11Дек

Когда надо делать балансировку колес автомобиля: для чего и когда нужно балансировать колеса

Содержание

для чего и когда нужно балансировать колеса

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля шины подвержены износу. Также постепенно возникают различные повреждения колесного диска (деформация, изменение геометрии и т.д.). При этом важно понимать, что в совокупности все это приводит к тому, что при вращении возникает дисбаланс, более известный как биение колеса.    

Так вот, чтобы избавиться от дисбаланса, необходимо делать балансировку колес. Далее мы рассмотрим, для чего нужна и как выполняется балансировка колеса, как часто ее нужно делать, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Содержание статьи

Дисбаланс колес: признаки, причины и способы решения проблемы

Начнем с того, что балансировка колес необходима для того, чтоб колесо вращалось «правильно» при движении автомобиля. Особенно сильно проблемы с балансировкой проявляются на скорости выше 60-70 км/ч в том случае, если колеса совсем не отбалансированы.

Как правило, отсутствие балансировки приводит к тому, что водитель ощущает биение, вибрации, уводы, приходится подруливать.

На сбитую балансировку колес указывает:

  • на определенных скоростях руль вращается «рывками», не плавно, блокируется;
  • появляется биение, возникает шум, вибрация на скоростях от 80-100 км /ч;
  • неравномерно изношены шины, износ быстро прогрессирует;
В свою очередь, дисбаланс колес влияет на комфорт и безопасность при езде, а также на состояние некоторых узлов ходовой части.  Еще следует учитывать, что на любом автомобиле даже тщательно выполненная ранее балансировка колес со временем будет сбиваться. К этому приводят уже упомянутые выше факторы: износ резины, деформация дисков или банальное разрушение или смещение балансировочных грузиков.

При этом баланс зачастую нарушается не равномерно. В результате колесо, которое сильнее всего разбалансировано относительно других колес, подвергается еще большей нагрузке и износу.

Как правило, на нем сильно изнашивается шина.

Если же проблему долго не устранять, такое колесо оказывает воздействие на рулевое управление и подвеску. Само собой, разбалансировка еще одного колеса усиливает нагрузки и износ. Результат — отдельные детали могут выйти из строя намного раньше срока, а также изношенные неравномерно шины могут потребовать обязательной замены.  

  • Чтобы избежать негативных последствий, важно балансировать колеса при появлении малейших признаков дисбаланса, а также проводить проверку их балансировки в целях профилактики каждые 5-10 тыс. км. или при каждой смене колес по сезону.

Конечно, интервал условный и весьма усредненный. Дело в том, что у одних водителей колеса могут быть в норме и через 10-15 тыс. км., тогда как у других дисбаланс начинается уже через 2-3 тыс. км. пробега.

Все будет зависеть от манеры езды, от общего состояния резины (качественная дорогая резина изнашивается боле равномерно и медленнее, чем дешевые покрышки).  Так или иначе, любой протектор рано или поздно будет изношен до того порога, когда оптимальная ось вращения будет нарушена.

Получается, хотя шина вращается на диске, на котором стоят противовесы, износ протектора резины не позволит этим грузам идеально балансировать колеса относительно оси вращения. 

  • Еще раз напомним, даже недавно отбалансированные колеса могут быть разбалансированы после попадания в яму на скорости или в результате наезда на бордюр и т.п. Зачастую, нарушает баланс неравномерный износ резины (агрессивная езда)  и смещение грузиков (наезды на бордюры, попадание в ямы).

Так или иначе, даже незначительные изменения шины при неравномерном ее износе влияют на концентричность из-за центробежной силы, возникающей при вращении колеса.

Если просто, при движении на скорости около 100 км/ч дисбаланс в 10 граммов оборачивается нагрузкой в 2.5 кг на колесо. Именно по этой причине балансировку нужно проверять и делать заново при необходимости. При этом радует то, что процедура в целом простая, а услуга доступная. На деле,  вопрос, сколько стоит отбалансировать колеса, не является острым.

Единственное, на стоимость балансирования колес оказывает влияние диаметр колеса и тип диска (чем больше колеса, тем дороже балансировка, на железном диске балансировка проще и дешевле, чем на литом). Также не цену немного влияет и тип грузов – противовесов, так как они бывают разными.

Балансировка колес: как выполняется

Само балансирование колес обеспечивает возможность распределения веса, чтобы колесо вращалось оптимально. Важно понимать, что даже новые шины и диски нуждаются в балансировке.

Именно по этой причине во время работ на шиномонтаже после сборки колеса (установка шины на колесный диск и ее накачки), непосредственно  перед самим монтажом на авто специалисты крепят на диск балансировочные грузики (противовесы), чтобы добиться лучшей центровки колес. Эти грузики «выравнивают» колеса для получения равномерного вращения вокруг своей оси.

  • Чтобы понять, как отбалансировать колеса, следует учесть, что для  этого нужен специальный балансировочный станок. Если коротко, колесо в сборе крепится на станок, который раскручивает его и анализирует отклонения от оптимальных параметров при вращении.

Далее специалист оценивает полученные данные и добавляет грузики, закрепляя их на диске. После процедура проверки и корректировки продолжается до тех  пор, пока полученные результаты не будут укладываться в допустимые рамки.

Становится понятно, что балансируется не сама шина, а колесо в сборе, а дисбаланс компенсируется закрепленными на ободе колеса противовесами (грузами балансировочными). Станок, на котором балансируют колесо, имитирует вращение колеса так же, как и данное колесо вращалось бы на машине.

В самом станке датчики по характеру качения шины (вращения) определяют дисбаланс колеса и на дисплее выдаются соответствующие значения, чтобы специалист шиномотнажа осуществил подбор нужных грузов для балансировки. Подобрав грузики, мастер крепит их на колесе, выравнивая таким образом центробежные силы, возникающее во время ращения колеса.  

