бывших в употреблении шин связана с большим количеством рисков. Поскольку вы не знаете историю шин, может быть трудно узнать, были ли они ранее перегружены, перегружены или имели другие невидимые внутренние повреждения, которые могли привести к неожиданному отказу. Бывшие в употреблении шины также могут иметь неравномерный износ, что может вызвать шум, вибрацию или другие проблемы, и их, возможно, потребуется заменить гораздо раньше, чем новые шины. Лучше всего заменить шины новыми шинами той же категории, размера, грузоподъемности и скорости, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля.

Проверка отзыва шин

Когда дело доходит до отзыва шин, есть только одна позиция. Мы не хотим, чтобы кто-то ездил на отозванных шинах. Мы обязуемся в любое время бесплатно заменить любые шины Bridgestone или Firestone (или шины других марок, на которые предоставляется гарантия Bridgestone) в зависимости от удовлетворенности клиентов, качества и/или безопасности. Самый простой способ для потребителей получить ответы на вопросы об отзываемых шинах – это позвонить 1-844-293-7514 или найти авторизованного дилера Bridgestone или Firestone для осмотра соответствующих шин. Вы также можете проверить текущий отзыв шин онлайн на сайте Национальной администрации безопасности дорожного движения.

Спросите профи

Нет причин гадать. Поговорите с дилером шин или другим авторизованным специалистом, чтобы убедиться, что вы выбираете лучший вариант шин для своего автомобиля. Узнайте, включены ли перестановка и балансировка шин в комплект поставки ваших новых шин. Если это не так, посмотрите, можете ли вы связать техническое обслуживание. Попросите дилера описать гарантию производителя и варианты замены, чтобы убедиться, что ваши новые инвестиции защищены в долгосрочной перспективе, и узнайте о любых специальных предложениях, которые они могут предложить. Имея под рукой эти советы по покупке шин и надежные рейтинги, вы сможете уверенно выбирать новые шины.


Bridgestone постоянно стремится поддерживать связь с водителями через наши магазины, дилеров и кампании в СМИ, чтобы повышать осведомленность и обучать потребителей безопасному вождению и безопасности шин. Мы призываем всех потребителей узнать как можно больше о безопасности шин и о том, почему важно, чтобы их шины, включая запасное колесо, регулярно осматривал квалифицированный специалист.

Информация об отзыве и возраст шин

Bridgestone Americas, Inc.

  • Компания Bridgestone Americas четко изложила свою позицию в отношении отозванных шин: мы не хотим, чтобы кто-либо ездил на отозванных шинах нашей или любой другой компании. Мы обязуемся бесплатно заменять любые шины Bridgestone или Firestone (или шины других брендов, на которые Bridgestone предоставляет гарантию) в случае официального отзыва в любое время. Самый простой способ для потребителей получить ответы на вопросы о своих шинах – это позвонить 1-844-293-7514 или найти авторизованного дилера Bridgestone или Firestone для осмотра соответствующих шин.
  • Наша компания продолжает работать с водителями через свои магазины, дилеров и кампании в СМИ, чтобы повышать осведомленность и обучать потребителей безопасному вождению и безопасности шин. Мы рекомендуем всем потребителям посетить сайт www.bridgestoneamericas.com/safety.com, чтобы узнать о безопасности шин и о том, почему важно, чтобы их шины, включая запасное колесо, регулярно проверял квалифицированный специалист.
  • Bridgestone рекомендует снимать шины старше 10 лет с эксплуатации и заменять их новыми шинами. Обязательно проверьте запасную шину и замените ее, если ей больше 10 лет, даже если она выглядит новой.
  • Кроме того, Bridgestone рекомендует регулярно осматривать все шины и ежемесячно проверять давление в шинах. В частности, шины следует проверять через пять лет, чтобы убедиться, что они находятся в надлежащем состоянии для дальнейшего использования.

