29Май

Кнопка overdrive на акпп: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала

Содержание

o/d, manu и power? — энциклопедия японских машин

Как пользоваться овердрайвом на коробке автомат?

На сегодняшний день нет четкого разъяснения, как нужно пользоваться данной функцией. Это связано с большим различием дорожных ситуаций и мощностью двигателей на разных автомобилях. Водители включают и отключают эту функцию, исходя из многолетнего опыта, но что же делать новичкам?

На этот вопрос могут ответить специалисты, которые дают следующие рекомендации по этому поводу. Вот следующие случаи, когда необходимо отключать O/D:

  • При движении на затяжных спусках или подъемах. Совершенно понятно, зачем это делать на подъемах, но для чего овердрайв отключают на спуске? При включении повышенной передачи, автомобиль лучше идет накатом, а это значит, что уменьшается эффективность торможения, что оказывает большое влияние на безопасность движения. Именно поэтому, на спусках овердрайв необходимо отключать.
  • При  движении в плотном потоке транспортных средств, где скорость движения периодически меняется.
  • При обгоне на скорости не выше 90 км/ч. Хотя мнение с обгоном является спорным. С одной стороны, увеличение оборотов способствует быстрому завершению маневра, а с другой – снимать руку с руля для нажатия кнопки уже не безопасно, хотя овердрайв можно отключить и резким нажатием педали газа до упора. Кроме того, если не знать свой автомобиль, то можно довести обороты двигателя до красной зоны при уменьшении передачи, что ускорит его износ. Тут все будет зависеть от опыта управления данным автомобилем.

Спорным является вопрос и о применении этой функции в городе. Здесь все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий движения. Поэтому, четкого разъяснения по этому поводу нет до сих пор.

Где нужно применять овердрайв? При движении по трассе, а также в любых местах, где разрешена достаточно большая скорость движения. 

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.  

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число  данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу  на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа.  После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.  

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против»,  можно выделить следующее:

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим О\Д нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка  дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения.

Рекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

https://youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8

Обозначения на коробке автомат Киа Рио — Поехала!

Что означают буквы?

P — (Parcking) парковка, стоянка. Предназначена для длительной стоянки или остановки авто. Нельзя ставить этот режим, пока машина полностью не остановится. Если вы ставите машину под уклоном — поставьте сначала на ручник.

R — (Reverse) задняя передача. Этот режим включаем также, когда автомобиль полностью остановится.

N — (Neutral ) нейтралка. Предназначена для буксировки авто. Не нужно переключаться передачу на нейтралку, стоя в пробках, это не механика!

D или A — (Drive или Automate) движение автомобиля вперед. Этот режим используется для движения по городу, по ровным дорогам. Если нет никаких особых условий (снега, льда, уклонов) вы включаетет режим D и забываете о коробке на время всей поездки.

L или B (или: l , 1 , 1L ) — (Low или Bottom) первая передача. Используется на гололеде, на крутых спусках и подъемах

ВНИМАНИЕ: B (Block) может означать блокировку диффиренциала, во время движения не включать — читайте инструкцию.

2 или 2L — движение вперед, коробка не будет переключаться выше 2-я передачи. Используют при движении по горным, сильно петляющим горным дорогам.

3 или D3 — 3-я передача, коробка не будет переключаться выше 3-ей передачи.

Его включают при движении по холмам, где есть частые спуски-подъемы, а также если приходится часто останавливаться и, если ваша средняя скорость не выше 80 км/ч.

4 или D4 — 4-я передача. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его, если ваша средняя скорость 100км/ч.

И есть кнопочки:

OD — (Over Drive) режим овердрайв. Кнопка находится сбоку на самом рычаге, включается вместе с режимом D3. Многие не знают для чего он нужен. Он отключает повышенную передачу, при этом на панели управления загорается OD-off. Например, вы едете на скорости 60-80 км/ч и машина постоянно переключается с 3-ей на 4-ую передачу. Чтобы этого не происходило, вы включаете режим over drive и спокойно едете на 3-ей передаче без постоянных переключений. Машине это не навредит и вас раздражать постоянные переключения не будут. Но не забывайте отключить OD, когда наберете скорость!

M — (Manual) ручное управление. Включив эту кнопку, вы просто на панеле управления выбираете передачу с помощью + и -.

S — (Sport) спортивный режим. Предназначен для движения на высоких скоростях.

W (*) или Snow— (Winter) зимний режим. Режим для движения по заснеженным дорогам — помогает автомобилю плавно трогаться на скользком покрытии

Внимание! Возможность постоянного использование этого режима нужно уточнить у завода-производителя, на многих автомобилях этот режим предназначен для редкого использования, и продолжительная езда в этом режиме может вывести АКПП из строя.