Примечательно то, что это  способ балансировки колес далеко не идеален и не отличается точностью. Причина — данные со станка не учитывают дисбаланс тормозных дисков, колодок, ступиц и т.д. В свою очередь, эти элементы также влияют на вращение колес.

Естественно, идеальную балансировку колес можно сделать только на машине. Однако для этого нужно сложное и дорогое оборудование (например, передвижная балансировочная машина). Само собой,  в странах СНГ такое оборудование встречается крайне редко, а цена балансировки предельно высокая. 

Подведем итоги

Как видно, балансировка колес является важной процедурой, которой многие автовладельцы ошибочно не уделяют должного внимания.   Следует помнить, при появлении первых признаков дисбаланса колес, необходимо решать проблему.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать зимние шины для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как правильно делать выбор зимней резины, а также на какие нюансы следует обращать внимание (липучка или шипы, шины под ошиповку, всесезонная резина и т.д.)

Параллельно рекомендуется проверять подвеску автомобиля (это позволит исключить другие причины дисбаланса колес или выявить последствия такого дисбаланса). Еще отметим, что при смене резины по сезону на шиномонтаже, балансировка колес зачастую включена в общую стоимость данной услуги.

В качестве итога отметим, что также на качество балансировки влияет и оборудование, на котором она проводится. Это значит, что хотя шиномонтажных мастерских много, лучше отдавать предпочтение тем сервисам, где оборудование относительно новое и современное. Также важно, чтобы сами сотрудники, выполняющие работы, были опытными и квалифицированными специалистами.

Балансировка колес: как часто нужно делать?

Преобладающее число водителей пренебрежительно относятся к такой операции, как балансировка колёс, считая её нецелесообразной. Это большое заблуждение, которое нередко приводит к фатальным происшествиям на дороге. Чтобы понять, для чего нужно балансировка колёс и как часто следует повторять процедуру, нужно разобраться в особенностях процесса.

Под балансировкой колес следует понимать манипуляции, направленные на уменьшение неуравновешенного вращения колес до приемлемых показателей

Разновидности дисбаланса колес

Специалисты выделяют статическую и динамическую формы дисбаланса колёс. Статическая форма отличается параллельным расположением оси вращения по отношению к оси инерции, что приводит к продольному биению колес. Диагностика данной проблемы является достаточно простым процессом.

Достаточно лишь раскрутить диск и шину на той оси, которая вращается, и оценить процесс вращения. В условиях присутствия дисбаланса статического характера будет наблюдаться «прыгающее» вращение колёс по отношению к оси. При этом произойдёт быстрая остановка колеса.

Несовпадение основных осей является прямым признаком динамического дисбаланса. В данном случае исключено смещение центра тяжести с оси вращения, но при этом наблюдается её пересечение с осью инерции.

Иными словами, происходит неравномерное распределение общего веса колеса по ширине. В случае со статическим дисбалансом отмечается именно неравномерное распределение веса по длине.

При осмотре автомобиля специалисты нередко выявляют присутствие обеих форм дисбаланса. Для устранения этой проблемы и рекомендуется проведение процедуры балансировки, для выполнения которой используются специальные балансировочные станки.

Чем опасен отказ от балансировки шин?

Балансировка колес является добровольной процедурой, решение о проведении которой находится на рассмотрении исключительно собственника транспортного средства. Но опытные водители подтвердят, что регулярное проведение процедуры помогает предотвратить возникновение ряда более серьёзных проблем, сопровождающихся дополнительными финансовыми затратами.

Итак, результатами отказа от балансировки колес может стать:

  • Повышение износа шин и сокращение срока их использования
  • Существенное снижение безопасности движения.
  • Повышение износа узлов подвески.
  • Перемещение вибрации с несбалансированных колес на руль.

Каждому владельцу транспортного средства хорошо известно, насколько дорогим может оказаться его ремонт. Поэтому отказываясь от балансировки колес, помните, что будущие затраты на последующее устранение проблем с автомобилем будут постепенно возрастать.

Балансировка колес: как часто нужно делать?

Итак, балансировка колес действительно необходима для обеспечения нормального и безопасного передвижения на транспортных средствах. Остаётся только выяснить, как часто следует обращаться к специалистам для проведения данной процедуры.

При балансировке колес специалисты устанавливают компенсирующие грузики на поверхность каждого из колесных дисков. При этом существует несколько способов прикрепления этих изделий, каждый из которых по-своему эффективный. Но очень часто результатом эксплуатации транспортного средства становится отпадание прикрепленных грузиков. Очевидно, что в данном случае обращение за помощью к специалистам просто необходимо.

Ещё один распространённый фактор представлен неравномерным износом протекторов шин, что зачастую связано с резкими стартами и экстренными торможениями. Повреждение геометрии дисков также может стать поводом для обращения на шиномонтаж. Чаще всего это происходит после езды по неровным дорогам.

При этом следует помнить, что требовать идеальную балансировку колёс нет необходимости. Но в то же время для определения необходимого уровня учитываются различные факторы, представленные не только стилем и особенностями вождения, но и скоростными режимами.

Итак, основные предпосылки для проведения балансировки колес представлены:

  • Сезонной заменой шин или колёс;
  • Попаданиями в ямы, ударами о бровку, проездами на больших скоростях бетонных полицейских;
  • Завершением пробегов, длиной в 15 тысяч километров. К данной рекомендации настоятельно советуют прислушиваться ведущие производители транспортных средств.
  • Предстоящими длительными поездками и их завершением. Под длительными поездками в данном случае следует понимать параметры пробега, составляющие не менее 2 000 километров.

Нужно учитывать и такой фактор, как предпочтительная скорость езды. Так, любителям быстрого вождения рекомендуется проводить балансировку колес после каждых 7 000 километров.