Узнайте о нашей миссии, достижениях и текущих обязательствах

Прочтите нашу историю происхождения

Почему и когда следует менять шины

Знаете ли вы, когда менять шины? Хорошая новость заключается в том, что оценить состояние ваших шин не так сложно, как вы думаете. В большинстве случаев, чтобы выяснить, когда пришло время заменить шину, требуется только быстрый взгляд зорким глазом и, возможно, помощь медной копейки. Вам необходимо знать, на какие части шин следует обратить внимание и каковы ключевые индикаторы замены шин. В этом руководстве мы предоставим вам всю информацию, необходимую для точной оценки ваших шин, определения необходимости их замены и времени, а также несколько советов по выбору новых!

Вот три основных вопроса, связанных с заменой шин:

  1. Когда следует менять шины?
  2. Почему следует заменить шины?
  3. Какие факторы следует учитывать при выборе новых шин для замены?

В этом руководстве по замене шин мы ответим на эти и другие вопросы, чтобы вы могли быть уверены, что заменяете свои шины на лучший выбор для ваших потребностей вождения, местного климата и безопасности автомобиля.

Когда следует заменить шины?

Самый частый вопрос, который задают люди: « Как часто нужно менять шины?

Обычно на замену шин влияют два разных фактора: износ и возраст.

Износ шин: Все шины рано или поздно начинают изнашиваться. То, как изнашивается шина, может указывать на проблему с развал-схождением или давлением в шинах. Протектор шины должен изнашиваться равномерно по всей шине, а не внутри или снаружи шины. Износ ваших шин будет происходить независимо от того, насколько вы хороший водитель, хотя он может ускориться, если вы не будете должным образом заботиться о шинах.

Возраст шин: Старение шин происходит, когда компоненты шины, включая резину, со временем начинают изменяться. Это может произойти из-за воздействия окружающей среды и условий хранения, а также из-за того, что шина использовалась во время движения или из-за того, что шина простояла без использования.

Источник изображения: FIHSMV

Конечно, если вы не специалист по шинам, может быть трудно точно определить, когда износ и возраст шины указывают на то, что шина больше не является безопасной для вождения и ее необходимо заменить. Если вам интересно, » Как я узнаю, что срок годности моих шин истек? «Лучше спросить» Сколько лет моим шинам и когда их менять? ”Чтобы ответить на этот вопрос, пора научиться читать шины!

Каждая шина имеет указание, в котором указано, когда она была изготовлена, вплоть до недели и года. Это может помочь вам ответить на вопрос: как часто следует менять шины, даже если вы не являетесь экспертом в этом вопросе.

Согласно отраслевым стандартам, шины для легковых и грузовых автомобилей/внедорожников следует заменять в среднем в возрасте от 6 до 10 лет. Время во многом зависит от того, как использовались шины, и от экстремальных погодных условий, которым они подвергались. То, как транспортное средство хранилось, также может повлиять на необходимость замены шины. Если ваша шина прошла пенни-тест, и при визуальном осмотре не обнаружено трещин или повреждений, но шине 6-10 лет, разумнее всего обратиться в шиномонтаж, чтобы определить, нужно ли вам подумайте о их замене.

Почему следует заменять шины

Знание того, как часто следует заменять шины, означает не только хороший уход за автомобилем и предотвращение дорогостоящих ошибок. Шины являются чрезвычайно важной частью безопасности вашего автомобиля.

Изношенные или старые шины могут привести к целому ряду проблем, включая:

  • Ухудшение сцепления с дорогой из-за изношенного протектора
  • Выбросы, которые оставляют вас в затруднительном положении или даже приводят к аварии
  • Трудности при остановке и эффективном торможении

Кроме того, неравномерное схождение колес и проблемы с балансировкой не только приведут к неравномерному и преждевременному износу шин, но и могут привести к дорогостоящим проблемам для вашего автомобиля, в результате чего в будущем вам придется иметь дело с огромным счетом за ремонт автомобиля.

Ежегодно на дорогах происходит около 11 000 аварий, связанных с шинами. Не пренебрегайте обслуживанием шин, как это делают только «автомобилисты». Каждый водитель на дороге должен заботиться о здоровье и безопасности своих пассажиров и транспортных средств.