E — (Economic) экономичный режим, движение происходит более плавно по сравнению со спортивным режимом.

KickDown — «газ в пол». Режим включается во время движения при «утапливании» педали газа практически до ограничения в виде пола автомобиля. Происходит переход на одну-две передачи ниже, двигатель оказывается в области самых мощных оборотов. Этот режим используется для обгона.

Если вы не увидели на своей коробке каких-то букв, не пугайтесь, коробки-автомат бывают разные! Обязательно прочитайте инструкцию!

Как трогаемся?

1. Заводите машину в положении P (Parking).

2. Нажав на тормоз, переводите рычаг коробки в положение R (Reverse — задний ход), или D (Drive).

3. Дальше все как обычно: газ — машина ускоряется, скорости меняются автоматически; тормоз — машина замедляется (но помните, что не все автоматы поддерживают режим торможения двигателем, поэтому тормозной путь таких машин несколько длиннее!!!

4. При переключении рычага из одного положения в другое вы должны удерживать педаль тормоза в нажатом положении.

5. Заглушив машину (лучше перед этим) установите рычаг в положение P.

Правила езды с АКПП:

  • Не допускайте пробуксовки колес.
  • Не буксируйте другие автомобили, не прицепляйте прицеп.
  • Не заводите автомобиль с «толкача».
  • Не включайте нейтралку без серьёзных на то причин (например, буксировка).
  • Не нарушайте правил буксировки автомобиля с коробкой-автомат. Можно буксировать автомобиль на небольшие расстояния (до 20-50 км) с небольшой скоростью (до 20-30 км/ч).

Счастливого пути!!!

https://youtube.com/watch?v=XFP0PSC0vIc

Manu

Альтернативные названия: Hold, ETC Snow, Snow, включатель блокировки текущей передачи. При нажатии выбранная в данный момент передача блокируется от переключения на пониженную или повышенную, а на комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Кнопка может использоваться в паре с режимом «D» и вручную выбранной
передачей – значения 1, 2, 3, L
на шкале режимов.

В первом случае автомобиль будет трогаться со 2-й передачи. Это позволит избежать пробуксовок на льду и снегу. Во втором случае – облегчает подъем/обгон и позволяет эффективно использовать торможение двигателем на крутых спусках, не допуская перегрева элементов тормозной системы и экономя их ресурс.

Кнопка Overdrive перестала работать

В случае когда не работает режим «Овердрайв» на автоматической коробке, а ускоряющая передача не включается или не выключается при нажатии кнопки управления, следует провести простейшую диагностику. Возможно, просто окислились контакты кнопки включателя. Либо произошел обрыв проводов, идущих от системы управления автоматической коробки к кнопке. Такие неисправности легко устраняются своими силами.

Если же это не помогло, то придется ехать за определением причин неисправности кнопки или всей системы управления в автотехцентр. Причем не в первый попавшийся, а специализирующийся на ремонте и обслуживании автоматических трансмиссий

Важно учитывать хорошую репутацию автосалона у автомобилистов

АКПП – агрегат сложный, а недобросовестные сотрудники автосервиса могут выставить автовладельцу астрономический счет за простейшую рутинную операцию. А может случиться обратное: не разобравшись в ситуации, мастера не сочтут нарушение серьезной проблемой. После этого через какое-то время эксплуатации неисправному агрегату потребуется действительно дорогостоящий ремонт.

Стоит еще раз подробно рассмотреть, как водители правильно используют кнопку «Овердрайв» на автомате. Включение ступени «Overdrive» имеет смысл и поможет повысить комфорт поездки при движении от 60-65 км/ч и выше по трассе со свободным размеренным движением.

Двигатель при этом, работая на малых и средних оборотах, довольно легко справляется с нагрузкой и позволяет автовладельцу сэкономить топливо, уменьшить угар моторного масла.

