14Янв

Клиноременной вариатор: Вариатор: особенности и специфика устройства

Содержание

Клиноременные вариаторы Принцип работы

Вам может быть интересны также другие типы вариаторов:

Во всём разнообразии вариаторов постоянно развиваются и находят реальное применение клиноременные модели. Несмотря на сегментированный стальной ремень, они пользуются популярностью из-за компактных размеров и бесступенчатого переключения скоростей. Основным недостатком этой типовой конструкции является наличие ограничений крутящего момента из-за показателей прочности клинового ремня. Эта деталь получило такое название, потому что в сечении она имеет форму трапеции, а по сути – образует клин. При изменении диаметра шкивов он как бы вклинивается между их половинками.

Ременная передача может состоять из 250-400 клиновых элементов, обеспечивающих его подвижность при достаточной прочности.

Устройство клиноременного вариатора

Рассмотрим принципиальную схему устройства от Audi:

  1. Маховик с демпфирующим устройством гироскопического момента. Она позволяет избежать разрушительных колебаний, передающихся от вала механизмам.
  2. Фрикцион заднего хода. Устройство позволяет менять направление вращения шестерён, в результате чего включается задний ход.
  3. Промежуточная передача, обеспечивающая правильное распределение крутящего момента от двигателя между ведущими частями коробки.
  4. Часть, которая и называется вариатором в классическом понимании. Это составные раздвижные шкивы, обеспечивающие смену диаметра прямо на ходу. Изменение диаметров ведущего и ведомого шкивов и обеспечивает смену передаточного отношения.
  5. Электронный блок управления, регулирующий обороты двигателя, изменение крутящего момента и передаточных диаметров.
  6. Гидроблок управления. Он нагнетает поток для орошения охлаждающей смазывающей жидкостью АТФ рабочих поверхностей вариатора.
  7. Фрикцион переднего хода. При его подключении автомобиль осуществляет движение вперёд.
  8. Планетарный механизм. Классический вариант с двумя рядами сателлитов. Именно такое устройство позволяет включать режим реверса.

Область применения

Сейчас клиноременные вариаторы широко применяются на легковых автомобилях, скутерах и мотоциклах. Водители часто жалуются на отсутствие динамики. Это ложное ощущение появляется из-за того, что вариатор, управляемый компьютером, может увеличивать скорость до определенного показателя не при помощи повышения частоты вращения двигателя, а посредством выбора оптимального передаточного отношения. Большинство коробок являются запатентованными изделиями от ведущих автомобильных производителей. Например, Multitronic от Audi и Hyper CVT от Nissan.

Клиноременной вариатор — Автоводы

Бесступенчатая трансмиссия управляемая извне, это и есть вариатор. Такая конструкция трансмиссии позволяет плавно, без рывков, изменять передаточное число, подбирая наиболее оптимальное, учитывая нагрузку и обороты коленвала силового агрегата, получая возможность производить максимальный КПД, используя всю мощность двигателя. Конструкции данного типа применяются давно, и они достаточно распространены, но в автомобильной технике используется два типа вариаторов: тороидный и клиноременной.

Вариатор состоит из двух подвижных шкивов и соединяющего их ремня. Так как он имеет форму трапеции в сечении, при сдвижении частей ведущего шкива они начинают выталкивать его наружу, по принципу клина (что соответствует названию). При этом, благодаря увеличению радиуса по которому ремень перемещается, увеличивается и передаточное отношение. Если же наоборот, части ведущего шкива раздвинутся, ремень провалится и начнет перемещаться по меньшему радиусу. Соответственно, будет уменьшено и передаточное число. Когда положение обоих шкивов будет промежуточное, передача будет являться прямой.

Обычный клиноременной вариатор включает в себя две передачи, в которых шкивы образуют диски конической формы, которые находятся в постоянном действии, раздвигаясь и сдвигаясь, отчего постоянно изменяется передаточное число. Сегодня существуют различные автомобильные компании, которые в вариаторах используют не ремень а цепь, или привод сделанный из металлических пластин. Невзирая на эти новшества, принцип работы любого вариатора остается прежним и довольно простым.

Для того, чтобы автомобиль начал движение, применяется гидротрансформатор, а порой и обычное сцепление, которое затем блокируется. За работу шкивов вариатора отвечает ЭБУ автомобиля, его сервоприводы, датчики, и сенсоры. В последнее время вариаторы все чаще применяются в легковых автомобилях, хотя такие агрегаты можно смело назвать дорогим удовольствием. Деталь, которая чаще всего выходит из строя в клиноременных вариаторах, это сам ремень, а в тороидных существует проблема «пятна», где происходит контакт ролика и диска. Давление в этом месте зачастую превышает 10 тонн. Поэтому производители вариаторов применяют специальные материалы, делающие вариаторы довольно надежными, но, все же там, где необходимы большие тяговые мощности, применение вариатора считается не лучшим решением.

преимущества и недостатки трансмиссии CVT

Содержание статьи

Преимущества и недостатки вариатора

Количество возможных режимов при движении автомобиля бесконечно велико. Поэтому оптимальную работу двигателя можно обеспечить, если бесконечным будет и количество ступеней в коробке передач. Вариатор – единственный из существующих на сегодняшний день видов КПП позволяет безступенчато изменять передаточное отношение между двигателем и трансмиссией. А это значит, что для каждого режима работы автомобиля (т.е. скорости и сопротивления движению) удается подобрать наиболее эффективное значение передаточного отношения, а не усредненное, как в любой другой коробке передач.

Следствием постоянной работы двигателя в зоне оптимальных оборотов является высокая экономичность, снижение токсичности выхлопных газов и лучшая динамика разгона автомобилей с вариаторами. А так как передаточное отношение изменяется плавно, а не ступенчато, то такие автомобили отличаются и плавностью хода. Отсутствие рывков при переключениях увеличивает срок службы узлов трансмиссии. Вариаторы имеют небольшой вес, простую конструкцию (по сравнению с АКПП) и достаточно надежны. Так же, как и «автоматы» они избавляют водителя от «ручного» труда.

Так что, имеем идеальную коробку передач? Увы, нет. Главный недостаток вариаторов состоит в том, что они фрикционные (работают за счет трения, а не зубчатого зацепления), и поэтому могут передавать ограниченный крутящий момент, при превышении которого рабочие поверхности начинают проскальзывать и интенсивно изнашиваться. А это означает, что их нельзя использовать в паре с мощными двигателями.

Вариатор не любит долгой работы в режиме максимальных нагрузок. “Спортивный” стиль вождения, резкие рывки и торможения приводят к его быстрому износу. Стихия вариатора – спокойное, плавное движение.

Принцип работы вариатора

Принцип работы клиноременного вариатора на низшей передаче

В настоящее время на автомобилях применяют два типа вариатора: клиноременной и торовый. Клиноременной

состоит из двух раздвижных шкивов и натянутого между ними ремня. Один шкив соединен с двигателем, и является ведущим, второй, ведомый, – с ведущими колесами. Шкивы, как уже говорилось, раздвижные, то есть, состоят из двух половинок. Если половинки шкива сближаются, ремень выталкивается наружу, если раздвигаются, ремень проваливается внутрь. Изменение радиусов, по которым вращается ремень, происходит синхронно – когда один шкив увеличивает радиус, другой его уменьшает. В итоге плавно изменяется передаточное отношение: пока радиус ведущего шкива меньше, чем ведомого, имеем пониженную передачу; если радиусы равны – передача прямая; если же ремень на ведущем шкиве вращается по большему радиусу, чем на ведомом — получаем повышенную передачу.

Принцип работы клиноременного вариатора на высшей передаче

Почему же при такой простоте и прочих своих достоинствах вариатор стали применять на автомобилях сравнительно недавно? Проблема заключалась в резиновом ремне, который не позволял передавать большой крутящий момент. Только с изобретением металлического наборного ремня стала возможной установка вариатора на легковых автомобилях (о грузовых даже и речи не идет). Такой ремень представляет собой две металлические ленты с нанизанными на них металлическими пластинками специальной формы. Он передает усилие путём прижима звеньев друг к другу и толкания их ведущим шкивом. Ведущий шкив толкает зажатые между его дисков звенья, те толкают соседние, и так далее к звеньям, зажатым в ведомый шкив. То есть такой ремень является толкающим, а не тянущим, что позволяет передавать значительно большее усилие.

