Кодграбберы, ретрансляторы, сканеры
- Главная
- Статьи
Кодграбберы, ретрансляторы, сканеры
Рассмотрим различные электронные устройства, которыми активно пользуются угонщики.
История начала быстрого развития рынка сигнализаций и устройств для вскрытия оных, можно начать с началом 90-ых. Стали появляться первые простые сигнализации, дорогие иномарки, естественно преступное сообщество не пропустило этот момент.
В то время было очень много различных видов угона от простого разбоя, до уже первых успешных попыток взлома передающего кода и без того примитивных сигнализаций. Передающий код этих устройств, был настолько прост, что можно было вскрыть путем простого подбора с помощью такого — же брелка, с помощью микропереключателей. Отсюда и название – «Кодо-подмена». С дальнейшим развитием сигнализаций, стал сложнее и длиннее передающий код. Появились первые сканеры, устройства, подбирающие код — автоматически, путем того же перебора всевозможных комбинаций.
Далее на арену выходят — сигнализации с динамической кодировкой. Основателем данного кодирования, считается Южно — Африканская компания «Nanoteq» кодировка получила название – «Keeloq» Ключ + замок – скрытый шифр.
Каков принцип работы данного кода? Команда с брелка, генерируется основе 28-битного серийного номера (постоянная часть кода), 64-битного ключа (изменяющаяся часть) и 16-битного счетчика синхронизации, образуя миллиарды никогда не повторяющихся цифровых комбинаций! Подобрать комбинацию, как в случае со старыми типами сигнализаций — не возможно, на это, по скромным подсчетам, уйдет 29247 лет.
Виды электронного взлома.
Рассмотрим основные устройства, которыми пользуются угонщики, на данном этапе времени.
Сканеры.
Использовались для вскрытия сигнализаций с простым кодом (кодоподмена). Устройство не глушит и не записывает, передающий сигнал от брелка к блоку, а просто подбирает по определенному алгоритму различные варианты кодированного сигнала и выдает их в эфир, пока не найдет нужную комбинацию.
Ретрансляторы.
Используются в основном, вскрытия иммобилайзеров, с постоянным излучением у метки.
Как работает? Например, вы сидите в кафе, к вам подсаживается человек с кейсом, в котором радио – удлинитель №1 он передает сигнал от метки в устройство № 2 человеку, находящемуся вблизи авто, а он в свою очередь блоку иммобилайзера.
Кодграбберы.
Активно применяются, для практически всех типов сигнализаций, использующих динамическую кодировку! Бывают 2 видов: кодоподменные и алгоритмические.
Устройство «409» служит для вскрытия передающего сигнала однокнопочной системы. Принцип работы таков, происходит глушения передающего сигнала с брелка, пока клиент пытается понять, почему это происходит, идет запись команд посылаемых с его брелка. Угонщику достаточно просто вскрыть такую сигнализацию, команда на снятие и постановку на охрану осуществляется с одной кнопки. Достаточно записать пару команд и автомобиль, скорее всего уедет!
Такой вариант вскрытия авто, достаточно неудобен для угонщика, так как изначально себя выдает. На этот способ вскрытия, достаточно быстро отреагировали производители, выпустив двухкнопочные брелки. Естественно сделав постановку и снятие с охраны, с разных кнопок они просто немного выиграли время, но сама суть изделия осталась прежней, поэтому достаточно быстро появился «502» кодграббер. Как и в однокнопочном варианте, клиент сам помогает угонщику, нажимая все кнопки подряд, когда по каким-то загадочным причинам, не может поставить и снять с охраны свою сигнализацию.
Но также хочется сказать об «алгоритмическом» или «мануфактурном» варианте граббера. В данном варианте устройство не глушит команды, передаваемые в эфир с брелка. А просто записывает все, что передается в эфире, но в нем уже заложен оригинальный заводской ключ(ключ шифрования) от определенной марки сигнализации, устройство становится на время копией брелка.
На данный момент – это один из основных видов устройств, используемых угонщиками. Данное устройство никак себя не выдает, лишь записывает все команды в эфире, если есть та сигнализация, на которую он направлен, то проблем с вскрытием данного авто практически нет, причем вскрыть можно чуть-ли не всю ветку сигнализаций одной модели.
Большую роль в защите автомобиля, могут сыграть дополнительные охранные устройства.
