6Сен

Кнопка овердрайв на акпп что это: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала

Овердрайв на АКПП | SUZUKI CLUB RUSSIA

Подскажите что обозначают эти кнопки…У меня инструкция от Балено на Японском.

Нашел на форуме ответ…

Погасив лампочку, ты даешь разрешение на включение 4 передачи. Я когда иду на спуск, например по Выселковой (это во Владивостоке) , зажигаю лампочку, т.е. принудительно даю запрет на включение 4 передачи, еду на 3-й, и тормозами не пользуюсь. Иду под 80. Не жгу колодки. Если спускаюсь с Проспекта красоты, то этого не хватает. Я перетаскиваю ручку в положение 2, и опять тормозами не пользуюсь. Опять же не жгу колодки. Ну и сцепление с дорогой… Если не понял. Вот кусок статьи на эту тему. Он, кстати, на этом форуме был.
Про лампочку

У людей, обладающих автомобилями с автоматическими коробками передач, часто возникает вопрос, относящийся к желтому транспаранту “OD/OFF” на панели приборов: «Должна гореть эта лампочка или нет?». Предлагаем вашему вниманию мнение по этому вопросу специалистов фирмы «Технохим» в г. Владивостоке, занимающихся ремонтом автоматических коробок передач.

Известно, что чем больше «скоростей» у коробки передач, неважно, автоматической или ручной, тем лучше. Машина с пятискоростной коробкой будет более динамичной и экономичной чем та же машина, но с четырехскоростной коробкой. Раньше производители автоматических коробок не изготовляли многоскоростные «автоматы», так как это было сложно и дорого. Поэтому почти все автоматические коробки были трехскоростные, т.е. на консоли было написано «1», «2» и «D». Шло время. Технический прогресс, конкуренция… Появились четырехскоростные автоматы (есть уже и пятискоростные). Как ими управлять? Можно той же рукояткой управления, написав на консоли еще одну цифру, как, например, это сделано на некоторых модификациях “Toyota Land Cruiser”, у которого на консоли написано «1», «2», «3» и «D», и это значит, что машина имеет четырехскоростной «автомат». Другие модификации этого же автомобиля имеют на консоли только три позиции для движения вперед: «1», «2» и «D».
Но у них есть еще кнопка «OD», и поэтому эти машины также являются четырехскоростными. Отличаются они только способом принудительного перехода с четвертой на третью передачу: в первом случае надо перемещать рукоятку управления автоматом, а во втором достаточно нажать кнопку, рукоятка же остается в положении «D».
Нажав кнопку «OD» и погасив таким образом желтую лампочку «OD/OFF» на панели приборов, вы подключаете четвертую передачу. Но работать она начнет только получив разрешение на это от блока управления автоматом. Машина, если, конечно, это исправная машина, не тронется на третьей передаче, когда вы перетащите рукоятку селектора в положение «D». Она начнет движение на первой, разгонится, потом включит вторую, еще разгонится и только потом включит третью передачу соответственно положению «D». Если же у вас на панели приборов не будет гореть желтая лампочка «OD/OFF», то, разогнавшись еще, автомобиль включит четвертую передачу. Обороты двигателя снизятся, и хотя скорость движения будет та же, движение автомобиля будет более экономичным.
Другими словами, когда у вас на панели горит желтая лампочка «OD/OFF», вы имеете трехскоростной автомат. Когда не горит – четырехскоростной. Зачем это сделали, для чего нужна отдельная кнопка, включающая четвертую скорость? А она сделана не для того, чтобы включать, а для того, чтобы выключать эту четвертую скорость, т.е. эта кнопка существует для перехода на пониженную передачу. Это необходимо при режиме торможения двигателем. Например, спускаясь по «Проспекту красоты» (г. Владивосток) при трехскоростном автомате, вы перетаскиваете ручку управления из положения «D» в положение «2», после чего на второй передаче начинается торможение двигателем. При четырехскоростном автомате для небольшого торможения двигателем вы должны переместить ручку управления из «D» в положение «3», если у вас на консоли есть такая позиция, и тогда произойдет торможение двигателем на третьей передаче. Но ведь кнопку нажать проще, чем передвигать ручку? Поэтому «ленивые» японцы вместо еще одной позиции на консоли управления четырехскоростным автоматом и сделали кнопку «OD».
Вы ее нажимаете, на панели загорается желтая лампочка «OD/OFF», и коробка принудительно переключается с четвертой передачи на третью. Для большего торможения надо переключиться на вторую передачу или на первую. Но тут уже придется двигать рычаг управления.
Таким образом, если вы не претендуете на роль очень опытного и умелого водителя, который в процессе движения пользуется торможением двигателя, то раз и навсегда нажмите кнопку «OD», чтобы надпись «OD/OFF» погасла и забудьте о ней. После этого вам надо будет только каждое утро перетаскивать ручку из положения «P» в положение «D», а вечером, поставив машину в гараж, возвращать ручку обратно. Все остальное для вас лишнее.
В заключение хотим напомнить, что любая красная лампочка, горящая на панели приборов, говорит о неисправности чего-либо, и на такой машине лучше уже никуда не ехать. Горящая на той же панели желтая лампочка, которую вы не можете погасить, сообщает вам о том, что ехать, в общем-то еще можно, но только в направлении ближайшего автосервиса. Лампочки всех прочих цветов тоже о чем-то говорят, но это можно в голову не брать.