Однако существует целый перечень условий движения, при которых АКПП не в состоянии самостоятельно и вовремя отключить высшую передачу. В этих ситуациях человек в машине должен оперативно пользоваться и управлять режимами «Овердрайв» на АКПП. Ему следует активно вмешиваться в действия автомата, самостоятельно отключать режим ускоряющей передачи, оперируя при этом кнопкой «O/D» в следующих случаях:

  1. «Рваный» городской ритм езды. Постоянные торможения и разгоны. Здесь высшая ступень не помогает, а мешает водителю и автомобилю. Двигаться следует на пониженных ступенях автоматической коробки.
  2. Необходимость быстрого и динамичного обгона другого автомобиля на трассе по встречной полосе движения. Требуется отключить высшую скорость, а после обгона опять вернуться к ней.
  3. Затяжной и крутой подъем в гору. «Овердрайв» будет стараться «загнать» двигатель на работу при низких оборотах, не давая ему развить большую мощность, требуемую для преодоления подъема.
  4. Движение при большом сопротивлении покрытия дороги. Рыхлый снег, раскисший дачный проезд весной или осенью. Движение на «Overdrive» и здесь приведет к перегрузке двигателя.
  5. Буксирование прицепа. Для АКПП такой режим сам по себе нежелателен, а на ускоряющей передаче вдвойне.
  6. При движении на длинных спусках. Машина будет стремиться разогнаться. Сдерживать ее придется тормозами, что может привести к их перегреву и излишнему износу тормозных колодок.

В этих условиях движения обязательно нужно принудительно включить одну из низших передач.

Почему не работает кнопка Овердрайв?

Не работать кнопка овердрайв может по ряду причин. Как и любой другой механизм в автомобиле, кнопка overdrive на АКПП имеет свой ресурс, и может выйти из строя в процессе интенсивной эксплуатации, просто из-за физического износа (что на практике встречается крайне редко).

Самая распространенная причина выхода из строя кнопки O/D — обрыв проводов или плохой контакт на разъеме, идущему на кнопку. В этом случае устранить проблему можно, разобрав ручку переключения АКПП и восстановив целостность проводки.

Если с самой кнопкой все в порядке, провода и разъемы целые, то проблема может быть куда серьезнее. В частности, следует проверить датчик overdrive и провести диагностику самой АКПП.

O d off что означает

Что такое O/D OFF в машине?

У меня тойота королла спринтёр универсал 96года, на табло где показаны все передачи автомата горит красное табло (O/D OFF) что это такое, помогите пожалуйста люди!!!Буду благодарен Вам

Вячеслав

Система «овер-драйв», на автоматических коробках. о-д офф-значит, из 4 передач работают 3 (на обгонах для рывка кнопку нажимать можно) , в обычном же состоянии-лампочка эта гореть не должна, то есть-работают все 4 передачи. Нажмите кнопку на (она под той, которую для выбора режима нажимать надо, маленькая такая) -и переведете коробку в обычный режим (если ВСЕ исправно).

Винни пох…

ну и фигню тут понаписали.. .
объясняю вкратце.. .
овер-драйв — «повышающая передача» — передача (скорость) в КПП, когда обороты выходного вала больше оборотов входного вала
на заднеприводных машинах — скорости 1-3 понижающие, 4 прямая (первичный и вторичный валы вращаются с одинаковой скоростью) , 5 и 6 повышающие
на переднеприводных — примерно так же.. .
на авто с АКПП есть функция отключения овер-драйва, для того чтобы при большой нагрузке (например едете Вы в гору) АКПП постоянно не переключало передачи с 4 на 5 и обратно на 4 (и так несколько раз по кругу) , О/Д отключается кнопкой или включателем.. .
у Вас О/Д отключен, т. е. НЕ ВКЛЮЧИТСЯ высшая передача (5 или 4) — потому и горит красное табло.. .
Вы либо сами не зная того отключили О/Д, либо это поломка АКПП.. .
ишите включатель (кнопку) отключения О/Д, пощелкайте туда-сюда, посмотрите на ходу что получилось, если красное табло не погаснет — езжайте в хороший сервис чинить АКПП. . .
поломка может быть как в самой АКПП, так и в электропроводке

В машине на табло горит o/d off — что это значит?

Я уже узнала, что o/d off — это overdrive.

Но хотелось бы узнать, что это значит, для чего оно нужно и …

. всё-таки, нужно или не нужно, чтобы горела эта надпись?

С с с р

Всё очень просто на самом деле.

O/D — это OverDrive, повышающая передача. Аналог пятой скорости на механической коробке передач.

Индикатор O/D OFF загорается тогда, когда соответствующей одноименной кнопкой на рычаге «автомата» Вы запрещаете коробке использование этой повышающей передачи.

Зачем это делать? Ну, например, если Вы катитесь с горки и хотите осуществить лёгкое подтормаживание двигателем — просто нажимаете кнопку, лампочка загорается и машина немного замедляет спуск с горы без лишнего истирания тормозных колодок и дисков.

Или наоборот, подымаясь в гору, если чуствуете, что машина начинает немного «не вытягивать» — выключаете овердрайв, происходит переключение с повышенной передачи на ступень ниже и машина въезжает на вершину холма легче. Перевалили холм, горизонтально дорога пошла или под небольшим уклоном вниз — снова жмём на кнопку, включаем овердрайв, чтобы повышенными оборотами не расходовать лишнего топлива.