Игнорировать данные рекомендации не следует, ведь Вы не только рискуете своим здоровьем и жизнью, но и можете стать причиной травмирования или гибели других участников дорожного движения.

Балансировка колёс своими руками: как сэкономить на шиномонтаже — ЗА БАРАНКОЙ

Большинство автомобилистов очень часто забывают о том, что колеса нужно не только вовремя подкачивать, проверятьдавлениев шинах, но и проводить балансировку. Данной процедуре нужно уделять достаточно внимания. Именно от правильности балансировки колес будет зависеть исправность работы подвески машины, срок ее работы, а также будет ли безопасной и комфортной езда на таком автомобиле.

По мере течения времени водители убеждаются в том, что проводить балансировку шин нужно в любом случае, причем достаточно часто. Но, увы, не все осознают важность такого мероприятия, не проверяют качество выполненной в шиномонтаже работы. А зря. Ведь если все проследить и проконтролировать, Вам не придется раньше времени менять шины и диски.

Для чего нужна балансировка колес

Не каждый автолюбитель знает ответ на данный вопрос. Но большинство водителей имеют общее представление о том, зачем нужно проводить балансировку колес: если масса колеса будет распределена равномерно по отношению к центру, то вибрация от колеса будет минимальной. Но как же балансировка влияет на срок службы колес, Вашу безопасность и комфорт? Если не сильно углубляться, то сокращенный ответ на этот вопрос будет таким: если в колесе нет баланса относительно всех осей симметрии, то в нем появляются разные центробежные силы, причем отличаются они вектором положения, от чего и создается вибрация колеса, а на ступицу накладываются нагрузки по разным направлениям.

Последствия неконтролируемой эксплуатации машины, а вернее, отсутствие контроля над колесами, могут быть самыми разными. Например:

1) Из-за возможных перегрузок, которые не предусмотрены производителем, несущие узлы подвески могут быстрее износиться, а именно подшипники ступицы придется поменять раньше времени. Если нагрузки будут слишком большими, то во время езды некоторые детали подвески могут даже разрушиться. Из-за этого прямо на дороге колесо может просто отлететь, что может стать причиной достаточно серьезной аварии.

2) Колесо, которое вибрирует, отличается крайне плохом сцеплением с дорогой, то есть контактное пятно с дорогой нестабильно. Это приводит в тому, что управлять машиной становится труднее, а тормозной путь становится длиннее. По причине этого водить такую машину менее безопасно.

3) Разбалансированное колесо вибрирует из-за неравномерной нагрузки, которая приходится на протектор. Из-за этого существенно снижаются ресурсы шин, что приводит к ускоренному изнашиванию покрышек.

4) Вибрация от колеса передается рулю, что приносит водителю достаточно сильный дискомфорт.

Как узнать нужна ли балансировка

Что касается самого дисбаланса колес, то он может быть статический и динамический. В рамках статического дисбаланса происходит смещение центральной оси инерции от оси вращения: по факту, они параллельны, но не совпадают. Неравномерное распределение массы приводит к образованию вращающего момента, начинаются маятниковые колебания. Это будет происходить до тех пор, пока масса не перейдет в крайнюю нижнюю позицию. Чтобы устранить эту проблему, нужно провести статическую балансировку, то есть установить корректирующую массу с диаметрально противоположной стороны колеса.

Из-за того, что колесо может быть неуравновешенным по ширине, возникает динамический дисбаланс. Обнаружить подобный дефект можно во время вращения колеса. В колесе формируются центробежные силы разного направления, которые формируют пару с неким моментом вращения. Провести динамическую балансировку значит специальные грузики внутри и снаружи колеса, которые будут уравновешивать нагрузку, причем именно в той плоскости, в которой «работает» описанная пара сил.

Признаки наличия неуравновешенности колес

1) Если Вы чувствуете вибрацию, исходящую от руля. Зачастую, причина этому – неуравновешенность одного из передних колес. Во время этого ломается подшипник ступицы.Из-за вибрации может произойти разгерметизация кондиционера.

2) Во время движения по дороге заднюю часть машины заносит в разные стороны. Это может сигнализировать не только в том, что колеса разбалансированы, но и о возможных проблемах с задней подвеской, а конкретно со стойками, сайлентблоками балки. Именно потому нужно проводить балансировку не только передних, но и задних колес. Задние колеса всегда разбалансированы меньше, чем передние, но этот факт все равно имеет место быть. Поэтому задние покрышки могут изнашиваться неравномерно.

Виды и методы балансировки

Исходя из видов дисбаланса, есть два вида баланса – статический и динамический. Они соответственно направлены на устранение соответствующей неуравновешенности. Если колесо сбалансировано статически, то его масса распределена относительно оси вращения равномерно. Из-за неравномерности распределения дорога во время движения машины очень «бьет» по колесу, а в следствии, и по всем элементам подвески. Сделать статическую балансировку можно на любой шиномонтажной станции.

В случае динамически сбалансированного колеса, его масса равномерно распределена относительно плоскости вращения, то есть колесо не поворачивается от внешней стороны к внутренней, и наоборот. В противном случае, колесо будет совершать боковые колебания. Чем шире будет колесо, тем сильнее оно будет колебаться в случае динамического дисбаланса.

Также существует такая разновидность балансировки, как финишная. Такую процедуру нужно проводить даже с новыми качественными колесами. Это нужно делать потому, что в элементах опоры колес может быть остаточный дисбаланс, причем проявляется эта неуравновешенность достаточно сильно, причем заметно это именно во время движения на высоких скоростях. Также будет иметь место ускоренный износ покрышек.

Балансировка колес своими руками

После прохождения 15000 км, нужно обязательно провести балансировку колес. На шиномонтажной станции процесс уравновешивания колес займет несколько минут, а вот в гараже, при собственноручной балансировке, нужно будет использовать подручные средства. Для того, чтобы своими руками сделать балансировку колес, нужно выполнить определенную последовательность действий.