Что такое овердрайв на коробке автомат (АКПП)

Система трансмиссии представляет связующий узел транспортного средства. Выбор в пользу автоматических вариантов обуславливается тем, что данная КПП удобнее в эксплуатации, благодаря наличию специальных режимов, позволяющих изменять скорости, машина становится легка в управлении.

Что касается 4-ой, то ее называют овердрайв или O/D. Ее передаточное число меньше 1 (повышающая передача).

Что такое овердрайв? Овердрайв АКПП – это дополнительный режим. Его активизация целесообразна, если происходит передвижение по автомагистрали с высокой скоростью, когда выдается максимальная мощность. Также, представляется возможным сэкономить на трате горючего во время езды. Включить O/D позволяет специальная кнопка. Как правило, она присутствует на селекторе «автомата».

Овердрайв на АКПП позволяет улучшить характеристики движения транспортного средства, рационально распределять возникающие нагрузки. Если данный режим отключен, смена передач происходит сложнее при высоких оборотах силового агрегата.

Особенность функционирования АКПП (4 ст.)

Коробка передач «автомат» позволяет изменять передаточное отношение вместе со скоростью движения транспортного средства без вмешательства водителя. Рычаг выбора диапазона имеет буквенное и цифровое обозначение. Данный вид трансмиссии имеет большой эксплуатационный ресурс. Также, она позволяет эффективно совершать замедление хода, сдерживать автотранспорт на подъеме или спуске.

При активизации O/D, АКПП последовательно переключается с 1-ой до 4-ой передачи. Режим овердрайв блокирует 4-ую передачу, машина движется только на 3-ей. При этом отмечается быстрый разгон. Overdrive можно считать аналогом 5-й передачи стандартной «механики». При его отключении на панели приборов загорится надпись O/D off.

На низкую передачу переключиться возможно, если включить режим АКПП Kick Down. Он активизируется при нажатии педали газа до упора.

Переключение на 4-ю происходит во время езды, когда скорость начинает превышать 45км/ч. При включенном овердрайве, когда происходит разгон, КПП будет последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, после чего активизируется блокировка гидротрансформатора. Как правило, по городу не представляется возможным совершать передвижение с постоянной скоростью. Это связано с тем, что приходится часто совершать остановки на светофоре.

Целесообразность использования овердрайва

АКПП позволяет добиться улучшенных эксплуатационных показателей машины. Все благодаря присутствующим передачам, которые обеспечивают оптимальную работу силовой установке. С коробкой «автомат», легче происходит движение (старт) на подъеме. Если необходимо обеспечить экономичную и комфортную поездку по трассе, следует перейти на повышенную передачу.

Преимущества режима овердрайв на коробке автомат:

  • максимальная топливная экономичность,
  • комфортное передвижение на дальние расстояния.

Однако частое переключение на 4 передачу, приведет к быстрому износу механизмов КПП. При эксплуатации автотранспорта по городу рекомендуется выключить O/D путем нажатия специальной кнопки, расположенной на рычаге коробки. Также, режим не следует активизировать на затяжных спусках или подъемах.

Выключать режим O/D рекомендуется в следующих случаях:

  • происходит быстрый набор скорости на трассе перед совершением маневра,
  • происходит буксировка прицепа,
  • езда по бездорожью, во время гололедицы.