Устройство ремня клиноременного вариатора

Существуют и цепные вариаторы, в которых вместо ремня применяется цепь. Принципиальных различий с ремнем нет, есть некоторые отличия. Первое – цепь передает тянущее усилие, а не толкающее. Второе – мощность передается скошенными торцами осей звеньев цепи.

В торовых вариаторах вместо раздвижных шкивов применяются конусовидные диски, а ремень заменяют ролики. Один диск (ведущий) соединяется с коленвалом двигателя, другой (ведомый) — с трансмиссией. К дискам прижимаются ролики, которые могут вращаться вокруг горизонтальной оси, передавая крутящий момент, и смещаться относительно вертикальной, соприкасаясь с дисками в разных точках. Изменяя положение роликов, меняем передаточное отношение. Если ролик соприкасается с ведущим диском по малому радиусу, то с ведомым он контактирует по большому — получаем понижающую передачу. При вращении по одинаковым радиусам передача будет прямой, а если ролик прижат к ведущему диску по большему радиусу — повышающей.

Принцип работы торового вариатора на низшей передачеПринцип работы торового вариатора на высшей передаче

Торовые вариаторы способны передавать больший крутящий момент, чем клиноременные. При этом им присущи недостатки клиноременных, так как усилие передается также за счет трения. Торовый вариатор дороже, ввиду того, что для изготовления его деталей требуется высокопрочная сталь, а для смазки — специальное фрикционное масло.

Устройство вариатора

Устройство вариатора

Практические конструкции вариаторов включают в себя устройства для обеспечения плавного трогания с места, движения задним ходом, систему управления, гидронасос.

В роли сцепления могут выступать либо пакет фрикционов, либо гидротрансформатор. Пакет фрикционов проще, компактнее, но по плавности включения и долговечности уступает гидротрансформатору. Поэтому такая конструкция применяется на недорогих автомобилях. Гидротрансформатор имеет большие габариты и массу, зато обеспечивает более плавное трогание, сглаживание рывков, что увеличивает ресурс работы вариатора. Кроме того, вариатор с гидротрансформатором быстрее переходит с низших передач на высшие при резком разгоне.

Для обеспечения движения задним ходом применяется простая планетарная передача.

Система управления состоит из блока управления, датчиков, гидросистемы управления шкивами.

Получая данные об оборотах двигателя, скорости автомобиля и положении педали акселератора, блок управления определяет оптимальное для данного режима движения передаточное число. По показаниям датчиков скорости вращения первичного и вторичного валов определяется реальное передаточное отношение. При их несовпадении блок управления выдает команду гидросистеме на изменение диаметра шкивов.

Рабочее давление в гидросистеме и смазку деталей вариатора обеспечивает насос, приводимый от первичного вала. Причем давление в системе зависит не от оборотов двигателя, а поддерживается пропорциональным развиваемому крутящему моменту. Чем больше момент, тем сильнее сжимаются диски, предотвращая проскальзывание ремня. От давления, создаваемого насосом, зависит быстродействие вариатора – чем оно выше, тем быстрее изменяется передаточное отношение. Масло в системе применяется специальное, с маркировкой CVT. В качестве напоминания такая же надпись ставится на маляном щупе вариатора.

Электронная система управления позволяет наделить вариатор большим перечнем дополнительных функций: адаптация к стилю вождения, экономичный или спортивный режим, «ручное» переключение передач.

Последняя опция введена больше в связи с субъективным восприятием некоторыми водителями особенностей работы вариатора, чем с технической необходимостью. При резком нажатии на педаль акселератора двигатель вначале выводится на обороты, соответствующие максимальной мощности, и далее разгон происходит за счет изменения передаточного отношения вариатора. При этом мотор все время работает «на одной ноте». Водителей «с музыкальным слухом» это раздражает. Поэтому и вводится «ручной» режим с 6-8 фиксированными передачами, и тогда звук двигателя с вариатором приобретает ласкающую слух переменную тональность.

Еще один нюанс конструкции вариаторных трансмиссий связан с диапазоном передаточных чисел. Прямой передаче соответствует положение, когда диаметры дисков одинаковы. Поэтому низшее и высшее передаточные числа симметричны относительно единицы. А значит, высших передач получается слишком много, а низших, наоборот, недостаточно. Чтобы компенсировать этот недостаток, увеличивают передаточное число главной передачи.

Устройства коробки вариатор (CVT), принцип работы

Что такое вариатор? Чтобы дать ответ на этот вопрос, давайте вспомним, сколько скоростей имеют механическая и автоматическая коробки передач. Первая – пять, вторая — до девяти – ответят грамотные водители. Так вот, вариатор имеет ступеней переключения скоростей намного больше, по сути – бесконечное количество.

Итак, вариатор – это бесступенчатая трансмиссия, которая даёт водителю возможность изменять передаточное число не рывками, а плавно, в соответствии с оборотами двигателя и внешней нагрузкой, что позволяет использовать мощность мотора максимально эффективно и обеспечить комфорт во время движения.

На современные автомобили устанавливают вариаторы двух типов: клиноременной и тороидный, хотя в технике подобных конструкций существует великое множество.

Вариаторы клиноременного типа известны достаточно давно. Главными деталями этого вариатора являются раздвижные шкивы и трапецеидальный в сечении ремень, который их соединяет. Если в ведущем шкиве сдвинуть его половинки, они вытолкнут ремень наружу подобно попавшему между ними клину (именно потому данный вариатор имеет такое название). При этом радиус шкива, с которым работает ремень, увеличится, что, в свою очередь, приведёт к увеличению передаточного отношения. Если же половинки ведомого шкива раздвинуть, ремень уйдёт внутрь, а радиус его работы уменьшится, что повлечёт за собой уменьшение передаточного отношения. При работе обоих шкивов в промежуточном положении передача будет прямой.

Устройство клиноременного вариатора

Схема клиноременного вариатора
1 — маховик с демпфером крутильных колебаний, 2 — фрикцион заднего хода, 3 — промежуточная передача, 4 — вариатор, 5 — электронный блок управления, 6 — гидравлический блок управления, 7 — фрикцион переднего хода, 8 — планетарный механизм

Составляющими клиноременного вариатора являются одна или две ременные передачи, в которых шкивы образуются из конических дисков, которые за счёт своего сдвигания или раздвигания способны изменять диаметр и, соответственно, передаточное число. Различные автопроизводители выпускают вариаторы, отличающиеся друг от друга конструктивными особенностями. Так, в Audi (трансмиссия Multitronic) ремень заменён цепью, а в Honda передаточный ремень состоит из металлических пластин. Но принцип работы во всех вариациях остаётся неизменным.

Чтобы автомобиль сдвинулся с места, используют обыкновенное сцепление или же компактный гидротрансформатор, который блокируется вскоре после начала движения. Управление дисками, из которых состоят шкивы, происходит при помощи электронной системы из сервоприводов, а также датчиков и блока управления.

Начнём с того, что попроще. Почему ремень имеет клиновидную форму? Трапециевидный в разрезе ремень входит в шкивы только боковыми своими поверхностями, оставаясь при этом в хорошей сцепке с ними.

Каким образом изменяется передаточное число? Ведущий шкив, который вращается при помощи коленвала, устроен таким образом, что под воздействием центробежных сил его щёки плавно сжимаются и выталкивают трапециевидный ремень всё дальше от центра шкива. При этом ведомый шкив, напротив, разжимается, и ремень погружается всё глубже, приближаясь к центру шкива. Чем выше у двигателя обороты, тем сильнее сжимается ведущий и разжимается ведомый шкив, что приводит к изменению передаточного числа от коленвала к ведущему мосту.

Тороидный вариатор

Схема тороидного вариатора
1 — гидротрансформатор, 2 — шестерни заднего хода, 3 — ведущие диски, 4 — ролики, 5 — ведомые диски, 6 — насос

Тороидный вариатор имеет другое устройство. Он состоит из дисков и роликов, которые передают крутящий момент от диска к диску. Чтобы изменить передаточное число, необходимо поменять положение роликов и радиусы, по которым ролики обкатываются вокруг дисков. И поскольку основное усилие сосредотачивается в пятне контакта, поворот роликов требует применения особых устройств, способных преодолеть силу, с которой ролик прижимается к диску.