И при обгоне, как тут уже сказал товарищ — можно «топнуть в пол», сделав так называемый кик-даун, чтобы коробка переключилась на ступень или две в низ и автомобиль получил резкое ускорение, а можно кнопочку O/D OFF нажать — если машина на повышенной ехала, тогда на ступень ниже, на «прямую» передачу перейдёт и ускорится. Если же и так на прямой ехала (или ниже — на первой, второй…) — никакого эффекта нажатие кнопки не произведёт.

Кстати, о надписи. Её оранжевый цвет говорит водителю, что постоянно гореть эта лампочка — не должна. Всё основное время ездим с O/D ON — лампа не горит. А многие водители вообще эту кнопку никогда не трогают, предоставив автоматической коробке полную самостоятельность в выборе передачи. И ничего, ездят.

bolshoyvopros.ru>

Список источников

rallysale.ru

The following two tabs change content below.

admin1

Профессиональный специалист по подбору автомобилей с пробегом и новых. Опыт работы в крупной автомобильной компании более 12 лет . За время работы выкупил более 3000 автомобилей . Подберу для Вас хороший автомобиль

Latest posts by admin1
  • Перестала работать кнопка пассажирского стеклоподъёмника со стороны водителя — 22.10.2019
  • Диагностика и ремонт электронных систем Mitsubishi — 20.10.2019
  • Nissan X-Trail T-31. Снятие моторчика печки — 20.10.2019

By :

O d off что означает kia * Клуб Киа Спортейдж

The Thinning

O d off что означает kia

Горит OD\off, что делать? | Сузуки Клуб Россия

Киа Пиканто kia picanto. Ну, например, если Вы катитесь с горки и хотите осуществить лёгкое подтормаживание двигателем — просто нажимаете кнопку, лампочка загорается и машина немного замедляет спуск с горы без лишнего истирания тормозных колодок и дисков. Скидки и партнеры Клуба в Санкт-Петербурге. Это значит что режим Over Drive отключен. По поводу расхода хотел бы уточнить.

O/D OFF что означает??? • Клуб 4х4 «Внедорожник»

Ответы@kia: Что такое O/D OFF в машине?

Ответы@kia: Что значит OD OFF на табло?

Рассказ владельца Когда индикатор / не горит 342 › Бортжурнал › / что.Бензина еще литров 25, так что авто сигнал Что значит на табло? Оракул.

Sportage SL Россия и СНГ. Форум автовладельцев KIA RIO. Используя датчики антиблокировочной системы АБС , она притормаживает проскальзывающее колесо.

O/D OFF что даёт этот режим? — бортжурнал KIA Spectra 342 |

O/D OFF что даёт этот режим? — бортжурнал KIA Spectra 342 |

Автоматчикам: o/d off — Трансмиссия — Форум автовладельцев KIA RIO

то на приборной панели загорается /. Это значит что при нажатой режим включен.Моргает лампочка » / » — что означает? при езде начинает мыргать лампочка » \ «.

В машине на табло горит o/d off — что это значит?

С одной стороны, автоматическая трансмиссия — несомненное благо: можно забыть о ненужных манипуляциях со сцеплением и рычагом переключения передач. Лучшее средство для этого — разумное использование низших передач. Авто-клуб «Териос», посвященный автомобилям Daihatsu Terios всех поколений. Цитата: «Режим овердрайва служит в основном для уменьшения расхода топлива и увеличения комфортности вашего автомобиля, в загородной поездке на крейсерской скорости по шоссе или автобану, но не в коем случае не в условиях города, когда нужна активная манера вождения с частыми торможениями и разгонами». Для того чтобы выбраться из сугроба, будет полезно воспользоваться этим режимом.

Что означает горящая лампочка /? Горящая надпись / показывает, что /. 0 Спам. 6.Значение / на панели Что означает на щитке приборов означает неисправность.

Моргает лампочка «O/D OFF» — что означает? — Форумы о Toyota Windom и Lexus ES

07, 2016  · на панели горит лампочка » / » что Вы ошибаетесь,эта надпись означает, что в АКПП./ что означает??? Страница 1 из 1 Горящая надпись / показывает, что выключен.

Значение O/D off на приборной панели Сузуки Культус. Причина индикации лампы OD OFF на культус — форум Suzuki Cultus

Что означают кнопки на рычаге (горит индикатор » / «) а что означает 2 и на./ что означает, / на автомате сусуки , что обозначает | на сузуки вагон р.