1) Используя домкрат, нужно приподнять переднюю часть автомобиля.

2) Далее нужно немного отвинтить гайку ступицы и провести расшплинтование. Благодаря этому, крепление подшипников на передних колесах станет более слабым. Достаточно будет сделать два – три оборота.

3) Этот этап наиболее ответственный. Нужно менять положение колеса. Если оно разбалансировано, то будет заметно движение колеса в разные стороны.

4) Нужно будет немного уменьшить давление в шинах и снять с колеса грузики, если они были поставлены заранее. После этого нужно начать вращать колесо в направлении против часовой стрелки. После полной остановки, нужно будет сделать отметку мелом и краской. Благодаря этому можно будет отметить верхушку колеса.

5) Далее нужно вращать колесо по часовой стрелке. Также нужно будет дождаться его полной остановки, после чего сделать отметку. Она не должна совпадать с предыдущей меткой. Так станет видно, какая именно область колеса наиболее легкая. Это место располагается между теми метками, которые будут сделаны. В этом месте нужно будет сделать еще одну метку.

6) Далее нужно установить маленькие легкие грузики (весом до 30 грамм) с обеих сторон от последней оставленной отметки.

7) После этого нужно будет проверить работу. Для этого нужно закрутить колесо и дождаться его полной остановки. После остановки грузики должны оказаться снизу. В противном случае нужно будет поставить грузики большей массы и повторить процедуру. Делать это нужно до тех пор, пока не будет достигнут тот эффект, который нужен.

8) После этого нужно будет поймать тот момент, когда колесо перестанет вращаться в различных положениях. Для этого нужно менять положение грузиков на одинаковое расстояние от последней отметки. Аналогичную процедуру нужно провести с остальными колесами.

Источник

Зачем нужна балансировка колес

Как балансируются колеса и в каких ситуациях эта процедура необходима?

Колеса

Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?

На что влияет балансировка колес?

В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.

Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков.

Каким образом происходит балансировка колеса?

В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса — когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.

Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать

Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны. А клеящиеся применяют для колес с литыми и коваными дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за  сильного напора воды.

Грузы

В каких случаях требуется балансировка?

Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.

Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо

Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.

Балансировка колеса

Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно  отбалансировать колесо. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузики.

Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки.  Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.  

Балансировка колес

Балансировка колес необходима всегда, когда на колеса устанавливаются шины. Колесо также может потребовать повторной балансировки, если шина была снята для ремонта.

Балансировка колес обеспечивает более плавную езду за счет минимизации вибрации и отскока шин. Это помогает улучшить сцепление с дорогой, управляемость и продлевает срок службы ваших шин. Но как бы тщательно не балансировали колеса и шины, они со временем потеряют равновесие. По мере износа протектора распределение веса по окружности шины изменяется, изменяя баланс шины и колеса в сборе.В конце концов, возможно, придется перебалансировать шину, потому что всего лишь 1/4 унции дисбаланса может вызвать заметную вибрацию.


ПРОБЛЕМЫ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС

Несбалансированная шина и колесо обычно создают вибрацию или сотрясение, которые становятся все сильнее по мере увеличения скорости автомобиля. Скорость, с которой вибрация впервые проявляется, будет варьироваться в зависимости от размера и веса шин и колес, размера и веса транспортного средства, чувствительности рулевого управления и подвески, а также степени дисбаланса.Вибрация или тряска обычно начинаются на скорости от 40 до 50 миль в час и усиливаются по мере увеличения скорости.

Дисбаланс шины / колеса обычно ощущается как тряска или вибрация рулевого колеса. Если вибрация достаточно плохая, сам автомобиль может сильно трястись!

Стоит ли беспокоиться о вибрации шины / колеса? Вероятно, нет, потому что обычно это не создает опасной ситуации. Это не повредит ваш автомобиль, но может сильно раздражать и отвлекать во время вождения.Проблема дисбаланса шин также приведет к неравномерному износу шин (ограничивающий износ), что в конечном итоге приведет к их разрушению. Так что не откладывайте проверку и балансировку шин. Это поможет вам сэкономить на преждевременной замене шин.

Хотя большинство проблем с балансировкой шины является результатом нормального износа шины, шина может выйти из равновесия, если зажим или палка балансировочного груза ослабнет и упадет.

Связанные со скоростью вибрации шины и подвески также могут быть вызваны радиальным (вертикальным) или боковым (боковым) биением шины, колеса или ступицы.Изогнутое колесо (от удара о выбоину или бордюр) будет раскачиваться и вибрировать на высокой скорости, вызывая вибрацию.

К другим причинам вибрации, связанной с шиной / колесом, относятся ослабленные, изношенные или поврежденные ступичные подшипники, а также неравномерный износ протектора, вызванный несоосностью или изношенными компонентами подвески, такими как концы рулевой тяги и втулки поперечного рычага. Ослабленные или сломанные гайки также могут привести к качанию колеса (очень опасно!) И вибрации.

КАК ПРОВЕРИТЬ БАЛАНСИРОВКУ КОЛЕСА

Если у вас возникла проблема с вибрацией или ваше рулевое колесо трясется на скоростях по шоссе, отнесите свой автомобиль к дилеру шин или в ремонтную мастерскую, чтобы они осмотрели ваши шины и колеса и проверили балансировку шин.Они также должны проверить рулевое управление и подвеску на предмет других проблем, которые могут вызывать вибрацию или тряску.

Если проблема заключается в шинах, их повторная балансировка должна устранить вибрацию. Большинство продавцов шин взимают около 15 долларов за колесо за повторную балансировку шин.