Какие факторы могут привести к повреждению шин?

Многие спрашивают: « Сколько в среднем служат шины

Проблема в том, что на этот вопрос нет однозначного ответа из-за множества факторов, которые могут привести к необходимости замены шины. К этим факторам относятся:

  • Конструкция шин от производителя (некоторые шины рассчитаны на 70 000 миль, а другие — на 40 000 миль, поэтому их срок службы будет очень разным)
  • Отсутствие внимания к основному обслуживанию шин (проверка давления воздуха, перестановка шин, выравнивание, видимый износ и т. д.)
  • Использование неподходящих шин для разных сезонов и местностей.
  • Выбоины, препятствия, бордюры, острые предметы и лежачие полицейские
  • Климатические условия (сильная жара или сильный холод могут ускорить износ)
  • Чрезмерное торможение или ускорение
  • Вождение в течение длительного времени на высоких скоростях

Каждый водитель сталкивается с разными условиями и по-разному заботится о своем автомобиле. Суть в том, что вам нужно знать о своих привычках вождения, окружающей среде и шинах, чтобы при необходимости заменить шины.

Признаки того, что ваши шины нуждаются в замене

Следующие советы покажут вам, как определить, что шины изношены и скоро должны быть заменены. Хотя с шинами всегда лучше обратиться за профессиональной помощью, эти признаки указывают на то, что вам следует начать поиск новых шин для вашего автомобиля.

  • Износ протектора. Глубина протектора шины измеряется в 32-х долях дюйма. Новые шины имеют размер протектора от 9/32 до 11/32 дюйма. Шина считается небезопасной, если протектор изношен до 2/32 дюйма.
    Вы можете определить глубину протектора для замены шин, используя метод проверки копейки или измеритель глубины протектора.
    Многие спрашивают нас « Точный ли пенни-тест для шин?
    По большей части пенни-тест очень надежен. Мы призываем людей использовать его в качестве отправной точки.
  • Пузыри и выпуклости . Выпуклость на вашей шине обычно указывает на то, что жесткий внутренний каркас шины был поврежден, что позволяет давлению воздуха достигать гибких внешних слоев шины. Любые шины с выпуклостями или пузырями на боковинах должны быть немедленно заменены, даже если состояние протектора приемлемое.
  • Вибрация . Если ваши шины изношены неравномерно, вы можете почувствовать вибрацию рулевого колеса во время движения. Вибрация также может быть вызвана неправильным выравниванием, поэтому важно, чтобы специалист по шинам определил причину вибрации.
  • Порезы или трещины на боковой стенке . Возраст шин является частой причиной растрескивания боковины шины. Все шины подвергаются различным суровым условиям, в результате чего резина в шинах со временем естественным образом деградирует. Представьте себе старую резиновую ленту, которая хрупкая и легко рвется. Тот же эффект происходит с шинами, даже если шины не используются и хранятся в месте, где может произойти растрескивание. Как правило, растрескивание вызывается солнечным светом, чрезмерной жарой, дорожными поверхностно-активными веществами и воздействием озона. Порезы, с другой стороны, обычно вызываются силой — например, ударом о камень или что-то острое.
  • Вбитые гвозди или камни . Очевидно, что если что-то застряло в шине, проблему необходимо решать немедленно. Даже если отверстие не вызывает чрезмерной утечки, игнорирование отверстия от чего-то вроде гвоздя может впоследствии привести к проблемам для водителя. Влага может просачиваться в шину, вызывая ржавчину стальных деталей. Застрявшие предметы могут ослабить поверхность шины и привести к опасным разрывам, если своевременно не устранить их.
  • Видимые повреждения . Аномальный износ может указывать на смещение колес, неправильное давление в шинах, необходимость перестановки шин или, возможно, на все вышеперечисленное.
  • Поврежденные крышки клапанов . Если колпачок нельзя затянуть достаточно, он будет постоянно ослабляться. Если он будет слишком тугим, резьба на стержне может сорваться. Поврежденный колпачок клапана может привести к утечке воздуха, а также к попаданию грязи, влаги и мусора в шину.