на панели горит лампочка «O/D OFF» что это значит??? — Форумы kia

Для чего нужна кнопка OD на автоматах

Рассмотрим на примере 4х ст. автомата.
Кнопка имеет два положения
1. ON
Нормальное положение кнопки.
автомат работает на 4-х скоростях.
приминимо для обычной езды по городу, загородной трассе.
экономичный режим работы двигателя.

2. OFF
В этом случае на панели жёлтая индикация «O/D Off»
3-х скоростной режим работы АКПП
другими словами — работа двигателя и переключение скоростей происходит на более высоких оборотах.
отсюда — вытекает что а/м имеет большую приемистость.
приминимо для резкой езды по городу, можно использовать для плавного торможения двигателем.

Каких именно автоматах?

Что такое Овер-драйв (Over Drive). Когда включать?

OD (Over drive) — Разрешение на использование четвертой (или самой высокой передачи) , повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки «OD» расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF» на панели приборов. Over drive OFF (O/D OFF) –на панели приборов горит “O/D OFF” значит, коробке автомату запрещено включать 4 (или самую высокую) передачу. По своей сути «Over Drive» это 4 (или самая высокая) передача АКПП и как ею пользоваться решать Вам. Если по работе АКПП видно, что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот (O/D) режим лучше отключить (на панели приборов загорит O/D OFF). С этим явлением можно столкнуться, если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подъём. К примеру, форсируя горный хребет, автомобилю не хватает мощности на 4ой передаче и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и, проехав буквально десятки метров, опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно, следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач. OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т. е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет) . Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимо пользоваться режимом OD, это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени. Использовать режим Over Drive OFF в постоянном режиме смысла не имеет, а вот на трассе при совершении обгона он незаменим или при буксировке тяжелого прицепа. К тому же постоянная езда с выключенным Over Drive подвергает и коробку и двигатель перегреву. Расход топлива тоже ползет вверх. Режим Over Drive OFF добавляет динамики (только на высоких скоростях) и драйва, но в городе, при обычном движении, лучше позволить автомату переключаться на повышенную передачу.

Три секретных кнопки в автоматической коробке передач, которые крайне важны – K-News

Многие водители не знают, что у классической коробки «автомат» есть не очевидные на первый взгляд функции. Знание всех возможностей своего автомобиля может быт крайне важным, особенно в каких-то критических ситуациях, пишут СМИ.

Рассмотрим назначение нескольких кнопок на АКПП и посмотрим, когда их можно применять.

Кнопка Overdrive

На большинстве селекторов переключения передач есть только режимы P, N, D и R, которые отвечают за парковку, движение вперёд и назад. Но на некоторых старых 4-ступенчатых коробках можно встретить и ещё один режим – OD (Overdrive). Чаще всего это такая небольшая кнопка, рядом с селектором коробки. Если ее нажмете, тогда коробка передач не переключится на высшую передачу. Это позволяет получить от двигателя максимум крутящего момента и проехать по снежной каше или грязи.

Кнопка Shift lock

Еще одной кнопкой, назначение которой многие не знают, является Shift lock. Она также располагается рядом с селектором коробки, но только сделана максимально незаметной. Придумано это неспроста, ведь при обычной езде эта кнопка совершенно не нужна, и значит её необходимо замаскировать. Функция Shift lock отвечает за разблокировку коробки в случае какой-либо поломки автомобиля. Например, у вашего авто полностью села батарея, и чтобы его закатить на эвакуатор, коробку необходимо снять с режима «Р», а сделать это можно, только если запустите двигатель. Вот в этой безвыходной ситуации и поможет кнопка Shift lock, которая разблокирует коробку, и машину можно будет катить.

Кнопка Kickdown

Разглядеть кнопку Kickdown совсем не просто, так как она находится под педалью газа. Нажимается эта кнопка только при полностью вдавленной в пол педали газа. Нужна она для переключения «автомата» в режим обгона. После нажатия этой кнопки АКПП переключается на низшую передачу, что позволяет намного комфортнее обгонять на высокой скорости. Также эту функцию можно использовать для резких ускорений с места.

 

Поделиться

Предыдущая статья«Воры в законе» спешно оформляют трудовые книжки и пенсионные удостоверения

Следующая статьяПрогноз погоды: в Бишкеке без осадков

Архив новостей

Архив новостей Выберите месяц Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011

Что такое овердрайв? Когда использовать (и когда не использовать)

by Kevin

0 Shares

  • Share
  • Tweet

(обновлено 8 декабря 2022 г. ) что является самой высокой доступной передачей. Когда вы переключаетесь на повышающую передачу, это снижает число оборотов двигателя в минуту во время его работы.