БАЛАНСИР КОЛЕСНЫЙ

Для точной балансировки шин и колес у продавца или в мастерской по ремонту шин должен быть современный и точно откалиброванный станок для балансировки колес. Этот тип оборудования должен обеспечивать как статическое (в состоянии покоя), так и динамическое (в движении) равновесие.Старомодные балансировочные станки с пузырьковыми колесами могут неплохо справиться с задачей достижения статического баланса, но динамическая балансировка колес может быть достигнута только с помощью балансировочного станка. Это особенно важно с сегодняшними более крупными, широкими и тяжелыми шинами и ободами, и абсолютно необходимо для шин, работающих в спущенном состоянии, с более толстыми и жесткими боковинами.

Большинство станков для балансировки колес сегодня имеют самокалибрующуюся электронику с точностью до сотых долей унции (или десятых долей грамма). Графические дисплеи также упрощают чтение и понимание информации и снижают вероятность ошибки.Автоматический ввод данных о ширине и диаметре колес на некоторых балансировочных станках также экономит время.

Большинство станков для балансировки колес сегодня работают на более низких скоростях. Это помогает продлить срок службы двигателя и сократить время цикла, а также снизить риск для оператора. Старые балансировщики обычно должны были довольно быстро вращать колесо (около 500 об / мин, или эквивалент от 55 до 60 миль в час), чтобы генерировать полезный сигнал. Но более чувствительная электроника в сегодняшних балансировочных станках способна улавливать вибрации на гораздо более низких скоростях (всего 100 об / мин или от 10 до 15 миль в час).

МЕТОДЫ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС

Одним из ограничений балансировки шин и колес в сборе на транспортном средстве является то, что повторяемость может быть проблемой. Другими словами, машина может не показывать те же результаты, когда предпринимается попытка повторной балансировки колеса, которое уже было сбалансировано. Это может произойти, если колесо неправильно переустановлено на машину.

Способ установки колеса на балансировочном станке влияет не только на точность самой балансировки, но и на повторяемость результатов балансировки. Иногда проблемой являются изношенные установочные конусы или подшипники вала. Использование неправильного типа конуса также может привести к неточным результатам. То же самое может быть грязь на колесе или вмятины в центральном отверстии колеса. Но еще одна причина, о которой часто забывают, — это использование неправильной техники монтажа для данного типа колеса.

Основная идея состоит в том, чтобы установить колесо на балансировочном станке так же, как оно устанавливается на транспортном средстве. Колесо с центрированием направляющего отверстия (такое, в котором центральное отверстие помещает колесо на ступицу и предотвращает его качание вбок при снятии гаек), можно установить на балансир с конусом с задней стороны.Но колесо с центрирующим выступом (которое имеет некоторое движение вбок, когда гайки сняты) требует другой процедуры установки балансира. Колесо с проушиной должно быть установлено с конусом с задней стороны и фланцевой пластиной адаптера с передней стороны. Пальцы на фланцевой пластине должны быть правильно расположены так, чтобы они совпадали с отверстиями для выступов в колесе. Это необходимо для центрирования колеса на балансирном валу КОЛЕСА. Если этого не сделать, результаты не будут точными или повторяемыми на 100 процентов.

ВИБРАЦИЯ СБОЯ КОЛЕС И ШИНЫ

Иногда колеса все равно будут трястись и вибрировать даже после тщательной балансировки. Проблема часто заключается в чрезмерном биении колес или пробега шин тн. У большинства шин биение должно быть менее 0,030–0,50 дюйма. Некруглая шина может производить гармонические колебания, которые приходят и уходят с различной скоростью в зависимости от того, сколько «неровностей» в шине.

Как правило, у большинства стальных дисков должно быть меньше.Биение 050 дюймов или 0,040 дюйма биения, если обода изготовлены из алюминиевого сплава. Некоторые грузовики и внедорожники могут выдерживать радиальное и поперечное биение до 0,060 дюйма, но другие не могут выдержать биение более 0,030 дюйма, прежде чем вибрации станут заметными.

Проблемы с биением часто можно исправить, установив шину на колесо «согласованно» (повернув шину так, чтобы верхняя точка шины находилась над нижней точкой обода). Для этого необходимо использовать индикатор с круговой шкалой, чтобы найти высокие и низкие точки на шине и ободе, а затем повернуть шину на ободе, чтобы уменьшить общее общее биение.Если это не позволяет снизить биение в достаточной степени для устранения вибрации, вам придется заменить шину или колесо, имеющее неправильную форму.

ИЗМЕНЕНИЕ РАДИАЛЬНОЙ СИЛЫ

Иногда проблема не в балансе или биении. Это изменение радиальной силы (RFV) . Это величина изменения жесткости боковины и площади основания при приложении нагрузки к шине. Незначительные различия в положении кордов и ремней в конструкции шины могут создавать жесткие участки, из-за которых шина катится неравномерно.Жесткие участки действуют как биение, вызывая вибрацию с различной скоростью. Низкопрофильные шины (с соотношением сторон 50 или меньше) обычно гораздо более чувствительны к колебаниям силы из-за более жестких боковин.

Вибрации, вызванные RFV, как правило, появляются на определенных скоростях, а затем исчезают при изменении или увеличении скорости (в отличие от вибраций, вызванных дисбалансом, которые обычно ухудшаются с увеличением скорости). В одном из испытаний идеально круглое колесо, которое было правильно сбалансировано, испытало вибрацию, которая появилась на скорости около 50 миль в час, но исчезла на скорости 70 миль в час.Вибрация на скорости 50 миль в час была вызвана RFV в шине и создавала такую ​​большую боковую силу, как если бы шина вышла из круга на 0,030 дюйма или вышла из равновесия на полторы унции.