Как выбрать новые шины для замены

После того, как вы выясните, когда менять шины, вы обнаружите, что выбор сменных шин представляет собой довольно сложный процесс. Вам нужно начать с оценки ваших привычек вождения, типов местности и сезонов, в которые вы будете ездить, чтобы определить, какие шины вам нужны. Вы также должны оценить, насколько хорошо, по вашему мнению, ваши нынешние шины работают с точки зрения долговечности, управляемости, плавности хода, шума и любой другой категории, которую вы заметили.

После этого вы сможете сопоставить свой стиль вождения с идеальным типом шин. Чтобы ускорить ваше исследование, вот несколько самых популярных категорий шин, сезонных областей применения и функций, которые делают их идеальными для конкретных потребностей водителей.

Категории:
  • Шоссе/туринговые шины: Шоссеные и туристические шины предназначены для грузовых и легковых автомобилей, которые передвигаются в основном по дорогам с твердым покрытием. Эти шины предназначены для обеспечения большого пробега, плавного хода и длительного срока службы.
  • Спортивные шины: Эти шины созданы для того, чтобы обеспечить грузовым автомобилям баланс стиля и производительности. Разработанные для отличной управляемости и бесшумной езды, спортивные шины, как правило, шире и имеют низкий профиль для движения по асфальту.
  • Вездеходные шины: Это самые универсальные шины на рынке. Они обеспечивают отличное сцепление на любых дорогах, от главных городских улиц и автомагистралей до проселочных дорог. Эти шины можно использовать только на грузовиках и внедорожниках.
  • Грязевые шины: Эти шины специально созданы для максимального сцепления с дорогой в условиях бездорожья. На них можно ездить ежедневно, но часто они имеют более грубую и шумную езду и, как правило, сокращают расход топлива.
  • Шины Run Flat: Они сконструированы таким образом, чтобы можно было проехать небольшое расстояние после падения давления в шинах. Они обычно встречаются на роскошных автомобилях, кроссоверах и внедорожниках.
  • Зимние/зимние шины: Шины, специально разработанные для использования только зимой. Они сохраняют гибкость при отрицательных температурах и имеют специально разработанный рисунок протектора и смеси для максимального сцепления и безопасности на зимних дорогах
Сезоны:
  • Всесезонные шины : обеспечивают универсальные характеристики в различных условиях, включая мокрые дороги и даже снег. На них можно ездить как летом, так и зимой.
  • Всесезонные шины:  Это новая категория шин, которые производители создают и отличаются более высокими зимними характеристиками, чем большинство всесезонных шин. Они могут использоваться круглый год и обеспечивают отличное сцепление и производительность в любую погоду.
  • Шины для снега/зимы : Шины, специально разработанные для использования только зимой. Они сохраняют эластичность при отрицательных температурах и имеют специально разработанные рисунки протектора и смеси для максимального сцепления и безопасности на зимних дорогах. В некоторых штатах или округах в определенные периоды года требуется переход на зимние шины.
  • Летние шины : У этих шин нулевое сцепление с дорогой в холодную погоду, но они обладают хорошим сцеплением на мокрой и сухой дороге, а также превосходной управляемостью и характеристиками. Люди в суровых зимних условиях обычно переходят на летние шины, снимая зимние шины в теплое время года.

Прежде чем решить, какая шина вам нужна, подумайте о том, какой стиль вождения вы предпочитаете. Если вы ездите в основном по шоссе и городским улицам, вам может понадобиться шоссейная или туристическая шина. С другой стороны, если вы обычно ездите по проселочным дорогам и нуждаетесь в возможности движения по асфальту, лучшим выбором может быть вездеход.

Если вы столкнулись с суровой зимней погодой в определенные периоды года, вам, вероятно, потребуется перейти на шину, которая может выдержать такие условия.