К примеру, в вариаторе Extroid от Ниссан применяется специальная система, в которой управляемый при помощи электроники гидравлический прецизионный механизм передвигает обоймы с роликами вниз или вверх на микроскопические величины, а ролик, из-за возникшего относительно дисков сдвига, поворачивается далее самостоятельно.

Клиноременной и тороидный вариаторы: особенности и слабые места

Принцип устройств, называемых ныне вариаторами, не является новоизобретённым. Идеи о бесступенчатых трансмиссиях приходили в головы конструкторов ещё тогда, когда на транспорте начали применяться поршневые ДВС. А развитие современных технологий производства материалов и достижения электроники позволили усовершенствовать конструкции вариаторов, которые сегодня получают всё большее распространение на автомобильном транспорте. При этом принцип их работы, несмотря на новые конструкторские находки, остаётся неизменным.

Несмотря на множество исследований и испытаний, современные вариаторы пока не удалось избавить от некоторых проблем, которые весьма существенно влияют на их работу.

Так, «слабым звеном» в работе клиноременного вариатора является ремень, а в тороидном – пятно контакта ролика с диском, в котором сила давления может достигать десяти тонн. С этими проблемами пытаются бороться путем использования специальных высокотехнологичных материалов, что в значительной степени повышает надёжность вариаторов, приближая её к показателям надёжности гидромеханических автоматов. Тем не менее, из-за повышенных нагрузок на пятно контактов или ремень вариаторы пока не устанавливаются на грузовые машины и не работают с двигателями больших мощностей.

Современным рекордом для вариатора клиноременного типа является двигатель мощностью в 220 л.с. и 300 Нм, на которые способен шестицилиндровый двигатель Audi A6, оснащённой трансмиссией Multitronic. Тороидный вариатор-рекордсмен установлен на Nissan Gloria и Cedric, оснащённых 3-литровыми двигателями Extroid с показателями 240 л.с. и 310 Нм.

Несмотря на невозможность применения бесступенчатых передач на грузовиках, их применение на легковых автомобилях, по мнению экспертов, имеет большое будущее, которое обеспечат совершенствующиеся технологии производства материалов.

Сравнение динамических характеристик автомобилей, оснащённых вариаторами, может вызвать недоумение: на одной и той же модели легкового автомобиля разгон без вариатора происходит быстрее, чем с вариатором. Казалось бы, повышенная эффективность использования мощностей двигателя должна привести к противоположному результату! Оказывается, в случае адекватной настройки блока, разгон автомобиля с вариатором происходит, всё же, быстрее, чем без него. А недовольство некоторых автомобилистов объясняется привычкой слышать при разгоне нарастающий шум мотора, тогда, как в случае установки вариатора этот звук остаётся равномерным.  Многие фирмы идут в этом вопросе навстречу пожеланиям  и настраивают блок таким образом, чтобы не лишать водителей привычного радующего слух шума разгоняющегося мотора.

В завершение хотим отметить, что, в сравнении с традиционными коробками-автоматами, вариаторы являются значительно более совершенным типом трансмиссии. Их преимущество проявляется в значительно более высоких показателях динамики разгона, экономии топлива, плавному процессу езды. Весте с тем, конструкция вариаторов проще, чем у автоматических коробок, что сказывается на их стоимости и надёжности. Думается, что оснащённые вариаторами автомобили достаточно скоро вытеснят машины с «автоматами» и заметно потеснят «механику».

Как устроен вариатор?

Часто в технических характеристиках на авто или на страницах автомобильных каталогов встречается такая фраза, как бесступенчатый вариатор. Про механическую и автоматическую коробку передач слышали все, а вот вариатор — вещь неизвестная, хотя это далеко не новинка. Что такое вариатор и зачем он автомобилю, мы спросили инструкторов по вождению.

Кто придумал вариатор?

Итак, вариатор — это особый тип АКПП, который был изобретен еще в конце XIX века! Историки утверждают, что самый первый вариатор придумал в 1490 году ни кто иной, как Леонардо да Винчи. В 1950-х годах выпустили первый автомобиль с таким типом трансмиссии. По словам автоинструкторов, вариатор ставили на легковые и грузовые авто DAF, затем это переняла компания Volvo.

Вариатор (CVT) по своей сути — это вариант (извините за тавтологию) автоматической коробки. Внешне автомобиль с вариатором ничем не отличается от машины со стандартной АКПП.

Здесь так же две педали и такая же коробка передач. Однако машина, оборудованная таким устройством, работает по-другому. Здесь нет фиксированных передач (1-ой или 2-ой), а переключение между ними осуществляется незаметно и очень плавно. Именно поэтому при переключении и трогании с места вы не заметите толчков. Благодаря вариатору происходит плавное и непрерывное изменение передаточного числа во время разгона или замедления ТС.

Клиноременной вариатор

В технике есть множество самых разных конструкций подобного типа, однако в автомобильной сфере применяются лишь два вида устройств:

  • клиноременной вариатор,
  • тороидный.

Первый вариант известен довольно давно. Его основные детали — это 2 раздвижных шкива и особый ремень с трапецеидальной формой в сечении. Последний как раз и соединяет два шкива. Если сдвинуть две части ведущего шкива, то они станут выталкивать ремень, как клин (заметим, что поэтому он и называется «клиноременный»). Радиус шкива увеличится, и передаточное отношение также станет больше. Если части ведомого шкива развести, то ремень уйдет внутрь и будет функционировать по меньшему радиусу. Таким образом, передаточное отношение снизится. Когда оба шкива стоят в промежуточном положении, то в этом случае передача прямая.

В клиноременной вариатор входит несколько (один или два) ременных передач, в которых шкивы формируются коническими дисками. Благодаря раздвиганию и сдвиганию этих шкивов передаточное число меняется.

Надо сказать, что у каждой компании есть своя конструкция клиноременного вариатора. Например, на Audi вместо ремня используют цепь, а на машине Honda стоит ремень из металлических пластин. Несмотря на различия в дизайне, принцип работы вариатора не меняется.

Ремень вариатора

Интересный вопрос: какого типа ремень используется в вариаторах? Естественно, ремень из ткани и резины не подойдет, а вот металлическая наборная лента — самое то. Зачастую это стальная лента с каким-то покрытием или же целый набор стальных тросов со сложным сечением, куда нанизано большое количество тонких поперечных пластинок из стали трапецевидной формы. Их края как раз и контактируют со шкивами. Именно таким образом получилось создать толкающий ремень, дающий мощность двум половинам: идущей от ведомого шкива к ведущему, и соответственно противоположной стороне. Во время передачи сжимающего усилия обычный ремень сложился бы, а вот стальной, напротив, обретает жесткость.

В случае с цепью, для ее смазки используется особая жидкость, которая под сильным давлением (оно возникает в месте соприкосновения со шкивом) меняет фазовое состояние. Это дает возможность цепи передавать значительное усилие, почти не проскальзывая, несмотря на крайне небольшую площадь контакта.

Тороидный вариатор и его конструкция

Тороидный вариатор устроен по-другому. Он состоит из своеобразных соосных дисков и специальных роликов, благодаря которым передается момент между дисками. Для изменения передаточного числа, следует изменить положение роликов и, конечно же, их радиусы. Все усилие находится в месте контакта, поэтому для поворота роликов есть устройства, которые могут преодолевать силу прижатия, имеющуюся между роликом и диском.

Например, в вариаторе Extroid на Ниссане применяется специальная система, где гидравлический механизм перемещает вверх или вниз обоймы с роликами, причем на микроскопическую величину. Затем ролик поворачивается сам из-за возникшего сдвига касательно оси дисков.

Как вариатор меняет передаточное число?

Смена передаточного числа при разгоне с помощью вариатора зависит в первую очередь от выбранной программы управления. На обычном авто при разгоне мы раскручиваем двигатель, а далее переходим на другую передачу и т.д. В случае с вариатором при наборе скорости двигатель находится на тех же оборотах (к примеру, на оборотах, которые соответствуют максимальному крутящему моменту). Однако передаточное отношение все же меняется, но очень плавно.