Некоторые высокопроизводительные балансировочные станки имеют большой ролик, который можно приставить к шине для определения биения, когда шина вращается под нагрузкой. Если RFV присутствует, он показывает технику, где он находится и как его исправить. RFV можно противодействовать путем добавления компенсирующих грузов и / или вращения шины на ободе.Это также упрощает определение того, является ли шина причиной проблемы с вибрацией или нет. Если нет проблем с биением, нет RFV и шина точно сбалансирована, но автомобиль по-прежнему вибрирует, вибрация возникает в трансмиссии или трансмиссии, а не в колесах и шинах. Проверьте опоры мотора, карданные шарниры и ШРУСы.


История балансировки колес

8 февраля 2007 г .:

Переместить, чтобы запретить вращение грузов ведущего колеса


Разгрузочные грузики для ведущих колес должны быть запрещены местным и национальным законодательством

По данным Экологического центра, большинство автопроизводителей продолжают двигаться в направлении отказа от утяжелителей для ведущих колес, но дилеры послепродажного обслуживания, похоже, мало что делают.Второе исследование «Бессвинцовые колеса» новой модели 2006/2007 г., проведенное Экологическим центром. год выпуска автомобилей показал, что в то время как многие автопроизводители агрессивно отказались от балансировка ведущего колеса, некоторые автопроизводители не добились прогресса (Chrysler), и нет Розничные продавцы шин послепродажного обслуживания взяли на себя обязательство отказаться от веса свинцовых колес.

Экологический центр утверждает, что груз свинцовых колес, падающий с легковых и грузовых автомобилей, является одним из последних крупных нерегулируемых источников загрязнения свинцом в США.Тем не менее, все, что необходимо сделать, это прекратить использование балансирных грузов со свинцовым колесом и использовать другие металлы, такие как сталь или цинк. Каждый, кто устанавливает шины, должен знать об этом и встать на сторону бессвинцовой.

По оценкам Экологического центра, примерно 50% новых автомобилей, проданных в США в конце 2006 г., имели бессвинцовые колеса. Это составляет приблизительно 68 миллионов бессвинцовых колес на новых автомобилях в 2006 году. Это на 79% больше, чем в 2004 году, когда Экологический центр оценил 38 миллионов колесных весов на новых автомобилях.Эти веса исключили использование более 1500 тонн свинца на транспортных средствах в США.

Экологический центр призвал всех производителей автомобилей и розничных продавцов шин обязуются поэтапно отказаться от использования свинцовых балансировочных грузов в США. Использование свинцовых грузов в Европе было запрещено с июля 2005 года, а в США производственные мощности в настоящее время существуют для обеспечения бессвинцовых альтернатив.

В среднем легковые и легкие грузовики используют до 10 таких грузов, длина которых составляет от 1/2 до 6 дюймов.Недавние исследования показали, что в среднем 13 процентов веса колес падает с транспортных средств при нормальном вождении. По оценкам одного исследования, на городских дорогах США ежегодно выпадает 3,3 миллиона фунтов свинца.

Грузила ведущего колеса на самом деле очень мягкая, и когда они падают с автомобиля, транспорт быстро истирает их на более мелкие части, которые рассыпаются ветер, как пыль, смывается в ливневую канализацию и водоемы и уносится ботинками, лапами животных и велосипедными шинами.EPA считает свинец и свинец соединения стойкие биоаккумулятивные токсичные (PBT) химические вещества из-за их токсичности и из-за того, что они остаются в окружающей среде в течение длительных периодов времени. Свинец особенно опасен для детей и развивающихся плодов даже в очень небольших количествах.


Июль 2010

Вашингтон и штат Мэн запрещают грузоподъемники для свинцовых колес, EPA предлагает общенациональный запрет

28 апреля 2010 г. Вашингтон стал первым штатом, который запретил использование грузов с ведущими колесами в США.S. Запрет требует использования грузов без свинца с 1 января 2011 года.

12 мая 2010 года Мэн стал вторым штатом, в котором был введен запрет на использование свинцовых гирь. Их закон запрещает использование грузов с ведущими колесами для балансировки шин 1 января 2011 года.

EPA также предлагает ввести общенациональный запрет на веса ведущего колеса и в настоящее время рассматривает комментарии к предлагаемому правилу. Для получения дополнительных сведений и публичных комментариев щелкните здесь.


17 ноября 2011 г.

Калифорния публикует исследование воздействия веса колес на окружающую среду

California провела исследование воздействия на окружающую среду различных типов колесных грузов, принимая во внимание как человеческую, так и экотоксичность. производственные воздействия и воздействия использования. Их вывод? Стальные гири лучше свинцовых или цинковых. Чтобы прочитать полный отчет, щелкните здесь.



Август 2014

ЗАКОНЫ ВЕСА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА Теперь в 7 штатах

В семи штатах действуют законы, ограничивающие продажу и использование грузов с ведущими колесами для балансировки колес и шин. В настоящее время никакие другие материалы не запрещены для использования в качестве колесных грузов.

В штатах действуют законы, запрещающие использование грузов с ведущими колесами:
Калифорния
Иллинойс
Мэн
Миннесота
Нью-Йорк
Вашингтон
Вермонт





Другие статьи по балансировке шин и колес:

Во всем виноваты шины

Устранение вибраций колес и шин

Диагностика жалоб на управление ходом

Поставщики инструментов и оборудования

Щелкните здесь, чтобы узнать больше Технические статьи Carley Automotive

Руководство по балансировке колес

МЫ ЕЩЕ РАБОТАЕМ и полностью работоспособны!
Оставайтесь в безопасности и получите мобильную примерку или заберите, установите и верните у местного партнера по монтажу. * Условия использования применяются