Таким образом, на селекторе АКПП отмечены режимы работы трансмиссии, они обозначаются определенными символами. Порядок их расположения строго регламентирован. Режим O/D позволяет осуществлять переключение на повышенную передачу на высоких скоростях.

Причина поломки овердрайва

Неправильная эксплуатация АКПП приводит к ее преждевременной поломке.

Учитывая это, данную коробку периодически следует диагностировать, своевременно менять трансмиссионное масло. В дополнении, нужно учитывать дорожные условия, когда происходит передвижение.

Важно! Постоянная езда на больших оборотах отрицательно сказывается на деталях силового агрегата, может отмечаться его ухудшенное охлаждение. Кроме того, частое совершение переключений скоростей, а также блокировок гидротрансформатора приводят к возрастанию расхода горючего.

В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства с АКПП, изменяется тяговое усилие, скорость. В целях профилактики, овердрайв рекомендуется отключать, если при езде (во время обгона) на шоссе скорость более 100 км/ч. Машина не может долго двигаться на повышающей передаче.

Выйти из строя кнопка может в результате ее естественного износа, плохого контакта на разъеме. Во втором случае нужно осуществить разбор ручки переключения скоростей, далее приступить к устранению возникшей неполадки. Также, проблема может крыться в неисправности «автомата». Среди признаков, указывающих на наличие неполадки КПП, следует отметить появление дерганья, рывков, скрежета.

Во время проведения диагностики АКПП осуществляется не только обследование составляющих частей данного агрегата, но и проверяется работа трансмиссии в разных режимах. Благодаря этому представляется возможным точно определить характер поломки, применить нужный способ ее устранения.

Езда по горной местности за рулем машины с АКПП должна быть аккуратной. Бережное отношение к АКПП обеспечит длительный срок ее эксплуатации.

Как правильно использовать овердрайв

Большинство из нас задавались вопросом, что на самом деле делает маленькая кнопка на рычаге переключения передач, и, честно говоря, расспрашивая бангладешских водителей, я не продвинулся далеко, поскольку кажется, что большинство людей не используют опцию овердрайва в все.

Использование повышающей передачи может продлить срок службы двигателя вашего драгоценного автомобиля, особенно если вы часто ездите по шоссе.

С появлением механизма двигателя и дорожного транспорта ускоренная передача в автомобилях с автоматической коробкой передач прошла долгий путь.

В некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач слово «повышенная передача» относится к самой высокой передаче, которую можно выбрать. Практически каждый современный автомобиль имеет в трансмиссии хотя бы одну повышающую передачу.

Чтобы двигатель работал наиболее эффективно, он также должен работать на более низких оборотах, что снижает нагрузку на двигатель. Именно тогда в игру вступила овердрайв.

Что такое повышающая передача?

Повышающая передача или OD — это высшая передача автоматической коробки передач. На старых автомобилях физическую кнопку повышающей передачи или рычаг необходимо нажимать вручную. При нажатии кнопки повышающей передачи двигатель работает с низким числом оборотов в минуту (об/мин).

Это приведет к снижению шума от двигателя при движении с постоянной скоростью по шоссе. Это также сделает ваш двигатель более экономичным, что позволит вам максимально использовать мощность, которую вы генерируете.

Как максимально использовать Overdrive в автомобиле с автоматической коробкой передач?

Часто автомобили с этой передачей имеют кнопку овердрайва. Включение означает блокировку, а не включение. Когда вы нажимаете на нее, коробка передач переключается на все передачи, а затем ограничивает работу оставшихся передач. Когда вы нажимаете кнопку O/D во время движения на высокой скорости, происходит переключение на более низкую передачу с самой высокой передачи.

Для нормального вождения всегда держите переключатель OD включенным. Независимо от вашего выбора, ваш автомобиль автоматически переключится на высшую передачу, если это необходимо. Тем не менее, существуют определенные обстоятельства, при которых переключение на повышенную передачу может повысить производительность автомобиля, например: Когда вы превышаете 100 км/ч в своем автомобиле, обороты увеличиваются, и двигатель подвергается все большей нагрузке. Включение OD будет работать как по волшебству, чтобы сбросить давление в двигателе и снизить обороты.

Тем не менее, не используйте его, если вы едете со скоростью менее 80 км/ч или если вы едете по городу, потому что скорость непостоянна.

Только при правильном использовании OD продлевает срок службы двигателя и трансмиссии вашего автомобиля.