Сначала выберите категорию шин, соответствующую вашим потребностям вождения, а затем выберите сезон, который лучше всего подходит для вашего климата.

Как оцениваются шины: Единые стандарты оценки качества шин (UTQG)

NHTSA оценило более 2400 линеек шин. Вы можете использовать официальный веб-сайт NHTSA, чтобы узнать подробности о конкретных шинах.

Износ протектора

Класс износа протектора показывает, насколько хорошо шина сравнивается с другими шинами в конкретном тесте. Шина с классом 3000 изнашивается в три раза дольше, чем шина с классом 100. Однако следует помнить, что разные стили вождения, дорожные условия и уровень обслуживания также могут влиять на износ протектора.

Сцепление

Это относится к способности шины останавливаться на различных типах поверхностей, включая асфальт и бетон. AA — лучший рейтинг, который может получить шина, за которым следуют A, B, а затем C.

Температура

Температурный рейтинг указывает на устойчивость шины к нагреву. A – наивысшая оценка, за ней следует B, а затем C.

Новые по сравнению с бывшими в употреблении шинами

Некоторые люди, стремясь заранее сэкономить на стоимости замены шин, обращаются к старым (бывшим в употреблении) шинам в качестве замены. Однако это может быть рискованной стратегией, даже если изначально она позволяет сэкономить деньги.

Вот некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться при покупке подержанных шин в качестве замены.

  • Нет гарантии, что шины будут признаны безопасными для перепродажи.
  • Не все повреждения старых шин видны, поэтому на глаз их не осмотреть.
  • Тормозные способности шины могут быть снижены, что может привести к опасному заносу.
  • Выбросы могут быть более вероятными при использовании бывшей в употреблении шины.

Замена запасных шин

И последнее, но не менее важное: люди, как правило, не обращают внимания на свои запасные части, когда решают, когда заменить шины. Поскольку запаска используется мало, люди предполагают, что она не изнашивается и не нуждается в замене.

Однако даже запасные шины необходимо менять через определенное время. Обязательно проверьте дату производства запасной части, прежде чем принять решение не заменять ее. Если вы не знаете, как проверить дату вашей шины, обратитесь к нашему сообщению о коде даты DOT.

Не забывайте обращать внимание и на видимые виды возраста. Тот факт, что шина фактически не использовалась, не обязательно означает, что она остается защищенной от трещин или порезов, а также от других проблем, которые приходят с возрастом, включая:

  • Деградация резины – трещины и порезы на боковинах
  • Потеря гибкости и сцепления с дорогой
  • Нарушение структурной целостности

Независимо от того, использовалась шина или нет, срок ее службы зависит от условий хранения и обращения с ней. Если вы знаете, что будете парковать свой автомобиль в течение определенного периода времени, рекомендуется защитить шины от солнца и отрицательных температур, периодически перемещать автомобиль, чтобы предотвратить появление плоских участков, и даже поддомкратить автомобиль, чтобы предотвратить повреждение. Если вы храните зимние или летние шины, лучше всего хранить их в прохладном, сухом месте, вдали от солнца и других погодных условий.

Часто задаваемые вопросы о замене шин

В заключение приведем список наиболее часто задаваемых вопросов, а также несколько кратких ответов, которые помогут вам выбрать правильное направление при замене шин.

Как часто нужно менять шины?

Хотя этот ответ зависит от ряда факторов, включая тип автомобиля, ваш стиль вождения и т. д., существует средняя оценка того, как часто вам следует менять шину. В целом, большинство транспортных средств проезжают около 15 000 миль в год, что соответствует примерно 45 000 миль каждые три года. Если вы примете во внимание гарантийный пробег шин и количество автомобилей, которые вы проедете в течение года (более 15 тысяч миль), это даст вам хорошее представление о том, как часто вам нужно будет заменять шины.

Какие шины изнашиваются первыми?