В обычных сценариях вы будете делать это всякий раз, когда хотите получить максимально возможную топливную экономичность при движении с постоянной скоростью по дорогам с минимальным уклоном.

Например, если в вашем автомобиле активирован режим ускоренной передачи, он автоматически переключится на повышающую передачу после достижения скорости около 50 миль в час. Вы заметите, когда это произойдет, потому что ваш двигатель не будет издавать столько шума, как обычно. И, поскольку обороты двигателя уменьшаются, ваш двигатель не будет работать так усердно и будет сжигать топливо с меньшей скоростью.

См. также: Ожидаемый срок службы трансмиссии CVT

Что такое повышающая передача в автомобиле?

Если вы хотите включить овердрайв, вы не найдете передачу среди других букв на переключателе передач. Нет буквы «О» для обозначения овердрайва, который вы бы выбрали аналогично переходу в режим «Драйв» или «Реверс».

Вместо нее имеется кнопка овердрайва, которая обычно находится сбоку от рычага переключения передач или поблизости. Вы просто нажимаете эту кнопку, чтобы активировать повышающую передачу. После того, как вы это сделаете, трансмиссия переключается на пониженную передачу на всех других передачах, начиная с самой высокой передачи.

Людям, которые любят ездить с включенным круиз-контролем, следует воспользоваться опцией повышающей передачи. Он предназначен только для вождения с одной заданной скоростью, но она должна быть высокой. Причина в том, что двигателю легче снизить обороты, если автомобиль движется с более высокой постоянной скоростью.

Другими словами, когда вы активируете повышающую передачу, гидротрансформатор блокируется, так что трансмиссия поглощает всю мощность двигателя. Так двигатель будет работать лучше и снизит расход топлива.

Если вы регулярно ездите по шоссе или какой-либо другой ровной дороге с более высокими ограничениями скорости, вы получите наибольшую пользу от функции повышающей передачи. В автомобилях с автоматической коробкой передач, у которых нет повышающей передачи, водитель вынужден достигать заданной скорости с помощью обычных схем переключения передач, которые больше ориентированы на производительность, а не на экономию топлива.

Это приводит к тому, что двигатель потребляет больше топлива, потому что он испытывает большую нагрузку и спрос. Тем не менее, в автомобиле с автоматической коробкой передач и кнопкой повышающей передачи вы можете сосредоточить внимание на топливной экономичности в ущерб мощности и производительности.

Читайте также: 5 Признаки проскальзывания коробки передач

Когда не следует использовать повышающую передачу

Существуют споры о минимальной скорости, при которой можно использовать функцию повышающей передачи. Как правило, вам не захочется активировать повышающую передачу, если вы едете со скоростью менее 50 миль в час или около того. Более низкие скорости, подобные этой, будет труднее поддерживать, если у вас выбрана повышающая передача.

Вместо того, чтобы быть одной скоростью, обороты двигателя будут меняться хаотично и довольно непоследовательно. Это может фактически сделать условия вождения транспортного средства довольно опасными.

Кроме того, если вашему автомобилю необходимо подняться по склону, например, при движении по холмам или даже через горный перевал, повышающая передача не рекомендуется, так как в это время вашему двигателю необходимо иметь достаточную мощность, чтобы поддерживать скорость во время движения. борется с гравитацией.

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

O/D Off Значение: как эффективно использовать O/D Off (обновление 2023 г.)

За свой двадцатилетний опыт работы в качестве эксперта в области автомобилестроения я испробовал множество технологий, направленных на улучшение ощущений от вождения. .

Однако, пожалуй, больше всего сбивает с толку функция ускоренной передачи на некоторых старых автомобилях с автоматической коробкой передач, представленная кнопкой рядом с рычагом переключения передач. Еще большее недоумение вызывает индикатор выключения O/D (перегрузки) на приборной панели, который водители часто не понимают, что он делает.

Но сегодня я развею все эти неясности и раз и навсегда объясню, что такое овердрайв и почему современные автомобили больше не имеют этой функции. Более того, я скажу вам, когда вам нужно включить функцию овердрайва, а когда вам нужно отключить функцию O/D.

O/D Off Значение

Что такое Overdrive?

Хотя большинство людей, которых я знаю, думают, что функция O/D придает автомобилю дополнительную мощность, на самом деле верно обратное. Слово «овердрайв» происходит не от превышения возможностей автомобиля, а от передаточных чисел.