Говорят, что это создает странные ощущения. Когда жмешь на педаль газа, двигатель находится на больших оборотах и остается на них во время разгона, причем воя как пылесос. А вот темп разгона можно назвать достаточно высоким.

Иногда вариатор настраивают таким образом, чтобы обороты мотора постепенно наращивались, и разгон был почти такой же, как и при обычной коробке передач.

Минусы вариатора

Конечно, у вариатора много плюсов, но есть и недостатки. В частности сравнительно небольшая «перевариваемая» мощность мотора. Второй минус вариаторов — это дорогой ремонт и обслуживание, а также недешевая трансмиссионная жидкость. Например, на ременных вариаторах требуется каждые 100 тысяч километров менять ремень.

Видеоматериал о том, как работает вариатор:

Счастливого пути и удачи на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта sanekua.ru

CVT — Вариатор. Принцип работы. —

Вариатор — это бесступенчатая трансмиссия с внешним управлением, которая позволяет автоматически плавно изменять передаточное число, выбирая наиболее оптимальное согласно внешней нагрузке и оборотам двигателя, тем самым давая возможность максимально эффективно использовать мощность.

В трансмиссии для авто получили распространение два вида вариаторов: клиноременной и тороидный.

Устройство и принцип работы вариатора

Клиноременной вариатор состоит из нескольких (одной или двух) ременных передач, где шкивы образованы коническими дисками, за счет сдвигания и раздвигания которых изменяются диаметр шкивов и, соответственно, передаточное число.

Клиновидный ремень. Ремень в разрезе имеет трапециевидную форму и «вклинивается» в шкив своими боковыми поверхностями. При износе этих поверхностей, благодаря своей форме, он врезается глубже в шкив и все равно остается в хорошей сцепке с ним.

Для трогания автомобиля с места используются обычное сцепление или небольшой гидротрансформатор, который после начала движения блокируется. Управление дисками шкивов осуществляет электронная система из сервоприводов, блока управления и датчиков.

Как изменяется передаточное число? Устройство ведущего шкива таково, что его щеки при воздействии центробежных сил плавно сжимаются и выталкивают клиновидный ремень все дальше от центра шкива. Ведомый шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем плавно утопает все ближе к центру шкива. Чем больше обороты двигателя — тем больше сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, тем самым меняя передаточное число от коленвала к заднему колесу. Этот процесс хорошо виден на рисунках:

Двигатель не запущен

Малые обороты двигателя

Средние обороты двигателя

Максимальные обороты двигателя

Положения клиновидного ремня в разрезе на ведущем шкиве (слева) и ведомом (справа) при разных режимах работы двигателя.

Демонстрация работы вариатора «CVT Xtronic Nissan»

Иначе устроен тороидный вариатор — он состоит из соосных дисков и роликов, передающих момент от одного диска к другому. Для изменения передаточного числа меняются положение роликов и их радиусы, по которым ролики обкатывают диски. И поскольку все усилие сосредоточено в пятне контакта, то для поворота роликов должны использоваться особые устройства, способные преодолевать силу прижатия ролика к диску.

Конструктивно слабыми местами автомобильных вариаторов являются: для клиноременного эти ремни, а для тороидного — пятно контакта диска и ролика, где сила давления достигает 10 тонн. Поэтому применяются специальные высокотехнологичные материалы, что делает надежность вариаторов высокой, близкой к надежности коробок «автомат». Но из-за нагрузок на ремень или пятно контакта вариаторы пока не могут работать с двигателями большой мощности и на автомобилях для перевозки грузов.

Если для грузовиков вариаторы непригодны, то для легковых автомобилей весьма приемлемы, и здесь у бесступенчатых трансмиссий большое будущее, тем более технологии не стоят на месте.

Если сравнить динамические характеристики автомобилей, оснащаемых вариатором, может возникнуть недоумение — почему на одном и том же автомобиле разгон с вариатором происходит медленнее, чем с механической коробкой, ибо должно быть наоборот, раз вариатор лучше использует мощность двигателя?

Все дело в привычке — многие автолюбители очень недовольны, что машина с вариатором «все время ноет на одной ноте». Большинство водителей привыкли к знакомому нарастающему шуму мотора, и многие фирмы идут клиентам навстречу, специально настраивая электронный блок управления трансмиссией. На самом деле при нормальной настройке блока разгон происходит быстрее.

Отметим, что вариаторы является более продвинутым типом трансмиссии по сравнению с автоматическими коробками передач. Это проявляется в лучшей динамике разгона, меньшем расходе топлива, более плавной езде. В тоже время, вариаторы проще по конструкции, чем «автоматы».

Специалисты Автотехцентра Ниссан – знают все о акпп и CVT. Ремонт и комплексная диагностика АКПП, CVT.

Звоните и приезжайте — 8 (912) 220-85-27

Как устроен вариатор — принцип работы

Автопроизводители в последнее время все чаще стараются внедрить в производство разнообразные новые технологии, чтобы повысить качество, эффективность и мощность. В итоге потребители сталкиваются с тем, чего даже не знают. Естественно, это накладывает определенные трудности. К подобным вещам относится и бесступенчатый вариатор.

Конструктивные особенности

По своему внешнему виду и даже по особенностям езды автомобиль с вариатором ничем не выделяется. Более того, его даже сложно отличить от модели с обычной автоматической коробкой передач.

Главные отличия заключаются в особенностях работы:

  • отсутствие фиксированных передач;

  • отсутствие толчков в момент начала движения;

  • плавное изменение во время разгона или торможения передаточного числа.

Именно это многие относят к главным достоинствам вариаторов, как подвидов трансмиссий.

Существует два основных вида вариаторов:

Клиноременной вариатор

Клиноременной 

Тороидный вариатор

Тороидный

В массовом производстве встречается, как правило, первый тип. Если речь заходит об установленном вариаторе на той или иной модели, то вероятней всего иметь дело придется именно с ним.

Особенности устройства

Схема устройства клиноременного вариатора

Клиноременной вариатор состоит из нескольких основных деталей: 2-х раздвижных шкивов и соединяющего их ремня с трапецеидальным сечением. Эти самые шкивы при движении постоянно сближаются и удаляются друг от друга.

Ремень фактически представляет собой металлическую ленту. Ткань или резина просто не в состоянии справится с нагрузкой. Как правило, стальная лента имеет какие-либо покрытия, либо как вариант ремень может состоять из наборов тросов. Только в этом случае удастся получить прочный и способный соединять шкивы ремень.

Как только они сближаются, ремень начинает выталкиваться и приобретает форму клина. В итоге увеличивается радиус шкива, что в свою очередь позволяет увеличить и передаточное число. Соответственно, если их раздвинуть, то ремень уходит внутрь. Одновременно с этим уменьшается радиус и передаточное отношение. В промежуточном положении ремень остается прямым.

За непосредственное движение шкивов отвечает специальный гидравлический привод. Он в свою очередь, как правило, управляется электроникой. Водитель выбирает определенный режим — спортивный или стандартный, а электроника настраивает работы самого вариатора. На этом основывается принцип работы клиноременного вариатора.

В обычном автомобиле при разгоне двигатель начинает набирать обороты, после чего происходит переключение передачи вручную. Вариатор же изначально находится на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту, просто передаточное отношение меньше. Во время разгона оно меняется, но очень плавно, т.е. не происходит резких характерных толчков.

Схема работы тороидного вариатора

Тороидный вариатор имеет несколько иную конструкцию. Тут главными элементами становятся ролики и специальные соосные диски. Именно между ними происходит передача крутящего момента. Чтобы изменить отношение, необходимо также изменить радиусы, т.е. положение роликов.

Нужно заметить, что практически каждая компания разрабатывает собственный тип коробки передач. Это один из ключевых элементов, поэтому неудивительно, что ей оказывают столько внимания. В свою очередь это приводит к тому, что различные автомобиль от тех или иных производителей оснащаются вариаторами, которые отличаются друг от друга. Сюда можно отнести различные виды ремня и непосредственно шкивов. Между тем, принцип работы всегда остаётся тем же.