Если рассматривать реалии, сегодня около 60% всех сигнализаций с динамическим кодом.
Какой выход из данной ситуации?
1)Если применяется кодграббер с замещением сигнала. В этом случае следует осмотреться, нет ли рядом подозрительных лиц. Если вы не можете поставить сигнализацию на охрану с брелка,можно это сделать, при помощи кнопки валет, если таковая функция есть. Не стоит нажимать хаотично на все кнопки брелка, дабы не облегчать работу угонщику.
2)Нужно организовывать, двухшаговое снятие с охраны! За счет кнопки валет, дополнительного иммобилайзера, доп секретки итд. Вообще идея проста – даже если угонщику удалось взломать первый рубеж защиты, потом ему придется поломать голову, как отключить блокировки в подкапотном пространстве, которые кстати можно защитить замком капота — управляемого от иммобилайзера или какого-то доп устройства.
2) От «мануфактурных» грабберов, защита только одна — установка сигнализаций с хорошо защищенным передающим кодом. Это сигнализации с диалоговым кодом(MS505,600,Pandora 2000)
Что такое диалоговый обмен? Как и в случае с «Keeloq» из названия понятно многое. Эта система общается с помощью так называемого диалога между брелком и блоком сигнализации.
Выглядит это примерно так:
Система, установленная в автомобиле всё время находится в режиме приёма. Когда брелок излучает посылку, в ней содержится номер брелка и команда, выбранная нами (постановка, снятие и проч.) Система, получив эту посылку, проверяет, прописан ли брелок в память и если да, то генерирует случайное число и отсылает его брелку, брелок, получив это случайное число, изменяет число по определённому алгоритму без возможности обратного преобразования и возвращает системе. Система, убедившись в правильном «хэшировании», выполняет заданную команду.
Заключение — ставьте надежный и защищенный от электронного взлома охранный комплекс,который действительно сможет предотвратить угон!
В Челябинске чуть не угнали Land Cruiser с помощью кодграббера
BFM. RUиещё 1
Трудно считать — легко открыть: в Челябинске чуть не угнали дорогую иномарку с помощью кодграббера, устройства по перехвату радиосигнала, говорится в пресс-релизе компании Delta (имеется в распоряжении Business FM). Прием старый, но мошенники показали его новое применение. Все дело в удобной функции, которую многие водители ставят на машину вполне добровольно.
© BFM.RUЧелябинск, двор жилого дома по улице Горького. Камеры наблюдения фиксируют двух мужчин в масках. Один стоит во дворе у Land Cruiser, второй ходит в подъезде дома, держит сумку. Спустя несколько минут на пост охраны поступает сигнал: кто-то пытается угнать дорогую иномарку, сработала ее система оповещения.
Видео дня
Подъехавшие сотрудники спугнули воров. Той же ночью были похожие попытки угона другого Land Cruiser и Lexus RX. Во всех случаях автомобили пытались открыть с помощью так называемого кодграббера — устройства по перехвату радиосигнала. Но было кое-что необычное: камеры в подъезде записали, как люди в масках подходили к квартирам и прикладывали устройство к входным дверям. Они сканировали ключ, лежащий дома, прямо в подъезде, поясняет руководитель охранной компании «Delta Системы безопасности» в Челябинске Андрей Цыбаков.
— Люди приходили домой, оставляли ключи в прихожей, в сумке или просто клали на какой-то предмет мебели, интерьера. И мошенники в ночное время шли по подъезду со своим устройством, искали, где ключ лежит в прихожей, читали его, получали информацию о модели, марке машины, а второй злоумышленник на улице искал подобную марку, модель машины и с помощью кодграббера так называемого эмулировал ключ и открывал машину.
— У злоумышленников был обычный кодграббер?
— Думаю, что была необычная версия, более чувствительная, потому что бетонная стена и железная дверь все равно дают какое-то ухудшение сигнала.
Кодграббер — девайс давно известный. Это устройство, часто неотличимое от обычного автобрелока. На нем есть кнопки: запустить двигатель, открыть двери и так далее. Физический ключ не нужен — надо всего лишь нажать на кнопку. Способ перехвата сигнала специалисты называют «радиоудочкой»: мошенник подходит к жертве примерно на метр— как вариант, в очереди в торговом центре — и считывает коды ключа. Сообщник на парковке на основе этих данных имитирует ключ, открывает машину и уезжает.