Это тема для многих дискуссий. Однако вы обнаружите, что большинство автомобилей, независимо от того, переднеприводные они или полноприводные, изнашивают передние шины быстрее, чем задние. Передние колеса отвечают за рулевое управление, ускорение и торможение, а задние колеса обычно просто следуют за ним. Большинство транспортных средств также имеют большую часть своего веса на передней части автомобиля, в результате чего передние шины выдерживают большую нагрузку, чем задние шины. Поскольку износ передних и задних колес может быть разным, ответ на вопрос, какие шины изнашиваются быстрее , обычно это передние шины.

В полноприводных автомобилях необходимо заменять сразу все четыре шины. У вас нет возможности заменить сразу два.

Зачем нужно переставлять шины?

Поскольку шины изнашиваются неравномерно спереди назад, регулярная ротация позволит вам дольше использовать комплект шин за счет более равномерного износа протектора. Передние шины изнашивают внешние края быстрее, поэтому вращение позволяет вам всегда иметь наибольший протектор на внешней стороне шины. Отсутствие вращения приведет к износу одного комплекта шин и, вероятно, его потребуется заменить раньше, чем другой комплект.

Как часто следует переставлять шины?

Прежде всего: проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли в нем рекомендуемая схема чередования. Шины следует переставлять примерно каждые шесть месяцев или каждые 6000–8000 миль. Хорошим практическим правилом является перестановка шин каждый раз, когда вы меняете масло.

Точна ли копеечная проверка шин?

Поместив монетку в канавки шины, вы сможете определить, требуется ли ее замена в ближайшее время. Если вы видите макушку Линкольна, ваши шины, скорее всего, неглубокие и изношены. Используйте это как указание на то, когда вы должны обратиться к специалисту по шинам для изучения ситуации.

Можно ли использовать шины разных марок? Их нужно менять парами?

Если вы заменяете только одну пару шин на своем автомобиле, эти новые шины будут иметь большую глубину протектора. Обязательно установите новые шины на заднюю ось для лучшей управляемости при движении по мокрым и зимним дорогам.

В идеале необходимо заменить две шины на новые, соответствующие друг другу. Однако самое главное – установить шины со схожими эксплуатационными характеристиками. Например, вы никогда не должны ставить две высокопроизводительные шины с двумя туристическими шинами.

Как правило, шины лучше менять парами (как спереди, так и сзади). Хотя заменить все четыре сразу проще всего, если вам нужно сэкономить, вы можете делать это по одной паре за раз. Если вы задаетесь вопросом «могу ли я заменить только одну шину?», ответ обычно отрицательный. Разница в глубине протектора и стойке может снизить производительность вашего автомобиля.

Все четыре шины должны быть одной марки?

Большинство продавцов шин, скорее всего, порекомендуют вам избегать смешивания шин из разных категорий. Они могут быть разных марок при условии, что внутренняя конструкция и размер одинаковы, но обратите особое внимание на положение шин и убедитесь, что они точно соответствуют друг другу

Вы должны заменить шины той же марки, что и автомобиль?

Нет! Просто убедитесь, что все шины одинаково подобраны и подходят для вашего автомобиля и ваших привычек вождения.

Как долго служат шины?

Трудно дать однозначный ответ на этот вопрос. Как правило, срок службы большинства шин составляет от трех до пяти лет. Это когда автомобиль ежегодно проезжает от 12 000 до 15 000 миль.

Что можно сделать, чтобы ваши шины служили дольше?

Чтобы ваши шины служили как можно дольше, лучше всего:

  • Ежемесячно проверять давление в шинах и регулировать его в соответствии с рекомендованным для вашего автомобиля давлением
  • Меняйте шины каждые 6000–8000 миль.
  • Проверяйте развал-схождение два раза в год
Что вы делаете после покупки новых шин?

После того, как вы установили новые шины, не торопитесь в дороге некоторое время, чтобы обкатать их. Новые шины могут ощущаться иначе, чем шины, которые вы заменили, так как они, вероятно, работают лучше, чем изношенные шины, и имеют новейшая технология.

Кроме того, если вы изменили категорию шин, вы можете сильно измениться в ощущениях от вождения.