Вариаторы определенно обладают массой достоинств. К недостаткам же можно отнести довольно высокие требования к типу и мощности двигателя. И, конечно, основная проблема — хлопотное обслуживание и достаточно дорогостоящий ремонт. И им нужно уделять ничуть не меньше внимания, чем обычной автомобильной коробке передач.

Видео

Дополнительную информацию по работе вариаторов вы найдете в следующем видео:

(PDF) Новый подход к конструкции вариатора с резиновым клиновым ремнем с регулируемым крутящим моментом

1424 M Cammaller i

9 Sorge, F., Beccari, A., and Cammalleri, M. Operative

in чтобы максимально приблизить передаваемый крутящий момент.

Характеристика вариатора для улучшения вариатора. В

, насколько это возможно, до требуемого крутящего момента, на протяжении всего рабочего поля

Труды Международной конференции JSME

.

по передаче движения и мощности, Фукуока,

Существующие закрытые решения для механики

Япония, 15–17 ноября 2001 г., 751–756.

резиновых клиновых ремней были использованы для решения всей

10 Sorge, F. Качественно-количественный подход к системе уравнений привода

и исправление

Механика клинового ремня. Пер. ASME, J. Mech. Des., 1996,

предложили учесть также изгибную жесткость ремня.

118, 15–21.

11 Зорге, Ф. Простая модель осевого усилия в

Обширные эксперименты, проведенные на подходящих клиноременных приводах

.Пер. ASME, J. Mech. Des., 1996, 118,

Испытательный стенд

в установившемся режиме, проверка

589–592.

анализ неплохо.

Таким образом, предлагаемая модель является эффективным инструментом

для проектирования или проверки этого типа трансмиссии

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

и предлагает очень интересные возможности в отношении саморегулируемых раздельных приводов

. Фактически, двухходовой привод

Обозначение

налагает очень разные граничные условия по сравнению с блоком

CVT по сравнению с простым методом и крутящим моментом

C

различных зажимных усилий требуются для каждого

d среднего диаметра винтовой направляющей

привод

.

f коэффициент трения ремень – шкив

F

0

предварительная нагрузка на пружину

F

z

осевое усилие ремня

F

zact

осевое усилие

h Расстояние между центрами шкива

k

0

жесткость Параметр клинового ремня (см. Приложение 2)

Автор выражает признательность Министерству dell ‘

K жесткость пружины

Istruzione, dell

0003

0003 Universita

e della Ricer ca for financial

L длина ремня

поддержка этого исследования.

M Общая масса ролика

n угловая скорость

q масса ленты на единицу длины

ССЫЛКИ

r радиус ролика

R радиус намотки

1 Beccari, A. and Cammalleri, M. Неявное регулирование

S

f

fl эксцентричная жесткость клинового ремня

для автомобильных вариаторов. Proc. Instn Mech. Engrs,

Часть D: J. Automobile Engineering, 2001, 215 (D6),

T

1

Натяжение ремня натяжения

697–708.

T

2

Натяжение ремня со слабой стороной

2 Beccari, A., Cammalleri, M., and Sorge, F. Experi-

Скорость клинового ремня

мысленные результаты для двухрежимной раздельной передачи Вариатор. VDI

x

G

координата центра роликов

Бер., 2002, 1709, 165–178.

x

P

координата профиля криволинейной рампы

3 Оливер, Л. Р., Хорнунг, К. Г., Свенсон, Дж. Э. и

y

G

координата центра катка

Шапиро, Х.N. Расчетные уравнения для скорости и

y

P

координата профиля криволинейной рампы

Клиноременная передача с регулируемым передаточным числом с регулируемым крутящим моментом.

SAE paper 730003, 1973.

4 Ким, Х., Ли, Х., Сонг, Х. и Ким, Х. Анализ

полугол канавки

резиновый ремень вариатора с механическими приводами. В

b угол касательной к центру ролика

Труды международной конференции JSME

траектория и ось шкива

по передаче движения и мощности, Фукуока,

c угол наклона плоской рампы

Япония, 15–17 ноября 2001 г., 757–762.

d угол наклона винтовой направляющей

5 Sheu, KB, Chiou, ST, Hwang, WM, Wang, TS,

Dx осевое смещение полушкива

и Yan, HS Новые гибридные АКПП

g

s

КПД вариатора

для мотоциклов. Proc. Natn. Sci. Граф. ROC A, 1999,

23 (6), 716–727.

г

т

КПД вариатора по крутящему моменту

6 Герберт, Г.Механика тягового ремня, 1999 (Chalmers

h угол намотки ремня

University of Technology, Go

¨

teborg).

ч

с

Угол скольжения ремня

7 Долан, Дж. П. и Уорли, WSC Замкнутая форма приблизительно

т Передаточное отношение кинематической скорости вариатора

Сопряжение с решением проблемы усилия и проскальзывания клинового ремня

= n

b

/ n

a

уравнения. Пер. ASME, J.Мех. Des., 1995, 107,

t

v

геометрическое передаточное число вариатора

292–300.

= R

a

/ R

b

8 Miloiu, G. Druckkraft in stufenlosen Getrieben II.

Antriebstechnik, 1969, 8, 450–459.

Q угол трения ремня и шкива

D17004 © IMechE 2005Proc. IMechE Vol. 219 Часть D: J. Automobile Engineering

Комплект вариаторов -NARAKU- GY6 (4-тактный) 50 куб. См 139QMB — клиновой ремень 669 мм | Вариаторы | Вариатор (вариатор) | Двигатели

Функциональные файлы cookie для непрерывного функционирования интернет-магазинов.Diese Cookies ordnen Ihrem Browser eindeutige zufällige ID zu damit Ihr ungehindertes Einkaufserlebnis über mehrere Seitenaufrufe hinweg gewährleistet werden kann.

Сессия:

Das Session Cookie speichert Ihre Einkaufsdaten über mehrere Seitenaufrufe hinweg und ist somit unerlässlich für Ihr persönliches Einkaufserlebnis.

Меркцеттель:

Das Cookie ermöglicht es einen Merkzettel sitzungsübergreifend dem Benutzer zur Verfügung zu stellen.Damit bleibt der Merkzettel auch über mehrere Browsersitzungen hinweg bestehen.

Gerätezuordnung:

Die Gerätezuordnung hilft dem Shop dabei für die aktuell aktive Displaygröße die bestmögliche Darstellung zu gewährleisten.

CSRF-токен:

Das CSRF-Token Cookie trägt zu Ihrer Sicherheit bei.Es verstärkt die Absicherung bei Formularen gegen unerwünschte Hackangriffe.

Токен входа:

Der Login Token dient zur sitzungsübergreifenden Erkennung von Benutzern.Das Cookie enthält keine persönlichen Daten, ermöglicht jedoch eine Personalisierung über mehrere Browsersitzungen hinweg.

Кэш Ausnahme:

Das Cache Ausnahme Cookie ermöglicht es Benutzern Individual Inhalte unabhängig vom Cachespeicher auszulesen.

Cookies Aktiv Prüfung:

Das Cookie wird von der Webseite genutzt um herauszufinden, ob Cookies от Browser des Seitennutzers zugelassen werden.

Cookie Einstellungen:

Das Cookie wird verwendet um die Cookie Einstellungen des Seitenbenutzers über mehrere Browsersitzungen zu speichern.

Herkunftsinformationen:

Das Cookie speichert die Herkunftsseite und die zuerst besuchte Seite des Benutzers für eine weitere Verwendung.

Cache Ausnahme Versandart:

Das Cache Ausnahme Versandart Cookie ermöglicht es Benutzern Individualuelle Versandart-bezogen Inhalte unabhängig vom Cachespeicher auszulesen.

Fahrzeugnavigation ausgewählter Navigationspfad:

Das Fahrzeugnavigation ausgewählter Navigationspfad Cookie wird verwendet um die Auswahl in allen vier Feldern in der Fahrzeugnavigation zu speichern und die Auswahl über all Seiten hinweg für den Benutzer zu erhalten.