Меню

Пожалуйста, выберите категорию в левом меню

  • Шины
    • Автомобильные шины Обнаружить
      • Бриджстоун
      • Pirelli
      • BFGoodrich
      • Данлоп
      • Kumho
      и многое другое
    • Шины для легких грузовиков Обнаружить
      • Мишлен
      • Accelera
      • Hankook
      • Goodride
      • Континентальный
      и многое другое
    • Грузовые шины Обнаружить
      • Бриджстоун
      • Мишлен
      • Hankook
      • Goodride
      • Doublestar
      и многое другое
    • Шины для мотоциклов Обнаружить
      • Pirelli
      • Бриджстоун
      • Metzeler
      • Данлоп
      • Мишлен
      и многое другое
    • Шины для сельского хозяйства Обнаружить
      • Бриджстоун
      • Мишлен
      и многое другое
    • Направляющие шины
      • Подберите размер шин для своего автомобиля или узнайте больше о шинах
    Наведите курсор, чтобы закрыть
  • Сделки
    • Ставки товарищей
      • Получите возмещение до 50% стоимости шин, если пригласите 3 друзей, которые покупают по вашей уникальной промо-ссылке
    • Бесплатная доставка
      • Tyroola предлагает бесплатную доставку и доставку во все мегаполисы
    • Цены на шины от $ 39.
      • В Tyroola вы можете оборудовать весь автомобиль до $ 160
    • Afterpay
      • Купить сейчас.Оплатите позже — четырьмя равными платежами. Без процентов.
    • Zippay
      • Откройте для себя наши варианты беспроцентного финансирования. Просто платите в рассрочку.
    • Посмотреть все предложения

Тренировочные колеса: 7 вещей, которые нужно знать

Родители часто задают мне вопросы о тренировке колес приглушенными голосами.Я большой сторонник отказа от тренировочных колес в пользу перехода непосредственно с беговела на педальный велосипед (подробнее об этом позже), но я, конечно, не осуждаю родителей, у которых есть дети на тренировочных колесах. Фактически, даже мой сын немного опробовал велосипед с обучающими колесами, прежде чем научился крутить педали.

Вот некоторые из наиболее часто задаваемых мне вопросов о тренировочном колесе.

Почему тренировочные колеса плохие?

Тренировочные колеса НЕ плохие. Я научился ездить на тренировочных колесах, и вы, наверное, тоже.Большинство профессиональных велосипедистов, вероятно, научились ездить на тренировочных колесах, и у них все получилось!

Причина, по которой тренировочные колеса вышли из моды, и причина, по которой я не рекомендую их родителям, заключается в том, что научиться ездить без них на самом деле намного проще.

С появлением беговелов родители поняли, что если дети сначала учатся балансировать, прежде чем научиться крутить педали, весь процесс будет намного проще. Это не редкость, когда малыш начинает заниматься бегом в 18 месяцев и крутить педали в 2 года.5 или 3 БЕЗ тренировочных колес. Ни слез, ни сбоев — ни того болезненного процесса, который вы, наверное, помните в детстве.

Если вы мне не верите — вот фотография моего сына, который крутил педали без тренировочных колес на 2,5.

Другая причина того, что тренировочные колеса не очень хороши, заключается в том, что они делают езду по неровной поверхности действительно сложной. Если тротуар потрескался или наклонился, тренировочные колеса выходят из равновесия или высоко центрируются — и ребенок в конечном итоге начинает раскручивать колеса или опрокидываться.Это, как правило, очень расстраивает детей и может отбить у них желание кататься на велосипеде.

Что мне купить: беговел или велосипед с тренировочными колесами?

Беговел! Серьезно, почти во всех обстоятельствах я рекомендую вам сначала начать с беговела, а затем перейти на педальный велосипед без тренировочных колес. Даже если ваш ребенок старше, все равно начните с беговела — ознакомьтесь со статьей о лучших балансировочных велосипедах для детей от 3 до 5 лет.

Если ваш ребенок действительно спортивный и обладает исключительной сбалансированностью (или вы просто не можете оправдать стоимость другого велосипеда), вы можете пропустить беговел. Временно снимите педали с велосипеда и попросите их попрактиковаться в управлении мотоциклом и скольжении. Как только они научатся этому, снова нажмите педаль и следуйте инструкциям в этой статье о том, как научить вашего ребенка ездить на велосипеде.

Как мне отвести ребенка от тренировочных колес?

Если ваш ребенок уже ездит на велосипеде с обучающими колесами, не паникуйте.Вы не испортили их навсегда! На данный момент у вас есть несколько вариантов. Моя первая рекомендация — отказаться от педального велосипеда и вернуться к беговелу, пока у них не будет отличного чувства равновесия.

Затем вы можете снова познакомить их с педальным велосипедом, не тренируя колеса. Если у вас нет беговела, просто попробуйте временно снять педали с велосипеда и использовать его как беговел.

Некоторым детям не понравится идея беговела — они уже прикреплены к своему педальному велосипеду.В этом случае попробуйте поднять их тренировочные колеса так, чтобы они наклонялись из стороны в сторону. Это заставит их начать работать над балансом.

Как только они обретут хорошее чувство равновесия, снимите тренировочные колеса и следуйте моим советам из этой статьи по обучению вашего ребенка катанию на велосипеде.

Еще одна вещь, которая может помочь, — это заставить их кататься на велосипедах с другими детьми, которые не на тренировочных колесах. Скорее всего, они быстро разочаруются в своей неспособности двигаться быстро и выполнять трюки, как другие дети.Нет ничего лучше небольшого давления со стороны сверстников, чтобы заставить детей кататься на велосипеде без тренировочных колес.

В каком возрасте следует снимать тренировочные колеса?

Как можно скорее! Чем младшие дети учатся балансировать, тем легче становится весь процесс.

Снимите тренировочные колеса (или, как минимум, поднимите их). Если у них еще нет хорошего баланса, поместите их на беговел или сделайте свой собственный, сняв педали.

Но мой ребенок ЛЮБИТ свои тренировочные колеса и не хочет их снимать. Что мне делать?

Следуйте их примеру. Если им нравится кататься на велосипеде, это очень важно. Когда вы слишком сильно их толкаете, они теряют радость и мотивацию к катанию на велосипеде.