И, в механике, передаточное число меньше 1:1, т. е. такое передаточное число, которое увеличивает число оборотов двигателя, а не уменьшает его. Другими словами, любая передача в вашей трансмиссии, которая ниже прямого передаточного числа 1:1, считается овердрайвом.

1.

Повышающая передача в современных автомобилях

Так, в автомобиле с шестиступенчатой ​​коробкой передач в большинстве случаев 4-я передача является прямопередаточной, а 5-я и 6-я передачи считаются повышающей передачей. В результате эти передачи толкают двигатель на более низкие обороты, что положительно сказывается на экономии топлива и комфорте на трассе.

Важная оговорка: говоря об общем передаточном числе трансмиссии любого автомобиля, важно отметить, что каждая трансмиссия имеет конечное передаточное число. Таким образом, когда вы рассчитываете общее передаточное отношение двигателя к колесу, вам также необходимо это учитывать.

2. Первые автомобили с O/D

Итак, почему в старых автомобилях была функция повышающей передачи? И как это работало в прошлом? Ну, а первые автомобили с функцией O/D имели трехступенчатую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач, где высшей передачей был прямой привод (1:1).

Это сделало высшие передачи отличными для достижения максимальной скорости, но не для экономии топлива, так как двигатель работал на очень высоких оборотах. Не говоря уже о том, что передаточное отношение прямого привода нагружало двигатель и сокращало срок его службы, если вы вели свой автомобиль в основном по шоссе, и давайте не будем забывать о шуме.

Чтобы решить все эти проблемы, в 60-х годах автопроизводители начали оснащать большинство автомобилей функцией ускоренной передачи. Первая такая система фактически изменила конечное передаточное число, используя еще один крошечный редуктор, соединенный с основным.

Следовательно, после включения функции изменилось передаточное число всех передач, а не только последней третьей или четвертой передачи. Как таковой, это, конечно, было полезно на шоссе, но значительно снижало крутящий момент на всех других передачах и, таким образом, затрудняло ускорение.

Другими словами, вы должны были включать O/D только при движении по шоссе и отключать при движении в городских условиях, на крутом подъеме, буксировке или просто обгоне.

3. Внедрение функции O/D в главную коробку передач

Чтобы упростить ситуацию и позволить переднеприводным автомобилям иметь повышающую передачу, автопроизводители начали внедрять эту функцию в саму коробку передач. Как они это сделали? Ну, просто добавив больше повышающих передач; например, пятиступенчатая автоматическая или механическая коробка передач имеет одну переднюю передачу.

Но поскольку в коробку передач уже была встроена повышающая передача, зачем по-прежнему нужен был рычаг/кнопка внутри кабины? Проблема заключалась в том, что в то время коробки передач не были достаточно умными и переключали передачи при более высокой нагрузке и/или скорости.

Таким образом, автопроизводители по-прежнему оставляли за водителем решение о включении функции в зависимости от обстоятельств. Чтобы помочь водителю, у каждого автомобиля с автоматической коробкой передач на приборной панели был индикатор выключения O / D, который сообщал водителю, когда функция ускоренной передачи не была включена.

Иными словами, при горящем индикаторе выключения O/D ваш автомобиль не будет переключаться на повышающую передачу, а будет переключаться только на прямую передачу (обычно 4-ю). Почему производители не поставили O/D на свет, мне непонятно, но тогда все было именно так.

Не то, чтобы вы поняли, что означает индикатор выключения O/D, давайте посмотрим, когда и где вам понадобится включить или отключить функцию овердрайва.

Как понять и эффективно использовать индикатор выключения O/D?

1. Езда по шоссе

Бывший в употреблении O/D на шоссе

Основная цель функции ускоренной передачи — сделать ваш автомобиль более эффективным и тихим на шоссе. Следовательно, всякий раз, когда вы едете на более высоких скоростях — к северу от 50 миль в час, я рекомендую включать эту функцию.

2. Вождение в городских условиях

Хотя это кажется нелогичным, я бы все же рекомендовал использовать повышенную передачу в городских условиях (индикатор O/D не горит), но только на автомобилях с пятью и более передачами.

Делая это, вы позволяете трансмиссии переключаться на высшую передачу, что способствует экономии топлива. Если вам нужно было резкое ускорение, у вас всегда была функция кик-дауна; достаточно сильно нажать на педаль акселератора, и коробка передач переключится на более низкую передачу.

Однако на некоторых очень старых автомобилях с функцией повышающей передачи, отделенной от главной коробки передач, я бы посоветовал отключить эту функцию, потому что это изменит передаточное число каждой передачи и ограничит ускорение.