Fahrzeugnavigation ausgewähltes Fahrzeug / Cache Ausnahme:

Das Fahrzeugnavigation ausgewähltes Fahrzeug Cookie wird verwendet um die Auswahl des individual Fahrzeugs zu speichern und die Auswahl über all Seiten hinweg für den Benutzer zu erhalten.Zusätzlich ermöglicht es Benutzern Individualuelle Fahrzeug-bezogen Inhalte unabhängig vom Cachespeicher auszulesen.

Fahrzeugnavigation ausgewähltes Fahrzeug / Cache Ausnahme:

Das Fahrzeugnavigation ausgewähltes Fahrzeug Cookie wird verwendet um die Auswahl des individual Fahrzeugs zu speichern und die Auswahl über all Seiten hinweg für den Benutzer zu erhalten.Zusätzlich ermöglicht es Benutzern Individualuelle Fahrzeug-bezogen Inhalte unabhängig vom Cachespeicher auszulesen.

Anzahl Artikel pro Seite:

Das Anzahl Artikel pro Seite Cookie ermöglicht es den Benutzern die ausgewählte Anzahl der Artikel pro Seite in einer Artikel Liste über all Listenansichten hinweg im Shop für den Benutzer zu erhalten.

Варенкорб:

Das Cookie ermöglicht es den Warenkorb über mehrere Browsersitzungen hinweg zu speichern.

Партнерская программа:

Das Cookie dient dazu hervorgerufenen Umsatz von Direktlinks von anderen Plattformen umsatztechnisch auszuwerten.

Полоса:

Das Cookie wird vom Zahlungsanbieter genutzt um die Sicherheit bei der Abwicklung von Zahlungen auf der Webseite zu erhöhen.

Информация на PopUp:

Ermöglich PopUps um Besucher zu informieren und Hinweise geben zu können.

Western V-BELT, VARIATOR-BRUSH @OEM Western

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВЫМ ШАГОМ?

Первым шагом является получение номера RMA (номер разрешения на возврат товара) для возврата / обмена.Свяжитесь с нами по телефону (815) 469-1300), электронной почте ([электронная почта защищена]) или зайдите в наш розничный центр, чтобы запросить RMA. ВОЗВРАТ не принимается без номера разрешения на возврат товара (RMA).

ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗВРАТУ / ОБМЕНУ

· Получите номер RMA (номер разрешения на возврат): Мы выдаем номер RMA по телефону, электронной почте или факсу.

· Срок возврата: Во избежание длительного процесса возврата заказы должны быть возвращены в течение 30 рабочих дней с момента покупки.Любой возврат по истечении 30 дней будет отклонен без каких-либо исключений.

· Период RMA: Разрешение на возврат товара не будет принято в течение 15 дней с даты выдачи.

· Обратная доставка: Заказчик несет ответственность за все расходы по обратной доставке, а также за любые сборы за отказ или изменение маршрута, если только это не было ошибкой со стороны Центрального склада запчастей.

· Особые заказы: Для особых заказов требуется невозмещаемый залог. Специально заказанные товары — это товары, которые были специально заказаны у наших поставщиков специально для выполнения вашего заказа.

· Депозит покрывает комиссионные, которые мы должны платить нашим поставщикам, и человеческие часы, которые мы потеряли из-за отмененных заказов.

ПРОЦЕДУРА ОБМЕНА

· Вариант 1 (медленнее) — используйте стандартную процедуру возврата, чтобы запросить RMA на заменяемую деталь. После получения возвращенного вами товара мы произведем обмен и отправим новую деталь.

· Вариант 2 (быстрее) — Закажите новую деталь через Интернет или по телефону, чтобы ее сразу же доставили вам.Затем запросите RMA, используя стандартную процедуру возврата для детали, которую вы хотите вернуть. При возврате детали в кратчайшие сроки будет произведен возврат средств. Любая разница в цене будет скорректирована.

ЕСТЬ ЛИ СТОИМОСТЬ ПЛАТЫ?

· Комиссия за возврат 20% будет взиматься со всех возвратов, за исключением случаев ошибки со стороны Центрального склада запчастей или одного из наших производителей.

ВОЗВРАТНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

При определенных обстоятельствах мы не можем принять возврат товаров ни при каких обстоятельствах.

Оборудование

  • Мы принимаем обмен на оборудование в случае повреждения или дефекта.
  • Неисправное оборудование будет отправлено на производство по гарантии.
  • В случае видимых повреждений НЕ расписывайтесь, грузоотправитель вернется к нам. Если вы подпишетесь на оборудование с видимыми повреждениями, мы не сможем принять возврат / обмен.
  • В случае скрытого повреждения свяжитесь с нами в течение 48 часов с момента получения оборудования, без исключений.
  • Клиенты должны подписать бланк об освобождении от ответственности всякий раз, когда производители не рекомендуют оборудование для вашего автомобиля.После того, как вы подпишете эту форму, возврат / обмен НЕТ.

Бывшие в употреблении / установленные детали: К сожалению, мы не можем принять какие-либо бывшие в употреблении детали к возврату или обмену ни по какой причине.

Электрические детали: Электрические компоненты или масло возврату не подлежат. Мы просим вас изучить перед заказом.

· Электрические элементы включают, помимо прочего, соленоиды, фары для плугов, жгуты проводов, двигатели, трансмиссии и т. Д.

· Если вы считаете, что деталь неисправна до установки, мы можем отправить производителю, чтобы определить, действительно ли она будет покрываться гарантией производителя.

Дефектные детали: Если у вас действительно есть дефектная деталь, мы решим это одним из двух способов:

1. Мы выдадим вам RMA для возврата детали. В случае обнаружения брака мы вернем его производителю по гарантии; Заказ на замену мы отправим за счет производителя.

2. Если вы не можете дождаться гарантийного срока, мы взимаем плату за замену и отправляем ее как можно скорее. Мы выдадим вам RMA, чтобы вы отправили обратно дефектный товар (ы).После получения бракованного товара мы вернем его производителю по гарантии. Если обнаружится дефект, мы вернем вам деньги, включая обратную доставку.

ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ЗНАТЬ О ВОЗВРАТЕ / ОБМЕНЕ?

Отклоненный / несанкционированный возврат / обмен: Если мы получим несанкционированный возврат без номера RMA , мы сделаем 3 попытки вернуть товар (-ы) в течение 14 дней за счет клиента.Если мы не сможем связаться с клиентом в течение этого периода времени, ваш товар (-ы) будет удален без возмещения.

Комбо / Количество сделок: Если вы вернете оборудование, которое вы приобрели как комбо, вы потеряете свою скидку на комбо. Если вы обмениваете оборудование, которое было куплено как комбо, ваша комбо-скидка будет скорректирована. Если вы приобретете определенное количество деталей со скидкой, вы потеряете скидку за количество, если вернете часть этого заказа.

Возврат: Возврат осуществляется, как только мы получим ваши возвращенные товары.Оттуда ваш возврат будет обработан, средства будут возвращены вам в течение 2-5 рабочих дней. Возврат средств обычно осуществляется с использованием того же метода оплаты, что и при покупке.

· Сумма возмещения будет состоять из первоначальной покупной цены за вычетом любых комиссий, если применимо.

Заказ конвейерных цепей

  • Из-за деликатного характера конвейерных цепей мы требуем, чтобы наши клиенты заполняли лист технических характеристик конвейерной цепи перед покупкой конвейерной цепи, если у вас нет номера детали.

· Если вы знаете правильный номер детали для конвейерной цепи, мы можем сделать исключение, однако, если цепь не работает, заказчик несет ответственность за оплату всех транспортных сборов и 20% комиссии за пополнение запасов.

· Таможенные цепи не возвращаются, если Central Parts не допустила ошибку в вашем заказе.

Доставка: См. Политику доставки

ПОЛИТИКА, МОДИФИКАЦИЯ И РАЗДЕЛЕНИЕ САЙТА

· Мы оставляем за собой право право вносить изменения в наш сайт, каталог, политики и настоящие условия использования в любое время.Если какое-либо из этих условий будет признано недействительным, недействительным или по какой-либо причине не имеющим исковой силы, это условие будет считаться отделимым и не будет влиять на действительность и исковую силу любого оставшегося условия.

· У нас есть множество производителей, у каждого из которых свои правила. Мы следуем правилам производителя, чтобы все было сделано правильно.