Конечно, кодграббер может не только открыть машину, но и поднять шлагбаум во дворе. В случае с угонами его используют из-за возросшей популярности системы KeyLess-GO — так называемой функции бесключевого доступа. Когда подходишь к машине, происходит обмен сигналом и двери открываются автоматически.
Часто KeyLess-GO — это дополнительная функция, но иногда она бывает и штатной, особенно на премиальных авто. Сейчас ее можно встретить не только в Lexus, но и в KIA Rio. С противоугонными возможностями этой системы все печально, потому что акценты в разработке были другие, говорит автоэксперт Артем Бобцов.
Артем Бобцов автоэксперт «Она скорее несет функцию больше не противоугонную, а функцию удобства, чтобы клиент, во-первых, не думал о том, что он уйдет и машину не закроет, во-вторых, чтобы мог руки оставлять свободными. Про противоугонную функцию здесь производители, полагаю, не думают вообще. Функцию противоугонную исполняет иммобилайзер — это устройство, которое считывает код с ключа в тот момент, когда человек садится внутрь машины. Здесь они не думают про такие вещи. С их точки зрения угон — это такая вещь, наверное, сопряженная с обладанием автомобилем, но не с его использованием, то есть для автопроизводителей гораздо важнее, как автомобиль используется, а не как он противостоит потенциальным угонщикам».
Кодграбберы, вскрывающие премиальные авто, производятся в основном в Венгрии и Болгарии и стоят от 6 тысяч долларов за штуку. Официально в России их используют, чтобы, например, проверять работу сигнализации. Для простого обывателя такая штука незаконна. Сама функция KeyLess-GO не новая, она появилась более десяти лет назад. И сразу же появились средства по ее обходу. Впервые о ее уязвимостях заговорили в Швейцарии. От перехвата сигнала можно защититься, вопрос в другом — нужны ли нам такие современные технологии, как бесключевой доступ, говорит обозреватель журнала «Авторевю» Константин Сорокин.
Константин Сорокин обозреватель журнала «Авторевю» «Дело в том, что все мы стремимся к комфорту, и очень удобно, когда вы подходите к автомобилю и в нем автоматически открываются двери. Человека, который один раз попробовал эту штуку, крайне тяжело отучить ею не пользоваться. Это диалектика, так оно бывает всегда. С другой стороны, крайне мало людей, которые понимают, что система безключевого доступа на самом деле является огромной дырой в безопасности. Люди просто этого не знают, и злоумышленники этим пользуются».
Если на вашей машине есть функция бесключевого доступа, специалисты советуют поставить спецсигнализацию. Такую услугу предоставляет любая крупная охранная фирма. Брелок от авто не следует бросать в прихожей, а хотя бы отнести на пять-шесть метров от входной двери, чтобы не «прочитали» из подъезда. А лучше, конечно, «не лечить, а вырезать» — просто не ставить KeyLess-GO и не лениться самому доставать ключ и нажимать кнопку.
Другое, Lexus RX, Kia Rio, Lexus, Kia, Андрей Цыбаков, Константин Сорокин, Авторевю, Business FM
BFM.RU: главные новостиАналитики рассчитывают на стабилизацию и рост курса рубля. Как откроются рынки в понедельник?