2. Когда пора переключаться на пониженную передачу- Когда вы едете под гору или стоите в пробке, ваша тормозная система испытывает трудности. Кроме того, движение по крутой дороге требует постоянного нажатия на педаль тормоза, в то время как движение в плотном потоке требует быстрого нажатия на педаль и повышенной скорости. При использовании в этих сценариях OD будет поддерживать обороты выше холостого хода, не нагружая тормоз или двигатель.

Каковы последствия неправильного использования O/D шестерни?

Включение повышающей передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач позволяет использовать весь диапазон трансмиссии. Это также помогает оптимизировать срок службы трансмиссии и повысить эффективность использования топлива.

Однако при неправильном использовании, например, при буксировке, движении в гору или при движении со скоростью менее 80 миль в час, это может нанести непоправимый ущерб. Это быстро сгорит трансмиссию, что является дорогостоящим ремонтом, стоимость ремонта и переустановки которого превышает шестизначную сумму.

Я также рекомендую вам принимать практические советы от того, кто знает, как правильно использовать снаряжение для передозировки.

В настоящее время на YouTube есть сотни видео, где вы также можете получить представление о том, как его использовать. Двигатель

— Что означает O/D на приборной панели и на кнопке под кнопкой коробки передач?

Как уже отмечалось, кнопка O/D используется для отключения и включения повышающей передачи. Что не обсуждалось, так это то, почему вы можете захотеть использовать эту кнопку и при каких обстоятельствах.

Показанный вами автомобиль — Toyota Corolla 9-го поколения. Из руководства пользователя (которое всегда должно быть вашим первым источником информации о вашем автомобиле, в частности):

Всегда водите автомобиль с включенной повышающей передачей для экономии топлива и более тихого вождения.

Также:

Если трансмиссия постоянно переключается вверх и вниз между третьей передачей и повышающей передачей при подъеме по пологому склону, повышающую передачу следует отключить. Не забудьте сразу же после этого включить выключатель.`

Несмотря на то, что существуют крутые склоны, которые могут создать это состояние, оно чаще встречается при буксировке груза. Отключение повышающей передачи при подъеме по крутому склону гарантирует, что двигатель останется на третьей передаче, чтобы обеспечить крутящий момент при подъеме, и не будет рыскать по повышающей передаче. Если уклон очень крутой, трансмиссия естественным образом останется на 3-й передаче, но будут некоторые промежуточные уклоны, на которых будет проблематично включать и выключать O/D.

Это особенно проблематично при вождении зимой, когда сцепление с дорогой плохое, а резкое увеличение крутящего момента при переключении на 3-ю передачу вверх по склону (с нажатой педалью акселератора) может вызвать пробуксовку колес, что может привести к потере управления. В городе недалеко от того места, где я вырос, был такой печально известный холм, и каждую зиму всегда появлялась горстка автомобилей с автоматической коробкой передач, которые делали это и сбивались с дороги. Новые автомобили с системой контроля тяги не будут так сильно страдать от этого, но это важно учитывать.

В другой раз вам может понадобиться отключить повышающую передачу, чтобы воспользоваться более сильным торможением двигателем при спуске с крутого спуска. Спускаясь с крутого холма, где ваша скорость хочет выйти из-под контроля, у вас может возникнуть соблазн поехать на тормозе, но это излишне нагревает ваши тормоза, вызывает чрезмерный износ и может привести к кратковременному исчезновению тормозов, пока они снова не остынут.

Отключение повышающей передачи переводит автомобиль на более низкую (третью) передачу и позволяет использовать торможение двигателем для замедления автомобиля, уменьшая необходимость использования тормозов при движении вниз. Опять же, всегда снова включайте овердрайв, когда достигаете нижней части склона.

Также обратите внимание, что (также из руководства Corolla 9-го поколения):

Автомобили с круиз-контролем — при использовании круиз-контроля, даже если вы переключаете передачу на более низкую передачу, нажимая и отпуская переключатель повышающей передачи, торможение двигателем не будет активировано, поскольку круиз-контроль не отключается.

Итак, если вы хотите затормозить двигателем на крутом склоне и находитесь под круиз-контролем, сначала отмените круиз, затем выключите повышающую передачу и дайте торможению двигателем спуститься по склону — вы можете снова включить повышающую передачу и возобновить круиз на дно. Новые автомобили не обязательно будут иметь это ограничение, поэтому, опять же, всегда лучше сначала ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.