· Мы предпримем 3 попытки связаться с клиентом в течение 30 дней , чтобы оплатить обратную доставку.Если мы не сможем связаться с клиентом, ваш товар (-ы) будет отменен без возмещения средств.

bbthesis_20061028b.pdf

% PDF-1.4 % 1 0 объект > эндобдж 7 0 объект > эндобдж 2 0 obj > эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 obj > транслировать Acrobat Distiller 7.0.5 (Windows) Это pdfTeX, версия 3.141592-1.20b (MiKTeX 2.4.2140) 2006-11-02T23: 14: 56 + 01: 002006-12-19T10: 51: 47 + 01: 002006-12 -19T10: 51: 47 + 01: 00PScript5.dll Версия 5.2uuid: 31B9ED8DBF6ADB11B727DD72E60548B4uuid: 95f50981-8ad1-437b-b89e-fdab9bd35dc0uuid: 5410e710-18dd-4f12dc0uuid: 5410e710-18dd-4b316dfcd-4b3df2ddddd-4b3d8ddddddd-4b3d8df6ddddd-4b3d8dddddddddddd-4b3d8ddd8 bbthesis_20061028b.pdf

  • Брам Бонсен
  • конечный поток эндобдж 5 0 obj > эндобдж 6 0 obj > эндобдж 8 0 объект > эндобдж 9 0 объект > эндобдж 10 0 obj > эндобдж 11 0 объект > эндобдж 12 0 объект > эндобдж 13 0 объект > эндобдж 14 0 объект > эндобдж 15 0 объект > эндобдж 16 0 объект ] / Имена [39 0 R] >> эндобдж 17 0 объект > эндобдж 18 0 объект > эндобдж 19 0 объект > эндобдж 20 0 объект > эндобдж 21 0 объект > эндобдж 22 0 объект > эндобдж 23 0 объект > эндобдж 24 0 объект > эндобдж 25 0 объект > эндобдж 26 0 объект > эндобдж 27 0 объект > эндобдж 28 0 объект > эндобдж 29 0 объект > эндобдж 30 0 объект > эндобдж 31 0 объект > эндобдж 32 0 объект > эндобдж 33 0 объект > эндобдж 34 0 объект > эндобдж 35 0 объект > эндобдж 36 0 объект > эндобдж 37 0 объект > эндобдж 38 0 объект > эндобдж 39 0 объект > / Тип / Спецификация файлов >> эндобдж 40 0 объект > эндобдж 41 0 объект > эндобдж 42 0 объект > эндобдж 43 0 объект > эндобдж 44 0 объект > эндобдж 45 0 объект > эндобдж 46 0 объект > / XObject> >> / Аннотации [228 0 R 229 0 R 230 0 R] / Родитель 21 0 R / MediaBox [0 0 595 842] >> эндобдж 47 0 объект > эндобдж 48 0 объект > эндобдж 49 0 объект > эндобдж 50 0 объект > эндобдж 51 0 объект > эндобдж 52 0 объект > эндобдж 53 0 объект > эндобдж 54 0 объект > эндобдж 55 0 объект > эндобдж 56 0 объект > эндобдж 57 0 объект > эндобдж 58 0 объект > эндобдж 59 0 объект > эндобдж 60 0 объект > эндобдж 61 0 объект > эндобдж 62 0 объект > эндобдж 63 0 объект > эндобдж 64 0 объект > эндобдж 65 0 объект > эндобдж 66 0 объект > эндобдж 67 0 объект > эндобдж 68 0 объект > эндобдж 69 0 объект > эндобдж 70 0 объект > эндобдж 71 0 объект > эндобдж 72 0 объект > эндобдж 73 0 объект > эндобдж 74 0 объект > эндобдж 75 0 объект > эндобдж 76 0 объект > эндобдж 77 0 объект > эндобдж 78 0 объект > эндобдж 79 0 объект > эндобдж 80 0 объект > эндобдж 81 0 объект > эндобдж 82 0 объект > эндобдж 83 0 объект > эндобдж 84 0 объект > эндобдж 85 0 объект > эндобдж 86 0 объект > эндобдж 87 0 объект > эндобдж 88 0 объект > эндобдж 89 0 объект > эндобдж 90 0 объект > эндобдж 91 0 объект > эндобдж 92 0 объект > эндобдж 93 0 объект > эндобдж 94 0 объект > эндобдж 95 0 объект > эндобдж 96 0 объект > эндобдж 97 0 объект > эндобдж 98 0 объект > эндобдж 99 0 объект > эндобдж 100 0 объект > эндобдж 101 0 объект > эндобдж 102 0 объект > эндобдж 103 0 объект > эндобдж 104 0 объект > эндобдж 105 0 объект > эндобдж 106 0 объект > эндобдж 107 0 объект > эндобдж 108 0 объект > эндобдж 109 0 объект > эндобдж 110 0 объект > эндобдж 111 0 объект > эндобдж 112 0 объект > эндобдж 113 0 объект > эндобдж 114 0 объект > эндобдж 115 0 объект > эндобдж 116 0 объект > эндобдж 117 0 объект > эндобдж 118 0 объект > эндобдж 119 0 объект > эндобдж 120 0 объект > эндобдж 121 0 объект > эндобдж 122 0 объект > эндобдж 123 0 объект > эндобдж 124 0 объект > эндобдж 125 0 объект > эндобдж 126 0 объект > эндобдж 127 0 объект > эндобдж 128 0 объект > эндобдж 129 0 объект > эндобдж 130 0 объект > эндобдж 131 0 объект > эндобдж 132 0 объект > эндобдж 133 0 объект > эндобдж 134 0 объект > эндобдж 135 0 объект > эндобдж 136 0 объект > эндобдж 137 0 объект > эндобдж 138 0 объект > эндобдж 139 0 объект > эндобдж 140 0 объект > эндобдж 141 0 объект > эндобдж 142 0 объект > эндобдж 143 0 объект > эндобдж 144 0 объект > эндобдж 145 0 объект > эндобдж 146 0 объект > эндобдж 147 0 объект > эндобдж 148 0 объект > эндобдж 149 0 объект > эндобдж 150 0 объект > эндобдж 151 0 объект > эндобдж 152 0 объект > эндобдж 153 0 объект > эндобдж 154 0 объект > эндобдж 155 0 объект > эндобдж 156 0 объект > эндобдж 157 0 объект > эндобдж 158 0 объект > эндобдж 159 0 объект > эндобдж 160 0 объект > эндобдж 161 0 объект > эндобдж 162 0 объект > эндобдж 163 0 объект > эндобдж 164 0 объект > эндобдж 165 0 объект > эндобдж 166 0 объект > эндобдж 167 0 объект > эндобдж 168 0 объект > эндобдж 169 0 объект > эндобдж 170 0 объект > эндобдж 171 0 объект > эндобдж 172 0 объект > эндобдж 173 0 объект > эндобдж 174 0 объект > эндобдж 175 0 объект > эндобдж 176 0 объект > эндобдж 177 0 объект > эндобдж 178 0 объект > эндобдж 179 0 объект > эндобдж 180 0 объект > эндобдж 181 0 объект > эндобдж 182 0 объект > эндобдж 183 0 объект > эндобдж 184 0 объект > эндобдж 185 0 объект > эндобдж 186 0 объект > эндобдж 187 0 объект > эндобдж 188 0 объект > эндобдж 189 0 объект > эндобдж 190 0 объект > эндобдж 191 0 объект > эндобдж 192 0 объект > эндобдж 193 0 объект > эндобдж 194 0 объект > эндобдж 195 0 объект > эндобдж 196 0 объект > эндобдж 197 0 объект > эндобдж 198 0 объект > эндобдж 199 0 объект > эндобдж 200 0 объект > эндобдж 201 0 объект > эндобдж 202 0 объект > эндобдж 203 0 объект > эндобдж 204 0 объект > эндобдж 205 0 объект > эндобдж 206 0 объект > эндобдж 207 0 объект > эндобдж 208 0 объект > эндобдж 209 0 объект > эндобдж 210 0 объект > эндобдж 211 0 объект > эндобдж 212 0 объект > эндобдж 213 0 объект > эндобдж 214 0 объект > эндобдж 215 0 объект > эндобдж 216 0 объект > транслировать HW [o8 ~ _FRnYt 灢 D [E2dmU, _2

    NORD Мотор-редуктор с переменной скоростью

    905
    Марка NORD
    Мощность 0.От 25 до 110,00 кВт
    Напряжение 230/400 В
    Применение / применение Простые конвейерные системы, насосы, мешалки
    Размер 6
    Соотношение 3 000,00
    Тип охлаждения С воздушным охлаждением
    Температурный диапазон -20 ° C и +40 ° C
    Корпус IP 54
    Частота 50 Гц

    NORD DRIVESYSTEMS всегда предлагает своим клиентам подходящий редуктор.Если вам нужен редуктор с регулируемой скоростью для вашего применения, мы будем рады поставить наши цилиндрические зубчатые передачи, конические зубчатые передачи, редукторы с параллельным валом и червячные редукторы в качестве частотно-регулируемых приводов.