Если тренировочные колеса делают их счастливыми, пусть они будут счастливы. Я обещаю, что они не будут ездить в младшие классы на тренировочных колесах, и в конечном итоге давление сверстников сделает работу за вас.

Тренировочные колеса должны быть неровными?

Это зависит! Если вашему ребенку неудобно, что они неровные, вы можете временно снизить их, чтобы они стали более ровными.

По мере того, как они привыкают к катанию, вам следует снова поднять их, чтобы ребенок слегка наклонялся из стороны в сторону. Это заставляет их научиться балансировать и облегчает снятие тренировочных колес и переход от них.

Как отрегулировать тренировочные колеса?

Чтобы поднять или опустить тренировочные колеса, как упомянуто выше, вам необходимо ослабить гайки, которые крепят тренировочные колеса к раме велосипеда. Расположите колеса там, где они должны быть, а затем снова затяните гайки.

Посмотрите, как ваш ребенок катается на велосипеде. Если они все еще испытывают трудности, опустите тренировочные колеса, чтобы обеспечить им большую поддержку. Если они раскачиваются и катятся, продолжайте со временем поднимать тренировочные колеса, чтобы научить их ездить без них.

Какие тренировочные колеса мне купить?

Если по какой-либо причине вы все еще чувствуете, что вашему ребенку нужны тренировочные колеса после прочтения этой статьи, я бы порекомендовал более прочные и легко регулируемые.

Мне больше всего нравятся тренировочные колеса Wald 1216.Они подходят для велосипедов от 12 до 16 дюймов и могут быть куплены на Amazon.com.

Другие полезные статьи

Средняя стоимость регулировки углов установки колес в 2021 г.

Последнее обновление 7 декабря 2020 г.

Основная цель регулировки углов установки колес — убедиться, что колеса вашего автомобиля единообразно движутся друг к другу, чтобы передние и задние колеса коснуться дороги под одинаковым углом.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Правильно выровненные колеса помогут вам устранить или избежать сопутствующих проблем, таких как буксирование автомобиля в любую сторону, недостаточный расход топлива, кривое рулевое колесо или неравномерный износ шин.

Центровка колес не требует замены каких-либо деталей, что делает процесс полностью зависимым от стоимости рабочей силы.

Если у вашего автомобиля плохая регулировка углов установки колес, в первую очередь следует доставить его в мастерскую по регулировке, шиномонтаж, дилеру или другую автомастерскую. Правильно выровненные колеса напрямую влияют на долговечность, а также на рабочие характеристики шин.

Он также может значительно помочь в улучшении реакции вашего автомобиля на дороге и повышении комфорта вождения, обеспечивая плавное и безопасное вождение.

Стоимость типовой регулировки углов установки колес

Средняя стоимость регулировки углов установки колес зависит от модели автомобиля и профессионального механика, обслуживающего ваш автомобиль, а также от используемого ими оборудования. В зависимости от того, куда вы поедете, средняя стоимость для выравнивания передних или задних колес большинства автомобилей колеблется от 50 до 100 долларов.

Будьте готовы заплатить где-то между от 100 до 200 долларов за выравнивание всех четырех колес . Для достижения наилучших результатов всегда рекомендуется полная регулировка углов установки четырех колес.

Двумя самыми важными факторами в окончательной стоимости регулировки углов установки колес являются рассматриваемый автомобиль и сервисный центр, в который вы обращаетесь.

Многие роскошные и высокопроизводительные автомобили требуют специальных инструментов и компьютеров для выполнения центровки, что может занять больше времени, чем другие.

В то время как автосалон, очевидно, сможет выполнить выравнивание для своей марки автомобиля, не все независимые магазины смогут обрабатывать все марки и модели.Как правило, вы заплатите больше всего за регулировку углов установки колес в автосалоне.

Вы часто получаете самую низкую цену на регулировку углов установки колес в супермаркетах, где есть отдел ремонта автомобилей, такой как Costco или Walmart. После этого такие сети, как Firestone, Goodyear, Discount Tire и Pep Boys, будут примерно в одном ценовом диапазоне.

Специализированная мастерская по центровке шин обычно является лучшим местом для центровки шин, поскольку они являются экспертами и часто имеют самое последнее и лучшее оборудование для центровки.

Имейте в виду, что в процессе центровки технический специалист может найти другие детали, требующие ремонта или замены. Обычно вы можете позаботиться о них, но цена работы по выравниванию может быстро вырасти от 150 до 500 долларов, если потребуется другой ремонт.

Некоторые поставщики услуг могут выполнить одноразовое выравнивание, на которое распространяется гарантия на ваш автомобиль, в зависимости от конкретного пробега автомобиля. Некоторые компании могут разрешить вам выполнять регулировку колес бесплатно после продления гарантии или любых дополнительных регулировок на определенный период.

Связано: колесные проставки (безопасны ли они?)

Что входит в состав центровки?

Когда вы отправляете свой автомобиль или грузовик на выравнивание, механик проверяет три параметра: угол поворота, развал и схождение (подробнее здесь). Используя различное оборудование, они обеспечат, чтобы углы всех параметров соответствовали заводским спецификациям вашего автомобиля.

Как только это будет сделано, они проверят все, что находится на стойке для выравнивания, и обычно отправляют автомобиль на короткий тест-драйв, чтобы убедиться, что он едет прямо, хорошо управляется и нет вибрации от рулевого колеса.

Покрывает ли автострахование регулировку углов установки колес?

Поскольку регулировка шин — это обычное дело технического обслуживания, страховые компании в большинстве случаев не покрывают стоимость регулировки. Исключение составляют случаи, когда ваш автомобиль попал в аварию.

В большинстве случаев после ремонта необходимо выполнить полную регулировку углов установки четырех колес.