КХЛ и НХЛ, несмотря на непродление меморандума о взаимопонимании, продолжат соблюдать его
OMV не откажется от закупок газа у России по долгосрочному контракту
универсальный пульт дистанционного управления 43 Гц код-граббер для беспроводных ворот RF 4
выберите ваше местоположение КогиКвараЛагосНасараваНигерОгунОндоОсунОйоПлатоРекиСокотоЙобе
Пожалуйста, выберитеАбуле Эгба (Агбадо Иджайе Роуд)Абуле Эгба (Аджаса Команд Роуд)Абуле Эгба (Аджегунле)Абуле Эгба ( Алагбадо)Абуле-Эгба (Алакуко)Абуле-Эгба (Экоро-роуд)Абуле-Эгба (Мейран-роуд)Абуле-Эгба (Новый Око-Оба)Абуле-Эгба (Старая Отта-роуд)АгбараАгеге (Аджувон-Акуте-роуд)Агеге (Допему)Агеге (Иджу-роуд)Агеге ( Old Abeokuta Road)Agege (Old Otta Road)Agege (Orile Agege)AGILITIAGUNGI (LEKKI)AJAO ESTATEALFA BEACHAMUWOANTHONY VILLAGEApapa (Ajegunle)Apapa (Amukoko)Apapa (GRA)Apapa (Kiri kiri)Apapa (Olodi)Apapa (Suru Alaba)Apapa ( Tincan)Apapa (Warf Rd)AWOYAYAwoyaya-Container bustopAwoyaya-Eko Akete EstateAwoyaya-EputuAwoyaya-Gbetu Iwerekun RoadAwoyaya-Idowu EletuAwoyaya-Mayfair GardensAwoyaya-Ogunlana BusstopAwoyaya-OlogunfeAwoyaya-OribanwaBadagryBanana IslandBERGERBo gijeCokerDoyinEjigbo-Ailegun RoadEjigbo-BucknorEjigbo-Ile EpoEjigbo-Isheri OsunEjigbo-Jakande Wood MarketEjigbo -NNPC RoadEjigbo-Oke-AfaEjigbo-PipelineEjigbo-PowerlineElemoroEPEFagba (Iju Road)FESTAC (1st Avenue)FESTAC (2nd Avenue)FESTAC (3rd Avenue)FESTAC (4th Avenue)FESTAC (5th Avenue)FESTAC (6th Avenue)FESTAC (7th Avenue) Гбагада-ИфакоГбагада-Абуле ОкутаГбагада-АраромиГбагада-Deeper LifeГбагада-ДияГбагада-ЭкспрессуэйГбагада-БольницаГбагада-L&KГбагада-Новый гаражГбагада-ОлопомеджиГбагада-ПедроГбагада-Лесопильный заводГбагада-ШолуйиИбеду-Лекки АйетеджуИбеджу-Лекки АкодоИбеду -Lekki Amen EstateIbeju-Lekki Dangote удобренияIbeju-Lekki Dangote RefineryIbeju-Lekki Dano MilkIbeju-Lekki Eleko JunctionIbeju-Lekki IgandoIbeju-Lekki MagbonIbeju-Lekki OnosaIbeju-Lekki OrimeduIbeju-Lekki Pan African UniversityIbeju-Lekki ShapatiIDIMUIGANDOIJANIKINIJEGUN IKOTUNIjegun-Obadore RoadIJORAIkeja (ADENIYI JONES)Ikeja (ALAUSA) )Икея (ALLEN AVENUE)Икея (компьютерная деревня)Икея ( GRA)IKEJA (M M Airport)Ikeja (MANGORO)Ikeja (OBA-AKRAN)Ikeja (OPEBI)IKORODU (Adamo)IKORODU (Agbede)Ikorodu (Agbowa)IKORODU (Agric)IKORODU (Bayeku)IKORODU (Eyita)IKORODU (Gberigbe)IKORODU (Ijede)IKORODU (Imota)IKORODU (Ita oluwo)IKORODU (Itamaga)IKORODU (Offin)IKORODU (Owode-Ibese)IKORODU (RADIO)Ikorodu Road-AjegunleIkorodu Road-IrawoIkorodu Road-Owode OnirinIKORODU(Elepe)IKORODU(Laspotech)Ikorodu( Оголонто)ИКОРОДУ(Сабо)Икороду-Имота Калеб УниверситетИкороду-АгуфойеИкороду-БенсонИкороду-ГаражИкороду-ОдокекереИкороду-ОдонлаИкороду-ОгиджоIKOTAIKOTUNIkoyi (Awolowo Road)Ikoyi (Bourdillon)Ikoyi (Dolphin)Ikoyi (Glover road)Iko йи (Кеффи) Икойи (Королевская дорога) Ikoyi (Obalende)Ikoyi (Queens Drive)IKOYI MTN ( PICKUP STATION)Ikoyi-ParkviewILAJE (BARIGA)ILUPEJU (Lagos)ISHERI IKOTUNISHERI MAGODOISOLOIyana EjigboIYANA IBAIyana Ipaja (Abesan)Iyana Ipaja (Aboru)Iyana Ipaja (Ayobo Road) ) Ияна Ипая (Командная дорога )Ияна Ипая (Эгбеда)Ияна Ипая (Икола-роуд)Ияна Ипая (Ияна-Ипая-роуд)Ияна