    NORD производит регулируемые клиноременные передачи для многих областей применения, например для использования в конвейерных системах, насосах или мешалках.

    С частотно-регулируемыми клиноременными приводами NORD вы получаете именно ту скорость, которая вам нужна.

    Наши редукторы с регулируемой скоростью и клиновыми ремнями передают номинальную мощность двигателя до 110 кВт и обеспечивают передаточное число 6: 1.Клиноременные передачи с регулируемой скоростью доступны в двенадцати размерах с постоянным крутящим моментом ремня от 2,28 до 158,8 Нм.

    Поскольку регулировочные диски для VBelts изготовлены из коррозионно-стойких материалов, обслуживание минимально. Это также положительно сказывается на балансе ваших операционных расходов.

    Помимо клиноременных приводов с регулируемой частотой вращения, теперь вы также можете приобрести приводы с регулируемой частотой вращения от компании NORD, которые состоят из преобразователя частоты серий SK200E и SK180E, асинхронного двигателя класса эффективности IE2 или IE3 и редуктора NORD. Ед. изм.

    Мы поставляем наши электронные преобразователи частоты, готовые к установке, со всеми необходимыми опциями. Привод уже параметризован для конкретного типа двигателя. Вам нужно только настроить такие параметры, как время разгона, минимальная / максимальная частота или ограничения направления вращения.

    По запросу мы также можем изготовить полностью параметризованные приводы. Для этого мы загружаем запись данных, которую вы предоставляете, в преобразователь частоты после завершения стандартных испытаний.

    • Прочный корпус из серого чугуна
    • Надежность и низкие эксплуатационные расходы
    • Версии для конкретных приложений
    Прочные и низкие эксплуатационные расходы Приводы с регулируемой скоростью NORD — надежные приводные решения для приложений, которые работают при постоянной нагрузке, и оптимальное решение для простых конвейерных систем или для насосов и мешалок.

    Приводная техникаВысокоэффективная приводная техника для вашего приложения NORD DRIVESYSTEMS предлагает вам широкий выбор мотор-редукторов, электродвигателей и компонентов приводной электроники различных размеров и исполнений.

    Шкивы BERGES Becker (с регулируемой скоростью)

    Шкивы с регулируемой скоростью BERGES Becker разработаны для приводов с бесступенчатой ​​регулировкой скорости, которые приводятся в движение ремнем с регулируемой скоростью или клиновым ремнем.

    Шкивы с регулируемой частотой вращения охватывают диапазон мощности от 0,25 до 200 кВт.

    Они обычно используются в машинах, где изменение скорости осуществляется механически, особенно в прессах ,
    специализированных машинах, сельскохозяйственных машинах и других приложениях.

    Алюминиевый сплав.

    • Возможно использование стандартных ремней с регулируемой скоростью или клиновых ремней (Contitech является основным поставщиком ремней с регулируемой скоростью для вариаторов и трансмиссий с регулируемой скоростью Berges and Becker)
    • Многие стандартные конструкции, в т.ч. изготовление на заказ, поставка запчастей
    • Малые габариты, низкий момент инерции, экономичная симметричная конструкция
    • Использование пружин с оптимальными характеристиками во всем диапазоне регулирования
    • Использование специальных алюминиевых сплавов, специальная износостойкая поверхность

    Компания Berges and Becker производит шкивы вариатора с элементами управления вариатором и аксессуарами, а также комплектные коробки передач вариатора, фрикционные колеса, коробки передач и т. Д.

    • Привод с двойным шкивом RF b для широких клиновых ремней

      RF b для диапазона мощностей до 160 кВт (pdf, 187 kB)
    • Привод с двойным шкивом RD b для широких ремней
      RD b для диапазона мощностей до 160 кВт (pdf, 189 kB)
    • Привод с двойным шкивом KRM, RF для стандартных клиновых ремней

      KRM, RF для меньшего диапазона мощности до 5,5кВт (pdf, 177 кБ)
    • Приводы с одним шкивом Fsb для широких клиновых ремней

      Fsb для диапазона мощности до 55кВт (pdf, 138 кБ)
    • Приводы с одним шкивом KM, Fs для стандартных клиновых ремней

      KM, Fs для меньшего диапазона мощности до 5,5 кВт — только по запросу (pdf, 187 kB)
    • Сборочные единицы РГАЭ

      РГАЭ для диапазона мощностей от 0,37 до 160 кВт (pdf, 887 кБ)
    • Асимметричный регулируемый дисковый агрегат System
      BECKER до 45 кВт, а также до 200 кВт

    BERGES — ведущий мировой поставщик широкого спектра шкивов с регулируемой скоростью, охватывающих диапазон мощности 0.От 25 до 200 кВт. Помимо шкивов с регулируемой скоростью, компания также поставляет устройства дистанционного управления и аксессуары для приводов с регулируемой скоростью, комплектных коробок передач с регулируемой скоростью, фрикционных колес и т. Д.

    Компания BERGES приобрела технологию асимметричных шкивов Becker в 2003 году и стала уникальным специалистом в мире в области изготовления симметричных и асимметричных шкивов.

    TYMA CZ является официальным региональным дистрибьютором BERGES .

    Дополнительная информация о производителе

    Ремни с регулируемой скоростью

    | Ремни клиновые

    Привод вариатора состоит из регулируемых шкивов, через которые проходит ремень вариатора.Этот ремень может гибко подстраиваться под канавки шкива. Кроме того, этот ремень отличается высокой производительностью переноса и может использоваться в широком диапазоне различных скоростей и соотношений скоростей. Ремни вариатора изготовлены из полихлоропрена (PCP), а натяжные шнуры — из полиэстера (PES). Зубья на внутренней стороне ремня делают его чрезвычайно гибким, обеспечивая высокую степень рассеивания тепла, чтобы поддерживать рабочую температуру на низком уровне. Боковая жесткость ремня предотвращает его деформацию внутри шкива.Такая структурная стабильность обеспечивает равномерное распределение нагрузки и снижает износ.

    Ремни вариатора используются в основном в машиностроении, в сельскохозяйственных машинах и текстильных машинах.
    Несколько факторов определяют, какой тип клинового ремня лучше всего подходит для конкретного привода. К ним относятся приложение (что движется?), Передаваемая мощность, желаемая скорость (ускорение или замедление), а также межосевое расстояние шкивов и любые возможные ударные нагрузки.Также важно знать, какие существуют условия окружающей среды и есть ли ограничения по пространству (каков максимально допустимый диаметр и ширина шкивов?).

    Очень важно, чтобы клиновой ремень был правильно натянут для оптимальной работы привода. Натяжение можно измерить с помощью испытательного устройства, такого как Sonic Tension Meter. Он использует звуковые волны, передаваемые ремнем, для определения его частоты вибрации, а затем вычисляет на ее основе значение натяжения. Помимо правильного натяжения, важно, чтобы шкивы были правильно выровнены: это делается с помощью системы выравнивания с лазерным наведением.

    Общие стандарты для клиноременных приводов включают DIN 2211, DIN 2217, DIN 7867, ISO 4183, ISO 5290 и ISO 9981. Наконец, важно учитывать, должны ли клиновые ремни быть статически проводящими в соответствии с ISO 1813 (ATEX среды).

    .