3. Езда по холмистым и извилистым дорогам

У старых автоматических коробок передач были серьезные проблемы с рывками, т. е. с постоянным переключением между более высокой и более низкой передачей для поиска оптимального передаточного отношения при более высокой нагрузке.

Особенно это было заметно на холмистых дорогах. Например, если у вас включена функция ускоренной передачи (индикатор O/D не горит), трансмиссия будет переключаться на высшую передачу на крутых склонах. Тогда двигатель столкнулся бы с большей нагрузкой и начал терять обороты, что привело бы к включению более низкой передачи и повторению процесса.

Просто отключив эту функцию (загорится индикатор выключения O/D), вы ограничите трансмиссию передачей с прямым передаточным числом, что значительно уменьшит колебания передачи.

Движение вниз по склону также небезопасно с включенной функцией повышающей передачи, так как трансмиссия переключилась бы на высшую передачу, ограничивая торможение двигателем. В этом случае вам также нужно, чтобы на приборной панели загорелся индикатор выключения O/D.

Я бы также отключил повышающую передачу на извилистых дорогах, так как машины более устойчивы на пониженных передачах, а также при обгоне.

Некоторые старые автомобили также имели дополнительные функции «2» и «3» на рычаге переключения передач. Это ограничивало коробку передач переключением только до второй или третьей передачи, что было чрезвычайно полезно на очень крутых подъемах / спусках.

4. Буксировка прицепа

Буксировка прицепа с функцией повышающей передачи может быть опасной на холмистых или извилистых дорогах, так как в таких обстоятельствах вам потребуется максимальная мощность и торможение двигателем.

Однако вы можете включить эту функцию на шоссе, если ваш двигатель имеет достаточный крутящий момент, чтобы справиться с дополнительным весом.

Есть ли в современных автомобилях функция Overdrive?

Кнопка O/D на новой модели автомобиля

Современные автомобили имеют повышающую передачу, а в некоторых случаях до пяти (10-ступенчатые АКПП)! Однако вы увидите, что в последних автомобилях отсутствует функция овердрайва (кнопка или рычаг) или индикатор выключения O/D, и это во многом благодаря более умным ЭБУ (электронным блокам управления).

Эти «автомобильные компьютеры» получают информацию от различных датчиков вокруг автомобиля, измеряя скорость, нагрузку, перегрузки, тангаж и рыскание и т. д. По сути, ЭБУ знает почти все об автомобиле в данный момент, в том числе о том, едете ли вы дальше. наклон или буксировать тяжелый прицеп.

Затем ECU использует данные, чтобы сообщить трансмиссии, какое передаточное число является оптимальным в данный конкретный момент времени, и в основном прибивает его. В результате современные автомобили гораздо меньше гоняются за передачами и никогда не оставят вас без мощности или торможения двигателем.

Тем не менее, они не идеальны, поэтому большинство современных автоматических коробок передач имеют функцию ручного управления. Благодаря этой функции водители могут выбирать любую конкретную передачу в любой момент, просто слегка нажав на рычаг или используя подрулевые лепестки — прямо как в Формуле-1!

Что такое повышающая передача в автомобиле с механической коробкой передач?

Любая передача выше прямой передачи считается повышающей, даже в механических коробках передач. Сегодня нормой являются шестиступенчатые механические коробки передач, где 5-я и 6-я передачи считаются повышающей передачей, а 4-я — прямой передачей. В этих автомобилях водители полностью зависят от того, какую передачу они используют.

Имеют ли вариаторы повышающую передачу?

Вариаторы не имеют функции овердрайва, т. е. на приборной панели нет индикатора O/D off. Основная причина заключается в том, что по своей природе вариаторы всегда поддерживают двигатель в оптимальном диапазоне, т. е. когда он производит наибольший крутящий момент при наименьшем расходе топлива, предоставляя вам бесконечные передаточные числа.

Кроме того, эти трансмиссии сразу же переключались бы на более низкое передаточное число и давали бы вам максимальную мощность (удерживая двигатель на самых высоких оборотах) для наилучшего возможного ускорения. Таким образом, кажется, что они всегда находятся на правильной передаче на склонах, хотя гудящий шум двигателя, постоянно работающего на высоких оборотах, безусловно, может быть утомительным.

Несмотря на это, вам вообще не стоит беспокоиться о выключении индикатора O/D в автомобиле с вариатором.

Это видео для подробных руководств:

Видео создано Беном Лау

Заключительные слова

Как видите, я довольно сильно исчерпал эту тему, но это не просто так – понимание передаточных чисел чрезвычайно важно для безопасности!

Я был свидетелем многих ситуаций, когда мой друг пытался совершить обгон на более высокой передаче и проводил слишком много времени на встречной полосе.