Ипая (Шаша)ДЖАКАНДЕ (ЛЕККИ)ДЖАНКАНДЕ (ИСОЛО)Джумия-Центр опытаКету- АгбойКету-АлапереКету-CMD дорогаКету-ДемуринКету-Икоси дорогаКету- Ile IleKetu-Iyana SchoolKetu-Tipper GarageLagos Island (Adeniji)Lagos Island (Marina)Lagos Island (Onikan)Lagos Island (Sura)Lagos Island (TBS)LAKOWELakowe-Adeba RoadLakowe-GolfLakowe-KajolaLakowe-School GateLEKKI -VGCLekki 1 (Bishop Durosimi) Lekki 1 (F. T. Kuboye street)Lekki 1 (Omorinre Johnson)Lekki Phase 1 (Admiralty Road)Lekki Phase 1 (Admiralty way)Lekki Phase 1 (Fola Osibo)LEKKI-AGUNGILEKKI-AJAH (ABIJO)LEKKI-AJAH (ADDO ROAD)LEKKI -AJAH (BADORE)LEKKI-AJAH (ILAJE)LEKKI-AJAH (ILASAN)LEKKI-AJAH (JAKANDE)LEKKI-AJAH (SANGOTEDO)Lekki-AwoyayaLekki-ChiscoLEKKI-ELFLEKKI-IGBOEFONLEKKI-IKATE ELEGUSHILEKKI-JAKANDE (KAZEEM ELETU)LEKKI-MARUWA ЛЕККИ -ONIRU ESTATELEKKI-OSAPA LONDONMagboroMAGODOMARYLAND (MENDE)MARYLAND (ONIGBONGBO)MEBANMUMILE 12Mile 12 -AjelogoMile 12-Agboyi KetuMile 12-Doyin OmololuMile 12-OrishigunMILE 2Mushin -Palm AvenueMushin-Agege Motor RoadMush Рынок в ДалекоМушин-Фатай АтереМушин-Иди ОроМушин-Иди-АрабаМушин -Ilasamaja RoadMushin-Isolo RoadMushin-Ladipo RoadMushin-Mushin MarketMushin-OlatejuMushin-Papa AjaoOdongunyanOgba- Akilo RoadOgba- College RoadOgba- Lateef Jakande RoadOgba-Acme RoadOgba-AgudaOgba-CountyOgba-Ifako-IdiagbonOgba-Ifako-OrimoladeOgba -Isheri RoadOgba-ObawoleOgba-OjoduOgba- Oke IraOgba-Oke Ira 2nd JuctionOGBA-Surulere Ind RdOgba-Wemco RoadOGUDUOjo ShibiriOjo-Abule OshunOjo-AdalokoOjo-AgricOjo-AjangbadiOjo-Alaba InternationalOjo-Alaba RagoOjo-Alaba SuruOjo-AlakijaOjo-CassidyOjo-IjegunOjo-IlogboOjo -Казармы ОджоОджо-ОкокомайкоОджо-Старая дорога ОджоОджо -OnirekeOjo-PPLOjo-ShibiriГород Ojo-TediOjo-Trade FairOjo-VolksOJODUOJOKOROOJOTAOKOKOMAIKOOKOTAOmole Phase 1Omole Phase 2OniruOREGUNOreyo-IgbeORILEOSAPA (LEKKI)OSHODI-BOLADEOSHODI-ISOLOOSHODI-MAFOLUKUOSHODI-ORILEOSHODI-SHOGUN LEPПальмовая роща-ОнипануСари-ИганмуГород-спутникСОМОЛУСурулере (Адениран Огунсанья)Сурулере (Агуда)Сурулере ( Боде Томас)Сурулере (Фатья Шитта)Сурулере (Иди Араба)Сурулере (Иджеша)Сурулере (Ипонри)Сурулере (Итире)Сурулере (Лавансон)Сурулере (Маша)Сурулере (Огунлана Драйв)Сурулере (Охуэлегба)VI (Адетокунбо Адемола)VI (Ахмед) Путь Белло) VI (Епископ Абояде Коул) VI (Ониру-роуд) VI (Есуфу Абиодун) VI (Аджосе Адеогун) VI (Акин Адешола) VI (Епископ Олувале) Остров Виктория (Адеола Одеку) Остров Виктория (Кофо Абайоми) Яба- Абуле ИджешаЯба — FadeyiYaba-(Sabo)Yaba-(Unilag)Yaba-Abule OjaYaba-AdekunleYaba-AkokaYaba-AlagomejuYaba-College EducationYaba-Commercial AvenueYaba-FolagoroYaba-Herbert Macaulay WayYaba-JibowuYaba-MakokoYaba-Murtala Muhammed WayYaba-Onike IwayaYaba-OyingboYaba -TejuoshoYaba- Университетская дорога Яба-Ябатеч
Доставка до двери
Доставка ₦ 4 231
Готов к доставке между 25 июля и 31 июля при заказе в течение следующего 7 часов 57 минут
Пункт выдачи
Доставка ₦ 3 861
Прибытие на пункт выдачи между 25 июля и 31 июля при заказе в течение следующего 7 часов 57 минут
Почтовая доставка
Доставка ₦ 121
Готов к доставке между 09 августа и 17 августа при заказе в течение следующего 22 часа 27 минут
Политика возврата
Бесплатный возврат в течение 15 дней для товаров из официального магазина и 7 дней
Радиочастотный беспроводной пульт дистанционного управления Универсальный пульт дистанционного управления Кодграббер Радиопереключатель Передатчик Приемник DC 12V 4 CH — Arduiner
- Главная
- Экран и модули0064
- Беспроводной/Радио
- Беспроводной радиочастотный пульт дистанционного управления Универсальный пульт дистанционного управления Код-граббер Радиопереключатель Передатчик Приемник DC12V 4 CH
— 6,65 €
- Описание
- Отзывы (0)
Описание продукта
Беспроводной радиочастотный пульт дистанционного управления Универсальный пульт дистанционного управления Кодграббер Радиопереключатель Передатчик Приемник 12 В пост. Просто слегка нажмите кнопку на пульте дистанционного управления, и вы сможете управлять универсальными электрическими устройствами постоянного/переменного тока. Его можно в основном использовать для управления многими видами освещения с напряжением 0 ~ 250 В постоянного тока; или двигатель открыть/закрыть, например, двигатель насоса.
Характеристика:
· Беспроводное управление, простота установки
· Управление освещением, двигателями, вентиляторами, дверями/замками/окнами/жалюзи/автомобилями с электроприводом или другими устройствами с DC0~ 250В
· Можно включить /выключение приемника с передатчиком (пультом) из любого места в пределах надежного расстояния; беспроводной радиочастотный сигнал может проходить сквозь стены, полы и двери.
· Этот переключатель может запоминать различные коды дистанционного управления (например, 2262, 1527, 2240 и т. д.)
· Один/несколько передатчиков могут управлять одним/несколькими приемниками одновременно.
· Если вы используете два или более приемника в одном месте, вы можете установить для них разные коды. Если вы используете многокнопочный передатчик, вы можете управлять контроллером с помощью разных кнопок, это не повлияет друг на друга.
· Частота передачи: 315 МГц
· Беспроводной приемный контроллер с высокой конфиденциальностью, стабильной производительностью, характеристикой низкого энергопотребления, линией перехода или набором кодового переключателя.
Спецификация:
Приемник
Макс. Напряжение | 12 В пост. тока |
Макс. Ток | 10 А |
Ток покоя | 0 мА |
Тип кодирования | Код обучения |
315 МГц/433,92 МГц ±150 кГц | |
Чувствительность приема | -95 дБ |
Рабочий путь | Толчковый режим, блокировка, самоблокировка |
Режим вывода | Контактный выход (переменный и постоянный ток) |
Размер печатной платы | 70*50*18 мм |
Расстояние запуска | 30–100 м |
Рабочая температура | от -10 до +60 градусов по Цельсию |
Преобразователь
Рабочее напряжение | DC12 В |
Рабочий ток | 12 мА |
Частота передатчика | 315 МГц/433,92 МГц ±150 кГц |
Расстояние передачи | 30–100 м | 901 21
Тип кодирования | Фиксированный код, код обучения |
Способ кодирования | Фиксированный код пайка Код обучения путем обучения |
Размер пульта | 85*30*12 мм |
Применение:
· Управление дверью гаража
· Система контроля доступа
· Системы автоматизации дома/торгового центра, такие как управление дверью/окном/занавесом, управление освещением и т.